Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя  и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.

К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Как избавиться от воздуха
    • 1.1 Второй способ
    • 1.2 Третий способ
  • 2 Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
    • 2.1 Почему воздух попадает в систему
  • 3 Выводы
  • 4 Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.
    Декоративная крышка.
    Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа.
    Двигатель 16 клапанов без крышки.

  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.

  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Аккуратно снимаем.

  5. Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
  6. Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.

Смотрите это видео на YouTube

Второй способ

Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

  1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
  2. Снимает с дроссельного узла шланг.

    Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

  3. После этого из штуцера должна потечь жидкость. Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
  4. Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.

Третий способ

Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

  1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
  2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Крышка отмечена стрелочкой.

  4. Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
  5. Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.

    Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

  6. Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.
  7. Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

Почему воздух попадает в систему

Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.

Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

  1. Неаккуратный долив антифриза.
  2. Частичная разгерметизация системы.

Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Выводы

Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

Смотрите это видео на YouTube

Метки: Лада Калина

Как выгнать пробку из системы охлаждения Калина ⋆ I Love My Lada

Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.

Содержание

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина

Вверх

Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.

Схема системы охлаждения Лада Калина

Как бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:

  • двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;

  • из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;

  • течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,

можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Вверх

Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.

Здесь и собирается воздух в большинстве случаев

Кроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробки

И еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Вверх

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.

Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, Лузар

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

  1. Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.

    Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилы

  2. Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

    Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения Калины

  3. Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

Садоводство 101: Калина — Gardenista

Калина: «Жемчужная нить»

Калина подобна идеальной нити жемчуга: простая и классическая деталь, которая делает любой наряд завершенным.

Независимо от времени года, этот цветущий куст дает эффектные розовые или белые цветы, сочную листву или праздничные гроздья ягод, придавая вашему саду элегантный завершающий штрих. .

Вверху: фотография Метте Крулл. Viburnum opulus ‘Roseum’ в конечном итоге перерастет этот контейнер, и в этом случае он переместится в сад Метте. Для получения дополнительной информации см. «Посещение сада: звезда Instagram в Дании».

Калина — это смешанный сорт кустарника, одинаково эффектный как в сезон свитеров, так и в сезон сарафанов. Он даже универсален в разных климатических условиях. В большинстве зон зимостойкости есть по крайней мере один вид калины, который, вероятно, будет процветать.

Вверху: Фотография Мари Вильджоен. Viburnum x bodnantense «Рассвет» останавливает прохожих на их пути. Расцветает поздно зимой, у него цветы, похожие на сирень. Для получения дополнительной информации см. 8 цветущих кустарников и небольших деревьев для холодного климата ранней весной.

Калина ‘Charles Lamont’ (выносливая из зон с 6 по 9) – еще один потрясающий сорт. Он цветет так рано, что его лепестки розового, как балетки, цвета фуксии, можно увенчать снежинками. Калина ‘Blue Muffin’ (зоны 3-8) может похвастаться блестящими листьями, пенистыми белыми цветами и ярко-синими осенними плодами. Еще одним фаворитом является Brandywine с ягодными гроздьями черного и красного цвета, похожими на те малиновые и ежевичные леденцы, которые мы ели горстями в детстве, и с листьями, которые осенью становятся ярко-алыми (зоны 5–9). ). ‘Allegheny’ (зоны 5-8) – вечнозеленый сорт с цветками цвета старых кружев и листвой нежного серебристо-голубого оттенка; это делает замечательную живую изгородь.

Выше: Фотография Жюстин Хэнд. Подробнее см. «Прогулка по дикой стороне: родной сад Новой Англии».

Памятка

  • Аромат и раннее цветение привлекают первых весенних птиц. (Личинки также любят есть листья.)
  • Выбирайте растения-компаньоны с контрастной листвой, например вечнозеленые папоротники. (Или, для зимнего сада, сочетайте с другими ранними цветами, такими как крокусы и анютины глазки.)
  • Поскольку калина не самоопыляется регулярно, посадите несколько кустов калины рядом друг с другом.

Keep It Alive

  • Каждую весну подкладывайте слой мульчи толщиной 2 дюйма под растение, чтобы удерживать влагу. Это также поможет бороться с сорняками.
  • Калина обычно растет в зонах выращивания 4-8 (зависит от вида).
  • Сажайте весной или осенью на полном солнце или в полутени.

Вверху: Фотография Мари Вильджоен.

Осенью посадить калину. Разместите саженцы на расстоянии от 10 до 15 футов друг от друга и тщательно поливайте, пока корневая система не укоренится.

Выше: Фотография Кендры Уилсон.

Калина предпочитает более влажные условия даже через несколько лет. Кустарники могут вырасти до впечатляющих размеров, иногда до 10 футов в высоту. Теперь это одна серьезная нить жемчуга.

N.B.: Вы думаете добавить кустарник в свой сад? Наши справочники Garden Design 101 могут помочь:

  • Узнайте больше о цветущих кустарниках Forsythia 101, Hydrangea 101 и Lilac 101.

Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы просматривать и управлять своими закладками.

Странствующее дерево (viburnum lantana)

Семена странствующего дерева находятся в глубоком состоянии покоя, и для преодоления этого требуется определенное терпение. Эти семена должны быть полностью предварительно обработаны для прорастания. Простой посев необработанных семян приведет к очень плохой всхожести.

Сначала замочите семена в воде на 24 часа.

Затем подготовьте свободно дренирующий субстрат, в который будут вмешиваться семена, это может быть смесь 50/50 компоста и мелкозернистого песка или перлита, вермикулита. Выбранный субстрат должен быть влажным (но не мокрым), если вы можете выжать из него воду рукой, он слишком влажный и ваши семена могут утонуть и погибнуть.

Смешайте семена с субстратом, убедившись, что в нем достаточно материала для отделения семян. Поместите смесь семян в прозрачный пластиковый пакет (для этого очень полезны пакеты для заморозки, особенно пакеты с застежкой-молнией — при условии, что в шве остается небольшой зазор для воздухообмена). быть свободно привязанным.

Напишите дату на пакете, чтобы знать, когда была начата предварительная обработка.

Для начала семена требуют периода предварительной обработки в тепле и должны храниться при температуре 20 градусов по Цельсию (68F) в течение примерно 10 недель. В течение этого времени следите за тем, чтобы средство предварительной обработки ни на одном этапе не высыхало, иначе оно будет неэффективным!

Затем семенам требуется холодный период, чтобы выйти из последней фазы покоя, этого легко добиться, поместив пакет в холодильник при температуре (4°C или 39F) еще на 10 недель. Вполне возможно, что семена прорастут в мешке при этих температурах, когда они будут к этому готовы, если они это сделают, просто выньте их из мешка и осторожно посадите.

По окончании периода предварительной обработки семена должны быть готовы к посадке. Небольшие количества можно высевать в горшки или лотки для семян, наполненные компостом хорошего качества, и покрыть их тонким слоем компоста толщиной не более 1 см. Для больших количеств проще всего посеять семена на хорошо подготовленном семенном ложе на открытом воздухе после завершения предварительной обработки теплом и холодом и дождаться появления всходов.

Также было обнаружено, что колебания температуры предварительной обработки могут дать наилучшие результаты прорастания, и я сам добился отличных результатов, выдерживая смешанные семена в холодном сарае в течение зимы для холодной стадии их предварительной обработки и позволяя температура колеблется естественным путем.