Содержание

Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?

Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

На чтение 4 мин Просмотров 118к. Опубликовано
Обновлено

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

Содержание

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк  1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Вывод

Если код неисправности говорит:

  • Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
  • Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.

Остерегайтесь сообщений об ошибках датчика кислорода — особенно с широкополосными датчиками

Слишком часто это не датчик кислорода, который отвечает за сообщения об ошибках, которые обычно указывают в этом направлении. Это особенно относится к случаю использования широкополосных датчиков вместо обычных датчиков O2. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание процессу устранения неполадок с помощью такого типа датчиков. Узнайте больше о дизайне системы и источнике ошибок в этой статье.

Frank Donslund, владелец и директор Elektro Partner, предоставляющий горячую линию и технические решения для автосервисов в Дании, Норвегии и Швеции (Autodata, TEXA, Delphi и Nextech), говорит: «В нашей горячей линии мы ежедневно сталкиваемся с вопросами, связанными с кислородными датчиками. Многие датчики кислорода заменяются исключительно на основе кодов ошибок и без каких-либо причин. Особенно это очень тонкий широкополосный тип, который часто вызывает проблемы для мастерских ».

Цель, функция и разница
Целью кислородного датчика является обеспечение того, чтобы блок управления двигателем (ECU) обеспечивал правильную смесь топлива и кислорода в любой конкретной ситуации. Это достигается путем непрерывного измерения состава выхлопных газов. Обычный датчик O2 способен измерять количество кислорода (O2) в выхлопном газе и переключаться между двумя сигналами — один для обогащеной и один для обедненной смеси. С другой стороны, широкополосный датчик, способный обеспечить гораздо более подробное и разнообразное изображение состава кислорода и топлива в более широком диапазоне.
Оба типа датчиков-измерений основаны на измерении изменений напряжения. Однако для механика важно знать, что разница между широкополосными датчиками и обычными датчиками O2 заключается в том, что напряжение поднимается (не уменьшается), когда топливная смесь становится сухой.  Другое отличие состоит в том, что сигнал напряжения поступает от ЭБУ транспортных средств, а не от самого датчика. Поэтому вы не можете считывать выходное напряжение широкополосного датчика непосредственно с помощью цифрового осциллографа (DSO), как и с обычными датчиками O2.
Еще одна вещь, о которой должен знать механик, заключается в том, что значение, считываемое для широкополосного датчика на тесте, может вводить в заблуждение. Многие тестеры с «общим» программным обеспечением OBD II автоматически преобразуют выходной сигнал напряжения широкополосного датчика управления двигателем в шкалу от 0 до 1 вольт, как и обычный датчик O2. Это приводит к тому, что напряжение не меняется так сильно, как вы ожидали бы при работе в сухой или жирной смеси, и вы можете ошибочно заключить, что широкополосный датчик неисправен. Самый точный способ тестирования широкополосного датчика — с помощью заводского тестера, который показывает фактическое считывание напряжения в контроллере двигателя или послепродажного тестера, который способен это сделать.
Если вы хотите узнать больше об источниках ошибок и устранении неполадок, вы можете прочитать больше здесь …

Загрязнение

Загрязненный датчик не может передать точное показание смеси воздух / топливо. В этом смысле широкополосные датчики и датчики O2 одинаково чувствительны. Существует много источников загрязнения:
• Охлаждающая  от утечек в системе охлаждения (прокладка головки цилиндров не герметичная или трещины в головке блока цилиндров)
• Фосфор от моторного масла, которое пробилось в камеры сгорания (изношенные направляющие втулки и уплотнения клапанов, изношенные поршневые кольца или цилиндры)
• Герметики RTV с высоким содержанием силикона
• Некоторые бензиновые добавки
Легко загрязненный кислородный датчик медленно реагирует на внезапные изменения в смеси воздух / топливо. Если кислородный датчик сильно загрязнен, он вообще не реагирует.

Утечки и неисправность
Помимо загрязнения, утечки или сбои компрессии могут смутить кислородный датчик, что приводит к неполному сгоранию, вызывающему высокого уровня кислорода в выхлопной системе. Это также происходит с утечкой выпускного коллектора.

Широкополосный контур датчика
Другим источником кодов ошибок датчика кислорода может быть нагреватель широкополосной связи. Широкополосный датчик требует более высокой рабочей температуры (650 ° C), чем обычный датчик O2 (350-400 ° C). Если нагреватель или схема подключения не работают оптимально, датчик не может достичь правильной рабочей температуры.
Слишком низкая температура обычно — но не всегда — вызывает код ошибки. В любом случае, ВСЕГДА проверяйте схему электропроводки на наличие неисправностей — включая напряжение питания и массу — перед тем, как решить, что сам датчик неисправен.
На двигателях V6 и V8, где используются два широкополосных датчика (по одному для каждого ряда цилиндров), обогреватели обычно управляются реле. Потребляемая мощность контура нагревателя контролируется ЭБУ. В случае холодного двигателя потребляемая мощность высокая, чтобы обеспечить широкополосные датчики как можно быстрее. ECU контролирует производительность нагревателей и устанавливает код ошибки, если возникает ошибка. В то же время питание нагревателей отключается.

Какие еще возможные источники ошибок существуют?
Двигатель, работающий на жирной или сухой смеси, часто выдает P0172 или P0175 на жирной смеси и P0171 или P0174 на сухой смеси. Но где вы начинаете поиск неисправностей? Вы можете предположить, что есть неисправный широкополосный датчик, но есть много других возможных источников ошибок. Коды срабатывают, когда измеренный LTFT — Долгосрочная корректировка топлива (смесь, измеренная в течение длительного времени) является слишком тощей. Подключите тестер и проверьте, есть ли у двигателя режим сухой смеси, посмотрев на значение LTFT. Нормальный диапазон обычно составляет от +5 до -5. Если показание составляет от 8 до 10 или выше, ECU необходимо добавить дополнительное топливо, чтобы компенсировать показание, показывающее сухую смесь. То же самое касается жирной смеси, но здесь номер LTFT находится в минусе.

Вакуумная утечка или клапан рециркуляции ОГ
Это может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе, вакуумным шлангом или клапаном EGR, который не закрывается.
Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки

Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки
Если ни один из вышеупомянутых источников ошибок не может быть идентифицирован, необходимо проверить подачу топлива. Слишком низкое давление топлива, например, из-за изношенного топливного насоса, засорённого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива, также может быть причиной плохой смеси. Загрязненные форсунки являются еще одним возможным источником ошибок.

Расходомер воздуха
Если топливная система не показывает никаких ошибок, расчетное значение нагрузки следует проверить с помощью тестера. Следите за изменениями в указанном потоке воздуха, когда вы ускоряете работу двигателя. Если датчик в расходомере воздуха загрязнен, это может привести к слишком низкому значению для прохождения воздушного потока в ЭБУ (что приводит к обедненной смеси).

Датчик температуры охлаждающей воды
Если расходомер работает правильно, проверьте правильность показания датчика температуры охлаждающей жидкости. При холодном двигателе показания температуры охлаждающей воды сравниваются с показаниями температуры всасываемого воздуха вашего тестера. Оба измерения должны быть одинаковыми. Разница в более чем нескольких градусах указывает на проблему.

Загрязненный или неисправный широкополосный датчик
Если все в порядке, проблема может быть загрязненным или неисправным широкополосным датчиком (датчиками), который не точно измеряет. На Toyota заводской тестер может выполнять «Активные проверки A / F Controls». Функция находится в меню «Диагностика», «Расширенное OBD II», «Активный тест», «A / F Control». Тест изменяет смесь — пока двигатель работает на холостом ходу — чтобы проверить реакцию широкополосного датчика.
 

Типичные коды ошибок OBD II для широкополосных датчиков
Общие коды OBD II, которые указывают на ошибку в нагревателе широкополосных датчиков, включают в себя: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057, P0058, P0062, P0063 и P0064. Коды, которые указывают на возможную ошибку в реальном широкополосном датчике, представляют собой коды от P0130 до P0167. Могут быть дополнительные OEM P1-коды, которые различаются в зависимости от марки автомобиля, года и модели. Например, очень распространено, что в Honda широкополосные сенсорные коды ошибок включают P1166 и P1167. Имейте в виду, что ошибка может быть обнаружена как в датчике, так и в проводах датчика.
 

Идентификация широкополосных датчиков
Широкополосные коды датчиков также определяют местоположение датчика, например, датчик 1 или 2, ряд цилиндров 1 или 2. Датчик 1 представляет собой первичный / регулирующий широкополосный датчик на выпускном коллекторе. Датчик 2 является вторичным / управляющим датчиком за катализатором. Датчик 2 — это обычные датчики O2, а не широкополосные датчики. Цилиндровый ряд 1 представляет собой банк, который содержит цилиндр номер один в порядке зажигания двигателя.

Кислородный блок 1, датчик 2

Нас часто спрашивают: « Где находится кислородный блок 1, датчик 2?» Датчик 2 ряда 1 — это второй датчик на выхлопной трубе, расположенный ниже по потоку за каталитическим нейтрализатором.

Поиск датчика 2 банка 1 может привести к путанице. Чтобы помочь вам идентифицировать банк 1 и датчик 2 практически на любом автомобиле, мы поделимся фотографиями различных марок и моделей и ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов.

Неисправный кислородный датчик (O2) датчика 2 ряда 1 вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя и будет заменен для прохождения теста на смог/выбросы в большинстве штатов.

Что означает ряд 1 датчик 2?

Ряд 1, датчик 2 — нижний датчик кислорода в выхлопе за каталитическим нейтрализатором. Ряд двигателей, содержащий цилиндр 1, называется Ряд 1.

Двигатели V6 и V8 имеют два ряда и два каталитических нейтрализатора, по одному на каждый ряд. В таких случаях банк, содержащий цилиндр номер один, называется «Банк 1».

Где находится датчик 2 ряда 1?

Ряд 1 Датчик 2 относится к кислородному датчику, установленному после каталитического нейтрализатора. Вы потребуется доступ и замена датчика кислорода 2 из-под автомобиля в большинстве автомобилей.

Не путайте датчик 2 ряда 1 с датчиком 1 ряда 1, который вы можете увидеть, открыв капот.

Вы видите кислородный датчик в верхней части двигателя, который установлен перед каталитическим нейтрализатором ряда 1, датчик 1.

Сколько существует датчиков O2?

Узнав номера банков, пришло время проанализировать датчики кислорода на стороне выхлопа. В большинстве современных четырехцилиндровых двигателей используется установка с двумя датчиками, что повышает эффективность и помогает им соответствовать стандартам выбросов.

Первый расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором, и мы называем его датчиком 1 или верхним датчиком. Он измеряет состав первичных выхлопных газов, и ECU использует эти данные для корректировки воздушно-топливной смеси.

Потенциальный отказ этого датчика повлияет на работу двигателя и общую производительность.

Второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором, который мы называем датчиком 2 или выходным датчиком.

Так же, как и предыдущий аналог, он измеряет состав выхлопных газов. Основное отличие состоит в том, что данные помогают ЭБУ определить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Теоретически отказ этого датчика не должен оказывать заметного влияния на работу двигателя.

Однако большинство современных двигателей имеют определенный интервал испытаний, в течение которого они в течение короткого времени работают на обогащенной или обедненной смеси. Эта процедура оценивает состояние кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов, наблюдая за их реакцией. Ложные или неправдоподобные показания любых датчиков могут вызвать неровный ход или колебания при ускорении.

Ряд 1 Датчик 2 выше или ниже по потоку?

Датчик 2 ряда 1 расположен ниже по потоку, обычно сразу за каталитическим нейтрализатором.

Независимо от банка все датчики кислорода используют один и тот же шаблон именования. Один между двигателем и каталитическим нейтрализатором находится выше по потоку или датчик 1. Датчик O2, установленный после каталитического нейтрализатора, называется датчиком 2 ниже по потоку.

Где находится датчик 2 ряда 1 на двигателе V6 или V8?

На автомобилях с двумя каталитическими нейтрализаторами датчик 1 ряда 2 датчика кислорода обычно располагается со стороны пассажира после кат. Если цилиндр 1 находится со стороны водителя, датчик 2 ряда 1 будет со стороны водителя. Опять же после катализатора.

В чем разница между O2, ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2?

Единственная разница между этими двумя датчиками заключается в их расположении. Они находятся за каталитическим нейтрализатором, но каждый со своей стороны двигателя и выхлопа.

 Каковы симптомы неисправности датчика 2 банка 1?

Наиболее распространенным признаком неисправности датчика 2 ряда 1 является загорание индикатора проверки двигателя. Вы должны прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBD2. Типичные коды неисправностей, которые появляются:

9006

9006 8

90906

P0036 Цепь управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 2)
P0037 Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика HO2S (ряд 1, датчик 2)
Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (ряд 1) Датчик 2)
P0041 Перепутаны сигналы датчиков O2 Ряд 1 Датчик 2/ Ряд 2 Датчик 2
P0054 Сопротивление нагревателя датчика кислорода (ряд 5 9066 Датчик 2) 9000 061 P0136 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
P0137 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
P0139 Медленный отклик цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
P0140 Цепь датчика O2 не обнаружена активность (ряд 1, датчик 2)0 0402 61 Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1 Датчик 2)

Что такое напряжение датчика 2 ряда 1?

Все кислородные датчики работают по одному принципу. Рабочее состояние будет варьироваться от 0,1 до 1 вольта в зависимости от рабочего состояния.

Находясь за каталитическим нейтрализатором, датчик 2 должен давать более стабильные показания. На холостом ходу или при движении с постоянной скоростью оно должно быть около 0,45 вольта.

Трудно ли заменить ряд 1 датчика 2?

Нет, заменить ряд 1 датчика 2 несложно, если у вас есть нужные инструменты. Вам понадобится автомобильный домкрат, подставки для домкрата, гнездо датчика кислорода и проникающее масло, поскольку датчики кислорода имеют тенденцию ржаветь.

Что означает отсутствие активности датчика 2 банка 1?

Если нет напряжения от нижнего кислородного датчика, ECU предполагает наличие проблемы. То же самое произойдет, если датчик не среагирует в течение периода тестирования на обогащение или обеднение. В обоих случаях загорится индикатор проверки двигателя и будет сохранен соответствующий код.

Ряд 1 Датчик 2 до или после каталитического нейтрализатора?

Каждый датчик 2, или нижний датчик, как многие его называют, всегда находится после каталитического нейтрализатора.

Где найти предохранитель датчика 2 банка 1?

В большинстве автомобилей этот предохранитель находится внутри блока реле в моторном отсеке.

Что такое банк двигателей?

Загляните под капот большинства современных автомобилей, и вы обнаружите, что большинство двигателей выпускаются в двух различных конфигурациях.

Рядные двигатели имеют все цилиндры в ряд, с одной головкой блока цилиндров и элементами впуска и выпуска. Хотя количество поршней может варьироваться от 4 до 12, наиболее распространены четырехцилиндровые агрегаты.

Преимуществом этой конфигурации является простота благодаря меньшему количеству деталей и меньшему количеству точек потенциального отказа. Однако более мощные автомобили обычно имеют двигатель V-образной конфигурации с числом цилиндров от 6 до 12.

Они имеют по две головки цилиндров с каждой стороны двигателя, с отдельными впускными и выпускными отверстиями. Хотя это делает их более компактными, дополнительная сложность может усложнить и удорожить техническое обслуживание.

Все производители автомобилей называют стороны двигателя банками, присваивая каждому из них соответствующий номер. С большинством рядных вариантов ситуация достаточно простая, так как весь двигатель — это один ряд. Знание правильного обозначения гораздо важнее при работе с двигателями в V-образной конфигурации.

Здесь одна сторона двигателя — это банк 1, а другая — банк 2. Хотя большинство производителей используют аналогичную логику при присвоении имен банкам в своих двигателях, универсального правила не существует. Чтобы избежать ошибок и ненужного ремонта, убедитесь, что у вас есть верная информация о вашем автомобиле.

Руководства по обслуживанию, авторизованные дилеры или авторитетные интернет-страницы — вот некоторые варианты. Вы также можете найти маркировку на крышке клапанов или кабелях зажигания, чтобы определить рисунок цилиндра. Цилиндр с номером 1 всегда будет в банке 1, а в банке 2 будет храниться цилиндр номер 2.

Почему кислородные датчики выходят из строя?

Прежде чем перейти к возможным точкам отказа, мы должны сначала сделать краткое объяснение того, как работает кислородный датчик. Несмотря на разное положение и задачи, все кислородные датчики работают по похожему и простому принципу. Сердцевина каждого датчика представляет собой зонд со специальным чувствительным элементом внутри.

Когда выхлопные газы проходят мимо него, разница в уровне кислорода между ним и наружным воздухом создает определенное напряжение. Эти значения варьируются от почти нуля до почти 1 вольта, в зависимости от условий движения. Когда двигатель и каталитический нейтрализатор прогреты до рабочей температуры, датчики, расположенные ниже по потоку, должны показывать значения около 0,45 вольт.

Вы можете проверить эти значения с помощью диагностического прибора с функцией оперативных данных или мультиметра. Большинство современных лямбда-зондов имеют нагревательный элемент, который помогает быстрее достичь рабочих условий.

Одной из наиболее частых причин выхода из строя датчика кислорода является скопление грязи и сажи на самом датчике. Эти отложения могут препятствовать прохождению потока через датчик и вызывать неправильные показания.

Очистка их специальным раствором — временная мера, а замена датчика — единственное надежное решение. Также возможно перегорание нагревателя и перегорание соответствующего предохранителя. Другие возможные проблемы включают в себя обычные для всех датчиков вещи, начиная от поврежденной проводки и заканчивая коррозией или ослаблением разъемов.

Проверка их состояния, прежде чем обвинять сам датчик, может предотвратить нежелательные расходы и будущие проблемы.

Заключение

Попробуем резюмировать все это в нескольких коротких словах. Все рядные двигатели имеют только один ряд, хотя есть некоторые исключения, касающиеся выхлопа. V-образные двигатели имеют два ряда, и один с цилиндром 1 называется банком 1.

Другой содержит 2-й цилиндр, который мы называем рядом 2. Каждый ряд имеет выхлоп с двумя кислородными датчиками. Первый находится между двигателем и каталитическим нейтрализатором, который мы называем восходящим, или датчиком 1. Датчик O2 за каталитическим нейтрализатором — это то, что мы называем нисходящим, пост-каталитическим или датчиком 2.

Мы надеемся, что руководство по кислородному банку 1, датчику 2, окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

Банк 1 Против. Ряд 2: Датчики 1 и 2

При считывании кодов неисправностей сканером может быть сложно понять, что означает код неисправности. Вот что вам нужно знать о банке 1 и банке 2

Вы пытаетесь понять, какой кислородный датчик или катушку зажигания следует заменить?

Вы не одиноки! Использование диагностического сканера действительно может помочь вам эффективно устранять проблемы с автомобилем, но иногда может быть трудно понять, что на самом деле означает код неисправности, который вы читаете со сканера.

Одна из этих вещей, если вы получаете код неисправности, говорящий банк 1 или банк 2, датчик 1 или датчик 2 в последнем предложении данных кода неисправности. Но на самом деле это не так уж и сложно! Давайте узнаем, что это значит!

Чем Банк 1 отличается от Банка 2?

Ряд 1 и ряд 2 просто относятся к любой стороне двигателя. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1. Ряд 2 находится со стороны цилиндра 2. Чаще всего ряд 1 находится ближе к передней части автомобиля, если у него поперечное расположение двигателя.

Самый простой способ найти правильный  ряд цилиндров   – это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти какие-либо штампы на блоке цилиндров или головке для любых номеров цилиндров.

Передняя часть двигателя — это та часть, где находится шкив коленчатого вала  . Сторона, ближайшая к передней части, не является передней частью двигателя.

Нельзя упростить и сказать, что ряд 1 находится со стороны водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы ездим по разным сторонам по всему миру, поэтому просто сбивает с толку и вводит в заблуждение, какая сторона банка 1 или сторона 2 находится на.

  • Ряд 1 — это сторона с цилиндром номер 1 (цилиндры 1 — 3 — 5 — 7 и т. д.)
  • Ряд 2 — это сторона с цилиндром номер 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т. д.)

СВЯЗАННЫЕ: Автомобильный двигатель V6 и V8 — в чем разница?

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.

Первый датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен ближе к задней части выхлопной системы.

Обычно, если мы говорим о датчиках O2:

  • Датчик 1 = Перед каталитическим нейтрализатором Передний (датчик O2 выше по потоку)
  • Датчик 2 = после каталитического нейтрализатора, задний (датчик O2 на выходе)

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1 – 2 – 3 – 4 и т. д. В этом случае датчик 1 находится ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в задней части выхлопной системы .

Часто задаваемые вопросы

Датчики ряда 1 и ряда 2 одинаковы?

В большинстве случаев датчики банка 1 или банка 2 одинаковы. Однако это полностью зависит от модели автомобиля и о каком датчике идет речь. Проверьте руководство по ремонту или спросите у дилера правильный ответ для вашей модели автомобиля.

Блок 1 со стороны водителя или пассажира?

№ Ряд 1 относится к стороне двигателя с цилиндром 1. Хотя часто верно, что ряд 1 расположен со стороны водителя, это не всегда так. Вы только потратите свои деньги, используя этот метод вместо того, чтобы проверять его должным образом.

Ряд 2 передний или задний?

Банк не имеет ничего общего с передней или задней частью двигателя, даже если ваш двигатель установлен поперечно. Ряд 1 — это сторона с первым цилиндром, а ряд 2 — это сторона со вторым цилиндром. Датчик 1 и датчик 2 сообщают нам, является ли это передним или задним датчиком O2.

Ряд 1 находится на стороне выпуска или впуска?

Ряд 1 или Ряд 2 не имеет ничего общего со стороной выпуска или впуска, поэтому все зависит от того, какой у вас двигатель. Ряд 1 — это сторона с цилиндром 1, а ряд 2 — это сторона с цилиндром 2.

Заключение

Вся информация о различных банках и расположении датчиков может сбить с толку большинство людей, но на самом деле это вполне логично, если вы знаете только основы. Итак, чтобы ответить на большинство вопросов, которые возникают у людей о различных банках и датчиках, мы собираемся обобщить здесь расположение различных датчиков O2:

Где расположен датчик 1 банка 1?

Ряд 1 Датчик 1 — это первый датчик, ближайший к двигателю (вверх по потоку) на Ряд 1. Ряд 1 означает, что он находится со стороны двигателя с номерами цилиндров 1, 3, 5, 7 и т. д.

Где находится датчик 2 банка 1?

Ряд 1 Датчик 2 — это второй датчик на выхлопной трубе двигателя (ниже по потоку) на Ряд 1, обычно за каталитическим нейтрализатором .