Содержание
Характеристики сухогрузов навального типа (балкеров)
Балкеры предназначены для перевозки различных навалочных грузов, таких как руда, уголь, минеральные удобрения, стройматериалы или зерно, а также любой груз, который можно просто засыпать в трюмы без упаковки, то есть навалом или насыпью. Различают суда узкоспециализированные — рудовозы, цементовозы, углевозы, зерновозы, лесовозы и универсальные, перевозящие любые навалочные грузы.
Рис. 1. Сухогруз навального типа (балкер)
Классификация балкеров по дедвейту:
Мини-балкеры с дедвейтом до 10 000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания.
Seawaymax относится к судам, максимальные размеры которых позволяют проходить водным путем Св. Лаврентия (название системы каналов и шлюзов от Монреаля до озера Эри, включая канал Уэлленда и водный путь по Великим озёрам) из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке. Максимальные размеры судов соответственно меньше: длина — 225,6 м (740 футов), ширина — 23,8 м (78 футов), осадка — 7,9 м (26 футов). Кроме ограничений на шлюзах, имеются отдельные участки на каналах с лимитирующими осадками 12,5 м, 10,7 м, 11,3 м и 8,2 м.
Handysize и Handymax (от англ. «handy» – удобный) традиционно составляют самые распространенные суда для перевозки сухих навалочных грузов, имеющие дедвейт до 60000 тонн. Суда Handymax обычно имеют длину 150–200 м. Главной особенностью балкеров типа Handymax
являются собственные краны, грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осуществлять грузовые работы дешевле и в портах, где не предусмотрены грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров.
Panamax — балкеры названы так из-за ограничения в размерах судов, проходящих через Панамский канал: ширина до 32,31 м, длина наибольшая до 294,13 м, осадка до 12,04 м в пресной тропической воде, высота наибольшая — 57,91 м. Средний дедвейт этих судов составляет 65 000 тонн. В основном они перевозят уголь и зерно.
Capesize (от англ. «cape» – мыс, «size» – размер) – суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и вынуждены огибать мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом до 400 тыс. т. Такие суда узко специализированы: 93% перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Эти суда обслуживают глубоководные терминалы.
Характеристики расчетных судов – это важнейшие исходные данные для правильного подбора портового перегрузочного оборудования. От того, какие суда обрабатываются или будут обрабатываться на терминале зависит требуемая грузовая характеристика портального крана (зависимость грузоподъемности от вылета стрелы) или параметры судопогрузочной машины (длина и высота стрелы, диапазон хода челнока и т.д.).
Рис. 2. Погрузка судна типа Panamax минеральными удобрениями в порту г. Мурманск
Также размерения балкеров и конструкция крышек, закрывающих трюмы влияет на вариант конструктивного исполнения купольного укрытия «MANTIA», предназначеного для защиты груза помещенного в трюме судна от атмосферных осадков при погрузке гигроскопичных навалочных грузов, а также защиты акватории от пыли, возникающей в процессе погрузки.
Рис. 3. Разворачивание купольного устройства «MANTIA»
Для удобства заполнения опросных листов в таблице ниже приводим таблицу с основными размерениями балкеров для транспортировки угля. Суда для транспортировки минеральных удобрений или зерна будут иметь близкие значения размерений. Значительные отклонения будут у специализированных судов-рудовозов по причине высокой насыпной плотности груза.
Размерения судов-балкеров для транспортировки угля
(обработка базы данных судов IHS Fairplay по состоянию на январь 2016 г. )
Сухогруз, балкер, баржа – что это за суда, основные характеристики, чем отличаются
Главная / Техника / Сухогруз, балкер, баржа – что это за суда, основные характеристики, чем отличаются
admin
19.10.2022
Техника
Комментировать
Ежедневно Мировой океан бороздят тысячи кораблей, которые занимаются транспортировкой различных грузов. Чаще всего для перевозки используются сухогрузы, баржи и балкеры.
Все они относятся к морским грузовым судам, но различаются по конструкции, грузоподъемности, типу перевозимых товаров. Ниже мы рассмотрим особенности каждого корабля и выясним их отличия друг от друга.
Что такое сухогруз?
Сухогруз – это общее название для всех судов, осуществляющих перевозку сухих грузов.
Он может иметь морское или речное базирование и доставлять по назначению такие товары:
- зерно и другие сыпучие грузы;
- минеральные удобрения;
- стройматериалы;
- лес, щепу;
- жидкие грузы в таре;
- сборные грузы в контейнерах.
Для перевозки используется различная упаковка. Помимо контейнеров, применяются бочки, ящики, тюки. Отличительная особенность кораблей-сухогрузов – это объемные трюмы, которым отводится большая часть от всего корпуса. На многих современных судах обустраивают отдельные трюмы с холодильным оборудованием, что позволяет перевозить скоропортящиеся продукты.
Сухогрузы часто оснащаются стрелами и кранами для проведения погрузки и выгрузки. Нередко их строят с двойными стенками и дном, чтобы металл мог выдерживать большой вес перевозимого. Многие суда имеют специальное оснащение для транспортировки продукции. Так, сухогрузы-ролкеры отличаются откидывающимся носом для более удобной загрузки автомобилей, а контейнеровозы оборудуются вертикальными направляющими для надежной фиксации контейнеров.
Особенности балкера
Балкер относится к разновидности сухогруза и представляет собой специализированное судно, предназначенное для доставки навалом. Иными словами, его главное назначение – это транспортировка сухих неупакованных грузов, таких как уголь, цемент, зерно, железная руда. На сегодня количество балкеров составляет до 40 % всего торгового флота. Как показывает статистика, в работе по всему миру находятся почти 7 тысяч суден этого типа, которые суммарно могут перевозить свыше 420 млн тонн грузов.
Все балкеры делятся на шесть категорий:
- мини-балкеры – вмещают до 10 тыс. тонн грузов и обычно используются для каботажного плавания;
- seawaymax – суда с максимальной длиной 225,6 м, шириной – до 23,8 м, применяются преимущественно в Северной Америке для прохождения из Атлантики к Великим озерам;
- handysize – балкеры грузоподъемностью от 15 до 50 тысяч тонн, считаются самыми востребованными в торговом флоте;
- handymax – могут перевозить от 35 до 60 тысяч тонн, оснащаются собственными кранами, поднимающими до 30 тонн груза;
- panamax – получили свое название из-за ограничений в размерах при прохождении Панамского канала, имеют грузоподъемность в 65 тысяч тонн;
- capesize – балкеры большого размера, не позволяющего им пересекать Суэцкий канал, могут перевозить грузы весом свыше 150 тысяч тонн.
Баржа – что это за судно?
Кардинальное отличие баржи от сухогруза и балкера состоит в том, что она может перевозить как сухие, так и наливные грузы. В конструктивном отношении корабль представляет собой плоскодонное судно, которое имеет упрощенный обвод корпуса и обычно не оснащается двигателем. Для ее перемещения используется буксир. Если на судне предусмотрен двигатель, то оно имеет название «самоходная баржа».
Как говорилось выше, баржи делятся на две категории. Наливные имеют вместительные трюмы или специальные встроенные емкости (танки), которые могут транспортировать любые жидкие продукты, преимущественно на базе нефти. Сухогрузные баржи бывают нескольких типов:
- баржи-площадки – перевозят товары на палубе;
- трюмные – используются для доставки грузов, которые боятся внешних воздействий;
- специализированные – предназначены для перевозки определенных товаров (к примеру, саморазгружающиеся для сыпучих стройматериалов или баржи-гаражи для доставки транспортных средств).
Корабли-баржи могут использоваться как для речных, так и морских перевозок. В первом случае они имеют грузоподъемность до 9,2 тысяч тонн, во втором – способны перевозить до 16,5 тысяч тонн веса. Иногда их объединяют в целые составы, которые транспортируют в общей сложности до 40 тысяч тонн грузов.
А теперь оцените статью
Средний балл 5 / 5. Число голосов: 4
Оценки пока нет!
и не забудьте поделиться с друзьями
Навалочные суда различных размеров и руководство по использованию
Навалочные суда бывают всех размеров, от самых маленьких судов дедвейтом всего несколько сотен тонн до самых больших судов водоизмещением более 360 000 тонн, длиной 340 метров и более, шириной 63 метра и с осадкой от 23 метров. Многие проблемы, связанные с подготовкой трюмов, являются общими для всех балкеров.
Однако размер трюмов на балкерах типа «кейпсайз», «панамакс» и «хэндисайз» создает проблемы при смене груза. Размер навалочных судов часто может быть отнесен к одному из следующих классов:
Мини-балкер без грузового оборудования
Мини-балкер (длина 100–130 м, осадка менее 10 м и дедвейт 3000–23 999 тонн) Используется в прибрежной торговле, служит фидерным судном для крупных судов. Их основная торговля состоит из коротких морских рейсов, перевозящих ограниченное количество навалочных грузов, как правило, в более мелкие порты без ограничений по размеру судов.
Балкер Handysize с погрузочно-разгрузочными устройствами
Handysize — это средние сухогрузы дедвейтом от 24 000 до 35 000 тонн (длина 130–150 м и осадка 10 м). Они могут перевозить грузы в большое количество портов, могут перевозить большое разнообразие и количество сыпучих грузов.
Балкер Handymax в море
‘Handymax’ балкеров дедвейтом от 35 000 до 50 000 тонн (длина 150 — 200 м и осадка 11 ~ 12 м). ограничения по осадке или в портах отсутствует перевалочная инфраструктура. В основном используется для перевозки сухих грузов, таких как железная руда, уголь, цемент, готовая сталь, удобрения, зерно и т. д.
Рис.: Балкер Supramax в морском переходе
Одним из очень важных размеров является « Supramax » — тип, который становится все более и более популярным с 2001 года. даже более крупные суда водоизмещением до 63 000 тонн), как правило, имеют пять грузовых трюмов и палубные краны грузоподъемностью от 25 до 40 тонн, причем большинство судов оснащены собственными грейферами. Довольно большое количество судов построено как суда с двойным корпусом.
Большинство сухогрузов, поставляемых в последнее время, имеют конструкцию с двойным корпусом, и многие из размеров до Supramax относятся к так называемым типам «открытый люк» или «полуоткрытый люк», что означает, что они имеют широкое люковое отверстие с очень узкой палубой. между комингсом люка и бортом судна.
Суда Supramax очень популярны среди грузоотправителей благодаря своей большей грузоподъемности и гибкости при обработке грузов на борту. Их благоприятный размер позволяет им торговать в гораздо более широком диапазоне мировых портов и терминалов.
Рис.: Балкер Panamax, проходящий через ворота шлюза Панамского канала международное судоходное сообщество: ширина не должна превышать 106 футов (32,2 м), дедвейт полностью загруженных судов не должен превышать 80 000 тонн. Обычно возят зерно, уголь и железную руду из портов США.
Рис. Мыс Хок у морского прохода
Навалочные суда типа «кейпсайз» (длина 230 ~ 270 м, осадка 17 м) дедвейтом от 80 000 до 199 000 тонн, которые слишком велики для Панамского канала и торговли из Атлантики вокруг мыса Доброй Надежды. Лишь несколько портов в мире могут принять их в полностью загруженном состоянии.
Рис.: Балкер Suezmax во время прохождения канала
Suezmax означает самое большое судно, которое может пройти через Суэцкий канал. Максимально допустимая осадка Суэцкого канала в настоящее время составляет 18,9.0 м (62 фута). Однако власти намерены увеличить эту осадку до 21,95 м к концу 2017 года.
Очень большой балкер (VLBC) (270 м и более, осадка 20 м или более и дедвейт 180 000 тонн и более): очень специализированный, в основном предназначенный для созданные для конкретных профессий.
Seawaymax (макс. 226 м, осадка 7,92 м, макс. дедвейт 28 502 т): самое большое судно, которое может пройти через шлюзы канала морского пути Святого Лаврентия.
Malaccamax (осадка 330 м, осадка 20 м, дедвейт 300 000 тонн): самое большое судно, которое может пройти через Малаккский пролив.
Setouchmax (299,9 м (макс.) осадка 16,1 м, дедвейт 205 000 тонн): максимальный размер, разрешенный для портов в море Сетуш только в Японии. (прибл.) Максимально допустимый размер для порта Камсар в Экваториальной Гвинее
Newcastlemax (обычно Capesize) Дедвейт 185 000 тонн (приблизительно) Максимально допустимая ширина = 47 м для порта Ньюкасл в Австралии
Домашняя страница |||Типы сухогрузов ||| Перевалка угля |||Планирование грузов ||| Перевозка зерна |||Риск железной руды |||Саморазгружающиеся навалочные суда |||Уход за грузом и судном |||Груз, который может разжижаться |||Пригодность судов |||Указания по терминалу |||Очистка трюма || |Грузовые краны |||Процедура обработки балласта |||Безопасность сухогруза |||Системы пожаротушения |||Навалочное судно Общее расположение
Эксплуатация морских сухогрузов сопряжена с многочисленными опасностями. Тщательное планирование и проявление надлежащей осторожности в отношении всех критических судовых вопросов имеют важное значение. Этот сайт является кратким справочником по международному судоходному сообществу с рекомендациями и информацией о погрузке и разгрузке современных балкеров, чтобы оставаться в рамках ограничений, установленных классификационным обществом.
Крайне важно снизить вероятность перенапряжения конструкции судна, а также соблюдать все необходимые меры безопасности для безопасного перехода в море. Наши подробные страницы содержат различные темы, связанные с сухогрузами, которые могут быть полезны для людей, работающих на борту, и для тех, кто работает на берегу в терминале. По любым замечаниям, пожалуйста, свяжитесь с нами
Copyright © 2010 bulkcarrierguide.com Все права защищены.
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для повышения точности содержания, при условии, что издатель этого веб-сайта не может гарантировать отсутствие ошибок. Отказ от ответственности Политика конфиденциальности Домашняя страница
Размер флота и тарифы навалочных судов
Типы и грузоподъемность навалочных судов
Глобальная вместимость сухогрузного флота определяется количеством судов на рынке и их грузоподъемностью, измеряемой в дедвейт-тоннах. По данным Drewry Shipping Consultants Ltd, по состоянию на декабрь 2020 года общий действующий флот сухогрузов составлял 12 312 судов грузоподъемностью 912,2 млн тонн дедвейта. см. рисунки ниже):
- Small Handy (10 000-24,999 DWT)
- Средний размер среднего размера (25 000-34,999 DWT)
- Cement Carier (35 000-3999) 9000
- CEME -49,999 dwt)
- Traditional Supramax vessel (50,000-60,000 dwt)
- Ultramax (60,000-69,999 dwt)
- Traditional Panamax vessel (60,000-78,999 dwt)
- Post-Panamax vessel (79,000-99,999 dwt )
- Kamsarmax (79,000-99,999 dwt)
- Mini Capesize vessel (100,000-129,999 dwt)
- Standard Capesize vessel (130,000-199,999 dwt)
- Large Capesize vessel (200,000+ dwt)
- Very large Ored Carrier (VLOC) (200 000,000+ DWT)
До апреля 2020 года объемные сосуды были классифицированы как:
- Хэндсизированный сосуд (10 000-40 000 д. В. дедвейт)
- Суда Panamax (65 000-85 000 DWT)
- Post-Panamax сосуд (85 000-120 000 DWT)
- SAPESIZE SARSEL (120 000-220 000 DWT)
- Очень большой или большой норер ORE (VLSELOC) DWT)
- .
Наиболее часто используемыми типами наливных судов для перевозки зерна являются Panamax и Handysize. Хотя расширенный Панамский канал может принимать более крупные балкерные суда, суда типа Панамакс чаще всего используются для перевозки зерна из Соединенных Штатов на рынки Азии. До завершения расширения канала в 2016 году типичные поставки зерна из США в Азию через канал составляли от 52 000 до 54 000 метрических тонн (т). После расширения типичные поставки составляли от 60 000 до 66 000 тонн, что обеспечивало большую экономию за счет масштаба.
Суда Handysize часто используются для перевозки зерна из Великих озер в порты, расположенные на мелководье или на других торговых путях с меньшим объемом перевозок.
Вместимость мирового флота зависит от производительности флота, судостроения и деятельности по утилизации судов. Добавление новых судов к флоту увеличивает предложение, а списание или списание старых судов уменьшает его. На производительность флота влияют загруженность судов в крупных портах, скорость движения судов, возникновение аварий судов и другие факторы.
В целом, общий размер и вместимость парка сухогрузов со временем увеличились, особенно в период после летних Олимпийских игр 2008 года в Китае (см. рисунок ниже). Китай расширил инфраструктуру в рамках подготовки к Олимпийским играм в Пекине. Это увеличило глобальные поставки сыпучих грузов, особенно угля и железной руды в эти периоды, что привело к повышению ставок на морские перевозки. Более высокие фрахтовые ставки побудили судовладельцев заказывать новые суда. Большая часть увеличения размера и вместимости флота судов приходится на Handymax/Supramax, Panamax и Capesize (см. рисунок ниже).
Ставки морского фрахта
Ставки морского фрахта изменчивы, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, поскольку общее предложение судового пространства относительно неэластично в этот период времени. Хотя доставка вновь заказанного судна может занять много времени, спрос на вместимость судна может сильно варьироваться в течение этого времени. Морские фрахтовые ставки на перевозку зерна и других сельскохозяйственных продуктов, таких как лесоматериалы, определяются в зависимости от ставок на перевозки других массовых грузов, таких как уголь, железная руда, сталь, цемент, удобрения, сахар и соль.
На приведенном ниже графике показана взаимосвязь между размером флота судов типа Panamax и морскими фрахтовыми ставками на перевозку зерна с течением времени.
Количество судов Panamax было относительно стабильным до 2007 года, но более высокие фрахтовые ставки с 2004 по 2008 год побуждали владельцев судов заказывать больше новых судов. В этот период ставки выросли из-за увеличения глобальных поставок сыпучих товаров, особенно угля и железной руды, а также расширения инфраструктуры Китая в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года. Однако рынок грузоперевозок не застрахован от глобального экономического кризиса, и в 2009 году ставки вернулись на уровень до 2004 года. . В 2010 году ставки ненадолго выросли, поскольку мировая экономика немного оправилась от экономического спада.
Однако поставка новых судов, заказанных в период более высоких ставок морского фрахта в период с 2004 по 2008 год, привела к избыточному предложению судов на рынке массовых перевозок, в результате чего ставки морского фрахта навалочных грузов оставались исторически низкими до 2016 года. График ниже показаны поставки балкерных судов свыше 1000000 тонн дедвейта. Строительство типичного грузового судна занимает в среднем 3 года или немного больше, в зависимости от различных факторов. На приведенном ниже графике показаны всплески общего объема поставок новых балкеров в 2013 и 2017 годах9.0005
Панамакс — типичный сосуд, используемый для перевозки зерна, особенно из США в Азию. На приведенном ниже графике показана взаимосвязь между доставкой новых судов типа Panamax и морскими фрахтовыми ставками на перевозку зерна. Увеличение скорости доставки новых судов по сравнению с выводом из эксплуатации или сдачей в лом старых судов приведет к увеличению количества судов, что, в свою очередь, снизит ставки морского фрахта, как объяснялось выше.