Содержание

Факторы размещения машиностроения в мире

Машиностроение представляет из себя самую сложную по составу отрасль, включающую более 70 отраслей.

Основные из этих отраслей – это транспортное машиностроение, приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, производство технического оборудования.

Факторы размещения предприятий машиностроительной отрасли во многом зависят от технологии производства.

Основные факторы

Содержание:Показать

  • Основные факторы
  • Природные условия и обусловленная этим география сырьевых и природных ресурсов
  • Объем капитальных вложений и источники финансирования
  • Уровень развития и специализация хозяйств в различных экономических районах
  • Уровень базового развития науки и техники
  • Специализация и кооперирование
  • Транспортная сеть и пути сообщения
  • Уровень квалификации и состав трудовых ресурсов
  • Форма производства
  • Структура и масштабы потребления готовой продукции
  • Транспортабельность готовой продукции и сырья
  • Экология региона

Выделим два основных вида машиностроения по этому признаку:

  1. Металлоемкое производство, которому требуются большие объемы металла.
  2. Наукоемкое и трудоемкое машиностроение, которому в большей степени необходимы рабочие высокой квалификации и научные разработки.

Но для всех отраслей основными факторами являются:

  • Трудоемкость.
  • Наукоемкость.
  • Сырьевой фактор.
  • Потребительский фактор.
  • Транспортный.
  • Территориальная концентрация.

Примером решающей роли этих факторов в тяжелом машиностроении могут быть Рурский район в Германии, северо-восточные штаты США, Верхняя Силезия в Польше, Уральский район в России. Здесь большая концентрация предприятий, которые выпускают оборудование для потребностей металлургии, энергетики, химической промышленности.

Производство точных машин, радиоэлектроники, приборов традиционно расположено в районах, где преобладает высококвалифицированная рабочая сила. Особенностями наукоемкого и точного производства является отсутствие фактора сырья. Вернее, значимость его незначительна.

Производство бытовой техники ориентировано на наличие покупательского спроса.

Природные условия и обусловленная этим география сырьевых и природных ресурсов

Важнейшим фактором размещения предприятий машиностроительного комплекса были и будут традиции развития промышленности в конкретных географических регионах. Северо-восточные штаты США с их многочисленными металлургическими и химическими гигантами стимулировали бурное развитие предприятий тяжелого машиностроения.

В этом регионе расположились также крупнейшие автомобильные и авиационные заводы, основные потребители металла в машиностроении.

География машиностроения прослеживается не только в отдельно взятой стране, но и в мире в целом.

Например, южные штаты США, большая часть Австралии, многие регионы Аргентины и Канады, Ферганская долина в Узбекистане испокон веков являются районами развитого сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.

В этих местах неизбежен спрос на продукцию сельскохозяйственного машиностроения и изделий машиностроения для перерабатывающей и пищевой индустрии.

Постоянный прирост и омолаживание населения во многих регионах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки ускорили процесс размещения предприятий по выпуску бытовой техники и изделий радиоэлектроники в этих странах. А неуклонно растущий спрос дал толчок бурному развитию этих отраслей машиностроения в Китае, Сингапуре, Малайзии, Бразилии, Индии.

Объем капитальных вложений и источники финансирования

С учетом всех этих факторов происходит финансирование и вложение инвестиций в развитие машиностроительной индустрии. В основном главными инвесторами являются владельцы уже действующих мощностей. В металлоемких отраслях это чаще всего трансконтинентальные компании. Их бизнес насчитывает десятилетия, поэтому все аспекты кратко- и долгосрочного развития и его финансирования отлажены и представляют из себя стройную систему. Примером могут быть гиганты мировой промышленности: General Electric, Boeing, Samsung и другие.

Но довольно часто в роли финансового донора выступает государство или местные власти. Почти всегда это происходит в силу негативных, кризисных явлений в мировой экономике. В этом случае речь идет не о получении прибыли и развитии производства, а о сохранении рабочих мест и недопущении социальной напряженности.

Уровень развития и специализация хозяйств в различных экономических районах

От объемов финансовых вливаний зависит уровень развития отрасли в отдельно взятом регионе. Рурский бассейн может служить примером сверхстабильного развития из-за долгосрочной, выработанной десятилетиями системы финансовых вложений. Имея годовой оборот более 100 миллиардов евро и отчисления в развитие отрасли на уровне 15 – 20 %, предприятия этого региона стабильно и динамично развиваются.

Примером другого рода являются предприятия машиностроения по сборке бытовой техники и радиоэлектроники в большинстве стран Юго-Восточной Азии. Огромные средства направляются в основном на расширение производства и увеличение объема продукции за счет избытка дешевой рабочей силы. Масштабы производства огромные, а уровень развития пока весьма низок.

Уровень базового развития науки и техники

Страны с высоким уровнем научно-технического развития по-другому выстраивают модель развития машиностроения. Япония практически весь свой интеллектуальный потенциал вкладывает в такие области машиностроения, как автомобилестроение, IT-технологии, космические разработки, ядерная энергетика.

Все эти отрасли, а также предприятия с высоким уровнем технологического процесса и предприятия военно- промышленного комплекса полностью зависимы при выборе места расположения от наличия в этом регионе достаточного количества научных кадров высокой квалификации, научно-исследовательских учреждений нужного профиля и фундаментальных вузов для подготовки специалистов.

Специализация и кооперирование

При нынешнем уровне кооперации мировой промышленности одним из определяющих факторов является сочетание специализации будущего предприятия и его способности интегрироваться в местную и глобальную экономику.

Специализация необходима для достижения оптимальных результатов для окупаемости проекта по затратам и инвестиционным планам. А кооперация как на региональном уровне, так и в глобальном плане дает возможность быстро реагировать на вызовы рынка и мировой финансовой системы.

Успешным примером такой взаимосвязи может послужить размещение сборочных мощностей ведущих производителей бытовой техники в Китае.

Транспортная сеть и пути сообщения

Весьма значительным является фактор транспортной безопасности для стабильной работы предприятия. Особенно это относится к предприятиям, которые зависят от большого количества поставщиков. Развитая сеть железнодорожного сообщения (особенно для тяжелого машиностроения ), желательная близость морских портов для сельскохозяйственного машиностроения, сеть воздушных коммуникаций – непременное условие для нормального функционирования всего производственного цикла.

Уровень квалификации и состав трудовых ресурсов

Главное в любом виде деятельности – люди, которые будут изготовлять продукцию. От их умения, профессиональных навыков, чувства ответственности зависит процветание производства. Все ведущие компании в любой отрасли скрупулезно и ответственно проводят мониторинг трудовых ресурсов в регионе, где собираются осуществлять свою деятельность. Учитывается множество факторов: средний образовательный уровень, профессиональная пригодность, традиции этого района, демографический состав, общий уровень здоровья.

Форма производства

Этот фактор часто недооценивают, но он является одним из основополагающих при выборе места для производства продукции машиностроения. Для категории предприятий металлоемкого производства более приемлемы крупные формы: ведь они требуют по самой своей специфике расположения вблизи крупных химических и металлургических комбинатов. Расположение этих комбинатов привязано к крупным промышленным городам, соответственно, и население этих мегаполисов психологически более привычно к объемным формам производства.

А вот жители Азии, Латинской Америки, где многие компании осуществляют сборочное производство, более предрасположены к мелким формам производства.

Структура и масштабы потребления готовой продукции

Определить востребованность выпускаемой продукции означает определиться со структурой и масштабами будущего предприятия. Численность персонала, структурная градация, объемы выпускаемой продукции – все это напрямую связано с тем, какое количество продукции будет востребовано на внутреннем и внешнем рынке.

Транспортабельность готовой продукции и сырья

Необходимость учитывать способности сырья для производственного процесса и готовой продукции к транспортировке – очень важный технологический фактор. При всех прочих положительных факторах он должен быть неукоснительно соблюден.

Страны, имеющие ядерное оружие не пытаются от него избавиться, а их количество увеличивается.

Что является источниками техногенного загрязнения читайте в нашем материале.

Перейдя по ссылке, https://greenologia.ru/eko-problemy/issledovatelskie-raboty-ekologii.html вы узнаете какие исследовательские работы по экологии проводятся в мире.

Экология региона

Требования местных властей и законы государства о защите окружающей среды должны неукоснительно соблюдаться. Их нарушение может повлечь полную остановку предприятия и потерю всех вложенных в него активов. Поэтому проведение экологической экспертизы – залог успешной коммерческой и производственной деятельности.

Каждый из перечисленных факторов важен сам по себе. В то же время очевидно, что все они взаимосвязаны. Но для успешной работы в долгосрочной перспективе невозможно не учитывать ни одного из них.

Факторы размещения, географическая и отраслевая структура автомобилестроения мира.

Автомобильная
промышленность — самая большая отрасль
транспортного машиностроения мира с
крупносерийным выпуском автомашин
(первый серийный автомобиль в 1903 г.,
Детройт). В этой отрасли занята большая
часть работающих в транспортном
машиностроении, в ней достигнута и
самая высокая производительность труда
на одного занятого. Автомобилестроение
наиболее развито в Китае, США(«Дженерал
Моторс» и «Форд Мотор»), Японии(«Тойота»,
«Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Сузуки»,
«Мицубиси»), Германии(«Фольксваген»,
БМВ, «Мерседес-Бенц», «Ауди»), Индии,
Республике Корее, Франции.

По
количеству автомобилей на одного жителя
лидерами являются Италия, Германия,
Франция, Япония.

Автомобильная
промышленность — одна из самых
монополизированных отраслей мировой
индустрии. Крупнейшие ТНК: Тайота,
Дженерал Моторс ,Форд Мотор, Фольцваген
– 75% мирового производства автомобилей.

В
мировом пассажирообороте доля
автомобильного транспорта — в первую
очередь благодаря личным легковым
автомобилям — достигает 4/5. Но по уровню
автомобилизации, который определяется
прежде всего размерами автомобильного
парка, страны и регионы мира различаются
еще очень сильно. В США и ФРГ на долю
автотранспорта приходится 25 %, а в
Великобритании — до 80 % перевозок грузов
внутри страны.

Преимущества
автомобильного транспорта:


Высокая проходимость и большая
маневренность


Высокая скорость доставки грузов и
пассажиров


Рациональность перевозок на любые
расстояния


Обеспечение необходимой частоты
движения и размещения, автомобильных
дорог во всех зонах страны

Недостатки:


Относительно дорогой вид сухопутного
транспорта


Более низкая по сравнению с другими
видами транспорта производительность
труда


Загрязняет окружающую среду

Перспективы
развития:

Реальным
решением проблемы износа полотна дорог
является разработка и применение новых
материалов, износо -и термо более
устойчивых, чем существующий гудрон и
асфальт. В крупных городах можно хоть
ненамного снизить задымление путем
внедрения электрифицированных видов
общественного транспорта, например,
троллейбусов.

1.
Азия – 53%, 2. Европа – 26%, 3. Америка –
21%.

1.
Китай (22%), 2. Япония (13%), 3. США (9%), 4. Германия
(8%), 5. Корея (6%), а дальше Бразилия, Индия,
Испания, Франция, Мексика.

Легковые
автомобили
:
Азия – 52%, Европа -32%, Америка-15%;

1.Китай,
2.Япония, 3.Германия.

Большегрузные
автомобили
:
Азия – 77%, Европа – 12%, Америка – 10%. 1.
Китай.

В
настоящее время в мировом хозяйстве
выделяют пять
зон развитого автомобилестроения
:

  1. Северо-Американская
    − США, Канада;

  2. Западно-Европейская
    − Германия, Франция, Италия, Великобритания,
    Швеция, Испания;

  3. Тихоокеанская
    − Япония, Китай, Республика Корея,
    Австралия;

  4. Южно-Американская
    − Аргентина, Бразилия;

  5. Восточно-Европейская
    − Россия, Чехия, Беларусь, Польша.

Рейтинг
ТНК:
Volkswagen,
Toyota, Daimler, Ford, BMW.

Что
касается автомобильных дорог, среди
которых обычно особо выделяют дороги
с твердым покрытием — мощенные камнем
или покрытые асфальтом. Если в середине
XX
в. доля дорог с твердым покрытием в
общей протяженности автодорог составляла
1/2, то теперь — более 9/10, причем более
половины их относятся к категории
усовершенствованных.

Общая
протяженность автодорог мира ныне
составляет 32,5 млн км.

Страны
по протяженности автодорог: США (6662878
км), Индия(4699024 км ), Китай (4577300),
Бразилия(1580964 ), Россия(1452200 км), Япония,
Франция.

Наряду
с протяженностью автомобильных дорог
большой интерес представляет также
показатель густоты (плотности) их сети,
который варьирует в еще больших пределах.
В Бельгии этот показатель достигает
4800 км на 1000 км2 территории. Плотность
дорог в странах-гигантах значительно
ниже – например, в США она составляет
670, а в России и вовсе 34 км.

7.Химическая
промышленность мира: география,
отраслевая структура и региональные
различия
.

Химическая
промышленность, наряду с машиностроением,
относится к ведущим отраслям мирового
хозяйства. Главные ее особенности —
чрезвычайно широкий ассортимент изделий
(около 1 млн наименований), которые
находят применение в самых различных
отраслях материальной и нематериальной
сфер, высокая наукоемкость, применение
гибких

технологических
процессов. Эта отрасль относится к
числу материалоемких, водоемких, а в
ряде своих подотраслей и трудоемких.
Для нее характерен также высокий уровень
монополизации.

Продукция
химической промышленности делится по
доли мирового потребления:

1.продукты
жизнеобеспечения (30%)

2.специальные
химикаты (24%)

3.потребительские
товары (10%)

4.базовые
товары (36%)- полимеры, минеральные
удобрения, лаки, краски, смолы и т. д.

Структура
хим.промышленности:

1.Горно-химическая
промышленность (добыча, обогащение,
первичная переработка)

2.Основная
химия ( производство кислот, щелочей,
удобрений)

3.
Основной органический синтез полимерных
материалов

Сырьевая
база для отраслей хим.промышленности:
все виды горючих полезных ископаемых;
минеральное сырье; виды отходов черной
металлургии, сельского хозяйства,
лесохимической и самой химической
промышленности.

Регионы-лидеры
в хим.промышленности:

1.Азиатский
регион (40%)- в основном производят
минеральные удобрения, химические
волокна. Лидеры: Япония, Китай, Корея,
Таиланд.

2.Западная
Европа (30%)- лидер по производству
продукции на душу населения. Высокая
доля дорогостоящей, наукоемкой продукции
(Германия, Франция, Великобритания,
Италия). Крупнейшие ТНК: Басс-Баер,
Дюкон. Характрена высокая экспортность
производства- более 40%.

3.Северная
Америка (21,6%)- обладает богатыми сырьевыми
ресурсами и обширным внутренним рынком.
Имеют выход на международный рынок.
Специализируются на производстве и
экспорте товаров органической и тонкой
химии. Крупнейшие ТНК: «Johnson &
Johnson», «Pfizer».

4.Восточная
Европа (2,4%)- выпускают преимущественно
удобрения и практически не выпускают
товары тонкой химии.

5.
Страны Африки и Латинской Америки (6%)
– Венесуэла и Ливия- экспортно-ориентированная
хим.промышленность.

Лидеры
по производству серной кислоты: США,
Китай, Россия, Япония, Украина, Франция,
Германия, Испания, Бразилия.

Лидеры
по производству азотных удобрений:
Китай, Индия, США, Россия, Канада,
Индонезия, Пакистан, Украина, Египет.

Лидеры
по производству фосфатных удобрений:
Индия, США, Россия, Бразилия, Марокко,
Тунис, Австралия, Польша, Испания.

Лидеры
по производству калийных удобрений:
Канада, Россия, Беларусь, Израиль,
Иордания, США.

Лидеры
по производству химических волокон:
Индия, США, Республика Корея, Индонезия,
Германия, Турция, Япония, Таиланд.

Лидеры
по производству фармацевтической
продукции: Германия, Швейцария, Бельгия,
США, Франция, Великобритания, Ирландия,
Италия.

Факторы
размещения химической промышленности:

·
специфика производства (материалоемкость,
водоемкость, энергоемкость)

·
историческая ориентация на сырьевую
базу: угольно-металлургические районы

·
переход в 20в. на новое сырье

·
ориентация на портово-промышленные
комплексы и географию путей транспортировки

·
потребительский фактор

·
уровень наукоемкости производимой
продукции определяет требования к
уровню квалификации сотрудников

·
трудоемкость

Особенности
современного развития химической
промышленности:

1. Лидерство
высокоразвитых стран (США, Германия,
Франция, Япония)

2.
Формируется сдвиг производства из
стран Западной Европы на Восток в район
гигантского комплекса нефтехимический
предприятий персидского залива

3.утрата
позиций Восточной Европы

4.Наличие
приоритета международной торговли
между развитыми и развивающимися
странами

5.Усилиние
роли ТНК мира

6.Инвестирование
хим. промышленности нефтяной отраслью,
строительством, с/х

7.
создание совместных предприятий на
стыке областей

Развитие
научно-производственной кооперации
между разными ТНК

8.усиление
наукоемкости производства в результате
использования достижений НТР

Серная
кислота – один из важнейших химических
продуктов, находящий применение при
производстве минеральных удобрений,
в металлургии, нефтепереработке и
других отраслях мирового хозяйства.
Заводы по производству размещаются в
местах потребления, т.к. серная кислота
малотранспортабельная и ее производство
часто совмещается с основным производством
другой химической продукции на базе
использования отходов металлургии.

Лидером
по производству азотных удобрений
является Азия (Китай, Индия, Индонезия).
Главный географический сдвиг в развитии
производств азотных удобрений –
перемещение в густонаселенные районы,
где получают основную массу продукции
мирового растениеводства, т.е. в регионы
потребления отрасли.

Предприятия
по производству фосфатных удобрений
ориентированы на географию добычи
полезных ископаемых (новые страны: США,
Марокко, Китай, Россия, Казахстан).
Происходят сдвиги производства в
направлении развивающихся стран (из
Зап. Европы в Азию).

В
структуре производства фосфорных
удобрений значительные сдвиги – в
1950-х гг. преобладали одинарные удобрения
(простой и двойной суперфосфат), в
настоящее время около 70 % — фосфорные
удобрения входят в состав комплексных
удобрений в сочетании с азотными и
калийными, 30 % одинарные удобрения.

Калийные
удобрения производят только в районах
добычи сырья. Структура производства
остается стабильной (территориальный
сдвиг в 1970 гг. из Зап. Европы в Вост.
Европу; в 1990г. сдвиг в Сев. Америку; в
конце 1990 г. сдвиг на Ближний Восток).

В
производстве синтетических волокон
после 2010 г. произошел сдвиг производства
в Азию (Китай 65% производства). Сдвиги
производства хим. волокон изменили
пространственную организацию отрасли:
сдвиг в структуре производства в сторону
доминирования синтетических волокон;
сдвиг объема выпуска хим.волокон из
развитых стран в развивающиеся страны
Азии)

Ведущими
мировыми производителями синтетического
каучука, которые обеспечивают порядка
70% всего производства, являются страны
азиатского региона. Фармацевтическое
производство концентрируется в
экономически развитых странах: Германия,
США, Франция, Италия, Испания.

Факторы местоположения площадки для автомобильных поставщиков

Рисунок 1 : Автозапчасти; Производственные предприятия по округам — 2010 г. (Источник: Бюро статистики труда США.)

Автор: Марк Уильямс
Из выпуска за май/июнь 2013 г.

Ожидается, что этот и 2014 год будут положительными для база поставщиков в центральной и южной частях США. Спрос на автомобили растет до докризисного уровня, а годовой объем производства автомобилей на 2013 г., по прогнозам, достигнет чуть более 15 миллионов единиц. Ожидается, что производство оригинального автомобильного оборудования (OEM) увеличится, и перспектива дальнейшего создания новых OEM-производств в уже богатых поставщиками географических коридорах приведет к значительному расширению и открытию новых местоположений для OEM-поставщиков. Предвидя увеличение количества мест расположения поставщиков, руководителям поставщиков важно осуществлять поиск по местам с учетом ключевых факторов местоположения, которые создают местоположения, оптимизирующие операционный и финансовый успех.

РОСТ ЦЕНТРАЛЬНО-ЮЖНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОРИДОРОВ

За последние 30 лет в центральных и южных районах США значительно увеличилось количество автомобильных предприятий, что привело к концентрации OEM-производителей и их поставщиков в регионе, как показано на рис. 1 (вверху справа). и 2 (ниже). Важнейшей особенностью роста OEM-производителей в этот период был значительный приток и расширение «иностранных трансплантатов» в центральные и южные районы США, включая Honda, Nissan и Toyota, Subaru, Hyundai, Kia, BMW, Mercedes и VW. До открытия Nissan завода по производству автомобилей в Смирне, штат Теннесси, в 1983, к югу от Кентукки не было заводов по производству автомобилей. В настоящее время BMW является единственной иностранной трансплантационной компанией, начавшей операции к востоку от Аппалачей.

Рисунок 2 : Проданные автомобили, 2004 г. — март 2013 г. (Источник: Бюро экономического анализа.)

Поставщики автомобильной продукции располагаются в непосредственной близости от существующих и новых OEM-производителей, чтобы усилить логистические преимущества, преимущества делового климата и другие синергии. Рисунок 1, на котором показана плотность предприятий по производству автозапчастей по округам в 2010 г., показывает отчетливую концентрацию фирм в центральной и южной частях США.

С точки зрения общей концентрации рабочих мест OEM и поставщиков, Мичиган, Индиана и Огайо, соответственно, имеют самую высокую концентрацию сотрудников, связанных с автомобилестроением. В таблице 1 перечислены десять основных штатов по концентрации автомобильных служащих, а также количество компаний-поставщиков и рабочих мест.

Таблица 1 : Недавно объявленные OEM-расширения.

Рецессия 2008–2010 годов была особенно сложной как для OEM-производителей, так и для их поставщиков. В период с 2008 по 2009 год годовые продажи легковых и большегрузных автомобилей в США падали более чем на 20 процентов в год; общий объем продаж автомобилей упал примерно до 10,5 единиц в 2009 г.как показано на Рисунке 2. Наряду со спадом продаж автомобилей, вызванным рецессией, производственные мощности поставщиков автомобилей и занятость также быстро сократились во время рецессии. Сокращение мощностей поставщиков во время рецессии привело к дефициту производственных мощностей, когда в 2010 году началось восстановление автомобильной промышленности. Шинная промышленность представляет собой отличный пример этой пустоты и необходимости быстро заполнить ее с началом восстановления. Во время рецессии шинная промышленность значительно сократила мощности, но с третьего квартала 2011 года Bridgestone, Continental и Michelin объявили о значительном расширении и новых шинных проектах, в то время как другие производители легковых шин, как сообщается, рассматривают проекты размещения площадок.

OEMS, ПОСТАВЩИКИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ

Поскольку восстановление продолжается, средний возраст автомобилей увеличился до рекордно высокого уровня в 13 лет; многочисленные существующие OEM-производители объявили о дополнительном производстве на своих предприятиях. Этот прогнозируемый рост OEM по-прежнему сосредоточен в центральном и южном коридорах и, как ожидается, приведет к созданию примерно 5900 новых рабочих мест. Также ходят слухи, что Tata и Nissan также могут рассматривать возможность размещения новых производственных мощностей. Все эти признаки расширения OEM-производства указывают на увеличение активности поставщиков на местах.

Учитывая общее восстановление, явное намерение OEM-производителей расширить существующие мощности и, вероятно, построить новые мощности; OEM-поставщики все чаще рассматривают возможность открытия новых и расширенных местоположений. Поставщики также будут рассматривать самые основные элементы местоположения площадки как попытку найти новые места, которые оптимизируют операционную эффективность и финансовую отдачу.

Поскольку поставщики готовятся к расширению производственных площадей, важно, чтобы они учитывали следующие ключевые элементы анализа местоположения площадки:

1) Характеристики площадки

Использование площадки поставщиками автомобилей с точки зрения осуществимости, стоимости и риска развития обычно определяется подтверждением того, что следующие критерии местоположения удовлетворяются:

  • Размер, форма, топография и пространство для будущего расширения; Буфер участка должен обеспечивать защиту от жилых и коммерческих соседей. Индустриальные парки часто предоставляют хорошие места для нескольких пользователей с одинаковыми требованиями к буферу и коммунальным услугам.
  • Высота над уровнем моря и риск затопления.
  • Геотехнический статус, включая несущую способность и проверку сейсмического риска и высоты уровня грунтовых вод.
  • Состояние окружающей среды, как правило, проверяющее водно-болотные угодья, если они имеются, не будет препятствовать образованию следов строительства и что не существует загрязнения почвы от предыдущих пользователей или других источников; следует проверить отсутствие исчезающих видов и археологических остатков.
  • Доступ к объекту, подтверждающий допустимый вход и выход сотрудников, ввоз сырья и вывоз готовой продукции.

2) Близость к OEM-производителям, поставщикам

Учитывая текущую концентрацию производителей оригинального автомобильного оборудования (OEM) и ряд недавних объявлений о новых мощностях по производству автомобилей, показанных в таблице 1, ключевым фактором выбора площадки для поставщиков автомобильной техники является близость к их вышестоящий клиент. Это OEM-производитель для автомобильных поставщиков уровня 1. Обычная стратегия определения местоположения заключается в размещении рядом с несколькими клиентами на межгосударственном доступе.

3) Наличие коммунальных услуг

Наличие надежных и недорогих коммунальных услуг важно для поставщиков. Особое внимание следует уделить проверке коммунальных мощностей (вода, канализация, газ, электричество и телекоммуникации), которые соответствуют краткосрочным требованиям и требованиям расширения. Для многих объектов также могут потребоваться резервные источники коммунальных услуг.

4) Привлечение рабочей силы

Поставщики автомобилей становятся все более капиталоемкими, применяя больше капиталовложений в расчете на одного нанятого работника. Наличие рабочей силы, способной работать в этой все более капиталоемкой и высокотехнологичной среде, имеет решающее значение для успеха. Сотрудники должны обладать позитивной рабочей этикой и ориентироваться на качество, безопасность и производительность. Жеребьевка лейбористов обычно не признает границ политической юрисдикции.

5) Риск бедствий

Риск ураганов, землетрясений и торнадо; следует проанализировать другие потенциальные природные и антропогенные риски, такие как близость к высокоскоростным железнодорожным линиям.

6) Деловой климат

Ключевые элементы позитивного делового климата включают:

  • Поддержка производителей местными жителями, политическими и деловыми кругами
  • Деловое и политическое сообщество, не поддерживающее профсоюзную деятельность
  • Прием иностранных фирм и местная поддержка культурной и образовательной деятельности
  • Близость учебных заведений, поддерживающих производителей, конкурирующих на глобальном уровне

7) Затраты на запуск и эксплуатацию

Критическое значение для прогнозирования рентабельности и точной нормы прибыли имеет полное понимание всех затрат по проекту. Примеры затрат включают приобретение земли; подготовка площадки; геотехническая или экологическая реабилитация; коммунальные услуги; дренажная и транспортная инфраструктура; разрешительные и впускные сборы; затраты на строительство.

8) Значение поощрений

Поощрения являются важной и часто сложной темой для руководителей автомобильных поставщиков. Государственные, местные и коммунальные пакеты стимулов часто бывают сложными, и крайне важно провести профессиональный анализ, чтобы проверить, какие предлагаемые стимулы имеют ценность, а какие нет. Также важно понимать затраты, связанные со стимулами; типичные инструменты анализа включают чистую текущую стоимость (NPV) и внутреннюю норму прибыли (IRR).

АНАЛИЗ И РЕЙТИНГ САЙТОВ ПОСТАВЩИКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Важнейшее значение для обоснованного решения о выборе площадки имеет рейтинг ключевых факторов расположения площадки таким образом, чтобы выделить относительные сильные и слабые стороны каждой площадки. На рисунке 3 (ниже) показана гипотетическая диаграмма пауков, типичная для той, которую автор использовал для получения относительных рейтингов двух сайтов, включенных в короткий список. В этом примере сайт A имеет общий балл 69, а сайт B — 59; Ключевые относительные сильные стороны площадки А включают привлечение рабочей силы, а также начальные и эксплуатационные расходы.

Рисунок 3 : Сравнение местоположений гипотетического производителя автомобилей, включенного в короткий список.

В связи с продолжающимся прогнозируемым ростом производства автомобилей в США существуют значительные возможности для размещения площадок для расширения OEM и поставщиков, а также новые локации в центральной и южной части США, которые оптимизируют операционные и финансовые цели.

Анализ расположения площадок — это сложный процесс, который требует учета ключевых факторов расположения площадок и разработки рейтинговых систем для сравнения площадок и получения входных данных, которые будут учитываться группами поиска поставщиков автомобильных запчастей. Хотя конкретные факторы местоположения объекта варьируются в зависимости от конкретных потребностей проекта, ключевые факторы обычно включают атрибуты сайта, доступ к сайту, логистику поставщиков и клиентов, деловой климат, затраты и стимулы.

Марк Уильямс является президентом Strategic Development Group, Inc. (SDG), профессиональной фирмы, которая специализируется на предоставлении услуг по определению местоположения и ведению переговоров.

Какие факторы влияют на спрос и предложение рабочей силы в автомобильной промышленности? | Малый бизнес

By Chirantan Basu

Автомобильная промышленность включает компании, занимающиеся производством, маркетингом и техническим обслуживанием автомобилей. По данным Бюро статистики труда США, в октябре 2011 года в секторе производства автомобилей и запчастей было занято около 700 000 человек. Динамика рабочей силы в автомобильной промышленности влияет на уровень занятости во вспомогательных отраслях, таких как производство стали и пластмасс.

Экономика

  1. Макроэкономические условия влияют на спрос и предложение рабочей силы. Потеря работы во время рецессии означает меньший располагаемый доход потребителей и меньший спрос на автомобили. Автопроизводители отвечают сокращением производства, что приводит к увольнениям и сокращению спроса на рабочую силу.

    Спрос на автомобили обычно увеличивается в условиях растущей экономики. Автопроизводители увеличивают объемы производства и нанимают новых рабочих, что увеличивает спрос на рабочую силу. Положения о запрете увольнений в профсоюзных договорах, ограничения на прием на работу и тенденция некоторых компаний сохранять занятость в условиях экономического спада привели к стабильности занятости в автомобильном секторе. Однако, как показали финансовый кризис 2008 года и европейский долговой кризис 2010 года, автомобильный сектор цикличен и не застрахован от серьезной потери рабочих мест.

Глобализация

  1. Глобализация связана с импортом иностранных автомобилей и перемещением производственных мощностей за границу. Это привело к неуклонному снижению занятости в автомобильном секторе США. Например, по данным Бюро трудовой статистики США, в Мичигане количество занятых в автомобилях сократилось с примерно 100 000 в 1990 году до примерно 35 000 в 2010 году. Региональные интеграционные торговые соглашения, такие как Североамериканское соглашение о свободной торговле и Европейский Союз, переместили производство в недорогие места на том же континенте, что снижает спрос на рабочую силу в родной стране.

Компенсация

  1. Компенсация включает заработную плату и льготы. Согласно отчету Бюро статистики труда США за апрель 2011 г., наблюдалось повышательное давление на заработную плату и понижательное давление на пособия. В условиях сильной экономики автомобильная промышленность должна конкурировать с другими отраслями за квалифицированную рабочую силу, что увеличивает затраты на компенсацию. Во время рецессии обычно наблюдается обратное, когда автопроизводители могут заключать с профсоюзами выгодные компенсационные контракты.

    Конкуренция, экономическая слабость и глобализация означают, что автомобильный сектор не сможет обеспечить комфортную жизнь рабочего класса. Это может повлиять на способность отрасли привлекать квалифицированных рабочих, особенно на этапах проектирования и разработки автомобилей, что может негативно сказаться на ее конкурентных преимуществах.