Содержание

3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 3ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ также входят двс:
1ZZ‑FE,
1ZZ‑FED,
2ZZ‑GE и
4ZZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.

6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя 3ZZ-FE по каталогу составляет 128 кг

Номер двигателя 3ZZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город9 литров
Трасса5. 9 литра
Смешанный7 литров

На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE

Toyota
Avensis 1 (T220)1997 — 2002
Avensis 2 (T250)2003 — 2009
Corolla 8 (E110)1999 — 2002
Corolla 9 (E120)2000 — 2006
Corolla 10 (E150)2006 — 2009
  

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE

Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло

После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя

Дополнительные материалы

Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

двигатель Тойота, Королла, масло, проблемы, характеристики

Марка двигателя 3ZZ-FE представляет собой модернизированную версию мотора 1ZZ-FE. Силовой агрегат был презентован в 2000 году. Он предназначался для использования на Тойота Corolla и Avensis.

Содержание

  1. Характеристики
  2. Расход
  3. На какие модели устанавливался
  4. Устройство мотора
  5. Блок цилиндров
  6. Коленвал и поршни
  7. Техническое обслуживание
  8. Возможные неприятности и поломки
  9. Тюнинг
  10. Видео

Характеристики

Четырехцилиндровый двигатель 3ZZ-FE 1. 6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.

Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3ZZ-FE:

  • годы производства – с 2000 по 2007 год;
  • степень сжатия – 10.5;
  • подача бензина – инжектор;
  • максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
  • объем масла в моторе – 3.7 л;
  • используемая марка бензина – АИ-95.

Ресурс двигателя 3ZZ-FE на практика, составляет 200+ тыс. км. При этом заводом изготовителем установлено допустимое потребление масла в количестве одного литра на тысячу километров пробега.

Расход

Показатели расхода топлива для модификации силового агрегата 3ZZ-FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:

Седан Королла 120

  • Toyota Corolla E120 с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л;
  • Toyota Avensis T220 с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.

На какие модели устанавливался

Двигатель 3ZZ-FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:

  • с 1997 по 2002 год – Avensis T220;
  • с 1999 по 2002 год – Corolla E110;
  • с 2000 по 2006 год – Corolla E120;
  • с 2003 по 2009 год – Avensis T250;
  • с 2006 по 2009 год – Corolla E150.

Устройство мотора

Двигатель 3ZZ-FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.

Тойота Королла 150 дорестайл

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров моторов 3ZZ-FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.

Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах двигателя Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.

Блок цилиндров 3ZZ

Силовые агрегаты 3ZZ-FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.

Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.

Коленвал и поршни

Коленвал моторов серии ZZ

Двигатель Тойота 3ZZ имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.

Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.

Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3ZZ намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.

Поршень

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации ДВС 3ZZ-FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:

  • с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется регулировка клапанов. Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
  • на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
  • приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;

Система смазки моторов серии ZZ

  • свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
  • срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
  • важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
  • согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.

ГРМ

Возможные неприятности и поломки

В процессе эксплуатации двигателя 3ZZ-FE проявляются следующие проблемы:

  • отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
  • слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
  • маленький срок службы маслосъемных колпачков;
  • повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию цепи ГРМ;

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

  • прихотливость двигателя Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
  • повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
  • наблюдается излишнее потребление масла.

Ресурс двигателя марки 3ZZ-FE ограничивается 200000 — 300000 км пробега.

Тюнинг

Модель двигателя Тойота 3ZZ-FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3ZZ-FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.

Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3ZZ-GE. Это позволит повысить мощность мотора Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.

Видео

Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1,6 л, VVTi, DOHC): обзор, характеристики, сервисные данные бензиновый атмосферный двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Двигатель 3ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого под давлением алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения). Оснащен ДИС-4 – с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи.

Номинальная степень сжатия 10,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,0 мм (3,11 дюйма) и 81,5 мм (3,21 дюйма) соответственно. Двигатель производил 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 3800 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 3 – двигатель 3-го поколения
  • ZZ — семейство двигателей
  • F — Эконом узкоугольный DOHC
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 3ZZ-ФЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1998-2007
Рабочий объем 1,6 л, 1,598 см 3 , (97,52 куб. дюймов)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности
Выходная мощность 110 л.с. (81 кВт; 109 л. с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 150 Нм (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 3800 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенными чугунными гильзами и системой поддержки пяти подшипников. Вкладыши вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 81,5 мм (3,21 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью полностью плавающих пальцев. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 79,0 мм (3,11 дюйма)
Ход поршня: 81,5 мм (3,21 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 79,000–78,013 мм (3,1102–3,1107 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 78,955–78,965 мм (3,1085–3,1089 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 20,004–20,013 мм (0,7875–0,7879 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,070 мм (0,0008–0,027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Второй 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8892 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 43,992–44,000 мм (1,7319–1,7323 дюйма)

Процедура затяжки болтов картера и момент затяжки (M10):

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 3: Поверните все болты на 45°
  • Шаг 4: Поверните все болты еще на 45°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 20 Н·м (2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт)
  • Шаг 2: Повернуть болты на 90°

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидронатяжителем.

В 3ZZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны 32,0 мм (1,2598 дюймов) в диаметре, а выпускные клапаны — 27,5 мм (1,0827 дюйма). Двигатель не имел гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 32,0 мм (1,2598 дюйма)
ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 88,65 мм (3,4901 дюйма)
ВЫПУСК 88,69 мм (0,4917 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма)
ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 43,40 мм (1,7086 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма)
ВЫПУСК 43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
Другие диаметры шеек 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг·м; 36,16 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 13,3 кг/м 2 / 200 об/мин
Минимум 10,2 кг/м 2 / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,6 кг/м 2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
Тип масла API SJ или выше
Емкость моторного масла (заправочная емкость) 3,7 л (3,9 кварты США)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3
При 3000 об/мин: 3,0–5,5 кг/см 3
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11 или NGK: БКР5ЕЯ11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,5 кг·м; 18,0 фут·фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Королла
Тойота Королла Альтис
Тойота Королла Ранкс 160
Тойота Королла XLi
Тойота Авенсис

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 3ZZ-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Toyota 3ZZ-FE объемом 1,6 л собирался с 1997 по 2009 год на заводе компании в Японии, а также в США. Двигатель устанавливался на переднеприводные модели, такие как Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis 1 (T220) в 1997 – 2002 г.; Авенсис 2 (Т250) 2003 – 2009 гг.;
  • Toyota Corolla 8 (E110) 1999 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2000 – 2006 г.в.; Королла 10 (Е150) 2006 – 2009 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1997-2009
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система ИМБ
Выходная мощность, л.с. 110
Крутящий момент, Нм 150
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2004 г. )
— город
— магистраль
— комбинированная
9,0
5,9
7,0
Ресурс двигателя, км ~200 000
Масса, кг 128

Частые проблемы

  1. Расход масла сверх нормы. Проблема распространена на моделях до 2002 года и связана с маслосъемными кольцами. Декарбонизация практически не помогает.
  2. Посторонние шумы и стуки в двигателе. Ослабла цепь ГРМ, что характерно после 150 тыс. км пробега. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Требуется диагностика и замена. Клапана практически не стучат.
  3. Оборот плавал. Требуется промывка модуля дроссельной заслонки и системы клапанов на холостом ходу.
  4. Вибрация. Скорее всего виновата задняя подушка мотора, если нет, то это особенность мотора этой серии.

К вышеперечисленным минусам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Это всегда заканчивается искривлением блока цилиндров, после чего их просто необходимо менять.