Lexus IS300 с двигателем 2JZ-GTE и полноприводной трансмиссией

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna.
Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTE

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Крупный план архетипа рядного шестицилиндрового двигателя Toyota с турбонаддувом.

Toyota Supra восходит к концу 1970-х годов, когда шильдик появился как умеренно крупная версия купе Celica второго поколения компании. Celica Supra была построена с более длинной колесной базой, была шире и имела более мощные шестицилиндровые двигатели. Но они все еще были Селиками.

В 1986 году Supra убрала Celica из своего названия, а с выпуском модели четвертого поколения в конце 1992 года теперь имеет столько же связей со спортивным компактом начального уровня компании, сколько и с банальными моделями бренда. маленький Пасео. Все это было в основном из-за заводской силовой установки 2JZ-GTE с турбонаддувом MkIV Supra — рядного шестицилиндрового двигателя, настолько готового развивать отрезвляющую мощность, что даже 28 лет спустя профессиональные автоспортивные команды всех мастей все еще ищут ранние ’90 с 3,0 л, как и десятилетия назад. И не зря. Немногие серийные двигатели до или после способны развивать невероятную мощность, на которую способен 2JZ-GTE с таким небольшим количеством модификаций.

Где найти

  • Здесь, в США, 2JZ-GTE, дизайн которого был полностью независим от предыдущего Supra 7M-GTE, был доступен только в 1993–1998 годах Supra Turbo. модели.
  • В Японии 2JZ-GTE был представлен в 1991 году под капотом Toyota Aristo и сохранился в некоторых японских автомобилях Supra, пока в 2002 году он не стал занавесом для автомобиля.
  • Безнаддувный и более доступный старший брат 2JZ-GTE, 2JZ-GE, основан на том же коротком блоке и почти идентичном вращающемся узле, но с более высокой степенью сжатия, но, с точки зрения Toyota, только хорош. около 230 л.с. Вы не заботитесь об этом. Держитесь от них подальше, не заглядывая под капоты Supra без турбонаддува четвертого поколения, а также Lexus IS300, GS300 и SC300.

Альтернатива JDM

Зарубежные производные 2JZ-GTE включают 1JZ-GTE — 2,5-литровую версию знакомого чугунного длинного блока с уменьшенным ходом поршня. одно турбо. Даже 2JZ-GTE был обновлен для японского рынка в 9-м.7, когда двигатель получил ту же обработку VVT-i, что и 1JZ-GTE с обновленными турбинами. Но вы не живете в Японии, и, скорее всего, вас волнует 3,0-литровый двигатель, ориентированный на Северную Америку, который развивает большую мощность и заставлял вас хотеть купить суперкар японского производства еще до того, как вы стали достаточно взрослыми, чтобы доставать до педалей на легковом автомобиле. Хаффи. Но вы должны; Двигатели JDM легче найти, они дешевле и столь же эффективны, несмотря на некоторые их недостатки, такие как меньшие топливные форсунки и кулачки.

Все о блоке

При разработке своей платформы 3,0 л 2JZ компания Toyota взяла за основу серию двигателей RB компании Nissan. Как и RB26DETT, рядная конфигурация 2JZ обеспечивает естественно сбалансированный дизайн. В отличие от двигателей V-образного типа, половина вращающегося узла блока не раскидывается в противоположных направлениях друг от друга. Посмотрите, как вращаются поршни и шатуны 2JZ, и вы заметите, что передние три цилиндра работают противоположно задним. Равномерное распределение веса означает, что типичного полярного раскачивания, которое вы найдете, например, в V-6, здесь нет. Однако все, о чем вы заботитесь, это то, что конструкция означает, что вы можете увеличивать обороты, дольше, безопаснее и плавнее, чем что-либо еще.

Связанный: 10 самых крутых замен двигателей 2JZ в истории Super Street

Способность удваивать уровни мощности может показаться не чем-то, на что способен простой двигатель, но именно это делает все это возможным. Ищете двигатель, способный развивать мощность 700 и более лошадиных сил, не открывая низ? Постройте его из более прочного чугуна вместо алюминия, дайте ему прочную платформу, чтобы предотвратить движение цилиндра, установите кованый кривошип и уменьшите степень сжатия с помощью тарельчатых поршней, как это сделала Toyota. Ряд из семи основных крышек предотвращает смещение кривошипа, а маслораспылители под поршнем охлаждают вращающийся узел и обеспечивают его смазку при высоких оборотах. Сотрудники Toyota также тщательно продумали геометрию двигателя, внедрив неуловимую квадратную форму, в которой диаметр цилиндра и длина хода совпадают.

«Помимо капризного кронштейна, который фиксирует натяжитель на месте, уплотнения масляного насоса, печально известного тем, что выталкивается, и шкива кривошипа, который любит разваливаться, отказы случаются нечасто», — по словам эксперта Supra из Южной Калифорнии. Ян Сай-Нгарм из FSR Motorsport Creations.

2JZ-GTE Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Мощность 2000 л. с. 025 Клапанный механизм без помех
  • Пуленепробиваемый чугунный блок
  • Кованый коленчатый вал
  • Массивные коренные шейки
  • Подпоршневые маслораспылители
  • Квадратное отверстие и ход поршня
  • Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения на 1000- плюс л.с.

Минусы:

  • Неисправный кронштейн натяжителя ремня ГРМ
  • Может лопнуть сальник масляного насоса
  • Может развалиться шкив коленчатого вала
  • Плохо протекающая ГБЦ
  • Неисправная секвентальная турбосистема

750 л.с. Легкий способ

Более чем удвоить выходную мощность 2JZ-GTE несложно, по словам ребят из FSR, но сначала нужно отказаться от системы последовательного турбонаддува в пользу более крупного одинарного компрессора. Во-первых, ищите турбо в диапазоне от 64 до 80 мм в сочетании с более мощным внешним вестгейтом и откажитесь от бокового промежуточного охладителя в пользу переднего блока с большей площадью поверхности. GReddy и некоторые другие компании предлагают комплекты обновлений, которые включают в себя все необходимое для этого. Вам также понадобится топливный насос с более высокой пропускной способностью, подающие трубопроводы большего диаметра, топливные форсунки объемом 1000 куб. см и какой-то настраиваемый блок управления двигателем, такой как, например, Infinity от AEM. Послепродажные кулачки, подобные тем, что предлагает Брайан Кроуэр, значительно упростят достижение этой отметки в 750 л.

Больше мощности, чем вы знаете Что делать с

2JZ-GTE уже доказал, что достоин выдавать более 2000 л.с. Тем не менее, вам понадобится больше, чем 64-миллиметровый турбонаддув, чтобы приблизиться к нему, но это не так сложно, как вы думаете. Начните с чего-то в диапазоне 72 мм и запланируйте увеличение нижней части с помощью кованых поршней и шатунов, а также цельных основных крышек. Шпильки большего диаметра не дадут головке отрываться от блока. Здесь также нужно обратить внимание на еще большие кулачки и отверстия под головку, и если вы не хотите, чтобы закончилось топливо, обратите внимание на форсунки объемом 2000 куб. топливных насосов, в зависимости от того, насколько смешно и далеко от родословной Celica вы хотите получить.

Джентльмены и их соглашения

2JZ-GTE обеспечивает, казалось бы, консервативные 320 л. С 1989 года японские автопроизводители избегали дорогостоящих войн за лошадиные силы, ограничивая выпуск серийных автомобилей на своей родине до 276 л.с. По крайней мере, на бумаге. Это джентльменское соглашение с тех пор было нарушено, но когда-то установленные, но часто не соблюдаемые условия означали, что двигатели, такие как Toyota 2JZ-GTE, покидали производственную линию с большим количеством невыжатого сока. В то время соглашение имело большой смысл для страны с максимальной скоростью 62 мили в час, но с тех пор оказалось нереалистичным для американских покупателей автомобилей, которые ожидают, что минивэн мамы будет иметь больше мощности, чем средне-девятый.0s суперкар. Все это означает для вас, что превратить 400 л.с. из 2JZ-GTE с помощью нескольких болтов, с которыми может справиться любой тупица, проще, чем вы думаете.

Sequential Boost

Toyota 2JZ-GTE получает все 320 л.с. от последовательно соединенных турбин Hitachi, разработанных совместно с Toyota, которые мало чем отличаются от турбины T3, которую вы когда-то ставили на свой Civic. В отличие от параллельных установок с двойным турбонаддувом, где две турбины одинакового размера продувают одинаковое количество воздуха одновременно, последовательные компоновки позволяют одной турбине выполнять свою работу первой, а другой присоединяться к ней на более высоких оборотах двигателя. Часто меньший турбонаддув предшествует большему, но с 2JZ-GTE турбины одинакового размера располагаются с обоих концов. Supra была одной из первых машин, доказавших, что последовательный турбонаддув не обязательно должен быть громоздким и ненадежным. Здесь, к 1800 об/мин, первая турбина уже работает. Нажмите на газ, пусть ЭБУ, вестгейт и пара перепускных клапанов сделают свою работу, и к 4000 об/мин две турбины закрутятся на полную катушку.

Детали для модернизации двигателя 2JZ-GTE

Распредвалы Брайана Кроуэра: Распредвалы вторичного рынка, такие как распредвалы Брайана Кроуэра, — один из лучших способов переместить диапазон мощности 2JZ-GTE в более эффективный диапазон, что значительно увеличивает мощность двигателя. более эффективным. Компания предлагает три уровня кулачков, которые подходят для всех, от ежедневных водителей до полномасштабных дрэг-каров.

AEM Infinity Programmable ECU: Чугунный блок Supra прочный, но без правильной настройки он разлетится вдребезги, как и любой другой двигатель. ЭБУ Infinity ECU от AEM с функцией plug-and-play подключается прямо к двигателю и жгутам шасси Supra и позволяет полностью контролировать все, что происходит с двигателем, и многое другое.

Модернизация GReddy Turbo: Заводские турбины 2JZ-GTE пока не помогут. Как оказалось, капитальный ремонт с одним турбонаддувом, как что-то от GReddy, должен произойти, если вы хотите стать серьезным. Комплекты для переоборудования с одним турбонаддувом GReddy включают в себя все важные детали, такие как выпускной коллектор равной длины, внешний вестгейт и сам турбонаддув, с достаточно серьезными опциями, позволяющими проскальзывать время на девять секунд.

2JZ-GTE основан на 3,0-литровом рядном шестицилиндровом чугунном коротком блоке с алюминиевой головкой. С завода версии для Северной Америки выдают 320 л.с., но оставляют много места для маневра.

Toyota 2JZ-GTE выпускается в нескольких различных вариантах и ​​может быть получена из нескольких шасси, наиболее очевидным из которых является Supra Turbo 93-98 годов.

Чугунный блок Toyota невероятно прост, но в нем есть важные усовершенствования, помогающие продлить срок службы двигателя при работе на наддуве, например заводской масляный радиатор, который располагается между масляным фильтром и блоком.

Рядные двигатели, такие как 2JZ-GTE, обычно работают более плавно и с меньшей вибрацией, чем V-образные двигатели с вращающимися узлами, которые перебрасывают свой вес назад и вперед между двумя разными рядами.

Огромный прирост мощности возможен в основном благодаря чугунному блоку двигателя 2JZ-GTE, который требует небольшой доработки. Алюминий, конечно, легче, но немногие материалы могут сравниться по прочности с чугуном.

Toyota также внедрила цельную платформу, которая устраняет смещение цилиндров, обычное для конструкций с открытой платформой, — еще одна причина, по которой здесь возможен значительный прирост мощности.

Семь основных крышек фиксируют кованую рукоятку на месте. Для приложений с высокой мощностью требуются такие крышки коренных заготовок вторичного рынка, но если геометрия двигателя не была изменена, заводской кривошип не нужно будет менять местами.

Рядная шестерка Toyota изначально имела последовательную схему турбонаддува, в которой пара турбин работала вместе, чтобы обеспечить впечатляющую пиковую мощность с минимально возможной задержкой на низких оборотах. Подобные установки с двойным турбонаддувом сохраняют наследие Supra, но отказываются от часто ненадежной последовательной конфигурации в пользу параллельной компоновки.

Алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и двускатной крышей. Если у 2JZ-GTE и есть какой-то недостаток, то он в голове. Здесь поток воздуха можно улучшить за счет портирования, и почти всегда необходимы более агрессивные кулачки для приложений с высокой мощностью.

Продуманная схема последовательного турбонаддува Toyota, от которой обычно отказываются в автомобилях с более высокой мощностью, основана на паре турбин Hitachi C12B. Здесь одна турбина выполняет всю работу на ранней стадии, прежде чем вторая, такого же размера, включится на скорости 4000 об/мин.

Смотри! Subaru BRZ покоряет лучшие автомобильные дороги Японии

В этом выпуске Epic Drives Нейт Мартинес путешествует по лучшим автомобильным дорогам Японии на заднеприводном купе Subaru BRZ. По пути он разрывает магистраль Toyo Tyres, взбирается на гору Фудзи, танцует по шпилькам романтического шоссе Нихон и бросает молот в узком и извилистом спортивном центре Gunma Cycle.