Содержание
Тюнинг и доработки Лада Приора » Страница 5
В этой категории вы найдете: доработки, фото отчеты и инструкции по самостоятельному улучшению конструкции автомобиля Lada Priora.
Как сделать шумоизоляцию задней полки автомобиля (седан)
03 августа 2017
Полка багажника у седана имеет жесткую конструкцию. Несмотря на это в ходе эксплуатации автомобиля она может быть источником посторонних шумов (дребезг, скрип и т.д.). Разбираемся, как своими руками сделать шумоизоляцию задней полки, и какой будет эффект от такой доработки. Инструкция будет… Подробнее | |
26 284 0Есть опрос |
Как увеличить багажник и сохранить запаску на Лада Приора и Гранта
31 июля 2017
Существует немало полезных советов, которые не требуют много времени и средств. Например, есть простой способ увеличить объем багажника в нише запасного колеса. Эта доработка пришла от владельцев ВАЗ десятого семейства, и применима к некоторым современным автомобилям LADA (Гранта и Приора). На… Подробнее | |
34 609 0Есть опрос |
Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
26 июля 2017
Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля — это шумоизоляция багажника. Эффект от такой доработки будет особенно заметен на машинах в кузове хэтчбек или универсал. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше. Шумоизоляции багажника позволит снизить… Подробнее | |
61 948 14Есть опрос |
Перетяжка руля LADA кожей своими руками
18 июля 2017
Кожаный руль придает интерьеру автомобиля свой стиль, его приятно держать в руках, он становится толще и удобней. Чтобы обшить руль кожей не обязательно обращаться за услугой в ателье. С такой доработкой автомобиля справиться даже не подготовленный человек. Рассмотрим особенности такого тюнинга…. Подробнее | |
73 365 5Есть опрос |
Изготовление мягкого подлокотника для дверей автомобиля LADA
21 июня 2017
Во время поездки одна рука самопроизвольно ложится на выступ двери. Если в этом месте твердый пластик, то удерживать локоть в этом месте становится неудобно. В таком случае сделать эксплуатацию автомобиля более удобной можно при помощи простой доработки дверей. Разбираемся, как сделать для двери… Подробнее | |
51 411 9Есть опрос |
Как правильно сделать шумоизоляцию капота автомобиля
26 мая 2017
Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота? Автомобили Лада Гранта,… Подробнее | |
48 544 1Есть опрос |
Шумоизоляция бачка стеклоомывателя автомобилей LADA
17 мая 2017
В ходе эксплуатации автомобиля могут появится посторонние шумы, которые исходят от передней части. Одной из причин стуков и дребезга в моторном отсеке может быть бачок стеклоочистителя. Проверить, является ли бачок источником шума можно очень просто, достаточно пошевелить его рукой из стороны в… Подробнее | |
40 296 10Есть опрос |
Доработка системы омывания стекол LADA (установка обратного клапана)
16 мая 2017
Задержка в подаче омывающей жидкости на стекло приводит к тому, что первый взмах дворников проходит по сухому стеклу. С этим недостатком сталкиваются не только владельцы автомобилей LADA, но и иномарок. Решить проблему можно при помощи простой доработки. Чтобы омывающая жидкость попадала на стекло… Подробнее | |
64 201 8Есть опрос |
МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)
11 мая 2017
МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить… Подробнее | |
147 418 10Есть опрос |
Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)
20 апреля 2017
Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т. д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить… Подробнее | |
232 717 71Есть опрос |
Как сделать плавное открытие бардачка LADA (установка микролифта)
12 апреля 2017
Если вам не нравится, как открывается вещевой ящик, а больше всего раздражает дребезг в момент его открытия, попробуйте доработать конструкцию. Например, установить специальный амортизатор, который используется на иномарках бизнес класса, он сделает открытие бардачка более плавным. Потребуется:… Подробнее | |
59 108 5Есть опрос |
Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA
06 апреля 2017
На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими… Подробнее | |
107 997 12Есть опрос |
Стоит ли устанавливать дефлектор на капот автомобилей LADA?
29 марта 2017
Один из автомобильных аксессуаров называется «дефлектор капота» (в народе «мухобойка»). Производители уверяют, что такой спойлер защищает капот от камней, а лобовое стекло от гнуса. Выясняем, нужна ли мухобойка автомобилям Лада. Преимущества Дефлектор капота есть в списке аксессуаров на… Подробнее | |
44 334 3Есть опрос |
Как уменьшить вой КПП на LADA, доработка троса сцепления
24 марта 2017
Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления. Поиск причины… Подробнее | |
98 795 2Есть опрос |
Установка бюджетного омывателя фар на автомобиль LADA
28 февраля 2017
Штатная система омывания головной оптики включаем в себя форсунки (жиклеры), бачок и насос высокого давления. Насос создает необходимое давление, чтобы струя воды была мощной и с легкостью смогла сбить грязь со стекла фары. Чтобы исключить большое вложение средств, систему омывания фар можно… Подробнее | |
43 098 0Есть опрос |
Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками
21 февраля 2017
Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше. Нужна ли шумоизоляция… Подробнее | |
67 531 3Есть опрос |
Нужно ли клеить защитную пленку на фары автомобиля?
08 февраля 2017
Для защиты передних фар от царапин и мелких камней, часть автовладельцев обклеивают их защитной пленкой. Однако, от крупного гравия бронирование оптики не спасет. А вы знаете, насколько сложно наклеить пленку на фары своими руками и стоит ли это делать? Инструкция по бронированию фар пленкой… Подробнее | |
32 946 2Есть опрос |
Как выпаять AUX на штатной ММС Лада Гранта, Калина и Приора
24 января 2017
Штатные мультимедийные системы (ММС) автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта не имеют линейного входа AUX. Отсутствие этого порта для подключения внешних источников музыки ограничивает возможности магнитолы. Однако, ММС можно доработать, выпаяв AUX своими руками. Потребуется: снять ММС… Подробнее | |
37 975 7Есть опрос |
Установка автоматической тонировки передних стекол автомобиля
20 января 2017
В настоящее время тонировка передних стекол автомобиля запрещена. Альтернативой можно считать аксессуар «автошторки», либо систему двойного остекления автомобиля или автоматическую тонировку. Если считаете, что цена такого тюнинга слишком завышена, попробуйте установить два стекла в передние двери… Подробнее | |
72 715 4Есть опрос |
Установка на Лада Приора руля нового образца
11 января 2017
АВТОВАЗ на первые автомобили Лада Приора устанавливал четырехспицевое рулевое колесо. После рестайлинга руль заменили, он стал трехспицевым и более современным. А вы знаете, что установить его можно на дорестайлинговые модели разными способами. Рассмотрим этот процесс в деталях. Потребуется: Руль… Подробнее | |
32 556 0Есть опрос |
Установка ручки КПП от Лада Веста на Лада Гранта, Калина и Приора
19 декабря 2016
Ручка КПП на Лада Веста (речь идет о механической коробке передач ВАЗ) по сравнению с моделями Лада Приора, Калина или Гранта имеет иную форму и дизайн. Хотите сделать свой автомобиль более современным? Установите ручку КПП от Весты, она без проблем подходит на другие LADA с тросиковой коробкой… Подробнее | |
53 493 3Есть опрос |
Про пластиковые накладки на пороги Лада Грана, Калина и Приора
14 декабря 2016
Для защиты ковролина в салоне автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора завод устанавливает пластиковые облицовки порогов. Однако эти аксессуары отсутствуют в более простых комплектациях. Разбираемся, нужны ли такие накладки порогов и насколько сложно их самостоятельно установить. Главное… Подробнее | |
49 836 0Есть опрос |
Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера
07 декабря 2016
В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с… Подробнее | |
58 198 12Есть опрос |
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
01 декабря 2016
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях. В настоящее… Подробнее | |
101 024 8Есть опрос |
Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA
29 ноября 2016
Мечтаете смотреть ТВ в машине? Это не проблема, в настоящее время на рынке предлагается большое количество автомобильных ТВ-ресиверов, которые позволяют смотреть телевизор во время движения. А вы знаете, как подключить ТВ к штатной мультимедийной системе (ММС) автомобилей LADA? В данном случае был… Подробнее | |
54 294 4Есть опрос |
Установка помехоподавляющего конденсатора на Лада Гранта, Калина и Приора
19 октября 2016
На автомобилях Лада Приора со штатной музыкой для снижения уровня радиопомех АВТОВАЗ предусмотрел возможность установки помехоподавляющего конденсатора. Аналогичная доработка возможна и для других моделей Лада, например, Гранты и Калины. Помехоподавляющий конденсатор предназначен для работы в… Подробнее | |
38 472 4Есть опрос |
Установка накладок на передний бампер LADA
18 октября 2016
Обновленная Приора (SE — second edition) получила видоизмененный передний бампер. Одна из его особенностей — нижние пластиковые накладки (их также называют: юбка, реснички, лыжи или губа). Эти аксессуара делают внешний вид седана более спортивным и законченным. А вы знаете, что эти накладки можно… Подробнее | |
37 633 2Есть опрос |
Доработка системы зажигания на LADA — установка конденсаторов
14 октября 2016
Многие владельцы ВАЗ десятого семейства знакомы с доработками системы зажигания на двигателях с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), которые позволяют улучшить искру. На современных автомобилях Лада завод устранил ряд этих недостатков, но падение напряжение в момент искры все равно может… Подробнее | |
84 003 40Есть опрос |
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
11 октября 2016
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае…. Подробнее | |
181 176 13Есть опрос |
Доработка автомобиля сенсорами (безключевой доступ)
29 сентября 2016
С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких… Подробнее | |
73 405 12Есть опрос |
Установка кронштейна крышки бензобака на LADA
09 сентября 2016
АВТОВАЗ постоянно совершенствует свои модели. Например, на лючке бензобака XRAY, Весты, Ларгуса и Приоры есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции. На Гранте, Калине, и Lada 4х4 такой полезной штуки нет, но крепление крышки бензобака можно сделать своими… Подробнее | |
43 273 0Есть опрос |
Как сделать стойки дверей черного цвета на автомобилях Лада
30 июля 2016
Более доступные комплектации автомобилей Лада (Ларгус, Приора, Гранта или Калина) отличаются стойками дверей, которые окрашены в цвет кузова. На более дорогих версиях они черного цвета, что делает внешний вид машины более современным. Рассмотрим процесс такого тюнинга более детально. Оклейка стоек… Подробнее | |
45 564 0Есть опрос |
Доработка штатной сигнализации LADA Granta, Kalina и Priora (установка датчика удара и объема)
21 июля 2016
Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения…. Подробнее | |
55 921 4Есть опрос |
Как установить беспроводную зарядку для телефона в автомобиль Лада
20 июля 2016
АВТОВАЗ совершенствует свои модели, но некоторых современных опций нет даже в самых дорогих автомобилях Лада. Например, беспроводная зарядка телефона. На тоннеле между сиденьями есть специальная площадка, если на нее положить телефон, то он будет заряжаться без проводов. Рассмотрим, как своими… Подробнее | |
64 373 1Есть опрос |
Как сделать выкидной ключ для автомобиля LADA
19 июля 2016
В зависимости от модели и комплектации автомобиля Лада ключ зажигания может иметь разную форму, от самой простой (например, как на первых Приорах) до современного складного ключа (как у Лада Веста или XRAY). Рассмотрим, как переделать ключ зажигания на выкидной своими руками? Смысл доработки ключа… Подробнее | |
144 746 20Есть опрос |
Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)
18 июля 2016
В настоящее время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов огромное множество, но добиться яркого свечения и равномерного рассеивания света от диодов получается только при помощи нескольких способов. Расскажем простой метод изготовления сверхярких ДХО, используя легкодоступные… Подробнее | |
65 266 4Есть опрос |
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед
Комплект подвески SS20 СПОРТ ВАЗ 2170-2172 ЛАДА ПРИОРА.
Комплект подвески SS20 СПОРТ с опорой SS20 МАСТЕР для а/м ВАЗ 2170-2172 ЛАДА ПРИОРА (без занижения) Элемент подвески SS20 https://www.ss20region.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_priora-sport.jpg SS20 5 3 21600 RUB New SS20 Region
- Описание
- Состав
- Характеристики
«SS20 Спорт» — максимально жесткая на сжатие-отбой подвеска,безкомпромисна,для самых экстремальных режимов движения,для максимальной управляемости автомобиля. Отлично подходит для любительских кольцевых гонок,ралли кросса,ледовых гонок и других дисциплин где не требуется уменьшение клиренса подвески. Серия «Спорт» это +150% жесткости от серии «Стандарт», +120% от серии «Комфорт-Оптима» и +70% жесткости от серии «Шоссе». Серия «Спорт»-это почти полное отсутствие комфорта но при этом 100% управляемость на любом дорожном покрытие и максимальной скорости.
Опоры SS20 МАСТЕР- это Классические опоры SS20 с демпфирующим усиленным резиновым элементом, состоящего из 5-ти слойной резины. Это самые крепкие и не убиваемые опоры, которые идеально подходят под суровые условия эксплуатации, а так же для любительского тюнинга и автоспорта. Опоры SS20…
«SS20 Спорт» — максимально жесткая на сжатие-отбой подвеска,безкомпромисна,для самых экстремальных режимов движения,для максимальной управляемости автомобиля. Отлично подходит для любительских кольцевых гонок,ралли кросса,ледовых гонок и других дисциплин где не требуется уменьшение клиренса подвески. Серия «Спорт» это +150% жесткости от серии «Стандарт», +120% от серии «Комфорт-Оптима» и +70% жесткости от серии «Шоссе». Серия «Спорт»-это почти полное отсутствие комфорта но при этом 100% управляемость на любом дорожном покрытие и максимальной скорости.
Опоры SS20 МАСТЕР- это Классические опоры SS20 с демпфирующим усиленным резиновым элементом, состоящего из 5-ти слойной резины. Это самые крепкие и не убиваемые опоры, которые идеально подходят под суровые условия эксплуатации, а так же для любительского тюнинга и автоспорта. Опоры SS20 МАСТЕР идеальны для установки на стойки серии SS20 ШОССЕ или СПОРТ, а так же серии SS20 Racing-КОМФОРТ и SS20 Racing-СПОРТ.
Преимущества комплекта подвески SS20:
- сбалансированная работа подвески и равномерность хода автомобиля, так как все элементы комплекта укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками;
- быстрая беспроблемная установка комплекта подвески на автомобиль экономит время и силы;
- повышенная устойчивость и управляемость автомобиля;
- надёжность и пониженный уровень шумов в работе каждого компонента, т.к. все детали комплекта — продукция SS20, специально разработанная для автомобилей ВАЗ;
- повышенный срок эксплуатации комплекта подвески в сборе.
Комплект подвески SS20 СПОРТ предназначен для установки на автомобили семейств ВАЗ 2170-72 ЛАДА ПРИОРА.
На каждую деталь подвески сохраняется собственная гарантия:
- для опоры — 2 года,
- для стойки передней подвески — 2 года,
- амортизаторы задней подвески— 1.5 года,
- отбойники, шумоизоляторы, шумовиброизоляторы — 1 год.
Подробнее
Комплект подвески SS20 СПОРТ с опорой SS20 МАСТЕР (без занижения) для а/м ВАЗ 2170-72 ЛАДА ПРИОРА
Стойки передней подвески SS20 СПОРТ для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Амортизаторы задней подвески SS20 СПОРТ для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Опоры стоек передних SS20 МАСТЕР для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Буферы хода сжатия передней подвески SS20 СПОРТ для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Буферы хода сжатия задней подвески SS20 СПОРТ для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Шумовиброизоляторы SS20 передних стоек полиуретан (подпружинники верхние) для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Шумооизоляторы SS20 задних амортизаторов полиуретан (подпружинники нижние) для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
К-т крепления штока SS20 задних амортизаторов для а/м ВАЗ 2170-72 — 2 шт.
Вес: 21.85 кг
Подшипник задней ступицы SS20 для а/м ВАЗ
906 ₽
Цена обновляется
Купить Подробнее
Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками SS20 КОМФОРТ для а/м ЛАДА ПРИОРА
1 092 ₽
1 480 ₽
Купить Подробнее
Основы настройки гоночной подвески, 7 вещей, которые вам нужно знать
Скорость превыше всего, верно? Вроде. Конечно, впечатляет видеть, как машина входит в длинный поворот на головокружительной скорости, но еще более впечатляет то, как машина держит эту скорость, казалось бы, без особых усилий в крутом повороте, и водитель не чувствует, что машина может выйти из-под контроля.
Войти в режим приостановки.
Когда вы смотрите гонки по телевизору, вы заметите, как множество инженеров внимательно смотрят на экраны данных, регистрируют информацию и получают отзывы водителей, и все это для оптимизации настроек автомобиля в гоночный уик-энд.
Думать об этом может быть ошеломляюще, так как есть много компонентов и настроек, которые вы можете настроить, чтобы повысить свою производительность, но вы решили сосредоточиться на настройке подвески; хороший выбор! Внесение изменений в подвеску может улучшить время прохождения круга и сделать вашу езду более комфортной.
Знать, с чего начать, может быть сложно. У вас могут быть лучшие компоненты подвески, но они должны быть настроены для оптимальной совместной работы, чтобы обеспечить наилучшие характеристики.
7 вещей, которые необходимо знать о настройке подвески для гонок
Настройку подвески можно рассматривать как последний элемент головоломки, когда дело доходит до настройки вашего автомобиля. Когда ваша подвеска работает на полную мощность, ваши шины будут оставаться в контакте с дорогой или гусеницей в любой ситуации.
Если ваша подвеска настроена неправильно, это может привести к проблемам с управлением, потере секунд на трассе, и у вас всегда будет ощущение, что что-то не так.
Вы заметите заметное улучшение состояния вашего автомобиля после освоения основ настройки подвески. Поиск идеального баланса между комфортом и производительностью требует усилий, но они того стоят.
Узнайте больше о 5 рисках, связанных с отказом от восстановления шока перед гоночным сезоном.
Какова цель настройки подвески?
Истинная цель настройки подвески — улучшить управляемость автомобиля; другими словами, его способность сохранять курс при поворотах, торможении, различных покрытиях и погодных условиях. Чтобы сохранить правильный курс, вы начнете с увеличения контакта с землей или сцепления шин при прохождении поворотов.
Подходящие компоненты
Подвеска состоит из шин, воздуха в шинах, пружин и амортизаторов, соединяющих автомобиль с колесами. Он служит двум целям:
- Оптимизация управления автомобилем на дороге
- Чтобы ваши шины плотно прилегали к земле
Производители играют здесь важную роль, поскольку они могут предоставить детали, оптимизированные для вашего конкретного автомобиля. Пользовательские амортизаторы и возможность регулировки с управляемой поддержкой полезны при настройке подвески.
Узнайте больше о том, какая марка гоночных амортизаторов мне подходит?
Получите правильные инструменты
Вам потребуется тестировать и тестировать повторно, поэтому очень важно записывать вносимые вами изменения — что работает, а что нет. Знание исходных значений приостановки означает, что у вас будет эталон для работы по ходу дела. Вам потребуется:
- Шинный манометр
- Пирометр для шин
- Подноски с рулетками
- Система данных для времени круга
- Блокнот или папка для записей
Наличие блокнота для хранения резервных копий настроек подвески даст вам целый сезон данных бортового журнала. У вас будет история настроек для различных треков и изменений погоды, а также внесенных вами корректировок. Вы также сможете вернуться к исходным настройкам на тот случай, если захотите начать заново.
Ознакомьтесь с нашей БЕСПЛАТНОЙ ЗАГРУЗКОЙ: Shock Build и Shock Setup/Lap Time Worksheet
В этом бесплатном загружаемом файле мы предоставляем как наш стандартный лист сборки амортизаторов, который является отличным способом организовать все ваши сборки амортизаторов, так и лист времени установки / круга, отличный инструмент, помогающий улучшить ваше общение и ведение учета вашего шасси. настраивать.
Выясните, что вам НЕОБХОДИМО отрегулировать
Вы знаете свой автомобиль лучше всех, и наиболее важным показателем является то, как он ведет себя на дороге или на трассе.
- Знаете ли вы соотношение мощности и веса?
- Ваш автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости на одних поворотах и недостаточной на других?
- Какой у вас баланс и распределение веса?
- Каковы ваши характеристики шин?
- Каковы условия пути?
- Развал? Высота?
После внесения постепенных корректировок вы можете протестировать их и либо вернуться назад, либо внести дополнительные корректировки. Наиболее важным показателем являются корректировки, основанные на вашем собственном опыте, и ваше отношение к машине повысит вашу производительность.
Думай умно, а не быстро
Вам необходимо найти баланс между управляемостью, торможением и мощностью. Настройка на скорость не делает ваш автомобиль самым быстрым, если это происходит за счет ускорения, управляемости или сцепления в поворотах. Найдите сладкое место.
Еще один совет для грамотной работы: начните со сложных частей настройки подвески, таких как жесткость пружины и высота дорожного просвета, и переходите к более простым вещам, таким как давление в шинах. Если во время тестирования все идет не по плану, работайте по-другому.
Изменения погоды
Ваша установка будет меняться по мере изменения погоды, и здесь пригодится журнал изменений. Погода может меняться между гонками, и вам нужно справляться с влажной/сухой погодой и холодной/жаркой погодой.
Изменения трассы
Допустим, вы только что проехали трассу с длинными быстрыми прямыми и длинными пологими поворотами, но ваша следующая гонка будет полна коротких прямых и крутых поворотов; вы собираетесь изменить свои настройки. То же самое относится к гладким или ухабистым дорожкам.
Настройка подвески
Ниже приведен краткий обзор настройки подвески и возможных регулировок.
Высота дорожного просвета
Прежде чем отрегулировать подвеску, удовлетворитесь ли вы высотой своего автомобиля? Геометрия вашей подвески рассчитана на высоту дорожного просвета.
Стабилизатор
По сути, стабилизатор соединяет правую и левую стороны сжатия. Когда вы наезжаете на кочку, правая сторона сжимается, а левая — нет, что приводит к наклону. Стабилизатор соединяет их так, что они оба сжимаются и регулируются.
Угол развала
Развал — это угол, применяемый к шинам, который изменяет пятно контакта шин с дорогой.
Положительный развал приводит к избыточной поворачиваемости. Автомобиль может подпрыгивать при резком ускорении. В поворотах задней части может не хватать сцепления, и она может соскользнуть. Износ шин увеличивается при неравномерном износе внешней поверхности протектора.
Отрицательный развал увеличивает сцепление и устойчивость в поворотах, но может увеличить недостаточную поворачиваемость. Однако это более предсказуемо. Большинство гоночных автомобилей имеют тенденцию быть либо прямыми, либо отрицательными.
Схождение
0 градусов схождения означает, что передние колеса стоят прямо, а рулевое колесо прямо.
Схождение означает, что шины расположены ближе друг к другу, чем сзади, и машина не поворачивается, но более устойчива на высоких скоростях.
Развал означает, что передние колеса находятся дальше, чем задние, и машина будет немного больше бродить и поворачивать немного лучше.
Амортизаторы
Вы можете отрегулировать силу демпфирования при сжатии и отскоке амортизатора.
Также можно регулировать скорость сжатия и отбоя.
Низкая скорость влияет на торможение, ускорение и поворот. Это все плавные нагрузки на подвеску, и вы можете регулировать сопротивление этим движениям и нагрузкам.
Высокая скорость вступает в игру, когда вы наезжаете на кочку или камень. Ваш амортизатор быстро сжимается, и вы можете отрегулировать сопротивление, чтобы сделать амортизатор жестче или быстрее/плавнее.
Низкий и высокий отскок также регулируются. После торможения машина поднимается медленно или быстро? Точно так же, как быстро амортизатор восстанавливается после удара о камень или наезда на кочку?
Давление в шинах
Сколько воздуха в шинах? Важно подумать о регулировке давления в шинах, потому что оно зависит от температуры. Вы можете начать с 25 фунтов на квадратный дюйм, но после прохождения трассы 30 раз у вас может быть 35 фунтов на квадратный дюйм — это важно учитывать.
Смещение тормоза
Сколько тормозного давления приходится на переднюю часть и сколько на заднюю? Различные ситуации будут определять, насколько вам нужно приспособиться.
Шероховатая или гладкая?
Подумайте, будете ли вы на неровной или гладкой дорожке. Узнайте перед гонкой и внесите коррективы.
Например, вам, вероятно, понадобится меньший клиренс и более жесткие пружины для лучшей управляемости на трассе, но на неровной дороге вам нужна высокая степень сжатия, чтобы ваш автомобиль быстро восстанавливался после сжатия. В зависимости от вашего приложения и того, сколько вы гонок, будут определяться корректировки, которые вам необходимо внести.
Это основы, и внесение необходимых изменений позволит улучшить производительность. Лучше всего начать с заводских настроек и работать с ними шаг за шагом.
После того, как вы настроили подвеску и отрегулировали ее, вам нужно будет разобраться с проблемами, с которыми вы можете столкнуться, например с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.
Посетите наш ВЕБИНАР ПО ЗАПРОСУ: 10 самых распространенных проблем с приостановкой и способы их решения
На этом бесплатном веб-семинаре мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с блокировкой, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и советы о том, как их решить или вообще избежать.
Углубление в настройку подвески для гонок
Вы изучили различные способы регулировки подвески; теперь пришло время подумать о том, откуда вы получаете детали. Вы не можете срезать углы, когда речь идет о таких компонентах, как амортизаторы и пружины, и вам понадобятся гоночные амортизаторы, которые обеспечивают отличную управляемость, но при этом сохраняют хорошее качество езды.
Амортизаторы Penske Racing адаптируются к вашему автомобилю и стилю вождения. Опытная поддержка является ключом к оптимизации настройки подвески. Вы можете поговорить по телефону с профессиональными гонщиками, которые все это видели и хотят помочь.
Чтобы узнать больше об амортизаторах Penske Racing, свяжитесь с нашими специалистами по амортизаторам здесь.
Настройка для трека — настройка подвески
Понимание основ настройки подвески.
Связанное видео
Итак, вы завершили основы: набор специальных гусеничных колес и шин, а также несколько тормозных колодок для гусениц и высокотемпературная тормозная жидкость. Вы притирали, оттачивали свое мастерство и, вероятно, завершили трековый день с тренером или даже с гоночной школой. Что дальше? Как вы получаете максимальную отдачу от своей машины и продолжаете сокращать время прохождения круга, помимо большего количества сидячих мест и тренировок?
Ответ из вашей подвески. Тюнинг управляемости вашего автомобиля может привести к значительному увеличению времени прохождения круга на доллар любой модификации, а также сделать весь опыт более приятным. Я собираюсь разбить настройку подвески на ряд шагов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
Во-первых, вам понадобятся некоторые инструменты, которые помогут оценить ваши изменения и обеспечить повторяемость. Инвестируйте в хороший датчик давления в шинах, пирометр в шинах и подножки с двумя соответствующими рулетками и какую-нибудь систему данных, которая дает вам время прохождения круга. Если это укладывается в бюджет, цифровой датчик развала стоит. Обязательно заведите подшивку с заметками по настройке, чтобы вы могли отслеживать внесенные изменения и то, что работает — это обязательно. Вооружившись своими инструментами, вам понадобится либо плоская поверхность на трассе, либо одолжить у кого-нибудь установочную площадку, чтобы снять все свои измерения.
Но еще до того, как вы отправитесь на трассу, если есть что-то, что вы можете сделать, так это высокоэффективную развал-схождение в уважаемом магазине. Настройки сход-развала настолько важны, что я проверяю все профессиональные гоночные машины перед каждой сессией. Вы будете удивлены, как далеко компоненты могут двигаться после незначительного контакта или падения колес в грязь. Здесь можно использовать пластины для пальцев ног, чтобы убедиться, что ваш носок остается прежним. (Использование маркера для сопоставления ваших эксцентриковых болтов перед выравниванием может быть быстрым способом определить, что изменилось после сеанса.) Вы захотите провести некоторое исследование вашего конкретного автомобиля, чтобы увидеть, что необходимо для удар не менее 3 градусов развала спереди и сзади. Каждая шина уникальна, и потребуется некоторое время, проведенное с пирометром, чтобы найти оптимальные настройки развала, но мне еще предстоит работать с комбинацией шин и подвески любого типа, которая плохо работает при отрицательных 3 градусах.
Мои рекомендации смотрите в таблице — не бойтесь экспериментировать, это всего лишь рекомендации. Различные способности водителя потребуют небольших изменений. Имейте в виду, если вы используете резиновые втулки OEM-типа, которые имеют значительную гибкость — вы должны сохранять настройки заднего схождения консервативными, иначе у автомобиля может возникнуть чрезмерная избыточная поворачиваемость. Шероховатая/пыльная поверхность гусеницы с низким сцеплением лучше работает в нижней части диапазона регулировки развала, тогда как чистая, гладкая, липкая поверхность лучше работает в верхней части.
Хотя ваши стандартные пружины/амортизаторы вполне подходят для движения по трассе, они совершенно точно не предназначены для этой задачи. Для достижения целей комфорта при движении, установленных производителем, дорожные автомобили всегда имеют слишком мягкую подвеску и демпфирование для серьезного использования на трассе. Занижающие пружины служат для понижения центра тяжести вашего автомобиля, что увеличивает сцепление на поворотах и обеспечивает повышенную жесткость пружин, минимизируя тангаж и крен, чтобы улучшить реакцию автомобиля и помочь сохранить целевые настройки выравнивания.
Трансмиссия | Общее схождение передних колес, общее схождение задних колес | 900 13 Передний развал | Задний развал | Передний ролик |
FWD | от 0 до -0,375 дюйма + от 0,125 до -0,25 дюйма | от -2,5 до -3,5 градуса | от -3,0 до -4,5 градуса | макс. |
задний привод | от 0 до -0,25″ + от 0,25″ до 0 | от -3,0 до -4,0 градусов | от -2,5 до -3,5 градусов | Макс. |
Полный привод | От 0 до -0,375 дюйма + от 0,125 до -0,125 дюйма | От -3 до -3,5 градуса | От -2,5 до -3,5 градуса | Макс. |
Все это хорошо, но следует учитывать, что пружина/демпфер предназначены для работы как система. Увеличение жесткости пружины без соответствующей регулировки клапанов амортизаторов всегда будет приводить к бодрой езде и преждевременному выходу из строя амортизатора. Все положительные стороны будут быстро перекрыты потерей сцепления и контроля, вызванной неспособностью амортизаторов контролировать ход колеса. Решение состоит в том, чтобы выбрать согласованную комбинацию пружины и амортизатора или регулируемый койловер, который даст вам необходимый диапазон регулировки демпфирования для работы с различными жесткостями пружин. Я не могу не подчеркнуть, что здесь не место срезать углы. Такие бренды, как Moton, Anze, AST, Motion Control, KW и Öhlins, предлагают ряд амортизаторов для трека/гонки, которые обеспечивают отличные характеристики управляемости при сохранении хорошего качества езды. Они могут управлять жесткими пружинами, которые помогают обеспечить быструю переходную реакцию, сохраняя при этом самообладание на кочках и бордюрах.
Следующий шаг — научиться регулировать амортизаторы. Первый шаг — понять, что на самом деле делают корректировки. Регулировка сжатия регулирует силу, прикладываемую к скорости вала амортизатора, когда он сжат (ход вверх при встрече с неровностью), в то время как регулировка отбоя регулирует силу, прикладываемую к скорости вала демпфера во время разгибания. В дальнейшем это можно разделить на регулировки низкой и высокой скорости, где низкая скорость обычно соответствует скорости вала менее 1–1,5 дюймов в секунду, а высокая скорость превышает это значение. Тангаж и крен относятся к низкоскоростному диапазону, а шероховатость поверхности, бордюр и т. д. относятся к высокоскоростному диапазону. Независимая регулировка низко- и высокоскоростного диапазонов значительно упрощает вашу задачу при достижении идеальной настройки.
Сложнее всего правильно настроить высокую скорость, поэтому начните с нее. Прогрейте машину, отрегулируйте давление в шинах, а затем сделайте три круга с высокоскоростным сжатием и отбоем на полной мягкости. Продолжайте добавлять сжатие и повторять до тех пор, пока ваше время круга не достигнет пика, а затем начнет падать. Вы должны почувствовать, как машина становится жесткой и теряет сцепление с неровностями — вернитесь к настройкам, которые соответствовали вашему лучшему времени прохождения круга. Затем выполните ту же регулировку для отскока. Если у вас низкоскоростной контроль, начните добавлять низкоскоростную компрессию и повторите.
После корректировки у вас будет разумный базовый уровень для работы. Изменяющиеся условия потребуют от вас корректировки настроек, особенно для влажной погоды, когда уменьшение сжатия и отбоя повысит сцепление с дорогой и сделает управление автомобилем более предсказуемым. Вы также можете использовать настройки низкоскоростного сжатия и отбоя, чтобы точно настроить баланс избыточной/недостаточной поворачиваемости автомобиля на входе и выходе из поворота. Середина поворота останется в основном незатронутой, поскольку амортизаторы контролируют переходную реакцию, а не стабильное прохождение поворотов. Увеличение жесткости пружины потребует увеличения демпфирования высокоскоростного отбоя, в то время как уменьшение потребует меньшего.
Стабилизаторы поперечной устойчивости служат отличным средством для регулировки баланса избыточной/недостаточной поворачиваемости автомобиля в середине поворота. При достаточной жесткости пружины для веса/прижимной силы вашего автомобиля вы можете ожидать, что увеличение жесткости качения на одном конце автомобиля увеличит долю передачи нагрузки на этот конец при прохождении поворотов, что приведет к меньшему сцеплению с одним концом и большему с другого. Общая передача нагрузки не изменилась, только ее распределение спереди назад. Вот как можно использовать регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости для точной настройки баланса управляемости, и это огромное преимущество. Износ шин и расход топлива могут привести к изменению баланса управляемости — даже в течение сессии — поэтому вы увидите самые серьезные гоночные автомобили, оснащенные регулируемым в кабине стабилизатором поперечной устойчивости (там, где это разрешено правилами). Если вы обнаружите, что ваш автомобиль не реагирует на регулировку стабилизатора поперечной устойчивости, возможно, ваша жесткость крена больше, чем жесткость вашего шасси на кручение; в этот момент жестче не поможет. Кроме того, если у вас FWD/AWD и вы уже подхватываете внутреннее заднее колесо во время прохождения поворотов, увеличение жесткости заднего крена не поможет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Когда колесо находится в воздухе, вы уже на 100% передаете нагрузку, поэтому начните следить за настройками развал-схождения и давлением в шинах.
Втулки с высокой твердостью для дорожных/дорожных автомобилей двойного назначения — отличный способ повысить точность и отзывчивость вашего автомобиля. Для автомобилей, предназначенных для трека, сферические подшипники не могут быть лучше; автомобиль будет значительно более предсказуем, и вы сможете использовать более агрессивные настройки выравнивания. Хотя их установка зачастую является трудоемкой работой, после того, как вы поедете на автомобиле с полными сферическими подшипниками, вам будет трудно вернуться к чему-либо другому. Обязательно используйте высококачественный сферический подшипник, такой как в серии Aurora Performance, который предназначен для выполнения поставленной задачи. Более дешевые низкосортные сферические подшипники изнашиваются преждевременно, что приводит к непредсказуемым изменениям соосности и большому количеству стуков.
При поиске вариантов сферических подшипников и деталей для достижения нужного выравнивания вы найдете множество регуляторов центра крена и комплектов для настройки отбойника, которые значительно улучшат управляемость вашего автомобиля. Имея четкое представление о том, что могут сделать эти наборы, будет легче решить, что подходит для вашего приложения. Bumpsteer — это не что иное, как изменение схождения по отношению к ходу колеса, поэтому нулевое Bumpsteer означает нулевое изменение схождения в диапазоне движения подвески, и обычно это то, к чему я стремлюсь, потому что это делает автомобиль очень предсказуемым в управлении.
Когда вы заказываете комплект для подруливания, он обычно включает в себя наконечники рулевых тяг и задние тяги с набором прокладок, используемых для регулировки внешней высоты точки захвата. Изменяя вертикальное расположение этих точек, можно изменить кривую схождения. Однако, если вы не готовы измерить, каков ваш фактический ударный поворот, бросок костей с этими настройками рискует оказаться хуже, чем оставить исходные части на месте. Потратьте время, чтобы сделать приспособление, подобное показанному на предыдущей странице, проведите подвеску по всему диапазону хода и отрегулируйте прокладки, пока не достигнете желаемого изгиба схождения (уберите пружины и отрегулируйте амортизаторы на полную мягкость и слегка ослабьте все резиновые втулки). для облегчения поглаживания подвески). Вы должны быть в состоянии добиться изменения схождения менее чем на 1/16 дюйма за 4 дюйма хода, если вы потратите некоторое время на различные настройки прокладок. Если вы не можете достичь точно нулевого изменения схождения, убедитесь, что передняя часть имеет тенденцию к схождению при сжатии выше дорожного просвета, а задняя — к схождению, и наоборот, при провисании ниже дорожного просвета. Это обеспечит небольшую тенденцию к недостаточной поворачиваемости, делая автомобиль прощающим движение на пределе.
Когда вы опускаете машину, вы одновременно опускаете центр крена. Это уменьшит поперечную жесткость вашего автомобиля и замедлит реакцию на поворот. Вы можете отрегулировать меньшую жесткость по крену с помощью увеличенной жесткости пружины или более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости. Более медленный отклик на поворот может быть желателен на высокоскоростных трассах, в то время как более быстрый отклик подходит для более узких трасс. Одна вещь, которую следует учитывать, это то, что регуляторы центра крена обычно состоят из более высоких шаровых шарниров, которые могут добавить податливости подвеске, затрудняя управление. Обязательно используйте только высококачественные детали, поскольку природа этих комплектов приводит к повышенному уровню нагрузки по сравнению с оригинальными компонентами, которые они заменяют. При установке регуляторов высоты центра крена вам наверняка понадобится регулируемый комплект отбойника, чтобы снова контролировать изгиб схождения. Ознакомьтесь с технической статьей S2K за прошлый месяц («Регулируемая геометрия, оптимальное управление», декабрь 2011 г.) для получения дополнительной информации о том, как гоночные автомобили регулируют положение центра крена и как это влияет на управляемость автомобиля.
Вышеупомянутые модификации в сумме дадут вам полный комплект подвески для трека, который сделает вашу машину более увлекательной и предсказуемой на трассе. Будут компромиссы, если вы едете на машине по улицам, но есть вероятность, что если вы серьезно настроены на быструю езду, вы более чем готовы пойти на эти уступки.
Trending Pages
Hyundai Santa Fe 2024 года выпуска был намеренно разработан с обратной стороны0346
Часто задаваемые вопросы о «24 часах Ле-Мана» от MotorTrend: что нужно знать о гонке американский внедорожник TX протиснется До 8 пассажиров
Рекомендуемые материалы MotorTrend
Обзор информационно-развлекательной системы и салона Subaru WRX: это настоящий автомобиль!
Брэндон Лим|
RX-7 FD начинающего строителя принимает участие в чемпионате Grand Touring Championship Style
Родрез|
Подарочный набор на День отца Roadkill! Плюс скидка 15% на снаряжение MotorTrend!
Стивен Рупп |
Перемотка 1990-х: как культура тюнинга компактных автомобилей перешла от нишевой к атомной
Боб Эрнандес|