Содержание
Коленчатый вал 66-1005011-20 для двигателей ЗМЗ-511, ЗМЗ-513
Схемы
grozi Оставить комментарий
Коленчатый вал 66-1005011-20 предназначен для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификации. Вал отлит из высокопрочного чугуна марки ВЧ50, который обладает хорошими механическими свойствами при растяжении и пластичностью.
По своим свойствам чугун ВЧ50 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.
Коленчатый вал 66-1005011-20, основные характеристики.
— радиус кривошипа : 40+-0,05 мм
— радиус противовесов : 88-1 мм
— диаметр коренных шеек : 70-0,02 мм
— диаметр шатунных шеек : 60-0,02 мм
— диаметр фланца коленвала : 122-0,028 мм
— длина коленчатого вала : 698 мм
— ширина шатунных шеек : 52+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
первой : 30,5-0,05 мм
второй, третьей и четвертой : 30,5+0,3 мм
пятой : 29,5+0,28 мм
Чертеж с размерами коленвала 66-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-511.
10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификаций.
Коленчатый вал 66-1005011-20 производства ОАО ЗМЗ содержит следующую маркировку :
— На первом противовесе штамп ОТК.
— На щеке конструкторский номер детали в литье.
Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 66-1005011-20.
Коленчатый вал 66-1005011-20 имеет крестообразную конструкцию, при которой его первый и четвертый противовесы лежат в плоскости, перпендикулярной к плоскости второго и третьего противовесов. Такая схема обеспечивает равномерное нагружение частей коленчатого вала в процессе рабочего такта двигателя и наименьшие напряжения от крутильных и изгибающих колебаний.
Полость 1 в шатунных шейках выполняется в литье и имеет бочкообразную форму. Это способствует уменьшению веса коленчатого вала и служит для дополнительной очистки масла от твердых частиц, продуктов износа, кокса и грязи, которые под воздействием центробежных сил скапливаются в той части полости, которая наиболее удалена от оси вращения коленчатого вала.
Сверления 3 в шатунной шейке, по которым масло подается к шатунному подшипнику выполнены перпендикулярно плоскости кривошипа, это обеспечивает подачу более чистого масла. Твердость шеек составляет 207-249 НВ.
Коленчатые валы подвергаются статической и динамической балансировке в сборе с маховиком и сцеплением, допустимый дисбаланс 30 гсм. Балансировка коленчатого вала производится с применением специальных грузов имитирующих вес шатунно-поршневой группы.
Отклонение от допустимой нормы балансировки на 5 гсм сокращает ресурс двигателя в среднем на 25 000 километров. Каждый дополнительный 1 гсм свыше 5 гсм, сокращает ресурс еще в среднем на 10 000-15 000. При нарушении балансировки коленвала возникает дискомфорт при эксплуатации автомобиля, а также возможно разрушение вала и цилиндро-поршневой группы.
Другие внедорожникиСправочник
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Двигатель ЗмЗ-511
- Подробности
Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.
На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.
Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.
Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:
- Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300
- Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150
- Замок поршневого кольца — 2,500
- Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030
- Шатунные и коренные подшипники — 0,150
- Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250
- Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150
- Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.
- Модель — ЗМЗ-511.
- Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
- Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
- Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
- Направление вращения коленчатого вала — Правое
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
- Рабочий объем, л — 4,67
- Степень сжатия — 7,6
- Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
- Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
- Система вентиляции — Закрытая
Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.
По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.
Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.
Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.
Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.
По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.
Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.
Рис.1.
Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.
Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.
Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.
Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.
Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.
Добавить комментарий
Гандикап
— определение. Европейский и азиатский гандикап — общество
Видео: Ставки на азиатский гандикап | Объяснение ставок с гандикапом | Азиатский гандикап Стратегия ставок
Контент
- Рука в кепке
- Фора в спортивных соревнованиях
- В политике, психологии, медицине
- Что не так с павлином?
- Что такое европейский гандикап?
- Разновидность европейской форы
- Азиатский гандикап 0 — что это такое?
Несмотря на то, что русский язык является одним из самых богатых в мире по своему словарному запасу, в нем много заимствованных слов. Поскольку каждый язык представляет собой не просто набор определенных лексических единиц, а постоянно развивающийся организм, он пополняется новыми понятиями по мере внедрения в нашу жизнь новых явлений.
И когда эти инновации приходят из других стран, вместе с ними приходят и новые слова. Пример — иностранное слово «гандикап» — что это такое? Подробный ответ на вопрос дан в этой статье.
Рука в кепке
О том, что это за фора, и каково ее происхождение, можно узнать в толковых словарях. Говорят, что это слово пришло к нам из английского языка и буквально означает «рука в кепке». В Англии с 1960 года существует игра с таким названием, в которой принимали участие заведомо неравные по силе игроки.
Позднее образовалось слово «фора», которое писалось уже слитно и означало фору, то есть изначальное предоставление того или иного преимущества для того, чтобы дать возможность соревноваться людям с разными возможностями. Это слово имеет несколько, хотя и достаточно близких друг к другу, значений и используется в разных сферах. Например, в спорте, букмекерстве, биологии, медицине, политике, психологии и бизнесе.
Фора в спортивных соревнованиях
Сначала разберемся, что означает фора в спорте.
- Скачки с таким названием. В таких скачках принимают участие лошади разного возраста и разных качеств (например, выносливость, резвость) — отсюда и название. Существует также гандикап по расстоянию, который предлагает разную длину бега для разных спортсменов. Практикуется и весовая вариация, когда к лошадям добавляется груз.
- Система Гундерсена, где лидер определяется по времени. Из показателя каждого участника вычитается показатель лидера; на последующих этапах спортсмены выпускаются за ним по истечении заданного времени. Разница во времени окончания этапа равна абсолютной разнице всех этапов. Используется в биатлоне, лыжных гонках.
- Использование числового индикатора квалификации игрока в гольф. Это дает возможность соревноваться спортсменам с разным уровнем подготовки.
- Корректировка результатов регаты по парусному спорту с учетом размеров яхт. Это делается для того, чтобы определить уровень мастерства моряков, проходящих дистанцию на судах с неодинаковыми мореходными качествами.
- В борьбе (спортивное зрелище с элементами театрализованности, представляющее собой сочетание борьбы и общественной работы) практикуются поединки с командами, имеющими неравное количество участников, например, двое против троих.
В политике, психологии, медицине
Зная, что фора — это дать фору, интересно использовать ее в других областях. Здесь под этим понятием понимается искусственно созданное представление о состоянии человека, обусловленное совокупностью ряда его физических, психических аспектов, социальных качеств или процессов, существенно затрудняющих или даже исключающих адаптацию в обществе, в профессии, в политике.
Это понятие тесно связано с понятием «инвалидность», что означает наличие в обществе предубеждений по отношению к вышеуказанным лицам, что является достаточно опасным явлением. Ведь это, по сути, разновидность других предрассудков — расовых, национальных, гендерных.
Что случилось с павлином?
В биологии есть принцип гандикапа. Что это? Проще говоря, существует теория, согласно которой информация о генах самца может быть выражена через черты, наносящие ущерб его выживанию. Теория была создана в 1975 году израильским биологом-эволюционистом Амосом Захави.
Ярким примером является хвост павлина, которому трудно удрать от хищника, да и хвост виден издалека. Поэтому есть предположение, что дожить с такими «помехами» до стадии размножения может только самец с хорошими генами. У этой теории есть как сторонники, так и противники.
Что такое европейский гандикап?
Рассмотренный нами принцип предоставления преимуществ при наличии неравных игроков активно используется в букмекерских конторах. Имеет две основные разновидности – европейскую и азиатскую. Сначала рассмотрим первый.
Европейская фора обозначается двумя цифрами в скобках, например (1:0). Отсюда следует, что матч как бы начался со счетом один-ноль в пользу команды А. Один из игроков, учитывая указанную фору, сделал ставку на победу команды Б «чисто».
Для победы команде Б необходимо выиграть с разницей в два очка, если преимущество всего в один гол, этого будет недостаточно. Ведь тогда получится виртуальная ничья, а ставка делалась только на победу. Таким образом, победа команды А или ничья не устроит игрока, он проиграет ставку.
Разновидность европейской форы
Разновидность европейской системы тройной форы — что это? Представляет собой пари по трем видам исходов соревнований.
А именно:
- Побеждает команда номер 1.
- Побеждает команда номер 2.
- Матч закончится вничью.
Одновременно букмекерская контора предлагает начальный счет матча. Главной особенностью данного вида форы является невозможность возврата ставки при любом развитии событий. Также он позволяет делать ставки с дополнительным условием, что затрудняет угадывание результата. Когда сражаются равные противники, этот вариант невыгоден, но если силы явно различаются, есть хорошие шансы на увеличение коэффициента ставки при отсутствии увеличения риска.