Содержание

Коленчатый вал 66-1005011-20 для двигателей ЗМЗ-511, ЗМЗ-513

Схемы

grozi Оставить комментарий

Коленчатый вал 66-1005011-20 предназначен для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификации. Вал отлит из высокопрочного чугуна марки ВЧ50, который обладает хорошими механическими свойствами при растяжении и пластичностью. 

По своим свойствам чугун ВЧ50 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 66-1005011-20, основные характеристики.

— радиус кривошипа : 40+-0,05 мм
— радиус противовесов : 88-1 мм
— диаметр коренных шеек : 70-0,02 мм
— диаметр шатунных шеек : 60-0,02 мм
— диаметр фланца коленвала : 122-0,028 мм
— длина коленчатого вала : 698 мм
— ширина шатунных шеек : 52+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
первой : 30,5-0,05 мм
второй, третьей и четвертой : 30,5+0,3 мм
пятой : 29,5+0,28 мм

Чертеж с размерами коленвала 66-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-511.

10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификаций.

Коленчатый вал 66-1005011-20 производства ОАО ЗМЗ содержит следующую маркировку :

— На первом противовесе штамп ОТК.
— На щеке конструкторский номер детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 66-1005011-20.

Коленчатый вал 66-1005011-20 имеет крестообразную конструкцию, при которой его первый и четвертый противовесы лежат в плоскости, перпендикулярной к плоскости второго и третьего противовесов. Такая схема обеспечивает равномерное нагружение частей коленчатого вала в процессе рабочего такта двигателя и наименьшие напряжения от крутильных и изгибающих колебаний.

Полость 1 в шатунных шейках выполняется в литье и имеет бочкообразную форму. Это способствует уменьшению веса коленчатого вала и служит для дополнительной очистки масла от твердых частиц, продуктов износа, кокса и грязи, которые под воздействием центробежных сил скапливаются в той части полости, которая наиболее удалена от оси вращения коленчатого вала.

Сверления 3 в шатунной шейке, по которым масло подается к шатунному подшипнику выполнены перпендикулярно плоскости кривошипа, это обеспечивает подачу более чистого масла. Твердость шеек составляет 207-249 НВ.

Коленчатые валы подвергаются статической и динамической балансировке в сборе с маховиком и сцеплением, допустимый дисбаланс 30 гсм. Балансировка коленчатого вала производится с применением специальных грузов имитирующих вес шатунно-поршневой группы.

Отклонение от допустимой нормы балансировки на 5 гсм сокращает ресурс двигателя в среднем на 25 000 километров. Каждый дополнительный 1 гсм свыше 5 гсм, сокращает ресурс еще в среднем на 10 000-15 000. При нарушении балансировки коленвала возникает дискомфорт при эксплуатации автомобиля, а также возможно разрушение вала и цилиндро-поршневой группы.

Другие внедорожникиСправочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Двигатель ЗмЗ-511

Подробности

Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.

   На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте. 

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм: 
  • Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300 
  • Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150 
  • Замок поршневого кольца — 2,500 
  • Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030 
  • Шатунные и коренные подшипники — 0,150 
  • Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250 
  • Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150 
  • Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250 
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.

 

  • Модель — ЗМЗ-511. 
  • Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения 
  • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное 
  • Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 
  • Направление вращения коленчатого вала — Правое 
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88 
  • Рабочий объем, л — 4,67 
  • Степень сжатия — 7,6 
  • Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)  
  • Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)  
  • Система вентиляции — Закрытая 
Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ. 

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.  

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель. 

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима. 

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. 

Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы. 

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров. 

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. 

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1. 

 

Рис.1. 
Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива. 

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.  

Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки. 

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса. 

Добавить комментарий

Гандикап

— определение. Европейский и азиатский гандикап — общество

Видео: Ставки на азиатский гандикап | Объяснение ставок с гандикапом | Азиатский гандикап Стратегия ставок

Контент

  • Рука в кепке
  • Фора в спортивных соревнованиях
  • В политике, психологии, медицине
  • Что не так с павлином?
  • Что такое европейский гандикап?
  • Разновидность европейской форы
  • Азиатский гандикап 0 — что это такое?

Несмотря на то, что русский язык является одним из самых богатых в мире по своему словарному запасу, в нем много заимствованных слов. Поскольку каждый язык представляет собой не просто набор определенных лексических единиц, а постоянно развивающийся организм, он пополняется новыми понятиями по мере внедрения в нашу жизнь новых явлений.

И когда эти инновации приходят из других стран, вместе с ними приходят и новые слова. Пример — иностранное слово «гандикап» — что это такое? Подробный ответ на вопрос дан в этой статье.

Рука в кепке

О том, что это за фора, и каково ее происхождение, можно узнать в толковых словарях. Говорят, что это слово пришло к нам из английского языка и буквально означает «рука в кепке». В Англии с 1960 года существует игра с таким названием, в которой принимали участие заведомо неравные по силе игроки.

Позднее образовалось слово «фора», которое писалось уже слитно и означало фору, то есть изначальное предоставление того или иного преимущества для того, чтобы дать возможность соревноваться людям с разными возможностями. Это слово имеет несколько, хотя и достаточно близких друг к другу, значений и используется в разных сферах. Например, в спорте, букмекерстве, биологии, медицине, политике, психологии и бизнесе.

Фора в спортивных соревнованиях

Сначала разберемся, что означает фора в спорте.

  1. Скачки с таким названием. В таких скачках принимают участие лошади разного возраста и разных качеств (например, выносливость, резвость) — отсюда и название. Существует также гандикап по расстоянию, который предлагает разную длину бега для разных спортсменов. Практикуется и весовая вариация, когда к лошадям добавляется груз.
  2. Система Гундерсена, где лидер определяется по времени. Из показателя каждого участника вычитается показатель лидера; на последующих этапах спортсмены выпускаются за ним по истечении заданного времени. Разница во времени окончания этапа равна абсолютной разнице всех этапов. Используется в биатлоне, лыжных гонках.
  3. Использование числового индикатора квалификации игрока в гольф. Это дает возможность соревноваться спортсменам с разным уровнем подготовки.
  4. Корректировка результатов регаты по парусному спорту с учетом размеров яхт. Это делается для того, чтобы определить уровень мастерства моряков, проходящих дистанцию ​​на судах с неодинаковыми мореходными качествами.
  5. В борьбе (спортивное зрелище с элементами театрализованности, представляющее собой сочетание борьбы и общественной работы) практикуются поединки с командами, имеющими неравное количество участников, например, двое против троих.

В политике, психологии, медицине

Зная, что фора — это дать фору, интересно использовать ее в других областях. Здесь под этим понятием понимается искусственно созданное представление о состоянии человека, обусловленное совокупностью ряда его физических, психических аспектов, социальных качеств или процессов, существенно затрудняющих или даже исключающих адаптацию в обществе, в профессии, в политике.

Это понятие тесно связано с понятием «инвалидность», что означает наличие в обществе предубеждений по отношению к вышеуказанным лицам, что является достаточно опасным явлением. Ведь это, по сути, разновидность других предрассудков — расовых, национальных, гендерных.

Что случилось с павлином?

В биологии есть принцип гандикапа. Что это? Проще говоря, существует теория, согласно которой информация о генах самца может быть выражена через черты, наносящие ущерб его выживанию. Теория была создана в 1975 году израильским биологом-эволюционистом Амосом Захави.

Ярким примером является хвост павлина, которому трудно удрать от хищника, да и хвост виден издалека. Поэтому есть предположение, что дожить с такими «помехами» до стадии размножения может только самец с хорошими генами. У этой теории есть как сторонники, так и противники.

Что такое европейский гандикап?

Рассмотренный нами принцип предоставления преимуществ при наличии неравных игроков активно используется в букмекерских конторах. Имеет две основные разновидности – европейскую и азиатскую. Сначала рассмотрим первый.

Европейская фора обозначается двумя цифрами в скобках, например (1:0). Отсюда следует, что матч как бы начался со счетом один-ноль в пользу команды А. Один из игроков, учитывая указанную фору, сделал ставку на победу команды Б «чисто».

Для победы команде Б необходимо выиграть с разницей в два очка, если преимущество всего в один гол, этого будет недостаточно. Ведь тогда получится виртуальная ничья, а ставка делалась только на победу. Таким образом, победа команды А или ничья не устроит игрока, он проиграет ставку.

Разновидность европейской форы

Разновидность европейской системы тройной форы — что это? Представляет собой пари по трем видам исходов соревнований.

А именно:

  1. Побеждает команда номер 1.
  2. Побеждает команда номер 2.
  3. Матч закончится вничью.

Одновременно букмекерская контора предлагает начальный счет матча. Главной особенностью данного вида форы является невозможность возврата ставки при любом развитии событий. Также он позволяет делать ставки с дополнительным условием, что затрудняет угадывание результата. Когда сражаются равные противники, этот вариант невыгоден, но если силы явно различаются, есть хорошие шансы на увеличение коэффициента ставки при отсутствии увеличения риска.