муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179»


 Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 № 22303).


Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований.


Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от  № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).


Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.


ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.


Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.


В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.


Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию.


В ФГТ установлено, что объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы.


Остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения, все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада.


Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.


 


Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.


Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.


Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.


Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.


Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.


При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.


Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.


В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как  занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.


Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.


Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.


Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.


Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:


принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;


— принцип необходимости и достаточностиоответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)


принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;


 


Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.


Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.


комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;


В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость,  дань уважения, память.  Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.


решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей бразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности  и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей; 


Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.


взаимодействие с родителям;


Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.


— И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.


 


Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.


Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:


1)    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.


2)    Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.


3)    Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.


4)    Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.


5)    Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.


6)    Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.


 

что это такое, программа, виды, структура и суть образовательных стандартов

https://ria.ru/20221014/fgos-1824203619.html

ФГОС: суть образовательных стандартов и нововведения в 2023 году

ФГОС: что это такое, программа, виды, структура и суть образовательных стандартов

ФГОС: суть образовательных стандартов и нововведения в 2023 году

ФГОС — образовательные стандарты, которые служат основой для создания и внедрения учебных программ в школах России. Подробнее о том, что это такое, какие… РИА Новости, 16.01.2023

2022-10-14T21:05

2022-10-14T21:05

2023-01-16T16:01

россия

общество

образование

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/0a/0e/1824071426_0:77:3029:1780_1920x0_80_0_0_df4db58ad47a987abf7b2649038ef8e0.jpg

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. ФГОС — образовательные стандарты, которые служат основой для создания и внедрения учебных программ в школах России. Подробнее о том, что это такое, какие существуют виды стандартов, чем отличаются поколения ФГОС и как строится современное обучение в разных классах — в материале РИА Новости.ФГОСАббревиатура ФГОС расшифровывается как “федеральные государственные образовательные стандарты” и подразумевает комплекс правил, которым придерживаются образовательные учреждения:“ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию”, — рассказала Татьяна Крупа, кандидат психологических наук, лауреат премии правительства РФ в области образования, сооснователь и президент проекта ГлобалЛаб.Проще говоря, на основе ФГОС строятся все образовательные программы, создаются учебные материалы, пособия и другая литература, необходимая для обучения. Такие стандарты позволяют обеспечить молодое население, вне зависимости от места жительства, одинаковым уровнем образования и дать перспективы для дальнейшего развития.ОписаниеСистема ФГОС обязует все образовательные учреждения (даже частные) придерживаться установленных правил. Детские сады, школы, ссузы, вузы и даже курсы должны соблюдать утвержденные стандарты. То есть теперь обучение учеников из сел или из городов проходит по программам, основанных на единых принципах, чего до введения стандартов в 2004 году в стране не наблюдалось.Документ ФГОС также подробно описывает ступени получения образования — например, без освоения знаний в начальной школе ученик не может попасть в среднюю и так далее.Зачем нужныФедеральные образовательные стандарты унифицируют подготовку обучающихся на всей территории РФ, поскольку содержат единые требования к содержанию и структуре учебных программ, условиям их реализации и результатам освоения:“Таким образом обеспечивается целостность образовательного пространства страны и преемственность всех уровней образования. ФГОС систематизируют и логически объединяют процесс образования граждан, учитывая при этом государственную политику и общественную потребность”, — объясняет Наталия Матющенко, кандидат экономических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности НОУ «Академия инжиниринга нефтяных и газовых месторождений», г. Сочи.По словам эксперта, ФГОС необходимы по следующим причинам:ЦелиПо словам Татьяны Крупы, ФГОС преследуют как минимум две основные цели — единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.К другим целям относят повышение качества образования, обеспечение равенства в образовании для каждого ребенка, гарантий уровня образования и др.СтруктураФГОС включают три основные требования, которые применяются к каждому из них:ПоколенияДля каждой образовательной ступени разработан свой стандарт:“То есть, ФГОС для начальной школы и ФГОС, например, для средней – это два разных, но взаимосвязанных контекстуально стандарта. Помимо школы, ФГОС регламентирует деятельность учреждений дошкольного, дополнительного, средне-специального и высшего образования”, — пояснила Татьяна Крупа.По словам эксперта, документ регулярно обновляется и дополняется, чтобы не терять своей актуальности. Так, сегодня принято выделять три поколения ФГОС — первое, второе и третье.ПервоеБыло принято в 2004 году:“Тогда аббревиатура еще не использовалась, а основными результатами образования считались предметные, что и стало причиной скорого устаревания стандарта”, — добавила Татьяна Крупа.ВтороеЭтому поколению было положено начало в 2009 году:“ФГОС второго поколения разрабатывался до 2012 года. Фокус сместился с предметности на личность, увеличилась роль воспитательного компонента. Также во главу угла ставилось формирование универсальных компетенций, много внимания уделялось проектной и внеурочной деятельности”, — пояснила эксперт.ТретьеТретье поколение начали обсуждать в 2018 году:“Но, ввиду эпидемиологической обстановки, вводить решили только с сентября 2022 года. В новом стандарте конкретизированы требования к образовательным результатам, сохранена тенденция на формирование самостоятельности, особый акцент сделан на развитие личности посредством формирования универсальных навыков и воспитания личностных качеств”, — рассказала Татьяна Крупа.По словам эксперта, в стандартах третьего поколения еще больше внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.ВидыСуществует пять видов ФГОС, которые предусмотрены для разного уровня образования и отдельных категорий людей:Кто создает и утверждаетРазработка стандартов в первую очередь проводится Минобрнауки, а также привлекаются образовательные, научные учреждения и учебно-методические объединения.Требования к результатам образованияКаждый ФГОС устанавливает определенные требования к результату обучения. Так, например, в действующих требованиях к результатам освоения основной начальной программы начального общего образования перечислены следующие пункты:Применение на практикеНа практике ФГОС выступает основой для формирования образовательной программы. Для этого учителя определяют задачи обучения, устанавливают порядок изучения учебного материала, распределяют часы, применяют специальные педагогические методики и предоставляют готовую программу на экспертизу.Изменения во ФГОС в 2022 годуИзменения во ФГОС в 2022 году требуют формирования единого образовательного пространства в РФ, том числе единства учебной и воспитательной деятельности:“Федеральные государственные образовательные стандарты уже претерпевают не первую редакцию, и с 1 сентября 2022 года в школы вводится третья редакция ФГОС”, — утверждает Татьяна Крупа.По словам сооснователя и президента ГлобалЛаб, нововведение призвано стандартизировать систему образования и повысить требования в том числе и к педагогам.“В новых ФГОС конкретизированы требования к каждой дисциплине: теперь есть перечень навыков и знаний, которыми должен обладать школьник. Также больше внимания уделено интернет-источникам, которые можно использовать в образовательном процессе”, — добавила эксперт.Согласно ФГОС школьники должны уметь пользоваться современными технологиями, а образовательная среда — выстроена таким образом, чтобы оказывать им содействие. В том числе и в процессе выполнения проектов, перечень требований к которым также был уточнен. Теперь проектное обучение должно происходить на всех уровнях, чтобы к моменту создания итогового проекта в старших классах дети имели опыт и навыки для самостоятельной работы. Данному методу с течением времени уделяется все больше и больше внимания, потому как проект позволяет сформировать универсальные навыки и может быть оценен по конкретным критериям.Изменения коснулись и младшей школы: в программу начальных классов добавлены предметы, которые позволят ученикам приобрести навыки планирования финансов. Такие модули включены в уроки математики и окружающего мира:“На практике это означает, что учителя должны регулярно повышать свою квалификацию, развивать компьютерные навыки, внедрять проектную деятельность в образовательный процесс и способствовать формированию универсальных умений учащихся, в том числе и посредством использования современных технологий”, — пояснила Татьяна Крупа.Иными словами, современное обучение должно в большей мере ориентироваться на формирование практических навыков. Именно практикоориентированность отличает новый ФГОС от предыдущих версий.

https://ria.ru/20221005/obrazovanie-1821689611.html

https://ria.ru/20220930/bolonskaya-1820607119.html

https://ria.ru/20220913/ege-1816614748.html

https://ria.ru/20220524/istoriya-1790302935.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/0e/1824071426_150:0:2879:2047_1920x0_80_0_0_ebf1d1732677897082fb1c5545709a14. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

россия, общество, образование

Россия, Общество, Образование

Оглавление

  • ФГОС
  • Описание
  • Зачем нужны
  • Цели
  • Структура
  • Поколения
  • Первое
  • Второе
  • Третье
  • Виды
  • Кто создает и утверждает
  • Требования к результатам образования
  • Применение на практике
  • Изменения во ФГОС в 2022 году

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. ФГОС — образовательные стандарты, которые служат основой для создания и внедрения учебных программ в школах России. Подробнее о том, что это такое, какие существуют виды стандартов, чем отличаются поколения ФГОС и как строится современное обучение в разных классах — в материале РИА Новости.

Аббревиатура ФГОС расшифровывается как “федеральные государственные образовательные стандарты” и подразумевает комплекс правил, которым придерживаются образовательные учреждения:

«

“ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию”, — рассказала Татьяна Крупа, кандидат психологических наук, лауреат премии правительства РФ в области образования, сооснователь и президент проекта ГлобалЛаб.

Учащиеся во время урока в общеобразовательной школе №42 города Читы

Проще говоря, на основе ФГОС строятся все образовательные программы, создаются учебные материалы, пособия и другая литература, необходимая для обучения. Такие стандарты позволяют обеспечить молодое население, вне зависимости от места жительства, одинаковым уровнем образования и дать перспективы для дальнейшего развития.

Описание

Система ФГОС обязует все образовательные учреждения (даже частные) придерживаться установленных правил. Детские сады, школы, ссузы, вузы и даже курсы должны соблюдать утвержденные стандарты. То есть теперь обучение учеников из сел или из городов проходит по программам, основанных на единых принципах, чего до введения стандартов в 2004 году в стране не наблюдалось.

Документ ФГОС также подробно описывает ступени получения образования — например, без освоения знаний в начальной школе ученик не может попасть в среднюю и так далее.

Ученик на уроке русского языка

Зачем нужны

Федеральные образовательные стандарты унифицируют подготовку обучающихся на всей территории РФ, поскольку содержат единые требования к содержанию и структуре учебных программ, условиям их реализации и результатам освоения:

“Таким образом обеспечивается целостность образовательного пространства страны и преемственность всех уровней образования. ФГОС систематизируют и логически объединяют процесс образования граждан, учитывая при этом государственную политику и общественную потребность”, — объясняет Наталия Матющенко, кандидат экономических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности НОУ «Академия инжиниринга нефтяных и газовых месторождений», г. Сочи.

В СПЧ призвали к реформе высшего образования

5 октября 2022, 13:56

По словам эксперта, ФГОС необходимы по следующим причинам:

  1. 1.

    ФГОС гарантируют обязательный объем информации и необходимый уровень качества образовательного процесса для обучающихся независимо от их места жительства, что создает равные условия гражданам для дальнейшей профессиональной подготовки, трудоустройства, личностного и социального развития.

  2. 2.

    Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса и преподавательскому составу накладывают обязательства на обеспечение и кадровую политику учебных организации, не допуская на рынок образовательных услуг сомнительные учреждения.

  3. 3.

    Педагогический персонал должен применять рекомендуемые в ФГОС технологии обучения, соответствующие текущим задачам общества, своевременно повышать свою профессиональную компетенцию, участвовать в методической и научной работе и т.п.

  4. 4.

    Стандарты защищают обучающихся от повышенной физической и психологической нагрузки, т. к. содержат ограничения по объему и продолжительности учебного процесса.

  5. 5.

    В ФГОС заложена вариативность разрабатываемых на их основе образовательных программ, что делает обучение более персонализированным и учитывающим особенности окружающей среды.

  6. 6.

    В каждом ФГОС содержатся гарантии доступности образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья, что отражает современный гуманитарный аспект деятельности государства.

  7. 7.

    Современные ФГОС профессионального образования всех уровней отражают требования соответствующих профессиональных стандартов (ПС), на основе которых проводится кадровая политика организаций народного хозяйства страны. ФГОС и ПС регулярно обновляются с учетом социальной стратегии развития государства и актуальных потребностей в знаниях и навыках граждан.

  8. 8.

    Новейшие ФГОС предписывают учебным организациям заниматься морально-нравственным и культурным просвещением учащихся, творческим и исследовательско-проектным развитием, спортивным развитием и формированием здорового образа жизни. Без нормативного регулирования многие из этих видов деятельности могли быть не учтены в работе образовательных учреждений.

Болонская система образования: суть, цели и основные требования

30 сентября 2022, 15:05

По словам Татьяны Крупы, ФГОС преследуют как минимум две основные цели — единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

К другим целям относят повышение качества образования, обеспечение равенства в образовании для каждого ребенка, гарантий уровня образования и др.

Структура

ФГОС включают три основные требования, которые применяются к каждому из них:

  • Требования к структуре — каков учебный план? Какие предметы необходимо изучить? Как нужно оценивать результаты и т.д.
  • Требования к условиям реализации — где будут проходить занятия? Сколько нужно учителей и учеников и т. д.
  • Требования к результатам освоения — насколько самостоятельно ученик выполняет задание? Как он общается и т.д.

Ученики начальных классов в гимназии Новосибирска

Поколения

Для каждой образовательной ступени разработан свой стандарт:

“То есть, ФГОС для начальной школы и ФГОС, например, для средней – это два разных, но взаимосвязанных контекстуально стандарта. Помимо школы, ФГОС регламентирует деятельность учреждений дошкольного, дополнительного, средне-специального и высшего образования”, — пояснила Татьяна Крупа.

По словам эксперта, документ регулярно обновляется и дополняется, чтобы не терять своей актуальности. Так, сегодня принято выделять три поколения ФГОС — первое, второе и третье.

Первое

Было принято в 2004 году:

“Тогда аббревиатура еще не использовалась, а основными результатами образования считались предметные, что и стало причиной скорого устаревания стандарта”, — добавила Татьяна Крупа.

Школьники. Архивное фото

Второе

Этому поколению было положено начало в 2009 году:

“ФГОС второго поколения разрабатывался до 2012 года. Фокус сместился с предметности на личность, увеличилась роль воспитательного компонента. Также во главу угла ставилось формирование универсальных компетенций, много внимания уделялось проектной и внеурочной деятельности”, — пояснила эксперт.

Третье

Третье поколение начали обсуждать в 2018 году:

“Но, ввиду эпидемиологической обстановки, вводить решили только с сентября 2022 года. В новом стандарте конкретизированы требования к образовательным результатам, сохранена тенденция на формирование самостоятельности, особый акцент сделан на развитие личности посредством формирования универсальных навыков и воспитания личностных качеств”, — рассказала Татьяна Крупа.

По словам эксперта, в стандартах третьего поколения еще больше внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Во время урока в общеобразовательной школе №42 города Читы

Существует пять видов ФГОС, которые предусмотрены для разного уровня образования и отдельных категорий людей:

Виды ФГОС

Наименование

Расшифровка

Описание

ФГОС ДОО (ДОУ)

Стандарты дошкольная образовательной организации (учреждение)

Воспитатели в детском саду развивают речь ребенка, учат навыкам реализации базовых потребностей, общению и т. д.

ФГОС НОО

Стандарты начального школьного образования (1-4 класс)

На этом этапе у детей формируются знания о языке и культуре страны, развиваются логическое мышление и т.д.

ФГОС ООО

Стандарты основного общего образования (5-9 класс)

Стандарты подразумевают развитие ответственности, навыка самообразования, приобщение к иностранным языкам и литературному наследию.

ФГОС СОО

Стандарты среднего общего образования (10-11 класс)

В частности ученики погружаются в более сложные задачи, изучают основы государственной системы и социальных институтов.

ФГОС ОВЗ

Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Стандарты подразумевают адаптивные программы обучения для детей разных возрастов — определяются специальные условия для проведения уроков, профессиональная подготовка преподавателей, учитываются особенностей конкретных групп детей.

В ЕГЭ включат вопросы, посвященные специальной военной операции

13 сентября 2022, 23:53

Кто создает и утверждает

Разработка стандартов в первую очередь проводится Минобрнауки, а также привлекаются образовательные, научные учреждения и учебно-методические объединения.

Требования к результатам образования

Каждый ФГОС устанавливает определенные требования к результату обучения. Так, например, в действующих требованиях к результатам освоения основной начальной программы начального общего образования перечислены следующие пункты:

  • формирование основ государственной идентичности;
  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • личностные результаты освоения должны отражать принятие и освоение социальной роли ученика;
  • развитие самостоятельности и др.

Применение на практике

На практике ФГОС выступает основой для формирования образовательной программы. Для этого учителя определяют задачи обучения, устанавливают порядок изучения учебного материала, распределяют часы, применяют специальные педагогические методики и предоставляют готовую программу на экспертизу.

Минобрнауки предложило ввести общий формат преподавания истории в вузах

24 мая 2022, 08:34

Изменения во ФГОС в 2022 году

Изменения во ФГОС в 2022 году требуют формирования единого образовательного пространства в РФ, том числе единства учебной и воспитательной деятельности:

«

“Федеральные государственные образовательные стандарты уже претерпевают не первую редакцию, и с 1 сентября 2022 года в школы вводится третья редакция ФГОС”, — утверждает Татьяна Крупа.

По словам сооснователя и президента ГлобалЛаб, нововведение призвано стандартизировать систему образования и повысить требования в том числе и к педагогам.

«

“В новых ФГОС конкретизированы требования к каждой дисциплине: теперь есть перечень навыков и знаний, которыми должен обладать школьник. Также больше внимания уделено интернет-источникам, которые можно использовать в образовательном процессе”, — добавила эксперт.

Учащиеся во время перемены в общеобразовательной школе

Согласно ФГОС школьники должны уметь пользоваться современными технологиями, а образовательная среда — выстроена таким образом, чтобы оказывать им содействие. В том числе и в процессе выполнения проектов, перечень требований к которым также был уточнен. Теперь проектное обучение должно происходить на всех уровнях, чтобы к моменту создания итогового проекта в старших классах дети имели опыт и навыки для самостоятельной работы. Данному методу с течением времени уделяется все больше и больше внимания, потому как проект позволяет сформировать универсальные навыки и может быть оценен по конкретным критериям.

Изменения коснулись и младшей школы: в программу начальных классов добавлены предметы, которые позволят ученикам приобрести навыки планирования финансов. Такие модули включены в уроки математики и окружающего мира:

«

“На практике это означает, что учителя должны регулярно повышать свою квалификацию, развивать компьютерные навыки, внедрять проектную деятельность в образовательный процесс и способствовать формированию универсальных умений учащихся, в том числе и посредством использования современных технологий”, — пояснила Татьяна Крупа.

Иными словами, современное обучение должно в большей мере ориентироваться на формирование практических навыков. Именно практикоориентированность отличает новый ФГОС от предыдущих версий.

Социальные покупки в App Store

Скриншоты iPhone

Описание

Загрузите прямо сейчас самое захватывающее приложение для социальных сетей и примите участие в нашей акции — кредит в магазине, который вы можете использовать для своей первой покупки!

Вы ищете новые приложения для уличной моды?
Вы хотите, чтобы эти приложения для покупок женской и мужской одежды также включали покупку кроссовок и аксессуаров?

Познакомьтесь с GOTit — Social Shopping, увлекательным способом находить, покупать и делиться вещами, которые у вас есть или которые вы хотите, с друзьями. Покупайте одежду, аксессуары, обувь и поднимите свою коллекцию городской уличной одежды на новый уровень. Мало того, что поделитесь, чтобы вдохновить (или просто похвастаться :P) своих друзей, или узнать, что у них есть, чтобы вы могли получить новые идеи.

► ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЖЕМЧУЖИНЫ УЛИЧНОЙ МОДЫ
Покупайте одежду, покупайте кроссовки или элегантные цепочки по ценам, которые вы не найдете больше нигде. Исследуйте бренды на платформе комиссионных покупок и покупайте дешевую обувь или одежду, которая соответствует вашему вкусу; покупка моды никогда не была такой простой и находчивой.

► ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К ВАШИМ ЛЮБИМЫМ МАГАЗИНАМ И БРЕНДАМ
GOTit позволяет вам связываться с вашими любимыми магазинами и брендами мужской и женской одежды и получать онлайн-предложения уличной моды для вещей, которые вы хотите. Следите за своими любимыми магазинами уличной одежды и делайте покупки прямо из GOTit — вашего нового любимого приложения для онлайн-покупок модной одежды.

► СДЕЛАЙТЕ ПОКУПКИ СОЦИАЛЬНЫМИ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ
В отличие от большинства онлайн-приложений для покупок уличной одежды, GOTit является социальным и развлекательным. Итак, после того, как вы ПОЛУЧИЛИ что-то в нашем приложении для покупок одежды, поделитесь этим с друзьями и помогите им найти и купить товары на основе ваших рекомендаций. Почаще открывайте социальное приложение для покупок в стиле «сделай сам» и смотрите, что ПОЛУЧИЛИ ваши друзья, создавайте тренды и смотрите, что модно. Мы бы хотели, чтобы как можно больше людей присоединились к GOTit, это будет весело 🙂 Помогите нам распространить информацию! пригласите своих друзей и ваши любимые магазины присоединиться к GOTit.

► ЗАГРУЗИТЕ СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ КРЕДИТ В МАГАЗИНЕ
Загрузите наше социальное приложение для покупок модной одежды прямо сейчас и примите участие в нашей акции — кредит в магазине, который вы можете использовать для первой покупки!

Совершайте покупки на GOTit сейчас:

◉ быстрая и надежная доставка по США
◉ наслаждайтесь покупками премиум-класса, вы получаете именно то, что видите
◉ обширные предложения уличной одежды
◉ мы вас поддержим = наша служба поддержки всегда готова помочь помочь вам с вашими заказами

===

Контактное лицо:
Мы хотели бы получить ваши отзывы и идеи, которые могут у вас возникнуть. Наш почтовый адрес: [email protected].

Версия 5.31

Новый способ оплаты — Apple Pay

Рейтинги и обзоры

2,7 тыс. оценок

Отличный предмет и опыт

Я искал брюки, которые были бы стильными, но выглядели бы модно, и я нашел этих малышек прямо здесь. Изначально размер 30 был тесноват, но после того, как я связалась с продавцом, он смог не только обменять мне размер, но и получить 32-й размер буквально за 2 дня! Я купил множество вещей в этом магазине (это была САМАЯ недавняя покупка), и мне нравится каждая вещь. Это быстрая доставка, быстрое реагирование на вопросы или опасения по поводу размера, подгонки и т.  д. Если вы видите что-то, что вам нравится в их магазине, не стесняйтесь покупать это! Я буду покупать снова и снова и очень рекомендую TheManStore!

Я верующий!

Мой сын рассказал мне об этом приложении для вещей, которые он хотел. Я был настроен скептически и сказал ему, что не давал $ какому-то случайному приложению и никогда не получал предметы. Я сказал, что это, вероятно, мошенничество. После нескольких месяцев задержки я сдался и разместил заказ, чтобы попробовать его. Заказ пришел быстро, товар соответствует описанию и фото! Я могу связаться с продавцом прямо из приложения и получить ответ в течение 24 часов, я получил ответ на вопросы в тот же день, если это не было в нерабочее время. Одна обувь, которую я заказал, продавец связался со мной, чтобы сообщить, что она повреждена и не может быть отправлена. Продавец наладил контакты и в течение недели доставил мне еще одну обувь. Я теперь верующий! Это законно! Я ценю отличное обслуживание клиентов.

Вы не будете разочарованы

При оплате одежды. Трудно найти достойные цены и качественный материал. Скепсис здесь не нужен!!!! Мало того, что продукция сделана качественно, продавец относится к вам так, как будто вы один на один с ним в магазине. Почти мама и папа чувствуют себя на сайте! Он отправил вам сообщение между заказом и отправкой. Я видел, где размеры не подходят, и он исправляет ошибки, чтобы угодить своим клиентам. ЖДАТЬ!!!! Я забыл упомянуть!!! Он НА своих поставках! Я заказал и получил посылку в течение одной недели!!!! Почти 5 буквально рабочих дней! УДИВИТЕЛЬНЫЙ!!!!!! 🙌🏼 зацените GOTIT! Я сделал и доволен на 100%!

Разработчик, GOTit Inc., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

  • Контактная информация

  • Идентификаторы

  • Данные об использовании

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
GOTit Inc.

Размер
87,7 МБ

Категория

Покупка

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© GOTit Inc.

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • политика конфиденциальности

Вам также может понравиться

Теофимо Лопес отобрал у Джоша Тейлора титул WBO в решающей победе

  • Майк Коппингер, ESPN11 июня 2023 г. , 00:32 по восточноевропейскому времени 0081

НЬЮ-ЙОРК — Теофимо Лопес напомнил миру бокса, что он все еще элитный боец ​​с винтажным стилем. выступление в субботу, доминирующая победа единогласным решением судей над Джошем Тейлором, чтобы завоевать титул WBO и линейный чемпионат среди юниоров в полусреднем весе в The Theater at Madison Square Garden.

Счета были 115-113, 117-111 и 115-113 для Лопес, который стал чемпионом в двух весовых категориях в 25 лет. Лопес был почти аутсайдером со счетом 2: 1 после трех последовательных тусклых выступлений, включая поражение от Джорджа Камбососа в ESPN «Расстройство года» в 2021 году, когда Лопес потерял свои четыре титула в легком весе.

В декабре Лопес (19-1, 13 КО) засняли на камеру, спрашивая своего отца и тренера Теофимо Лопеса-старшего: «Я все еще понимаю?» после спорной победы решением судей над Сандором Мартином.

Но теперь Лопес снова на высоте посреди хаоса. Во время специального интервью ESPN в преддверии этой драки с Тейлором Лопес вступил в жаркий спор со своим отцом и открыто рассказал о битве за опеку над своим сыном.

Сын иммигрантов из Гондураса, Лопес поклялся, что не позволит всему этому отвлекать его, и сделал это эффектно.

Теофимо Лопес (справа) стабильно побеждал Джоша Тейлора в субботу вечером, опередив его со счетом 158-82. Майки Уильямс/Top Rank Inc через Getty Images

«Я сомневался в себе по уважительной причине», — сказал Лопес, который принял участие в бою, который занял 10-е место в рейтинге ESPN в весе 140 фунтов. «Ребята, вы не понимаете. Я всегда был своим злейшим критиком. И вы, ребята, немного это поняли. Но я должен спросить вас об одном, и только об одном: я все еще понимаю? »

Несомненно, Лопес делает это после того, как стал чемпионом во второй весовой категории с односторонним поражением бойца высшего уровня. Бой длился три раунда, прежде чем Лопес вступил во владение. Его гораздо более взрывные удары постоянно побеждали Тейлора и нарушали ритм давнего чемпиона.

Лопес, который сражается в Лас-Вегасе, впервые победил Тейлора во 2-м раунде. Два раунда спустя Лопес наполнялся все большей и большей уверенностью с каждым нанесенным мощным ударом, своего рода боксерским зрелищем, которого он не показывал с тех пор, как расстроился. Василий Ломаченко в октябре 2020 года станет линейным чемпионом в весе 135 фунтов.

К пятому раунду Лопес твердо нашел свой путь. Оба глаза Тейлора опухли в результате тех разрушительных точных ударов, которые были нанесены с разных расстояний. Похоже, там было немного, чего Лопес не могла сделать.

Punches Taylor Lopez
Total landed 82 158
Total thrown 341 517
Percent 24% 31 %
Нанесенные джебы 22 20
Нанесенные джебы 147 174 90 197
Проценты 15% 12%
Мощный приземленный 60 138
Мощный брошенный 194 343
Процент 31% 40%
— Предоставлено of CompuBox

Тейлор (19-1, 13 КО) отказался от разменов, но это не имело значения. Лопес был просто слишком хорош.

«Джош Тейлор — крутой парень, — сказал Лопес. «Я понимаю, почему он победил так много бойцов. Но вы должны противостоять контрпанчеру. Вы должны перехитрить этого человека и попасть туда».

Лопес крутился в 8-м раунде, разгружая левый и правый, в то время как 32-летний Тейлор искал способ изменить бой, но так и не материализовался. Лопес отправила Тейлора в отчаяние в последние моменты 9-го раунда и не сдавалась. Лопес играл с толпой, насмехаясь над шотландским боксером, когда тот промазал дикими ударами, прежде чем заставить Тейлора заплатить.

Лопес стремился к финишу в раундах чемпионата, но согласился на большее количество наказаний. Он еще несколько раз ошеломил Тейлора за последние шесть минут боя, не оставив сомнений в том, кто является правителем 140-фунтового дивизиона.

«Это было связано с исправлением того, что нам нужно», — сказал Лопес.

Как сказал Тейлор: «Сегодня вечером победил тот, кто лучше. У меня нет оправданий. Я боролся изо всех сил… Увольнение не имело к этому никакого отношения… до полусреднего веса сейчас».

Выбор редакции

Это поражение стало первым в карьере Тейлора и завершило чемпионскую серию, которая началась в мае 2019 года, когда он обыграл Ивана Баранчика и завоевал титул IBF. Тейлор объединил титулы в своем следующем бою, победив Реджиса Прогрейса решением большинства судей в Лондоне.

Двумя боями позже Тейлор потерпел крушение в рейтинге лучших боксеров, когда в мае 2021 года он дважды нокаутировал Хосе Рамиреса единогласным решением судей и стал бесспорным чемпионом среди юниоров в полусреднем весе. На данный момент это будет вершина карьеры Тейлора.

В феврале 2022 года он опередил Джека Каттеролла, одержав спорную победу решением судей, прежде чем отчаянно провести матч-реванш, чтобы установить рекорд. В процессе Тейлор был вынужден отказаться от трех из своих четырех поясов, чтобы избежать обязательных обязательств, разделив титулы, но не было сомнений, что он остался чемпионом юниорского полусреднего дивизиона.

Реванш с Кэттероллом был назначен на март после нескольких переносов, но из-за разрыва подошвенной фасции у Тейлора бой был отменен. Именно тогда Тейлор обратил свое внимание на Лопес, матч, который назревал годами.

Лопес поклялась убить Тейлора на ринге. В свою очередь, Тейлор сказал ESPN в четверг, что накажет Лопеса за высказывания, которые он считает «совершенно неприятными», и пообещал провести «реконструкцию лица» претенденту.

«Думаю, я позволил своим эмоциям взять верх надо мной», — сказал Лопес Тейлору на ринге после субботнего боя. «Я не хочу отнимать у тебя жизнь. Я хочу, чтобы ты вернулся к своей семье. Прошу прощения как мужчина».

Теперь Лопес сказал, что его «следующая битва будет в суде за моего сына», поскольку он продолжает бракоразводный процесс.

«Я не особо сосредоточен на том, с кем буду драться дальше», — сказал он.

Лопес небрежно заявил, что уйдет на пенсию, и сказал: «Мне не платят достаточно. Миллион долларов?

Что бы он ни говорил, сомнений нет: Лопес снова на высоте.