Содержание

Технические характеристики ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе
шин 260 мм

Изображение
с габаритами

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

156

Максимальная скорость, км/ч

148

140

13

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном
участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1
двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто),
кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82,
Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте,
мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.
Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же
передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Передний привод

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей,
соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной
балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13h3
(для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70
R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого
механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая Тормоза:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой
зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической
регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным
включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2109

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля».

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

2. Соединение «генератор – двигатель».

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две.

1. Плохой (окислившийся) контакт в местах соединения.
2. «Обрыв» в проводах.

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю (коробке) и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

Крепление к кузову — «масса» передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности снятия – установки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Короткое замыкание в электропроводке автомобиля, как искать

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)

— Тускло горят фары, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2109, масса, минус, электрооборудование. 2108 31 193 views

[1987 — 2005] Лада 2109 Вес – получить быстрые данные

Выбрать поколение
  • 1997 21093-20

  • 1994 21099-20

  • 1990 21099

  • 1990 21093

  • 1987 2109

Средняя масса Лада 2109

1997 Лада 2109 снаряженная масса

  • 1. 5 i —945 кг (2084 фунта)
  • 1997 Ла da 2109 отношение массы к расходу

  • 1.5 i —30 кг/миль на галлон (66 фунтов /милли на галлон)
  • 1997 Лада 2109 соотношение массы и расхода

  • 1.5 i на 36,3% легче среднего
  • Автомобиль Снаряженная масса Отличие от самого маленького в мире Отношение веса к мощности Коэффициент ускорения 0–60 миль в час Коэффициент расхода
    1,5 и 945 кг /
    2084 фунта

    На 520 кг (1147 фунтов) тяжелее

    12 кг до 1 л.с. 76 кг/с (168 фунтов/с) 129 кг/л
    (284 фунта/л)
    Автомобиль 1,5 я
    Снаряженная масса 945 кг /
    2084 фунта

    Отличие от самого маленького в мире

    На 520 кг (520 фунтов) тяжелее

    Отношение веса к мощности 12 кг до 1 л. с.
    Коэффициент ускорения 0—60 миль/ч 76 кг/с (168 фунтов/с)

    Коэффициент потребления 129 кг/л
    (284 фунта/л)

    1994 Лада 2109 снаряженная масса

  • 1.5 i —970 кг (2139 фунтов)
  • 1994 Лада 2109 соотношение массы и расхода

  • 1.5 i на 34,6% легче среднего
  • Автомобиль Снаряженная масса Отличие от самого маленького в мире Отношение веса к мощности Коэффициент ускорения 0–60 миль в час Коэффициент расхода
    1,5 и 970 кг /
    2139 фунтов

    На 545 кг (1202 фунта) тяжелее

    12 кг до 1 л. с. 73 кг/с (161 фунт/с)
    Автомобиль 1,5 я
    Снаряженная масса 970 кг /
    2139 фунтов

    Отличие от самого маленького в мире

    На 545 кг (545 фунтов) тяжелее

    Отношение веса к мощности 12 кг до 1 л.с.
    Коэффициент ускорения 0–60 миль в час 73 кг/с (161 фунт/с)

    Коэффициент потребления

    1990 Лада 2109 снаряженная масса

  • 1,5 —970 кг (2139 фунтов)
  • 1990 Лада 2109 соотношение массы и расхода

  • 1. 5 на 34,6% легче среднего
  • Автомобиль Снаряженная масса Отличие от самых маленьких в мире Отношение веса к мощности Коэффициент ускорения 0–60 миль в час Коэффициент расхода
    1,5 970 кг /
    2139 фунтов

    На 545 кг (1202 фунта) тяжелее

    14 кг до 1 л.с. 68 кг/с (150 фунтов/с)
    Автомобиль 1,5
    Снаряженная масса 970 кг /
    2139 фунтов

    Отличие от самого маленького в мире

    На 545 кг (545 фунтов) тяжелее

    Отношение веса к мощности 14 кг до 1 л. с.
    Коэффициент ускорения 0–60 миль в час 68 кг/с (150 фунтов/с)

    Коэффициент потребления

    1988 Лада 2109 снаряженная масса

  • 1,5 —945 кг (2084 фунта)
  • 1988 Лада 2109 соотношение массы и расхода

  • 1,5 —30 кг/миль на галлон (66 фунтов/миль на галлон)
  • 1988 Лада 2109 вес к коэффициенту расхода

  • 1,5 на 36,3% легче среднего
  • Автомобиль Снаряженная масса Отличие от самого маленького в мире Отношение веса к мощности Коэффициент ускорения 0–60 миль в час Коэффициент расхода
    1,5 945 кг /
    2084 фунта

    На 520 кг (1147 фунтов) тяжелее

    13 кг до 1 л. с. 71 кг/с (157 фунтов/с) 123 кг/л
    (271 фунт/л)
    Автомобиль 1,5
    Снаряженная масса 945 кг /
    2084 фунта

    Отличие от самого маленького в мире

    На 520 кг (520 фунтов) тяжелее

    Отношение веса к мощности 13 кг до 1 л.с.
    Коэффициент ускорения 0–60 миль в час 71 кг/с (157 фунтов/с)

    Коэффициент потребления 123 кг/л
    (271 фунт/л)

    1987 Лада 2109 снаряженная масса

  • 1. 3 —915 кг (2018 фунтов)
  • 1987 Лада 2109 соотношение массы и расхода

  • 1.3 на 38,3% легче среднего
  • Автомобиль Снаряженная масса Отличие от самого маленького в мире Отношение веса к мощности Коэффициент ускорения 0–60 миль в час Коэффициент расхода
    1,3 915 кг /
    2018 фунтов

    На 490 кг (1081 фунт) тяжелее

    14 кг до 1 л.с. 60 кг/с (132 фунта/с)
    Автомобиль 1,3
    Снаряженная масса 915 кг /
    2018 фунтов

    Отличие от самого маленького в мире

    На 490 кг (490 фунтов) тяжелее

    Отношение веса к мощности 14 кг до 1 л. с.
    Коэффициент ускорения 0–60 миль в час 60 кг/с (132 фунта/с)

    Коэффициент потребления

    Роквуд 2109S | Роквуд — Форест Ривер Р.В.

    2109S

    Вес сцепки
    557 фунтов
    Полная масса автомобиля
    5837 фунтов
    УФВ
    4493 фунта
    ССС
    1344 фунта
    Внешняя длина
    22 фута 4 дюйма
    Внешняя высота
    10 футов 3 дюйма
    Внешняя ширина
    96 дюймов
    Пресная вода
    54 гал.
    Серая вода
    30 гал.
    Черная вода
    30 гал.
    Размер тента
    14′

    Технические характеристики Определения

    GVWR (Group Weight Rating) – максимально допустимая масса агрегата при полной загрузке. Он включает в себя все веса, включая все жидкости, груз, дополнительное оборудование и аксессуары. В целях безопасности и производительности изделия НЕ должны превышать GVWR.

    GCWR (полная полная масса) — это максимально допустимая полная масса вашего дома на колесах и любого буксируемого прицепа или буксируемого транспортного средства. Фактическая полная масса автомобиля этого транспортного средства может быть ограничена суммой полной массы автомобиля и максимальной грузоподъемности установленного приемника сцепного устройства; подробности см. на табличке с рейтингом сцепки.

    GAWR (полная нагрузка на ось) — это максимально допустимая масса, включая груз, жидкости, дополнительное оборудование и аксессуары, которые могут безопасно поддерживаться комбинацией всех осей.

    UVW (Вес автомобиля без нагрузки)* – типичный вес агрегата, изготовленного на заводе. Он включает в себя весь вес на оси (осях) агрегата и дышле или штифте, а также сжиженный нефтяной газ. UVW не включает груз , свежую питьевую воду, дополнительное дополнительное оборудование или аксессуары, установленные дилером.

    *Приблизительное среднее значение основано на стандартном дополнительном оборудовании.

    CCC (грузоподъемность) ** – количество доступного веса пресной питьевой воды, груза, дополнительного опционального оборудования и аксессуаров. CCC равно GVWR минус UVW. Имеющийся CCC должен вмещать свежую питьевую воду (8,3 фунта на галлон). Перед заполнением бака пресной воды опорожните черный и серый баки, чтобы увеличить грузоподъемность.