Содержание

Как установить на мотоблок урал китайский двигатель

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

Дополнительное оборудование

Мотоблоки «Урал» получится укомплектовать большим количеством разнообразного оборудования, главным образом навесного и совместимого. Прежде всего это фреза – базовая деталь, необходимая для обработки поверхностного слоя грунта. Фреза перемешивает и измельчает землю, благодаря чему урожайность повышается. Кстати говоря, применять данное оборудование рекомендовано только на заранее подготовленном участке. Присоединить к «Уралу» удастся и плуг, который, как известно, применяется для вспашки целины или твердой земли.

Погружается плуг на глубину, доходящую до 20 сантиметров, но при этом оставляет за собой довольно крупные земляные комья, что считается большим недостатком. Однако слегка решает задачу плуг оборотный, обладающий специальной «перьевой» формой лемеха. Кусок земли в этом случае сначала несколько раз переворачивается и при этом измельчается, после чего уже отправляется в сторону.

В сельском хозяйстве незаменимой является косилка, позволяющая заготовить на зимний сезон сено, а также убрать траву.

Мотоблок «Урал» можно укомплектовать сегментной и роторной косилкой.

Роторная косилка обладает несколькими крутящимися ножами. За счет того, что деталь раскручивается и выпрямляется, трава срезается. Как правило, используется роторная деталь для уборки травки среднего размера, а заросший бурьяном участок лучше обработать сегментной косилкой. Данная деталь оборудована двумя рядами лезвий, которые перемещаются по направлению друг к другу. Тем самым у них получается справляться даже с самыми запущенными фрагментами земли.

Еще одним интересным оборудованием является картофелекопалка, а также картофелесажалка. Об их функциях можно догадаться по названию. Зимой актуальность приобретает использование навесного снегоуборщика и отвал-лопаты. Первый задействуется для очистки двора, причем функционирует даже при минусовой температуре. Оборудование поднимает снег и убирает его в сторону приблизительно на восемь метров. Отвал-лопата позволяет очистить дорожку, отбрасывая снег просто рядом.

Наконец, важной комплектацией для мотоблоков «Урал» считается прицеп, способный вынести перевозку грузов, весящих вплоть до 350 килограммов. Такая конструкция бывает разной конфигурации, поэтому выбирать ее следует в зависимости от планируемых занятий

К примеру, если ожидается перевозка какого-то длинного и тяжелого материала, например, бревен или длинных труб, то телега должна обязательно быть на четырех колесах, позволяющих равномерно распределить вес груза. Грядущая транспортировка чего-то сыпучего требует самосвальных телег, у которых откидываются бортики. Объемные предметы удобнее перевозить в прицепе с высокими бортами.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

Достоинства мотоблока «Урал»:

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского (Lifan).

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

Базовая комплектация

Согласно инструкции по эксплуатации, мотоблок «Кадви» МБ-90 поставлялся в комплекте с пневматическими колесами. Фрезы входили в комплект. Как и во всех моделях мотоблоков, в МБ-90 можно отметить такие основные рабочие части:

  • бампер;
  • колеса;
  • рулевая колонка;
  • рычаг блокировки дифференциала;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • двигатель;
  • редуктор отбора мощности;
  • рычаги включения ВОМ, реверса, переключения скоростей, газа.
Масло для коробки передач:Т85W90 или ТАД 17
Масло для двигателя:машинное масло 10W40 любого производителя
Топливо:бензин АИ-80, АИ-92

Техническое обслуживание МБ-90, как и всех его модификаций, проводится по стандартной схеме: после обкатки, то есть, через 20 часов с момента включения мотоблока и начала эксплуатации, далее каждые 100 часов работы и перед сменой сезона.

Для ознакомления с нормами технического обслуживания рекомендуем изучить заводскую инструкцию по эксплуатацию к мотоблоку МБ-90, а также прочитать другие статьи по мотоблокам более новых моделей на нашем сайте.

Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

Замена масла

Замена масла в мотоблоке, содержащим двигатель Лифан, должна осуществляться следующим образом:

  • Сам двигатель должен быть горячим, но перед сливом масла из картера, его необходимо отключить.
  • Откручиваем сливную пробку, а также щуп масляного картера, после чего следует слить остатки масла. Затем вновь устанавливаем пробку на прежнее место.
  • Заполняем картер маслом, которое рекомендуется производителем. Его уровень нужно определять по щупу.
  • Устанавливаем щуп на прежнее место, а затем закручиваем его до упора.

Замена масла

Многие спрашивают – какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан? Вообще, в каждой инструкции прямо указано название того масла, которое желательно заливать. Вообще, чаще всего рекомендует летнее масло SAE-30, либо всесезонное SAE-10W-30.

Установка китайского двигателя на мотоблок Урал

Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка). Суть я почерпнул в ней, но некоторые детали так и остались под вопросом. Здесь же буду излагать свой опыт по установке, не без вашей конечно помощи. На данный момент имеется мотоблок Урал с почти нерабочим двигателем EVP/

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т.к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске. Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. П.С. двигатель в любом случае будет установлен, сделаю подробную инструкцию что и как делал, дабы люди не мучились как я в поиске необходимого материала.

Ufamak написал : Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Где приобрели данное чудо и почём, если не секрет? ЗЫ: Привет землякам!

продолжу свои изыскания, нашел готовый шкив с посадочным 15мм, но он недоступен для заказа.

Ufamak написал : Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка). Суть я почерпнул в ней, но некоторые детали так и остались под вопросом. Здесь же буду излагать свой опыт по установке, не без вашей конечно помощи. На данный момент имеется мотоблок Урал с почти нерабочим двигателем EVP/

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т. к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске. Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. П.С. двигатель в любом случае будет установлен, сделаю подробную инструкцию что и как делал, дабы люди не мучились как я в поиске необходимого материала.

Источник

Технические характеристики

Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

  • заправить мотоблок;
  • открутить кран подачи топлива;
  • прочистить пробку бензобака;
  • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Видео обзор

Урал УМЗ 5В имеет широкую колею, которую владелец может настраивать с учетом условий эксплуатации и типа местности. Данная функция позволяет технике становится более легкой в работе и быстрой. Ширина колеи варьируется в границах нескольких десятков сантиметров.

Модель не является универсальной и в функциональном плане уступает продуктам Минского тракторного завода. Урал УМЗ 5В используется лишь для транспортирования и обработки почвы. Навесного оборудования, насадок для скашивания травы, уборки мусора или снега для него не предусмотрено. Мотоблок подойдет для тех, кто предполагает использовать его в летний период для работы на участке.

В конструкции техники присутствует трансмиссия, передающая мощность от двигателя через дифференциал. В некоторые модификации мотоблока установлен более мощный иностранный агрегат, повышающий эффективность техники. Однако большинство потребителей выбирают именно отечественный вариант с доступными и дешевыми деталями. Урал УМЗ 5В имеет четыре передачи, что позволяет выбрать оптимальную для определенной работы скорость.

Формально модель относится к российской автомобильной промышленности. Мотоблок отличается надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Большинство владельцев Урал УМЗ 5В на протяжении десятков лет не меняют элементы, ограничиваясь лишь некоторыми расходниками. Однако для поддержания нормальной работы производитель рекомендует периодически выполнять диагностику ходовой части и мотора.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель

Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

Описание

Двигатель Lifan 168F-2 для мотоблока Урал Двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6.5 л. с. с вращением вала редуктора по часовой стрелке, практически без переделок устанавливается на мотоблоки Урал. Сравнительно невысокой цене стал привлекателен для большинства владельцев мотоблоков, обратившим внимание на эту модель.

Двигатель предназначен для установки на мотоблоки Урал , Фаворит, Фермер, Салют. С обратным вращение вала редуктора.

Технические характеристики

Тип двигателя 4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый. Гильза цилиндра ― чугунная. Система охлаждения ― принудительное воздушное охлаждение. Модель 168F-2. Рабочий объем ― 198 см3. Мощность ― 6,5 л. с. / 3600 об/мин. Объем топливного бака -3,6 л. Топливо ― неэтилированный бензин АИ-92. Потребление топлива ― 394 г/кВт. ч. Объем картера ― 0,6 л. Смазка двигателя ― моторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W. Система зажигания ― элетронное Система запуска ― ручной стартер. Направление вращения вала редуктора ― по часовой стрелке. Вес ― 20 кг. Производство ― Китай. Гарантия ― 12 месяцев. Полная копия двигателя Хонда серии GX. Прост в обслуживания и не капризен. Доставка двигателей для мотоблоков Урал и культиваторов по всей России в короткие сроки.

Онлайн-заявки принимаются круглосуточно, семь дней в неделю. Обратите внимание: доставка и оплата при получении по столице и области может осуществляться в день покупки. Для этого у компании есть собственная курьерская служба.

За пределами Москвы и Подмосковья товар доставляется по России транспортной компанией или другим способом, удобным для клиента, при оплате товара 100% по безналичному расчету. Сроки при этом зависят от графика работы соответствующего перевозчика.

Так же Вы можете заказать двигатель Lifan 168F-2 с редуктором для мотоблока Урал в нашем интернет-магазине позвонив по телефону и доставку осуществим в день обращения по столице и области обл.

Урал с двигателем ZiD

Небольшие партии моторных блоков были оснащены силовым агрегатом марки ZiD-4,5. По дизайну двигатель мало чем отличается от UMP-5V. На коленчатом валу есть шкив и звездочка для привода цепи. Шкив расположен на стороне маховика, цепной привод находится на стороне шестерни. Цепной привод используется для управления стационарными установками. Смазывание двигателя осуществляется путем разбрызгивания, масло подается плунжерным насосом из поддона, содержащего 1,5 литра жидкости.

Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии используется ременный привод. Ремень для мотоблока имеет размер 11201711 мм. В мотоблоке используется 2-ступенчатая коробка передач, устройство и управление которой аналогичны машинам с двигателем UMZ-5V. Редуктор имеет 2 скорости, которые уменьшают скорость вращения на 17 и 7 раз, соответственно. Переключение скоростей производится с помощью рукоятки. Перед началом работы блока двигателя необходимо проверить уровень и долить трансмиссионное масло в коробке передач. Номинальная мощность картера составляет 1,5 литра.

Система зажигания двигателя включает магнитопровод, обеспечивающий постоянную синхронизацию зажигания. Как износ, угол изменяется, что приводит к нестабильному зажиганию. Чтобы отрегулировать зажигание блока двигателя, необходимо контролировать момент, когда контакты выключателя открываются и максимальный зазор между ними. Проверка выполняется с удалением маховика путем совмещения выемки на коленчатом валу с выемкой на основании магнитной арматуры.

Система питания включает карбюратор K16N или ZiD-12 и топливный бак, содержащий 8 литров бензина. Регулировка мотоблока карбюратора позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и расход топлива, заявленный заводом. Регулировка выполняется при прогретом двигателе, поворачивая винт холостого хода и стопорный винт ходовой части дроссельной заслонки. Таким образом, регулируется минимальная скорость холостого хода.

Возможные неполадки и их причины

Как правило, возможные неисправности в работе мотоблока указываются в прилагающейся инструкции. К примеру, если отсутствует задний или передний ход, то произойти это может либо из-за обрыва ремня или его недостаточного натяжения, либо же сломанного редуктора, вследствие чего передача не включается. В первом случае для решения проблемы ремень следует заменить, во втором – отрегулировать натяжение, а в третьем – обратиться в мастерскую, так как разобрать устройство самостоятельно без надлежащего опыта будет плохой идеей. Иногда случается, что ремень клиноременной передачи расслаивается – его тогда придется заменить.

Когда масло течет по разъему редуктора, случается это либо из-за испорченной прокладки, либо из-за недостаточно затянутых болтов. Затянуть болты можно самостоятельно, а вот менять прокладку опять же лучше у специалиста. Наконец, иногда масло начинает стекать по осям блоков и по валовым уплотнениям. Причин у происходящего две. Первая – разрушенные уплотнения, исправить которых сможет только мастер. Вторая – залито масло в объеме, превышающем полтора литра. Такую ситуацию легко переделать: слить имеющееся топлива из редуктора и залить новое в требуемом объеме.

Двигатели к мотоблоку Урал: УМЗ-5Б

Карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода УМЗ-5 в моделях УМЗ-5Б и УМЗ-5ДУ-Б, которые устанавливались на сельскохозяйственный агрегат УМБ-К «Урал», 4х-тактные одноцилиндровые. Работают на бензине с минимальным октановым числом и имеют систему воздушного принудительного охлаждения. Имеют мощность 4,5 л. с., число оборотов коленвала в минуту – 2000 (при номинальной мощности).

УМЗ-5Б имеет 2х-ступенчатый передаточный редуктор, тогда как в устройстве УМЗ-5ДУ-Б редуктор одноступенчатый – в этом их главное отличие. Схема редуктора представлена ниже.

Руководство по эксплуатации и инструкция по ремонту данных моторов советского производства включают в себя:

От правильной регулировки такого важнейшего узла двигателя внутреннего сгорания, как карбюратор, будет зависеть корректная работа всей системы.

Самая популярная модель

Самым востребованным в потребительской среде является мотоблок от «Кадви» — «Угра НМБ-1». Этот аппарат комплектуется различным навесным оборудованием, благодаря которому есть отличная возможность выполнять огромный перечень работ: косить траву, пахать землю, выкапывать и сажать картошку, убирать снег, транспортировать грузы и прочее. В наличии у машины и два вала отбора мощности. За счет них мотоблок обладает универсальностью и может быть подключен даже к такому устройству, как водяной насос.

Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач и редуктор. Они состоят из высокопрочных стальных шестерен, сцепление же выполнено на основе дисков из металлокерамики. Такое решение значительно повысило показатель надежности работы всей конструкции и уменьшило потребность часто проводить ремонт мотоблоков. Всего же конструкторами предусмотрено три передачи для движения вперед и одна назад.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный необходимы такие дополнительные детали:

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан будет осуществляться следующим образом:

  • Снимаем крышку, под которой находятся клапаны.
  • Для регулировки нам понадобится отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие.
  • Согласно паспорту, зазор на двигателях Лифан составляет 0,12-0,02 мм.
  • Лезвие нам нужно для проверки данного зазора. Стандартное бритвенное лезвие имеет толщину 0,08 мм.
  • Переходим к регулировке. Отпускаем гайку и ставим лезвие под клапан. Регулировать нужно до тех пор, пока лезвие будет чуть проскальзывать под клапаном. Вставляем отвертку в пазы и производим затяжку гайки.
  • Убедившись в том, что клапаны не шатаются, закрываем их обратно крышкой.

Регулировка клапанов

Минитрактор из мотоблока Урал — 47 фото

1

Трактор переломка из мотоблока Нева

2

Минитрактор из мотоблока Нева

3

Трактор из дизельного мотоблока ЗУБР

4

Минитрактор из мотокультиватор Тарпан

5

Адаптер для мотоблока Брайт 135 с рулем

6

Минитрактор из мотоблока Кама 173f

7

Минитрактор из мотоблока Нева МБ 2

8

Трехколесный минитрактор МТ-4

9

Минитрактор из мотоблока Нева

10

Трактор из мотоблока Брайт

11

Самодельный минитрактор 2020

12

Трактор из москвича 412

13

Адаптер передний АПМ-16 С кузовом для мотоблока Нева

14

Трактор переломка 4х4

15

Муравей мотороллер переломка

16

Минитрактор с двигателем УАЗ

17

Полноприводный трактор из мотоблока Угра

18

Трактор переломка из мотоблока Нева

19

Минитрактор Ижик переломка

20

Трактор 4 4 переломка

21

Минитрактор с двигателем Лифан

22

Автомобиль из мотоблока

23

Трактор переломка из мотоблока Нева

24

Комплект для переделки мотоблока в минитрактор Нева

25

Трехколесный минитрактор МТ-4

26

Трактор 4 4 переломка

27

Минитрактор из мотороллера Вятка

28

Минитрактор переломка мини Кировец

29

Минитрактор с редуктором от Невы

30

Трактор из МБ 1

31

Минитрактор переломка ЗИД 4. 5

32

Переломка из мотоблока Нева

33

Трактор переломка 4х4 двигатель Ока

34

Вячеслав Витер минитрактор из мотоблока

35

Минитрактор переломка Уралец

36

Мини трактор к750

37

Минитрактор переломка с двигателем уд 2

38

Минитрактор из мотоблока МТЗ переломку

39

Минитрактор 4×4 переломка заводской

40

Балка качалка на минитрактор

41

Фреза для минитрактора из моста Волга

42

Минитрактор классика колея 70

43

Трактор с двигателем уд/2 с коробкой передач от а/м Ока

44

Минитрактор с двигателем от муравья

45

Минитрактор из мотоцикла ИЖ Планета

46

Мотоблок с коробкой от ВАЗ 2109

моделей МБ-90 и НМБ-1 производства Калужского завода, характеристики навесного оборудования и двигателя

  1. Особенности и дизайн
  2. Технические характеристики
  3. Модельный ряд

    • НМБ-1 «Югра»
    • МБ-1 «Ока»
    • МБ-90
  4. Вложения
  5. Руководство пользователя

Мотоблоки незаменимые помощники в огороде. С их помощью можно возделывать земельные участки, обустраивать фермы. Одним из самых популярных отечественных производителей, поставляющих на рынок современные агрегаты, является компания «Кадви».

Особенности и конструкция

Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологическим оборудованием, обеспечивающим выпуск высококачественной продукции. Продукцию отличает универсальность, экономичность в эксплуатации, а также приемлемые цены как на сами изделия, так и на запчасти к ним.

Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, оснащенную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, убирать снег.

    Благодаря возможности переключения мощностей машину можно легко подключить к различным устройствам, например, к водяному насосу.

    Стандартный блок представлен такими элементами как:

    • цилиндровая установка;
    • кадр;
    • колеса;
    • руль;
    • ходовая часть.

    Перечислим также составные части узловых механизмов.

    • Трансмиссия. Содержит механическую коробку передач, суппорт. Коробка передач представлена ​​корпусом, направляющим и направляющим валами, узлом переключения передач, выключателем сцепления, управлением сцеплением.
    • Редуктор зубчатый.
    • Муфта в виде диска состоит из основной полумуфты, вспомогательной полумуфты, подшипников, пружины, ведущего и ведомого дисков, упорного кольца.
    • Рычаги управления.
    • Пусковое устройство.
    • Карбюратор.
    • Двигатель, например, марки ДМ-1М. В зависимости от модификации модели используются разные марки двигателей.

    В состав силового агрегата входит двигатель, переходник, сцепление, бампер. Он прикреплен к трансмиссии.

    Механизмы навесные и прицепные представлены следующими элементами:

    • фреза;
    • косилка

    • ;
    • плуг;
    • снегоуборочная техника;
    • колеса для захвата почвы;
    • приспособления для посадки картофеля;
    • окучивающие устройства;
    • тележки.

    В зависимости от вида работ используются определенные дополнительные конструкции.

    Принцип работы мотоблока основан на вращении трансмиссии силовым агрегатом, который передает вращательное движение на колеса.

    Необходимая скорость обеспечивается наличием системы управления и регулирования двигателя.

    Технические характеристики

    Особенности отечественных мотоблоков «Кадви» позволяют успешно эксплуатировать их в сложных климатических и природных условиях.

    • Рулевое управление может осуществляться как вертикально, так и горизонтально.
    • Есть защита от вибрации.
    • Снижение центра тяжести обеспечивает устойчивое рабочее положение.
    • Легкость переключения скоростей обеспечивается с помощью специального рычага.
    • Есть возможность переключения скоростей как по ходу движения, так и против движения.
    • Редуктор и редуктор изготовлены из высокопрочной стали.
    • Сцепление состоит из дисков из металлокерамики. Такие материалы обеспечивают повышенную надежность и длительный срок службы.
    • Компактность.
    • Простота.
    • Многофункциональность.
    • Гарантия до 5 лет.
    • Долгий срок службы.

    Модельный ряд

    Среди современных мотоблоков «Кадви» есть несколько популярных моделей.

    НМБ-1 «Югра»

    Агрегаты отличаются высокой мощностью и безопасностью. С их помощью можно легко обрабатывать землю, косить траву, сажать, копать картошку, убирать снежные завалы. Наличие двух валов выбора мощности позволяет подключать дополнительные устройства, расширяющие возможности использования.

    Мотоблок оснащен двигателем ДМ-1М2, мощность которого 6,0/4,4 л. с. / кВт.

    Существуют модификации, которые представлены моделями НМБ-1Н, НМБ-1М1, НМБ-1Н1. Они имеют одинаковую мощность и встроенный двигатель ДМ-1МЗ.

    Но есть и другие модификации, например, НМБ-1М8, НМБ-1Н10, НМБ-1М7. Двигатели у этих моделей разные.

    МБ-1 «Ока»

    Данная модель отличается универсальностью и доступной ценой. Его можно использовать при проведении сельскохозяйственных работ, перевозке грузов, проведении коммунальных работ, при уборке дорог в течение всего года.

    Мотоблок позволяет использовать различное прицепное и навесное оборудование. Имеет усиленный редуктор. Работа на станке не требует специальной подготовки. Аппарат легкий, компактный.

    Есть модификация, которая представлена ​​моделью МБ-1Д1(2)М1. Оснащается двигателем ДМ-1М1 мощностью 6,0/4,4 л. с. / кВт. А еще есть модификации, например, МБ-1Д1(2)М6, МБ-1Д1(2)М9, МБ-1Д1(2)М15, отличающиеся типом двигателя и мощностью.

    МБ-90

    Следует отметить, что данные конструкции были одними из самых первых, которые были выпущены на предприятии. Они обладали достаточной надежностью, качеством и эффективностью.

    Современная модель оснащена шестеренчатым редуктором. С помощью него возможно переключение четырех скоростей движения как вперед, так и назад. Конструкция используется для вспашки земли, для скашивания травы, перевозки тяжелых грузов, полива, уборки снега.

    Агрегат позволяет использовать дополнительные насадки, что значительно расширяет область применения.

    Существуют модификации данной модели, отличающиеся типом и мощностью двигателя. Например, последняя модификация МБ-90М3 оснащена мощным 7,5-литровым двигателем «Авангард». с.

    Навесное оборудование

    Среди дополнительного оборудования часто используется косилка. Применяется для скашивания травы на небольших участках, ненужных сорняков, растущих по обочинам дорог, и растительности на небольших склонах.

    Наиболее популярны несколько дизайнов.

    • Косилка роторная модель «Заря». Машина безопасна в использовании. Его отличительной особенностью является возможность укладки травы рядами. Косилку можно использовать с любыми модификациями мотоблоков. Однако при его установке в зависимости от типа мотоблока используются разные приспособления.
    • Косилка модель «Заря-1» предназначена для мотоблока НМБ-1 «Югра». Применяется для скашивания обычной и жесткой травы, кустарных растений.

    Помните, что при использовании газонокосилки необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не рекомендуется запускать навесное оборудование при высоких оборотах двигателя.

    Перед началом работы важно проверить надежность крепления всех деталей и узлов.

    Руководство пользователя

    В комплекте любого мотоблока есть руководство по эксплуатации. Он содержит подробную информацию о том, как собрать агрегат, как он запускается, как он обслуживается, а также ремонт и замена комплектующих.

    Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и неукоснительно им следовать.

    Перед обкаткой оборудования необходимо провести подготовительную процедуру, включающую:

    • заправку топливного бака топливом;
    • заливка масел в предназначенные для этого места;
    • проверка давления в пневмосистеме.

    Для того, чтобы оборудование служило долго, необходимо провести его обкатку. Делается это в течение суток. В день оборудование включается на 1,5 или 2 часа и работа выполняется в щадящий режим. После окончания обкатки следует заменить масло в мотоблоке и залить топливо.

    Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, включающее в себя ряд действий.

    • Своевременная замена масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется менять через 19-20 часов работы. Коробки передач замените через 100 часов работы. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел.
    • Текущее техническое обслуживание включает проверку готовности мотоблока к работе. Проводится проверка надежности креплений, колес, наличия достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить комплектующие от грязи, просушить, смазать.
    • При отсутствии рабочего периода в течение длительного времени рекомендуется подготовить оборудование к простою. Для этого его освобождают от масел, собирают и помещают в место, где на него не будет отрицательно воздействовать внешняя среда.
    • Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо проводить регламентные работы. Проверка предотвратит возможные поломки, травмы, которые могут возникнуть из-за неисправностей, а также продлит срок службы на долгие годы.
    • Не рекомендуется использовать мотоблок во взрывоопасной зоне.
    • Если машина будет эксплуатироваться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.

    Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.

          Важно отметить, что в случае возникновения проблем необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, выполняемые с коробкой передач, должны производиться только в специализированных мастерских.

          Обзор модели Югра смотрите в следующем видео.

          Комментарий успешно отправлен.

          Рекомендуем прочитать

          Минитрактор из мотоблока. Как сделать минитрактор из мотоблока

          Если у вас получится сделать минитрактор из мотоблока, то вы сможете обрабатывать небольшие участки земли в короткие сроки и с минимальными усилиями. Купить заводскую модель насильно каждому потребителю не удастся, поэтому можно импровизировать.

          Если в сарае вы нашли старый мотоблок, то его можно самостоятельно переоборудовать в небольшой трактор. Да и приобретение нового мотоблока обойдется дешевле в сравнении с покупкой полноценного трактора. Технология проведения работ не сложная, но для проведения манипуляций необходимо ознакомиться с методикой.

          Выбор мотоблока

          Не каждый мотоблок подходит для переделки, эта техника должна соответствовать определенным критериям, иначе трактор не будет выполнять свои основные функции. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики:

          • мощность;
          • Вид топлива;
          • Масса оборудования;
          • Стоимость.

          Что касается первой функции, то она должна быть больше. В этом случае удастся обработать внушительную площадь. Важно обратить внимание и на тип топлива. Лучше предпочесть модель, функционирующую на дизельном двигателе. Такие двигатели способны обрабатывать большие площади. Кроме того, эта техника экономно расходует топливо, если сравнивать с бензиновыми аналогами.

          Делая минитрактор из мотоблока важно учитывать еще и массу. Когда грузовик приобретается как отдельная сельхозтехника, следует выбирать модели с малым весом, это связано с их простотой в обращении. Однако в описываемом случае рекомендуется отдавать предпочтение массивным конструкциям, так как самодельный минитрактор должен обрабатывать грунт. А если устройство легкое, то с твердым грунтом оно не справится.

          Если вы решили сделать минитрактор из мотоблока, важно учитывать стоимость оригинальной техники, она не должна быть слишком высокой, иначе не получится сэкономить. Не стоит сразу приобретать популярную модель известного бренда. В ряде случаев специалисты рекомендуют отдавать предпочтение отечественным производителям. Как показывает практика, для изготовления мини-трактора отлично подходят следующие мотоблоки:

          • «Агро»;
          • МТЗ;
          • «Нева»;
          • «Бизон»;
          • «Кентавр».

          К этим моделям можно приобрести готовый комплект для переоборудования, в этом случае работа будет выполнена в короткие сроки.

          Дополнительные рекомендации по выбору модели мотоблока

          Если вы решили сделать минитрактор из мотоблока, следует рассмотреть все вышеперечисленные модели, но вариант «Агро» имеет некоторые конструктивные недостатки, к которым можно отнести низкую вязкость разрушения . Этот дефект на работе мотоблока не отражается. А вот если переоборудовать в минитрактор, то возрастет нагрузка на полуось. Поэтому необходимо будет усилить проблемный узел.

          Эту работу можно выполнить, установив колесные передачи. Все вышеперечисленные модели хорошо зарекомендовали себя при обработке грунта. В случае поломки проблем с запчастями быть не должно.

          Изготовление трактора из мотоблока «Кентавр»

          Когда домашние мастера делают мини-трактор своими руками из мотоблока, то довольно часто отдают предпочтение модели «Кентавр». Данная сельхозтехника относится к классу профессионального оборудования, что говорит о высокой производительности устройства.

          В качестве ключевого узла в данном случае выступает двигатель, мощность которого составляет 9 л. от. Для переделки мотоблока в трактор потребуется изготовить раму с использованием металлического профиля. Кроме того, потребуется установить сиденье и пару колес. Этот минитрактор своими руками из мотоблока можно оснастить прицепом для перевозки малогабаритных грузов. Кроме того, можно использовать отвал и однолопастной плуг.

          Использование мотоблока «Зубр» и «Агро»

          Если вы задумались над вопросом, как сделать из мотоблока мини-трактор, то в качестве примера можно рассмотреть модель «Зубр». Как и в вышеописанном случае, у этого аппарата хорошая силовая установка, он функционирует за счет дизельного топлива. Для изготовления мини-трактора необходимо подготовить:

          • Гидросистема;
          • Дополнительные колеса;
          • Тормозная система;
          • руль.

          Что касается гидравлики, то она потребуется для работы устройства в связке с навесным оборудованием. Дополнительные колеса можно взять напрокат у автомобиля.

          Прежде чем из мотоблока сделать минитрактор, можно попробовать найти модель «Агро». В этом случае подход будет более серьезным. Необходимо будет усилить ведущую полуось и колесные редукторы. Как вариант, двигатель можно расположить сзади, это позволит максимально равномерно распределить нагрузку.

          Рекомендации по сборке

          Переделать мотоблок в минитрактор можно по технологии, которая едина для всех моделей. В качестве исключения выделяется трактор, изготовленный на базе МТЗ. Перед началом работы следует подготовить инструменты и детали.