Содержание

Обозначение знаков на панели приборов автомобиля

Авто

Эдуард Солодин

разбирался в индикации приборной панели

Профиль автора

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то, а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.

Что вы узнаете

  • О чем говорит цвет лампочки
  • Как выглядят знаки критической неисправности
  • Как выглядят предупреждающие знаки

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

Знаки критической неисправности

Тормозная система

Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Знаки критической неисправности

Уровень и давление масла

Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

Знаки критической неисправности

Разрядка аккумулятора

Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

  1. Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
  2. Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
  3. Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Знаки критической неисправности

Перегрев двигателя

Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

Знаки критической неисправности

Рулевое управление

Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

Предупреждающие знаки

Проверить двигатель

Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

Предупреждающие знаки

Давление в шинах

Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из-за визуальной схожести с музыкальным инструментом

О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

Предупреждающие знаки

Свечи накаливания

Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Предупреждающие знаки

Система стабилизации курсовой устойчивости

Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой

Предупреждающие знаки

Электронное управление зажиганием и двигателем

Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

Предупреждающие знаки

Подушки безопасности

Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Обозначения значков на панели приборов

Авторамблер

20:29, 01 августа 2018

Автомобили предупреждают о неполадках в своем организме не только четкими симптомами, но и посредством индикации на панели приборов. Это важный инструмент взаимодействия с человеком, поэтому каждому гомо сапиенсу за штурвалом следует знать, что скрывается за той или другой «иконкой».

Shutterstock / VOSTOCK Photo

По мере развития электрооборудования машины становились все умнее, облегчая процесс диагностики и повышая уровень общения с пользователем. Если говорить о технических неисправностях, то контакт между живым механизмом и зачастую бездушным человеком происходит как посредством симптоматической информации, так и визуальными предупреждениями, игнорировать которые иной раз невозможно, да и попросту небезопасно. Даже не самые современные модели имеют множество разных индикаторов. Все они очень важны, но некоторые особенно – изменения, происходящие с машиной, далеко не всегда можно ощутить с водительского места. Начинающиеся проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или подвеской «пилот» должен почувствовать каждой клеточкой своего тела еще до «цветомузыки» на передней панели. Зато каждый растяпа может перегреть мотор или не уследить за уровнем масла, и лишь индикация предупредит его о риске фатальных поломок.

Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все «иконки» сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.

Цвета значков панели приборов

Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий «смысловой» цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.

Если засветилась желтая или оранжевая «иконка» – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного «коня» обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.

Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.


Информационные индикаторы

Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации («аварийке») и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние «противотуманки» обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

😑

Соответствующие зеленые символы закреплены за круиз-контролем. Бортовая система проинформирует водителя об активации «автопилота» схематичным изображением машины и/или спидометра и такими надписями как CRUISE, SET, ACC (Adaptive Cruise Control).

Буквы TRAC или ACTIVE TRAC напомнят «пилоту», что на страже его здоровья и жизни стоит противобуксовочная система, а литеры PWR и вовсе ободрят: задействован мощностной режим в коробке передач. Что до экологично-экономичного пресета в системе выбора режимов движений (ECO, ECO MODE или полоски вокруг спидометра как на Honda), то ему сам бог велел сиять зеленым.

У кроссоверов и внедорожников предусмотрен свой арсенал значков особого назначения. Специфика эксплуатации современных машин данного типа предусматривает ряд ассистирующих на бездорожье систем, например, функцию помощи при спуске с горы. Загорелась «иконка» с профилем вездехода катящегося с холма? Можно ехать! Оффроудный круиз-контроль, позволяющий поддерживать постоянную «ползучую» скорость на бездорожье, отображается не только схематичной картинкой с машиной на пересеченке, но может и сообщением, как на Toyota Land Cruiser: «CRAWL is activated».

Другие активные «помощники» также подсвечиваются зеленым, например, принудительное включение парктроника у некоторых автомобилей оповестит водителя зеленой буквой P.

Часто адаптивная подвеска информирует о выбранном режиме надписью (например, SPORT или COMFORT) и стилизованным изображением амортизатора.

Наконец, электромеханический стояночный тормоз укажет на работу в штатном режиме символом – кружком и надписью HOLD, либо AUTO HOLD или просто HOLD.

В большинстве случаев красные значки не сулят ничего хорошего. Исключением можно считать круг с литерой P – напоминание о том, что с затянутым ручным тормозом далеко не уедешь.


Предупреждающие значки

Их великое множество и несметное количество, равно как и поводов для предупреждения водителя. Упомянуть все в рамках одного материала вряд ли получится, но по основным, которые надо знать, пройдемся. Некоторые желтые знаки понятны не сразу, особенно, если водитель начинающий или, например, доселе попросту их не видел. Допустим, случилось критическое снижение уровня охлаждающей жидкости, грозящее перегревом и серьезными повреждениями двигателя – на приборке появится схематичное изображение резервуара с антифризом на дне. Встречаются и другие символы, но, пожалуй, именно этот лучше всего воспринимается интуитивно.

Машины, оснащенные системой контроля за давлением в шинах, предупредят о необходимости расчехлить компрессор символом со спущенным колесом и восклицательным знаком. Обычно это происходит, если одна или несколько покрышек сдулась на четверть и более от номинального значения.

Желтые иконки стоят на страже работы систем активной безопасности. В зимнее время года или просто на мокрой дороге бывает водителю подмигнет изображение автомобиля со следами-зигзагами в треугольнике или без него – не волнуйся, хозяин, это функция курсовой устойчивости только что уберегла тебя от разворота.

Деактивация ассистентов активной безопасности тоже отмечается желтым. Водитель решил «усыпить» трэкшен-контроль или отказывается от помощи системы курсовой устойчивости? На приборке загорится TCS OFF, TRAC OFF, DSC OFF. Название систем варьируется в зависимости от производителя, поэтому возможны варианты. То же самое и с пассажирской подушкой безопасности – о ее бездействии поведает «иконка» с человечком и перечеркнутым кругом, либо, скажем, тревожный сигнал SIDE AIRBAG OFF.

Полноприводная трансмиссия часто оповещает водителя о своей активности не зеленой, а яркой желтой символикой – некоторые режимы, о которых нельзя забывать, допустимы лишь в определенных условиях. В данном случае все элементарно – обозначения понятные и наглядные, да и пользователи подобной техники часто достаточно продвинутые. Например, расшифровка символа 4LO или 4×4 LOW очевидна – включена понижающей передача. Активация блокировок дифференциалов вероятнее всего отобразится посредством трансмиссионной схемы с крестиками. Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.

Авто с дизельными двигателями и, соответственно, набором своих «иконок», обусловленным конструктивными особенностями, – отдельный разговор. В моторах с воспламенением от сжатия есть свечи накаливания, о прогреве которых говорит спираль. По мере прогрева и отключения свечей индикация гаснет. При забитом сажевом фильтре и необходимости его регенерации вы увидите несколько вариантов значков. Каждый из них укажет на необходимость «что-то сделать» с выпускной системой даже автомобилисту, доселе их не видевших и не знакомых с проблемой, чего не скажешь об индикации воды в солярке и призыву к обслуживанию системы очистки топлива. Лишь встречающийся вариант с заправочной колонкой и каплями воды, интуитивно понятен.


Индикаторы, сообщающие о неисправности

Могут быть как желтые, так и красные. На последние значки следует обращать повышенное внимание, ибо они буквально кричат водителю о риске критических поломок и невозможности дальнейшей эксплуатации. Значение их следует помнить, как «Отче наш», а проблемы, за ними стоящие, решать безотлагательно.

Изображение «масленки» – признак падения давления масла. Если проигнорируете, что символ горит после запуска двигателя, то рискуете «попасть» на серьезный и дорогой ремонт двигателя.

Термометр на «волнах» – предупреждение о перегреве мотора. Ежели перед вашим носом зажглась картинка с шестеренкой, да еще и с восклицательным знаком посередине, значит, в коробке передач есть неполадка, и автомобиль бьет тревогу. Вспыхнувшее на приборке изображение аккумулятора обещает массу веселья – автомобиль намекает на то, что вы можете не доехать до точки назначения. Батарея не получает заряд и виной тому может быть неисправный генератор.

Шестеренка с восклицательным знаком означает проблему с коробкой передач. Та же картинка, но с термометром говорит о перегреве, влекущим риск фатальных повреждений агрегата. Человечек в кресле с шариком, надпись SRS или AIRBAG вовсе не запрещает сидячий футбол, а намекает на ошибку подушки безопасности. Еще один тревожный симптом отзовется загоревшимся рулем с восклицательным знаком, хотя изменения в работе рулевого механизма водитель должен чувствовать безо всякой «цветомузыки». Наконец, красный кружок с изображением, смахивающим не то на волны, не то на огонь или слово BRAKE укажет на одну из самых опасных проблем – низкий уровень тормозной жидкости и возможную неисправность системы.

Некоторые проблемы заявляют о себе веселыми желтыми картинками. Один из самых известных символов – CHECK ENGINE, известный в народе как «джеки чан». Силуэт двигателя или соответствующая надпись появляется внезапно, тревожа внимательного и заботливого водителя. Причины могут быть разные, например, «ругань» автомобиля на расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха), систему зажигания или на компоненты выпускной системы – лямбда-зонд (кислородный датчик) или катализатор. Часто «джеки чан» совершенно не беспокоит владельцев и не рассматривается ими как повод заехать на компьютерную диагностику, несмотря на то, что машина стала хуже ехать. Транспортное средство не утрачивает способность перемещаться в пространстве, а для прослойки автомобилистов, эксплуатирующих его по принципу «буду ездить, пока не сломается» это главное.

Постоянно горящие значки ассистентов активной безопасности говорят о принудительном отключении систем, либо неисправности. Так, литеры ABS или ANTI LOCK, сияющие, словно луна в ночи, означают бездействие антиблокировочной системы тормозов – надо разбираться, иначе может закончиться аварией.


Индикаторы дополнительных функций

«Желтая лампочка», вспыхивающая рядом со шкалой уровня топлива или символ с заправочной колонкой знакомы даже вчерашнему выпускнику автошколы. Они указывают на необходимость срочно пополнить запасы горючки. Есть даже устойчивое выражение «езда на лампочке» в адрес рисковых людей, не боящихся пересохнуть или прикончить топливный насос.

Ежели в бачке для омывающей жидкости пустота, то на панели приборов некоторых автомобилях может загореться значок с лобовым стеклом и пунктирными струйками – очень удобная «напоминалка» в зимнее время года.

Водителя, предпочитающего не пристегиваться, всю дорогу будет сопровождать картинка с человечком за рулем на пару со звуковым сигналом. Неплотно закрытая дверь напомнит о себе видом автомобиля сверху с распахнутыми «калитками», а у некоторых моделей высветится текстовое сообщение вроде «DOOR AJAR» – возможны различные варианты.

В заключение отметим, что система оповещения водителя создана не для красивой расцветки панели приборов в яркие жизнерадостные цвета, а для определенных выводов. Многие товарищи, у которых панель приборов светится, словно новогодняя елка, их не делают вовсе, что является большой ошибкой: к одним начавшимся проблемам со временем добавляются новые. Помните – когда речь идет о неисправностях или их предупреждении, никогда не рано принять меры!

Автор:Редакция «Авторамблера»

Тег:

#автомобилисту в помощь

Новости партнеров

83 значка неисправности — бесплатно в SVG, PNG, ICO

Получите неограниченный доступ к более чем 6,6 миллионам активов

Получите неограниченное количество загрузок

Неисправность
Значок

Неисправность
Значок

Датчик неисправности
Значок

Датчик неисправности
Значок

Неисправность
Значок

неисправность
Значок

неисправность
Значок

неисправность
Значок

неисправность
Значок

неисправность
Значок

неисправность
Значок

Неисправность компьютера
Значок

Неисправность машины
Значок

Неисправность машины
Значок

Неисправность машины
Значок

Неисправность машины
Значок

Неисправность бытовой техники
Значок

Передача инфекции
Значок

Авария
Значок

Авария
Значок

Авария
Значок

Воздушная подушка
Значок

Воздушная подушка
Значок

Воздушная подушка
Значок

Воздушная подушка
Значок

Тяга
Значок

Поломка машины
Значок

Уязвимость автомобиля
Значок

Ошибка
Значок

Жаловаться
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Сбой
Значок

Предупреждение
Значок

Предупреждение
Значок

Предупреждение
Значок

Предупреждение
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Техническое обслуживание
Значок

Техническое обслуживание
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Ошибка
Значок

Физический риск
Значок

Ноутбук
Значок

Техническое обслуживание
Значок

Оповещение о компьютере
Значок

Замена старого телефона
Значок

Сертифицированный ремонт
Значок

Нет сигнала
Значок

Порванный кабель
Значок

Комплект для ремонта телефона
Значок

Проблемы с подключением к Интернету
Значок

Полное пространство для хранения
Значок

Защитные пленки для экрана
Значок

Гарантия на ремонт телефона
Значок

Срочный ремонт телефонов
Значок

Сломанные наушники
Значок

Медленный телефон
Значок

Повреждение экрана
Значок

Сбой телефона
Значок

Пыль и грязь
Значок

Поцарапанный корпус
Значок

Фонарик не работает
Значок

Сенсорный дисплей не работает
Значок

Проблемы с дисплеем или ЖК-дисплеем
Значок

Перегрев телефона
Значок

Динамик не работает
Значок

Аккумулятор не заряжается
Значок

Повреждение водой
Значок

Камера не работает
Значок

SD-карта не работает
Icon

Руководство водителя по диагностике и событиям неисправностей

Данные по поиску и устранению неисправностей Диагностика и события неисправностей

1

Нажмите кнопку Уведомления о неисправностях или красную полосу, чтобы просмотреть дополнительные сведения.

2

Просмотрите таблицу События диагностики данных . Изучив диагностические данные, решите проблему.

3

Просмотрите таблицу События неисправности . Когда вы изучили неисправность и устранили проблему, нажмите кнопку Кнопка очистки .

4

Ознакомьтесь и отработайте следующие обязанности водителя и перевозчика, применимые к вашей стране работы:

  • Обязанности ELD Mal функций (США)
  • Ответственность за неисправности ELD (Канада)

События диагностики данных

ПРИМЕЧАНИЕ : События диагностики данных не могут быть удалены драйвером, они будут удалены автоматически после устранения проблемы.

Код диагностики

Событие диагностики данных

Что делать дальше?

1

Диагностика данных питания:

ELD записывает событие диагностики данных питания, когда ELD не запитан и полностью работоспособен в течение одной минуты после включения двигателя транспортного средства, и не остается под напряжением до тех пор, пока работает двигатель автомобиля.

  • Это может быть вызвано прерывистым или полным отключением от ECM автомобиля. Это может быть связано с проблемой установки телематического устройства.
  • Когда проблема будет устранена, система автоматически удалит событие.

2

Диагностика данных синхронизации двигателя:

ELD записывает событие диагностики данных синхронизации двигателя, когда E LD теряет связь ECM с любым из необходимых источников данных (например, состояние мощности двигателя). , состояние движения транспортного средства, пробег, моточасы) и больше не может получать обновленные значения для необходимых параметров ELD в течение пяти секунд после запроса.

  • Это может быть вызвано прерывистым или полным отключением от ECM автомобиля. Это может быть связано с проблемой установки телематического устройства.
  • Это также может произойти, если ELD не может записать необходимые данные двигателя из ECM автомобиля.
  • Если проблема не устранена, обратитесь к своему перевозчику.

3

Отсутствуют требуемые элементы данных диагностика данных:

ELD регистрирует диагностическое событие отсутствия обязательных элементов данных, когда какое-либо обязательное поле данных отсутствует во время его записи.

  • Это может быть вызвано ручным журналом, созданным водителем при временной потере GPS на телематическом устройстве.
  • Если драйвер не вводит адрес вручную при запросе «Где это было?» сообщение, эта диагностика создана.
  • Эту проблему можно решить, выбрав «Где это было?» сообщение, связанное с записью, и ввод недостающих данных вручную.

4

Диагностика передачи данных:

ELD записывает диагностику передачи данных при работе механизм(ы) передачи данных не может быть подтвержден. ELD проверяет эту операцию не реже одного раза в семь дней.

  • Проверьте подключение к Интернету.
  • Если проблема не устранена, обратитесь к своему оператору беспроводной связи.
  • Когда проблема будет устранена, система автоматически удалит событие.

5

Диагностика неопознанных записей о вождении:

ELD записывает неопознанную диагностику вождения Событие, когда за 24 часа фиксируется время вождения неустановленным водителем более 30 минут. -часовой период.

Когда диагностика записывается, ELD включает индикатор диагностики данных для всех водителей, зарегистрированных в ELD, за текущий 24-часовой период и последующие семь дней.

  • Просмотрите все неназначенные журналы при входе в автомобиль или выходе из него, чтобы убедиться, что вы запросили все применимые журналы.
  • Если неназначенные журналы вам не принадлежат, это диагностическое событие можно игнорировать.
  • При востребовании журналов система автоматически очищает событие.

6

«Другая» диагностика, идентифицированная ELD:

Другая диагностика, идентифицированная ELD, не поддерживается .

  • Диагностика «Другое», идентифицированная ELD, в настоящее время не поддерживается.

Неисправности

ПРИМЕЧАНИЕ : Неисправности должны быть устранены водителем после выявления и устранения проблемы.

Код неисправности

Событие неисправности

Что делать дальше?

P

Неисправность данных о мощности:

ELD регистрирует неисправность данных о мощности, когда ELD не получает питания в течение совокупного времени движения в движении 30 минут или более в течение 24-часового периода, для всех водителей.

  • Это может быть вызвано прерывистым или полным отсоединением от ECM автомобиля. Это может быть связано с проблемой установки телематического устройства.
  • Обратитесь к своему перевозчику для проверки установки, если вы не можете проверить это самостоятельно.
  • Когда проблема будет решена, вы можете удалить это событие.

E

Неисправность синхронизации двигателя: любой из необходимых источников данных (например, состояние мощности двигателя, состояние движения транспортного средства , пробег, моточасы) теряется более 30 минут в течение 24 часов для всех водителей.

  • Это может быть вызвано прерывистым или полным отключением от ECM автомобиля. Это может быть связано с проблемой установки телематического устройства.
  • Свяжитесь с вашим автотранспортным предприятием для проверки установки, если вы не можете проверить это самостоятельно.
  • Когда проблема будет решена, вы можете удалить событие.

T

Неисправность синхронизации:

ELD регистрирует сбой соответствия времени, когда ему не удается синхронизироваться с внешним источником UTC, и оно больше не может соответствовать основному требованию соответствия времени, чтобы абсолютное отклонение не превышало 10 минут в любое время.

  • Проверьте время на своем мобильном устройстве, чтобы убедиться, что оно настроено на автоматическое определение времени.
  • Когда проблема будет решена, вы можете очистить событие.

л

Неисправность соответствия позиционированию:

ELD регистрирует неисправность соответствия позиционирования, когда ему не удается получить достоверное измерение положения в пределах пяти миль от движения коммерческого автомобиля по истечении 60 минут.

  • Это может быть вызвано временной или постоянной потерей GPS на телематическом устройстве.
  • Свяжитесь с вашим автотранспортным предприятием для проверки установки. Если проблема не устранена, замените телематическое устройство.
  • Когда проблема будет решена, вы можете удалить событие.

R

Неисправность записи данных:

ELD регистрирует неисправность соответствия записи данных, когда больше не может записывать или сохранять необходимые события или извлекать записанные журналы, которые иначе не удаленно каталогизируется автоперевозчиком.

  • Как можно скорее свяжитесь с вашим автотранспортным предприятием.
  • Как только проблема будет решена, вы можете удалить событие.

S

Неисправность при передаче данных:

ELD регистрирует неисправность при передаче данных, когда ELD остается s в режиме неподтвержденной передачи данных после следующих трех последовательных проверок мониторинга.

  • Проверьте подключение к Интернету.
  • Если проблема не устранена, обратитесь к своему оператору беспроводной связи.
  • Когда проблема будет решена, вы можете удалить событие.

O

«Другое» ELD Идентифицированная неисправность:

Остальная идентифицированная ELD MALFUNCTUNT не поддерживается.

  • «Другая» неисправность, выявленная ELD, в настоящее время не поддерживается.

! ВАЖНО : Если вы теряете покрытие сети на продолжительное время, находясь в своем ELD, вы должны вручную ввести свой статус дежурства (RODS) в приложении. Если вы не вошли в ELD, вы должны записывать свои RODS на бумаге до тех пор, пока не сможете снова войти в систему.

Ответственность за неисправности ELD (США)

Ответственность водителя за неисправности ELD

Ответственность перевозчика за Неисправности ELD

  • Обратите внимание на неисправность ELD и направьте письменное уведомление о неисправность автоперевозчику в течение 24 часов.
  • Восстановите запись рабочего статуса (RODS) за текущий 24-часовой период и предыдущие 7 последовательных дней на бумаге, если водитель уже не имеет записей или не может получить их из ELD.
  • Продолжайте вручную подготавливать RODS на бумаге до тех пор, пока ELD не будет обслужен и не вернется в соответствие. Учет рабочего времени водителя в бумажном журнале не может продолжаться более 8 дней после неисправности.
  • Исправить, отремонтировать, заменить или обслужить неисправный ELD в течение восьми дней с момента обнаружения неисправности или уведомления водителем автотранспортной компании.
  • Требовать от водителя ведения бумажной записи рабочего состояния (RODS) до тех пор, пока ELD не вернется в эксплуатацию.

Ответственность за неисправности ELD (Канада)

902 49

Ответственность перевозчика за неисправности ELD

Ответственность водителя за неисправности ELD

  • Как можно скорее уведомить автомобильного перевозчика автомобиль припаркован.
  • Восстановите запись рабочего статуса (RODS) за текущий 24-часовой период на бумаге, а также за предыдущие 14 последовательных дней, если водитель уже не имеет записей или не может получить их из ELD.
  • Продолжайте готовить RODS вручную на бумаге до тех пор, пока ELD не будет обслужен и не вернется в соответствие. Учет рабочего времени водителя в бумажном журнале не может продолжаться более 14 дней после неисправности.
  • В день обнаружения неисправности или данных диагностического кода зафиксировать неисправность или данные диагностического кода в RODS; включая дату и время ее обнаружения, а также время, когда неисправность или данные диагностического кода были переданы автоперевозчику. Включите код из соседних таблиц в каждый RODS после того, как была обнаружена неисправность, до тех пор, пока ELD не вернется в эксплуатацию.