Формула масла — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Формула масла

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?

Масло, используемое в Формуле-1, должно работать максимально эффективно в течение лишь нескольких сотен километров. Много ли у него общего с традиционным маслом, позволяющим автомобилистам проезжать около 10000 километров? Например, специалисты Shell заверяют, что масло для чемпионской Ferrari Шумахера делается на основе общедоступного Helix Ultra. Эти слова подтверждают и в Elf – «гоночное масло – это серийная синтетика плюс специальные добавки».

С другой стороны известно, что требования к маслу – пожалуй, самое либеральное место в техническом регламенте «Формулы-1». Можно делать практически все что угодно! Неужели возможно себе представить, что в этой связи производство гоночных масел не станет предметом специальных исследований и не приведет в итоге к появлению дорогостоящего эликсира, который вряд ли будет сильно похож на товар из магазина? Так или иначе, любой производитель, имеющий отношение к «Формуле-1», непременно заявляет, что его массовая продукция есть прямое воплощение «формульных» технологий. Действительно, если компания принимает непосредственное участие в таком требовательном виде автоспорта, как F1, то у нее, безусловно, есть потенциал для улучшения качества продукции для обычных автомобилей. Вообще, разработчики формульной «синтетики» призваны решить две главные задачи: максимальное уменьшение силы трения и устойчивость к работе в условиях сверхвысоких температур. Нагрузки, которым подвергается масло в двигателе, таковы, что простое серийное масло «разбилось» бы на молекулы, не сохранив целостности масляной пленки. На практике, «правильное» масло позволяет взять от двигателя максимум мощности, за счет того, что высвобождает энергию, расходуемую на трение. Чтобы представить, насколько важен фактор масла, достаточно указать, что трение способно поглощать более 40 % механической энергии двигателя!

Если говорить о маслах в «Формуле-1», то их поставщики составляют элиту не только автоспорта, но и массового производства. Собственно говоря, нефтехимические концерны за тем и пришли в самые сложные и престижные автогонки, чтобы стать лидерами не только «Формулы», но и автомобильного рынка. Рассмотрим примеры альянсов «производитель масла – гоночная команда».

Команде Renault масла поставляются от концерна TotalFinaElf, представленного маркой Elf. Французы вообще обладают исключительной историей взаимотношений с Формулой-1. Компания была основана в 1967-м году и уже на следующий год была представлена в королевских гонках! Партнером Elf тогда являлась команда Matra Ford. Дебют был столь удачен, что уже в 69-м году Elf, образно говоря, выиграла чемпионат мира среди пилотов и Кубок Конструкторов. За рулем болидов Matra выступал тогда легендарный Джекки Стюарт.

За исключением пятилетнего перерыва, концерн Elf постоянно был представлен в Формуле-1, что принесло «нефтяникам» восемь чемпионских титулов пилотов и семь Кубков Конструкторов! По слухам, в свое время Elf поставлял гоночный бензин 70 % команд.

Если для Renault и Elf главным стремлением является возвращение в элиту, то для Ferrari и Shell, приоритетно сохранение нынешних чемпионских позиций. Shell сотрудничает с командами Формулы-1 с 1950-го года, а c 1996-го поставляет масла и гоночный бензин для Ferrari, внося свою лепту в успехи чемпионской «конюшни». Конечно, чаще всего говорится, что успешный автомобиль это, прежде всего – отличные шасси, двигатель, аэродинамический пакет и шины, но и у моторного масла далеко не последняя роль! Если мотор Ferrari считается одним из лучших на сегодняшний день, то и масло, стало быть, в нем – неплохое.

Продолжая говорить о самых успешных альянсах, скажем еще о Willams и о McLaren. Если исключить шинную составляющую, то в войне за скорость у этих команд разные партнеры. McLaren Mercedes заливает Mobil 1, поставляемый американским концерном ExxonMobil. Эта корпорация примечательна еще и тем, что производит масла под брэндом Esso для заводской команды Toyota.

Williams же c 1997-го года сотрудничает с Castrol. Для партнеров этот контракт не является чем-то экстраординарным, поскольку сотрудничество команды Фрэнка Уильямса с Castrol имело место еще в 70-е годы. Разница лишь в том, что сегодня Сastrol является не самостоятельной компанией, а частью концерна BP Amoco.

Надо сказать, что масла Castrol широко представлены в Формуле 1. Кроме команды BMW Williams, с которой у нефтяников особый контракт, эти масла используются в Jaguar.

Jordan располагает партнерскими отношениями с Liqui Moly, Sauber – c малазийским нефтяным концерном Petronas, а B.A.R., агрегатируемый двигателями Honda, потребляет экзотическое японское масло Nisseki. Самая слабая из команд, итало-австралийская Minardi, не имеет на своих бортах крупного логотипа какого-либо поставщика масла, что скорее всего означает необходимость покупать продукцию у поставщика одной из других команд. Для Minardi этот поставщик – Mobil 1.

Вот и получается, что когда два десятка болидов выстраиваются на стартовой решетке, к жесткой борьбе готовятся не только пилоты, но и их болиды, собранные и подготовленные трудом множества компаний и работающих в них людей. Чей бензин, чье масло, чей двигатель окажутся быстрее в следующий раз?

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя

Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж…

346

0

1

19. 05.2023

Статьи / Авто с пробегом

Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели

В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот…

1447

2

3

17.05.2023

Статьи / Бизнес

Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему

В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до…

2104

2

2

17. 05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

12057

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

7515

17

2

23. 12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

7449

11

4

02.03.2023

Современная формула масла FluidTech создана для интенсивной эксплуатации

Еще новости

Pramac расширяет линейку мобильных дизельных генераторов: серия GPW с 9 до 750 кВа

Компания PRAMAC разработала поколение мобильных дизельных генераторных установок на основе глобальных и масштабируемых концепций.

Новая линейка ABAC — SPINN 15X-22KW

Высокопроизводительное решение для сжатого воздуха нового поколения. Отвечая на потребности всех отраслей промышленности, ABAC продолжает вводить новшества в свой ассортимент решений для сжатого воздуха.

Atlas Copco расширяет предложение по производству азота PSA

В линейке Premium NGP+ представлены новые модели среднего размера и расширенные функции. Ассортимент азотных генераторов Atlas Copco NGP+ становится все больше и лучше. Опираясь на успех своего премиального азотного решения PSA, производитель представляет две новые модели в своей линейке NGP+. Наряду с выпуском NGP 160+ и NGP 200+, также добавились расширенные функции ко всей серии NGP+ среднего размера, чтобы предоставить клиентам большую гибкость, надежность и низкую стоимость владения.

Новые адсорбционные осушители PH HE: инновационные технологии, беспрецедентные результаты

Новые адсорбционные осушители PH HE от Pneumatech предлагают все преимущества адсорбционных осушителей без каких-либо недостатков. Их секрет — инновационный твердый осушитель.

Завод «Арсенал Машиностроение» поставил компрессоры для троллейбусов Краснодара и Симферополя

Завод «Арсенал Машиностроение» заключил контракт с АО «Транс-Альфа» на поставку винтовых компрессоров для троллейбусов.


Все новости

Обратная связь

Появились вопросы?
Узнать стоимость,
задать вопрос

Каков состав моторного масла?

Моторное масло, минеральное, синтетическое или полусинтетическое, состоит из базового масла и присадок. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в эту незаменимую смазку, и роль основных используемых присадок.

Состав минерального, синтетического и полусинтетического масла

Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав: основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.

Минеральное масло: состав натурального масла

Минеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но может также содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.

Как вы делаете синтетическое масло?

Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Учитывая свой состав, так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, которое является более чистым и обеспечивает более высокую производительность, чем минеральное масло.

Из чего делают полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит не более 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».

Какова цель

присадок, используемых в моторном масле?

Для обеспечения качества, эффективности и срока службы моторных масел в минеральные и синтетические масла добавляются присадки.

Тип добавки

Роль добавки

Добавки-ингибиторы окисления

Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла.

Моющие добавки

Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля.

Диспергирующие добавки

Диспергирующие присадки

удерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя на подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр.

Противопенные добавки

Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла. Это не позволяет маслу правильно смазывать детали двигателя. Эта добавка используется для предотвращения этого явления.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки, также называемые модификаторами трения, добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. Эта присадка в основном используется в минеральных маслах.

Добавки-ингибиторы коррозии

Двигатель изготовлен из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии защищают детали от ржавчины.

Модификаторы индекса вязкости

Эти присадки уменьшают разницу в вязкости между холодным и горячим маслом.

Антифризные присадки

Эти присадки помогают адаптировать различные моторные масла к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла. Они повышают текучесть холодного масла.

 

Этот список содержит основные добавки, но не является исчерпывающим. Существуют и другие виды добавок.

КАК СДЕЛАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 5W30 | FORMULA

FULL SYNTHETIC 5W30 MULTIGRADE ENGINE OIL имеет синтетическую основу масла (PAO — 4, PAO — 6 и PAO — 8 ) содержит основные ингредиенты, пакет присадок, обеспечивающий высокую производительность и высокое качество для масел, температура застывания диспергатор (PPD) стабильность масел в определенном диапазоне, пеногаситель для подавления пенообразования в процессе производства моторных масел, улучшитель индекса вязкости (VI) для корректировки вязкости и другой степени моторных масел, достаточное количество красителя для окрашивания выпускаемых масел.

Технологические достижения позволили современным двигателям стать меньше, но при этом более мощными и эффективными. Потребность в двигателях, обеспечивающих повышенную экономию топлива, снижение выбросов и высокую производительность, означает, что они должны работать усерднее, чем когда-либо прежде.

Следующие характеристики, ожидаемые от моторного масла

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 5W30

* Высокая и максимальная производительность,

* Высокий индекс вязкости,

* Высокая грязеемкость,

* Отличная очищающая способность, 

* Высокая термическая стабильность.

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 5W30 используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОГО МОТОРНОГО МАСЛА 5W 30  не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т. д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс  ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 5W30  . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .

Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры  и методы производства  около

полностью синтетическое 5W30 моторное масло

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т.