Содержание
Слова «автомобиль» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «автомобиль» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «автомобиль» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «автомобиль».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «автомобиль»
- 2 Как перенести слово «автомобиль»
- 3 Морфемный разбор слова «автомобиль» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «автомобиль»
- 5 Синонимы слова «автомобиль»
- 6 Ударение в слове «автомобиль»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «автомобиль»
- 8 Фонетический разбор слова «автомобиль» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «автомобиль»
- 10 Сочетаемость слова «автомобиль»
- 11 Значение слова «автомобиль»
- 12 Склонение слова «автомобиль» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «автомобиль»
Слоги в слове «автомобиль»
Количество слогов: 4
По слогам: а-вто-мо-биль
По правилам школьной программы слово «автомобиль» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
ав-то-мо-биль
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
а-вто-мо-биль
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
в примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «автомобиль»
ав—томобиль
авто—мобиль
автомо—биль
Морфемный разбор слова «автомобиль» по составу
авто | корень |
мобиль | корень |
ø | нулевое окончание |
автомобиль
Сходные по морфемному строению слова «автомобиль»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «автомобиль»
1. машина
2. автомашина
3. транспортное средство
4. тачка
5. конь
6. железный конь
7. железный друг
8. четырёхколёсный друг
9. автокар
10. точило
11. тачанка
12. железка
13. жестянка
14. бричка
15. бибика
16. тарахтелка
17. понторезка
18. шарабан
19. иномарка
20. малолитражка
21. карт
22. болид
23. грузовик
24. тягач
25. большегруз
26. багги
27. такси
28. седан
29. универсал
30. хэтчбэк
31. кроссовер
32. паркетник
33. спорткар
Ударение в слове «автомобиль»
автомоби́ль — ударение падает на 4-й слог
Фонетическая транскрипция слова «автомобиль»
[афтамаб’`ил’]
Фонетический разбор слова «автомобиль» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
а | [а] | гласный, безударный | а |
в | [ф] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | в |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
о | [а] | гласный, безударный | о |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
о | [а] | гласный, безударный | о |
б | [б’] | согласный, звонкий парный, мягкий | б |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 9 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 5 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «автомобиль»
Он открыл дверцу автомобиля.
Источник: Ч. А. Абдуллаев, Пройти чистилище, 1996.
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, имеющим разрешённую максимальную массу до 750 кг?
Источник: А. А. Громаковский, Экзаменационные задачи для подготовки к экзаменам на право управления ТС категорий «А» и «В», 2010.
При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?
Источник: А. А. Громаковский, Билеты для экзамена в ГИБДД с комментариями. Категории С и D, 2010.
Сочетаемость слова «автомобиль»
1. легковой автомобиль
2. новый автомобиль
3. полицейский автомобиль
4. автомобиль марки
5. автомобиль скорой помощи
6. автомобили полиции
7. салон автомобиля
8. сиденье автомобиля
9. дверца автомобиля
10. автомобиль остановился
11. автомобиль тронулся
12. автомобиль развернулся
13. сесть в автомобиль
14. выйти из автомобиля
15. водить автомобиль
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «автомобиль»
АВТОМОБИ́ЛЬ , -я, м. Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. Легковой автомобиль (пассажирский автомобиль с небольшим числом мест). Грузовой автомобиль. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «автомобиль» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | автомобиль | автомобили |
РодительныйРод. | чего? | автомобиля | автомобилей |
ДательныйДат. | чему? | автомобилю | автомобилям |
ВинительныйВин. | что? | автомобиль | автомобили |
ТворительныйТв. | чем? | автомобилем | автомобилями |
ПредложныйПред. | о чём? | автомобиле | автомобилях |
Как правильно пишется слово «автомобиль»
Правописание слова «автомобиль»
Орфография слова «автомобиль»
Правильно слово пишется: автомоби́ль
Гласные: а, о, о, и;
Согласные: в, т, м, б, л;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «автомобиль» в прямом и обратном порядке:
- 10
а
1 - 9
в
2 - 8
т
3 - 7
о
4 - 6
м
5 - 5
о
6 - 4
б
7 - 3
и
8 - 2
л
9 - 1
ь
10
Синонимы и антонимы «автомобиль» — анализ и ассоциации к слову автомобиль.
Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова автомобиль
Мы предлагаем Вам перевод слова автомобиль на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- car — машина, авто, грузовик
- прокат автомобилей — car rental
- легковой автомобиль — passenger vehicle
- страхование автомобилей — auto insurance
- пожарный автомобиль — fire truck
- automotive
- производитель автомобилей — automotive manufacturer
- motor — двигатель
- motorcar — легковой автомобиль
- bus
- Auto — машина, транспорт, автомашина, транспортное средство
- самый дешевый автомобиль — das billige Auto
- на стоящем автомобиле — bei stehendem Fahrzeug
- немецкий автомобиль — deutsches Automobil
- покупка нового автомобиля — Kauf neuer Wagen
- Leihwagen — взятый напрокат
- Mietauto — взятый напрокат
- Kraftwagen — автомашина
- Straßenfahrzeug — дорожное транспортное средство
- Kiste
- voiture — машина, авто, грузовик
- серийный автомобиль — voiture de série
- новые автомобили — véhicules neufs
- производитель автомобилей — constructeur automobile
- использовать автомобиль — utiliser auto
- véhicule automobile
- voiture de location
- voiture automobile
- bagnole — тачка
- charrette — тележка
Связь с другими словами
Слова начинающиеся на автомобиль-:
- автомобильная
- автомобильное
- автомобильный
- автомобильчик
Слова заканчивающиеся на -автомобиль:
- бронеавтомобиль
- микроавтомобиль
Гипо-гиперонимические отношения
изменениеперемещениетранспортавтомобильпикап
Каким бывает автомобиль (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
спортивнымчернымлегковымполицейскимновымкраснымбольшимдругимпатрульнымгоночнымстарымроскошныммаленькимдорогимбронированнымбелымпервымсобственнымгрузовымоткрытымсинимслужебнымсерымшикарнымдлиннымподержаннымдвухместнымвторымновенькимличнымамериканскимжелтымнебольшимогромнымхорошимредкимсеребристымвстречнымзеленыммощнымразбитымприближающимсямилицейскимштабнымнужнымголубымсверкающимсовременнымстаренькимзнакомымтяжелымблестящимчужимчастнымпроезжающимброшеннымодинокимзакрытымвеликолепнымвоеннымсоветскимлюбымстаринныминостранным
Что может автомобиль? Что можно сделать с автомобилем (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
остановитьсястоятьтронутьсясвернутьзатормозитьвъехатьмчатьсявыехатьпроехатьподъехатьвыйтиоказатьсярванутьехатьпромчатьсярванутьсяврезатьсяотъехатьразвернутьсяскрытьсядвигатьсясорватьсяповернутьпродолжатьпомчатьсяисчезнутьзамедлитьуехатьпроезжатьсидетьвыскочитьдвинутьсяподкатитьждатьнаходитьсяказатьсяприближатьсяминоватьсделатьпроноситьсядернутьсявильнутьпоравнятьсявзреветьвыбратьсяпоехатьсъехатьпоказатьсялететьпокатитьиметьпопытатьсяпринадлежатьвылететьвылезтиподъезжатьпревратитьсяостанавливатьсяпоявитьсясбавитьдоставитьперевернутьсявыглядетьлежать
Ассоциации к слову автомобиль
стоянкадорогаместоулицагаражшоферсторонаобочинагородводительдомшоссемигалкаподъездскоростьномерказахстанревонадписьмирвороттротуармоскваконецдвигательаэропортуголвходокноохранасопровождениеперевозкагодвизгтемазапчастьполицейскийприцепньюзданиепутьтерриторияколессостояниемаркаходяпонияпоискпомощьстанциякусттрудплощадказемлярядкачествотрассацентрпоездкароссиякрайстранаотельремонт
Синонимы слова автомобиль
автомашинаочерк
Гиперонимы слова автомобиль
- транспорт
Гипонимы слова автомобиль
- пикап автоцистерна мусоровоз бензовоз автофургон полуторка иномарка родстер броневик джип микролитражка автосамосвал грузовик
- гибрид седан каблук болид колымага ландо фаэтон
- фура мусорка
- шестерка
Сфера употребления слова автомобиль
Автомобильный терминТехникаОбщая лексикаВоенный терминДорожное дело
Морфологический разбор (часть речи) слова автомобиль
Часть речи:
существительное
Род:
мужской
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного автомобиль
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | автомобиль | автомобили |
Родительный | (кого, чего?) | автомобиля | автомобилей |
Дательный | (кому, чему?) | автомобилю | автомобилям |
Винительный | (кого, что?) | автомобиль | автомобили |
Творительный | (кем, чем?) | автомобилем | автомобилями |
Предложный | (о ком, о чём?) | автомобиле | автомобилях |
Предложения со словом автомобиль
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Красный автомобиль серьезно затормозил перед первоклассным рестораном
5
2
2. Разбитый автомобиль скоро подкатил к прекрасному месту
5
2
3. Зеленый автомобиль бесшумно выскочил на деревянную лестницу
6
2
6.1 Слова и морфемы. Основы лингвистики
Глава 6. Словоформы
Что такое слово? Кажется почти глупым задавать такой простой вопрос, но если подумать, на вопрос нет очевидного ответа. Известный лингвист по имени Фердинанд де Соссюр сказал, что слово подобно монете, потому что у него есть две стороны, которые невозможно разделить. Одна сторона этой метафорической медали — форма слова: звуки (или буквы), которые объединяются, чтобы составить произнесенное или написанное слово. Другая сторона медали — 9.0007 означает слова: образ или понятие, которое возникает у нас в уме, когда мы используем это слово. Таким образом, слово — это то, что связывает данную форму с данным значением.
Лингвисты также заметили, что слова ведут себя иначе, чем другие элементы ментальной грамматики, потому что слова свободны . Что значит для слова быть свободным? Одно наблюдение, которое заставляет нас сказать, что слова свободны, заключается в том, что они могут появляться в изоляции сами по себе. В обычном разговоре мы не часто произносим одно слово, но есть множество контекстов, в которых одно слово действительно представляет собой целое высказывание. Вот несколько примеров:
Что ты делаешь? Готовка.
Что ты готовишь? Суп.
Как на вкус? Вкусный.
Можно мне немного? №
Каждое из этих отдельных слов совершенно грамматически стоит изолированно как ответ на вопрос.
Еще одна причина, по которой мы говорим, что слова свободны, состоит в том, что они подвижны : они могут занимать самые разные позиции в предложении. Посмотрите на эти примеры:
Пенни готовит суп.
Суп вкусный.
Я люблю есть суп, когда на улице холодно.
Слово суп может быть последним словом в предложении, первым словом или в середине предложения. Его можно свободно перемещать.
Еще одно важное наблюдение, которое мы можем сделать о словах, заключается в том, что они неразделимы : мы не можем разбить их, вставив в них другие части. Например, в предложении
Пенни приготовила морковь.
В конце слова морковь добавлена информация, показывающая, что существует более одной моркови. Но этот бит информации не может идти куда попало: он не может прервать слово морковь :
*Пенни приготовила автомобильную гниль.
Это может показаться тривиальным наблюдением — конечно же, нельзя разбивать слова на части! — но если мы посмотрим на слово, которое немного сложнее, чем морковок , мы увидим, что это важное открытие. Что насчет:
Пенни купила две овощечистки.
Это хорошо, но совершенно невозможно сказать:
*Пенни купила две овощечистки.
, хотя она, вероятно, использует овощечистку для очистки нескольких овощей. Дело не в том, что множественное число -s не может стоять в конце слова овощ ; дело в том, что слово овощечистка — это одно слово (хотя мы пишем его с пробелом между двумя частями). И поскольку это одно слово, оно неотделимо, поэтому мы не можем добавить к нему что-либо еще.
Итак, мы видели, что слово — это свободная форма, имеющая значение . Но вы, наверное, уже заметили, что есть и другие формы, имеющие значение, и некоторые из них кажутся меньшими, чем целые слова. Морфема – это наименьшая форма, имеющая значение . Некоторые морфемы свободны : они могут встречаться изолированно. (Это означает, что некоторые слова также являются морфемами.) Но некоторые морфемы могут появляться только тогда, когда они присоединены к чему-то другому; это называется связаны морфем.
Вернемся к этому простому предложению,
Пенни приготовила морковь.
Довольно просто сказать, что в этом предложении четыре слова. Мы можем сделать наблюдения, которые мы только что обсуждали выше, чтобы проверить изоляцию, подвижность и неразделимость, чтобы получить доказательства того, что каждое из пенни , приготовленных , некоторых и морковок является словом. Но в предложении больше четырех смысловых единиц.
Пенни приготовила морковку.
Слово приготовлено состоит из слова готовить плюс еще одна малая форма, которая говорит нам, что приготовление пищи произошло в прошлом. А слово морковок состоит из морковок плюс бит, который говорит нам, что существует более одной морковки.
То небольшое слово, которое пишется как – ed (и произносится по-разному в зависимости от окружения), в английском языке имеет постоянное значение: прошедшее время. Мы можем легко привести несколько других примеров, где эта форма имеет такое же значение, например ходили, пекли, чистили, пинали, целовали . Эта единица – ed постоянно появляется в этой форме и постоянно имеет это значение, но она никогда не появляется изолированно: она всегда присоединяется в конце слова. Это связанная с морфема . Например, если кто-то говорит вам: «Мне нужно, чтобы ты погулял с собакой», грамматически неправильно отвечать «-ed», чтобы указать, что вы уже выгуливали собаку.
Точно так же бит, который пишется как –s или –es (и произносится по-разному), имеет одинаковое значение во многих разных словах, например морковь, бананы, книги, коньки, машины, посуда и многое другое. Как и – ed , он не свободен: он не может появиться сам по себе. Это тоже связанная с морфема .
Если слово состоит только из одной морфемы, например банан, плавать, голодный , то мы говорим, что это морфологически простое или мономорфное .
Но многие слова содержат более одной морфемы: они морфологически сложные или полиморфемные . В английском языке полиморфные слова обычно состоят из корня плюс одного или нескольких аффиксов . Корневая морфема — это единственная морфема, определяющая основное значение слова. В большинстве случаев в английском языке корень — это морфема, которая может быть свободной. Аффиксы являются связанными морфемами. В английском языке есть аффиксы, которые прикрепляются к концу корня; они называются суффиксами , как в книгах, учении, счастье, надежде, певце . В английском также есть аффиксы, которые прикрепляются к началу слова, называемые 9.0007 префиксы , как в разархивировать, разогреть, не согласиться, невозможно .
В некоторых языках есть связанные морфемы, стоящие в середине слова; они называются инфиксами . Вот несколько примеров из тагальского (язык, на котором говорят около 24 миллионов человек, большинство из них на Филиппинах).
[такбух] | запуск | [тумакбух] | побежал |
[лакад] | пешком | [лумакад] | пешком |
[били] | купить | [бумили] | купил |
[каин] | есть | [кумейн] | ели |
Может показаться, что существование инфиксов является проблемой для нашего утверждения о неразделимости слов. Но языки, допускающие инфиксацию, делают это систематически — инфикс нельзя опустить где угодно в слове. В тагальском языке положение инфикса зависит от организации слогов в слове.
Морфологическая осведомленность: одна часть пирога грамотности
Поделись этим: `
Чтобы скачать PDF-файл, , нажмите здесь.
Морфологическая осведомленность — это навык, помогающий учащимся читать и писать по буквам.
Исследователи изучили различные навыки, которые способствуют успеваемости учащихся при выполнении заданий по чтению и правописанию,
способность к морфологической осведомленности часто является одним из навыков, предсказывающих, насколько хорошо учащиеся будут
0005
выполнять эти задачи (например, Bowers, Kirby, & Deacon, 2010; Goodwin & Ahn, 2013). Это навык
, который помогает учащимся решать проблемы со словами, которые они не умеют читать и писать по буквам. Для чтения
это особенно важно, когда учащиеся читают учебники с академическим языком, поэтому
они могут получить необходимые знания в изучаемых предметных областях.
Что такое морфологическая осведомленность?
Морфологическое осознание — это явное размышление о мельчайших единицах значения в языке,
, которые называются морфемами. Эти единицы включают корневые слова, которые могут стоять отдельно как слова,
префиксы, суффиксы и связанные корни, которые должны иметь префикс или суффикс, добавленный к
, чтобы стать словом.
Корневые слова
Префиксы un, re, mis, pro, sub
Суффиксы ing, ed, ly, ment, ful
Связанные корни ject, rupt, mit, pute
Зачем родителям и учителям знать о морфологическом знании?
Морфологическая осведомленность важна, потому что мы используем морфемы для передачи значения, когда
мы говорим или пишем слушателям или читателям. Часто, когда мы читаем или пишем, нам нужно думать о
морфемы в словах. Например, молодого студента может сбить с толку запоминание
, как пишется суффикс прошедшего времени в таком слове, как jumped, , потому что последний звук в этом слове
звучит как звук /t/. Однако, если учащийся думает о том, что означает это слово (прошедшее время)
, и учащийся знает, что ed является суффиксом, который чаще всего используется для преобразования слова в прошедшее время,
, он будет знать, как пишется этот суффикс в правильно перепрыгнул . В этом случае она использует
морфологическую осведомленность , чтобы помочь ей написать слово. То же самое может быть и при чтении.
та же ученица может встретить слово, которое она никогда раньше не встречала в книге, например,
refriended. Если она знает значение префикса re- (опять же, назад), значение корня
слова друг, и значение суффикса – ed (прошедшее время), она может поставить те значения
вместе, чтобы понять значение всего слова (снова стали друзьями).
Еще одна причина, по которой морфологическая осведомленность важна, заключается в том, что она помогает
учащимся определять и понимать сложную академическую лексику. В учебниках большая часть словарных слов
, как правило, представляет собой незнакомые слова, состоящие из нескольких морфем (то есть корневых слов плюс один или еще
суффиксов или префиксов). Некоторые подсчитали, что на каждое одно простое слово в тексте приходится
– четыре слова, состоящие из нескольких морфем. Таким образом, если учащийся обладает сильным морфологическим пониманием
навыков, он может решать задачи, которые могут означать эти слова, думая о каждой из
отдельных морфем, а затем «смешивая» эти значения вместе, чтобы определить
значение слова (например, , Anglin, 1993; Kruk & Bergman, 2013; Pacheco & Goodwin, 2013).
Как рано учителя и родители могут обучать морфологию?
Исследователи обнаружили, что дети в возрасте пяти лет демонстрируют некоторое неявное
морфологическое понимание. Например, дети в детском саду могут правильно закончить
предложений, таких как «Это ваг. Теперь есть еще один. Их двое. Есть
два ________». (Берко, 1958). В первом классе (приблизительно в возрасте 6 лет) учащиеся также
различают написание групп конечных согласных (две согласных вместе, например -st),
в зависимости от того, является ли слово одноморфным словом (написание bind как bid ) или двухморфным словом
(написание «rained» как rand ), что предполагает некоторый уровень морфологического понимания
(Bourassa, Treiman и Кесслер, 2006; Уолтер, Вуд и Д’затко, 2009).
Учащиеся продолжают расти и развиваться в своем морфологическом сознании на протяжении всей начальной школы
(например, Apel, Diehm, & Apel, 2013; Berko, 19 лет).58; Бернинджер, Эббот, Надь и Карлайл, 2010 г .;
Карлайл, 2004 г.; Ку и Андерсон, 2003).
Поскольку морфологическое осознание начинается в раннем детстве, педагоги могут интегрировать
морфологическое осознание в свои учебные программы, начиная с начальных классов.
Они также могут быть готовы оценить морфологическую осведомленность учащихся, которые, по-видимому,
испытывают затруднения с ранним чтением и правописанием, чтобы определить, не мешает ли этот конкретный навык грамотности
разработка. Однако в настоящее время не существует специального формального теста (стандартизированный тест —
, сравнивающий успеваемость учащегося с показателями его/ее возраста или уровня сверстников) морфологической
осведомленности. Родители могут играть в игры на морфологическое осознание со своими детьми (см. далее в
этот информационный бюллетень), чтобы стимулировать раннее развитие морфологического ознакомления у своих детей.
Как педагоги могут интегрировать морфологическую осведомленность в структурированное обучение грамоте?
Преподаватели могут легко интегрировать занятия по изучению морфологии в свои учебные программы по чтению и правописанию. Например, некоторые педагоги уже проводят « слов видов» со своими учениками. Сортировка слов — это деятельность, в которой учащиеся сортируют отдельные слова в отдельные столбцы на основе определенных общих черт и, таким образом, «открывают» определенный шаблон или правило. Это упражнение можно легко использовать, чтобы помочь учащимся открыть для себя морфологические правила (см. вставку 1, где приведен пример сортировки слов для обнаружения правила для множественного числа). После того, как правило сформулировано словами, преподаватель может побудить учащихся применять правило либо путем поиска слов в тексте, соответствующих правилу, либо путем написания слов, соответствующих правилу.
Еще одно упражнение, помогающее учащимся обдумать корневые слова, префиксы и суффиксы, — это задание по построению слов. В этом упражнении учащимся предоставляются списки, содержащие ряд префиксов, корневых слов и суффиксов. Им предлагается выбрать один префикс, один корень и один суффикс (например, re-cycle, -er). Сначала учащиеся должны определить, что означает каждая из этих трех морфем (при необходимости преподаватель может помочь определить эти три морфемы). Затем учащиеся смешивают префикс, корневое слово и суффикс вместе, чтобы создать слово («переработчик») и определить слово. Преподаватель и учащиеся могут обсудить, как значение слова отражает значения отдельных морфем, написание морфем и происходят ли изменения (например, изменения правописания или изменения произношения) при присоединении суффиксов или префиксов к корневому слову. и т. д. Эта деятельность затем заставляет учащихся явно думать и говорить о морфемах: корневых словах, префиксах и суффиксах.
Существует множество других занятий, которые педагоги могут использовать, чтобы помочь учащимся использовать свои
морфологические навыки осознания. Помимо опубликованных исследований вмешательств, описывающих задачи, используемые для обучения
морфологической осведомленности (например, Apel & Diehm, 2014), онлайн-ресурсы включают предложения от
Мичиганского университета и Language Supports .
Что родители могут делать дома, чтобы облегчить морфологическую осведомленность?
Учитывая, что дети проявляют некоторые неявные способности к морфологическому пониманию еще до того, как они пойдут в первый класс
, родители могут развивать у своих детей навыки морфологического восприятия дома
с помощью естественных игровых действий. Например, играя со своим ребенком и его игрушками,
родители могут время от времени обращать внимание на морфемы, которые добавляют дополнительное значение к
словам, обозначающим игрушки ребенка. «У меня одна машина, а у тебя две. Легковые автомобили. Я слышу / г /
звук в конце машин. Это говорит мне о том, что здесь больше одной машины».
Другой пример включает обсуждение определенного префикса или суффикса, его значения, а затем
«игру» с этим префиксом или суффиксом, добавляя его к словам, которые составляют настоящие (или бессмысленные)
слова. Рассмотрим обмен репликами между родителем и ребенком:
Родитель: «Это самый высокий мужчина, которого я когда-либо видел. Хмм , Я добавил -est к высокому.
Высокий…оценка. «эст» означает больше всего. Этот мужчина самый высокий. Я сказал это по-другому. . . . Он
самый высокий. Если бы я хотел сказать, что ваша спальня была самой чистой из всех, что я видел, я бы сказал
по-другому. . . . чистый! Самый чистый значит самый чистый. Давайте придумаем другой способ, чтобы
сказать самый добрый. Как вы думаете, как еще можно сказать, самый добрый?
Ребенок: «Самый добрый?»
Родитель: Да! Добрый — это еще один способ сказать, самый добрый. Как насчет этого? Как еще
можно сказать «самый сложный?»
Ребенок: «Самый сложный».
Родитель: «Да! «Самый трудный» — это еще один способ сказать «самый трудный».
Морфологическая осведомленность является важным навыком, который влияет на чтение и поддерживает его
правописание. Родители могут обратить внимание своих детей на морфемы во время повседневной деятельности
и разговоров. Педагоги должны интегрировать морфологические мероприятия в рамках многоязычного структурированного подхода
к обучению учащихся чтению и правописанию. По мере того, как
учащиеся будут лучше разбираться в морфологии, они смогут применять эти знания к
чтению и правописанию более сложных многоморфемных слов, что приведет к улучшению
понимания того, что они читают, и большей широты языка, который они используют в своих письмах.
Ссылки
Энглин, Дж. М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития , 58 , серийный № 238.
Апель, К., и Дием, Э. (2014). Вмешательство в морфологическую осведомленность детсадовцев и учеников первого и второго классов из домов с низким СЭС: небольшое исследование эффективности. Journal of Learning Disability, 47 , 65–75. doi: 10.1177/0022219413509964
Апель, К., Дием, Э., и Апель, Л. (2013). Использование нескольких показателей морфологического понимания для оценки его отношения к чтению. Topics in Language Disorders, 33, 42–56. doi: 10. 1097/TLD.Ob013e318280f57b
Берко, Дж. (1958). Изучение ребенком английской морфологии. Word, 14, 150–177.
Бернингер, В.В., Эбботт, Р.Д., Наги, В., и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической орфографической и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Журнал психолингвистических исследований, 39 , 141–163. doi: 1007/s10936-009-9130-6
Бурасса, округ Колумбия, Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2006). Использование морфологии в правописании детьми с дислексией и типично развивающимися детьми. Память и познание , 34 (3), 703–714.
Бауэрс, П. Н., Кирби, Дж. Р., и С. Х. Дикон. (2010). Влияние морфологического обучения на навыки грамотности: систематический обзор литературы. Обзор образовательных исследований, 80 , 144–179. doi: 10.3102/0034654309359353
Карлайл, Дж. Ф. (2004). Морфологические процессы, влияющие на обучение чтению. В К.А. Стоун, Э. Р. Силлиман, Б. Дж. Эрен и К. Апель (ред.), Справочник по языку и грамотности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Казалис, С., Коул, П., и Сопо, Д. (2004). Морфологическая осведомленность при дислексии развития. Анналы дислексии, 54 , 114–138.
Гудвин, А. П., и Ан, С. (2013). Метаанализ морфологических вмешательств на английском языке: Влияние на показатели грамотности детей школьного возраста. Научные исследования чтения , 17 (4), 257–285.
Кирби, Дж. Р., Дикон, С. Х., Бауэрс, П. Н., Изенберг, Л., Уэйд-Вулли, Л., и Паррила, Р. (2012). Детская морфологическая осведомленность и способность к чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 25 , 389–410. doi: 10.1007/s11145-010-9276-5
Крук, Р. С., и Бергман, К. (2013). Взаимные отношения между морфологическими процессами и чтением. Журнал экспериментальной детской психологии , 114 , 10–34.
Ку Ю.М. и Андерсон, Р.К. (2003). Развитие морфологической осведомленности в китайском и английском языке. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 16 , 399–422.