Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото azimutlife

Вариаторная трансмиссия по определению более «нежная», нежели механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения CVT к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.

В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.

То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.

Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.

фото: соцсети

Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.

Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.

А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

97051

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

97051

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт, лайфхак

➰ БУКСИРОВКА АВТО НА ВАРИАТОРЕ (АКПП).

ЧТО БУДЕТ И КАК ПРАВИЛЬНО ТЯНУТЬ АВТО НА АКПП, ВАРИАТОРЕ?

12+

1 год и 3 месяца назад

АКПП БАЛАНС // Ремонт АКПП, вариаторов, ДСГ5 подписчиков

📝 Буксировка авто на вариаторе (АКПП). Что будет и как правильно тянуть авто на АКПП вариаторе?
📌 Бесплатная диагностика и консультация: www.akppbalans.ru
🔔 Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы узнать все об автоматических трансмиссиях «АКПП Баланс»: https://www.youtube.com/channel/UCdMp6K3eSmRN4LeWuLF3mqg
Буксировка автомобиля с вариаторной коробкой передач. особенно это актуально в зимний период если вдруг автомобиль увяз в снегу и его надо чем-то вытаскивает вариатор также как и другой автоматической коробкой передач очень не любят буксировочные режимы сейчас я расскажу несколько правил которые необходимо придерживаться при буксировании автомобиля с вариаторной коробкой передач первое автомобиль должен быть заведен двигатель обязательно должен работать потому что система смазки в коробке передач работает принудительно только когда заведём двигатель то что масло находится в поддоне коробки передач это ни о чем не говорит если машину не завести металлические запчасти внутри коробки при буксировке будут работать на сухую и так мы заводим двигатель ручку переключения передач ставим в режим нейтрали и в таком виде со скоростью не более 40 километров в час буксирует автомобиль на расстоянии не более 50 километров в случае если необходимо буксировать автомобиль на большие расстояния лучше все-таки вызвать эвакуатор поверьте это вам обойдется дешевле чем пытаться сэкономить если пытаться самому буксировать автомобиль на достаточно большое расстояние при всем при том что ручка переключения передач стоит нейтральном положении и коробка вроде бы как выключена но ремень вариатора он находится в жестком сцепление с колесами и в любом случае колес автомобиля вращаясь крутит ремень только теперь уже получается не двигатель вращает колеса а колеса вращают двигатель на систему вариатора идет повышенная нагрузка потому что двигатель все-таки работает на холостых оборотах и системы смазки работает на минимальном режиме чем выше обороты двигателя тем системы смазки работает эффективнее когда машину просто тащут на тросе двигатель работает на холостых оборотах и систему смазки работает не слишком эффективна на последствии буксировки автомобиля на трассе при всем при том что автомобиль работает в режиме холостого хода и колеса теперь уже через ремень крутят соответственно механизм вариатора получается так что цепь или ремень вариатора работает на одних и тех же пятна контакта потому что без изменения частоты работы двигателя соответственно не происходит изменение передаточного числа получается что либо ремень врача если в обратной последовательности от колес книжку на работают на одних и тех же пятых контактах и при том что двигатель работает на минимальных оборотах недостаточной системы с вас смазки приводит к тому появляется небольшое масляное голодание именно на одних и тех же пятнах конусов начнут появляться надир и между ремнем и конусами даже небольшое разрушение приводного ремня даже небольшое разрушение конусов потом при дальнейшей эксплуатации начнет приводить к выходу вариатор из строя буксируя автомобиль надо проявлять очень-очень большой осторожности буксировать в на очень небольшом расстоянии и с небольшой скоростью есть мнение что различные автоматические коробки при буксировке там более либо менее подвержены каким-то там разрушением если отталкиваться от основных трех типов коробок это автоматическая коробка передач вариаторная коробка передач и роботизированная коробка передач то самое надежное для буксировки это бы роботизированной коробки передач потому что по факту она является просто механической коробкой который добавлено управление и если ее перевести в нейтральную передачу то получается что она просто вращает шестерни находящаяся в масляной ванне и по большому счету не страдает ни как менее надежный коробка передач в плане буксировки это автоматическая коробка передач потому что она в общем то допускает буксировку на большие расстояния и с меньшими для себя потерями и самая ненадежная коробка это вариаторная коробка передач которая наиболее критично относится к тому что ее буксирует на тросе если вам все-таки пришлось буксировать свой автомобиль и после этого у вас возникли какие то вопросы к работе коробки передач лучше заехать в сервис для проведения диагностики автомобиля как минимум необходимо снять поддон коробки и посмотреть на магните находящийся в поддон не появилось ли стружка и следы разрушений коробки передач если стружки нет либо если и очень минимальное количество лучшим вариантом будет все таки сменить масло сменить фильтр сменить фильтр картридж и после этого уже продолжать эксплуатацию коробки передач если вдруг при снятие поддона мы увидим что на магнитах появилась стружка и следы действительно какого-то критического разрушения тогда сожалению надо принимать решения о том что коробка передач необходимо снимать разбирать дефектовать и смотреть что пошло не так там
*************************
#вариатор #буксировкавариатора #тянутьвариатор

Нужна ли смазка для втулки вариатора?

Нужна ли смазка втулке вариатора?

  Обычно смазка для вариатора (половина подвижного шкива) не требуется, поскольку используемая втулка представляет собой один из видов самосмазывающегося материала. вперед движение также довольно меньше.

  По мере увеличения рабочего объема транспортных средств вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Одной смазки от масла, впитавшегося во втулку, недостаточно для поддержания «масляной пленки» и потери смазочного масла.

  При отсутствии масляной пленки износ как бобышки, так и втулки увеличивается, поэтому в это время требуется дополнительная смазка для продления их срока службы.

Где необходимо наносить масло?

  Нанесение смазки на внутреннюю поверхность втулки рекомендуется и более удобно, чем нанесение смазки на поверхность бобышки.

При нанесении масла на поверхность втулки необходимо обращать внимание на два конца втулки и не допускать попадания на нее смазки, которая повлияет на синхронную передачу всего комплекта вариатора. Поэтому не рекомендуется наносить смазку на поверхность Boss.

Идеальная смазочная пленка

  Если смазочная пленка слишком большая, вязкость смазки может стать низкой, сжиматься и просачиваться на поверхность вариатора, когда рабочее давление и температура становятся высокими.

  Смазку следует хранить только между граничной поверхностью втулки и втулкой. В противном случае утечка смазки вызовет проблемы с коробкой передач.

  При нанесении смазки на металлической поверхности образуется тонкий слой, который просто делится на две части: слой текучей смазки и остаточный слой смазки. Принципиальная схема показана ниже .

Адгезия или сила сцепления смазки ближе к металлической поверхности сильнее, например Остаточный слой смазки.
Адгезия или сила сцепления смазки, удаленной от поверхности металла, слабее, например, слой смазки Flow.

   Поэтому во втулке Вариатора идеальным состоянием является только Остаточный слой смазки, или тонкий слой смазки как часто говорят.

Как наносить смазку?

  Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки, равномерно распределите ее пальцами, а затем удалите излишки смазки тканью. Нет необходимости вытирать слишком много или сильно. Цель протирания — удалить излишки жира, оставив лишь тонкий слой, практически незаметный невооруженным глазом. Вы все еще можете почувствовать гладкую пленку смазки, если прикоснетесь к ней пальцами.

  Какой тип смазки выбрать

Выбрать высокотемпературную смазку, чтобы избежать легкого распада

Вязкость большинства консистентных смазок становится тонкой или жидкой, и они беспорядочно текут, если их термостойкость низкая. Таким образом, выбор высокотемпературной устойчивой смазки является обязательным условием для поддержания стабильной вязкости и без быстрого изменения вязкости.

Дополнительная информация

Ссылка на наш Youtube: https://www.youtube.com/c/DrPulley

Интернет-магазин: Комплект вариатора Over-Range

Эта запись была размещена в Вариатор с пометкой Руководство.

Доктор Пулли

Dr. Pulley Manager

Все, что вам нужно знать

Дэниел Холл

В прошлом месяце мы были в небольшом приключении с CVT, и мы поговорили с несколькими техническими специалистами CVT, в основном из дилерских центров Honda и Toyota. За это время мы написали общее руководство по бесступенчатым трансмиссиям и их проблемам, а также разобрались, какая компания производит самые лучшие и надежные вариаторные трансмиссии. Однако сегодня мы ответим на все вопросы, возникающие при попытке буксировки прицепов автомобилем с вариатором. Как и в случае с трансмиссиями CVT, есть много людей, которые презирают использование автомобилей CVT для буксировки, но есть также большое количество людей, у которых нет абсолютно никаких проблем.

Чтобы покончить с этой путаницей, мы подробно рассмотрели вопросы буксировки с бесступенчатой ​​трансмиссией, и вот наши выводы и рекомендации.

Почему люди скептически относятся к буксировке с вариатором?

Вариаторные трансмиссии имеют плохую репутацию, когда дело доходит до буксировки, и это происходит по очень хорошей и логичной причине. Общеизвестно, что сами производители автомобилей будут в основном использовать трансмиссии CVT в маломощных автомобилях с низким крутящим моментом, которые редко буксируют тяжелые трейлеры, лодки и т. д. Раньше трансмиссии CVT использовались только в небольших городских автомобилях с небольшими двигателями, и они были идеальными для этих приложений.

Причина этого в том, что вариаторные трансмиссии не выдерживают высокого крутящего момента и мощности из-за своей конструкции. Однако, если вы обращали внимание на автомобильный мир в последние несколько лет, вы наверняка заметили, что вариаторы больше не просто трансмиссии для небольших городских автомобилей. Они также распространены в больших внедорожниках, таких как Nissan Pathfinder или Toyota Highlander 2021 года. И эти внедорожники будут буксировать хоть что-то за свою жизнь. Эти более крупные автомобили с трансмиссией CVT обычно имеют режим «буксировки» с трансмиссией CVT, что должно означать, что они созданы для буксировки. И в теории они есть!

Могут ли автомобили с вариатором буксировать столько же, сколько автомобили со стандартной автоматической коробкой передач?

Короткий ответ на этот вопрос: нет, автомобили с вариатором не могут иметь в два раза больше, чем автомобили со стандартной автоматической или механической коробкой передач.

Возьмем для примера Toyota Highlander 2021 года выпуска. «Стандартная» версия Highlander оснащена бензиновым двигателем V6 в паре со стандартной гидравлической автоматической коробкой передач. Альтернативой «стандарту» является гибридная версия с мощностью на 52 л.с. меньше, и, как обычно для гибридных Toyota, она оснащена трансмиссией CVT.

«Стандартный» бензиновый Toyota Highlander со стандартной автоматической коробкой передач имеет предел буксировки 5000 фунтов или 2267 кг, а гибридный Highlander имеет предел буксировки только 3500 фунтов или 1587 кг. Это существенно снижает возможности буксировки.

Мы понимаем, что у Hybrid Highlander на 52 л. буксировочная машина.

Что говорят производители автомобилей о буксировке с вариатором?

Производители автомобилей четко определяют возможности буксировки любых автомобилей, которые они производят. Наличие трансмиссии CVT не имеет значения. Прочтите руководство пользователя, чтобы увидеть точные цифры или даже разрешена ли буксировка. Если в руководстве пользователя указано, что ваш автомобиль с трансмиссией CVT может буксировать, скажем, 2000 фунтов, то вам не следует беспокоиться о буксировке такого веса (с учетом пассажиров), опасаясь отмены гарантии. Буксировка с вариатором разрешена в диапазоне, установленном производителем автомобиля.

Большинство производителей автомобилей советуют тем, кто обычно использует свои автомобили с вариатором для буксировки, сократить интервал замены трансмиссионной жидкости вариатора , чтобы предотвратить повреждение трансмиссии. Трансмиссионная жидкость CVT портится быстрее, когда она подвергается большим нагрузкам и нагрузкам.

Как буксировать автомобиль с трансмиссией CVT

Буксировка с трансмиссией CVT теоретически ничем не отличается от буксировки с любой другой формой автоматической или механической трансмиссии. Однако на некоторых автомобилях с вариаторной трансмиссией есть кнопка режима «буксировка». Режим буксировки обычно делает две вещи:

  • Ограничивает диапазоны передач при движении вверх по крутому склону, чтобы максимально увеличить мощность двигателя и предотвратить повреждение коробки передач.
  • Также ограничивает диапазон передач вариаторной трансмиссии при спуске с крутого склона. Низкое передаточное число помогает автомобилю контролировать скорость и сохранять тормоза.

Во время буксировки с бесступенчатой ​​трансмиссией рекомендуется вести машину спокойно и последовательно, чтобы не перегрузить и не перегреть трансмиссию. Если для вашего автомобиля CVT и прицепа нет плоской парковки, убедитесь, что вес автомобиля и прицепа не удерживается трансмиссией. Пусть стояночный тормоз принимает давление, а не коробка передач! Если вариатор удерживает вес автомобиля и прицепа, это приведет к ненужному повреждению трансмиссии.

Многие владельцы трансмиссий CVT, которые также регулярно буксируют, предпочитают устанавливать охладители трансмиссии, которые больше по размеру и способны снизить температуру вариатора. Это хороший план для увеличения срока службы вашего CVT.

Как буксировать автомобиль с трансмиссией CVT

Есть две важные вещи, которые следует знать, если вы планируете буксировать ваш автомобиль с вариатором или кто-то другой.

  • Никогда не буксируйте автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией с ведущими колесами на земле. Всегда следует использовать буксировочную тележку. Например, автомобили с передним приводом CVT никогда нельзя буксировать с передними колесами на земле и наоборот для автомобилей с задним приводом.
  • Полноприводные автомобили, такие как Nissan Pathfinder, нельзя буксировать, если колеса касаются земли. Никогда! Это может привести к большим затратам на ремонт и повреждению.

Вывод. Следует ли буксировать автомобиль с вариаторной трансмиссией?

Вот наше мнение; да, у вас должно быть все в порядке с буксировкой вашего автомобиля с вариатором, если вы не превышаете предел буксировочной способности. Это никогда не бывает хорошей идеей, даже с механической или стандартной автоматической коробкой передач. Трансмиссии CVT еще более чувствительны, несмотря на то, что производители склонны заявлять. У нас не было бы абсолютно никаких проблем с регулярной буксировкой прицепа с трансмиссией CVT, если бы этот прицеп не превышал 75% предела буксировки, просто чтобы оставаться в безопасности. Вы также должны учитывать факторы окружающей среды:

  • Собираетесь буксировать по ровной асфальтированной дороге?
  • Будут ли крутые подъемы и спуски?
  • Есть ли вероятность застрять в грязи или бездорожье?
  • Сколько человек вы берете с собой?
  • Это разовый случай или вы собираетесь регулярно буксировать свой CVT?

Бесступенчатые трансмиссии определенно прочнее и долговечнее, чем они были 15 лет назад, что также является причиной того, что производители автомобилей увеличивают тяговое усилие на автомобилях с вариаторами, но все еще есть люди, которые испытывают проблемы при буксировке с трансмиссией CVT и есть также люди, которые регулярно буксируют свои автомобили с вариатором без каких-либо проблем, как вы можете видеть в этой ветке форума Subaru.