Содержание
Великий 123-й кузов
45 лет 123-му кузову.
27 января 1976 года на тест-драйве во французском местечке Бандоль представителей прессы впервые официально познакомили с Mercedes-Benz W123. Спустя 45 лет этот автомобиль сохраняет звание самого популярного «Мерседеса» в истории. Эксперты с оттенком грусти называют его одним из последних представителей старой школы настоящих «Мерседесов». Ну а коллекционеры считают W123 идеальным вариантом для желающих приобщиться к миру классических моделей.
Это самый массовый Mercedes-Benz в истории
На конвейер W123 встал в конце 1975-го, а выпуск модели завершили только в 1986-м. Всего за 11 лет было выпущено 2 774 264 автомобиля, что делает W123 самым успешным «Мерседесом» за всю историю.
В этом поколении Mercedes-Benz стал впервые выпускать универсал
До этого универсалы из «Мерседесов» делали только сторонние компании. Они покупали заводские шасси и приваривали к ним «заплечный рюкзак». Именно W123 стал первым заводским универсалом Mercedes-Benz. Он дебютировал в 1977-м и задал моду на вагоны премиальных брендов.
Было еще и купе
Другими вариантами кузова W123 были двухдверное купе и седан с удлиненной колесной базой. Это не лимузин в классическом понимании (необходимая перегородка между водителем и пассажирским салоном отсутствовала), а именно более просторный седан. Такие машины охотно покупали гостиницы и курорты для встречи важных гостей.
Ярче любой радуги
Только представь, W123 предлагался в 65 цветовых сочетаниях. Шестидесяти пяти, Карл! Цветовая гамма современных машин редко насчитывает даже 10 цветов. Зато 123-й можно было выбрать в 12 оттенках зеленого, 11 — синего, 9 — красного, 6 — желтого. Да, раньше жили ярче…
Телефон по цене автомобиля
По цене W123 считался одним из наиболее доступных в модельной гамме Mercedes-Benz. Но при желании нафаршировать его можно было на полную катушку. Самая дорогая опция — телефон Becker AT76 S за 22 374 дойчмарки. Для сравнения: в том же году цена базового седана W123 с 2-литровым бензиновым мотором составляла 25 814 марок.
Безопасность на высшем уровне
Поколение W123 появилось на рынке, когда подушки безопасности еще проходили по рангу экзотики. Тем не менее продуманный с точки зрения пассивной безопасности кузов «Мерседеса» спас немало жизней.
Легендарным стал эпизод в Южной Африке 14 февраля 1988-го. Кристофер Уайт, управлявший своим 123-м, вылетел с горной дороги, несколько раз перевернулся, приземлился на скалы в сотне метров от трассы, но остался жив.
Гонщик знатный
Надо признать, что 123-й никогда не был особо быстрым автомобилем, зато его феноменальная выносливость и надежность помогли выиграть ралли-марафон Лондон — Сидней в 1977 году. Поспешай не торопясь.
Забастовки таксистов
Ровно за то же самое — потрясающую надежность и, скажем так, долгоиграемость — W123 любили таксисты всего мира. Говорят, когда Mercedes-Benz в середине 80-х объявил о планах сменить 123-й новой моделью, немецкие таксисты даже устроили забастовку. Что требовали? Понятное дело что — сохранить выпуск модели хотя бы для нужд такси.
Звезда большого экрана
За свою долгую жизнь 123-й успел стать настоящей звездой кинематографа. На нем ездили и секретные агенты, и злодеи, и главные герои, и массовка. Причем не только в Голливуде, но и в отечественных фильмах. Вспомним хотя бы 123-й героя Хабенского из сериала «Метод».
Практичная классика
Ну и, возможно, самое главное. Сегодня 123-й — это не только повод с ностальгией вспомнить старое-доброе время, но и отличный вариант попробовать на вкус экзотическое блюдо под названием «владение классическим автомобилем».
Почему нет? Ведь 123-е недороги и надежны, а запчасти на них по-прежнему доступны. Куча внимания на дороге и масса приятных впечатлений тебе гарантированно обеспечены.
Источник: https://ekabu.ru/198694-tak-seychas-ne-delayut-10-faktov-k-yubileyu-luchshego-mersedesa-v-istorii.html
После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123
- Главная
- Тест-драйвы
- После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123
Автор:
Михаил Баландин
Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое – машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля – возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес – как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».
Похожи только внешне
[su_capital_letter_new_2 letter=’С’ text=’1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.’]
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.
Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Вместе с тем кузов W123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?
Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Так какая же она? Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески. О её особенности – чуть ниже.
На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) ‘1972–80
Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.
О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.
Кувалда вам в помощь!
W123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds, которого уничтожают птички. Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.
Передняя подвеска W123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда. Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.
Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались. О том, что W123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Или радиатора.
Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». И сейчас найти W123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно. В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.
А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. В остальном же двигатель ремонта на требует. Кстати, что тут за агрегат?
Просто лучший
Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.
Шильдик 300D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. А может, он и есть лучший. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.
Mercedes-Benz W123
Краткие технические характеристики
- Год выпуска
- 1983
- Двигатель
- OM617. 912
- Объем
- 3005 см3
- Мощность
- 88 л. с.
- Топливо
- дизель
- Трансмиссия
- четырехступенчатая МКПП
В нашем Мерседесе стоит версия OM617.912. Точный объём – 3 005 см³, но в серии есть моторы объёма 2 998 «кубиков», например, OM617.950, который использовался на W116. Мощность нашего дизеля на старте производства составляла 80 л. с., но в 1979 году её увеличили до 88 л. с. и в таком виде мотор использовали на машинах до 1985 года.
Кстати, ОМ617 стал основой для первого турбированного дизеля, который серийно устанавливали на легковой седан. Мощность после установки турбины, разумеется, ещё прилично подросла – до 115 л. с.
Если вы вдруг чувствуете необходимость в покупке W123, пожалуй, именно трехлитровый дизель – лучший выбор.
Его мощности, в общем-то, хватает даже в атмосферном варианте, но самое приятное тут – крутящий момент в 172 Нм, что больше, чем у большинства современных бюджетных иномарок. При этом максимальный момент достигается уже при 2 400 об/мин, а вот пиковая мощность – только при 4 000. Одним словом, на светофоре при желании можно получить определённое удовольствие.
Теперь откроем дверь и сядем на водительское место.
Дас ист фантастиш!
Время – штука опасная, особенно для автомобиля. Да, салон ещё требует работы, не совсем всё тут идеально. Но для машины 1983 года он сохранился просто здорово. Ещё бы: тут нет экокожи и вставок «под дерево», то, что сейчас кажется нормой, для Мерседеса 1980-х было бы обманом, позором и просто подлостью.
Посадка в W123 несколько своеобразная: низко, но мягко. Очень не похоже на то, как сидят в современных машинах: либо низко и жёстко, либо высоко и мягко. Но, скорее всего, собака зарыта в просиженном кресле. Так как салоном ещё плотно не занимались, вполне вероятно, что лет 30 назад здесь сидели чуть выше, чем сижу сегодня я. Но как бы там ни было, сидеть удобно. Посмотрим, чем богат внутренний мир этой машины.
На первый взгляд, ничего интересного в интерьере нет. Но это только до того, как начнёшь разбираться с назначением кнопочек на панели. Оказывается, уже в начале 1980-х в Мерседесе был… круиз-контроль. Конечно, простейший – мог контролировать обороты, но не скорость, датчик положения машины появился позже. Система темпомат не могла разобраться, едет ли авто в гору и катиться под уклон, поэтому в первом случае она замедлялась, во втором – ехала быстрее. Но на ровных участках такой круиз-контроль более-менее работал.
Приборную панель W123 нельзя назвать шедевром дизайнерской мысли, но она стала неким образцом для дизайна последующих моделей. Под ярко выраженным массивным козырьком «приборки» одно из главенствующих мест занимают часы – и аналоговые часы на долгие годы стали трендом в интерьере Е-класса. На центральном месте расположился спидометр, размеченный до 180 км/ч (оптимизм – хорошая черта характера), слева – комбинированный прибор с тремя указателями: температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла. А вот тахометра тут нет – за оборотами придётся следить на слух. Контрольных и сигнальных ламп тоже немного, основные – указатели поворотов, дальний свет, зарядка аккумулятора, ручной тормоз.
Как вы уже поняли, комплектация нашего автомобиля довольно богатая. Тут есть двухзонная климатическая установка, ГУР, передние электростеклоподъёмники, обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок. Отдельной кнопкой выдвигается антенна магнитолы (кстати, она тоже с надписью Mercedes-Benz). Особенность управления магнитолой – вынесенный на консоль между передними сиденьями регулятор баланса передних и задних колонок. Что ж, по большому счёту, эргономика тут неплохая, все кнопки находятся под рукой, главное – запомнить, что где находится. Попробуем запустить двигатель и отправиться в путь.
Мир в прицеле Мерседеса
То, как Е-класс изолирован от звуков внешнего мира, стало уже легендой. В случае со 123-м, конечно, не так всё прекрасно, но для своих лет салон очень и очень тихий, хотя частоту оборотов коленвала двигателя приблизительно понять можно, даже без тахометра.
В нашем автомобиле стоит четырёхступенчатая «механика», но были машины и с трёхступенчатой АКПП. Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Педаль газа? Ладно, надавим и на неё, хотя трёхлитровый дизель позволяет трогаться и на холостых оборотах. Первая и вторая передачи проскакивают быстро, зато на третьей по городу можно ездить как на автомате, тянет мотор с самого низа и разогнаться на этой передачи можно практически с места. Переключение передач – просто песня, причём знакомая с детства, слова которой помнишь наизусть и орёшь в караоке, не глядя на бегущую строку.
Но мне показалось, что есть у этой машины и недостатки.
Во-первых, зеркала хоть и имеют электропривод, но сами по себе они могли бы быть и побольше. Наверное, если автомобильный поток не слишком интенсивный, к зеркалам претензий нет. Но если тебя постоянно хотят обогнать, рассмотреть и попытаться этим самоутвердиться, то площади зеркал явно маловато, приходится крутить головой. Во-вторых, динамика всё же далеко не фантастическая. Да, с места можно «уделывать» всякие Логаны и Лачетти, но вот на скоростях выше 60-70 км/ч этот Мерседес становится флегматичным и чуточку надменным – тут уже обгонять не получится. По трассе можно спокойно ехать 110-120 км/ч, а при желании и больше. Но, как говорится, кто жизнь понял, то никуда не спешит, особенно на Мерседесе.
Рулевое управление хоть и червячного типа, но лёгкое даже на месте – ГУР работает исправно. Но острым его не назовёшь, вальяжности на поворотах многовато, тем более с мягкой подвеской W123.
Едешь так себе потихонечку, смотришь на мир сквозь значок на капоте и думаешь: да ну его, все эти рулевые да ходовые… Не в этом сила, брат. Такую машину надо выбирать не мозгом, а по душевному порыву.
Разумеется, как и любая другая техника, W123 требует и материальных вложений, и периодического ремонта – какое бы оно ни было, а всё же железо. Но взамен получаешь не просто возможности перевезти себя из точки А в точку Б, а сделать это красиво, на первом Е-классе мира. За это можно и заплатить.
одиночные
авто с пробегом
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz E-класс
Новые статьи
Статьи / Обзор
Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3
Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс…
409
1
0
21.04.2023
Статьи / Обзор
Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM
С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а…
453
1
2
21.04.2023
Статьи / Обзор
Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность
Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за…
1360
4
2
20.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
9642
9
784
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8490
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
7585
8
9
07.04.2023
Руководство покупателя – Mercedes-Benz C 123.
Новый С 123.
1977 год был временем премьер для Mercedes-Benz, особенно в средней серии: вслед за седаном W 123, завоевавшим рынок с 1976 года, в начале 1977 года к модельному ряду присоединилось купе. седан с длинной колесной базой, который появился позже в том же году вместе с моделью Estate. С их помощью производитель смог существенно разбить модельный ряд, чтобы охватить более широкую аудиторию. Купе пользовалось особым почитанием: оно сочетало в себе классический качественный формат Mercedes-Benz с подчеркнутым и стилизованным внешним видом. Даже по сей день C 123 Coupe продолжает самоутверждаться, не нуждаясь ни в шутливой спортивности, ни в снобской самоуверенности. Наоборот, в 1977, новый C 123 достиг успешной группы клиентов, которые ценили более гламурный образ жизни.
Мерседес-Бенц 230 СЕ.
Много деталей, как у четырехдверных моделей, но не название: буква C означает купе.
Классические, непререкаемые ценности марки Mercedes-Benz.
Двухдверная модель с твердым телом олицетворяла классические, незыблемые ценности марки: C 123 был воплощением исключительного самообладания, отчетливым подтверждением удовольствия и культуры. Смесь, которой по сей день достигли немногие другие автомобили. Производитель уделил большое внимание безопасности и комфорту — двум темам, которые в случае купе можно объединить только с большим усилием. Соответственно, после первоначальных краш-тестов более длинные двери версии купе были усилены, как и конструкция, чтобы убедиться, что опрокидывание не представляет опасности для пассажиров автомобиля, несмотря на боковые окна без стоек.
Большее количество клиентов, чем ожидалось.
Инженеры также стремились сделать безрамные оконные стекла как можно более герметичными и бесшумными, как и ожидали клиенты Mercedes-Benz. Особенно порадовал новый C 123 его внешний вид. Его размеры резко отличали его от седана того же модельного ряда: колесная база и кузов были примерно на 85 миллиметров короче, а высота также уменьшилась на 40 миллиметров. Вместе с более низким углом наклона ветрового и заднего стекол это придавало купе больше шарма и элегантности. Это было незадолго до того, как ее успех начал проявляться: большее количество клиентов, чем первоначально ожидалось, подписало контракты на покупку новой модели.
Купе выглядит по-настоящему спортивно благодаря более плоской линии крыши.
На широкой задней стойке купе не должно быть пузырьков воздуха или перекраски.
Прекрасный вариант купе.
На самом деле их было так много, что приходилось ждать, прежде чем автомобили были переданы клиентам. Некоторым клиентам пришлось ждать целых два с половиной года после запуска серийного производства, прежде чем они смогли забрать свои автомобили из дилерского центра или завода.
Вариант Fine Coupé уже зарекомендовал себя как высококачественное дополнение к модельному ряду в рамках предыдущей серии. Двухдверный W 114, известный как купе «Stroke Eight», уже был хорошо принят. C 123 создавался параллельно с четырехдверной моделью нового модельного ряда, дебют которой состоялся в 1976 году. Когда в 1977 году началась карьера версии Coupé, она предлагалась с тремя различными вариантами двигателей.
Удивительная версия.
Купе были на 10-25% дороже, чем седан, хотя они предлагали более роскошный набор стандартного оборудования, включая усилитель руля и деревянную отделку. Модель 230 C была базовой моделью в линейке и расширила ассортимент продукции благодаря своему четырехцилиндровому двигателю — купе Stroke Eight когда-либо оснащалось только шестицилиндровыми силовыми агрегатами. 280 C и 280 CE следовали этому образцу, хотя и с добавлением современной системы впрыска топлива. В середине 1980 230 CE пришел на смену 230 C, а двигатель M 115 был заменен новым M 102. Вариант 280 C был снят с производства. Купе также было доступно на важном экспортном рынке Северной Америки, хотя и в неожиданной версии — со знакомыми трехлитровыми пятицилиндровыми дизелями.
Ключи должны закрыть все замки. Замену надо заказывать.
Задние колесные арки подвержены загрязнению и коррозии.
Рыночная стоимость.
До сегодняшнего дня бум цен на классические автомобили почти не затронул купе модельного ряда 123: цены на маленькую модель 230 CE остаются более или менее постоянными уже несколько лет. Однако одна модель, цена на которую немного выросла, — это ранний вариант 230 C с карбюраторным двигателем. Растущий спрос поглощается достаточным предложением. Это означает, что справедливая цена автомобиля в состоянии 3 составляет около 6 000 евро. В случае состояния 2 покупатели будут ориентироваться на цену около 10 000 евро. Между тем, цены на 280 CE немного изменились: всеми любимое шестицилиндровое купе в настоящее время заметно дороже, чем четырехцилиндровый вариант, около 8000 евро, и любой, кто хочет получить в свои руки автомобиль в лучшем государство должно рассчитать дополнительные 75 процентов сверх этого для модели условия 2. Некоторые автомобили, тем не менее, вырываются из этого шаблона: исключительно малый пробег, широкий спектр дополнительного оборудования или тщательно задокументированная предыдущая история позволяют владельцам требовать более высоких цен.
В багажнике влага часто атакует боковые ниши и нишу запасного колеса.
Одним из наиболее важных вопросов при покупке купе 123 модельного ряда является состояние кузова. В принципе, автомобили с начала производства оказались гораздо более восприимчивыми к ржавчине, чем модели, выпущенные с середины 1979 года. В последующие годы Daimler-Benz продолжил работу по улучшению защиты от коррозии. Одна из самых критических областей автомобиля находится на свесах, где передний фартук встречается с двумя передними крыльями. Здесь почти все экземпляры начали ржаветь, и любые следы здесь часто указывают на реставрационные работы — с разной степенью успеха. Очевидным местом, где следует искать ржавчину, является область вокруг креплений фар при открытом капоте. Не менее важными являются области вокруг петель капота, а также аккумулятор.
Между тем, стандартный защитный слой ПВХ на колесных арках также может означать, что признаки ржавчины остаются незамеченными в течение длительного времени. Точно так же незаметно листовой металл также может начать подвергаться коррозии по всей длине внутреннего дверного порога. Бывшие работы, они были покрыты ковром. Одной из тем, знакомой по другим сериям моделей, являются точки поддомкрачивания: металлические конструкции также могут начать разрушаться вокруг четырех отверстий и часто даже разъедать окружающие области. Ремонт в этой области должен быть тщательно проверен. Опасное гниение металла также может наблюдаться вокруг задних лонжеронов и продольных рычагов. Также следует проверить задние колесные арки и боковые части. Ржавчина также может повлиять на багажник: здесь стоит проверить боковые выемки и нишу для запасного колеса.
Петли капота и область вокруг аккумулятора подвержены ржавчине.
Двигатель и трансмиссия.
Купе модельного ряда 123 предлагает выбор из четырех- или шестицилиндровых двигателей. Первоначально 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель был доступен только с карбюратором, но когда в 1980 модельном году были внесены изменения в новую серию двигателей M 102, был сделан переход на решение Bosch K-Jetronic. В штатной эксплуатации новый двигатель не только показал заметно меньший расход топлива и большую производительность (136 вместо прежних 109PS), это также способствовало более спокойному вождению благодаря более полному крутящему моменту, доступному при более низких оборотах двигателя. При этом купе обеспечивало действительно превосходное вождение только в сочетании с шестицилиндровым двигателем, который, в отличие от четырехцилиндрового двигателя. цилиндровая модель с самого начала была доступна с карбюратором или с впрыском топлива.
Замена масла и зазор клапанов.
Эта модель обладала большей мощностью при гораздо меньшем потреблении топлива, хотя ни один из этих аспектов не имеет первостепенного значения для классического автомобиля. Ни один из вариантов двигателя не имеет известных неисправностей, и если они хорошо обслуживаются и за ними ухаживают (два ключевых слова здесь — замена масла и зазор клапанов), пробег может достигать 200 000 километров и более. Регулярно возникающие слабые места бывают в виде трещин выпускного коллектора, а также прогоревших прокладок ГБЦ. Досадной, но незначительной проблемой является повреждение, вызванное неисправными крышками распределителя и неисправными реле бензонасоса. Известно, что все варианты трансмиссии очень надежны, хотя пятиступенчатая механическая коробка передач является редкостью и пользуется большим спросом, что часто приводит к заметно более высокой надбавке к цене. Кстати, трансмиссии тоже порадуют бережным уходом: регулярная замена масла защищает от износа.
Четырехцилиндровая версия 230 CE является хорошим выбором благодаря своей системе впрыска и мощности 100 кВт (136 л.с.).
В идеальном состоянии: в идеале салон купе должен выглядеть безупречно.
Интерьер.
Купе модельного ряда 123, как правило, предлагает великолепный комфорт в дальних поездках. Если это уже не так, часто виноваты изношенные пружинные сердечники в ходовой части сиденья. Внутренние компоненты сидений можно заменить, но обратите внимание, что существуют разные уровни жесткости. Сиденья купе отличаются не только складными спинками, но и вакуумным запирающим механизмом. Многие из используемых облицовочных материалов все еще можно найти сегодня, хотя любые необходимые работы здесь должны быть учтены в покупной цене. Это также относится к треснувшим деревянным вставкам, профессиональная реставрация которых может быть дорогостоящей.
Стрелки инструментов со временем могут побелеть.
Инструменты и работа.
Внутри вся серия 123 также демонстрирует функциональную и практичную эстетику. Однако легко читаемые приборы могут со временем пострадать. Среди знакомых проблем — выгорание на солнце оранжевых указателей, сломанные пластиковые ролики в счетчике пробега или неисправное освещение приборов. Часто это происходит из-за диммера. Относительно беспроблемным является многофункциональный рычаг на рулевой колонке, который управляет указателями поворота, дальним светом и стеклоочистителями. Несмотря на такую надежность, при возникновении проблем с ним ремонт будет затратным. Управление отоплением и вентиляцией обычно не вызывает затруднений. Кондиционер или автоматический климат-контроль — редкость, и это хорошо!
Приведение их в форму потребовало бы огромного количества времени и средств. Однако стальной сдвижной люк с электроприводом остается популярным вариантом даже сегодня. Перед покупкой обязательно проверьте, подходят ли все ключи автомобиля ко всем замкам. Проблемы здесь могут быть вызваны тем, что вакуумная система центрального замка перестает быть герметичной и, таким образом, всасывает лишний воздух и впоследствии перестает работать правильно. Поиск неисправностей здесь может быть утомительным. Найти на борту оригинальное радио — приятно: многие предыдущие владельцы заменили его более современными образцами, что сегодня снижает цену.
Транспортные средства в хорошем состоянии не требуют каких-либо работ на осях.
Колеса и подвеска.
В отличие от седанов, модели купе на заводе оснащались шинами 195/70 R 14 на колесах 6J. Некоторые владельцы позже заменили их на 15-дюймовые диски, часто легкосплавные. Легкосплавные диски, доступные в качестве опций, известны на сцене как колеса «барокко» или «фукс». Их быстро копировали, и на рынке появились визуально похожие, более дешевые варианты. Стояночные тормоза довольно часто выходят из строя, а многие рулевые механизмы могут иметь чрезмерный люфт. Регулировка может помочь, но эту работу следует выполнять в специализированной мастерской.
Прочный и долговечный.
С подвеской колес и осями не возникают какие-либо необычные проблемы: они прочны и долговечны. Однако нормальный износ, связанный с возрастом, имеет место: прислушивайтесь к любому характерному скрипу или стуку. В этом случае потребуется замена резиновых подшипников и несущих шарниров – несложная и быстрая задача для любой мастерской. Важно время от времени проверять винтовые пружины, так как они имеют тенденцию ржаветь и впоследствии ломаться, вызывая повреждение других компонентов в процессе. Иногда чехлы приводного вала могут стать хрупкими и перестать быть герметичными. Для их замены потребуется быстрый, но дорогостоящий визит в мастерскую. Если вы хотите заменить гетры самостоятельно, имейте в виду, что это сложная работа, требующая специальных инструментов.
Легкосплавные диски, так называемые «барочные», являются популярным дополнением.
Если подобные детали не подходят, исправление требует больших усилий.
Особые соображения.
Шикарное купе модельного ряда 123 обладает рядом особенностей, заслуживающих особого внимания. Среди них область вокруг широкой задней стойки. Будьте осторожны, если здесь есть небольшие пузырьки на лакокрасочном покрытии: некоторые из двухдверных моделей подвержены ржавчине в этом месте, возникающей из-за скапливающейся изнутри влаги. Если ремни безопасности заменены, правильная установка обшивки средней стойки проблематична. Стоит критически взглянуть на хромированные и резиновые накладки вокруг боковых окон.
Продвинутые дополнения.
Поврежденные детали не всегда легко заменить, а плохо расположенные окна могут привести к неприятному шуму ветра. В начале 1980-х передовыми дополнительными функциями были антиблокировочная тормозная система ABS (с августа 1980 г.) или подушка безопасности водителя (с января 1982 г.). Из-за высоких цен на них на момент производства их почти не заказывали, но в зависимости от предполагаемого использования автомобиля они могут быть критерием покупки сегодняшней классики. Эти практические советы полезны для повседневного использования: изнашиваемые детали, такие как свечи зажигания, масляные фильтры или подходящее моторное масло, можно легко найти, хотя это не всегда относится к подходящим сменным клиновым ремням. Более того, ни одна из моделей C 123 не должна заправляться бензином E10 — его использование не разрешено.
Часто изнашиваются сердечники пружин сидений.
Исключительно ухоженные дверные панели.
Модели.
230 С
- Рабочий объем: 2307 см3
- Мощность: 80 кВт (109 л.с.)
- Максимальная скорость: 170 км/ч (автоматическая: 165 км/ч)
- Год постройки: 1977–1980
230 СЕ
- Рабочий объем: 2299 см3
- Мощность: 100 кВт (136 л.с.)
- Максимальная скорость: 180 км/ч (автоматическая: 175 км/ч)
- Год постройки: 1980–1985
280 С
- Рабочий объем: 2299 см3
- Мощность: 100 кВт (136 л.с.)
- Максимальная скорость: 180 км/ч (автоматическая: 175 км/ч)
- Год постройки: 1980–1985
280 СЕ (до 1978 г. )
- Рабочий объем: 2746 см3
- Мощность: 130 кВт (177 л.с.)
- Максимальная скорость: 200 км/ч (автоматическая: 195 км/ч)
- Год постройки: 1977–1985
Контакт.
Mercedes-Benz Interessengemeinschaft e. В.
Им Ханг 16, 52428 Юлих
www.mbig.de
Mercedes-Benz W 123-Club e. V.
Paarener Straße 9, 14621 Schönwalde
www.w123-club.de
вдх е. V.
Weidenbacher Straße 11, 91737 Ornbau
www.mercedesclubs.de
Verein für Freunde des W 123 e. V.
Kirchstraße 19, 71277 Rutesheim
www.vfw123.de
Несмотря на то, что многофункциональный рычаг на рулевой колонке должен выполнять множество функций, он работает надежно.
Органы управления отоплением и вентиляцией, как правило, работают без проблем.
Советы по книгам.
Рюдигер Этцольд:
Товарный знак Совирда – Mercedes Typ W 123, Delius Klasing (1987)
Ульф Каак:
Mercedes W 123 – Typgeschichte und Technik, Geramond Verlag (2012)
Михаэль Роде, Йенс-Питер Сируп:
Mercedes-Benz W 123, Heel-Verlag (2018)
Молодая классика:
Mercedes-Benz W 123, Delius Klasing (2012)
Дополнительная информация.
Классические автомобили Mercedes w123 на продажу
Листинг 43 объявления
Сортировать по
Последний
Цена (самая высокая)
Цена (самая низкая)
Возраст автомобиля (самый новый)
Возраст автомобиля (самый старый)
Сделать предложение
Сухой климат 230E с великолепным интерьером MB-Tex
Айлшам
Проверено
Дилер
8500 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Мы продаем это очень хороший 1980 Мерседес Бенц W123 универсал. ..
Драхтен
Дилер
27 950 евро
MERCEDES BENZ W123 230e Седан — AIR CON — RHD — Ex Japan -…
Дилер
9991 фунт стерлингов
Красивый Mercedes Benz 280SL (W113), также известный как «Пагода»…
Дилер
Может рассмотреть PX. Тел. : 0203 488 3769, Северный Лондон, Рикмансво…
Лондон
Частный
18 888 фунтов стерлингов
Продам Мерседес 230Е 1984г автомат с 134500 оригинал…
Ларнака
Частный
9900 фунтов стерлингов
Голландская регистрация
Дилер
14 900 евро
Mercedes Benz CE280 (код C123, версия купе W123 комплект…
Мадрид
Частный
16 000 евро
Только что, или первая свадебная поездка уже записана. ..
Дилер
17 750 евро
Сделать предложение
В очень хорошем состоянии Мерседес W123 1979г.
Без ржавчины и гнили….
Катерхэм
|
леворукий
Проверено
Частный
6200 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Автомобиль с очень небольшим использованием.
имеет наглядный пробег 92000 километров…
Дилер
1985 200T Silver Auto 7 мест АБС
Низ без ржавчины, без…
Лондон
Частный
11 250 фунтов стерлингов
Mercedes 230CE W123 / C123 1982 года в цветах Astral Silver и Blue…
Шорн
Частный
11 950 фунтов стерлингов
Дверь левая на Mercedes W123 Coupè оригинал, б/у в хорошем состоянии. ..
Дилер
В Испании, в Херес-де-ла-Фронтера, cadiz poe 10500 евро, за продажу…
ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА, КАДИС
Частный
10 500 евро
Корпус воздушного фильтра Mercedes 280E/SE оригинал, б/у в…
Дилер
Сделать предложение
W123 в продаже.