Под днищем старого «Фольксвагена»

С. Ионес, фото автора

В предыдущем номере мы сделали краткий обзор автомобилей «Фольксваген» семейства Т2, выпускавшихся в Германии с 1979 по 1991 годы и очень распространённых в странах бывшего СССР. Сегодня мы подробнее поговорим об устройстве агрегатов, некоторых особенностях обслуживания и ремонта этих машин.

Как уже говорилось в прошлый раз, главная неприятность, с которой сталкиваются владельцы старых грузовых «Фольксвагенов», это дороговизна их ремонта на «фирменном» сервисе. Цены на некоторые операции – на «мерседесовском» уровне. Отчасти это компенсируется «живучестью» агрегатов машины. Отчасти – тем, что даже серьёзный ремонт нехитрого по конструкции Т2 под силу «гаражным» мастерам.

Автомобилист, много общавшийся с «Запорожцем», находит у «Транспортера» знакомые конструктивные решения. Определенные сравнения напрашиваются сами собой. Удивляться нечему: родословная обеих машин восходит к конструкции, некогда разработанной Фердинандом Порше.

Капот у Т2 находится в задней части грузового отсека. Доступ к двигателю практически ничем не затруднен. Заниматься ремонтом и обслуживанием в дождь поможет «зонт» в виде поднятой торцевой двери. У фургона и некоторых грузопассажирских модификаций залезть в мотор можно, находясь внутри машины.

Моторный отсек с бензиновым двигателем жидкостного охлаждения

Серия Т2 оснащалась 4-цилиндровыми двигателями трёх семейств, которые принципиально отличались друг от друга. Первое – это бензиновые оппозитные моторы воздушного охлаждения, ведущие прямое происхождение от двигателя «Жука». Карбюраторный «воздушник» объёмом 1,6 л развивал всего 50 л.с. Для грузовой машины это, конечно, несерьёзно. Однако, для скупых европейцев, привыкших экономить каждый пфенниг налогов, даже выпускали дефорсированную модификацию: «несчастных» 36 л. с. (меньше, чем у МеМЗ-968!). Относительно приемлемую мощность 70 л.с. развивала только двухлитровая модификация. У неё был вариант с впрыском топлива, мощность которого осталась та же, что у двигателя с карбюратором.

Второе семейство – бензиновые двигатели водяного охлаждения. Они сохранили и оппозитную компоновку, и даже некоторые узлы, взаимозаменяемые с «воздушниками». Такие моторы заметно современнее и надёжнее, чем их «воздушные» собратья. Литраж карбюраторных модификаций составлял 1,9 л. Мощность базовой версии тоже невелика: 60 л.с. Разумеется, была дефорсированная модификация в 54 л.с. Приемлемым по мощности можно считать только мотор, форсированный до 78 л.с.

Бензиновый двигатель. Снизу виден разъёмный алюминиевый картер

Система впрыска топлива добавила сил 1,9-литровому «оппозиту». Мощность инжекторных версий – 81 или 90 л.с. Но по-настоящему серьёзные 112 л. с. выдал только 2,1-литровый двигатель с впрыском. «Оппозит» объёмом 2,1 л пробовали комплектовать микропроцессорной системой зажигания, каталитическим нейтрализатором и ламбда-зондом. Одну из поздних модификаций привели в соответствие с более жесткими требованиями к снижению шумности. Это уменьшило мощность до 92–95 л.с.

Чтобы избежать процедуры регулировки клапанов, которая у «Жука» была затруднена, все оппозитные моторы, применявшиеся на Т2, оснащали гидрокомпенсаторами зазоров. Предусмотрена возможность разборки и сборки этих устройств, например, для их очистки, но в случае поломки они ремонту не подлежат, и заменять их рекомендуется комплектом.

Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке

Третье семейство двигателей уже не имело ничего общего с первыми двумя. Это современные даже по сегодняшним меркам рядные дизели с верхним расположением распредвала, взятые от легковых «Гольфов» и «Пассатов» 80-х годов. Жидкостное охлаждение здесь уже подразумевается само собой. В низкий и широкий моторный отсек, рассчитанный на «оппозит», дизель пришлось установить, наклонив почти до горизонтального положения. Блок цилиндров повернут в сторону левого борта машины. 1,6-литровая модификация развивала 49 л.с., а 1,7-литровая – 57 л.с. Также выпускался 1,6-литровый 70-сильный дизель с турбонаддувом. Его невысокая мощность сполна компенсируется большим крутящим моментом. К тому же, дизель заметно экономичнее, чем «оппозит».

Нелишне напомнить, что у дизеля с турбонаддувом есть одна эксплуатационная особенность: его нельзя глушить на высоких оборотах. Перед выключением зажигания надо обязательно дать мотору поработать на холостых оборотах не меньше минуты. При остановке мотора на высоких оборотах турбина компрессора продолжает вращаться по инерции, а масло к её подшипникам уже не поступает. Это верный способ «убить» подшипники. За время работы на холостых скорость вращения турбины достаточно снижается для безопасной остановки.

Рычажно-пружинная передняя подвеска

Существовала редкая модификация с четвёртым типом двигателя: 6-цилиндровым, 90-сильным, взятым от более крупной по размерам машины семейства LT. Именно «шестёрка», так же, как и 2,1-литровый мотор, позволяет наиболее полно реализовать резервы грузоподъёмности Т2 и улучшить динамику. К тому же, на тяжелой машине эти моторы работают с меньшей нагрузкой, чем маломощные, поэтому ресурс у них больше.

Точки крепления силового агрегата к кузову аналогичны у всех модификаций. В связи с этим машину можно переоборудовать: вместо бензинового двигателя установить дизель, и наоборот. Например, по мнению некоторых ремонтников, вышедший из строя двигатель с воздушным охлаждением восстанавливать нет смысла. Лучше сразу заменить его дизелем. Возможно, есть смысл поступить также и с пришедшим в негодность «оппозитом» жидкостного охлаждения.

Ремонт оппозитного мотора не прост. Картер состоит из двух половин. При сборке, когда их соединяешь, надо одновременно контролировать 17(!) точек. К тому же сажают половины картера не на прокладку, а на специальный фирменный герметик, который не должен попасть в мотор.

Самая доступная точка крепления рычага задней подвески к кузову

Определенную сложность представляет собой правильная установка головок цилиндров с трубами, внутри которых проходят штанги толкателей клапанов. Неудивительно, что чаще всего сервисы категорически отказываются от ремонта «оппозитов».

Другое дело – дизель. По словам механиков, его ремонт в целом не сложнее, чем «переборка» двигателя ВАЗ. Особых навыков требует только работа с дизельной аппаратурой, а специалистов по этим системам, вооруженных диагностическим и ремонтным инструментарием, в наши дни немало. К тому же дизельных «Фольксвагенов» в стране много, и особенности их ремонта хорошо изучены.

Если нужно заменить сцепление, отремонтировать только двигатель или только коробку, у Т2 не обязательно снимать весь силовой агрегат. Двигатель можно извлечь отдельно, а коробку передач – отдельно, поставив подпорку под картер того агрегата, который останется на машине. Доступ к креплению силового агрегата ничем не затруднён.

Полуось со ШРУСом и рычаг задней подвески

Радиатор двигателя водяного охлаждения установили не в задней, а в передней части автомобиля за перед-ним бампером. Это улучшило и продувку встречным воздухом, и развесовку машины. Но в то же время патрубки системы охлаждения пришлось прокладывать почти через весь кузов. Сами каналы и их соединения, по мнению владельцев, достаточно герметичны, обвальных утечек не наблюдается даже у очень старых автомобилей.

Но заполнение системы жидкостью становится сложной операцией, тем более что расширительный бачок расположен ниже уровня радиатора. При такой компоновочной схеме, когда вы заливаете жидкость, практически неизбежно образуются воздушные пробки. Двигатель работает, расширительный бачок уже полный, но вы не видите, что на самом деле жидкости в системе ещё катастрофически мало, и вот-вот мотор начнёт перегреваться. По словам бывалых ремонтников, залив охлаждающей жидкости в заднемоторный «Транспортер» и изгнание всех воздушных пузырей – целая наука. Правда, если требуется снять только радиатор, предусмотрена возможность пережима шлангов, тогда часть антифриза останется в блоке. Точно также каналы можно перекрыть при демонтаже радиатора отопителя. А если шланги пережать, когда снимаете двигатель, антифриз останется в радиаторе.


 

История модели Transporter

Самое первое поколение микроавтобусов, фургонов и пикапов VW появилось в 1950 г. С модернизациями эти машины выпускали до конца 60-х.

Глубокий рестайлинг модели Т1 последовал в 1967 г. Увеличились рабочий объём и мощность двигателей, появились оппозитные моторы с водяным охлаждением. В Бразилии эти машины выпускали до 90-х.

В Германии в 1979 г. их заменили серией Т2, героем нашего рассказа. Машина стала больше по размерам, современнее по дизайну, семейство двигателей пополнилось дизелями, появился полноприводный Syncro. В ЮАР Т2 выпускают до сих пор.

Революцией стал появившийся в 1990 г. Т4: передний привод, полукапотная компоновка. Ушли в прошлое оппозитные моторы. Машина стала больше по размерам, получила модификации с удлиненной базой. В семействе тоже был полноприводный Syncro.

Модель Т5 пришла в 2002 г. на смену серии Т4. Автомобиль, соответствующий техническому уровню нового века, с новым семейством двигателей.

«Концепт», представленный в 2001 г., разработан калифорнийской студией дизайнеров концерна VW. Возможно, он станет прототипом Transporter нового поколения, дебют которого назначен на 2007 г.


 

Резонен вопрос, можно ли систему охлаждения «фольксвагеновских» моторов 80-х годов заправлять отечественным «Тосолом», а не фирменным антифризом? По мнению ремонтников, можно, только если вы уверены, что «Тосол» соответствует ГОСТ, а не является подделкой.

Аккумулятор, расположенный под сиденьем водителя

«Левый» антифриз способен вызвать коррозию алюминиевого блока цилиндров, причем, по мнению наших экспертов, у оппозитного мотора «Фольксвагена» вероятность такого происшествия выше, чем у «Москвича» с уфимским двигателем: здесь играет роль марка алюминиевого сплава, из которого изготовлен блок. На всякий случай, нам посоветовали всё же не жалеть денег на фирменную жидкость.

Заднеприводные машины семейства Т2 оснащали тремя типами коробок передач: 4-ступенчатой (модель 091 или 091/1), 5-ступенчатой (094) и автоматической (095). Коробки подвергались модернизации, и у новых вариантов не все детали взаимозаменяемы со старыми. Однако на машине давнего выпуска могли заменить коробку в сборе более новой. Определить модель коробки, стоящей на вашей машине, можно по маркировке на картере. Как её найти и расшифровать, читайте в инструкции по эксплуатации.

На «Синкро» применяли четвёртый тип коробки, механическую, 5-ступенчатую, которая отличалась от 094 наличием понижающей передачи и вала отбора мощности к переднему мосту. При пробуксовке задних колёс передний привод подключала вязкостная муфта, объединённая в один узел с редуктором переднего моста.

 

У автомобиля с задним расположением двигателя неизбежно появляется дистанционный привод переключения передач: кулиса, расположенная под рычагом, и длинный вал. Регулировка шарнирных сочленений не сложна. Но привод содержит пластмассовые втулки и сухари, которые со временем изнашиваются, отчего начинают «пропадать» передачи. У машин с одной моделью коробки, выпущенных в разные годы, встречаются различные механизмы переключения, детали которых не взаимозаменяемы. Правда, пластик «живёт» достаточно долго, и с необходимостью ремонта этого узла сталкивались далеко не все владельцы таких машин.

В конструкции задней подвески и форме её рычагов заметно сходство с ЗАЗ-968. Только пружины не цилиндрические, а с переменным диаметром витка, и расположены они отдельно от амортизаторов. Кроме того, в приводах ведущих колес установлены ШРУСы, а не карданные шарниры. ШРУС, конечно же, не прощает рваных резиновых пыльников.

Шариковые подшипники задних ступиц далеко не вечны. Ездить с гудящим подшипником рискованно: при его разрушении можно «потерять» колесо вместе со ступицей.

Бензобак запирается на ключ, но зимой замок замерзает

Чаще всего из-за шума двигателя водитель вовремя не слышит посторонних звуков, появившихся в подшипнике. Иногда удается выявить шум «на слух» с участием помощника: водитель стартует вперёд и назад, а его ассистент стоит возле машины и слушает посторонние звуки. Можно вывесить колесо и попробовать «нащупать» люфт подшипника. Но и в том, и в другом случае диагностику должен проводить опытный человек.

Независимая передняя подвеска устроена привычно для наших автомобилистов: поперечная балка, верхние и нижние рычаги, цилиндрические пружины, стойки с поворотными кулаками. И, конечно же, периодически нуждающиеся в замене верхние и нижние шаровые опоры. Рулевое управление с нижней, расположенной впереди моста, рейкой тоже потребует своевременной замены наконечников тяг. Эти операции у Т2 проще, чем у «Жигулей». Дело в том, что у «фирменных» деталей автомобилей VW великолепное заводское покрытие крепежа и резьбовых частей. Ничего не «прикисает» друг к другу, после обычной очистки от грязи всё легко отворачивается, да и грани у болтов и гаек не срываются.


 

За те же деньги

УАЗ-3742

. Близок к Т2 по размерам и вместимости. Значительно превосходит по проходимости и настолько же проигрывает по комфорту и плавности хода. Способен работать в условиях тяжелого бездорожья. Исключительно ремонтопригоден. Запчасти продаются где угодно и дешево. Но 3-5-летний УАЗ по надежности узлов близок к 15-20-летнему VW.

Uz-Daewoo Damas. Карликовый фургон японской школы. Компактнее, чем Т2, поэтому проигрывает по мощности, вместимости, грузоподъёмности, пассивной безопасности. Агрегаты малолитражного автомобиля работают с большей нагрузкой, чем у полноразмерного.

Ford Transit. Европейский автомобиль более традиционной компоновки, чем Т2. Кабина находится в более комфортной зоне, удобнее погрузка. Есть варианты с длинной базой и высокой крышей. Соответственно, дороже. «За те же деньги» предлагаются старые и более изношенные машины.


 

Картер коробки передач

Никакой сложности не представляет и замена колодок ни в передних дисковых, ни в задних барабанных тормозах.

Скорее всего, старенький немецкий микроавтобус потребует от нового владельца каких-то затрат на ремонт. Но многие из тех, с кем мы беседовали, сошлись во мнении, что восстановить и эксплуатировать эту иномарку лучше, чем за те же деньги мучиться со старой «убитой» «Газелью».

Редакция благодарит Владимира Колотовкина и Валерия Шарипова за предоставленные автомобили.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

документация, фотоотчеты для VW Transporter T3 (25)

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat


VW Transporter T3, Kombi (251, 252, 254) 1980 — 1992

VW Caravelle T3, Bus, Multivan (255) 1980 — 1992

VW Campmobile T3, Westfalia, California (253) 1980 — 1992

Быстрый переход по разделам:

Двигатели

Система охлаждения, отопления и кондиционирования

Системы впрыска, зажигания

Топливная система

Система выпуска

Передняя и задняя подвеска

Тормозная система

Рулевое управление

Коробки передач, сцепление

Кузов

Электрооборудование

Общая документация

Двигатели

(Engines)

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:

двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Volkswagen Transporter/Caravelle 1.9 1982-1992 Engine DF (eng.)

Volkswagen Transporter/Caravelle 1.9 1982-1992 Engine DG (eng.)

Volkswagen Transporter/Caravelle 2.1 1985-1992 Engine DJ (eng.)

Volkswagen Transporter 2.1i CAT 1991-1997 Engine MV, SS (eng.)


Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Двигатели (rus.)
Рассмотрены бензиновые двигатели объемом 1,9 литра (водяное охлаждение): DH, DF, DG, GW, EY, двигатели объемом 2,0 литра (воздушное охлаждение): CV, CU и двигатели объемом 2,1 литра (водяное охлаждение): MV, DJ.


Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Система смазки (rus.)

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair

Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования

(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)


Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Система охлаждения (rus. )

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Системы впрыска, зажигания

(Injector, ignition system)


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Cистема зажигания (rus.)


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Карбюраторы (rus.)
Рассмотрены карбюраторы устанавливаемые в VW Transporter T3: Solex 34 PICT-5, Pierburg 2E3 и Pierburg 2E4.


Workshop Manual Volkswagen Transporter 1980-> 34 PICT, 2E3, 2E4 carburettor / ignition system (1.9 litre engine) (eng.)


Заводское руководство по ремонту систем впрыска и зажигания Фольксваген Транспортер Т3 с двигателями объемом 1,9 литра, буквенное обозначение двигателей: DF, DG, EY, SP. Рассмотрены карбюраторы: 34 PICT, 2E3, 2E4 и система зажигания TCI-H.

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система

(Fuel System)


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Топливная cистема (rus.)

Общая информация по топливным системам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска

(Exhaust system)


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Система выхлопа — контроль за выбросом выхлопных газов (rus.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска

(Front and rear suspension)


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Передняя подвеска, задняя подвеска (rus. )

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система

(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление

(Steering)

Общая информация по рулевому управлению

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление

(Transmission, clutch)


Four-wheel drive 5-speed manual gearbox 094 and final drive (eng.)
Workshop Manual Volkswagen Transporter 07.1986 Edition

Руководство по ремонту механической коробки передач типа 094.

154 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов

(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование

(Electrical equipment)


Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus. )
Фотоотчет

Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили,
скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…


Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.)
Фотоотчет


Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.)
Фотоотчет

Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора
и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…


Ремонт подрулевого переключателя (rus.)
Фотоотчет.


Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Электрооборудование двигателя (rus.)


Электрические схемы Фольксваген Транспортер Т3 с дизельным двигателем (rus.)


Интеррактивные электросхемы VW Transporter T3

Места расположения элементов электросхем на автомобиле

Распиновка БРП на VW Т-3. 19 Mb.


VW Transporter 1989 (Vanagon) Wiring Diagrams (eng. )



VW Transporter 1991 (Vanagon) Wiring Diagrams (eng.)

Общая информация по электрооборудованию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю


Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (rus.)
План технического обслуживания.

Общая информация по сервисному обслуживанию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Типы двигателей T3 (Статьи T3 — INFO T3 SYNCRO)

 

T3 поставлялся с различными типами двигателей, как вы можете видеть в этом обзоре от VW Bus Land:

Некоторым людям нравится переоборудовать свои двигатели на более мощные. . Обычное обновление, например. для двигателя 1600 TD JX является «модернизацией» 1900 TD AAZ от Golf. Проблема в том, что это вряд ли обновление. JX был в то время революционным двигателем. В то время как другие дизельные двигатели были двигателями с низким числом оборотов, JX был двигателем с высоким числом оборотов. При установке AAZ вы получаете 5 л.с. и несколько Нм (у кого-нибудь есть динамометрическая таблица для этого двигателя, чтобы поделиться здесь?), Максимальная скорость автомобиля падает на 10 км/ч, и двигатель все время нагревается.

Вот диаграмма для двигателя JX, турбодизеля 1600 мощностью 70 л. с.:

Очень хорошее обновление, если у вас есть 1600 TD, это добавление промежуточного охладителя, как это сделал Oettinger в то время. Это не только дает больше крутящего момента и л.с., это также делает двигатель более холодным. Добавьте к этому свежий блок двигателя 1600 TD и новый турбонаддув, и вы почувствуете, что сидите на маленькой ракете.

Если вы хотите, например. подумайте о преобразовании 1.9TDI, дающем вам 90 л.с. и более, вы должны учитывать, что вам нужно будет установить более сильное сцепление, сделать 3-ю и 4-ю передачу более прочными и длинными и добавить пластины охлаждения масла в коробку передач, иначе вы испортите коробку передач . Чем длиннее шестерни, которые вам нужно установить, потому что TDI также является двигателем с низким рафинированием. Как и в случае с преобразованием AAZ, в противном случае максимальная скорость была бы на 10 км ниже, чем раньше, с двигателем, который будет работать намного горячее.

Наиболее распространенными бензиновыми двигателями были карбюраторный двигатель DG 1900 и двигатель DH с впрыском 2100. Плюсы оппозитных двигателей в том, что они дают большой крутящий момент даже на низких оборотах. Вот почему обновление, например, до. Гольф GTI не всегда лучшая идея, эти двигатели должны быть немного выше. Вот диаграммы DG и DJ:

Самым сексуальным двигателем VW, без сомнения, был Oettinger 3.2 WBX 6 мощностью 165 л.с.

. Этот двигатель я установил в свою оранжевую доку, когда сломался 2.1 DJ:

 

Если вам нужна более высокая максимальная скорость, вы можете заменить двигатель на оппозитный двигатель Subaru. В этих двигателях интересно не только то, что они оппозитные, но и то, что у них больше оборотов. Дело в том, что вы можете поставить двигатель мощностью 500 л.с. в автомобиль, если он не будет увеличивать обороты, это приведет только к более быстрому разгону, но ваша максимальная скорость останется прежней!

Если вы введете, например. Subaru SVX, 3,3-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 240 л.с., после установки вы можете увеличить его до 7000 об/мин. Если ваша максимальная скорость сначала была около 130 км/ч, с SVX вы сможете разогнаться до 200 км/ч с той же коробкой передач!

Вот преобразование в SVX на 16-дюймовой доке 1600 TD из Монако, выполненное Жаном Луи Брионом:

VW Type 2 T3 с двигателем Subaru: возвращение легендарного автофургона

• Автор:

Дома на колесах — новый символ свободы для миллениалов, и все больше и больше людей открывают для себя преимущества жизни в дороге без арендной платы. Но все это было бы невозможно, если бы Volkswagen не представил Campervan более полувека назад. Генри Кэтчпол из Carfection проверяет кемпер VW Type 2 T3 и объясняет его недавний рост стоимости.

7 фотографий

Фото: YouTube Screenshot/Carfection

VW Type 2 T3 Campervan выпускался в период с 1979 по 1991 год. В Великобритании его часто называют T25, а в США — Vanagon.

Ранние автомобили VW Campervans имели четко выраженное разделенное лобовое стекло, за которым следовал эркер и, наконец, Type 2 T3, известный как Wedge. Ранние версии имели воздушное охлаждение, но в 1983 году их перевели на оппозитный двигатель с водяным охлаждением.

Испытательный образец VW Type 2 T3 Campervan компании Catchpole оснащен четырехцилиндровым оппозитным двигателем Subaru — типичное преобразование для этой классики. Он также поставляется с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, с переключением передач, которое похоже на перемешивание овса.

Компания Porsche также выпустила свою версию T3, получившую название B32. Он поставлялся с 3,2-литровым двигателем Carrera мощностью 231 л. с. Кемпер VW Type 2 T3 от Catchpole поставляется с несколькими предметами первой необходимости для кемпинга, включая раковину, духовку и место для сна.

По словам Хагерти, стоимость T3 выросла в основном из-за международного кризиса в области здравоохранения, который подтолкнул культуру « Staycation ». По сравнению с «эркером» у T3 значительно улучшены краш-тесты и управляемость.

По оценке Хагерти, стартовая цена VW Type 2 T3 Campervan в Великобритании составляет от 5 500 до 23 400 фунтов стерлингов. Caravelle и оригинальная Westphalia находятся в верхней части этого ценового диапазона.

T3 растет в цене, и, по словам Хагерти, это хорошая инвестиция, но не для повседневной езды. Вождение VW T3 Campervan сегодня кажется неуместным, что-то вроде вождения автобуса с огромным рулем. Catchpole считает, что вы можете получить один из них для веселых поездок, приключений и хороших воспоминаний.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, следуйте за нами:

Google News Youtube Instagram

Volkswagen VW Type 2 T3 Campervan Type 2 T3 Volkswagen Campervan Westphala.