Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.
Вот что говорит по этому поводу сам производитель:
"У современных двигателей приработка деталей производится заранее, уже в процессе обработки. Это означает, что рабочие поверхности отверстий цилиндров и поршневых колец изготавливаются так , что только что изготовленные двигатели работают в оптимальных условиях эксплуатации с самого начала. Качество поверхности при изготовлении оптимизируется настолько, что уже при первом запуске двигателя не возникает больше никакого приработочного износа, и детали смогут работать дольше. Это на сегодня особенно важно, поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным газам транспортные средства и в новом состоянии должны соблюдать соответствующие значения по выхлопным газам. Большое время приработки, при котором оптимальные эксплуатационные параметры устанавливаются только после многих тысяч километров , больше не желательно , соответственно, более не практикуется. При сглаживании стенки цилиндра и снятии вершин кристаллов кремния поршневыми кольцами кольца из-за раннего износа потеряли бы часть их предусмотренных свойств и долгого срока службы. Наоборот, очень твёрдые, уже при обработке оптимизированные в их форме кристаллы кремния означают, что внутренняя поверхность цилиндра с самого запуска в течение очень длительного периода времени не изменится. Это значит, что некруглости и прочие отклонения формы внутренней поверхности цилиндра не выглаживаются (не могут выглаживаться) поршневыми кольцами. Это идёт вразрез с прежними подходами в двигателестроении, когда цилиндр, а также поршневые кольца, должны были взаимно приработаться путём износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно , шероховато, и поршневые кольца подвергались высоким касательным напряжениям. Сегодня качество рабочих поверхностей цилиндров в производстве двигателей практически достигает оптимума, поршневые кольца работают, несмотря на меньшие касательные напряжения, намного лучше и дольше , чем это было четыре года назад."
Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.
Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или...бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.
В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.
bmwservice.livejournal.com
Когда капремонт двигателя закончен, а также после полной замены силового агрегата на новый, нужно обязательно обкатать новый двигатель. Обкатка двигателя — залог долгой и стабильной службы мотора, а также всех его элементов. Если неправильно обкатать новый двигатель, то капремонт двигателя уже очень скоро придется снова повторить.
Предлагаю вашему вниманию инструкцию под названием: Обкатка двигателя или, как правильно обкатать новый двигатель.
И так, после того как капитальный ремонт двигателей завершен, следует правильно произвести его первый запуск. Необходимо понимать, что вращение коленвала при этом будет довольно тугим, поэтому зарядите аккумуляторную батарею до полной емкости и проверьте работоспособность стартера. Оба этих элемента должны быть полностью исправными, поскольку им предстоит нелегкая работа.
Затем следует залить моторное масло (желательно по верхний уровень масляного щупа). Помните, для того чтобы обкатка двигателя прошла максимально успешно, необходимо заливать только качественное моторное масло. Также обратите внимание на соответствие характеристик масла погодным и температурным условиям, а также диапазону рабочих температур. Позаботьтесь, чтобы при установке масляный фильтр также был новым и сухим.
Далее в случае отсутствия у мотора электрического топливного насоса, необходимо подать топливо в ручном режиме. Делать это следует до тех пор, пока поплавковая камера не будет заполнена полностью. Если нет автоматического привода, прикройте воздушную заслонку согласно температуре окружающей среды и погодных условий.
Произведите пуск двигателя при помощи стартера. Контролируйте давление масла при помощи манометра или указателей на панели приборов. Как только давление масла достигнет отметки 3,5 – 4 кг /см2, прогрейте мотор на холостых оборотах до температуры примерно 85 – 93 градуса.
Запустите вентилятор радиатора и дождитесь пока он «отработает», затем заглушите двигатель.
Внимание! При разогреве, из-под капота может пойти сизый дым, это — явный признак того, что слой масла, который попал в мотор, когда производился капремонт двигателя — выгорел. Не стоит беспокоиться по этому поводу, через некоторое время дым уйдет полностью.
Теперь необходимо дать двигателю немного остыть. Подождите пока мотор остынет до 30 – 40 градусов, после чего повторно произведите его запуск. Общее количество таких циклов должно быть от 15 до 20. После того как эта фаза выполнена, можете приступать к следующему этапу — обкатка двигателя на повышенных оборотах. Для этого необходимо первых три-четыре минуты повышать обороты двигателя до 1000 в минуту, затем четыре минуты подержать – 1500, и минут пять на – 2000 об/мин.
По завершению всех вышеуказанных этапов можно обкатать новый двигатель на ходу. Обкатка двигателя на ходу также требует определенных умений и знаний. Рекомендуемая скорость на прямой передаче примерно 60 - 70 км/ч. Включать пятую передачу специалисты пока что вообще не рекомендуют, поэтому советую воздержаться. Не стоит пугаться возможного сизого дыма на первых 300 – 500 км, при обкатке нового двигателя — это нормально. После того как автомобиль пройдет 500 – 1000 км пути, можете приступать к регулировке оборотов.
И последнее...
Когда капремонт двигателя завершен, а обкатка двигателя подходит к завершению, после 2500 – 3000 км разрешается увеличить скорость обкатки до 90 км/ч. После этого первичная обкатка сменяется нормальной, при этом щадящей эксплуатацией автомобильного мотора, не спешите сразу же давать максимальную нагрузку, увеличивайте ее постепенно. Когда показатель пробега после капремонт двигателя приблизился к отметке 10 – 15 тыс. разрешается максимально увеличить нагрузку.
avtopulsar.ru
Вопрос от читателя:
«Добрый день! Очень нравится читать ваш блог, написано доступно, упрощенно. Мой вопрос — купили новый двигатель на девятку, может дадите какие-нибудь советы, правила как ездить с чисто новым двигателем, меняем сами, в домашних условиях. Спасибо Диана»
У меня была общая статья про обкатку автомобиля, почитайте, но сегодня статья именно о двигателе, читайте дальше…
Обкатка нового двигателя
Двигатель самый сложный агрегат в автомобиле. В его строении очень много трущихся частей, подшипников и втулок, которые работают в условиях высоких температур и давления, для их правильной работы нужна правильная – финальная притирка, это и называется — правильная обкатка. Когда вы покупаете полностью новый автомобиль, то нужно обкатывать все узлы и агрегаты, то есть полностью автомобиль. Но бывают и такие случаи, когда вам нужно обкатывать только новый двигатель, например как у нашей читательницы. При обкатке нужно выдерживать несколько несложных правил:
1) Обороты. Новый двигатель ни в коем случае нельзя раскручивать, максимальные обороты двигателя до 3000 км пробега должны быть 2500 об/мин. Конечно производитель указывает — что он уже провел так называемую холодную обкатку на заводе, но я считаю ее не достаточно. Не превышайте обороты и в дальнейшем ваш мотор не будет «жрать» масло.
2) Избегайте высоких передач на новом двигателе. То есть не стоит ездить с высокими передачами это пятая на механике и шестая на автомате. Это не нужная нагрузка, впервые 3000 километров, не рекомендуется.
3) Торможение двигателем. Стоит вообще забыть на первые 3000 километров, опять же лишняя нагрузка.
4) Рекомендуется проводить обкатку в теплый летний период времени. Если обкатываете двигатель в зимний период, то начинать движение стоит с хорошо прогретого двигателя (не менее 40 градусов).
5) Избегайте движению по городу. Первые 300 — 500 километров постарайтесь не ездить по городу, ведь город – это постоянные разгоны и торможения. Идеально выехать на незагруженную трассу и не спеша (2500 оборотов), проехать первые 300 – 500 километров, будет идеально для нового двигателя.
6) Масло двигателя. В первые 3000 километров пристально следите за уровнем масла, не уходит ли! После 3000 желательно сменить масло, так как в этом масле будет содержаться много мелкой металлической пыли, да и масло будет уже темное.
7) Не выезжайте на бездорожье, это экстремальная нагрузка – она также не нужна для вашего нового двигателя.
8) Не буксируйте прицеп до 3000 километров, если такой имеется у вас.
Соблюдайте эти правила, лейте хорошее моторное масло (на нем вообще не стоит экономить) и ваш двигатель вам прослужит очень долго. Главное помнить 2500 оборотов до 3000 километров пробега, это золотое правило. Вообще 3000 километров это некая определенная черта, после которой уже можно давать «жару» двигателю. Однако запомните до 10000 километров двигатель может тупить, то есть не катиться, не та мощность, а вот уже после 10000 километров автомобиль начнет правильно катиться, двигатель будет работать плавнее.
А на этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте про нас в соц.сетях.
avto-blogger.ru
Про обкатку двигателя постоянно ведутся споры – нужна ли она на самом деле, и если да, то только новым автомобилям или даже тем, которые только пережили капитальный ремонт. С другой стороны, сколько бы мы не углублялись в споры, сами инженеры крупных автоконцернов твердят, что обкатка – дело нужно. Без разницы, сколько у вас было автомобилей до этого, но с покупкой нового, вам вновь предстоит первое время относиться к нему максимально бережно, тщательно следя за его работой и сильно не перегружая двигатель. Более того, от вас требуется выполнение некоторых правил, пусть и не слишком сложных, но крайне важных. И все для того, чтобы в итоге ваша новая машина стала на долгие годы вам верным и безопасным помощником и смогла без труда пройти сотни тысяч километров без серьезных поломок.
Не стоит обращать внимания на авторитетные автомобильные журналы, особенно западные, в один голос убеждающие, что уже давно пора отказаться от обкатки нового двигателя. Мол, в наши дни автомобилестроение уже сумело достичь уровня, при котором все эти процедуры не имеют никакого значения. Конечно, многие автомобили проходят крайне жесткие и серьезные тесты перед тем, как выйти на конвейер и поступить в продажу. Но, даже самые дорогие и тщательные тесты не могут подстроиться буквально под каждый из существующих стиль вождения, учесть все типы дороги и т.п. Поэтому, вам однозначно нужно смириться с тем, что автомобилю нужно привыкнуть к условиям, которые привычны для вас. Обкатка двигателя – необходима!
Для начала вам нужно обратить внимание на все документы своего нового автомобиля, в которых доступно объясняется, какие процедуры вообще нужно делать и к какому эффекту они должны привести. Это важно, так как только при правильной обкатке, можно надеяться на дальнейшую корректную работу вашего транспортного средства, до недавнего времени стоявшего в салоне. Все начинается буквально с первого километра, от которого зависит то, как машина будет себя вести в будущем.
В паспорте автомобиля обычно обозначаются все режимы езды и предельные возможности автомобиля. Для начала достаточно просто ознакомиться с документацией и тщательно следовать указаниям производителя. Однако, есть и ряд правил, о которых вам производитель авто не расскажет.
Рекомендации по обкатке новой машины следующие:
Все мы прекрасно знаем, что такое «Нулевое техобстуживание». Кто-то считает данную процедуру лишь «заманухой» для неопытных водителей, но все чаще можно услышать мнение, что это реально вынужденная мера для новых машин.
После того, как вы произвели полноценную обкатку своего авто, вам следует отправиться в сервисный центр и пройти нулевое ТО. Во время процедуры специалисты осмотрят все детали систем машины на предмет их правильной работы, таким образом, подтвердив правильность всех действий, которые вы совершали в первые месяцы езды за рулем.
Напоследок несколько советов. Во-первых, если вы только купили машину и не совсем представляете, как нужно ее обкатывать, то сразу обращайтесь к официальной документации от производителя. Там много «воды», но и полезной информации найдется достаточно. При этом, всего лишь соблюдая рекомендации производителя, вы уже значительно улучшите характеристики автомобиля в будущем, еще и увеличив срок его эксплуатации.
Никогда не делайте того, чего не знаете. Наилучший вариант – обратиться за помощью к работникам фирменного автосервиса, которые расскажут вам, как провести полную обкатку нового двигателя или автомобиля после капитального ремонта.
servicing-auto.ru