Машина с «мозгами»: что известно о танках Leclerc, которые Париж может поставить Киеву

Машина с «мозгами»: что известно о танках Leclerc, которые Париж может поставить Киеву — Газета.Ru

Армия

Размер текста

А

А

А

close

100%

Франция обсуждает передачу ВСУ своих основных боевых танков Leclerc. Решение еще не принято, сообщает издание Politico, но Париж не намерен советоваться ни с США, ни с Германией. «Газета.Ru» разбиралась, в чем преимущества французских танков и каковы отличия от отечественных Т-90.

Правительство Франции прорабатывает вариант с возможной отправкой Украине основных боевых танков AMX-56 Leclerc («Леклерк»). Окончательного решения по этому поводу в Париже еще не принято.

ОБТ AMX-56 Leclerc создан концерном GIAT Industries (ныне Nexter) в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году. Всего было построено 794 машины. По состоянию на 2021 год на вооружении бронетанковых войск Франции состоит 222 ОБТ AMX-56 Leclerc. Танки постоянно модернизируют, они отличаются очень современной системой управления огнем.

Вооружение AMX-56 – 120 мм гладкоствольное орудие CN-120-26. Длина пушки 52 калибра – 624 сантиметра. Орудие снабжено автоматом заряжания и стабилизировано в двух плоскостях. Башня танка имеет модернизационный запас под установку перспективных 140-мм орудий. Боекомплект пушки танка AMX-56 составляет 40 снарядов унитарного типа. 22 из них находятся в автомате заряжания, остальные — в боеукладке барабанного типа.

Главная особенность танка ОБТ AMX-56 Leclerc — принципиально новый уровень информационной интеграции и компьютеризации. Все электронные системы танка образуют единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС). Информация с нее выводится на многофункциональные мониторы. Электроника контролирует работу трансмиссии, двигателя, вооружения и других узлов, фиксируя все неполадки и выдавая информацию о них экипажу.

До появления южнокорейского К2 «Черная пантера» и японского Тип 10 французский AMX-56 считался самым дорогостоящим основным боевым танком. Примерная стоимость каждого Leclerc существенно выше €6 млн. Для сравнения, танк К2 стоит $8,5, Т-90МС примерно $4,5 млн, М1А2 SEP Abrams — более $6 млн, Leopard 2А6 — $4 — 5 млн.

Единого мнения по поставкам основных боевых танков западного производства вооруженным силам Украины у США и их союзников по Североатлантическому альянсу пока нет.

На этой неделе канцлер Германии Олаф Шольц заявлял, что ведет консультации с союзниками о возможной передаче танков Leopard 2 Украине, и любые объявления в этой сфере должны быть согласованы с партнерами. В свою очередь вице-канцлер Роберт Хабек отмечал, что Берлину будет проще принять решение о поставках танков, если сначала свои танки передадут США. Однако администрация Джо Байдена считает, что сейчас еще не время поставлять ВСУ американские танки М1 Abrams. Эти боевые машины не войдут в очередной пакет военной помощи Украине, о котором планируется объявить в пятницу, 20 января. Наконец, Польша и Финляндия выражали желание поставлять Украине танки Leopard 2, но для этого им нужно получить разрешение Берлина из-за принятых ФРГ ограничений на экспорт вооружений. Таким образом, круг замкнулся.

Однозначно позиция по передаче вооруженным силам Украины основных боевых танков сформирована только в Лондоне. 14 января офис премьер-министра Великобритании Риши Сунака подтвердил информацию о том, что Британия вскоре передаст Украине 14 танков Challenger 2. В Лондоне считают, что такой шаг подтолкнет других союзников по НАТО и они последуют их примеру.

Нельзя исключать, что по этому пути ближайшее время последует и Франция. В этом плане Париж вряд ли будет принимать во внимание позицию Вашингтона и Берлина. У Елисейского дворца по многим вопросам мировой политики всегда было свое особое мнение. Согласовывать свое возможное решение по танкам AMX-56 Leclerc и тем более оглядываться на Олафа Шольца (и даже на Джо Байдена) президент Эммануэль Макрон не будет. Просто таковы особенности внешней политики Франции на протяжении многих десятилетий.

В связи с возможной передачей ВСУ основных боевых танков западного производства в российском экспертном сообществе разгорелась дискуссия — каковы отличия этих боевых машин от отечественных Т-90. Сравнивалась броня, пушки, точность стрельбы, динамическая и прочие виды защиты, маневренность, системы управления огнем, боеприпасы и многое другое.

По большому счету, вся эта дискуссия какого-либо практического смысла абсолютно не имеет. Все достоинства и недостатки того или иного образца вооружения и военной техники проверяются только в одном месте – на полях сражений. И для того, чтобы подготовить какой-либо убедительный сравнительный анализ по современным основным боевым танкам необходимо только одно — достоверная статистика боевого применения, и ничего более.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Воденников

Когда придут варвары

О том, как жизнь умеет рифмовать

«Дай Откусить»

Не котлетами едиными

О советском фастфуде

Дмитрий Самойлов

Сиротство как блаженство

О девочке, у которой нет родины

Мария Дегтерева

Мир слишком быстрый

Об изменениях, за которыми мы не успеваем

Владимир Трегубов

Индия: страна контрастов и корпоративных скандалов

О том, как дело Adani Group подпортило инвестиционный климат страны

Где у машины мозг?

Если сердце автомобиля — это двигатель, то системы управления двигателем (EMS) — это мозг и нервы железного организма. Проблемы с ними отражаются на работоспособности всей машины, и чем больше в современном автомобиле становится электроники, тем выше роль EMS. Именно поэтому мы решили устроить небольшой ликбез на эту тему.

 

На наших глазах автомобиль из механического средства передвижения становится фактически электронным. Рычаг КПП, руль и педали превращаются в джойстики, подвеска получает данные не столько от самого дорожного покрытия, сколько от камер и облачных сервисов, а дроссельная заслонка и тормоза в случае тревожных сигналов от датчиков переходят под контроль ESP.

 

Естественно, такой арсенал электроники не может существовать сам по себе, и самые главные его составляющие собраны под общим термином «системы управлением двигателем». Если в начале под этим понятием подразумевались только системы зажигания и впрыска, то теперь под контролем электронного мозга находится практически все: начиная от топливной системы и впуска и заканчивая выпускной системой и системой рециркуляции отработавших газов, системой охлаждения и даже вакуумным усилителем тормозов.

 

 

 

 

Конечно, лучше всего все это работает, пока машина новая. Но что делать, когда с годами и километрами блоки EMS начинают требовать замены? Лучше всего использовать те же комплектующие, что были установлены автопроизводителем непосредственно на заводе. Причем в данном случае для этого даже не обязательно покупать дорогие оригинальные запчасти.

 

Несмотря на такую высокую важность систем управления двигателем (а, может, как раз по ее причине), большинство крупных автомобильных компаний пользуются одними и теми же решениями. Такой подход оказывается надежнее и удобнее для всех, включая автовладельцев, самые хитрые из которых уже давно в курсе, что, если у вас Audi, Citroën, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Škoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen или Volvo, то с большой долей вероятности в автомобиле работают системы компании Denso, которые можно найти в продаже по гораздо более комфортной цене, чем в прайсе официального сервиса.

 

 

 

 

Датчики массового расхода воздуха, топливные насосы, клапаны рециркуляции отработавших газов и датчики их температуры, лямбда-зонды — все это производит одна и та же японская компания-производитель автозапчастей, вот уже более полувека поставляющая свою продукцию на все автомобильные конвейеры мира. Разница только в том, что часть продукции продается через официальные сервисы в коробках с логотипами автокомпаний, а часть поставляется на рынок постгарантийного обслуживания в упаковках с надписью Denso.

 

Вот такой лайфхак для тех, кто хочет считать деньги не в ущерб качеству и готов платить за ремонт машины не больше, чем он стоит на самом деле.

 

Источник: drive.ru

Интерфейс мозг-машина — Последние исследования и новости

  • Atom
  • RSS-канал

Интерфейс мозг-машина (ИМТ) — это устройство, которое преобразует нейронную информацию в команды, способные управлять внешним программным или аппаратным обеспечением, таким как компьютер или роботизированная рука. ИМТ часто используются в качестве вспомогательных приспособлений для людей с двигательными или сенсорными нарушениями.

Последние исследования и обзоры

  • Исследовать

    |

    Электрическая стимуляция шейных отделов позвоночника облегчает движения рук и кистей у двух участников с хроническим постинсультным гемипарезом средней и тяжелой степени.

    • Марк П. Пауэлл
    • , Нихил Верма
    •  и Марко Капогроссо

    Природная медицина 29, 689-699

  • Отзывы

    |
    Открытый доступ

    Этот современный обзор освещает эволюцию систем нейромодуляции и нейропротезирования от сенсомоторных до когнитивных расстройств.

    • Анкур Гупта
    • , Николаос Вардалакис
    • и Фабьен Б. Вагнер

    Биология коммуникации 6, 14

  • Исследовать

    |
    Открытый доступ

    • Ёнчо Ким
    • , Деннис Юнг
    • и Нандакумар С. Нараянан

    Научные отчеты 12, 21780

  • Исследовать

    |
    Открытый доступ

    Измерения ЭЭГ двигательной коры человека во время постукивания пальцами показывают, что корковая колебательная связь перед движением влияет на бимануальную координацию после консолидации.

    • Сейтаро Ивама
    • , Такуфуми Янагисава
    • и Дзюнъити Ушиба

    Биология коммуникации 5, 1375

  • Исследовать

    |
    Открытый доступ

    • org/Person»> Виктория Димова-Эделева
    • , Стефан К. Эрлих
    •  и Гордон Ченг

    Научные отчеты 12, 20764

  • Исследовать

    |
    Открытый доступ

    • Кевин А. Колфилд
    • и Марк С. Джордж

    Научные отчеты 12, 20116

Все исследования и обзоры

Новости и комментарии

  • Комментарии и мнения

    |

    Роботизированные пальцы и руки, улучшающие двигательные способности людей без инвалидности, становятся все более доступными, но сталкиваются с нейрокогнитивными барьерами и препятствиями в эфферентном управлении моторикой.

    • Тамар Р. Макин
    • , Сильвестро Микера
    • и Ли Э. Миллер

    Природа Биомедицинская инженерия 7, 344-348

  • Редакция

    |

    Сможет ли человеческий мозг справиться с управлением дополнительной роботизированной рукой или цифрой, добавленной к телу?

    Природа Машинный интеллект 3, 837

  • Комментарии и мнения

    |
    Открытый доступ

    В двух статьях, опубликованных в июне 2021 года, использовался двухфотонный микроскоп или однофотонный миниатюрный микроскоп для исследования моторной коры головного мозга макак. Визуализация выполнялась в течение нескольких месяцев, а направление естественного вытягивания руки расшифровывалось по активности популяции.

    • org/Person»> Масанори Мацудзаки
    • и Теппей Эбина

    Nature Communications 12, 4656

  • Основные результаты исследований

    |

    Мозговой имплант парализованному человеку может декодировать нейронную активность в точную текстовую коммуникацию.

    • Карен О’Лири

    Природная медицина

  • Редакция

    |
    Открытый доступ

    Поврежденный мозг часто трудно восстановить из-за наших ограниченных знаний о сложной нервной системе. Накопление знаний в области системной нейронауки в сочетании с развитием инновационных технологий может позволить восстановить мозг у пациентов с неизлечимыми в настоящее время заболеваниями нервной системы. Нейропротезирование в системах Неврология и медицина Сборник представляет собой платформу для междисциплинарных исследований в области нейропротезирования.

    • Кенджи Кансаку

    Научные отчеты 11, 5404

  • Новости и просмотры

    |

    Узкополосные сигналы и ослабленные параметры нейронной записи могут существенно снизить энергопотребление интерфейсов «мозг-машина» без ухудшения их производительности.

    • Марк В. Слуцки

    Природа Биомедицинская инженерия 4, 937-938

Все новости и комментарии

В центре внимания науки и техники: интерфейсы мозг-компьютер

Основные факты

Интерфейсы мозг-компьютер позволяют людям управлять машинами, используя свои мысли. Технология все еще в значительной степени экспериментальна, но ее возможности огромны. Например, это могло бы помочь людям с параличом восстановить контроль над своими конечностями и позволить военнослужащим управлять дроном без помощи рук на поле боя.

Тем не менее, создание прямой связи между мозгом и машиной может вызвать опасения. Например, это может дать пользователям несправедливые преимущества за счет улучшения физических и когнитивных способностей. Также хакеры могли украсть данные, связанные с сигналами мозга человека.

В этом обзоре мы рассмотрим эти и другие вопросы политики, связанные с этой технологией.

Перейти к основным моментам

Основные моменты

Почему это важно

Интерфейсы мозг-компьютер позволяют людям управлять машинами, используя свои мысли. Эти интерфейсы могут помочь людям с ограниченными возможностями, а также улучшить взаимодействие человека с компьютером. Например, военные могут управлять дроном без помощи рук на поле боя. Тем не менее, технология остается в значительной степени экспериментальной и вызывает вопросы о безопасности, этике и справедливости.

Технология

Что это? Интерфейс мозг-компьютер (BCI) позволяет человеку управлять внешним устройством, используя сигналы мозга. BCI могут помочь людям с ограниченными возможностями и улучшить возможности национальной обороны, среди прочего. Например, исследователи разрабатывают BCI, которые позволяют людям с параличом произносить слова на экране компьютера или восстанавливать контроль над своими конечностями. Кроме того, исследователи разрабатывают роботизированные конечности, управляемые BCI, которые могут дать пользователям чувство осязания. BCI также могут расширить возможности человека, позволяя ему, например, управлять компьютеризированным оборудованием, используя свои мысли (см. рис. 1).

Рис. 1. Примеры приложений BCI включают в себя средство проверки правописания для связи, интерфейс смартфона, дрон, управляемый BCI, и роботизированную конечность.

Как это работает? Новые пользователи BCI часто проходят повторяющийся процесс обучения. Пользователь учится подавать сигналы, которые BCI распознает, а BCI преобразует сигналы для управления устройством с помощью машинного обучения.

Как правило, НКИ подключаются к мозгу двумя способами: через имплантированные или носимые устройства (см. рис. 2). Имплантированные BCI часто хирургическим путем прикрепляются непосредственно к ткани головного мозга. Они могут быть более подходящими для пользователей с тяжелыми нервно-мышечными расстройствами или физическими травмами. Например, человек с параличом может использовать имплантированный BCI, прикрепленный к определенным нейронам, чтобы восстановить точный контроль над конечностью. Имплантированные BCI измеряют сигналы непосредственно от мозга, уменьшая помехи от других тканей. Однако они представляют хирургический риск, такой как инфекция и отторжение. Некоторые имплантированные BCI снижают риск, размещая электроды на поверхности мозга. Этот метод называется электрокортикографией (ЭКоГ).

Носимым BCI часто требуется колпачок с проводниками, которые измеряют мозговую активность, обнаруживаемую на коже головы. Носимый BCI может подойти для таких целей, как дополненная и виртуальная реальность, игры или управление промышленным роботом. Большинство носимых BCI используют электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения электрической активности мозга. Новый метод — функциональная спектроскопия в ближней инфракрасной области (fNIRS) — пропускает свет в ближней инфракрасной области через череп для измерения кровотока, что может указывать на такую ​​информацию, как намерения пользователя.

Чтобы повысить мобильность, исследователи разрабатывают BCI, которые используют портативные методы для сбора данных, например, беспроводную ЭЭГ. Эти методы позволяют пользователям управлять смартфоном или другим устройством, свободно перемещаясь.

Рис. 2. Примеры имплантированных (слева) и носимых (справа) ИМК.

Насколько он зрелый? Большинство BCI являются экспериментальными. Исследователи впервые протестировали носимый НКИ в начале 1970-х годов и впервые имплантировали НКИ человеку в конце 19-го.90-е. Исследования BCI значительно расширились в 21 веке, что привело к публикации тысяч исследовательских работ. По данным одной ведущей компании BCI, менее 40 человек во всем мире имплантировали BCI, все они экспериментальные. Одним из основных препятствий на пути развития НКИ является то, что каждый человек генерирует уникальные мозговые сигналы. Другая проблема заключается в сложности измерения этих сигналов.

Исторически исследования BCI были сосредоточены на биомедицинских применениях, таких как помощь людям, получившим инвалидность в результате инсульта, физической травмы или неврологического расстройства. В апреле 2021 года устройство, в котором используется беспроводная гарнитура ЭЭГ, чтобы помочь пациентам, перенесшим инсульт, восстановить контроль над рукой и кистью, стало первым носимым BCI для реабилитации, получившим разрешение на продажу от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Ряд других носимых и имплантируемых ИМК для медицинских целей в настоящее время проходят клинические испытания.

Исследователи также разрабатывают приложения для использования в военных целях и для систем, правильная работа которых имеет решающее значение для безопасности. Например, исследователи из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства использовали BCI, чтобы определить, когда пилоты и авиадиспетчеры с большей вероятностью допускают ошибки. Министерство обороны профинансировало исследования BCI для управления дронами без помощи рук. И Федеральное авиационное управление изучило, как с медицинской точки зрения сертифицировать пилотов, которые однажды смогут использовать BCI для управления самолетами.

Что вас беспокоит? Некоторые исследователи отмечают возможные юридические последствия и последствия для безопасности BCI. Например, кибератаки вызывают озабоченность, поскольку хакеры могут использовать вредоносное ПО для перехвата данных сигналов мозга, хранящихся на смартфоне. Министерство торговли в настоящее время рассматривает вопрос о том, может ли экспорт BCI представлять угрозу национальной безопасности. Например, иностранные противники могут получить военное или разведывательное преимущество. Его решение может повлиять на то, как технология используется и распространяется за рубежом.

Исследователи также обдумывали социальные и этические последствия. Зарегистрированная стоимость носимых BCI колеблется от сотен до тысяч долларов, что может привести к неравному доступу. Кроме того, обучение использованию некоторых типов BCI требует обучения, что может обременять пользователей. Исследователи также предположили, что перевод сигналов мозга в речь с помощью BCI может причинить вред, если он будет неточным. Например, неточный перевод может указывать на юридическое или медицинское согласие, которое человек не собирался давать.

Возможности

  • Помощь людям с ограниченными возможностями. Люди, парализованные физическими травмами или неврологическими расстройствами, могут использовать BCI для общения и восстановления контроля над своими конечностями.
  • Расширение возможностей человека и взаимодействие человека с компьютером. BCI могут ускорить и упростить взаимодействие между людьми и машинами в таких областях, как оборона и космос. Кроме того, некоторые исследователи предположили, что роботы, управляемые BCI, могут помогать людям в опасных условиях, таких как угольные шахты.
  • Содействие исследованиям мозга.  Ученые могут использовать НКИ для улучшения понимания мозга. Некоторые исследователи использовали BCI для обнаружения эмоций пациентов в вегетативном или минимально сознательном состоянии.

Проблемы

  • Технические и пользовательские проблемы. Каждый человек генерирует уникальные сигналы мозга, которые трудно четко измерить. Кроме того, обучение использованию BCI может потребовать значительной подготовки.
  • Этическая основа. BCI могут вызвать вопросы о том, что представляет собой согласие, и о потенциальных несправедливых преимуществах, предоставляемых определенными человеческими улучшениями.