Содержание
конструкция, причины поломки и советы по установке
Главная Полезная информация Компенсаторы выхлопной системы: конструкция, причины поломки и советы по установке
Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.
Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.
Что представляет собой гофра глушителя?
Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.
Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.
Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.
Причины поломки гофры глушителя
Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:
- Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
- Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
- Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.
Советы по выбору и установке гофры глушителя
Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:
- Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
- Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
- Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
- Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
- Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
- После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.
Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.
Компенсатор выхлопной трубы – устройство, назначение
Содержание
Во время запуска и работы двигателя автомобиля всегда возникают механические колебания. Они передаются на корпус машины, провоцируя появление вибраций. Но, водитель и пассажиры в авто почти не замечают этого, так как их компенсирует выхлопная система. Если сказать точнее – одна ее деталь. Называется она компенсатор выхлопной системы или трубы. Автомобилисты называют ее проще – гофра глушителя.
Что такое компенсатор выхлопной трубы?
Это эластичный узел глушителя, который предназначен для снижения механических и температурных колебаний, исходящих от работающего двигателя авто. Гофра гасит их за счет своей конструкции. В итоге на корпус машины передается лишь остаточная часть вибраций.
Конструкций компенсатора существует несколько. Они могут иметь одинарную или усиленную оплетку и состоять из двух или трех слоев. Все зависит от производителя и марки автомобиля, для которого он предназначен. Считается, что чем больше слоев и плотность оплетки, тем дольше прослужит деталь.
Все виды гофры по конструкции можно поделить на два типа: Innerbraid и Interlock. Снаружи они выглядят одинаково. Различить визуально между собой эти две конструкции можно только по внутренней поверхности.
У Innerbraid внутренняя стенка имеет такую же структуру, как и внешняя.
Внутренняя поверхность Interlock похожа на стальную чешую. Такая конструкция считается более качественной. Именно ее устанавливают заводы-изготовители чаще всего на автомобили. По отзывам автомобилистов Interlock дольше служит. Но, цена такой конструкции выше.
Водители должны знать, что компенсатор выхлопной трубы не подлежит ремонту. В нем слишком сложная геометрия системы выхлопа. Если гофра глушителя выходит из строя, то она подлежит замене.
Что будет, если выйдет из строя гофра глушителя
Если у автомобиля не работает компенсатор выхлопной трубы, то на корпус передается сильная вибрация. Это источник дискомфорта для пассажиров и водителя.
Особенно важно, чтобы гофра глушителя исправно работала в дизельных автомобилях, а также на машинах с большим пробегом. Ведь двигатели таких авто создают особо высокий вибрационный фон, что значительно снижает комфортность езды.
Как понять, что компенсатор выхлопной трубы неисправен
Первым признаком того что гофра неисправна, является проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Они не выходят полностью в отверстие трубы, а просачиваются на поврежденном участке под днищем машины. Они могут затягиваться вентиляционной системой внутрь салона. В этом случае в машине будет ощущаться удушающий запах отработанных газов.
Также признаком неисправности компенсатора выхлопной трубы является появление шума под капотом или в передней части авто. При сильном разрыве гофры звук может быть просто оглушительным.
Вероятные причины выхода из строя
Причиной поломки гофры глушителя могут стать:
- Механические повреждения в результате ударов.
- Коррозия металла от воздействия химических реагентов, которыми посыпают зимой дороги в городах.
- Некачественные подушки двигателя.
- Износ системы крепления (резинок) выхлопной трубы.
- Использование присадок для увеличения октанового числа топлива. Их присутствие в выхлопных газах способно разъедать материал гофры.
- Неисправность катализатора. Когда он забивается, то возникает слишком большое давление в выхлопной системе. Под его действием гофра разрывается и выходит полностью из строя.
Как заменить гофру глушителя?
Для замены компенсатора выхлопной трубы, нужно купить новый, подходящий по длине и диаметру к глушителю вашего автомобиля. Заменить его самостоятельно не получится, так как для этого потребуется сварочный аппарат и опытный сварщик.
Новая гофра вваривается на то же место. Причем, никакие изменения геометрии выхлопной системы недопустимы. Монтаж компенсатора производится только на прямом участке трубы. От качества выполнения сварочных работ напрямую зависит эффективность и срок службы этого элемента.
Если в конструкции автомобиля изначально не была предусмотрена установка гофры, ее можно добавить. Но, делать это лучше с помощью профессионалов. Важно понимать, что выбирать участок для ее установки нужно такой, чтобы до места врезки компенсатора не было никаких монтажных изгибов.
Хотите сделать езду на автомобиле еще более комфортной? Тогда купите в салон 3Д коврики. Их многослойная конструкция также способна частично погасить вибрацию и шум мотора.
Компенсаторы – Axces
Компенсаторы из нержавеющей стали используются в приборах, машинах, аппаратах и трубопроводных системах с ограниченным пространством:
- Для компенсации смещения
- Для компенсации расширения
- Для уменьшения напряжения
- Для поглощения шума и передачи колебаний
- Для компенсации осадки грунта и фундамента
- В качестве адаптеров для компенсации неточностей установки
- Компенсаторы из нержавеющей стали, предназначенные для демонтажа фитингов, представляют собой гибкие соединительные элементы для труб и используются в различных отраслях промышленности:
• Машиностроение • Бытовая промышленность
• Химическая промышленность • Технологические установки
• Газо- и водоснабжение • Вытяжная техника
СИЛЬФОНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ
Структура
Сильфоны Axces из нержавеющей стали доступны в различных конструкциях и версиях. Стальной сильфон является гибким элементом каждого компенсатора. Он должен удовлетворять требованиям хорошей подвижности при одновременном сопротивлении давлению. Переменные параметры (толщина стенки, количество слоев, геометрия гофры, количество витков) определяют сопротивление давлению, поглощение движения и жесткость пружины (силу самосопротивления) сильфона. Однослойные, двухслойные и многослойные сильфоны изготавливаются из различных материалов с различной толщиной стенки.
Методы расчета определяют пределы устойчивости. Способность выдерживать коробление является основным критерием для сильфонов меньшего диаметра, тогда как для сильфонов большего диаметра это устойчивость к свертыванию.
Качество материала
Сильфоны компенсаторов Axces изготавливаются из листового металла высшего качества. Материалы разного качества используются для различных условий эксплуатации в различных отраслях промышленности. Отличительной особенностью сталей и сплавов является их особая стойкость к химически агрессивным жидким средам. Подробную информацию о стойкости отдельных материалов к средам можно получить в нашей службе технической консультации.
НОМИНАЛЬНЫЕ И СРОК СЛУЖБЫ
Сильфоны из нержавеющей стали, как правило, рассчитаны на температуру +20°С, номинальное давление и нагрузку 1000 циклов нагрузки. Один цикл нагрузки относится к процедуре, начинающейся в нулевом положении, из которой компенсатор перемещается в положение максимального удлинения (положительное), обратно через нулевое положение в положение максимального сжатия (отрицательное) и обратно в нулевое положение.
Коррозия может быть вызвана неправильным подбором или комбинацией материалов, транспортировкой агрессивных сред и ненадлежащей очисткой химическими средствами. Следует всеми средствами избегать высокочастотных колебаний и сопутствующей вибрации, поскольку это приведет к усталостному разрушению/разрушению.
Следует избегать скачков давления и температуры. Важно не превышать разрешенные максимальные значения. Неправильную установку можно предотвратить, соблюдая инструкции по установке и сборке. В случае незакрепленных компенсаторов отсутствие неподвижных точек может вызвать смещение трубопровода. Обычно это разрушает компенсатор.
Компенсатор AC13
• Одиночный компенсатор
• Стальные приварные концыОписание продукта
Компенсатор AC14
• Двойной компенсатор
• Стальные приварные концыОписание продукта
Компенсатор AC15
• Одиночный компенсатор
• Фланцы DIN2573 PN6Описание продукта
Компенсатор AC16
• Одиночный компенсатор
• Фланцы DIN2576 PN10Описание продукта
Компенсатор AC17
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN86044Описание продукта
Компенсатор AC18
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN2573 PN6Описание продукта
Компенсатор AC19
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN2576 PN10Описание продукта
Компенсатор AC20
• Двойной компенсатор
• Фланцы DIN86044Описание продукта
Компенсатор AC21
• Одинарный компенсатор
• Нерж. Св. сварные концыОписание продукта
Компенсатор AC22
• Одинарный компенсатор
• КомпактныйОписание продукта
Гибкий шланг FH01
• Плетеный компенсатор
• Гибкий шлангОписание продукта
Компенсатор ткани
• Тканевый компенсатор
• ФланцевыйОписание продукта
Компенсатор ткани
• Тканевый компенсатор
• ЗажимнойОписание продукта
Резиновый компенсатор
Описание продукта
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Выхлопные компенсаторы и выхлопные сильфоны
ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ
Выпускные компенсаторы предназначены для поглощения теплового расширения и сжатия систем трубопроводов и выхлопных систем. Компания Belman разработала широкий ассортимент выхлопных компенсаторов, которые предназначены для обеспечения высокого поглощения движения при низкой жесткости пружины для достижения наилучших общих характеристик. Типичное номинальное давление для выхлопных компенсаторов, зависящее от температуры, составляет 1,0 бар изб.
Конструктивный диапазон компенсаторов выхлопных газов
Компенсаторы выхлопных газов Belman могут быть спроектированы в пределах проектного диапазона Belman:
РАЗМЕРЫ:
DN 15-12.000
ДАВЛЕНИЕ:
До 150 бар изб. (2176 фунтов на кв. дюйм)
ТЕМПЕРАТУРА:
от -256°C до +1000°C
МАТЕРИАЛЫ:
Аустенитные нержавеющие стали, высоколегированные сплавы, дуплекс, титан, Hastelloy,
Incol ой, инконель, сплав 59
КОДЫ КОНСТРУКЦИИ:
EN 13445, EN 13480, EN 14917
ASME VIII, раздел I, ASME B31. 3
ASME B31.1, EJMA
и другие по запросу
ИСПЫТАНИЯ:
Рентгенографический исследование (рентген), испытание на герметичность гелием, испытание под давлением, испытание воздухом, испытание на проникновение красителя, магнитопорошковое исследование и многое другое
На этой странице:
- Ассортимент продукции
- Каталог и поиск продукции
- Индивидуальные решения
- История успеха
- Техническое описание
- Загрузки
- Качество и испытания
- Последние проекты и отзывы
Наши инженеры готовы помочь вам
КОНТАКТЫ
Весь мир
+45 7515 5999
[email защищен ]
Филиал в Великобритании
+44 (0) 161 491 5515
[email protected]
ВЫХЛОПНОЙ КОМПЕНСАТОР
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
900 03
ВЫПУСК
со свободными фланцами
US1BU / ID №. 11
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
ВЫПУСК
с
КОНЦАМИ ДЛЯ ПРИВАРКИ
US1SU / ID №. 13
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
ВЫТЯЖНОЙ
со СВОБОДНЫМИ ФЛАНЦАМИ
US2BU / ID №. 21
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
ВЫПУСК
с
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ ПРИВАРКИ
US2SU / Идент. 23
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
ВЫТЯЖНОЙ
со свободными фланцами
US3BU / ID №. 31
DN 50 – 2200
PN 1
Описание изделия (PDF)
ВЫПУСК
с
НАКОНЕЧНИКАМИ ДЛЯ ПРИВАРКИ
US3SU / ID no. 33
DN 50 – 2200
PN 1
Технический паспорт (PDF)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ВЫХЛОПНАЯ
КОМПЕНСАТОРЫ
Опытные инженеры Belman, индивидуальные решения для компенсаторов выхлопных газов
Запрос
ПОЛУЧИТЬ
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
Скачать
Индивидуальные
ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
BELMAN ТАКЖЕ ПОСТАВЛЯЕТ
КОМПЕНСАТОРЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ СКРУББЕРА S
В соответствии с требованиями IMO многие суда устанавливают системы очистки выхлопных газов (скрубберы). Belman имеет большой опыт в проектировании и производстве компенсаторов для очистки выхлопных газов (скрубберов), поставляя компенсаторы, которые обеспечивают судовладельцам, верфям и обслуживающему персоналу бесперебойную, оптимальную и надежную работу их систем очистки выхлопных газов, чтобы соответствовать допустимым пределам выбросов. выбросы в зонах с низким уровнем выбросов.
Компенсаторы скруббера
ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ
Выпускной расширитель Соединения используются в широком спектре применений на борту морских судов, включая выхлопы газовых турбин, силовые установки, генераторные установки, морские силовые установки. системы, OEM-двигатели и вспомогательные системы.
Индивидуальные компенсаторы могут быть спроектированы и изготовлены для любых конкретных требований и приложений.
КОНСТРУКЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ
Выпускные компенсаторы Belman доступны с различными вариантами концевых фитингов, включая концы под приварку, фланцы (приварные и свободные). Для меньших размеров часто можно надеть сильфон по касательной на выхлопную трубу и закрепить с помощью ленточных хомутов или червячных зажимов. Узел с двойным сильфоном имеет промежуточную трубу между сильфонами, и иногда она является неотъемлемой частью трубы сильфона, что снижает потребность в сварных соединениях. Выхлопные компенсаторы Belman спроектированы максимально легкими, чтобы обеспечить минимальную нагрузку на подвески и опоры труб. Кроме того, сильфонная технология часто включает в себя несколько слоев, обеспечивающих максимальную подвижность и гибкость (для минимальных усилий отклонения и хороших усталостных свойств) с хорошими характеристиками в условиях, когда преобладает вибрация. Выпускные компенсаторы, как правило, ничем не ограничены, поэтому сила давления (создаваемая сильфоном под давлением) вместе с силой отклонения, возникающей в результате движения, должна сдерживаться точками крепления системы и направляющими.
Внутренняя втулка
При высоких температурах или при высокой скорости потока компания Belman всегда рекомендует использовать внутреннюю втулку в сильфоне. Внутренняя втулка защищает сильфон от истирания любыми твердыми частицами в протекающей среде и помогает сгладить поток газа по гофрам, что способствует снижению турбулентности. Это также может помочь снизить температуру сильфона в компенсаторе.
ОСЕВОЕ И БОКОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Компенсаторы выхлопных газов могут поглощать осевые и поперечные смещения по отдельности или в комбинации, и обычно именно требуемая способность к перемещению определяет выбранную конфигурацию.
Одиночный сильфон обычно выбирается так, чтобы воспринимать в основном осевое перемещение, хотя обычно возможно и некоторое боковое перемещение. Если величина осевого перемещения выходит за пределы возможностей одинарного сильфона, может потребоваться двойной компенсатор. Когда блок должен воспринимать значительное боковое смещение, в том числе приложения, в которых одновременно применяется осевое смещение, предпочтительным вариантом обычно является двойной сильфон.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ
Вытяжные компенсаторы представляют собой несколько преимуществ для проектировщиков трубопроводов, поэтому они также устанавливают некоторые требования к установке. Их можно увидеть здесь вместе с другими фактами о выхлопных компенсаторах:
Преимущества
Каковы преимущества использования выхлопных компенсаторов
?
- Газонепроницаемый, устойчивый к коррозии и температуре
- Поглощает вибрации и колебания
- Легкий вес, снижение нагрузки на подвески и опоры труб
- Очень низкая жесткость пружины и высокая эластичность снижают нагрузку на подвески и опоры труб
- Экономичный
ТРЕБОВАНИЯ
Каковы требования для использования
Выхлоп Компенсаторы ?
- Высокая скорость потока часто требует внутренних втулок
- Выхлопные сильфоны, подверженные вибрации, должны быть спроектированы таким образом, чтобы собственная частота и любые гармоники не совпадали с частотами выхлопной системы.
ВЫХЛОПНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ
Для облегчения работы с компенсаторами для всех, кто связан с компенсаторами
Belman предоставляет здесь полезные инженерные инструменты и дополнительную техническую информацию.
ЦЕНТР СКАЧИВАНИЯ
Здесь вы можете скачать полезную техническую информацию и другие материалы, связанные с компенсаторами, такие как:
- Guide & Catalgoue
- Брошюры по продуктам
- Look Books с вариантами конструкции
- Спецификации
Загрузить
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О компенсаторах выхлопных газов
на страницах 22-23, 35, 32 1-343
в каталоге компенсаторов Belman
Перейти к каталогу
BELMAN ACADEMY
В Belman Academy мы поможем вам расширить свои знания о компенсаторах и получить советы и инструменты, которые облегчат вашу работу с компенсаторами, такие как:
- Технические статьи и видеотеки
- Инструкции
- Технические обучающие видео
- Тренинги (видео, в прямом эфире)
Загрузка
УСТАНОВКА
При установке
Компенсаторы выхлопных газов
в инструкции по установке Belman
Go к Инструкции по установке
НАДЕЖНОЕ МАСТЕРСТВО
ИНЖЕНЕРНЫЕ КОМПЕНСАТОРЫ
С 1994 года
РЕШЕНИЯ С ГАРАНТИЕЙ КАЧЕСТВА
СЕРТИФИКАТЫ И ОДОБРЕНИЯ ТИПА
Компенсаторы Belman сертифицированы признанными органами по аккредитации и классификационными обществами.
Сертификация системы:
- EN ISO 9001:2015
- EN ISO 3834-2
- 2014/68/EU Module H
- AD 2000-Merkblatt HP0
- БВ Режим I
- ТР ТС 032/2013 (ГОСТ -R)
Тип и производственные разрешения:
- DNV (напорный и выхлопной)
- DNV (СПГ/СНГ)
- Регистр Ллойда (СПГ/СНГ)
- Bureau Veritas (напорный, выхлопной и СПГ/СНГ)
- ABS
- RINA
9037 6 Другие:
- Маркировка CE и UKCA
- Achilles JQS
- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ NCE
- Декларация о соответствии (Ростехнадзор России)
СМ. СЕРТИФИКАТЫ BELMAN GROUP
ЧЛЕН:
СЕРТИФИКАТЫ И РАЗРЕШЕНИЯ :
ЭКСПЕРТНЫЙ ПОИСК ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ И РЕФЕРЕНЦИИ
Компания Belman профессионально разрабатывает оптимальные гибкие решения для поглощения движений в системе трубопроводов, а также обеспечения бесперебойной работы и решения любых эксплуатационных вопросов для клиентов.