Права на Мотоцикл или Автомобиль. Мотошкола Дзен в Москве

Что выбрать: автомобиль или мотоцикл?

Мотоцикл — модная тенденция. Это красиво, быстро, дерзко. Но так ли просто это все?
Давайте посмотрим на все плюсы и минусы этого транспорта.



Минусы мотоцикла

А давайте начнем с минусов?
Человек, думающий, приобретать ли ему мотоцикл, должен быть предупреждён, а значит, вооружён. 

Погода

Самое первое, что приходит в голову — это погодный фактор. Особенно у нас, в России. На автомобиле можно ездить круглогодично, только резину меняй по погоде. Мотоцикл же полгода стоит на приколе все то время, пока за окном летают депрессивные белые мухи. Можно приходить в гараж, стирать с него пыль, разговаривать со своим железным другом, можно даже завести и прогазовать его… а потом вновь накрыть его чехлом и ждать тёплых дней. 

Грузоподъемность

В машине возможно ехать с семьей или друзьями, при этом имея большой груз в багажнике. Мотоцикл – это, можно сказать, транспорт для эгоиста. Максимум что можно – это посадить сзади себя любимого человека. Конечно, в азиатских странах на обычном мотороллере умещается все семейство вместе с женой, тремя детьми и домашними питомцами. Но в России так не ездят, (потому как не круто). На мотоцикле диван на дачу не отвезёшь, а собираясь в путешествие приходится 7 раз подумать, что же брать с собой, потому как даже в самых больших туристических кофрах место заканчивается быстрее, чем короткий список из самого-самого необходимого. Так что мысль о том, взять ли с собой любимую кофеварку для утреннего кофе, часто отваливается сама собой

Мотоэкипировка

Следующий фактор не в пользу мотоцикла – это экипировка. Экипировка – это не всегда удобно. Экипировка стесняет, её нужно надевать перед поездкой, снимать после поездки, где-то хранить. Если ты любишь ездить на мотоцикле на работу, нужно

там иметь сменную одежду, ведь в офисе в кожаной экипировке весь день не проходишь. А иногда и коллеги косятся на тебя и просят не вешать мотокуртку рядом со своими модными кашемировыми пальто. Можно ещё вспомнить о таких мелочах, которые так или иначе причиняют неудобства. Например, частенько бывает — ты, вроде и оделся в подходящую экипировку, выехал на трассу, набрал скорость, и понял, что плюс 15 на скорости за 100 км/час –  это совсем еще не лето… А вернувшись в город и пробираясь в пробке между горячими машинами, ты получаешь локальный “хамам” внутри мотозащиты и от этих машин, и от своего же горячего мотора. Так что мотоэкипировка – не для сахарных персон.

Но вид мотоциклиста в экипировке всегда просто великолепен: девушка – всегда сексуальна, мужчина – всегда брутален!

(Про выбор экипировки можно почитать ТУТ )

Хранение мотоцикла

Ещё один сложный вопрос – это хранение мотоцикла. Если машину можно просто бросить под балконом, то с мотоциклом такой номер пройдёт не всегда. Если даже можно его там оставить, его, как минимум, нужно к чему-то пристегнуть, а лучше еще и накрыть чехлом, который защитит не только от дождя, пыли и грязи, но и от подвыпивших мото-фанатов, которые просто не в силах пройти мимо такой красоты, не устроив фотосессию на вашем байке, причем иногда с ногами на руле или из цикла “за секунду до…”.
При этом, уронив ваш мотоцикл, печалиться, в отличии от вас, они сильно не станут. А вот автолюбитель просто нажмёт кнопочкой на ключе, машина приветливо пикнет ему в ответ, и водитель спокойно может идти по своим делам. Лучше, конечно, иметь гараж для мотоцикла. Там его можно и хранить в тепле и сухости, там же и обслужить можно при необходимости. Но опять же, если тебе нужно быстро ехать, то машина у тебя стоит под подъездом, а до гаража с мотоциклом надо ещё добраться, и это тоже время.

 На чем быстрее?

Следующий пункт: “на мотоцикле быстрее” – иногда оказывается мифом.
Судите сами: если у тебя автомобиль, ты накинул на себя легкую куртку, вышел из дома, сел за руль и двинулся в путь. Если у тебя мотоцикл – ты надеваешь экипировку, спускаешься, снимаешь чехол с байка, складываешь его в кофр, отстегиваешь мотоцикл и только тогда выезжаешь. А если мотик в гараже – то дорога в гараж тоже отнимает немало времени. По приезду на место — та же процедура в обратном порядке. Конечно, если на пути большое количество пробок, мотоциклист будет в выигрыше, по пробкам он проедет быстрее, чем автомобилист. Но нужно понимать, что безопасной езде по пробкам нужно научиться, это постоянное напряжение и собранность, в отличие от вальяжного простоя в пробке за рулем машины, когда можно фоном включить любимый сериал, слушать аудиокнигу, он-лайн обучалку или просто болтать по телефону. 

Да и проскочить пробки на мотоцикле не каждый новичок решится, особенно на узких улицах, где протискиваться приходится в сантиметрах от красивых и дорогих машин. Тут без хороших навыков вождения не обойтись, и хорошо, если вам повезло с мотошколой, в которой вы не пытались сэкономить на своем обучении, а инструкторы не жалели сил и времени на ваше обучение.

Дальние поездки на мотоцикле

Теперь поговорим о дальних поездках. Конечно же, на машине это все проходит гораздо проще. Ты можешь целый день ехать, в одной руке держа руль, а в другой,например, бутерброд. Ты можешь как-то поерзать, пошевелиться, сесть и так и эдак. На мотоцикле же ты сидишь в относительно статичной позе да и бутерброд есть неудобно. Бывает, помогает подняться в стойку (если умеешь), и проехать на прямых ногах, но далеко не все мотоциклы позволят исполнить такой трюк безопасно и комфортно, да и существенно это не продлит дистанцию “беспосадочного перелета” между местами заправки и отдыха. 

Кстати, среди мотобратства есть даже такой забавный титул, который называется «Железная Задница». Придуман он был в Америке в конце 60-х годов прошлого века. Получает его тот, кто проезжает определённое количество километров за определённое количество времени, при этом соблюдая правила пробега. В России сейчас это достаточно популярное почетное звание! И это оправдано: не каждый сможет пробыть в одной позе, в напряжении и при этом проехать 2000 км за 24 часа.


Плюсы мотоцикла

Много минусов?
Уже бомбит, но все еще читаете?
Тогда быстрее перейдём к плюсам!

Мотоцикл – это драйв!

Наверное, самый большой плюс мотоцикла – эмоции. Это поистине эмоциональный
“транспорт”.  Движение на двух колёсах несравнимо с движением на автомобиле.

Езда на мотоцикле дарит классные эмоции, ощущение свободы. Ты перемещаешься не только в плоскости дороги, ты закладываешь в поворотах, ты ускоряешься и останавливаешься гораздо более динамично, чем на машине. Это огромная вовлеченность в процесс движения и полное погружение в движение.
Такой подкупающий фактор часто становится решающим для тех, кто хоть раз проехал на мотоцикле и понял, что это такое. Тем более если это не просто монотонная езда, а манёвры, в которых участвует абсолютно все твоё тело: руки, ноги, корпус, голова. Твой мозг не отвлекается ни на секунду, каждый момент времени он работает и решает задачи, поставленные перед ним. Все это даёт ощущение слияния с мотоциклом. Мотоцикл становится не просто транспортом, он становится частью тебя, твоим продолжением. Поэтому сердца людей, не равнодушных к технике, становятся покорены мотоциклом, стоит лишь однажды испытать этот симбиоз человека и механизма…

Самовыражение

Следующий плюс. Мотоцикл — это, своего рода, самовыражение. Это то, чем ты сможешь привлечь к себе внимание. Мотоциклист всегда выгодно выделяется из толпы. К тому же, мотоцикл — это достаточно экономично. Если денег немного, и ты думаешь, купить ли старый жигулёнок или простой, но стильный мотоцикл, то, конечно, байк будет выглядеть в разы привлекательнее. 

Друзья

Ещё один бонус от владения мотоциклом — это общение. Действительно, у мотоциклистов особые отношения. Они не просто всегда здороваются друг с другом, проезжая мимо. Существуют негласные правила взаимопомощи и выручки на дороге. Например, если на байке ты пробил колесо, ни один уважающий себя (и других) байкер не проедет мимо, не узнав, можно ли как-то помочь. Это, своего рода, мотобратство. Встретившись где-то в придорожном кафе, мотоциклисты обязательно как минимум познакомятся друг с другом, и, при располагающих обстоятельствах, знакомство может перерасти в дружбу. Не все автомобилисты так дружелюбны и открыты к общению

Доступный спорт

Если хочется адреналина и драйва, тогда  — мотоспорт. Достаточно базовых навыков управления байком, чтобы начать тренировки и пробовать себя на соревнованиях среди любителей. Умение управлять мотоциклом — это значит отличное владение своим телом. Тренировки и гонки проходят на специально оборудованных трассах или просто на бездорожье. И мотоциклы могут быть как спортивные, так и обычные, дорожные. Гонки на мотоциклах всегда сложнее и интереснее, чем на автомобиле.  К тому же мотоспорт более доступен финансово, чем автоспорт.

Можно купить себе питбайк за небольшие деньги и смело участвовать на нем в соревнованиях, при этом круто оттачивая свои навыки и умения. 

Хорошая мотошкола – путь к безопасности и профессионализму

Конечно, мотоцикл – это опасно. Это гораздо опаснее, чем ездить на автомобиле. Но если ты получил качественное обучение у добросовестного и опытного инструктора и соблюдаешь правила безопасности, эти риски снижаются в разы. Рекомендуется брать не просто минимальный курс для получения прав, а расширенную программу обучения, которая даст возможность отработать не только базовые навыки, но и более сложные техники управления мотоциклом. После такой прокачки вероятность попасть в аварию не выше, чем на автомобиле. Поэтому учиться нужно не только зазубривая экзаменационные упражнения., но и после получения прав, оттачивая навыки самостоятельно или под руководством опытного наставника. Выбирая для себя качественное обучение, ты выбираешь безопасную и кайфовую езду на мотоцикле. Получить права на мотоцикл проще, чем на автомобиль. Сдавать экзамен нужно только на площадке. Город, как при получении прав на автомобиль, не сдаётся. Получив хорошее мотообразование, есть большая вероятность сдать на права с первого же раза. А вот число сдавших экзамен на категорию «В» с первого раза стремится к нулю. Обучение на категорию А дешевле почти в два раза, по сравнению с обучением на автомобиль. Мотошкола, по сравнению с автошколой, гораздо более интересна. В мотошколе, замечено на опыте, к ученикам относятся более человечно, и сам процесс обучения позитивен. Здесь можно встретить людей, близких тебе по духу, потому что люди идут сюда в основном по зову души. В автошколу же чаще идут просто потому что надо. 

Экономичность

Ну и купить мотоцикл, конечно, дешевле, чем автомобиль. Содержать байк также более экономично, чем машину. Затраты на бензин и обслуживание такой техники снижаются в несколько раз по сравнению с затратами на автомобиль. Ещё один плюс – это парковка. Припарковаться на мотоцикле намного легче, чем на автомобиле. На байке можно встать в таком месте, где не поместится даже полмашины. При этом, чаще всего, бесплатно. 

Транспорт — дело вкуса

В целом можно сказать, что автомобиль и мотоцикл не заменяют, а дополняют друг друга. Просто они, зачастую, выполняют разные задачи. Ну а если и встаёт необходимость выбора, то тогда человек следует своим потребностям, желаниям и амбициям.При этом практичность и здравый смысл часто уступают перед потребностью в эмоциях, драйве и необходимости самовыражения.

Точка невозврата — Авторевю

Владимир Здоров

Фото:
Никита Колобанов

На распечатке — результаты измерений, сделанных прецизионным прибором, на экране компьютера — кадры видеосъемки. Смотрю — и радуюсь, что на мотоцикле я ехал не в хвост автомобилю, а сместился метра на три. Мы ставим жирную точку в споре о том, чей же тормозной путь короче — автомобиля или мотоцикла. Тем, кто на этом месте закончит знакомство с итогами нашего уникального эксперимента на Дмитровском автополигоне, скажем самое главное: при экстренном торможении автомобиль практически всегда остановится раньше! И пусть наше исследование адресовано в первую очередь мотоциклистам (конечно, здоровым на голову), о риске впечатать в себя двухколесного нужно помнить и тем, кто за рулем автомобиля.

Иллюзия, что мотоциклы должны отлично замедляться (по крайней мере на сухом и ровном покрытии), наверняка порождена их хорошей разгонной динамикой. Даже чахлый и грустный, как ведомый на кастрацию кот, BMW G 310 R со ­смехотворным 34-сильным одноцилиндровым мотором набирает первую «сотню» за семь секунд! Надо полагать, и тормозят мотоциклы под стать?

Итак, полигон. За команду четырехколесных — BMW M4, Kia Stinger GT и BMW X3. Мототехника выступила более широким фронтом, от тяжелого туристического крейсера BMW K 1600 Grand America до скромного дорожника BMW G 310 R, а в середине — три туристических эндуро (Honda Africa Twin Adventure Sports, BMW R 1200 GS и BMW R 1200 GS Rallye) плюс спортбайк BMW S 1000 RR. А если учесть, что BMW GS Rallye был на внедорожных шинах, то парк разных типов мотоциклов и впрямь представительный.

Дороги мы выбрали не самые ровные — чтобы как в обычной жизни. Давление во всех покрышках было выставлено согласно рекомендациям изготовителей. При торможениях мы имитировали панический удар по педали тормоза (рычагу переднего и педали заднего тормоза для мотоциклов) вплоть до срабатывания АБС и полной остановки.

Эффективность торможения на мотоцикле обусловлена массой факторов, начиная со сцепных свойств шин и их конструкции и продолжая силами и моментами инерции, изменением по ходу замедления вылета вилки, положением мотоциклиста и его перемещениями, конструктивными особенностями тормозов, наличием АБС и более продвинутых ассистентов. .. Но о самой главной зависимости поведал главред Авторевю, который, с одной стороны, к мотоциклам дышит ровно, но с другой — становится нестерпимо занудлив, если услышит что-нибудь типа «малая тормозная сила» или, пуще того, «чем шире шина, тем больше пятно контакта». Вытягивает из принтера лист бумаги, вдоль и поперек изрисовывает его векторами — и, пока не добьется осознанного согласия с величием силы трения в пятне контакта шины с дорогой, не отпустит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Михаил Подорожанский о физике торможения мотоцикла

Итак, чем больше колесная база и ниже центр тяжести, тем меньше тормозной путь — и меньше неприятных сопутствующих явлений при интенсивном замедлении, как то: stoppie или виляние хвостом, чем особенно грешат короткобазные спортбайки и нейкеды. Дальше — нюансы, о которых тоже полезно знать.

Наклейки-подсказки с корректным давлением есть почти на любом мотоцикле

У профессиональных гонщиков существует понятие «продавливать подвеску»: для достижения максимально эффективного повышения сцепления с поверхностью пилоты различных гоночных серий предельно «расплющивают» вилку и моноамортизатор, то есть догружают оба колеса, попутно увеличивая их пятно контакта. Ведь за пределами линейных закономерностей (сила трения в пятне контакта — это произведение коэффициента трения на приходящийся на это колесо вес, причем с динамической добавкой, на коэффициент сцепления) в нашей ситуации, когда речь идет именно о торможении, большее пятно контакта скорее благо. Другое дело, что еще задолго до потери сцепных свойств передней шины большинство короткобазных мотоциклов уже поднимает заднее колесо в воздух, — и, чтобы оттянуть этот момент, гонщики на торможении стараются максимально отодвинуться назад, смещая к ­заднему колесу центр тяжести. Впрочем, так происходит в баталиях профессионалов на закрытых треках, когда на счету каждая доля секунды. А что на обычных дорогах?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590


я уже подписан

Разница между автомобилем и мотоциклом

Главная / Автомобиль / Разница между автомобилем и мотоциклом

Автор: Olivia

Автомобиль против мотоцикла
 

В прошлом было много попыток сравнить и провести различие между автомобилем и мотоциклом. Как вы различаете два разных вида транспорта, которые существуют уже давно и помогли миллиардам людей во всем мире добраться до места назначения быстрее и с большим комфортом? Да, есть очевидные отличия, которые видны всем, но есть и отличия, которые не видны глазу. В этой статье делается попытка осветить для читателей все различия между автомобилем и мотоциклом.

Автомобиль

Автомобиль — это один из автомобилей, который долгое время был средством передвижения по дорогам. Легковой автомобиль, используемый людьми для поездок в офис, торговые центры и места отдыха вместе с членами семьи, — это то, что приходит на ум, когда мы слышим слово «автомобиль». Автомобиль — это моторизованное транспортное средство, работающее на бензине (теперь также на дизельном топливе и аккумуляторе). Это своего рода движущаяся небольшая комната с сиденьями для пассажиров и четырьмя дверями для входа и выхода. В передней части автомобиля есть руль, который находится в руках водителя, который использует его, чтобы держаться подальше от других транспортных средств и мотоциклов на дороге. Автомобиль движется на 4-х колесах с прорезиненными шинами, накачанными воздухом.

Мотоцикл

Мотоцикл так называется, потому что он передвигается на двух колесах, как велосипед, но не использует рабочую силу. Он скорее использует двигатель, работающий на бензине. Однако он похож на велосипед в том смысле, что гонщик должен уравновешивать его, и он не может двигаться без того, чтобы гонщик не пытался поддерживать его равновесие. Колеса имеют прорезиненные шины и накачаны воздухом. Всадник должен носить защитное снаряжение, такое как шлем, поскольку мотоцикл не защищен, как автомобиль, и водителю приходится преодолевать препятствия.

 

В чем разница между автомобилем и мотоциклом?

• У автомобиля больше равновесия, чем у мотоцикла.

• Автомобиль укрыт, и пассажиры не сталкиваются с непогодой, как водитель и пассажир на мотоцикле, так как они открыты.

• Автомобиль занимает больше места для парковки, а мотоцикл занимает очень мало места.

• Если в автомобиле переключение передач осуществляется вручную, то в мотоцикле – ногой.

• Водитель автомобиля должен пристегиваться ремнем безопасности для защиты, а мотоциклист должен носить шлем, чтобы предотвратить травму головы.

• У автомобиля 4 колеса, а у мотоцикла только 2 колеса.

• Мотоцикл предназначен для 2 человек, а автомобиль может вместить 4-5 пассажиров.

• Автомобиль лучше подходит для легкого движения, а мотоцикл лучше подходит как для легкого, так и для интенсивного движения.

• Автомобиль имеет больше места и может перевозить больше вещей.

 

В рубрике: Автомобиль С тегами: автомобиль, мотоцикл

Об авторе: Оливия

Оливия имеет высшее образование в области электронной инженерии с опытом работы в области управления персоналом, обучения и развития и более 15 лет опыта работы на местах.

Шесть различий между автомобилями и мотоциклами

Есть много различий между автомобилями и мотоциклами, но у них есть нечто общее, например, они оба используют бензин (или электричество) для движения, у них обоих есть двигатели, тормоза, коробка передач и акселератор. В настоящее время существует множество типов автомобилей или мотоциклов, и люди выбирают свои транспортные средства в зависимости от своих требований. Например, когда дело доходит до дальних поездок, автомобили являются более удобным выбором, но это не мешает байкерам совершать длительные поездки на своих мотоциклах. Другие предпочитают скорость и мощность, поэтому выбирают спортивный автомобиль или уличный мотоцикл, которые лучше подходят для коротких поездок. У каждого типа транспортного средства есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать идеальное транспортное средство, соответствующее вашим потребностям.

В этом посте мы хотим определить шесть отличий между автомобилями и мотоциклами.

Безопасность прежде всего

Все современные автомобили оснащены различными средствами безопасности, такими как подушки безопасности, ремни безопасности, боковые дуги и т.п. Мотоциклы, с другой стороны, не имеют ничего подобного. Единственное, что защищает гонщиков, — это их экипировка и шлемы, поэтому очень важно инвестировать в высококачественную защитную экипировку и, что еще важнее, водить машину внимательно.

Расходы

Вообще говоря, мотоциклы намного доступнее, чем автомобили. Они могут стоить несколько тысяч долларов, а автомобили могут стоить от пары тысяч до более пары десятков долларов и выше. Когда дело доходит до технического обслуживания и ремонта, здесь мотоциклы также имеют преимущество, поскольку техническое обслуживание, ремонт и замена деталей на мотоцикле обходится гораздо дешевле, чем на автомобиле. Автомобили требуют больше бензина из-за более крупных двигателей, и фактор цены также следует учитывать при выборе автомобиля или мотоцикла.

Пробки и парковка

Если вы устали от пробок и ищете место для парковки, мотоцикл может стать для вас идеальным выбором. Вы можете не только выполнять фильтрацию при езде на велосипеде, но это также означает, что у вас будет личная «велодорожка» посреди дороги, которую вы можете использовать. А поскольку мотоциклы меньше автомобилей, это означает, что они могут поместиться в более тесных и узких местах, а это значит, что вам больше никогда не придется объезжать квартал в поисках места для парковки. Не говоря уже о том, что парковка велосипеда стоит меньше, чем парковка автомобиля.

Свобода и веселье

Обычно автомобили используются для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, и в этом нет ничего веселого. С мотоциклами вы можете мчаться по открытой дороге и получать заряд адреналина, ощущать ветерок и свежий воздух, наслаждаясь пейзажем. Вот так каждая поездка может стать приключением, чего нельзя сказать о вождении автомобиля. Кроме того, исследования показали, что езда на велосипеде способствует расслаблению и снижает стресс.