Как узнать какой двигатель по ВИН-коду?

  • Где находится VIN-код и как нанесен?
  • Что такое VIN-код?
  • Как узнать модель и тип двигателя по Вин-коду?

Каждая машина имеет свою историю, особенности и характеристики, которые свойственны только для нее. При этом основные параметры машины как раз и можно узнать по специальному шифру, прописываемому на автомобиле — VIN коду. Зная данный набор цифр, можно узнать почти всю информацию о авто — дату выпуска, тип и модель двигателя (не всегда сразу), число владельцев и так далее.

Также, модель и номер двигателя могут понадобиться для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих, проверки автомобиля перед покупкой, определение комплектации и способа эксплуатации.

Где находится VIN-код и как нанесен?

Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). VIN-код можно прочесть как на самом авто, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве.

Вин-код может располагаться где угодно:
  • В современных машинах обозначения указываются в верхней части панели. При этом цифры должны быть видны через лобовое стекло.
  • На американских авто ВИН-код часто размещается на верхней части приборной панели (с левой стороны от водителя). Возможно дублирование в других местах.
  • У машин Фиат (для большей части моделей) VIN-код прописывается на верхней части колесной арки (с правой стороны). Как исключение, в некоторых моделях, цифры можно найти под ногами пассажира на переднем сидении.
  • Стандартные места для кода — пороги дверей, кузовные стойки блок цилиндров и его головка, лонжероны, перегородка между салонной частью и силовым узлом.

Различается и способ нанесения. Так, наибольшим спросом пользуются такие варианты как лазерный прожиг, чеканка и так далее. Высота цифр и букв на значке ВИН для кузовной части, рамы и шасси должна быть не меньше 7 мм. Обозначения VIN кода на шильдике и остальных ярлыках — не меньше 4 мм. Непосредственно на машине прописывание кода производится в один или два ряда, но перенос должен производиться так, чтобы не нарушать общую конструкцию шифра.

Что такое VIN-код?

VIN-код – это уникальный идентификационный номер машины, в котором заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q чтобы не было путаницы с цифрами.

WMI (World Manufacturers Identification) — отображает информацию об автопроизводителе. Первые две цифры — это страна происхождения техники. Буквенные значения обозначают: от А до Н — Африка, от J до R— Азия, от S до Z — Европа, а цифровые значения от 1 до 5, обозначают североамериканское происхождение, 6 и 7 — Океания, 8 и 9 Южная Америка.

Третий символ отражен в цифровой или буквенной форме и выделяется Национальной организацией для конкретного производителя. К примеру, если третьим символом является девятка, то автомобиль собран на заводе, выпускающем не меньше 500 машин в год.

VDS (Vehicle Description Section). В данной части содержится от 6 символов. Если место не заполнено, то ставится просто ноль. Так, с 4 по 8-й символы показывают информацию по характеристикам транспортного средства, таким как тип кузова, силового узла, серия, модель и так далее. Девятый символ служит проверочной цифрой, для подтверждения корректности номера.

К примеру, у автомобилей Тойота 4 и 5 цифра — тип кузовной части (11 — Минивэн или Джип, 21 — грузовой автобус с обычной крышей, 42 — автобус с приподнятой крышей, кроссовер — 26 и так далее).

VIS (Vehicle Identification Sector) — идентификатор автомобиля, состоящий из восьми букв и цифр, обозначающих год производства и серийный номер техники. Формат этого сектора не стандартизован и многие производители указывают его на свое усмотрение, но придерживаясь определенной системы.

Большинство автомобилестроителей под десятой литерой указывают год производства автомобиля, а некоторые указывают модель. Например, у машин, произведенных Фордом, на одиннадцатом месте стоит цифра обозначающая год выпуска. Остальные цифры обозначают серийный номер машины — какой по счету она вышла с конвейера.






















Год ВыпускаОбозначениеГод ВыпускаОбозначениеГод ВыпускаОбозначение
197111991M2011B
197221992N2012C
197331993P2013D
197441994R2014E
197551995S2015F
197661996T2016G
197771997V2017H
197881998W2018J
197991999X2019K
1980А2000Y2020L
1981B200112021M
1982C200222022N
1983D200332023P
1983E200442024R
1985F200552025S
1986G200662026T
1987H200772027V
1988J200882028W
1989K200992029X
1990L2010A2030Y

Как узнать модель и тип двигателя по Вин-коду?

Мы уже разобрались, что для того, чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:

  • Тип кузова;
  • Тип и модель двигателя;
  • Данные о шасси;
  • Информацию о кабине ТС;
  • Вид тормозной системы;
  • Серию машины и прочее.

Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.

Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.

В то же время, некоторые онлайн-магазины запасных частей, которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.

К сожалению, VIN- код не всегда дает гарантированно точную информацию по автомобилю. Бывают ситуации, когда в базе данных происходит сбой или сам завод-производитель делает серьезную ошибку. Следовательно, полностью доверять цифрам не стоит.

Как узнать модель двигателя по ВИН-коду?

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы разберемся, как узнать модель двигателя по ВИН-коду автомобиля. В первую очередь этот вопрос актуален при покупке подержанной машины, но и при покупке новенького авто, есть смысл заранее проверить, какое сердце бьется в груди вашего будущего железного коня.

Узнав модель двигателя, вы сможете заранее выяснить его характеристики, изучить отзывы о нем и понять подходит он вам или нет. Это позволит при покупке автомобиля принимать обоснованное решение, а не действовать наугад.

Напоминаю, друзья, что двигатель – это самая дорогостоящая деталь автомобиля (после кузова), поэтому очень важно, сначала выяснить какой двигатель установлен на автомобиле, и только тогда покупать машину.

Узнать модель двигателя по ВИН коду онлайн

Итак, друзья, как же узнать модель двигателя по VIN-коду автомобиля? Для этого надо воспользоваться одним из вариантов расшифровки комплектации по ВИН, однако не все сервисы по расшифровке выдают модель двигателя. Поэтому рекомендую вам, чтобы узнать модель двигателя по ВИН-коду, использовать портал магазина запчастей Exist.ru

Перед тем как по вину узнать модель двигателя, необходимо сначала зарегистрироваться в системе. После успешной регистрации зайдите на портал под своим логином/паролем и далее можно переходить к расшифровке ВИН-кода. Чтобы узнать модель двигателя по ВИН, нажимаем «Запрос по VIN», а затем «Добавить транспорт»

Далее, чтобы узнать модель двигателя по вин коду онлайн, указываем VIN-код и жмем «Продолжить»

В открывшемся окне, наряду с годом выпуска, маркой и моделью авто, вы найдете также и модель двигателя. Нажав «Все параметры», Вы узнаете еще много интересного об этом автомобиле, например страну производства, основные параметры автомобиля и опции комплектации, которыми автомобиль был оснащен с завода.

Как по вину узнать модель двигателя?

В большинстве случаев система выдает точную информацию. Это проверено на множестве разных VIN-номеров и практически всегда exist сообщает правильную модель двигателя. Например, для немцев узнать модель двигателя по VIN-коду – не проблема.

Для японцев узнать модель двигателя по ВИН также довольно просто:

Однако, для одного из проверенных мной ВИН-кодов, exist не показал модель двигателя ни в главных, ни в дополнительных параметрах. Тогда я продолжил добавление автомобиля в гараж, нажав зеленую кнопку «Выбрать»

В добавленном ТС в поле «Модель двигателя» был всего один вариант модели двигателя – CFNA. Эта информация оказалась верной, т.к. с 2010 по 2015 годы на VW Polo Sedan устанавливались двигатели только этой модели.

Не этом все, уважаемые читатели. Теперь вы знаете как выяснить модель мотора по VIN-коду автомобиля.

Как определить причину проблемы с двигателем | Советы экспертов по обслуживанию и покупке

Японские подержанные автомобили НАЧАЛО > БЛОГ > Техническое обслуживание автомобиля > Как определить причину проблемы с двигателем в вашем автомобиле, и некоторые из них могут быть критическими, а другие нет. Может быть неудобно, когда ваша система кондиционирования воздуха сломана. Тем не менее, неисправный двигатель может легко сделать ваш автомобиль бесполезным, если его не отремонтировать соответствующим образом. Хорошая новость заключается в том, что есть предупреждающие знаки, которые сообщают вам, что ваш двигатель скоро выйдет из строя.

Водителю важно знать, как определить причину проблемы с двигателем, чтобы устранить ее как можно скорее. Итак, мы собрали несколько способов, которые помогут вам точно определить, что не так с двигателем вашего автомобиля, еще до того, как он окончательно заглохнет.

Ваш двигатель начинает перегреваться

Благодаря тепловой энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, ваш двигатель может нормально функционировать. В то время как тепло вырабатывается за счет сгорания топлива, система охлаждения обеспечивает регулирование температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Так, при снижении возможностей системы охлаждения возможен перегрев двигателя. Излишне говорить, что вам важно научиться правильно ухаживать за системой охлаждения вашего двигателя.

Если вы хотите определить причину проблемы с двигателем, одна из вещей, которую вы должны выяснить, это почему система охлаждения работает со сбоями. Возможно, в радиаторе недостаточно охлаждающей жидкости или антифриза. Если вы видите, что бачок с охлаждающей жидкостью переполняется, это может указывать на утечку. Вы также должны обратить внимание на сигнальные лампы или указатель температуры на приборной панели. Они должны предупредить вас, если в вашем автомобиле есть проблемы с перегревом.

Если вы часто допускаете перегрев двигателя, вы можете в конечном итоге столкнуться с дорогостоящим и серьезным повреждением двигателя. Как мы уже упоминали, для вас важно поддерживать качество охлаждающей жидкости. Это обеспечит оптимальное состояние радиатора и всей системы охлаждения.

Ваш двигатель дает обратный эффект

Если провода свечей зажигания не установлены должным образом, двигатель может дать обратный эффект. Это также может произойти, если угол опережения зажигания не установлен должным образом или нагар застрял внутри крышки распределителя. Пока вы определяете причину проблемы с двигателем, вы должны проверить, есть ли темная смесь топлива и воды при запуске автомобиля. Это может произойти из-за конденсата, который образуется в верхней половине топливного бака. Поэтому важно регулярно менять топливный фильтр, чтобы избежать этой проблемы.

Ваш двигатель не запускается

Если вы слышите шум запуска двигателя, но он не запускается, возможно, компрессия двигателя или проблемы со свечами зажигания. Если вы хотите решить эти проблемы, вам нужно проверить, не ослаблены ли шланги. Такая проблема может в конечном итоге привести к утечке вакуума. С топливной системой тоже что-то не так. Кроме того, было бы полезно, если бы вы проверили неисправные насосы, засорение топливного фильтра или засорение топливопроводов.

Ваш двигатель издает шум

Если вы слышите необычные звуки в вашем двигателе, они могут помочь вам определить источник проблемы. Таким образом, вам будет проще диагностировать проблему и принять немедленные меры для ее устранения. Обязательно ознакомьтесь со статьей, которую мы написали о различных автомобильных шумах и их причинах. Это поможет вам определить, что не так с вашей машиной. С другой стороны, всегда лучше обратиться за профессиональной помощью при попытке устранить проблемы с двигателем.

Нашли ли вы что-нибудь полезное в этой статье?

Дайте нам знать в комментариях ниже!

Некоторые полезные статьи по теме

Поделитесь этой статьей:

    Предыдущая

    Почему фургоны являются лучшим транспортным средством для различных применений

    Кожа против кожи.

    Тканевый интерьер: что идеально для вас?

    Далее

    19 способов диагностики проблем с двигателем автомобиля

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    19 Процедуры и советы по правильной диагностике проблем с двигателем на дороге

    В сообществе Pontiac есть много людей, которые очень хорошо физически работают со своими автомобилями. Замена деталей, качание двигателей и тому подобное для них очень естественны. Но при погоне за проблемой нужно сначала определить, что надо менять.

    Искусство диагностики — это дар, которым наделен не каждый. Во многом так же, как в медицине есть хирурги (те, кто умеет менять местами детали) и диагносты (те, кто говорит хирургам, что делать), так и в автомобильном бизнесе. Когда ваш Pontiac работает неправильно, вам сначала нужно стать диагностом, прежде чем вы сможете стать хирургом.

    Причина проблемы может быть очевидна, например, лопнувший шланг радиатора или сгоревший провод зажигания. Слишком часто причину проблем с производительностью двигателя не так просто обнаружить. Это может быть очень неуловимо. Двигатель имеет синергию между его рабочими частями, и отказ в одной области может вызвать ложный симптом в другой. В стоматологии это называют симпатической болью. С автомобилями мы называем это упражнением в разочаровании.

    Многие считают, что правильный метод диагностики состоит в том, чтобы просто заменить все, что находится в поле зрения, и, надеюсь, обнаружить неисправность. Хотя эта теория, в конечном счете, эффективна, она требует больших затрат и времени, а также плохо говорит о знаниях механика.

    Это не означает, что иногда замена детали заведомо исправным компонентом не является надлежащим диагностическим шагом. Однако это следует делать только в том случае, если правильный протокол указывает в этом направлении и если компонент неисправен. Например, нет необходимости определять, какая цепь в модуле HEI вызывает состояние отсутствия запуска, но важно точно определить, что это именно модуль, а не катушка. Поскольку нет средств или причин пытаться отремонтировать модуль зажигания, он заменяется как единое целое после того, как будет определено, что он неисправен.

    Диагностика требует очень хороших знаний теории работы двигателя или отдельной детали. Если кто-то преследует проблему холодного пуска, забитый углеродом клапан рециркуляции отработавших газов не является тем, к чему вас приведет правильная диагностика: пинг приведет вас туда. Но если вы не знакомы с функцией системы EGR, это может вызвать подозрения. Таким образом, первым шагом в поиске проблемы является обращение к соответствующему руководству по ремонту Pontiac, чтобы увидеть, содержит ли оно блок-схему с некоторыми полезными советами о том, где искать.

    Другой аспект диагностики заключается в том, что процедура часто определяет то, что не сломано, а не то, что есть. Например, если вы пытаетесь решить проблему грубого холостого хода и не находите утечку вакуума, вы все еще не знаете причину, но вы исключили утечку воздуха как возможность. Список возможных причин стал короче.

    Сделав карьеру в диагностике механических проблем, у меня есть термин, который я использую, когда провожу семинары для автомобильной промышленности: SAT, «Остановись и подумай».

    Первый шаг к поиску проблемы начинается в вашем уме. Не повредил ли я что-то случайно, когда работал над другой частью автомобиля? Возникает ли это состояние только при определенных температурах, рабочих нагрузках, частоте вращения двигателя и т. д.? Может ли другая область влиять или вызывать проблему, например, генератор?

    Несколько минут осмотра под капотом и изучения двигателя при обдумывании проблемы обычно приводят к более качественной диагностике и могут очень быстро выявить причину. Даже самый лучший и самый опытный диагност был введен в заблуждение серией событий или кратчайшим путем. Наилучшие результаты обычно достигаются при тщательном и аналитическом подходе.

    Еще одна распространенная ошибка — не присваивать фактические значения и просто предполагать, что деталь работает правильно. Это очень характерно для давления топлива и напряжения. Контрольная лампа — хороший инструмент при правильном использовании, но она не заменяет вольтметр. Точно так же только потому, что в карбюратор или систему EFI поступает бензин, это не означает, что давление правильное. Есть причина, по которой Pontiac предоставляет эксплуатационные характеристики в руководстве по ремонту. Нигде он не заменяет цифры предположением.

    Искусство диагностики — это навык, который со временем будет расти. Используйте свой и чужой опыт в качестве инструментов обучения. Проявите интерес, когда кто-то еще обнаружит проблему с его Pontiac, и спросите их о симптомах и о том, что в конечном итоге было определено как неисправность. Когда вы обнаружите проблему со своей машиной, не довольствуйтесь только тем, что она, наконец, устранена. Определите, где вы ошиблись в своей процедуре, и подумайте и изучите компонент или схему, чтобы лучше понять их в следующий раз. Лучшие диагносты используют уроки, извлеченные из чего-то другого, чтобы решить проблему.

    По этой причине компания HPP подготовила этот учебник для начинающих, чтобы помочь вам вникнуть в нужную область при диагностике проблемы с вашим Pontiac. Некоторую информацию вы, возможно, уже видели в HPP при обсуждении конкретного компонента или теории, но не в качестве диагностического урока, представленного здесь. Наша цель — превратить вас в доктора Хауса мира Pontiac. А если вы не знаете, кто он такой, проверьте списки местных телепередач и посмотрите эпизод. Единственное, чему мы не хотим, чтобы вы подражали, так это его высокомерию!

    Система рециркуляции отработавших газов Симптомы: неровный холостой ход, остановка двигателя, колебания, захлебывание, звон Клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой устройство контроля выбросов, которое повторно вводит отработавшие газы в камеру сгорания для ограничения количества горючей смеси и, следовательно, температуры пламени. . Повышенная температура горения создает выбросы, называемые оксидами азота (NOx). Клапан рециркуляции отработавших газов обычно управляется вакуумом, хотя более поздние версии OBD-II могут использовать электрический соленоид вместо перепада давления.

    Распространенной проблемой системы является накопление углерода. Если это произойдет под штифтом клапана, он будет висеть в открытом положении, и двигатель будет работать на холостых оборотах и, возможно, заглохнет или заглохнет при небольшом открытии дроссельной заслонки. Если передаточный канал закрыт или частично закрыт, двигатель может гудеть при легком открытии дроссельной заслонки, независимо от того, насколько вы замедляете синхронизацию.

    Чтобы определить углеродсодержащий канал, в изолированных перчатках протяните руку под клапан и нажмите на диафрагму при работающем двигателе. Он должен работать очень грубо и, возможно, глохнуть. Если это мало влияет на качество холостого хода, канал забит углеродом и его необходимо очистить.

    Чтобы проверить плохое уплотнение штифта или нагар под ним, необходимо снять и осмотреть клапан. Налейте жидкость, например WD-40, на штифт, чтобы проверить, не протекает ли он. Не должно.

    Датчик массового расхода воздуха Симптомы: остановка двигателя, индикатор «Проверить двигатель», низкая производительность

    Ранние датчики массового расхода воздуха были очень подвержены преждевременному выходу из строя, особенно датчик производства Bosch, используемый на двигателях TPI. В нем использовался цикл выгорания, при котором провод датчика нагревался до 1000 градусов по Фаренгейту, когда ключ был повернут в положение «Выкл.», а ECM находился в замкнутом контуре для удаления загрязняющих веществ. Если реле выгорания залипнет, датчик выйдет из строя, потому что оборвется провод. Если реле не заменить, то новый датчик выйдет из строя, потому что прогар горит постоянно. При этом типе неисправности загорается индикатор CE/SES.

    Более неуловимая проблема связана с датчиком, который начинает выходить из строя, в нем есть ослабленное соединение припоя. Это приведет к тому, что автомобиль будет дергаться и, возможно, заглохнет, но обычно он работает нормально на холостом ходу.

    Чтобы проверить это, осторожно постучите по датчику массового расхода воздуха ручкой отвертки, когда двигатель работает на холостом ходу. Двигатель должен быть безразличен к ударам датчика. Если двигатель вообще реагирует (с промахом, спотыканием и т. д.), датчик выходит из строя и его необходимо заменить.

    Генератор Симптомы: мерцающая лампочка ALT или GEN на приборной панели

    Распространенной проблемой, когда Pontiac стареет, является мерцающая или мерцающая лампочка зарядки на приборной панели. Иногда это видно только ночью или когда система загружается при включенных фарах или обогревателе заднего стекла. Если выполняется проверка напряжения, и спецификация находится в допустимом диапазоне, это становится запутанным. Проблема на самом деле вызвана слабым трио диодов в генераторе.

    Диод представляет собой электрический односторонний клапан. Генератор переменного тока вырабатывает переменный ток, но для зарядки аккумулятора выход прерывается и модифицируется рядом диодов. Диоды позволяют подавать на батарею только выпрямленный ток. Когда трио диодов начинает выходить из строя, в электрическую цепь подается невыпрямленный переменный ток, и лампочка генератора очень слабо мерцает. Трио диодов является сервисным элементом и может быть легко заменено путем разборки генератора.

    Под тройкой диодов находится ряд диодов, называемый выпрямительным мостом. Если мост выйдет из строя, генератор вообще не будет заряжаться или может работать, но убьет аккумулятор при выключении зажигания. Он будет замыкаться на землю и разряжать батарею за короткий промежуток времени. При поиске ничейного (разряженного аккумулятора) не забудьте отключить генератор и перепроверить. Часто тянет от выпрямительного моста.

    Вытягивание воздушной заслонки Симптомы: Нагрузка после холодного пуска — применение в карбюраторах

    Распространенная жалоба на то, что Pontiac заводится нормально, но по мере прогрева (это называется промежуточным этапом) двигатель работает плохо, дергается, глохнет и/или из выхлопной трубы (выхлопных труб) может идти черный дым. Это, скорее всего, вызвано плохой работой дроссельной заслонки или отрыва.

    Оттяжка воздушной заслонки предназначена для легкого открывания воздушной заслонки против натяжения пружины в зависимости от разрежения в двигателе и высоких оборотов холостого хода. Отвод предназначен для создания достаточного потока воздуха, чтобы обеспечить плавный переход от холодной температуры к рабочей.

    Вакуумная диафрагма в съемнике может либо разорваться, либо, что чаще всего, вздуться. Когда он вздувается, он держит вакуум, но недостаточно открывает воздушную заслонку, и двигатель нагружается и работает на богатой смеси. Большинство стяжек Rochester имеют регулировочный винт для установки угла. В более старых Pontiac для спецификации использовался индекс сверла, а с конца 70-х годов в комплект входит измерение угла, для которого требуется специальный инструмент с магнитом, который крепится к дроссельной заслонке.

    Если двигатель нормально запускается в холодном состоянии, а затем работает плохо, причиной является отсоединение воздушной заслонки, но только если он работает на богатой смеси. Если проблема с промежуточными характеристиками связана не с обогащением, натяжение пружины воздушной заслонки необходимо отрегулировать на одну ступень богаче. Двигателю нужно держать дроссель дольше, пока коллектор не сможет правильно испарить топливо.

    Топливные форсунки Симптомы: неровный холостой ход, низкая производительность, низкий расход топлива

    Электронные топливные форсунки живут в ужасных условиях жары и имеют дело с топливными отложениями. Кроме того, небольшое уплотнительное кольцо соединяет форсунку с впускным коллектором. Если это уплотнение высохнет, двигатель будет страдать от утечки воздуха, но, возможно, только в одном цилиндре.

    Pontiac с EFI следует регулярно обрабатывать высококачественным очистителем топливных форсунок, таким как Chevron Techron, чтобы поддерживать чистоту иглы форсунки. Когда штифт загрязняется, качество холостого хода ухудшается, и двигатель может даже давать пропуски зажигания, но работает нормально на более высоких оборотах. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается время, в течение которого форсунка остается открытой, что снижает влияние на нее отложений.

    Может наступить момент, когда форсунки в вашем Понтиаке нужно будет заменить, так как их уже невозможно очистить химическим способом. Если это произойдет, убедитесь, что вы получили правильный размер расхода топлива для вашего применения. Слишком большая форсунка не даст больше мощности, но вызовет слишком богатую рабочую среду.

    Если компрессия, разрежение в двигателе и зажигание проходят проверку в порядке и нет подсоса воздуха, неровный холостой ход, скорее всего, вызван загрязнением игл форсунок.

    Распределитель Advance Симптомы: стук при высоких оборотах двигателя

    Распределители Delco (либо точки прерывания, либо HEI) имеют превосходную конструкцию, но могут вызвать стук двигателя на высоких оборотах. Их центробежный весовой механизм имеет нейлоновый стопор, который, если он поврежден или высохнет из-за возраста, позволит распределителю добавить дополнительное продвижение на чрезвычайно высоких оборотах. Обычная процедура состоит в том, чтобы установить угол опережения зажигания/кривую таким образом, чтобы все это происходило при определенных оборотах, например, 2500. Но время должно быть проверено на скорости, намного превышающей эту цифру, чтобы убедиться, что веса не перемещаются дальше. Это можно сделать дома с помощью лампы опережения зажигания, но лучше всего это сделать в магазине с автоматом-распределителем. Не рекомендуется запускать двигатель на скорости 5000 об/мин, чтобы проверить полную кривую опережения. Несколько долларов, которые берет тюнер-дистрибьютор, намного меньше, чем новый двигатель, когда ваш пробивает стержень через блок.

    Модуль Hei Симптомы: неровный холостой ход, стук, низкая производительность, остановка двигателя

    Когда одна часть модуля HEI выходит из строя, двигатель не имеет искры и не работает. Но если выйдет из строя другая внутренняя цепь, двигатель будет работать, но работать будет плохо. Система спроектирована так, чтобы иметь расширяющийся период выдержки (насыщения змеевика).

    Для проверки выдержки модуля HEI подсоедините стандартный измеритель выдержки (зеленый провод) к клемме TACH на крышке распределителя. На восьмицилиндровом Понтиаке задержка на холостом ходу должна составлять от 5 до 10 градусов и увеличиваться до 30-35 градусов на 2000 об/мин. Если он не расширяется или перемещается лишь незначительно, модуль неисправен.

    Часто случается, что модуль выходит из строя и вызывает состояние отсутствия запуска. Затем устанавливается дешевая замена послепродажного обслуживания, и двигатель работает, но работает плохо. Многие оффшорные модули не имеют надлежащего периода расширения и могут вызвать это состояние. Всегда проверяйте задержку нового модуля при его установке.

    Модуль зажигания также может открыться в условиях высокой температуры, если старая диэлектрическая смазка радиатора. После охлаждения модуль будет работать нормально, пока снова не достигнет критической температуры.

    Деградация кислородного датчика Симптомы: низкий расход топлива, непройденный тест на выбросы

    Кислородный датчик — это расходный материал, который в какой-то момент необходимо будет заменить. По мере износа датчика его выходное напряжение падает. ECM считывает это как бедную смесь и добавляет больше топлива. Для кислородного датчика доступна значительная коррекция, прежде чем индикатор CE / SES распознает состояние. Датчик кислорода со временем выходит из строя, как и седые волосы. Обычно за ночь не портится. Это может произойти только в том случае, если у двигателя вышла из строя прокладка головки блока цилиндров и в камере сгорания сгорел антифриз. Затем охлаждающая жидкость покроет датчик кремнеземом (он будет иметь белый цвет), и его необходимо заменить. Правильно настроенный двигатель будет иметь очень светло-серый налет на корпусе кислородного датчика. Датчик не подлежит очистке, а при выходе из строя его необходимо заменить.

    Дисковая катушка Симптомы: остановка, неровная работа, дерганье под нагрузкой при включенном TCC

    В системе зажигания GM без распределителя может произойти преждевременный выход из строя катушки зажигания, особенно если двигатель имеет плохой провод зажигания. Для проверки катушки используйте омметр. С удаленными вторичными проводами пройдите через каждую пару клемм катушки. Катушка типа I имеет три блока в одном корпусе. Правильное сопротивление этой катушки составляет менее 13 000 Ом. Катушки типа II представляют собой индивидуальные конструкции с вторичными выводами на одной стороне. Их сопротивление должно быть менее 6000 Ом. Если катушка показала себя плохо, замените ее вместе с проводами зажигания.

    Плохое заземление Симптомы: Любая проблема с электрикой, которая не имеет смысла

    Плохая цепь заземления в Pontiac может привести к самым разным последствиям. Это особенно верно для более новой версии EFI, но это так же важно для более старой модели.

    Единственным точным методом проверки заземления является проверка падения напряжения с помощью вольтметра. Этот простой тест измеряет количество электронов, попавших в пробку, потому что они не могут пройти через плохую землю.

    Чтобы выполнить этот тест, подключите положительный конец вольтметра к рассматриваемой земле, а отрицательный вывод к отрицательной клемме аккумулятора; затем включите питание (включите) схему.

    Падение напряжения на землю должно быть не более 2/10 вольта. Если он выше, грунт неисправен и обычно нуждается в очистке. Визуальный осмотр покажет причину, по которой он не прошел тест на падение напряжения.

    Утечки вакуума в коллекторе Симптомы: неровный холостой ход, небольшой пинг

    Утечка вакуума во впускном коллекторе, затрагивающая только один цилиндр, будет действовать иначе, чем большая утечка, затрагивающая все отверстия. Периодический промах или шероховатость, которые могут ощущаться как неисправная свеча зажигания или даже очень легкая детонация, являются результатом слишком обедненной смеси, но только в отверстии(ях) нарушения.

    Все, что обычно требуется, это хорошо затянуть болты гаечным ключом, чтобы исправить это состояние. Это очень распространено с алюминиевым впускным коллектором и чугунной головкой блока цилиндров из-за различной скорости расширения.

    Электродвигатель управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) Симптом: остановка при замедлении

    В системах GM EFI, как TBI, так и портовых конструкций, используется двигатель управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) в качестве управляемой утечки воздуха вокруг дроссельной заслонки. Он работает аналогично старому приборному щитку карбюратора, но без перемещения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка и, в свою очередь, штифт IAC склонны к нагарообразованию от паров бензина и выхлопных газов, которые попадают в коллектор. Когда это происходит, двигатель может заглохнуть или заглохнуть и с трудом работать на холостом ходу при быстром отпускании дроссельной заслонки, например, при приближении к знаку «стоп».

    Чтобы исправить эту ситуацию, очистите дроссельные заслонки с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и проделайте то же самое со штифтом IAC. Для очистки штифта IAC потребуется снять его. Переустановите все и прокатитесь на Понтиаке. На некоторых ранних моделях TBI EFI (’82-’84) холостой ход может оставаться высоким в течение нескольких миль, пока система не переобучится. После нескольких миль и одного включения и выключения ключа зажигания все будет в порядке.

    Коды неисправностей Симптом: Многие неправильно их понимают

    Распространенным заблуждением при использовании диагностического прибора для доступа к кодам неисправностей ECM является предположение, что неисправность связана с датчиком. GM ясно дает понять, что код неисправности идентифицирует неисправную цепь. Проблема может быть связана с проводкой; механическая проблема, такая как перескакивающая цепь ГРМ, которая может повлиять на разрежение в двигателе; или еще какой недуг. По этой причине, когда код установлен, обязательно следуйте инструкциям руководства по ремонту Pontiac, а не просто замените датчик. Если двигатель не работает должным образом из-за механической проблемы или проблемы с зажиганием, коды могут не устанавливаться, поскольку неисправность связана не с цепью управления двигателем.

    Дополнительные сведения Не забывайте об основах, таких как проверка сжатия и вакуума. Осмотрите каждый электрод свечи зажигания и изолятор — на них не должно быть масла или топлива. Чтобы определить, связана ли проблема с топливом или с зажиганием, попробуйте временно обогатить смесь, слегка задушив карбюратор рукой. Если двигатель реагирует даже слегка положительно, есть большая вероятность, что проблема связана с топливом. При диагностике проблем с управляемостью определите, влияет ли на состояние скорость, число оборотов в минуту и ​​т.