ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это все фотоны. Emdrive двигатель принцип работы


Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это

Экология потребления.Наука и техника:Эпопея с так называемым «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах продолжается. На данный момент ряд известных ученых и научных организаций подтвердили работоспособность EmDrive. Двигатель представляет собой систему, состоящую из резонатора и магнетрона.

Эпопея с так называемым «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах продолжается. На данный момент ряд известных ученых и научных организаций подтвердили работоспособность EmDrive. Двигатель представляет собой систему, состоящую из резонатора (металлический усеченный конус) и магнетрона. Двигатель работает, это факт. Каким образом? Такая система каким-то образом создает тягу под влиянием электромагнитного излучения. Существует несколько гипотез, объясняющих появление тяги. Пока что ни одна гипотеза не была доказана. Собственное объяснение принципа работы EmDrive в этом месяце предложили финские ученые.

 

 

По их мнению, образование тяги в этой системе объясняется определенным типом интерференции волн, а именно — деструктивной интерференцией. Под конструктивной интерференцией понимается такой тип комбинирования отраженных волн при резонансе, когда происходит усиление волнами друг друга. В случае деструктивной интерференции максимумы одних волн приходятся на минимумы других, при этом резонанс отсутствует. Если речь идет о волнах на воде, то при деструктивной интерференции они накладываются друг на друга, и поверхность воды выглядит спокойной. 

Можно привести и другой пример, с электронами. Так, интерференция рамановских переходов электрона различной степени нелинейности является деструктивной.   

А причем здесь фотоны?

По мнению физиков из Финляндии, в резонаторе этого двигателя из большого количества всех частиц выделяются пары фотонов, которые находятся в противофазе друг с другом. Такие пары, считают ученые, уносят импульс в сторону, противоположную движению двигателя. Взаимодействие этих фотонов приводит в возникновению электромагнитной волны с нулевой поляризацией. Но импульс эта волна все же переносит.

«Принцип работы EmDrive можно сравнить с принципом работы реактивного двигателя самолета, когда газы, двигающиеся в одном направлении, толкают самолет в противоположном направлении», — говорит Арто Аннила (Arto Annila), представитель команды ученых из Финляндии. «Микроволновое излучение — это топливо, которое уходит в резонатор… а тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет». 

По мнению исследователей, тяга в двигателе возникает под влиянием волн, длина которых не кратна расстоянию между стенками резонатора. Это возможно только в том случае, если резонатор несимметричен. Если бы он был полностью симметричным, то тяга бы не возникала. В случае EmDrive тяга будет проявляться при любой асимметричной конфигурации. Вероятно, что эффективность работы двигателя зависит как от мощности микроволнового источника, так и от материала резонатора EmDrive, а также от его формы. И зависимость эта нелинейна. 

Финны подчеркивают, что их идея — это всего лишь предположение, как и гипотезы их коллег, пытавшихся объяснить принцип действия EmDrive раньше. Физики из Финляндии надеются, что инженеры смогут создать тестовые системы для проверки их теории парных фотонов. Для этого нужно также устройство, которое называется интерферометром. Интерферометр — измерительный прибор, действие которого основано на явлении интерференции. Принцип действия интерферометра заключается в следующем: пучок электромагнитного излучения (света, радиоволн и т. п.) с помощью того или иного устройства пространственно разделяется на два или большее количество когерентных пучков. Каждый из пучков проходит различные оптические пути и направляется на экран, создавая интерференционную картину, по которой можно установить разность фаз интерферирующих пучков в данной точке картины.  

Еще фотоны

Отмечу также, что в апреле работу EmDrive пытался связать с взаимодействием фотонов физик Майк Макалох (Mike McCulloch) из Плимутского университета. Макалох предлагает объяснить принцип работы двигателя при помощи эффекта Унру. Этот эффект был назван в честь физика Билла Унру, который открыл его в 1976 году. Он показал, что понимание вакуума зависит от типа движения наблюдателя через пространство-время. К примеру, если неподвижный наблюдатель находится в вакууме, то в случае ускорения этот наблюдатель увидит вокруг себя множество частиц, которые находятся в термодинамическом равновесии. Другими словами, о вакууме можно говорить только относительно определенного объекта. При этом инерция, по словам Махалоха — это давление теплового излучения на ускоряющееся тело. При малых ускорениях волны излучения Унру превышают размеры всей Вселенной, что позволяет говорить о квантовании инерции.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - econet.ru.  

 

 

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos 

Подпишитесь -https://www.facebook.com/econet.ru/

Теория несколько необычная, но она кроме принципа работы EmDrive объясняет еще один эффект — пролетные аномалии. Пролётная аномалия — это неожиданное увеличение энергии во время гравитационных манёвров космических аппаратов около Земли. Эта аномалия наблюдалась как доплеровский уход частоты в S-диапазоне и X-диапазоне и дальней телеметрии.

Так вот, Макалох предположил, что у фотонов есть инертная масса. Фотоны отражаются внутри корпуса EmDrive, следовательно, они испытывают инерцию. Длины волн излучения Унру в этом случае очень малы, их размер сравним с размером корпуса двигателя. Если в широкой части конуса могут поместиться волны Унру, которые не помещаются в узкой части резонатора, то инерция фотонов, которые отражаются, должны меняться. А для сохранения импульса система создает тягу. По мнению автора этой теории, она согласуется с теми величинами тяги, которые были получены в экспериментах. 

Проверить как теорию финнов, так и теорию англичанина можно экспериментально, проведя серию тестов с EmDrive. И если окажется, что тягу в «невозможном» двигателе создают именно фотоны, это позволит технологам создать EmDrive с иной формой резонатора, что приведет к созданию большей тяги у двигателя. 

Что это может означать для космонавтики? Значительное сокращение времени полета космических аппаратов. Например, New Horizons с EmDrive мог бы добраться до Плутона всего за 18 месяцев вместо 9 лет. Если EmDrive получится масштабировать, то и полет к ближайшим звездам вместо сотен и тысяч лет мог бы занять всего несколько десятков лет. Это, конечно, тоже много, но уже более реально. опубликовано econet.ru 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Развитие двигателя em-drive

www.sciteclibrary.ru

Новую версию «невозможного» двигателя EmDrive запатентовал разработчик Роджер Шойер. Работу агрегата невозможно объяснить с точки зрения законов сохранения. Патент на него опубликован на сайте Офиса интеллектуальной собственности Великобритании.

Как работает двигатель EmDrive

Двигатель обеспечивает тягу на уровне микроньютона или миллиньютона. Конечно, в промышленных целях EmDrive пока использовать не получится, однако он интересен не этим. В процессе работы агрегата не удалось зафиксировать выбросов фотонов или других частиц, которые бы объяснили появление тяги и выполнение закона сохранения импульса.

Почему Em Drive это больше чем двигатель?

Это приводит ученых в крайнее возбуждение, поскольку нарушает закон сохранения импульса, который, если очень упростить, утверждает, что для того, что бы что-то разогнать в сторону «А», необходимо выбросить что-то другое в противоположную сторону. На этом принципе, например, работает традиционный реактивный двигатель.

Принцип работы реактивного двигателя

EM drive ничего не выбрасывает. Но тем не ученые из Advanced Propulsion Physics Laboratory NASA после очередного теста вновь подтвердили наличие у двигателя тяги. Правда ни кто не может понять – откуда эта тяга берется.

И это хорошо. Хорошо не только то, что двигатель работает и нас ожидает «светлое космическое будущее». Хорошо то, что работа этого двигателя противоречит текущим научным теориям.

Некоторые ученые уже высказали мысль о том, что не будут публиковать отчеты о тестах двигателя в рецензируемых изданиях, так как у двигателя нет «теоретического обоснования». Подрывает он, понимаете ли основы современной физики. Не укладывается в парадигму.

С середины 20 века, бо льшая часть научных открытий и, следовательно, изобретений появлялась на «кончике пера». Это значит, что любое явление сначала предсказывалось теоретически, и лишь потом находило подтверждение в эксперименте. А значит все изобретения, все новые теории в большинстве своем строились на основе постулатов выведенных в середине прошлого века. И, если эти теории окажутся ошибочными, мы все это время упускали из виду огромное количество явлений и идей, которые казались невозможными.

Экспериментальное опровержение теории сохранения импульса даст толчок современной науке искать ответ – «почему это работает» и в поисках ответа изменить текущую картину мира.

Кто знает, возможно благодаря этому спорному двигателю у нашего мира появятся таки «машины времени», варп-двигатели и левитация, о которых так давно мечтают фантасты? Конечно, если этому эффекту не будет найдено более простое объяснение.

EM Drive — космический двигатель без топлива действительно работает

Спустя месяцы спекуляций и годы ожиданий научная работа NASA в области космического двигателя нового поколения — EM Drive, прошла рецензию со стороны ученых и была опубликована. Согласно исследованию, "невозможная" система ускорения действительно работает.

EM Drive, также известен как просто Электромагнитный Двигатель, является системой ускорения для космоса, предложенной еще в 1999 году изобретателем Роджером Шойером. Вместо использования тяжелого топлива, EM Drive генерирует микроволны, отражаемые внутри металлической камеры с отверстием, генерируя ускорение.

По вычислениями изобретателя, EM Drive может быть настолько эффективным, что при помощи него на Марс можно долететь всего за 70 дней.

Проблема EM Drive в том, что он игнорирует третий закон Ньютона, гласящий, что каждое действие имеет равную обратную реакцию. Согласно закону, чтобы система создавала ускорение, то она должна выбрасывать что-то. EM Drive игнорирует Ньютона и уже на протяжении нескольких тестов успешно подтверждает свою реальность.

В прошлом году лаборатория Eagleworks при NASA заполучила EM Drive, чтобы попытаться выяснить, что за магия происходит внутри. И теперь у них есть результаты.

На этой неделе была опубликована отрецензированная работа "Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio-Frequency Cavity in Vacuum ". Согласно этому исследованию двигатель производит 1.2 миллиньютона ускорения в вакууме на киловатт. Это очень мало по сравнению с топливными ускорителями. Но необходимо учитывать, что команда не оптимизировала двигатель и не пыталась сделать его мощнее. Цель исследования заключалась в проверке, работает ли этот футуристический двигатель или нет.

Что касается того, как работает EM Drive, то тут все сложнее, так как пока не существует конкретной модели, описывающей подобное ускорение. Одна из рабочих гипотез основана на теория волны-пилота. Прежде чем устанавливать подобные двигатели на корабли к Марсу, ученым предстоит еще поломать голову над тем, что же именно заставляет объект двигаться, хотя он не прикладывает к движению никакого ускорения.

Следующий шаг — протестировать EM Drive в космосе, что должно произойти в скором времени.

Время от времени ученые делают открытия, результаты которых нарушают известные нам законы физики. Одним из таких открытий является нереактивный двигатель EM Drive. работа которого входит в противоречие с третьим законом Ньютона. Этот закон определяет, что всякое действие вызывает равное по силе и противоположное по направлению противодействие, и на этом принципе основана работа всех реактивных и ракетных двигателей. Не так давно из недр НАСА "утек" документ, содержимое которого после этого стало достоянием широкой общественности. И в этом документе приводятся данные и цифры, говорящие о том, что "невозможный" двигатель EM Drive способен создавать силу тяги в вакууме, не используя для этого никакого топлива.

Напомним нашим читателям, что двигатель EM Drive конструктивно представляет собой замкнутую герметичную металлическую емкость в виде конуса. В верхней части этого конуса стоит микроволновый генератор, излучающий потоки электромагнитного излучения в сторону широкого конца конуса. Физические или квантовые эффекты, возникающие при движении микроволновых лучей внутри конуса и в момент их поглощения металлом "днища" конуса создают силу тяги, противоположную направлению движения электромагнитных волн.

Основной причиной, по которой ученые изо всех сил пытаются выяснить все о работе двигателя EM Drive, является то, что применение таких двигателей сможет произвести буквально революцию в деле исследования Солнечной системы и дальнего космического пространства. К примеру, согласно некоторым расчетам, такие двигатели смогут обеспечить перелет от Земли к Марсу всего за 70 дней.

Специалисты лаборатории НАСА под названием Eagleworks ведут работы по исследованию работы двигателя EM Drive уже достаточно давно. В 2015 году были произведены испытания опытного образца двигателя в условиях вакуума. а в этом году должны были быть проведены испытания того же самого двигателя на критических режимах работы всех его компонентов. И документ, "утекший" из недр НАСА, имеет прямое отношение к результатам этих испытаний. Справедливости ради следует отметить, что данный документ еще не был опубликован ни в одном из академических научных изданий, другими словами, он не прошел этапа экспертной оценки.

Тем не менее, данные из этого документа говорят о том, что двигатель EM Drive не только работает, но и вырабатывает тягу достаточно значительной силы. В ходе испытаний было проведено множество замеров, что исключает наличие статистической ошибки. Испытуемый двигатель смог произвести тягу, силой 1.2 миллиньютона на киловатт мощности. Для сравнения, ионные двигатели Холла, использующие топливо, вырабатывают тягу на уровне 60 миллиньютон на киловатт мощности.

"Программа испытаний включала массу методов, позволяющих идентифицировать любые помехи и побочные явления при измерении силы тяги. Но ни один из источников "посторонней" импульсной тяги так и не был идентифицирован" - пишет в документе Гарольд Вайт , глава исследовательской группы в лаборатории Eagleworks, - "Мы измеряли тягу, ориентируя двигатель в прямом и обратном направлении, все это производилось в условиях глубокого вакуума. И полученные нами данные позволяют нам утверждать, что двигатель способен вырабатывать тягу, силой 1.2 ± 0.1 миллиньютона на киловатт мощности".

Em-Drive: двигатель, которого не может быть

www.sciteclibrary.ruОколо года тому назад американское космическое агентство NASA очень осторожно презентовала загадочный, безумный и теоретически неработоспособный двигатель под названием EmDrive.

Принцип действия EmDrive был изложен инженером Роджером Шоером в качестве гипотетического двигателя. В 2002 году был разработан действующий двигатель

Больше всего двигатель напоминает медное ведро. Сущность двигателя проста и банальна: если к "ведру" подключить магнетрон, то неизвестно откуда появляется тяга. Таким образом, устройство нарушает закон сохранения импульса.

Предполагается, что тяга EmDrive порождается виртуальными частицами в квантовом вакууме, которые ведут себя как ионы топлива в магнито-гидродинамических двигательных системах, добывающих "топливо" из самой ткани пространства-времени и устраняющих необходимость использования топлива.

Так как конструкция двигателя крайне проста, то тысячи физиков бросились проверять результаты эксперимента. В частности, Дрезденский университет перепроверил результаты исследования, устранив все ранее названные вероятные факторы возможных ошибок. "Ведро " EmDrive, тем не менее, развивает тягу в 30-50мН.

Такая тяга очень мала, но в условиях космоса она дает равномерное ускорение, что позволит в результате достичь серьезных скоростей. Так, даже с лабораторным двигателем EmDrive космический корабль смог бы долететь до планеты Плутон не за девять лет, как сейчас, а за полтора года.

Если следовать действующим экспериментальным доказательствам, EmDrive может стать революционной разработкой для создания быстрого и дешевого космического транспорта.

Двигатель нового поколения EM Drive сможет работать в космосе

В прошлом году команда исследователей NASA успешно протестировала революционный космический двигатель нового поколения EM Drive. Теперь же эта футуристическая технология, гипотетически способная разгонять тела до очень высоких скоростей, была протестирована в вакууме.

NASA Eagleworks сделала анонс об успешном тестировании в условиях сопоставимых с космическим.

EM Drive, изобретенный британским ученым Роджером Сойером, конвертирует электрическую энергию в ускорение, при этом ему не требуется никакого дополнительного топлива, так как двигатель использует отражающиеся микроволны в замкнутом контейнере. Изначально ученые полагали, что двигатель может просто не сработать в условиях вакуума, так как прошлогодние тесты в вакууме были раскритикованы – скептики утверждали, что эффект создавался термальными потоками от микроволнового нагрева.

Однако новый эксперимент опроверг эти утверждения, доказав, что потенциальный двигатель может функционировать в космосе.

Пока еще рано говорить, чего можно добиться от такого двигателя в реальности, однако полноразмерные EM двигатели можно будет использовать на любых космических аппаратах – от спутников на орбите Земли, до миссий на Луну, Марс и другие планеты солнечной системы. а также и за ее пределы.

Путешествие до системы Альфа Центавра, расположенной всего в 4.3 световых годах, теперь займет не так много времени, как при использовании других двигателей. Корабль оснащенный EM двигателями способен развить скорость в 9.4% от скорости света, так что полет займет 92 года. по крайней мере без учета торможения, так как с ним можно добавить еще 38 лет.

Недавно же появились слухи, что EM двигатель якобы создал варп-поле, искажающее пространство . Опровергнуть или подтвердить их у нас пока нет возможности.

Человечество стоит на грани невероятных открытий в освоении космического пространства и технологий: новый "невозможный" двигатель работает вопреки известным законам физики и на неизвестных импульсах, которые пока не получили даже теоретического обоснования. Но самое главное - он работает! С ним до Луны космический модуль может долететь за какие-то 4 часа. Вы хоть понимаете, что все это значит?!

Индукторного двигатель «EM Drive», придуманный британцем, но реализованный американцами и китайцами, работает за счет микроволн, колеблющихся внутри герметичной капсулы взад-вперед, и именно этот эффект делает двигатель столь необычайно мощным и, в то же время, настолько неправдоподобным.

Все дело в том, что этот потрясающе эффективный источник движущей силы противоречит одному их основных физических законов – закону сохранения импульса. Этот закон гласит, что для того, чтобы предмет получил импульс движения вперед, какой-то пропеллент должен быть выброшен с таким же импульсом в противоположном направлении. По этой причине, когда в начале 2000-х британский ученый Роджер Шоуэр создал прототип «EM Drive», идея подобного двигателя была буквально высмеяна и с позором отброшена академической научной средой.

Однако, несколько лет спустя группа китайских исследователей решила построить свою собственную версию устройства - ко всеобщему удивлению, оно на самом деле заработало. Тогда американский изобретатель также сделал нечто подобное и убедил входящую в НАСА исследовательскую группу «Eagleworks Laboratories» под руководством знаменитого Гарольда «Сонни» Уайта, провести эксперимент. Инженеры НАСА в конечном итоге признали, что двигатель действительно работает. И, наконец, знаменитый Мартин Таджмар, глава немецкого Института аэрокосмического инжиниринга при Техническом университете в Дрездене, который проводил опыты с собственным электромагнитным двигателем, также получил подтверждение, что он способен генерировать тягу, впрочем, по необъяснимым на сегодняшний день причинам.

Что наиболее важно, система генерировала количество тяги, в целом соответствующее предсказаниям Шоуэра, которое в несколько тысяч раз превосходит этот показатель для ракеты с фотонным двигателем.

Как минимум - это существенно ускорит и облегчит человечеству дальнейшее освоение космического пространства и других планет.

Источники: www.sciteclibrary.ru, tjournal.ru, shazoo.ru, www.dailytechinfo.org, irkutsk.bezformata.ru, forum.star-conflict.ru, v-shoke.com

Это интересно

Земельный участок в коттеджном поселке

Коттеджные поселки с таунхаусами и домами, становятся все более привлекательным типом жилой недвижимости. Этому способствует не только доступная ...

Зависимость от любовных чувств

Совсем недавно в обширный список зависимостей добавилась зависимость от любви. По-другому, словом «аддикция» обозначается привычка и пагубное пристрастие ...

Двоедушник

В мифологии славянских народов есть уникальные существа, совмещающие в себе два естества - человеческое и демоническое. Они называются ...

Задачи и средства генной инженерии

В последние годы произошел ряд событий, которые позволили начать широким фронтом работы по конструированию генетических программ. Эти успехи ...

objective-news.ru

EM Drive от NASA – гиперпространственный двигатель

Путешествия со скоростью света могут стать возможны благодаря случайному открытию ученых NASA, но исследователи предупреждают: пока не стоит радоваться возможному путешествию к звезде Альфа Центавра длиной в одну неделю. Технология нового двигателя, которая ранее казалась невозможной, в третий раз успешно прошла тестирование.

Электромагнитный ракетный двигатель (EM Drive), который может сделать гиперпространственные путешествия реальными, выпускает микроволны в вакууме, создавая тягу. Само данное предложение может показаться противоречивым фундаментальным законам физики, в частности – третьему закону о движении Ньютона, который гласит, что любое действие вызывает равнозначное противодействие. Традиционные ракетные двигатели работают именно по такому принципу: топливо для реактивных двигателей с ускорением подается через выпускную систему, и это движение приводит к обратной реакции, толкая космический летательный аппарат вперед.

Альберт Эйнштейн входит в число физиков, считавших, что есть неопровержимые причины, делающие путешествия на скорости света невозможными (одна из них – увеличение массы объекта параллельно с его ускорением). Космический корабль, набирающий скорость света, прибавит в массе бесконечное количество раз, делая дальнейшее движение невозможным.

Британский инженер Роджер Шойер первым предложил идею об электромагнитном двигателе EM Drive ещё 15 лет назад, но множество скептиков встретили её в штыки, утверждая, что принципы работы устройства являются необоснованными. Тем не менее, в 2010 году китайские физики заявили, что они стали свидетелями силы ускорения в таком устройстве во время эксперимента, проводимого Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), что получило официальное подтверждение позднее, в 2014 году. Но эти исследования проводились не в вакууме, вследствие чего некоторые экспериментаторы пришли к выводу, что полученный результат стал возможным вследствие ошибки.

Лаборатория Eagleworks Laboratories, отвечающая за проведение исследования «Advanced Propulsion Physics Research» для NASA, теперь провела третий успешный тест EM Drive в среде глубокого вакуума. Эксперимент повторил предыдущие результаты, показав образование силы, которая может привести к ускорению.

Такой двигатель может доставить космический корабль от Земли до Луны всего за четыре часа, или к Марсу за 70 дней. Это даст возможность астронавтам провести на Красной планете 90 дней, прежде чем вернуться домой.

 

И хотя полеты к Марсу, которые станут возможными благодаря технологии Q-Thruster [двигатель на основе плазмы физического вакуума], будут революционными, ещё больше радует перспектива независимости от ограничений по времени отлета и прибытия, создаваемых "космическим окном", – размышляют исследователи.

 

Физики-любители и профессионалы обсудили результаты эксперимента онлайн, хотя NASA пока не давала официальных комментариев.

 

 

Применение такого двигателя не ограничится путешествиями на скорости, превышающей скорость света. Технология уберет необходимость использования ракетного топлива на Международной космической станции, которое сейчас нужно для периодического ускорения, сохраняющего траекторию движения МКС по орбите. Замена традиционной системы ракетного топлива на обычном геостационарном спутнике уменьшим массу объекта, запускаемого в космос, с 3 до 1,3 тонны и таким образом существенно снизит финансовые затраты.

Проводимые эксперименты пока очень далеки от реального применения на космических аппаратах, но однажды очередная технология «Звёздного пути» может стать неотъемлемой частью нашей жизни.

 

robo-hunter.com

Проведённые испытания показали, что двигатель EmDrive будет работать в условиях космического вакуума

Учёные из NASA разрабатывают двигатель под названием EmDrive, который не нуждается в ракетном топливе и, по мнению исследователей, теоретически способен доставить космический корабль до Марса всего за 10 недель. Недавние испытания EmDrive проводились в вакууме, где он доказал свою работоспособность.

Источники - http://www.dailytechinfo.org/space/6972-provedennye-ispytaniya-pokazali-chto-nevozmozhnyy-dvigatel-emdrive-budet-rabotat-v-usloviyah-kosmicheskogo-vakuuma.html ,http://nnm.me/blogs/madrabbitt/pervyy-v-istorii-chelovechestva-mezhzvezdnyy-zond-mozhet-byt-osnashen-dvigatelem-emdrive/ ,http://www.rosbalt.ru/style/2015/05/04/1395022.html

(Ссылки на предыдущие материалы на эту тему, размещённые в нашем сообществе, см. здесь.)

В прошлом году специалисты подразделения НАСА под названием Eagleworks произвели фурор в околонаучном сообществе, объявив об успешных испытаниях созданного ими варианта "невозможного" электромагнитного двигателя EmDrive, работа которого бросает вызов некоторым законам физики. Успех специалистов НАСА вызвал волну скептицизма вследствие того, что его испытания были проведены не в вакууме, а в воздухе, и создаваемая двигателем крошечная сила тяги могла являться последствием конвекционных потоков воздуха, разогреваемого микроволновым излучением.

Однако, специалисты из Космического центра НАСА имени Джонсона на прошлой неделе развеяли все сомнения в работоспособности двигателя EmDrive, который, в теории может разогнать любые объекты до релятивистских скоростей. Испытания двигателя, проведенные в вакуумной камере, показали, что двигатель способен вырабатывать силу тяги и в условиях вакуума, глубина которого превышает глубину вакуума в космическом пространстве.Напомним, что конструкция двигателя EmDrive, изобретенного Роджером Шауэром (Roger Shawyer), весьма проста. Он представляет собой вакуумную камеру конусообразной формы, в которую направлен выход от одного или большего количества излучателей микроволнового излучения. Этот двигатель вырабатывает небольшую силу тяги, потребляя лишь одну электрическую энергию, которую он может черпать от солнечных батарей, ядерного реактора или другого источника. И это идёт вразрез с некоторыми основными законами физики, ведь для работы двигателя не требуется никакого топлива.

(Источник - http://www.popmech.ru/technologies/50819-v-dalniy-kosmos-bez-topliva-dvigatel-kotorogo-ne-mozhet-byt/#full)

Ученые объясняют работу двигателя EmDrive взаимодействием микроволнового излучения с квантовой составляющей вакуума, квантового состояния с самой низкой энергией, при которой вакуум можно рассматривать как среду, заполненную заряженными движущимися ионами. Движение этих вакуумных псевдо-ионов, вызванное воздействием магнитных и электрических полей излучения, и обеспечивает слабую реактивную тягу, которой достаточно для медленного разгона космического корабля.

Следует отметить, что работы в направлении создания и испытаний двигателей EmDrive ведутся параллельно американскими, британскими и китайскими учёными-физиками. И, вполне вероятно, что в будущем такие двигатели будут использоваться, несмотря на то, что учёные не до конца понимают их принципов работы, на спутниках для поддержания стабильности орбиты, на космических аппаратах, направляющихся к Луне, Марсу или ещё дальше в глубины бездонного космического пространства.

Межзвёздный зонд может быть оснащён двигателем EmDrive

Тестирование двигателей EmDrive, проведённое в NASA Eagleworks, показало работоспособность концепции. Кроме того, модель EmDrive была протестирована и китайскими учёными; все опыты показали наличие пусть и небольшой, но вполне регистрируемой тяги.

Ниже — различные протестированные варианты EmDrive:

Интересные результаты были получены в диапазоне от 50 до 900 миллиньютон, и на текущий момент исследователи полагают, что эффект поддаётся масштабированию с увеличением питающей двигатель мощности. Сам создатель EmDrive считает возможным создание сверхпроводящей версии EmDrive с тягой 300 ньютон на киловатт, запитываемой от радиоизотопного генератора или компактного ядерного реактора. Возможно, что для такого рода миссии хорошо подойдёт компактный термоядерный реактор, разрабатываемый в лаборатории Skunk Works.

Проект беспилотного зонда для миссии к Альфе Центавра:

При мощности порядка 200 киловатт считается возможным создание беспилотного зонда, способного достичь системы Альфы Центавра за 10 лет. Максимальная скорость такого зонда составит порядка 60 % скорости света — цифра совершенно фантастическая для современной космической техники, составляющая 180 тысяч километров в секунду.

Предполагаемые разгонные характеристики зонда:

Однако для обеспечения тяги порядка 300 ньютон на киловатт потребуется увеличение соотношения затрачиваемой энергии к тяге в 300 раз. Экспериментальные установки демонстрируют статическую тягу, однако концепция EmDrive всё ещё вызывает множество вопросов и вряд ли будет принята научным сообществом без успешной демонстрации такого двигателя в рабочих условиях.

В настоящее время ведётся разработка и испытания прототипа EmDrive, который можно будет испытать на существующих типах спутниковых аппаратов. В установке используется магнетрон мощностью 1,2 киловатта с водяным охлаждением. В настоящее время проведено уже 134 теста, максимальная зафиксированная приборами тяга составила 214 миллиньютон на киловатт. Вопросов остаётся по-прежнему много, но всё же не исключено, что перед нами действительно будущее земной космонавтики.

ru-universe.livejournal.com

Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это все фотоны

Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это все фотоны

Эпопея с так называемым «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах продолжается. На данный момент ряд известных ученых и научных организаций подтвердили работоспособность EmDrive. Двигатель представляет собой систему, состоящую из резонатора (металлический усеченный конус) и магнетрона. Двигатель работает, это факт. Каким образом? Такая система каким-то образом создает тягу под влиянием электромагнитного излучения. Существует несколько гипотез, объясняющих появление тяги. Пока что ни одна гипотеза не была доказана. Собственное объяснение принципа работы EmDrive в этом месяце предложили финские ученые.

По их мнению, образование тяги в этой системе объясняется определенным типом интерференции волн, а именно — деструктивной интерференцией. Под конструктивной интерференцией понимается такой тип комбинирования отраженных волн при резонансе, когда происходит усиление волнами друг друга. В случае деструктивной интерференции максимумы одних волн приходятся на минимумы других, при этом резонанс отсутствует. Если речь идет о волнах на воде, то при деструктивной интерференции они накладываются друг на друга, и поверхность воды выглядит спокойной. 

Можно привести и другой пример, с электронами. Так, интерференция рамановских переходов электрона различной степени нелинейности является деструктивной. 

А причем здесь фотоны?По мнению физиков из Финляндии, в резонаторе этого двигателя из большого количества всех частиц выделяются пары фотонов, которые находятся в противофазе друг с другом. Такие пары, считают ученые, уносят импульс в сторону, противоположную движению двигателя. Взаимодействие этих фотонов приводит в возникновению электромагнитной волны с нулевой поляризацией. Но импульс эта волна все же переносит.

«Принцип работы EmDrive можно сравнить с принципом работы реактивного двигателя самолета, когда газы, двигающиеся в одном направлении, толкают самолет в противоположном направлении», — говорит Арто Аннила (Arto Annila), представитель команды ученых из Финляндии. «Микроволновое излучение — это топливо, которое уходит в резонатор… а тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет». 

По мнению исследователей, тяга в двигателе возникает под влиянием волн, длина которых не кратна расстоянию между стенками резонатора. Это возможно только в том случае, если резонатор несимметричен. Если бы он был полностью симметричным, то тяга бы не возникала. В случае EmDrive тяга будет проявляться при любой асимметричной конфигурации. Вероятно, что эффективность работы двигателя зависит как от мощности микроволнового источника, так и от материала резонатора EmDrive, а также от его формы. И зависимость эта нелинейна. 

Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это все фотоны

Финны подчеркивают, что их идея — это всего лишь предположение, как и гипотезы их коллег, пытавшихся объяснить принцип действия EmDrive раньше. Физики из Финляндии надеются, что инженеры смогут создать тестовые системы для проверки их теории парных фотонов. Для этого нужно также устройство, которое называется интерферометром. Интерферометр — измерительный прибор, действие которого основано на явлении интерференции. Принцип действия интерферометра заключается в следующем: пучок электромагнитного излучения (света, радиоволн и т. п.) с помощью того или иного устройства пространственно разделяется на два или большее количество когерентных пучков. Каждый из пучков проходит различные оптические пути и направляется на экран, создавая интерференционную картину, по которой можно установить разность фаз интерферирующих пучков в данной точке картины.

Еще фотоныОтмечу также, что в апреле работу EmDrive пытался связать с взаимодействием фотонов физик Майк Макалох (Mike McCulloch) из Плимутского университета. Макалох предлагает объяснить принцип работы двигателя при помощи эффекта Унру. Этот эффект был назван в честь физика Билла Унру, который открыл его в 1976 году. Он показал, что понимание вакуума зависит от типа движения наблюдателя через пространство-время. К примеру, если неподвижный наблюдатель находится в вакууме, то в случае ускорения этот наблюдатель увидит вокруг себя множество частиц, которые находятся в термодинамическом равновесии. Другими словами, о вакууме можно говорить только относительно определенного объекта. При этом инерция, по словам Махалоха — это давление теплового излучения на ускоряющееся тело. При малых ускорениях волны излучения Унру превышают размеры всей Вселенной, что позволяет говорить о квантовании инерции.

 

Теория несколько необычная, но она кроме принципа работы EmDrive объясняет еще один эффект — пролетные аномалии. Пролётная аномалия — это неожиданное увеличение энергии во время гравитационных манёвров космических аппаратов около Земли. Эта аномалия наблюдалась как доплеровский уход частоты в S-диапазоне и X-диапазоне и дальней телеметрии.

Так вот, Макалох предположил, что у фотонов есть инертная масса. Фотоны отражаются внутри корпуса EmDrive, следовательно, они испытывают инерцию. Длины волн излучения Унру в этом случае очень малы, их размер сравним с размером корпуса двигателя. Если в широкой части конуса могут поместиться волны Унру, которые не помещаются в узкой части резонатора, то инерция фотонов, которые отражаются, должны меняться. А для сохранения импульса система создает тягу. По мнению автора этой теории, она согласуется с теми величинами тяги, которые были получены в экспериментах. 

Проверить как теорию финнов, так и теорию англичанина можно экспериментально, проведя серию тестов с EmDrive. И если окажется, что тягу в «невозможном» двигателе создают именно фотоны, это позволит технологам создать EmDrive с иной формой резонатора, что приведет к созданию большей тяги у двигателя. 

Что это может означать для космонавтики? Значительное сокращение времени полета космических аппаратов. Например, New Horizons с EmDrive мог бы добраться до Плутона всего за 18 месяцев вместо 9 лет. Если EmDrive получится масштабировать, то и полет к ближайшим звездам вместо сотен и тысяч лет мог бы занять всего несколько десятков лет. Это, конечно, тоже много, но уже более реально.

cosmos.mirtesen.ru

Двигатель будущего | Журнал Популярная Механика

Реактивные двигатели имеют свои ограничения. С их помощью можно добраться лишь до ближайших планет Солнечной системы — Марса, Венеры, и то крайне медленно, но о достижении других систем даже в пределах нашей Галактики речи не идет. Тому причиной и бешеное количество топлива, необходимое для маневрирования, и износ, и сложность управления. Впрочем, есть другой путь. Очень спорный. Очень подозрительный. Но… вдруг?

Тим Скоренко

20 июня 2016 20:00

Новость, всколыхнувшая научную общественность, прозвучала в конце июля 2014 года. Как утверждали многочисленные таблоиды, NASA одобрило и по итогам испытаний признало работающим двигатель, который совсем не использовал топлива и создавал тягу за счет генерируемых магнетроном микроволн.

Тут же посыпались опровержения и пояснения. Споры о странном силовом агрегате не утихают до сих пор и, видимо, не утихнут до создания полностью рабочей модели или до появления доказательств того, что устройство является мошенничеством. Так или иначе, налицо два факта: нет, специалисты NASA не объявили «волновой» двигатель работающим и не подтвердили, что с его помощью человечество полетит в дальний космос; да, специалисты NASA протестировали устройство и назначили даты новых испытаний. Значит, есть о чем поговорить.

Двигатель на микроволнах

Двигатель EmDrive британский инженер Роджер Шоуэр задумал еще в начале 2000-х годов и создал под его разработку небольшую компанию. Первое явление странного аппарата миру произошло шестью годами позже.

EmDrive представляет собой конусообразный резонатор, на более узком конце которого установлен мощный магнетрон — электронная лампа, генерирующая микроволны. Когда магнетрон работает, микроволны, отражаясь от тщательно рассчитанной формы резонатора, усиливаются от одного конца устройства к другому. По утверждению создателя, благодаря этому возникает едва заметный дисбаланс давлений, который и создает тягу — пусть крошечную, но зато не требующую огромного количества топлива и совершенно безотходную. Иначе концепт называется «резонансным двигателем» (а не «релятивистским», конечно, как не слишком метко обозвала его пресса).

Электромагнитный двигатель Шоуэра Электромагнитный двигатель Шоуэра По утверждению Шоуэра, магнитные волны, попавшие в резонатор, создают внешнюю тягу. Ни доказать, ни опровергнуть это экспериментально пока не получается.

А вот дальше начинается фантастика. Шоуэр утверждает, что благодаря непосредственному преобразованию электричества в тягу не происходит потери момента импульса, каковая неизбежно имела бы место при наличии промежуточных звеньев. И при этом двигатель будто бы не нарушает законов Ньютона. Звучит странно. Вообще-то любые электромагнитные волны имеют момент, и построить на этом принципе ракету можно, только вот сделано это задолго до Шоуэра, и эффективность такой системы практически равна нулю.

Волны Шоуэра заперты внутри резонатора — как он может передавать энергию внешнему устройству? Представьте себе радиоуправляемый вертолетик, к которому прикреплена коробка. Он взлетит и поднимет коробку. А теперь закрепите его внутри коробки, запустите и закройте крышку. Никакого полета не будет. Или другой вариант: представьте, что вы толкаете автомобиль, сидя внутри. Примерно так выглядит идея Шоуэра. Но британский департамент торговли и промышленности выделил инженеру грант, а NASA провела испытания как EmDrive Шоуэра, так и аналогичной системы, разработанной американским инженером Гвидо Феттой. Происходит что-то странное, но что?

Русская «Гравицапа»

Попытки построить движитель без расходования рабочего тела, то есть, по сути, без топлива, предпринимались и раньше. Известной псевдонаучной историей было создание и испытание четыре года назад устройства, прозванного в научных кругах «гравицапой», а полуофициально называвшегося гравитационным двигателем. Инициатором его создания стал физик Спартак Поляков, а разработчиком — заместитель генерального директора ГКЦ имени М.В. Хруничева Валерий Меньшиков.

В прессе в связи с появлением «гравицапы» поднялся значительный шум, а Меньшиков получил средства не только на разработку бестопливного движителя (о принципе работы которого не распространялся вообще), но и на испытательный запуск его в космос. Испытания состоялись на борту спутника «Юбилейный» в 2010 году — планировалось включить «гравицапу» суммарно на 207 секунд и отклонить спутник на 1 км. Но результат, как и следовало ожидать, оказался отрицательным. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой по итогам испытаний добилась остановки финансирования псевдонаучного проекта, и о «гравицапе» с тех пор ничего не слышно.

Подозрительные испытания

Первая «ласточка», обозначившая научный интерес к EmDrive, пролетела в 2012 году, когда китайская команда, заинтересовавшаяся разработкой Шоуэра, построила собственный двигатель по такому же принципу и объявила, что в ходе испытаний получена тяга порядка 72 г. Этого, к слову, достаточно, чтобы приводить в движение небольшой испытательный спутник.

Первый полноразмерный экземпляр EmDrive был изготовлен в мае 2010 года. Выглядит он как деталь парохода из романа в стиле стимпанк — эта ассоциация возникает из-за использования меди в качестве основного материала.

Параллельно аналогичное устройство представил американский разработчик Гвидо Фетта. Но после тестирования обеих систем специалисты NASA во главе с Гарольдом Уайтом выпустили официальный документ — тот самый, что поверг мировую общественность в шок. Озаглавлен он так: «Аномальное создание тяги с помощью опытного резонансного устройства». Да, в заголовке действительно есть слово «аномальный». Испытания показали следующие результаты: для CannaeDrive при частоте микроволн примерно 935 МГц была получена тяга около 30−50 мН (3−5 г), а для EmDrive при частоте 1933 МГц и напряжении 17 В тяга составила 91 мН. Испытания заняли восемь дней, шесть из них ушли на настройку и проверку оборудования, а два — непосредственно на замеры. Прибором для измерения послужил крутильный маятник, точнейшее из возможных устройств для подобных исследований, а проводили замеры в вакуумной камере, в которой обычно рассчитывают тягу ионных двигателей. Теоретическая мощность космического двигателя, основанного на этой технологии, может составлять до 0,4 Н на 1 кВт. Это позволяет в будущем построить корабль для полета на Марс — при наличии 2-мегаваттного реактора двигатель может создавать тягу в 800 Н, приводя в движение 90-тонный космический корабль, причем вся миссия с учетом 70-дневного пребывания на Красной планете займет всего восемь месяцев. Будущее уже здесь? Видимо, пока нет.

www.popmech.ru

Двигатель EmDrive, Тесла и энергия эфира (КП 50)

2. Никола Тесла

Когда речь заходит об аномальных двигателях, вроде EmDrive, или установках, питающихся энергией эфира, тут же вспоминают об удивительных легендах, воспевающих героическую жизнь и славные дела Николы Теслы (1856 – 1943) — физика сербского происхождения, известного инженера-изобретателя, плодотворно работавшего в области электротехники и радиотехники. Ему посвящено несколько фильмов, в которых он предстает в ярком мифологическом свете. Одним из них является короткий (менее 12 минут) фильм под названием "10 удивительных фактов о Николе Тесла". Я взял из него несколько ярких стоп-кадров, чтобы "разбавить" ими фрагменты пресного текста, лишенного всякого фантастического налета.

301302388389

Тесла родился и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил гражданство США. Известен благодаря вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, конструированию синхронного генератора и асинхронного двигателя, позволивших совершить второй этап промышленной революции. Сторонник существования эфира: известны многочисленные эксперименты, доказывающие не только его наличие в природе, но и полезность для общества. В знак признательности его именем названа единица измерения магнитной индукции.

303304354355

В 1875 году поступил в Грацский технический университет, где стал изучать электротехнику. Наблюдая за работой машины Грамма на лекциях по электротехнике, Тесла пришёл к мысли о несовершенстве машин постоянного тока. В январе 1880 года он уехать в Прагу, где поступил на философский факультет Пражского университета, но проучился всего один семестр.

305306356357

До 1882 года Тесла работал инженером-электриком в правительственной телеграфной компании в Будапеште, которая в то время занималась проведением телефонных линий и строительством центральной телефонной станции. В феврале 1882 года Тесла придумал, как можно было бы использовать в электродвигателе явление, позже получившее название вращающегося магнитного поля.

307308358359

Работа в телеграфной компании не давала Тесле осуществить свои замыслы по созданию электродвигателя переменного тока. В конце 1882 года он устроился в Континентальную компанию Эдисона (Continental Edison Company) в Париже. Одной из наиболее крупных работ компании было сооружение электростанции для железнодорожного вокзала в Страсбурге. В начале 1883 года компания направила Николу в Страсбург для решения ряда рабочих проблем, возникших при монтаже осветительного оборудования новой железнодорожной станции. В свободное время Тесла работал над изготовлением модели асинхронного электродвигателя, а в 1883 году демонстрировал свою работу двигателя в мэрии Страсбурга.

309310360361

К весне 1884 года работы на страсбургской ж/д станции были закончены, и Тесла вернулся в Париж, ожидая от компании премии в размере 25 тыс. долларов. Попробовав получить причитающиеся ему премиальные, он понял, что этих денег ему не видать и, оскорблённый, уволился. Один из администраторов Континентальной компании Чарлз Бечлор (Charles Batchelor), уговорил Николу отправиться в США, для чего написал рекомендательное письмо своему другу Томасу Эдисону. 6 июля 1884 года он прибыл в Нью-Йорк. Тесла устроился на работу в компанию Томаса Эдисона (Edison Machine Works) в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

390311362363

Эдисон довольно холодно воспринимал новые идеи Теслы и всё более открыто высказывал неодобрение направлением личных изысканий изобретателя. Весной 1885 года Эдисон пообещал Тесле 50 тыс. долларов, если у него получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, придуманные Эдисоном. Никола активно взялся за работу и вскоре представил 24 разновидности машины Эдисона, новый коммутатор и регулятор, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики. Одобрив все усовершенствования, в ответ на вопрос о вознаграждении Эдисон отказал Тесле, заметив, что иммигрант пока плохо понимает американский юмор. Оскорблённый Тесла немедленно уволился.

312313364365

Проработав всего год в компании Эдисона, Тесла приобрёл известность в деловых кругах. Узнав о его увольнении, группа электротехников предложила Николе организовать свою компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Проекты Теслы по использованию переменного тока их не воодушевили, и тогда они изменили первоначальное предложение, ограничившись лишь предложением разработать проект дуговой лампы для уличного освещения. Через год проект был готов. Вместо денег предприниматели предложили изобретателю часть акций компании, созданной для эксплуатации новой лампы. Такой вариант не устроил изобретателя, компания же в ответ постаралась избавиться от него, попытавшись оклеветать и опорочить Теслу.

314315368367

С осени 1886 года и до весны молодой изобретатель вынужден был перебиваться на подсобных работах. Он занимался рытьём канав, «спал, где придётся, и ел, что найдёт». В этот период он подружился с находившимся в подобном же положении инженером Брауном, который смог уговорить нескольких своих знакомых оказать небольшую финансовую поддержку Тесле. В апреле 1887 года созданная на эти деньги «Тесла арк лайт компани» начала заниматься обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами. Вскоре перспективность компании была доказана большими заказами из многих городов США. Для самого изобретателя компания была лишь средством к достижению заветной цели.

336337316317

Под офис своей компании в Нью-Йорке Тесла снял дом на Пятой авеню неподалёку от здания, занимаемого компанией Эдисона. Между двумя компаниями развязалась острая конкурентная борьба, известная в Америке под названием «Война токов» (War of Currents).

318319370371

В июле 1888 года известный американский промышленник Джордж Вестингауз выкупил у Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по 25 тыс. долларов за каждый. Вестингауз также пригласил изобретателя на должность консультанта на заводах в Питсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Работа не приносила изобретателю удовлетворения, мешая появлению новых идей. Несмотря на уговоры Вестингауза, через год Тесла вернулся в свою лабораторию в Нью-Йорке.

320321372374

Годы с 1888 по 1896 были наиболее плодотворными: он получил множество патентов на изобретения. В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. Руководство Американского института электроинженеров (American Institute of Electrical Engineers) пригласило Теслу прочитать лекцию о своих работах. 20 мая 1892 года он выступил перед аудиторией, включавшей выдающихся электротехников того времени, и имел большой успех. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну. В конце 1896 года Тесла добился передачи радиосигнала на расстояние 30 миль (48 км).

322323

В мае 1899 года по приглашению местной электрической компании Тесла переехал в курортный городок Колорадо Спрингс (Colorado Springs) в штате Колорадо. Здесь он организовал небольшую лабораторию. Для изучения гроз Тесла сконструировал специальное устройство, представляющее собой трансформатор, один конец первичной обмотки которого был заземлён, а второй соединялся с металлическим шаром на выдвигающемся вверх стержне. Ко вторичной обмотке подключалось чувствительное самонастраивающееся устройство, соединённое с записывающим прибором. Это устройство позволило Николе Тесле изучать изменения потенциала Земли, в том числе и эффект стоячих электромагнитных волн, вызванный грозовыми разрядами в земной атмосфере (через пять с лишним десятилетий этот эффект был подробно исследован и позднее стал известен как «Резонанс Шумана»). Наблюдения навели изобретателя на мысль о возможности передачи электроэнергии без проводов на большие расстояния.

324325376377

Следующий эксперимент Тесла направил на исследование возможности самостоятельного создания стоячей электромагнитной волны. Кроме множества индукционных катушек и прочего оборудования он спроектировал «усиливающий передатчик». На огромное основание трансформатора были намотаны витки первичной обмотки. Вторичная обмотка соединялась с 60-метровой мачтой и заканчивалась медным шаром метрового диаметра. При пропускании через первичную катушку переменного тока, напряжением в несколько тысяч вольт, во вторичной катушке возникало напряжение в несколько миллионов вольт и частотой до 150 тысяч герц.

326327378379

При проведении эксперимента были зафиксированы грозоподобные разряды, исходящие от металлического шара. Длина некоторых разрядов достигала почти 4,5 метров, а гром был слышен на расстоянии до 24 км. Первый запуск эксперимента прервался из-за сгоревшего генератора на электростанции в Колорадо Спрингс, который был источником тока для первичной обмотки «усиливающего передатчика». Тесла вынужден был прекратить эксперименты и самостоятельно заниматься ремонтом вышедшего из строя генератора. Через неделю эксперимент был продолжен.

341340339338

На основании эксперимента Тесла сделал вывод о том, что устройство позволило ему генерировать стоячие волны, которые сферически распространялись от передатчика, а затем с возрастающей интенсивностью сходились в диаметрально противоположной точке земного шара, где-то около островов Амстердам и Сен-Поль в Индийском океане.

345344343342

Свои заметки и наблюдения от опытов в лаборатории в Колорадо Спрингс Никола Тесла заносил в дневник, который позднее был опубликован под названием «Colorado Springs Notes, 1899—1900». Осенью 1899 года Тесла вернулся в Нью-Йорк.

328329380381

В 60 км севернее Нью-Йорка на острове Лонг-Айленд Никола Тесла приобрёл участок земли 0,8 км². Здесь Тесла планировал построить лабораторию и научный городок. По его заказу архитектором В. Гроу был разработан проект радиостанции — 47-метровой деревянной каркасной башни с медным полушарием наверху. Сооружение подобной конструкции из дерева порождало множество сложностей: из-за массивного полушария центр тяжести здания сместился вверх, лишая конструкцию устойчивости. С трудом удалось найти строительную компанию, взявшуюся за реализацию проекта. Строительство башни завершилось в 1902 году. Тесла поселился в небольшом коттедже неподалёку.

332347348349

Изготовление необходимого оборудования затянулось, поскольку финансировавший его промышленник Джон Пирпонт Морган разорвал контракт после того, как узнал, что вместо практических целей по развитию электрического освещения Тесла планирует заниматься исследованиями беспроводной передачи электричества. Узнав о прекращении Морганом финансирования проектов изобретателя, другие промышленники также не захотели иметь с ним дела.

330331382383

После 1900 года Тесла получил множество других патентов на изобретения в различных областях техники (электрический счётчик, частотомер, ряд усовершенствований в радиоаппаратуре, паровых турбинах и пр.). Летом 1914 года Сербия оказалась в центре событий, повлекших начало Первой мировой войны. Оставаясь в Америке, Тесла принимал участие в сборе средств для сербской армии. В 1915 году в газетах писали, что Тесла был номинирован на Нобелевскую премию по физике. Одновременно был заявлен и Томас Эдисон. Изобретателям предлагалось разделить премию на двоих. По утверждениям некоторых источников, взаимная неприязнь изобретателей привела к тому, что оба отказались от неё. 18 мая 1917 года Тесле была вручена медаль Эдисона, хотя сам он решительно отказывался от её получения.

350351352353

В 1917 году Тесла предложил принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок. В 1917—1926 годах Никола Тесла работал в разных городах Америки. С лета 1917 до ноября 1918 года он работал на «Пайл Нэшнл» в Чикаго; в 1919—1922 годах был в Милуоки с Эллисом Чалмерсом; последние месяцы 1922 года прошли в Бостонской «Уолтем Уотч Компани», а в 1925—1926 годах в Филадельфии Тесла разрабатывал для «Бадд Компани» бензиновую турбину.

384385

Осенью 1937 года в Нью-Йорке Теслу сбила машина такси, когда он ночью переходил дорогу. Он получил перелом рёбер. Болезнь вызвала острое воспаление лёгких, перешедшее в хроническую форму. Тесла оказался на несколько месяцев прикован к постели и снова встать смог в начале 1938 года.

334335386387

В Европе началась война. Тесла глубоко переживал за свою родину, оказавшуюся в оккупации, неоднократно обращаясь с горячими призывами в защиту мира ко всем славянам. 1 января 1943 года Элеонора Рузвельт, супруга президента США, выразила пожелание навестить больного Теслу. Посол Югославии в США Сава Косанович (приходившийся племянником Тесле), посетил его 5 января и договорился о встрече. Он был последним, кто общался с Теслой. Тесла умер в ночь с 7 на 8 января 1943 года. 12 января тело кремировали, и урну с прахом установили на Фэрнклиффском кладбище в Нью-Йорке. В 1957 году она была перенесена в Музей Николы Теслы в Белграде.

(Данный текст взят из русскоязычной Википедии)

Смотрите фильм:

https://youtu.be/9JfxM9reXJ4

sceptic-ratio.narod.ru


Смотрите также