Китайские ученые разработали и собрали уникальный двигатель, принцип работы которого нарушает законы физики.
Двигатель EmDrive был показан в эфире китайских телеканалов, внешне устройство напоминает перевернутое ведро, однако другие технические характеристики изобретения разработчики предпочли оставить в секрете.
По данным РЕН ТВ, двигатель состоит из генерирующего микроволны магнетрона и резонатора, который способен накапливать энергию их колебаний.
Как сообщает телерадиокомпания «Мир», необычная конструкция способна преобразовывать излучение в тягу, что позволяет преодолевать огромные пространства в сжатые сроки.
Предполагается, что ученые из КНР в ближайшее время проведут испытания EmDrive в условиях открытого космоса.
Ранее государственное космическое управление КНР призвало Россию, США и Китай усилить сотрудничество и координацию в сфере исследования внеземного пространства. Как сообщал портал iz.ru, генсек организации Тянь Юйлун призвал страны объединиться, чтобы «продвинуться еще дальше и подняться намного выше».
В ноябре 2016 года группа ученых из НАСА опубликовала статью об EmDrive в реферируемом научном журнале. Там сообщается, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт. Рецензенты не смогли найти ошибок в конструкции испытательного стенда и агрегата, а авторы работы — обратной силы, отвечающей на развиваемую EmDrive реактивную тягу, которая должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса.
Оставив на некоторое время физическую «невозможность» технологии, давайте определимся, что она собой представляет. Итак, EmDrive относится к категории гипотетических машин, использующих в своей работе модель «РЧ тягового полостного резонатора» (RF resonant cavity thruster). Такие устройства работают за счет магнетрона, испускающего микроволны в закрытую металлическую камеру в форме усеченного конуса, которые затем отражаются от ее задней стенки, передавая реактивную тягу аппарату. Опять же, выражаясь обычным языком, тело просто «отталкивается» от самого себя (как всё-таки глупы были люди, не верившие Барону Мюнхгаузену, когда он рассказывал о том, как вытащил себя за волосы из болота).
Такой принцип движения в корне отличается от того, что используют современные космические корабли, сжигающие огромное количество топлива для производства энергии, подымающей в небо массивные аппараты. Одной из метафор, раскрывающих суть «невозможности» такой технологии, может также стать предположение, что сидящий в салоне незаведенного автомобиля водитель способен сдвинуть его с места - всего лишь надавив, как следует, на рулевое колесо.
Несмотря на то, что было проведено несколько успешных тестов экспериментальных прототипов – с очень небольшим, порядка нескольких десятков мкН, выделением энергии (вес мелкой монеты) – итоги ни одного из исследований не были опубликованы в каком-либо рецензируемом журнале. Это значит, что к любым положительным результатом нужно относится с долей здорового скептицизма, который допускает, что зафиксированная тяга могла быть неучтенной силой или ошибкой аппаратуры.
Пока технология не получила соответствующего научного подтверждения, логично было бы предположить, что EmDrive, на самом деле, не работает. Однако есть множество людей, которые опытным путем доказали, что «невозможный» электромагнитный двигатель все-таки работает:
В 2008 году группа китайских ученых Северо-западного политехнического университета во главе с Ян Хуаном (Yang Juan), по их заявлению, подтвердила дееспособность технологии создания тяги за счет электромагнитного резонанса и позднее разработала свою собственную рабочую модель двигателя. С 2012 по 2014 год было проведено несколько удачных тестов, в которых удалось получить тягу силой 750 миллиньютон при затраченных на это 2500 ватт энергии.
В 2014 году исследователи NASA протестировали свою модель EmDrive, причем испытания проходили также и в условиях вакуума. И снова ученые отрапортовали об успешном эксперименте (они зафиксировали тягу в 100 мкН) результаты которого, опять, не были подтверждены независимыми экспертами. В тоже время, другая группа ученых космического агентства весьма скептично отозвалась о работе коллег – однако, ни опровергнуть, ни подтвердить возможность технологии так и не смогла, призвав к проведению более глубоких исследований.
В 2015 году эта же группа NASA протестировала другую версию двигателя Cannae Drive (бывший Q-drive), созданную инженером-химиком Гвидо Фетта (Guido Fetta) и заявила оположительном результате. Практически в одно время с ними, немецкие ученые из Дрезденского технологического университета также опубликовали результаты, в которых предсказуемо подтвердили наличие «невозможной» тяги.
И уже в конце 2015, еще один эксперимент от НАСА, проведенный группой Eagleworks (космический центр имени Джонсона) окончательно подтвердил состоятельность технологии. Тестирование проводилось с учетом предыдущих ошибок и, тем не менее, результаты оказались положительными – двигатель EmDrive производит тягу. В то же время, исследователи допускают, что обнаружились новые неучтенные факторы, одним из которых может быть тепловое расширение, ощутимо влияющее на устройство в условиях вакуума. Будет ли передана работа на рассмотрение экспертам или нет, ученые из Исследовательского центра Гленна, Кливленд, штат Огайо, Лаборатории реактивного движения НАСА и Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса уверены, что продолжать эксперименты стоит.
pandoraopen.ru
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти "ходовые" испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.
Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея perpetuum mobile , черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого - в 2015 году - издание уже публиковало статью-отчет "Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты" (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако - при всей заманчивости мечты о вечном двигателе - существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики - французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: "Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не "мощнейшая", а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя - его тягу очень сложно измерить".
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: "Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии".
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что "не может работать никогда", - довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же - это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:
Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день - возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна - один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.
www.pravda.ru
Ученые из Китая создали «рабочую» версию микроволнового двигателя EmDrive, сообщают СМИ. Эксперт Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik высказал мнение, что идея нереализуема.
Китайские ученые заявляют о создании «рабочей» версии микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить фундаментальными законами физики. Видео телеканала CCTV-2 опубликовало на своем сайте издание Daily Mail.
Технические подробности изобретения не приводятся. Однако в ролике о нем говорится, что двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.
EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. Как отмечают ученые, силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.
Ранее специалисты из NASA опубликовали научную работу, в которой утверждали, что EmDrive действительно производит «постоянную» тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт считает эту идею нереализуемой.
«Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определенно здесь желаемое выдается за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают – создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось создать. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя – это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон», – сказал Натан Эйсмонт.
По его словам, этот закон многие пытались нарушить.
«Были такие попытки, когда один генерал был настолько влиятелен, что ему удалось некое устройство разместить на одном из наших спутников, но, конечно, ничего не получилось. Пример, между прочим, такого устройства можно видеть в фильме «Кин-дза-дза!» – «гравицапа», там без отброса массы создается тяга. Но законы физики этого не разрешают. Лет двадцать назад большой шум подняли вокруг так называемого «движителя Дина», и даже заслуженные люди из инженерных кругов пытались объяснить, как этот «движитель Дина» нарушает законы физики. Но оказалось, что была ошибка перевода некого патента. Никто не захотел его внимательно читать», – отметил эксперт.
Радио Sputnik
www.discred.ru
Во вторник, 12 сентября, средства массовой информации разразились сенсацией – китайские учёные объявили на весь мир о создании рабочего варианта микроволнового двигателя EmDrive, работу которого трудно объяснить фундаментальными законами классической физики. Объявлено это не где-нибудь, а на государственном телеканале CCTV-2 – в Китае это очень серьёзно.
EmDrive – научный или лженаучный парадокс?
В упрощённом виде двигатель представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны (как в обычной бытовой микроволновой печке), и резонатор, накапливающий энергию их колебаний. При этом создаётся тяга, которую трудно объяснить законом сохранения энергии – двигатель работает без выброса реактивной массы, ему не нужно топливо. Как сообщает РБК, разработку двигателя, работающего на основе технологии EmDrive, ведёт и американское агентство NASA. В ноябре 2016 года в научном журнале Journal of Propulsion and Power, издаваемом Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA), была опубликована научная статья о принципах работы такого двигателя. Утверждалось, что в вакууме двигатель EmDrive вырабатывает силу в 1, 2 миллиньютона на киловатт тяги. Значит, летим в дальний космос?
Не сразу. Стоит привести самые яркие мнения учёного сообщества, чтобы понять – далеко не всем по нраву весть из Поднебесной. Американский физик Брайс Кассенти из университета Коннектикута, считает, что работа EmDrive нарушает третий закон Ньютона, суть которого в том, что сила не может возникать сама по себе без взаимодействия физических тел, пишет РИА Новости: «Если этот закон будет нарушаться, то тогда вся современная физика, построенная на его базе, будет неправильной. Вероятно, утверждения о работе EmDrive являются продуктом ошибочных замеров», – считает учёный.
В эфире радио Sputnik крайне категоричен был ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт:
– Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определённо здесь желаемое выдаётся за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают, – создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя – это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон.
Но не всё так плохо. Заведующий отделом Института прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук Георгий Малинецкий в интервью «Национальной службе новостей» (НСН) опроверг нарушение законов физики двигателем EmDrive. «Этот двигатель не расходует рабочее тело, он имеет дело с полем, поэтому для него не нужно ракетное топливо везти на орбиту. В таком смысле это крайне заманчивая идея», – подчеркнул Малинецкий.
По мнению учёного, многие люди до сих пор думают, что работа двигателя связана со сгоранием и движением. Однако со времён XIX столетия многое изменилось, так как появились квантовая механика и квантовая теория поля. Исследователи выяснили, что фотон имеет импульс и энергию. Действие нового китайского двигателя связано с превращением энергии электромагнитного поля в энергию движения.
А вот самая взвешенная позиция. «Если двигатель работает, значит, законы физики не нарушены, – заявила РБК профессор кафедры общей физики РУДН Елена Шека. – Нарушить законы физики невозможно».
Во многих СМИ отмечается особо: «В России пока не были озвучены работы в данном направлении». А вот это уже неправда!
Звёздные войны уже у порога
Вот что писали «АН» в статье «Марс почти рядом» (№14 (556) от 13.04.17) в апреле этого года: «Российский учёный Владимир Леонов утверждает, что у нас была возможность отправить экспедицию на Марс ещё в 2010 году. И сегодня совсем не поздно засучить рукава и через 4–5 лет стартовать к Красной планете. Для этого есть все необходимые заделы – технический, технологический и теоретический. В первую очередь – эффективный двигатель. Главное отличие полёта в дальний космос «по-леоновски» – скорость достижения цели. Время в пути – всего 42 часа! И не надо будет мучить добровольцев-колонистов изнурительным 210‑дневным полётом в один конец, как это предусматривает одна из американских частных программ Mars One». Естественно, лауреат премии правительства России в области науки и техники, научный руководитель и главный конструктор ГК «Квантон» Владимир ЛЕОНОВ стал первым, кого «АН» спросили о китайском чуде.
– Владимир Семёнович, насколько вы доверяете сведениям, которые сегодня активно обсуждают в СМИ?
– Хотел бы предупредить и обратить внимание – Китай очень серьёзно занимается космосом, и всё новое, что делается в мире, он способен освоить. Ведь изначально EmDrive изобрели в Англии. Успешные испытания в космосе квантового микроволнового двигателя EmDrive – это революция в физике и космическом двигателестроении. Американцы не отстают, но в НАСА полностью засекретили работы по EmDrive, а китайцы кое-что выдают, но с осторожностью, дезинформируя и занижая создаваемую силу тяги, называя её в миллиньютонах на кВт мощности. Хотя на самом деле они ещё в 2008–2010 годах достигли усилий 0, 72 ньютона. Для сравнения современный ракетный реактивный двигатель (РД) создаёт тягу максимум 1 ньютон на кВт. Это указывает на то, что двигатель EmDrive по своим характеристикам приближается к классическому ракетному. По заявлению китайских инженеров, они в ближайшее время увеличат тягу данного двигателя в 100 раз. А это означает, что EmDrive по своим характеристикам превзойдёт РД на порядок и более. Ведь EmDrive может одинаково работать как в атмосфере, так и в открытом космосе. Мир стоит на пороге реальных «звёздных войн».
– Готова ли Россия к будущим «звёздным войнам»?
– Не готова. И если срочно не изменить положение дел в космической отрасли, то «звёздные войны» мы проиграем вместе с гибелью в Армагеддоне основной массы населения. В людоедских мечтах западных политиков на территории России должно остаться не более 30 миллионов коренного населения. Наши сограждане, наивные и безответственные, позволили развалить СССР, полагая, что за это нас будут любить во всём мире. Но от этого мир не стал безопасней, в чём мы убеждаемся каждый день. На территории России сосредоточены почти 50% природных ресурсов, а нас, граждан страны, всего 2% населения планеты. Дадут нам спокойно жить? Ответ знает каждый, и нам надо готовиться к «звёздным войнам», чтобы не оказаться в положении страны, как в 1941 году.
Квантовый двигатель – приоритет за Россией
– «АН» уже писали, что в вашей лаборатории создан и испытан квантовый двигатель. Вам не обидно следить за китайскими успехами? Там работа поставлена явно на уровне госпрограммы, двигатели EmDrive испытывают на орбите, а, как известно, это дорогое удовольствие – каждый килограмм полезной нагрузки на борту космического корабля стоит огромных денег.
– Я настроен оптимистически. Как бы там ни было, приоритет в области создания квантовых двигателей (КвД), исключающих реактивное движение, остаётся за Россией. Теоретические основы КвД – 1996 год, мой патент на двигатель – 2001 год. В 2009 году мы провели испытания квантового двигателя КвД в импульсном режиме с тягой в 500 Ньютонов, в 2014 году увеличили тягу до 5000 ньютонов. Это ни в какое сравнение не идёт с характеристиками EmDrive в 0, 72 ньютона. Зато китайцы сумели поднять шумиху на весь мир!
– Как вы считаете, после сообщений о китайских успехах профильные ведомства – Минобороны, Минпромторг, Роскосмос, Ростех и, конечно, Российская академия наук – спохватятся, поставят адекватные задачи перед наукой и лично вами?
– К сожалению, почему-то у нас в стране – даже со стороны РАН – идут голословные заявления, что китайцы всех обманывают, поскольку двигатель EmDrive противоречит закону сохранения импульса. Это полный бред для дебилов. Двигатель EmDrive относится к открытым квантовомеханическим системам. Как и мой КвД, он напрямую взаимодействует с квантованным пространством-временем, отталкиваясь от него как от реальной упругой квантованной среды. Это и есть новая физика, раскрывающая природу тяготения и инерции, квантованную структуру космического пространства, которая подробно изложена мною в фундаментальной теории суперобъединения, опубликованной в Англии (2010) и Индии (2011). Никакого нарушения фундаментальных законов сохранения энергии квантовый двигатель, а к нему относится и EmDrive,не производит. Чтобы КвД работал, в нём необходимо создать градиент энергии, определяющий величину силы тяги. То есть надо искривить (по Эйнштейну) квантованное пространство-время внутри КвД, создавая силу искусственного тяготения. Для этого не надо выбрасывать реактивную массу. Так же это делается и вEmDrive.
Меня удивляет консервативность прошлого руководства РАН, которое более 20 лет не могло понять основ теории суперобъединения, затормаживая тем самым фундаментальные исследования в стране, при этом получая зарплату. Надеюсь, что после выборов нового президента РАН ситуация там коренным образом изменится, ведь без теории суперобъединения у Российской академии наук нет будущего. Чтобы нам всем выжить в этом сложном и противоречивом мире, РАН действительно должна стать штабом фундаментальной науки России.
- Насколько вы продвинулись в создании летающего образца-демонстратора КвД?
– Все мои работы остановлены, и, кроме обещаний сверху, мы ничего не имеем – требуется государственный подход, частнику не под силу создать практически новую отрасль промышленности. Читаю доклады на научных конференциях. Создаётся впечатление, что те чиновники, которые отвечают за космос, пока не получат подзатыльник от президента Путина, ничего не будут делать. Надеюсь, что ждать осталось недолго.
maxpark.com
Экология потребления. Наука и техника: Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии.
EM-drive — квантовый двигатель
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти "ходовые" испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.
Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея perpetuum mobile , черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого - в 2015 году - издание уже публиковало статью-отчет "Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты" (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако - при всей заманчивости мечты о вечном двигателе - существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики - французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: "Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не "мощнейшая", а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя - его тягу очень сложно измерить".
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: "Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии".
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что "не может работать никогда", - довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же - это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:
Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день - возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности.
Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна - один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин в комментарии Федеральному агентству новостей объяснил, почему не стоит слепо доверять сообщениям западных СМИ о тех или иных научных открытиях.
С очередной сенсационной новостью выступил известный британский таблоид Daily Mail. По мнению собеседника ФАН, речь, вероятнее всего, идет о не совсем достоверной информации СМИ.
Китайские ученые разработали и создали рабочий образец двигателя EmDrive, действие которого сложно объяснить в рамках закона сохранения импульса, сообщает Daily Mail со ссылкой на телеканал CCTV-2. Даже если предположить, что установка работает, она не будет использоваться в качестве маршевого двигателя на наших космических кораблях, заявил эксперт корреспонденту ФАН.
Стоит отметить, что каких-то технических подробностей или выкладок китайские специалисты не привели, однако в ролике об изобретении значится, что эта силовая установка в самое ближайшее время может быть испытана в космосе.
EmDrive — это устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, который накапливает энергию колебаний. Именно в момент работы устройства создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. По словам китайских представителей, такой двигатель позволил бы человечеству добраться до края Солнечной системы за несколько месяцев.
«Я бы не доверял такому ресурсу, как Daily Mail, потому что их сотрудники работают по принципу «слышал звон, да не знаю где он». У них на все своя интерпретация и свое видение ситуации. Они просто не разобрались в вопросе и выпустили материал. Даже если предположить, что в момент генерации микроволн возникает какая-то тяга, а в это верится с трудом, то такие силовые установки подошли бы только для маневрирования в космосе. Как маршевые двигатели их нельзя было бы использовать из-за малой мощности», — поясняет ситуацию эксперт.
Тем не менее, ранее специалисты NASA выпускали научную работу, в которой сообщалось, что EmDrive действительно вырабатывает «постоянную» тягу, при этом не тратя топливо. Тогда сообщалось, что в момент работы устройства не происходит выработки направленного пучка излучения, что, к слову, противоречит закону сохранения импульса.
«Система по всем параметрам выглядит, как фантастика, однако я не могу не учитывать тот факт, что в середине 2015 года испытаниями двигателя занимался сотрудник Дрезденского технического университета Мартин Таймар, который не смог подтвердить или же опровергнуть действие этого устройства. Слышал, что для доказательства работоспособности двигателя приводились различные теории, которые противоречат установленным в физике представлениями о природе вакуума и инерции. Но все равно, пока мощности устройства будет недостаточно для перемещения между отдаленными космическими объектами», — заключит российский ученый.
Напомним, идея EmDrive впервые была предложена инженером Роджером Шойером. Стоит отметить, что отсутствие расходуемого «рабочего тела» у этого двигателя действительно нарушает закон сохранения импульса. При этом какого-либо общепринятого объяснения этого противоречия авторами разработок не предложено.
riafan.ru
Двигатель EmDrive придуман не сегодня и изобрели его не в Китае. Впервые о технологии заговорили в США в начале века, но испытания так и не подтвердили его возможностей. Разработка китайских инженеров не станет работать в космосе, так как двигателю просто будет не от чего отталкиваться, считает руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
О создании учеными КНР рабочего образца микроволнового двигателя EmDrive, действие которого до сих пор не получило объяснения в рамках законов физики, сообщили на китайском телеканале CCTV-2. Технические подробности изобретения не приводятся, но сообщается о готовящихся испытаниях двигателя в космосе.
«Во-первых, двигатель EmDrive существует с начала века и изобрели его не китайцы, они его просто воспроизвели. Во-вторых, этот двигатель не может работать в принципе, там где-то прячется ошибка в экспериментах. Все предыдущие попытки опровергнуть закон сохранения импульса никогда ни к чему не приводили. Мы также уже испытывали свой подобный двигатель, выведя его в космос на спутнике «Юбилейный». Соответственно он там не работал, потому что в космосе отталкиваться не от чего - то же самое произойдет с китайским двигателем», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
Китайская разработка представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом двигатель, по сообщению китайских СМИ, способен создать тягу, не укладывающуюся в законы физики.
«EmDrive – это анекдот, который ходит десятилетия. Его пытались повторить и проверить неоднократно. Хотя там очень слабые силы действуют и их крайне трудно измерить. Но поскольку физика базируется на таких законах как закон сохранения энергии, то любые отклонения от него стали бы заметны и в макромасштабе, на уровне астрофизики и взаимодействия ядер.
Если подобный переворот в технологиях и произойдет, то точно не в этом «ведре», которое по своему внешнему виду напоминает EmDrive. Закон сохранения импульса изобретатели стараются обойти еще с прошлого века, и всевозможные сенсации появляются постоянно, но на практике никому этого сделать так и не удалось», - продолжает Иван Моисеев.
В то же время, если силовая установка на базе такого двигателя все же появится, то она позволит человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев. Хотя, как отмечает наш собеседник, для создания подобной скорости в космическом пространстве не обязательно использовать двигатель EmDrive или аналогичный ему по своим свойствам.
«Нужна очень большая тяга для такой скорости. Ее можно достичь, используя ядерные или термоядерные двигатели, когда такие появятся. В принципе можно добраться до края Солнечной системы и на химических двигателях, но они будут очень громоздкие. Сами законы путешествия в космосе по формуле Циолковского и другим формулам допускают возможность достижения любой скорости, даже сверхсветовой. Но для этого необходимо снять ограничения по энергетике, по энергии двигателя.
Учитывая только ограничения по ускорению для организма, за год в теории можно добраться до любой звезды и вернуться обратно. Мы также работаем в этом направлении. У нас сейчас разрабатывается ядерный разгонный блок мегаваттного класса на ядерном двигателе. Ориентировочно он должен появиться в 2020 году. Что касается термоядерного двигателя, то для начала нужно осуществить эту реакцию. Мы постоянно к ней приближаемся, но пока медленнее, чем предполагали. Когда же она будет достигнута, то переход к созданию двигателей окажется довольно простым – его создание окажется даже проще, чем сбор соответствующего реактора», - резюмирует Иван Моисеев.
Читайте нас в Яндексе
Автор: Андрей Петров
rueconomics.ru