При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
automn.ru
Тут случилась не задача....резко на ходу пропала тяга, на холостых оборотах авто перестал работать, глохнет, "троит", ДВС трясется как пролизованный, заводиться только при полностью нажатой педали газа, потом надо разгозовывать, что бы не заглохнуть.....да и на оборотах не то пальто..."троит" собака.......не тянет"Чек Инжен" на панели приборов НЕ горит......Слушаю около выхлопа глушителя...такое чувство, что пропуски в зажигании.....
Начинаю искать, на ощупь, пути решения проблемы:1)Делаем компьютерную диагностику, диагностика универсальная BOSCH KTS540, не читает она этот Субарик, т.е. ошибки видит , а расшифровать не может;
2)Мысль...проблемы с топливом......замеряем давление в рампе.....все в норме, но такое чувство, что топлива НЕ хватает, да и погружной топливный насос в баке как то подозрительно работает(то гудит..то нет, то совсем гудит не так)..Вытаскиваю погружной насос из бака(бак демонтировать не надо есть доступ, лючек с салона авто, в районе багажника),Сетка топливоприемника чистая, фильтр топливный(тоже стоит в баке после топливоприемника перед насосом) чистый, воды и грязи в баке НЕТ.......
Для информации, родной топливный насос на этого Субаря стоит около 9 000рублей...Снимаю насос, иду в автомагазин запчастей для ВАЗа и ГАЗа.......подбираю насос...и о чудо этот насос один в один(даже электроразъем) подходит от инжекторной модели Газелей и Волг...стоит 2 300рублей производитель BOSCH(Рязань)Ставлю Газелевский насос, все собираю в кучу.....завожу...толку НОЛЬ, ни чего не изменилось...единственное пуск ДВС стал более уверенный...меньше приходиться крутить стартером.....
3)Есть такая оказия на Субарях......время от времени приходиться чистить дроссельную заслонку(она с электроприводом и совмещена с каналами системы холостого хода)...., снимаю ее, есть немного нагар.....все промываю "Карбоклинером"(очестителем карбюратора), ставлю на место ....толку НОЛЬ....;
4)Нервы на пределе........подгоняю аналогичный авто своего кореша, все датчики, что находятся сверху ДВС и к которым можно подлезть...меняю с его рабочей машины, ставлю на НЕрабочую.........толку НОЛЬ, что до бани , что после бани....ДВС трясется, тяги нет, и т.д.
4)Ну, думаю, что то с зажиганием..........Меняю свечи зажигания( 20 минут работы, без подъемника и эстакады, все сверху обычным инструментом), все снятые свечи, по цвету изолятора и резьбовой части рабочие.......ставлю новые.....ТОЛку НОЛЬ.....я.....не я.....все пропало!!!!!!!;Куда щемиться?????
5)Есть в Субарях такой такой прикол, опережение зажигания осуществляется гидроштоком, за счет давления масла и когда в отверстие штока попадает мельчайшая соринка или малейшая стружка...опережения зажигания не верное и все.....не работает толком ДВС......Снимаю эти клапана...все чисто, для контроля все мою и продуваю....ставлю на место....НЕТ изменений...все плохо...все трясется как на вулкане, я про ДВС...;
6)Я в печали....чувствую, что решение проблемы где то рядом...вот только где??? Смотрю на машина с открытым капотом и трясущимся ДВС и начинаю расписываться в своей не грамотности и беспомощности.......В руках гаечный ключ.......на глаза попадают электро клапана EGR(на Субарях моего модельного года он установлен за генератором, сверху ДВС)Толи от злости...то ли интуиция......стукаю по корпусу клапана....И ВОТ ОНО ЧУДО....машина заработала!!!!!!!
Подведем ИТОГ:Заслонка в клапане EGR...просто зависла в открытом положении и двигатель задыхался отработанными газами, и не хотел нормально работать.......
Дальнейшие действия, путь к излечению:1) Можно заказать клапан всборе, но это около 10 000рублей ;2) Снимаем клапан EGR(пять минут работы), разбираем его(откручиваем 2винта, отсоединяем электроразъем)..... моем и чистим все карбоклинером, ставим на место и в путь;ТАК Я И ПОСТУПИЛ.....3) Можно выкинуть этт клапан, но он завязан с ЭБУ, поэтому надо ставить обманку или перепрошивать ЭБУ....ни того не другого делать не стал.......нет возможности и желания..;
Буду рад если кому то поможет!!!!
prado-club.ru