ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс. Стенд для ремонта двс


Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Содержание:

  1. Цена кантователя двигателя
  2. Требования к стенду-кантователю
  3. Особенности проектировки моторного стенда
  4. Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Цена кантователя двигателя

Самодельный кантователь на одну опору

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Кран-кантователь

Требования к стенду-кантователю

Кантователь Тромменберг

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

Особенности проектировки моторного стенда

Простейший кантователь своими руками

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Кантователь с гидравликой

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

Чертеж кантователя

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Простой стенд без фиксации на одну точку

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самодельный-стенд-и-его-основание.

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Опора-для-двигателя-Жигулей.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Фланец-и-ребро-опоры-двигателя.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Читайте также:

ladamaster.com

1.3 Универсальный стенд опр-647

 

Для разборки и сборки двигателей, представлен на рисунке 2.

Рисунок 1.3 – универсальный стенд ОПР-647

Консольный, передвижной, предназначен для разборки и сборки двигателей. Перед разборкой или сборкой к блоку двигателя прикрепляют кронштейн, после чего поднимают и устанавливают двигатель. Двигатель на стенде можно поворачивать в вертикальной плоскости и закреплять в различных положениях.

Стенд имеет полку, на которую укладывают инструмент и детали. При работе в противень сливают масло, оставшееся в картере двигателя. К стенду прилагают сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач. Неподвижность стенда при работе обеспечивает тормоз, действующий на колеса. Габаритные размеры, мм:

Длина - 1006;

Ширина – 680;

Высота - 950;

Масса, кг:

Без кронштейнов - 72,4;

С кронштейнами - 87,6;

1.4 Стенд для разборки-сборки р-776

Стенд Р-776 предназначен для разборки-сборки  двигателей ЯМЗ, КАМАЗ и их модификаций в условиях станций технического обслуживания автотранспортных  предприятий,  авторемонтных мастерских.

Рисунок 1.4 - Стенд Р-776

  Стенд представляет собой раму опорную с двумя стойками. На одной стойке - червячный редуктор с ведущей траверсой, на второй стойке - ведомая траверса. У траверс есть штыри, которые введены в отверстия блока цилиндров двигателя. Оси штырей располагаются под углом 52° 30` к оси поворота двигателя. Вращением рукоятки редуктора, двигатель закрепленный на стенде поворачивается в наиболее удобное положение. Двигатель надёжно фиксируется в любом положении, благодаря самотормозящему редуктору. Перед установкой двигателя на стенде, снять два выпускных коллектора и четыре заглушки водяной полости. Стенд Р-776 устанавливается на ровный бетонный пол без дополнительного крепления, при необходимости под упорную раму установить металлические пластины необходимой толщины для исключения смещения стенда. Основные характеристики Р-776:

Стационарный, ручной привод, полноповоротный;

Угол поворота 360º.

Габариты 1625х840х960 мм.

Масса 190 кг.

Преимущества и недостатки данного стенда приведены далее.

Преимущества:

1. Относительно низкая цена;

2. Возможность перемещения одной опорной стойки относительно другой;

3. Возможность использования различных траверс для навески двигателя.

Недостатки:

1. Стационарное положение;

2. Неудобная ориентация поворотной рукояти относительно рабочего места;

3. Большие габаритные размеры редуктора;

4. Отсутствие в комплекте поставок маслогрязеуловителя.

1.5 Стенд для разборки-сборки двигателей р-642м

Стенд служит для разборки-сборки двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ЗМЗ-406, ВАЗ-2101-2109, Москвич-412, редукторов задних мостов автомобилей КАМАЗ, а также для сборки и разборки V-образных карбюраторных двигателей грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.

Рисунок 1.5 – стенд Р – 642М

Тип – стационарный электромеханический с поворотом ремонтируемого двигателя вокруг своей оси, параллельной оси коленчатого вала. Способ поворота – электродвигателем 4А71В6, 220/380 В; 0,55 кВт; 1000 об/мин через клиноременную передачу и червячный редуктор.

Угол поворота, град – 360 Частота вращения ремонтируемого двигателя, об/мин – 4-6.

Габаритные размеры, мм – 1400х660х1200

Масса, кг – 250

Двигатель, установленный на стенде, поворачивается в положение, наиболее удобное для работы электромеханическим приводом, смонтированным в стойке. Двигатель надежно фиксируется в любом положении благодаря самотормозящему редуктору.

studfiles.net

стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс - патент РФ 2269106

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить и облегчить условия труда при ремонте ДВС, повысить универсальность стенда и расширить его функциональные возможности за сет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту. 4 ил. стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106

Рисунки к патенту РФ 2269106

стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известен универсальный стенд ОПР-647 для разборки и сборки автомобильных двигателей, компрессоров и коробок передач. На платформе с колесами установлена стойка, в верхней части которой в подшипнике горизонтально расположен вал поворота, к которому крепятся сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач [2, 3].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя на стенде сложная и неудобная. При ремонте поворот двигателя осуществляется только в вертикальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащего подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, которая представляет собой кантователь, установленный в верхней части платформы на роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси [1].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно рамная конструкция имеет возможность поворота только относительно горизонтальной продольной оси.

Задачей изобретения является улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей за счет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте.

Поставленная задача решается так, что стенд, содержащий подвижную платформу и горизонтальный вал, к которому крепятся сменные кронштейны, согласно изобретению снабжен средством для изменения высоты расположения двигателя относительно пола, которое располагается на платформе и представляет собой параллелограмно-тяговую систему с диагоналями, представляющими собой винтовые тяги.

Кроме того, новым в стенде является то, что на горизонтальном валу расположена вилка, в которой на роликовых опорах вращается кантователь.

Кроме того, новым в стенде является то, что изменение высоты расположения кантователя с двигателем осуществляется путем изменения длины винтовых диагоналей.

На фиг.1 изображен стенд для диагностики и ремонта ДВС; на фиг.2 - разрез поворотного вала и фиксированного кольца с радиальными отверстиями; на фиг.3 - параллелограмно-тяговая система; на фиг.4 - вилка с кантователем.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2. На платформе расположена параллелограмно-тяговая система 3 с винтовыми самотормозящимися диагоналями 4, с крепежной плитой 5, на которой установлен горизонтальный вал 6, на валу расположено зафиксированное кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, с которыми взаимодействует подпружиненный палец 9. На вал 6 устанавливается вилка 10 и фиксируется при помощи шплинта 11. На вилке располагаются роликовые опоры 12, в которых установлен кантователь 13, снабженный фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 14, размещенных в направляющих 15, размещенных на вилке 10. Параллелограмно-тяговая система 3 состоит из стойки 16, шарнирно соединенной с проушинами 17 через вал 18 и подшипники 19. Верхний конец стойки 16 соединен с вершиной тягового треугольника 20 и несущей трубой 21 через вал 22 и подшипники 23. На торце несущей трубы 21 расположена крепежная плита 5. Проушины 17 расположены на платформе 1. Дополнительные тяги 24 взаимодействуют друг с другом через тяговый треугольник 20 и переносят часть нагрузки с крепежной плиты 5 на платформу 1. В результате образуются два параллелограмма, взаимодействующих друг с другом через тяговый треугольник 20. Внутри параллелограммов находятся винтовые самотормозящиеся диагонали 4, изменение длины которых осуществляется путем вращения винта мотором редуктором 25.

Стенд работает следующим образом

Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю с помощью параллелограмно-тяговой системы 3, опускают горизонтальный вал 6 с кантователем 13 в нижнее положение и закрепляют ДВС. При помощи параллелограмно-тяговой системы 3 устанавливают кантователь с двигателем на требуемую высоту относительно платформы путем изменения длины диагоналей 4 параллелограмно-тяговой системы. Вращая платформу 1 на самоустанавливающихся колесиках 2, устанавливают кантователь с двигателем относительно вертикальной оси. Вращая вилку на валу 6, вал фиксируют через кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, подпружиненным пальцем 9, устанавливают двигатель относительно горизонтальной оси. Вращая кантователь, устанавливают двигатель относительно оси коленчатого вала, при этом кантователь фиксируют подпружиненными пальцами 14. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении как для ремонта, так и для диагностики, а при обкатке на любом обкаточном стенде.

Улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что используется параллелограмно-тяговая система, которая позволяет устанавливать двигатель на требуемую высоту. При этом на вал могут устанавливаться как кантователи, так и плиты для крепления ремонтируемых узлов и агрегатов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство РФ № 2127424, кл. G 01 M 15/00.

2. Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. - Л.: Агропромиздат., Ленинградское отделение, 1988.

3. Оборудование и оснастка для ремонта в мастерских колхозов и совхозов. Справочник. - М.: Колос, 1975.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси, отличающийся тем, что кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту.

www.freepatent.ru

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с Трещина в блоке цилиндров ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Что касается самой эксплуатации, основным правилом является закрепление на стенде агрегатов, вес которых не превышает максимально допустимый для конкретного типа приспособления. Другими словами, если стенд не рассчитан на определенную нагрузку, тогда существует риск того, что конструкция разрушится после закрепления слишком тяжелого двигателя или отдельного узла. Результаты могут быть непредсказуемыми, начиная от падения и порчи мотора или его части и заканчивая серьезными травмами обслуживающего персонала.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Самодельный стенд для разборки и сборки двигателя

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать  разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

плита для закрепления ДВС;

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть  последующая необходимость ремонта других машин.  В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Для решения задачи по достижению универсальности осуществляется приварка к вращающейся плите двух швеллеров. В указанных швеллерах должны присутствовать отверстия по 10 мм. Расстояние между отверстиями должно составлять около 5 см. Сами отверстия выполняются в той области, где на двигателе расположены крепления подушек силового агрегата. Такой подход позволяет закреплять на стенде разные моторы, которые отличаются по размеру, при помощи переходных кронштейнов.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

Напоследок добавим, что ремонт двигателя обычно предполагает необходимость внешней мойки и промывки внутренних полостей, очистку деталей от моторного масла, различных загрязнений и отложений. После снятия крышек, поддонов и демонтажа различных элементов, как правило, из двигателя также вытекает определенное количество остатков технических жидкостей. Для поддержания чистоты на рабочем месте, а также в целях предотвращения попадания таких жидкостей на пол, в нижней части разборочно-сборочного стенда для ремонта двигателей располагается специальный поддон.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена…

drive.autogear.ru


Смотрите также