Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер — это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.
Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.
Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.
К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.
Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?
Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:
Схема устройства фирмы Iskra
Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно — это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.
Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.
Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.
Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:
Устройство Bosch
Итак, снятие осуществляется с таковых действий:
Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.
Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.
После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.
Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы «минус» и «плюс». При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.
Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.
Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4542 голоса
4542 голоса 53%
4542 голоса - 53% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1527 голосов
1527 голосов 18%
1527 голосов - 18% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1213 голосов
1213 голосов 14%
1213 голосов - 14% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1211 голосов
1211 голосов 14%
1211 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 8493
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.
Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.
Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.
Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.
Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.
Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.
Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :
В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.
Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
Стартер не выключается после пуска двигателя.Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.
В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.
В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.
Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.
Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.
Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.
О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.
Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :
— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива— неисправности или не герметичности топливных форсунок— неисправности регулятора давления топлива
Пониженное давление топлива может быть по причине :
— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности— неисправности регулятора давления топлива
Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Стартер на автомобиле Уаз Хантер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле с двумя обмотками : втягивающей и удерживающей. В зависимости от года выпуска и комплектации, на Уаз Хантер могли устанавливаться стартеры различных типов и мощностью от 1,3 до 2,0 кВт.
В разное время на автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196, могли устанавливаться стартеры следующих типов и мощности :
— С двигателями УМЗ-4213 и УМЗ-4218 : 4216.3708 1.7 kW, 62.3708 1.3 kW, 422.3708 1.7 kW.
— С двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 : Bosch 0 001 109 063 1.8 kW, Iskra AZE 2154-11.131.262 1.9 kW, Прамо Искра AZE 2203-11.131.568 1.9 kW.
— С двигателями ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS : ЗиТ 6012.3708 2.0 kW, Iskra AZE 2154-11.131.262 1.9 kW, Прамо Искра AZE 2203-11.131.568 1.9 kW, Bosch DW-12V B 001 116 163 2.0 kW.
— С двигателем ANDORIA 4CT90-1MEA : Bosch 0 001 109 046 2.0 kW.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле. Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле. Питание подается только на удерживающую обмотку.
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки. Якорь под действием пружины выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Для проверки стартера, в случае возникновения перебоев в работе или возникшей неисправности, его надо снять с двигателя. Стартеры необходимо проверять, ремонтировать и регулировать только в условиях специализированных мастерских. После ремонта, сборки и регулировки, стартеры обычно подвергают контрольной проверке на холостом ходу и при полном торможении. Она позволяет определить исправность стартера, правильность его сборки и регулировки.
При этом учитывается следующее :— Если потребляемый ток выше нормальных параметров, а тормозной момент ниже, то это указывает на неисправность обмотки возбуждения.
— Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие электрические контакты стартера или слабое натяжение пружин щеток.
— Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее нормальных параметров, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Совпадение по номеру | ||||||
Кзатэ | 60123708000 | Стартер ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ-405, 406, 409 и их модификации /12В/2кВт/ КЗАТЭ 6012.3708000 | ||||
Катэк | 60123708000 | Стартер для а/м ГАЗ, УАЗ 405, 406, 409дв и модификации КЗАТЭ 6012.3708 | ||||
Прамо | 60123708000 | Стартер для автомобиля волга 3110,3302,УАЗ дв.ЗМЗ-406,405,409,40524 LKD(ПРАМО-АТЭ-1) | ||||
Уаз | 60123708000 | стартер ЗМЗ-409,405,406 Патриот (ЗиТ) ** | ||||
Пекар | 60123708000 | Стартер ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ-405,406,409 редукторный 2,0 кВт "ПЕКАР" | ||||
Lkd | 60123708000 | Стартер ГАЗ ДВС 406 LKD редукторный (ан.КАТЭК 6012.3708000) | ||||
Российские Автомобили | 60123708000 | Стартер дв.406,405,409 редукторный КЗАТЭ | ||||
Pramo | 60123708000 | Стартер дв. 405/406/409 ГАЗ/УАЗ редукторный (2/0 кВт) | ||||
ЗиТ | 60123708000 | Стартер 6012.3708000 12В 2,0 кВт редукторный на двиг. ЗМЗ-406, 405, 409, 40524 а/м ГАЗ, УАЗ | ||||
Разное | 60123708000 | Стартер дв.406 6012.3708000 Прамо | ||||
Змз | 60123708000 | стартер УАЗ Пекар ЗМЗ-406.10; 4061.10: 4062.10 ** | ||||
Fenox | 60123708000 | Деталь | ||||
Стартеры\Генераторы | 60123708000 | 6012.3708000 (АТЭ-1) Стартер двигателя автомобиля (PLGR) | ||||
Газ | 60123708000 | Стартер дв.406,405,409 Г-3302 (КЗАТЭ) редукторный (12В/2кВт) | ||||
Аксессуары | 60123708000 | СтартерKдв.K405,406,409KГАЗ,УАЗKредукторныйK(2,0KкВт) | ||||
Россия | 60123708000 | "Стартер 406 дв. КАТЭК, 12В, 2,0 кВт г.Самара (уп -1шт) | ||||
Автоваз | 60123708000 | Стартер ГАЗ 406дв Волга/ГАЗель 6012-3708 КЗАТЭ Самара | ||||
Кзаэ | 60123708000 | Стартер КАТЕК 406- 405 дв.малый ДЕШЕВЫЙ ЗИТ | ||||
Китай | 60123708000 | Стартер ГАЗ 406 дв. (6012.3708) (редукторный) | ||||
Пекар, С.-Пб. | 60123708000 | Стартер 405/406/409 дв. (редукторный) |
www.autopiter.ru
Ниже смотрите технические характеристики как снять стартер уаз патриот двигатель 409. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.
Мнение автовладельца по имени Ашот: Мощный аккумуляторотличная подвеска ( испытана при долговременной эксплуатации по дороге из плит)отлично держит дорогудинамична ( не разу не подвела при обгоне , потому что неплохой вращающий момент)вместительна ( не то слово , просто супер, даже при поездке на природу не нужна палатка , надувная кровать на двоих ложиться как родная )кто хоть раз проехался на волге . осознает что это просто караболь , вот это тоже самое
Выложил админ: по просьбе Пантелеймона
Категория: Все о ремонте
Оригинальное название: Хэрхэн устгах гарааны УАЗ оронч х?д?лг??р 409
Описание: Габариты следующие, длина — 3708, ширина — 1100, высота — 1429 мм. Колесная база составляет 2141 мм. Дорожный просвет 199 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 70 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Показов: 2141
Дата выхода: 25. 03. 2015 года
Продолжительность: 1:29:21
Качество: HDTV
Смех в теме: В одном перуанском поселке прокладывают автотрассу. Один человек уже долгое время сидит и наблюдает за работой. Тут к нему подходит инженер и говорит: — Здравствуйте, я Джордж Фрэнк Стивен, инженер, руководящий строительством этой дороги. — Здравствуйте, а я Федерико Диас из соседнего поселка. — Я вижу, вы никогда не видели, как строят современные автотрассы. Вот скажите мне, как строят дороги в вашем поселке? — Ну, у нас в поселке, если нужно построить дорогу, мы пускаем старого осла, и он прокладывает самый короткий и при этом самый безопасный путь. Вот по этому пути мы и строим дорогу. — А если вдруг ни у кого нет осла? — Тогда вызываем инженера!
inter099.ru