ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как отрегулировать клапан на УАЗе. Регулировка клапанов двс 417 уаз


Как отрегулировать клапан на УАЗе

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

рис. 4

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

рис. 5

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

autoruk.ru

Клапаны на УАЗ 469 : учимся тонкостям регулировки

Работает мастер

УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Содержание:

Вернуться к оглавлению

Зазоры на клапанах УАЗ

Строение клапана

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Вернуться к оглавлению

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180о, заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

prouazik.ru

avto-mechanik.ru

Периодичность, с которой необходимо проводить регулировку клапанов  на автомобилях УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс  отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Регулировать клапана, начинаем с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение? На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно, так как данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву. Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и  при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером0.40 мм.

Затем регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота, но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу, и, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ, лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре, но это положение поршня не является верхней мертвой точкой, так как зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно, но где гарантия, что зажигание стоит правильно или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Лучше потратить немного больше времени выставить всё точно, так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра, здесь уже положение поршня можно выставить  по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

avto-mechanik.ru

Уаз

Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;

3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;

7 – стопорное кольцо;

8 – шайба; 9 – пружина;

10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока цилиндров

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4).

Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Рис. 2.5. Установочные метки на распределительных  шестернях: а – метки

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

Рис. 2.6. Упорный фланец распределительного вала: 1 – шестерня; 2 – упорный фланец;

3 – распорное кольцо; 4 – распределительный вал

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Рис. 2.7. Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала: 1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания

Рис. 2.8. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 – тарелка пружины;

2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

uazz-avto.narod.ru

autofluids.ru

регулировка клапанов двигателя уаз 417 зазоры

Город Наименование Телефон Адрес дилера
Белгород Магазин Сантехники в Белгороде +7 (4722) 34-19-36, 34-44-42, 34-19-29 г. Белгород, ул. Некрасова, 33
Биробиджан Магазин Сантехники в Биробиджане 8 (42622) 4-12-32 г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 88
Брянск Магазин Сантехники в Брянске №1 79003640061 г. Брянск, проспект Московский 19
Видное Магазин Сантехники в Видном 79851958575 Видное, ул. Завидная, 9
Волгоград Магазин Сантехники в Волгоград 79275264991 Россия, Волгоград, улица Землячки, дом 58
Вязьма Магазин Сантехники в Вязьме 79066682382 Вязьма, г., ул. Смоленская, 7
Дубна Магазин Сантехники в Дубне 74993904118, 79167259015 Россия, Московская область, Дубна, улица Правды, 4с1
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге 73432102713 Екатеринбург, ул. Сурикова, 50
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге #2 8(343)247-85-11 Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА СОФЬИ КОВАЛЕВСКОЙ,3, ОФИС 513
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге №1 (343) 379-03-08, 379-03-81 Екатеринбург, ул. 8 Марта, 212
Магазин сантехники в Ессентуках Ставропольский край г.Ессентуки, ул.Новосёлов 6
Зеленогорск Магазин сантехники в Зеленогорске "СанТехМаркет" 79135104277 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Мира 42
Зеленогорск Магазин Сантехники в Зеленогорске ТЦ Меркурий 73916928003/79138311820 Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Парковая дом 33
Ивантеевка Магазин Сантехники в Ивантеевке 79162085623 Московская обл., Ивантеевка г., ул. Хлебозаводская, 22
Ивантеевка Магазин Сантехники в Ивантеевке #2 +7 (985) 844-03-01 Московская область, г. Ивантеевка. ул. Трудовая 7
Иркутск Магазин Сантехники в Иркутске +7 (395) 267-03-99 РФ, город Иркутск, улица Олега Кошевого, дом 65
Киров Магазин Сантехники в Киров 78332524677 Киров, Московская улица, 102В
Киров Магазин Сантехники в Кирове №2 (8332) 56-56-26 Киров, улица Ивана Попова, 21
Кисловодск Магазин Сантехники в Кисловодске 79282663304 Ставропольский край, Кисловодск г., ул. Губина, 12
Королев Магазин Сантехники в Королеве 79154870730, 79686438064 г. Королев ул. Пионерская дом 30 корпус 8
Красноуфимск Магазин Сантехники в Красноуфимске 73439424749 г. Красноуфимск ул. Ленина 53 магазин "Титан"
Майкоп Магазин Сантехники в Майкопе 79604995899 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 234
Москва Магазин Сантехники в Москве 89166897511 г. Москва ул. Кировоградская дом 13
Москва Магазин Сантехники в Москве #1 +7 (499) 130-08-56 г Москва ул. Большая Черемушкинская д 25с112
Мурманск Магазин Сантехники в Мурманске +7 (815) 225-19-04 183052, г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 131
Новотроицк Магазин Сантехники в Новотроицке 73537676674 Оренбургская обл., Новотроицкий р-н, Новотроицк г., ул. Советская, 38
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге 73532583830 г. Оренбург, ул. Юркина, 9а, Мебельный базар
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге ТК ТРИ КИТА 73532582430 Оренбург ул. Туркистанская дом 49
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге ТК Тройка 73532583830 Оренбург Беляевсое шоссе дом 22
Салехард Магазин Сантехники в Салехарде +7 (902) 816-46-67 Ямало-Ненецкий АО г. Салехард мкр. Первомайский-2 д. 84
Санкт-Петербург Магазин Сантехники в Санкт-Петербурге 78129326571 Санкт-Петербург, Киевская улица, 3
Саранск Магазин Сантехники в Саранске +7 (834) 222-26-00 г. Саранск, ул. Советская, д. 105
Выльгорт Магазин Сантехники в село Выльгорте 78212725552 Россия, Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, 5
Смоленск Магазин Сантехники в Смоленске (4812) 32-52-42, 69-71-71 г. Смоленск, Пр-т. Гагарина, д.60 корп.3
Смоленск Магазин Сантехники в Смоленске №2 +7 (4812) 40-88-88. +7 (950) 700-88-80 Смоленск, Аптечная улица, 1А
Тамбов Магазин Сантехники в Тамбове 74752525838 Тамбов, ул. Магистральная, 35а
Томск Магазин Сантехники в Томске 7(3822)202-803 Томск, Транспортная улица, 1А
Тюмень Магазин Сантехники в Тюмени 73452694744 Тюмень, ул. Камчатская, 194, офис 211
Улан-Удэ Магазин Сантехники в Улан-Удэ 73012373009 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская д. 54В
Ульяновск Магазин сантехники в Ульяновске 8-905-036-06-99 г. Ульяновск, ул. Островского, 58
Ханты-Мансийск Магазин Сантехники в Ханты-Мансийске +7 (922) 761-64-46 г. Ханты-Мансийск ул. Ленина дом 82
Челябинск Магазин Сантехники в Чебоксарах 78352452695 г. Чебоксары, пр .М. Горького, д.19
Челябинск Магазин Сантехники в Челябинске 79193116663 Челябинск, ул. Мамина, 23б
Челябинск Магазин Сантехники в Челябинске 73512234511 г. Челябинск, ул. Доватора, 27
Чебоксары Магазин Сантехники в Челябинске №1 79053462459, 79176757950 Чебоксары, ул. Стартовая, 4
Чебоксары Магазин Сантехники в Челябинске №2 79053462459, 79176757950 Чебоксары, просп. Тракторостроителей, 54, корп.1
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле 7(4852)72-16-40,30-06-67 Ярославль, ул.Советская, 23
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #1 7(4852)25-86-05 Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #2 7(4852)20-05-85 Ярославль, ул.Вспольинское поле, 1
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #3 (4852)45-76-50,48-60-56 Ярославль, пр-т. Толбухина, 58
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #4 +74852770048 Ярославль, ул. Панина, 12в ТЦ «Optima», 2 этаж

scepio.ru

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе (15–20° C).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ). Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке...

…до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Щупом проверяем тепловой зазор между клапаном и коромыслом*.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением.Если зазор не соответствует норме, регулируем его. Для этого...

...ключом «на 14» ослабляем контргайку регулировочного винта.

Шлицевой отверткой отворачиваем на 1–2 оборота регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

Удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку (при этом зазор несколько изменится). И вновь проверяем зазор.

При необходимости повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.Регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.

* Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и 8) должны быть в пределах 0,30–0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35–0,40. 

www.autofizik.ru


Смотрите также