Степень сжатия - это величина, с помощью которой вы сможете правильно подобрать октановое число бензина, на котором будет ездить ваш любимый скутер долго и счастливо.
Многие, при покупке скутера задают продавцам вопрос, на каком бензине передвигается этот зверь и они “лепят” что хотят, так как руководство по эксплуатации на Русском языке, как правило, пишет не производитель скутера, а дистрибьютор.
Так на каком же топливе ездить? Попробуем разобраться.
Практически все Китайские четырехтактные скутера с объёмом двигателя 50сс (поршень D-39мм) изначально рассчитаны на АИ-92. Но если Вы покупаете мопед, и продавец говорит Вам, что на этом скутере стоит двигатель с объёмом 62сс (поршень D-44мм), то топливо Вам необходимо лить АИ-95. Так как Китайские производители чаще всего ставят на этот объём двигателя головку цилиндра от пятидесяти кубового двигателя: То есть, рабочий объём двигателя увеличивается , а камера сгорания остается прежней, из за чего вырастает степень сжатия.4. Шприц с мерными делениями
Установите на поршень поршневые кольца, вставьте поршень в цилиндр, приведите поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка). Обычно в четырехтактных Китайских моторах (139QMB, 152QMI,157QMJ) при ВМТ поршень не доходит до верхнего среза цилиндра 1,5мм.
Затем замажьте края поршня литолом или другой густой смазкой, чтобы предотвратить быстрого протекания жидкости. После чего через прокладку головки цилиндра (можно бу) притяните головку цилиндра к самому цилиндру болтами.
Поставьте ЦПГ так, чтобы свечное отверстие головки смотрело вверх. Возьмите шприц с делениями, закачайте в него масло и через свечное отверстие заливайте в камеру сгорания масло до тех пор, пока масло не дойдёт до резьбовой части свечного отверстия.
Запишите, какое количество масла в миллилитрах вошло в камеру сгорания, это значение будет называться в дальнейшем V-kc (объём камеры сгорания)Формула расчёта степени сжатия где:
Степень сжатия должна составлять :
АИ-92 : от 11 до 12
АИ-95 : от 12 до 13
АИ-98 : от 13 до 15
P.S.
Все головки цилиндра с увеличенной камерой сгорания, предлагаемые в нашем интернет магазине (HonlingZakaz.ru) рассчитаны под АИ-92. Проверено специалистами нашей компании!zloyshadow.blogspot.com
Не путайте степень сжатия с компрессией.
Не путайте геометрическую с динамической.
ДВС
Иногда этот показатель путают с компрессией, несмотря на то что разница между ними огромна. Ведь упомянутые выше характеристики, хоть и связаны между собой, по сути, совершенно различны. На что указывает даже их размерность.
двигателя — что это такое Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется (Степень сжатия двигателя Lada Niva 4×4 — 9.3. (см. здесь) ) Степень сжатия является одной из характеристик двигателя. Она показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха при перемещении поршня из НМТ в ВМТ.
По этой характеристике можно определить вид топлива, применяемый в двигателе; устаревшая модель двигателя или совершенная; это дизельный двигатель с раздельными камерами сгорания или дизельный двигатель с непосредственным впрыском.
Как определяется Цилиндры растачиваются под больший диаметр и в двигатель ставятся ремонтные поршни увеличенного размера. Растачивание цилиндров приводит к увеличению рабочего объема и степени сжатия, поскольку объем цилиндра при этом увеличивается а объем камеры сгорания остается неизменным, в результате чего количество сжимаемой топливно-воздушной смеси возрастает. Опорные поверхности блока цилиндров заново шлифуются.
Изменение Где Ɛ— VB — объём камеры сгорания Преобразовав уравнение можно получить формулу для вычисления камеры сгорания при известной степени сжатия. Где VP1 — объём одного цилиндра По этой формуле вычисляем объём имеющейся камеры сгорания и вычитаем из него объём желаемой (вычисленный по той же формуле), полученная разница и есть интересующее на значение на которое и нужно увеличить камеру сгорания. Самостоятельная доработка камеры в ГБЦ под силу далеко не многим.
2 Объем, образуемый толщиной прокладки головки блока
3 Объем вогнутого пространства в днище поршня.
Справедливости ради стоит сказать, что существует масса вариантов когда поршни выпуклые и при вычислениях они не добавляют, а наоборот уменьшают пространство камеры сгорания.
И это нужно учитывать при расчетах.
с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности
с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности
с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности
с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности
с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности
с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности
с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности
с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности
Промежуточные результаты суммируются, например поднятие с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %
от 9 до 10.5 — 92 бензин
от 12 до 14.5 — 98 бензин
от 15.5 до 18 — 109 бензин
Как увеличить и что это дает На что влияет степень сжатия Когда нужно увеличивать степень сжатия
Но стоит учитывать, что после поднятия следовало бы использовать бензин с более высоким октановым числом.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ Как считать ? Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17 У меня простой вопрос с не очень простым ответом Ответ можно найти везде,а мне хотелось бы услышать инженерный и окончательный (как в учебнике по которому считают конструкторы ВАЗа ,если будет краткий пример двигателя ВАЗ большое спасибо ) » — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).
двигателей: величина, измерение, повышение мощности График зависимости термического КПД от
где А — высота выпускного окна, см; D — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.
Современные полусферические камеры сгорания где V h — рабочий объем цилиндра, см 3 .
advkostenko.ru
После того, как степень сжатия будет точно определена, перед настройщиком встанет новый вопрос – каким образом добиться необходимой для того или иного случая степени сжатия. В этом плане изначально придется рассчитать, на какое значение придется дополнительно увеличивать камеры сгорания. В целом, выполнить это несложно. Для этого существует специальная формула, по которой вычисляется объем существующей камеры сгорания, из него далее вычитается объем вычисленной таким же образом желаемой камеры сгорания. А разница, которая получится в результате этих вычислений и будет представлена в виде интересующего вас значения, на которое и придется увеличивать камеру сгорания.
Увеличить камеру сгорания сегодня можно самыми разными способами, однако, далеко не каждый из них является верным. В современном автомобильном двигателе камеры сгорания спроектированы таким образом, чтобы в момент достижения поршнем верхней мертвой точки топливовоздушная смесь вытеснялась непосредственно к центральной части камеры. Эту разработку можно назвать самой важной, потому как она действительно эффективно препятствует возникновению детонационного эффекта.
Самостоятельно доработать камеры сгорания в головке блока цилиндров смогут далеко не все специалисты. Обусловлена эта сложность тем, что вы в этом случае рискуете нарушить саму форму камер сгорания, кроме того, при выполнении подобных доработок можно ненароком вскрыть их стенки, потому как толщина стенок никому не известна. Не рекомендовано в такой ситуации также заниматься разжиманием двигателя с помощью толстых прокладок и любых других способов. Такой подход ведет к нарушению процессов вытеснения в камерах сгорания. Самый же правильный и простой способ – это установка новый поршней с уже заданным необходимым размером камер сгорания. Для турбированных двигателей наиболее эффективной, к примеру, считается сферическая форма камер. Для этих целей также лучше всего воспользоваться специально разработанными, рассчитанными и изготовленными поршнями. Разумеется, всегда можно попробовать доработать штатные поршни, однако в этом случае придется принимать во внимание тот факт, что толщина донной части поршня должна быть не меньше 6% от его общего диаметра.
Самая важная и, наверное, самая сложно выполнимая задача в процессе проектирования турбированного двигателя – принять решение по степени сжатия. Как известно, данный показатель способен оказать ощутимое влияние на огромный набор факторов в общих характеристиках автомобиля. Экономичность, динамика, устойчивость к детонационному эффекту, мощность – каждый из этих факторов в определенной степени зависит именно от степени сжатия. Кроме того, степень сжатия оказывает непосредственное влияние также и на показатели расхода топлива и на конечный состав выхлопных отработавших газов. С теоретической точки зрения, степень сжатия для турбированного двигателя рассчитать достаточно просто. В этом случае для начала стоит разобраться с таким понятием, как геометрическая степень сжатия. Этим термином определяют отношение объема цилиндра двигателя к чистому пространству сжатия. Стоит также помнить о наличии некоторых расхождений между фактической и геометрической степенью сжатия, которые наблюдаются даже на атмосферных двигателях. В турбированных силовых установках к этому же перечню процессов будет также добавлена и топливовоздушная смесь, предварительно сжатая в компрессоре.
В ходе таких расчетов можно прийти к выводу, что чем более высоким будет давление наддува, тем менее выраженным окажется геометрическое сжатие. Впрочем, это лишь теория, потому как все без исключения современные турбированные двигатели работают с куда более высокими значениями. Оптимальная степень сжатия для полноценной работы может быть определена путем сложных термодинамических вычислений, протекающих при непременных испытаниях. Разумеется, что в этом случае речь уже идет о самых настоящих высоких технологиях и максимально сложных расчетах. Впрочем, достаточно большое количество тюнинговых силовых установок собирается, основываясь лишь на наличии определенного опыта, причем, не только собственного, но и заимствованного у крупных производителей автомобилей. Применение таких правил обосновано тем, что в большинстве случаев они оказываются весьма справедливыми.
Существует также ряд весьма важных факторов, способных оказать прямое влияние на расчет степени сжатия, а потому эти факторы стоит также принимать во внимание при разработке очередного проекта. Попробуем перечислить лишь наиболее заметные из них:
- желаемое давление наддува; - октановое число используемого топлива; - эффективность работы промежуточного охлаждения – интеркулера; - форма камер сгорания; - а также все мероприятия, на которые вы готовы пойти для снижения термальной напряженности непосредственно в камерах сгорания.
Наконец отметим, что добиться частичной компенсации значительно повысившихся нагрузок можно также и посредством манипуляций с углом опережения зажигания. Впрочем, это уже тема для совсем другого разговора.
tuning-klin.ru
Увеличение требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива. Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная.
Связанная с ней величина — компрессия — зависит от сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий.
Поскольку детонация может очень быстро разрушить двигатель, поэтому будет лучше, если мы будем точно знать, какая степень сжатия есть или будет, чтобы можно было выдерживать разумное соотношение.
Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания. Объем камеры сгорания это полный объем, который остается над поршнем, когда он находится в ВМТ.
Не путайте степень сжатия с компрессией.
Не путайте геометрическую с динамической.
Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
Но в Vc он не учитывается (следует из формулы), что странно.
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1 в) Расчет мною на примере моего двигателя BMW M10 B16 1,6 л 9,5 мощность 90 л.с. Поршень от двигателя 90 л.с. Расчет производился так, чтобы получилась степень 9,5 (т.е. выводилась формула расчета)
Степень в двигателе автомобиля, обозначаемая греческой буквой E, есть величина безразмерная.
Связанная с ней величина компрессия зависит от сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий.
При адиабатическом процессе воздуха зависимость эта выглядит так: P=P?*?^?, где ?=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха), P? — начальное давление, как правило, принимается равное одному.
Наиболее рациональным является форсировка двигателя до 9,8 — 10, что подтверждается опытом участия в спортивных соревнованиях в нашей стране и за рубежом [18] .
Указанные значения также типичны для двигателей, использующих распределительные валы с относительно коротким периодом впуска, подобные валам многих форсированных двигателей. При увеличении продолжительности такта впуска посредством установки распределительного вала с более длительным периодом впуска прирост мощности от становится еще более значительным [19] .
В дизельных двигателях с увеличением сжатия Е повышаются температура и давление воздуха в момент начала впрыска.
В результате этого задержки воспламенения уменьшаются, снижается скорость нарастания давления, и работа двигателя становится более мягкой. Однако при больших Е (вследствие более высоких давлений в цилиндре) необходимо увеличивать массу деталей кривошипно-шатунного механизма для повышения прочности.
Тогда результаты были бы немного лучше.
Стоит ли менять для тюнинга двигателя?
Приходилось ли вам менять двигателя?
>
perspectiva78.ru
2 Объем, образуемый толщиной прокладки головки блока
3 Объем вогнутого пространства в днище поршня.
Справедливости ради стоит сказать, что существует масса вариантов когда поршни выпуклые и при вычислениях они не добавляют, а наоборот уменьшают пространство камеры сгорания. И это нужно учитывать при расчетах.
с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности
с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности
с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности
с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности
с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности
с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности
с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности
с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности
Промежуточные результаты суммируются, например поднятие степени сжатия с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %
от 9 до 10.5 — 92 бензин
от 12 до 14.5 — 98 бензин
от 15.5 до 18 — 109 бензин
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
У меня простой вопрос с не очень простым ответом
Ответ можно найти везде,а мне хотелось бы услышать инженерный и окончательный (как в учебнике по которому считают конструкторы ВАЗа ,если будет краткий пример двигателя ВАЗ большое спасибо )
«Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
Но в Vc он не учитывается (следует из формулы), что странно.
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1
в) Расчет мною на примере моего двигателя BMW M10 B16 1,6 л степень 9,5 мощность 90 л.с.
Поршень от двигателя 90 л.с.
Расчет производился так, чтобы получилась степень сжатия 9,5 (т.е. выводилась формула расчета)
(толщина прокладки (номинал) 1,2 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 6,97 см куб)
(толщина прокладки (поставл.
в запчасти) 1,5 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 8,71 см куб)
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
персонал Моторного центра
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
персонал Моторного центра
Зарегистрирован: 21 мар 2005, 20:47
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 11:36
Пролить камеру сгорания это как я понимаю:взять шприц и посмотреть сколько влезет жидкости в камеру сгорания?
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
персонал Моторного центра
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Не путайте степень сжатия с компрессией.
Не путайте геометрическую степень сжатия с динамической.
где А — высота выпускного окна, см; D — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.
Современные полусферические камеры сгорания
где Vh — рабочий объем цилиндра, см 3 .
ipc-zvezda.ru