ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель. Присадки в масло двс


Присадки в масло для двигателя. Плюс отзывы

Каждый автовладелец старается заботиться и продлевать жизнь своему «железному коню», который зачастую может заменить жену, любовницу и друга. Для этого они используют всякого рода средства и вещества. В данной статье рассмотримприсадки в двигатель, их разновидности, химические и физические свойства на одной из них и отзывы владельцев.

Что такое присадки в двигатель?

Присадка для двигателя – специальное средство, которое добавляется в мотор, чтобы достичь определённого эффекта в работе ДВС и автомобиля. Разные присадки добавляются по-разному: одни — в сам силовой агрегат, другие — непосредственно в топливную систему.

Основные разновидности и производители

Существует несколько видов присадок:

Из них можно выделить классификацию по эффектам:

Стоит заметить, что не стоит злоупотреблять, поскольку по отзывам владельцев присадки в масло для двигателя могут не только продлить его жизнь, но и разрушить его.

Самыми известными производителями присадок в масло для двигателя являются: Супротек, Кастрол, Ликви Моли, Маннол и другие.

Польза и вред присадок

Положительные моменты использования присадок:

Недостатки:

Присадки в масло для двигателя Супротек

Рассмотрим присадки в масло для двигателя на основе производителя Супротек.

Присадки от Супротек являются одними из самых популярных. Они довольно хорошего качества и имеют достойные химические свойства. По отзывам автолюбителей присадки в масло двигателя Супротек действительно продлевают срок службы мотора и уменьшают потребление горючего и смазочных материалов.

Основные свойства:

Инструкция по применению:

  1. выливаем флакон в мотор;
  2. катаемся 700-1000 км до очередной замены масла;
  3. проводим ТО;
  4. заливая новое масло, залить новый флакон Супротека;
  5. ездим до очередного ТО;
  6. делаем ТО и выливаем последнюю, третью дозу.

Процедуру следует повторять каждые 50-60 тыс. км.

Минусом использования присадки является то, что после их залива и обволакивания деталей можно усложнить капитальный ремонт автомобиля.

Отзывы о присадках в масло для двигателя

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Присадки в масло для двигателя

22 декабря 2015

Просмотров: 2156

Присадки в масло двигателя используют для увеличения срока службы мотора и его элементов. Производители рекомендуют добавлять подобные вещества в силовой агрегат для притирки деталей в новом транспортном средстве. Их назначение связано с восстановлением металлокерамики на изношенных элементах двигателя.

Эффективная присадка в масло двигателя

Присадки помогают значительно увеличить срок службы двигателя.

Основная классификация материала

Присадки в масло для двигателя классифицируются на несколько видов:

Схема получения моторных масел

Схема получения моторных масел.

Большинство присадок для масел способствуют снижению расхода топлива транспортного средства. Специалисты выделяют добавки по способу применения на 2 вида:

  1. Топливные.
  2. Масляные.

Топливные присадки снижают расход бензина, повышая октановое число. При этом из бака удаляется лишний конденсат. При попадании в камеру сгорания происходит очищение выпускных клапанов, стенок и прочих элементов топливной системы.

Присадки, предназначенные для восстановления двигателя, заливают в моторное масло. За счет своих свойств вещество хорошо справляется с грязью и нагаром. При этом уменьшается сила трения элементов мотора, а прочность и износостойкость маслянистой пленки увеличиваются. Моторное масло с такой присадкой значительно повышает производительность автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Вещества для бензинового агрегата

Для бензинового мотора применяют целевые присадки. С учетом функциональных возможностей специалисты выделяют следующие типы таких веществ:

Оценка эффективности присадок к дизельному топливу

Оценка эффективности присадок к дизельному топливу.

  1. Антикоррозионные — сокращают объем выделяемого кислорода (химическое действие). Вещество оказывает прямое влияние на металл и масло. При этом наблюдается снижение окислительных процессов, проходящих в смазке при высокой температуре работы мотора.
  2. Антифризы — добавляют в масла для предотвращения излишнего сгущения при низкой температуре окружающей среды.
  3. Сгущающие — применяют для поддержки вязкости масла при высокой температуре мотора.
  4. Антинагарные (моющие) — предназначены для удаления с внутренней поверхности силового агрегата и магистралей образовавшихся отложений. Так как скопившаяся грязь остается в системе, такие добавки применяют вместе с веществами, предотвращающими сбор частиц в объемные соединения. Моющие присадки одновременно удаляют масляную пленку, которая защищает детали системы от коррозии.
  5. Вещества, предотвращающие задиры — способствуют созданию устойчивой тонкой пленки, с помощью которой сокращается коэффициент трения.
  6. Антифрикционные — способствуют сокращению трения, при этом происходит значительный перегрев силового агрегата. Так как компоненты вещества не растворяются, масляный фильтр и насос быстро выходят из строя.

Вернуться к оглавлению

Составные элементы вещества

Восстановительные присадки к моторным маслам изготавливают из различных компонентов. Эти вещества разделяют на следующие группы:

Принцип работы присадок для масла двигателя

Принцип работы присадок для масла двигателя.

  1. Присадки на металлоплакирующей основе — проникают в места трения, создавая дополнительный плакирующий слой. Эта характеристика позволяет выравнивать дефекты, образованные на металлических деталях в результате износа поршней и подшипников коленчатого вала.
  2. Присадки на основе минералов — предназначены для восстановления металлокерамического слоя на деталях силового агрегата и микрошлифовки стальной поверхности.
  3. Средства на основе хлорпарафинов и полиэфиров — при высоком давлении и температуре происходит преобразование всех отложений в другое состояние. Моющие присадки удаляют нагар и грязь с поверхности основных узлов ДВС.

Вещество для топлива при попадании в масло образует жидкий кристалл. При увеличении давления и температуры, компонент действует как сварка, устраняя трещины и неровности. Детали при трении покрываются защитным металлокерамическим слоем.

Восстановительные присадки отличаются от тех, которые входят в состав моторного масла. Объясняется это тем, что последние формируют свойства смазочной жидкости. Масло — это сплошная присадка. Производители называют свою продукцию трибосоставом (защитно-восстановительное вещество).

Вернуться к оглавлению

Основные принципы действия

С учетом принципа действия присадки для моторных масел бывают следующих типов:

Износ поршня с использованием присадок и чистого масла

Износ поршня с использованием присадок и чистого масла.

К минусам 2-й группы составов специалисты относят покрытие пластмассой любой поверхности. Если подобное явление наблюдается в масляных каналах силового агрегата, в системе снизится давление. При применении плакирующей присадки наблюдается постепенный износ деталей мотора. При холодном запуске силового агрегата поршень и кольца работают на высоких оборотах без смазочного вещества. В этом случае плакирующая присадка задерживает масло, компенсируя сухое трение. Аналогичное явление наблюдается при использовании пластмассовой присадки на холодном пуске. Составы, способствующие образованию металлокерамического покрытия, в процессе неисправности системы смазывания повышают устойчивость поршня и колец к изнашиванию. Японские ученые доказали эффективность деталей силового агрегата, изготовленных из металлокерамики. Такие изделия изнашиваются только в определенных местах. При этом масляные каналы не изменяются.

Чтобы выявить эффективность присадки, можно провести эксперимент. Для этого применяют специальное оборудование. С его помощью замеряют мощность и компрессию силового агрегата. Повторные замеры производят через несколько тыс. км пробега. Если вещество качественное, то мощность силового агрегата увеличится на 20% и больше, а степень сжатия в цилиндрах — с 8 до 12 кгс/кв.см. При этом потеря трения должна уменьшиться на 60% и более. Подобные результаты указывают на высокую эффективность присадок.

Вернуться к оглавлению

Эффективность продукции

Продукция компании «ХАДО» не оказывает отрицательного влияния на работоспособность мотора. Основной плюс вещества заключается в качестве его действия. При использовании присадки от «Супротек» снижается расход топлива на 10-15%.

Компания LIQUI MOLY выпускает качественную продукцию для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Состав универсальной присадки соответствует европейским стандартам. К плюсам такой продукции специалисты относят:

Международные исследования доказали, что присадки, в отличие от моторных масел, соответствуют свойствам, указанным на упаковке. Моторное масло зачастую неэффективно и предназначено для снижения уровня трения между стенками цилиндров (за счет тонкой пленки). С помощью восстановительных составов (без внешнего вмешательства) удаляются отложения и маленькие трещины, образовавшиеся в результате длительной эксплуатации автомобиля.

Нельзя одну и ту же присадку добавлять и в трансмиссионное, и в моторное масло.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла продлевают ресурс его работы

В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.

Последствия износа и неправильной эксплуатации

Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов. При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей. Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.

Как работают добавки к маслу

Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором. Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет. Нужен его капремонт.

Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе. Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала. Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км. Большинство добавок к маслу работают следующим образом:

Лучшие добавки

Сегодня на российском рынке представлено довольно много присадок, достойных внимания автомобилистов – владельцев авто со значительным пробегом. Некоторые из них действительно оказывают существенную помощь, позволяя проехать ещё несколько тысяч километров до капремонта.

ER

Эта присадка успешно применяется автомобилистами всего мира уже много лет. Является одной из самых эффективных. Не даёт негативных побочных эффектов. Это – кондиционер металла, результатом работы которого является уменьшение трения между поверхностями деталей двигателя, восстановление этих поверхностей. За счёт этого возрастает компрессия в ЦПГ, уменьшается угар масла и, как следствие, его расход.

Несколько лет назад специалисты АвтоВАЗа в лабораторных условиях проверяли эффективность присадки и наличие побочных эффектов. Отрицательных моментов обнаружено не было. Качество масла оставалось на прежнем уровне. Дополнительных отложений в двигателе не обнаружено. Отмечалось повышение мощности на 2%, уменьшение расхода горючего на 1,5–2%, уменьшение расхода масла. Эта присадка эффективна не только для изношенного, но и для нового двигателя. Доливается в свежую смазку при каждой её замене. Но это вполне по силам каждому автомобилисту, так как её цена очень умеренна.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на старые нефорсированные моторы, пробег которых достигает 200 тысяч км и более. В результате её применения наблюдается эффект уменьшения расхода масла на угар, ресурс работы двигателя увеличивается до 30–40%. Расход топлива тоже снижается – производитель декларирует величину до 10%, в реальности же эта цифра составляет 2–3%. Работа старого мотора стабилизируется, компрессия в цилиндрах выравнивается.

За счёт уменьшения трения облегчён запуск холодного мотора. Мотор начинает работать гораздо тише – шумы и вибрация уменьшаются на величину от 5 до 10 дБ. Если двигатель работает на природном газе, присадка увеличивает долговечность топливной системы. Состав совместим с любым маслом и заливается, исходя из расчёта 50 мл на 1 литр объёма мотора. Используется в двигателях объёмом от 1,7 до 2,4 литров.

Oil-Versult-Stop

Эта немецкая присадка разработана специально для предотвращения потерь масла в системе смазки мотора. Восстанавливает эластичность «задубевших» сальников и прокладок, предотвращая их течь. Возвращает подвижность маслосъёмных колец в ЦПГ, тем самым уменьшая расход моторной жидкости и улучшая смазку поверхностей камер сгорания. Нормализуется выхлоп, угар смазки заметно уменьшается. Компрессия в цилиндрах также поднимается и выравнивается, за счёт чего незначительно снижается расход топлива и повышается мощность силового агрегата.

Добавка стабилизирует высокотемпературную вязкость масляного состава, что положительно сказывается на работе мотора. Сизый дым из выхлопной трубы больше не идёт. Применяется ко всем бензиновым и дизельным двигателям, совместима со всеми видами масла. Эффект достигается спустя 600–800 км пробега после заливки. Добавляется из расчёта 300 мл на 3–4 литра смазочного состава.

Выводы

Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны. Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен. Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Присадки в моторное масло - виды и механизм работы присадок для двигателя

Принято считать, что одним из способов увеличения ресурса двигателя машины могут являться специальные присадки, предназначенные для добавления в моторное масло. В то же время каждый автовладелец желает, чтобы его машина служила долго и безотказно, при этом стремясь минимизировать свои расходы на содержание автомобиля. Именно поэтому спрос на присадки в автомобильное масло весьма высок.

Однако среди экспертов немало тех, кто считает использование дополнительных веществ в качестве способа для продления срока эксплуатации двигателя до проведения капитального ремонта, как минимум, бесполезной тратой средств. Таким образом, прежде чем принимать решение, заливать ли присадку в моторное масло, стоит разобраться в некоторых особенностях этого вида автохимии.

Виды присадок в масло двигателя

Присадки, добавляемые в масло двигателя, являются своеобразным катализатором смазочной системы и призваны оказывать положительное влияние на внутренние механизмы и узлы мотора. Предлагаемые в настоящее время средства принято разделять на несколько групп исходя из их функционального предназначения.

Первую группу составляют вещества, выполняющие функцию очистки. Такие жидкости заливают в масло силового агрегата для прочистки забившихся смолянистыми отложениями масляных каналов.

Присадки второй группы предназначаются для оптимизации работы мотора в период его обкатки. Главной целью использования веществ этой группы является повышение эффективности процессов притирки узлов и механизмов нового двигателя во время первых сотен километров пробега.

Износ кулачков распределительного вала двигателяТретью группу присадок составляют наиболее популярные и распространенные вещества, предназначенные для уменьшения интенсивности трения между узлами силовой установки. Производители такой автохимии обещают значительное увеличение ресурса мотора, а также улучшение его основных параметров.

Наконец, к четвертой разновидности автомобильных присадок для двигателя принято относить жидкости, действие которых направлено на восстановление изношенных механизмов силового агрегата. По утверждению разработчиков присадок четвертой группы, такие средства в определенной степени оказывают восстановительный эффект в отношении поверхностей трущихся механизмов и узлов мотора, подверженных наибольшему износу. Тем самым автовладелец может отложить необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Широко разрекламированные триботехнические составы СупротекПомимо дифференциации по целевому принципу, присадки для моторных масел принято группировать по химическому составу. Здесь выделяют три типа:

Преимущества использования присадок для двигателя

Изучая инструкцию, прилагаемую производителем присадок к моторному маслу, можно сделать вывод, что без использования такой разновидности автохимии просто не обойтись. Но спешить с подобными выводами не стоит. На сегодняшний день практически все производители автомобильных моторных масел применяют для своей продукции пакет необходимых присадок, способствующих защите поверхности трущихся деталей двигателя, снижающих трение и отводящих температуру с рабочих поверхностей внутренних элементов мотора, а также обладающих эффектом очистки и промывки масляных каналов.

Типичная картина износа деталей - фото при увеличенииОсобенностью любого моторного масла является тот рабочий диапазон, при котором его эффективность максимальна. Но в процессе эксплуатации автомобиля соблюдать необходимый температурный интервал просто невозможно. Так, например, в момент пуска холодного двигателя, а также в минуты начала движения автомобиля, интенсивность износа деталей мотора наиболее высока. В эти моменты масло просто не успевает поступить ко всем трущимся элементам двигателя. Согласно исследованиям, однократный пуск холодного мотора с последующим началом движения на не полностью прогретом автомобиле ведет к износу деталей силового агрегата, равному по своей интенсивности износу при нормальном пробеге машины в 200 км. Использование в таком случае присадки, обладающей плакирующим эффектом, помогает защитить поверхности трущихся деталей от излишнего износа до момента поступления масла.

Другим примером являются случаи повышенного расхода масла. При существенном износе элементов цилиндропоршневой группы эффективность работы маслосъемных колец цилиндров сводится к минимуму. Они уже не могут должным образом снимать со стенок цилиндров моторное масло, которое воспламеняется, попадая в камеру сгорания над поршнем. Помочь в данной ситуации могли бы присадки, восстанавливающие металлическую поверхность деталей мотора. Впрочем, затягивание с проведением капитального ремонта двигателя, как правило, ведет к еще большим расходам, поскольку, вне зависимости от использования присадок, износ элементов двигателя со временем становится только существеннее.

Принцип работы присадок на основе наночастицИсходя из вышеизложенного, несложно сделать выводы о положительных моментах использования присадок к моторным маслам. Очевидным плюсом применения представленной автохимии является увеличение периода эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя. Содержащиеся в присадках вещества, благодаря своим промывочным свойствам или эффекту защиты трущихся поверхностей, действительно способны частично компенсировать некоторые функциональные потери мотора. Кроме того, регулярное использование присадок способно положительно сказаться на топливном потреблении силового агрегата за счет уменьшения показателя трения.

Плюсом средств, заливаемых в масло двигателя нового автомобиля, является сокращение периода притирки узлов двигателя и уменьшения периода обкатки автомобиля. Благодаря этому силовая установка быстрее выходит к номинальным параметрам работы, предусмотренным заводом-изготовителем.

В ряде случаев присадки благоприятно влияют на уменьшение уровня шума работающего двигателя. Правда, обнаружить падение шумности мотора удастся не всегда. Обещанные изменения, указанные на этикетке и в рекламных буклетах средства, обычно фиксируются в лабораторных условиях.

Отрицательные последствия

Помимо перечисленных позитивных моментов применения автомобильных присадок к маслу двигателя, специалисты указывают и на ряд отрицательных свойств указанных веществ. Например, реметаллизанты способны создавать требуемый плакирующий слой только при условии постоянства концентрации препарата. Обладающее низкой адгезией покрытие при заливе нового масла, не имеющего в составе металлоплакирующих присадок, быстро истирается, из-за чего теряется весь эффект. Другим минусом реметаллизантов является их склонность к осаждению в масляных каналах и местах с малоподвижными деталями.

Немало отрицательных сторон имеет применение полимерных антифрикционных средств. Они способствуют появлению лаковых отложений, закупорке каналов и увеличению концентрации вредных веществ в выхлопе.

Порошковые присадки на основе слоистых модификаторов трения, также как и металлоплакирующие составы, образуют не очень стойкое покрытие, целостность которого должна поддерживаться постоянным поступлением активного компонента. Также для данных веществ характерны склонность к образованию отложений и высокая коррозионная активность при деструкции.

Пожалуй, особняком стоят присадки с геомодификаторами трения, которые образуют чрезвычайно прочный слой, формируемый на уровне кристаллической решетки. Отсюда вытекает достаточно длительный эффект последействия, которым не может похвастаться ни один другой вид добавок. К недостаткам препаратов стоит отнести необходимость строгого контроля за дозировкой. Также стоит отметить, что подобные присадки не способны восстанавливать сильно изношенные детали, так как образуемое ими покрытие, как правило, имеет толщину не более 20 микрон.

Оценивая целесообразность применения присадок в масло двигателя, не стоит игнорировать тот факт, что любой производитель моторного масла старается тщательно скрывать состав своей продукции, в том числе принадлежность и количество добавок, применяемых еще при производстве масла. В связи с этим автовладелец чаще всего вынужден определять совместимость приобретаемой присадки с моторным маслом на своем автомобиле опытным путем. А ведь подавляющее число автопроизводителей настоятельно не рекомендуют даже просто смешивать между собой разные масла, заливаемые в двигатель машины, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому в каждом конкретном случае лучше сначала взвесить все «за» и «против». Если же есть твердое решение использовать присадки для двигателя, то следует в первую очередь обратить внимание на продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей, имеющих необходимое для исследований оборудование. И, конечно же, стоит внимательно изучить рекомендации завода-изготовителя и инструкцию к препарату.

avtonam.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя

Антифрикционные присадки

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.

Присадка в топливоРекомендуем также прочитать статью о видах присадок в дизтопливо. Из этой статьи вы узнаете о том, какие добавки существуют для улучшения эксплуатационных характеристик горючего и профилактического воздействия на топливную аппаратуру дизельного двигателя.

Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.

Читайте в этой статье

Виды присадок и рекомендации к применению

Заливка антифрикционной присадки в двигатель

На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.

Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.

Анализ отзывов автолюбителей выявил, что наиболее востребованным решением для дизельного двигателя является использование добавок в масло, которые защищают двигатель от износа.

Читайте также

Антифрикционные присадки

Присадка CeraTec

Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя. 

Использовать препараты достаточно просто:

Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.

Результат использования антифрикционной присадкиТакже добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.

Производители антифрикционных присадок используют в их составе синтетические молибдено-органические комплексы, нанокерамические частицы, органические соединения с вольфрамом и т.д. Использование так называемой «нанокерамики» позволяет сгладить мелкие неровности на поверхностях деталей, сделать верхний слой металла более прочным и гладким. Это обеспечивает низкий коэффициент трения, в результате чего снижается нагрев и потери на трение, масляная пленка на поверхности становится более устойчивой.

Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly  по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.

В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.

Читайте также

krutimotor.ru

Присадки в масло двигателя - назначение, виды и правила применения + Видео

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых - три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья - гидрокрекинг, получение ПАО - четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая - получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел

Присадки для моторных масел

Двигатель - очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты - одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками

Современные масла с присадками

Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит - это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное - обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

tuningkod.ru

Присадки в масло двигателя. Панацея или обман?

30.11.2017, Просмотров: 410

Для чего нужна присадка в масло? Вариантов ответов на этот вопрос тысячи. А всё потому, что присадки придают моторному маслу особые свойства, которые, как правило, должны увеличивать срок службы двигателя, снижать его шум во время работы, увеличить компрессию в цилиндрах, уменьшить образование нагара, снизить расход топлива и даже частично устранить течи масла из-под повреждённых сальников и прокладок. Про последнее я, честно говоря, не знал, и меня это очень удивило, что даже такое может быть. Но неужели можно добиться таких эффектов, не нанося вред самому двигателю?

Испокон веков существует уже такая закономерность, что сделав хорошо чему-то одному, другому ты всё равно навредишь, как бы тебе этого не хотелось. Чтобы полностью понять смысл моей фразы, я расскажу о каждой присадке отдельно, на основе чего вывод сделаете уже вы сами. Итак, присадки разделены на разные категории, ведь не бывает же универсальных присадок от всех «проблем»: это моющие, ревитализанты, герметики и присадки, для улучшения свойств масла.

Моющие

Моющие присадки или как их ещё по-другому называют «промывки», используются для чистки масляных зазоров в системе смазки двигателя, что очень актуально во время замены масла. Во время эксплуатации двигателя, большинство продуктов сгорания и продуктов износа смешиваются с маслом и распространяются по всей системе, образуя отложения, которые в дальнейшем негативно влияют на качество смазывания деталей, повышая их износ. То есть детали начинают закоксовываться. Особенно негативным будет тот случай, когда длительная в результате длительной отсрочки замены масла, закоксовываются каналы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Давления в системе недостаточно, чтобы продавить нужное количество смазки через канал, в результате чего вкладыши быстрее изнашиваются, и мотор может застучать.

Применение таких присадок оправдано только перед осуществлением замены масла, когда в старое заливается присадка, двигатель работает на протяжении 10-15 минут, чтобы вещества прошли по всей системе, затем сливается старое масло и только тогда — новое. Советую после того, как лили старое масло, найти из-под него канистру (думаю всегда после предыдущей замены в ней немного но осталось ещё) и вылить всё в маслозаливную горловину, чтобы оно собрало со стенок мотора больше продуктов износа и веществ, оставшихся после присадки.

Использование моющих присадок на исправном двигателе не рекомендуется, в противном случае будет значительно снижен его ресурс тем, что вещества промывки разжижают масло и тем самым уменьшают масляную плёнку на поверхности трущихся деталей. Для низких (холостых) оборотов это не страшно, ведь залив промывку мотор должен немного поработать, а вот при ежедневной эксплуатации, когда мы двигатель нагружаем и обороты колоссально увеличиваются, такой смазки будет недостаточно. Даже в случае, с качественными промывками, содержащими противозадирные вещества, рисковать не стоит.

Ревитализанты

Ревитализанты — это вещества, которые используются для устранения повреждений и задиров на поверхности трущихся деталей. Как утверждают производители, увеличивается компрессия в цилиндрах двигателя, возрастает его мощность и облегчается его холодный запуск. Годным примером присадки, с ревитализантами будет никто иной, как Супротек. Принцип действия ревитализанта заключается в том, что содержащиеся в нём керамические микрочастицы, смешиваясь с маслом попадают к местам трения. В случае с повреждённой поверхностью, благодаря трению и высокой температуре, они закупоривают задиры и другие микротрещины до тех пор, пока не соприкоснуться с другой трущейся поверхностью.

Такое удивительное явление даёт всего лишь временный эффект, позволяя только отсрочить ремонт двигателя, потому что прочность керамики недостаточна для длительной эксплуатации под знакопеременными нагрузками. А вот как быть с невридимыми деталями, их ведь присадка не может обойти стороной? Вот именно. В любом случае, залив тот же Супротек в масло, чтобы убрать задиры цилиндров двигателя и увеличив компрессию, нет никаких гарантий, что после этого не застучит коленвал.

Герметики

Как стало понятно из названия, присадки-герметики, предназначены для устранения течи масла из-под прокладок, манжет и других уплотнителей. А работают они очень интересным образом. Они увеличивают вязкость масла. Действительно, в местах незначительных повреждений резиновых уплотнителей, течь устраняется, да только вот двигателю от этого лучше явно не станет.

Давайте вспомним, сколько в системе смазки двигателя тонких каналов в распредвале, во вкладышах и в сетке маслоприёмника, которые при повышенной вязкости масла не обеспечат достаточной смазки деталей.

Присадки, для улучшения свойств масла

Последний тип присадок, может обеспечивать множество разных эффектов при добавлении в моторное масло. Я перечислю основные из них: антифрикционные, противоокислительные, противозадирные и комбинированные. Уверен не стоит расписывать для чего применяют каждую из них, ведь по наименованию и без этого всё становится ясным.

Здесь есть очень важный момент. Никто не учитывает тот факт, что производители моторных масел, ещё при производстве вводят в их состав несколько присадок, как раз с такими свойствами. Каждый производитель будет держать в секрете химический состав этих добавок к своему маслу и неизвестно, что может произойти при смешивании разных реагентов. В любом случае, будет мало хорошего.

Исходя из всего сказанного мной, можно сделать вывод, что исправный двигатель, в котором своевременно осуществляется замена масла, предназначенное для этого мотора, не нуждается ни в каких присадках, потому что в любом случае, они уже содержаться в составе вашего масла. А залив дополнительную присадку, вы только снизите ресурс силового агрегата и лишь приблизите его ремонт.

Присадки в масло двигателя. Панацея или обман? изображение 1

autoburum.com


Смотрите также