Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.
Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.
Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.
Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.
Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.
Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.
Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.
Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.
ndsm.su
Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.
Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.
Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.
Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.
В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.
При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).
autoclub99.ru
Производство | Vauxhall Ellesmere Port |
Марка двигателя | Х25ХЕ |
Годы выпуска | 1994-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 79.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.6 |
Степень сжатия | 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 227/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.77.910.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | Opel CalibraOpel Omega BOpel Vectra A/B |
Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.
Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.
Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана.Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс.Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.
В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.
На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE.Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.
Выпускался этот двс до 2000 года, затем вместо него начали ставить 2.6-литровый V6 Y26SE.
1. Масло в свечных колодцах, течи масла. Обычно течет прокладка клапанной крышки, именно ее и нужно заменить, заодно и почистить вентиляцию картерных газов, это делать нужно регулярно. Можно поставить алюминиевые клапанные крышки от Vectra B X25XE и проблема уйдет.2. Масло в антифризе. Очень и очень высока вероятность, что проблема в маслоохладителе в развале блока. Проверяйте его прежде всего.3. Всем владельцам этих моторов известно, что даже небольшая деформация поддона может перекрыть маслоприемник, который расположен слишком близко к поддону. Последствия весьма печальны. Если горит лампа давления масла, то стоит осмотреть состояние поддона и при необходимости выпрямить его или заменить.
В остальном двигатель обычный, при нормальном и регулярном обслуживании, использовании оригинальных запчастей, использовании оригинального моторного масла и хорошего бензина, его ресурс составляет более 300 тыс.
Повышать мощность X25XE далеко не самое выгодное занятие, проще всего сделать чип-тюнинг, получить сверху 10-15 л.с. и сэкономить деньги на более мощный автомобиль. Но если очень хочется сделать быстрей именно это транспортное средство, тогда нужно купить распредвалы от X30XE, поставить холодный забор воздуха, легкий маховик, убрать катализаторы и настроить ЭБУ. Это даст под 200 л.с. на маховике. Строить более мощный мотор сверхдорого.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z14XEP |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан. | 8.25.26.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/HOpel Corsa C/DOpel Meriva AOpel Combo COpel Tigra B |
В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.
Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами.Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.
В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.
1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км. Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.2. Не едет, глохнет, плавают обороты. Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.
Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.
Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Первая буква (если есть):
С — катализатор (удовлетворение нормам EC91/441/EEC)
E — удовлетворение европейским нормам
A — Австрия
S — Швеция
X — удовлетворение нормам 96/69/EC, D3/D4
Y — удовлетворение нормам 68/69/EC, Euro 3/D3 или Euro 3/D4
Z — удовлетворение нормам 68/69/EC, Euro 3/D4 или Euro 4
2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
G — не более 8,5
L — 8,5-9,0
N — 9,0-9,5
S — 9,5-10,0
X — 10,0-11,5
Y — более 11,5
Следующая буква — тип топливной системы:
E — распределённый впрыск
Z — одноточечный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Т — природный газ
Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
J — пониженная мощность
R — повышенная мощность
H — высокая мощность
T — турбонаддув
K — компрессор
G — газ
Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
Типы двигателей
Бензиновые:
OHC — верхнее расположение распредвала.
OHV — нижнее расположение распредвала.
DOHC — два распредвала верхнее раположение.
Пример 1:
C 25 S E H 01 00016
| | | | | | |__ Номер мотора
| | | | | |_____ Завод производитель
| | | | |_______ Исполнение
| | | |_________ Система образования смеси
| | |__________ Система (степень) сжатия
| |_____________ Объем двигателя
|_______________ Наличие катализатора
Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
C — EG 91/441/EW G, US»83
E — EURONORM EG 88/436/EW G
H — GM Holden «ADR 37»
S — Schweden «A 10»
X — EG 91/441/EW G, US»93/94
— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
Объем двигателя (литры х 0,1)
В данном примере 2 л (20 х 0,1)
Система (степень) сжатия:
G — < 8,5:1
L — > 8,5…9,0:1
N — > 9,0…9,5:1
или S — > 9,5…10,0:1
Х — > 10,0…11,5:1
Y — > 11,5:1
Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
V — карбюратор
Z — центральный впрыск
D — дизель
T — турбодизель
A — Египетское
B — IBC
C — корпоротивная система зажигания
H — повышенная мощность
L — пониженная мощность
P — повышенная мощность
U — Уругвайский
W — Венесуэльский
00 — Daewoo
01 — Russelsheim
02 — Bochum
08 — Ellesmere Port
14 — Kaiserslautern
19 — Aspern
20 — Szenzgotthard
25 — GM Holden
31 — GM do Brazil
разряд 123 4567 89 10 11 12-17
номер WOL 0000 36 G 2 519451
В данном примере:
36 — расшифровка будет позже
G — год выпуска 1986
2 — место производства Bochum
519451 — серийный номер машины.
1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.
4-7 — не используется (0000).
8,9 — тип кузова автомобиля.
10 — год выпуска:
6 — 1976 K — 1989
7 — 1977 L — 1990
8 — 1978 M — 1991
9 — 1979 N — 1992
0 — 1980 P — 1993
1 — 1981 R — 1994
C — 1982 S — 1995
D — 1983 T — 1996
E — 1984 V — 1997
F — 1985 W — 1998
G — 1986 X — 1999
H — 1987 Y — 2000
J — 1988 Z — 2001
1 — Russelsheim
2 — Bochum
3 — Azambuja (1993-)
4 — Zaragoza
5 — Antwerpen
6 — Eisenach
8 — Ellesmere Port (1993-)
9 — Uusikaupunki
A — Azambuja(1992)
E — Ellesmere Port(1992)
V — Luton
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
В настоящее время на автомобилях Opel, согласно правилам маркировки, одна идентификационная
табличка с VIN-кодом и информацией об осевых нагрузках размещается на верхней передней панели под капотом,
а другая табличка — на центральной стойке кузова под фиксатором дверного замка.
Структура VIN-кода автомобилей Opel, несмотря на свое формальное сходство с кодами
других автопроизводителей, имеет характерные особенности, в которых нелегко разобраться,
не имея доступа к «заводской базе» данных. Дело в том, что основные сведения о машине заложены
в идентификаторе модели, точнее, конкретной машины. Остальная группа знаков дает лишь общие представления
об автомобиле.
С августа 1981 года, точнее говоря с 1982 модельного года, все автомобили стали сопровождаться
17-значными идентификационными номерами, которые строятся следующим образом:
1 — 3 позиция номера (код производителя)
WOL Opel
VSX Opel (для Corsa)
с 4 по 7 позицию номера (места для служебного заполнения)
0000 Места для заполнения, не имеющие принципиального значения
с 8 по 9 позицию номера (код модели)
07………. Astra G Coupe
08………. Corsa C
09………. Astra G
11………. Rekord E
14………. Commodore C
16………. Rekord E/Rekord E LS/Omega A 1.8 (4 дв.)
17………. Omega A 2.0/Omega A 2.3D/Omega A 2.3TD/Rekord E Luxus/GL (4 дв.)
19………. Omega A 3.0/Commodore C / Vectra A
21………. Omega B 2.5 TD Caravan / Senator / Monza
22………. Omega B 2.5 Caravan/Monza
23………. Omega B Caravan
25………. Omega B 2.0
26………. Omega B
27………. Omega B 3.0
29………. Senator A/Senator B
31………. Kadett / Vectra B (2дв.)
33………. Kadett D/Kadett E LS/Kadett E LS 1.6D (3 дв.)
34………. Kadett D/Kadett E LS/Kadett E LS 1.6D (5 дв.)
35………. Kadett D Caravan/Kadett E Caravan LS/Kadett E Caravan LS 1.6D/ Astra G (3 дв.)
36………. Kadett D Caravan/Kadett E Caravan LS/Vectra B
38………. Kadett E Combo 1.6D/Vectra B
43………. Kadett D L/ Kadett E Luxus/GL/GSi/GSi 16V /Cabrio
44………. Kadett D L/Kadett D 1.6D / Kadett D Caravan 1.6D/Kadett E Luxus/GL/GLS/Gsi (5 дв.)
45………. Kadett D Caravan L/Kadett E Caravan Luxus/GL/Senator
46………. Kadett D Caravan L/Kadett E Caravan Luxus/ Kadett E Caravan GL 1.6D
49………. Kadett E GLS/Kadett E Cabrio
51………. Astra F Caravan
52………. Astra Caravan
53………. Astra F Cabrio/Manta CC GT
54………. Astra F
55………. Astra Lieferwagen / Manta B Berlinetta
56………. Astra F
57………. Astra F
58 ……….Astra F/Manta B GT
59………. Astra F/Manta B L
61………. Commodore C Voyage
64………. Rekord E Caravan (3 дв.)
65 ……….Rekord E Lieferwagen
66………. Rekord E Caravan LS / Omega A
67………. Rekord E Caravan L/GL /Omega A
68………. Agila
69 ……….Astra G
71………. Corsa B Combo
73………. Corsa B
75………. Tigra/Zafira
78………. Corsa B
79………. Corsa B 1.5TD
81………. Ascona C LS (2 дв.)
84………. Ascona C LS (5 дв.)
85………. Calibra
86………. Ascona LS (4 дв.)
87………. Ascona B L/ Ascona C Luxus/GL / Vectra / Vectra A
88………. Ascona B L/Ascona C Luxus/GL/Vectra A
89………. Ascona C Luxus/GL / Vectra /Vectra A
91………. Corsa A 1.2 TR/Corsa A TR/LS
92………. Corsa A TR Luxus/GL
93………. Corsa A 1.2/Corsa A 1.4 GT/Corsa A LS
94 ……….Corsa A 1.3 GL/Corsa A 1.2 Swing/Corsa A 1.4 Joy/Corsa A 1.6 Gsi/Corsa A 1.5D GL/Corsa A Luxus/GL
96………. Corsa A 1.2 LS/Corsa A LS
97………. Corsa A GL
98………. Corsa A LS
99………. Corsa A 1.3 GL/Corsa A 1.4 GL/Corsa A 1.5D GL/Corsa A GL
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, таблицу см. в информации ранее.
1__ Рюссельхайм (ФРГ)
2__ Бохум (ФРГ)
3__ Азамбуйя (Португалия) — с 1993г.
4__ Сарагоса (Испания)
5__ Антверпен (Бельгия)
6__ Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г.
7__ Лутон (Великобритания) — с 1993г.
8__ Эльесмере (Португалия) — с 1993г.
9__ Усикаумпунки
A__ Азамбуйя (Португалия)
B__ Бертоне (Италия)
C__ Айзенах (ФРГ)
E__ Эльесмере (Португалия)
H__ Хеллас
L__ Элизабет;
P__ Варшава;
S__ Сентготтхард (Венгрия)
T__ Данстейбл
V__ Лутон (Великобритания)
Z__ Измир
Расшифровка идентификационного номера модели Frontera:
1 — 3 позиция номера (код производителя)
SED Opel
4 позиция номера (тип привода)
3__ 2WD
5__ 4WD
5 позиция номера (двигатель)
2__ С2.O NE
3__ C2.4 NE
J__ 2.3 D
6 позиция номера (база)
S__ короткая
M__ средняя
7 позиция номера (тип кузова)
U__ спорт
W__ вагон
8 позиция номера (крыша)
D__ съемная
L__ назкая
9 позиция номера (количество дверей)
2__ 2 дв.
4__ 4 дв.
10 позиция номера (год выпуска)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
11 позиция номера (сборочный завод)
совпадает с основными данными по Opel. в 11 позиции.
c 12 по 17 позицию номера (производственный номер изделия)
1 — 3 позиция номера (код производителя)
J A A Opel
4 позиция номера (тип кузова)
T__ Campo
U__ Monterey
5 позиция номера (категория веса)
B__ 0.5 T
F__ 1 T
6 позиция номера (тип КПП)
R 2WD
S 4WD
7- 8 позиция номера (двигатель)
16__ 2.3
25__ 3.2
52__ 2.2D
53__ 2.5D
69__ 3.1D
9 позиция номера (база)
D__ короткая
10 позиция номера (год выпуска)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
11 позиция номера (сборочный завод)
совпадает с основными данными по Opel в 11 позиции.
c 12 по 17 позицию номера (производственный номер изделия)
Номер двигателя
Номер мотора состоит из описательной части, которая определяет тип мотора, и 7-8-значного порядкового номера. Начиная с 1981/82 г.г. по всем данным, относящимся к двигателям, ведется банк данных.
К сожалению в банк данных вводится только часть порядкового номера (не включается описательная часть, обозначающая тип мотора), поэтому поиск номера мотора в банке данных может привести к тому, что список автомобилей, имеющих аналогичный номер мотора получится достаточно обширным и будет включать в себя машины различных типов и годов выпуска.
Ведение более подробного банка данных по номерам двигателей, которые имели бы отношение к определенному автомобилю, связан с достаточно большими расходами, которые фирма «Опель» пока на себя взять не может. Таким образом, номер мотора является так называемым обусловленным критерием для проведения идентификации автомобиля. Идентификация на основании номера мотора значительно облегчается в том случае, если при этом указывается также и тип автомобиля.
Разберем на примере
C16NZ_02A12345
Первая буква присутствует на автомобилях с катализаторами и обозначает норму предельно допустимого выброса отработавших газов(ОГ) при отсутствии — соотв.нормам ECE R 83 A
C — соотв.нормам EG 91/441/EW G, US»83
E — соотв.нормам EURONORM EG 88/436/EW G
H — соотв.нормам GM Holden «ADR 37»
S — соотв.нормам Schweden «A 10»
X — соотв.нормам EG 91/441/EW G, US»93/94
Следующие две цифры — объем двигателя в (литрах х 0,1)
Первая буква после объема — степень сжатия
G — <8,5:1
L — >8,5…9,0:1
N — >9,0…9,5:1
* или S — >9,5…10,0:1
X — >10,0…11,5:1
Y — >11,5:1
Вторая буква после объема — способ смесеобразования
E — многоточечный впрыск
Z — центральный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Третья буква (если есть) — вариант исполнения
C — корпоративная система зажигания
F – для специальных автомобилей
H — повышенная мощность
I – стандартная мощность
J – согласованная мощность
K – Kompressor
L — пониженная мощность
M – для поставок на средний восток
P — повышенная мощность
R – возвышенная мощность
T — турбо
Следующие две цифры — место изготовления двигателя
00 — Daewoo
01 — Russelsheim
02 — Bochum
08 — Ellesmere Port
14 — Kaiserslautern
19 — Aspern
20 — Szenzgotthard
25 — GM Holden
31 — GM do Brazil
Следующие шесть цифр, или буква и пять цифр — серийный номер
Вот собственно и все — остерегайтесь подделок — перебивок.
12NZ…..бензин……. — 1196ccm………. — 33кВт / 45 PS
12SC…..бензин……. — 1196ccm………. — 40кВт / 54 PS
12ST…..бензин……. — 1196ccm………. — 40кВт / 54 PS
13N…..бензин……. — 1297ccm………. — 44кВт / 60 PS
13NB…..бензин……. — 1297ccm………. — 44кВт / 60 PS
13S…..бензин……. — 1297ccm………. — 55кВт / 75 PS
14NV…..бензин……. — 1389ccm………. — 55кВт / 75 PS
15D (4EC1)…..дизель……. — 1488ccm………. — 37кВт / 50 PS
15DT (4EC1)…..дизель……. — 1488ccm………. — 49кВт / 67 PS
15DTR…..дизель……. — 1488ccm………. — 53кВт / 72 PS
16D….. дизель……. — 1598ccm………. — 40кВт / 54 PS
16DA….. дизель……. — 1598ccm………. — 40кВт / 54 PS
16SV….. бензин……. — 1598ccm………. — 60кВт / 81 PS
17D….. дизель……. — 1699ccm………. — 42кВт / 57 PS
17D (4EE1)….. дизель……. — 1686ccm………. — 44кВт
17DR….. дизель……. — 1699ccm………. — 44кВт / 60 PS
17DT….. дизель……. — 1686ccm………. — 60кВт / 81 PS
18SE….. бензин……. — 1796ccm………. — 82кВт / 111 PS
18SEH….. бензин……. — 1796ccm………. — 85кВт / 115 PS
18SV….. бензин……. — 1796ccm………. — 66кВт / 90 PS
20NE….. бензин……. — 1998ccm………. — 85кВт / 115 PS
20SE….. бензин……. — 1998ccm………. — 90кВт / 122 PS
20SEH….. бензин……. — 1998ccm………. — 95кВт / 130 PS
20SER….. бензин……. — 1998ccm………. — 91кВт / 124 PS
20XE/J….. бензин……. — 1998ccm………. — 115кВт / 157 PS
20XEJ….. бензин……. — 1998ccm………. — 110кВт / 150 PS
23D….. дизель……. — 2260ccm………. — 52кВт / 71 PS
23DTR….. дизель……. — 2260ccm………. — 74кВт / 100 PS
23TD….. дизель……. — 2260ccm………. — 63кВт / 86 PS
23YD….. дизель……. — 2260ccm………. — 54кВт / 73 PS
23YDT….. дизель……. — 2260ccm………. — 66кВт / 90 PS
25DT….. дизель……. — 2499ccm………. — 96кВт / 130 PS
25NE….. бензин……. — 2490ccm………. — 103кВт / 140 PS
30NE….. бензин……. — 2969ccm………. — 130кВт / 177 PS
4FC1-T….. дизель……. — 1995ccm………. — 51кВт / 70 PS
4FD1….. дизель……. — 2189ccm………. — 45кВт / 61 PS
4FG1-T….. дизель……. — 2380ccm………. — 56кВт / 77 PS
4JB1-TC….. дизель……. — 2771ccm………. — 83кВт / 113 PS
4JG2T….. дизель……. — 3059ccm………. — 84кВт / 114 PS
4JG2TC….. дизель……. — 3059ccm………. — 84кВт / 114 PS
4ZB1….. бензин……. — 1817ccm………. — 56кВт / 77 PS
4ZC1….. бензин……. — 1994ccm………. — 60кВт / 81 PS
4ZD1….. бензин……. — 2254ccm………. — 66кВт / 90 PS
6VD1….. бензин……. — 3165ccm………. — 130кВт / 177 PS
6VD1-W….. бензин……. — 3165ccm………. — 151кВт / 206 PS
A12ST….. бензин……. — 1196ccm………. — 37кВт / 50 PS
C12NZ….. бензин……. — 1196ccm………. — 33кВт / 45 PS
C13N….. бензин……. — 1297ccm………. — 44кВт / 60 PS
C14NZ….. бензин……. — 1389ccm………. — 44кВт / 60 PS
C14SE….. бензин……. — 1389ccm………. — 60кВт / 81 PS
C16LZ….. бензин……. — 1598ccm………. — 55кВт / 75 PS
C16NZ….. бензин……. — 1598ccm………. — 55кВт / 75 PS
C16NZ2….. бензин……. — 1598ccm………. — 55кВт / 75 PS
C16SE….. бензин……. — 1598ccm………. — 74кВт / 100 PS
C16SEI….. бензин……. — 1598ccm………. — 72кВт / 98 PS
C16XE….. бензин……. — 1598ccm………. — 80кВт / 109 PS
C18NE….. бензин……. — 1796ccm………. — 74кВт / 100 PS
C18NT….. бензин……. — 1796ccm………. — 66кВт / 90 PS
C18NZ….. бензин……. — 1796ccm………. — 66кВт / 90 PS
C18XE….. бензин……. — 1798ccm………. — 92кВт / 125 PS
C18XEL….. бензин……. — 1798ccm………. — 85кВт / 115 PS
C1NZ….. бензин……. — 1389ccm………. — 44кВт / 60 PS
C20LET….. бензин……. — 1998ccm………. — 150кВт / 204 PS
C20NE….. бензин……. — 1998ccm………. — 85кВт / 115 PS
C20NEF….. бензин……. — 1998ccm………. — 74кВт / 100 PS
C20NEJ….. бензин……. — 1998ccm………. — 73кВт / 99 PS
C20XE….. бензин……. — 1998ccm………. — 110кВт / 150 PS
C24NE….. бензин……. — 2410ccm………. — 92кВт / 125 PS
C25XE….. бензин……. — 2498ccm………. — 125кВт / 170 PS
C26NE….. бензин……. — 2594ccm………. — 110кВт / 150 PS
C30LE….. бензин……. — 2969ccm………. — 115кВт / 157 PS
C30NE….. бензин……. — 2969ccm………. — 130кВт / 177 PS
C30SE….. бензин……. — 2969ccm………. — 150кВт / 204 PS
C30SEJ….. бензин……. — 2969ccm………. — 147кВт / 200 PS
C30XEI….. бензин……. — 2969ccm………. — 169кВт / 230 PS
E12N….. бензин……. — 1196ccm……….. — 33кВт / 45 PS
E14LV….. бензин……. — 1389ccm……….. — 44кВт / 60 PS
E16NZ….. бензин……. — 1598ccm……….. — 55кВт / 75 PS
E18NV/S18NV….. бензин……. — 1796ccm……….. — 62кВт / 84 PS
E18NVR….. бензин……. — 1796ccm……….. — 65кВт / 88 PS
F8Q….. дизель……. — 1870ccm……….. — 44кВт / 60 PS
S12ST….. бензин……. — 1196ccm……….. — 40кВт / 54 PS
S13S….. бензин……. — 1297ccm……….. — 55кВт / 75 PS
S18NV….. бензин……. — 1796ccm……….. — 60кВт / 81 PS
S8U….. дизель — 2499ccm……….. — 55кВт / 75 PS
S8U 770….. дизель……. — 2499ccm……….. — 59кВт / 80 PS
S8U 772….. дизель……. — 2499ccm……….. — 60кВт / 81 PS
S9W 700….. дизель……. — 2799ccm……….. — 84кВт / 114 PS
S9W 702….. дизель……. — 2799ccm……….. — 84кВт / 114 PS
VM41B….. дизель……. — 2499ccm……….. — 85кВт / 115 PS
X10XE….. бензин……. — 973ccm……….. — 40кВт / 54 PS
X12SZ….. бензин……. — 1196ccm……….. — 33кВт / 45 PS
X12XE….. бензин……. — 1199ccm……….. — 48кВт / 65 PS
X14NZ….. бензин……. — 1389ccm……….. — 44кВт / 60 PS
X14SZ….. бензин……. — 1389ccm……….. — 44кВт / 60 PS
X14XE….. бензин……. — 1389ccm……….. — 66кВт / 90 PS
X15DT (T4EC1)….. дизель — 1488ccm………. — 49кВт / 67 PS
X16SEJ….. бензин……. — 1598ccm………. — 66кВт / 90 PS
X16SZ….. бензин……. — 1598ccm………. — 52кВт / 71 PS
X16SZR….. бензин……. — 1598ccm………. — 55кВт / 75 PS
X16XE….. бензин……. — 1598ccm………. — 78кВт / 106 PS
X16XEL….. бензин……. — 1598ccm………. — 74кВт / 100 PS
X17D (4EE1)….. дизель……. — 1686ccm………. — 44кВт / 60 PS
X17DT….. дизель……. — 1686ccm………. — 60кВт / 81 PS
X17DT (TC4EE1)….. дизель……. — 1686ccm………. — 60кВт / 81 PS
X17DTL….. дизель……. — 1699ccm………. — 50кВт / 68 PS
X18E1….. бензин……. — 1799ccm………. — 85кВт / 115 PS
X18XE….. бензин……. — 1798ccm………. — 85кВт / 115 PS
X18XE1….. бензин……. — 1796ccm………. — 85кВт / 115 PS
X20DTH….. дизель……. — 1995ccm………. — 74кВт / 100 PS
X20DTL….. дизель……. — 1995ccm………. — 60кВт / 81 PS
X20SE….. бензин……. — 1998ccm………. — 85кВт / 115 PS
X20XE….. бензин……. — 2498ccm………. — 125кВт / 170 PS
X20XEV….. бензин……. — 1998ccm………. — 100кВт / 123 PS
X22DTH….. дизель……. — 2171ccm………. — 85кВт / 115 PS
X22SE….. бензин……. — 2198ccm………. — 110кВт / 150 PS
X22XE….. бензин……. — 2198ccm………. — 110кВт / 150 PS
X25DT….. дизель……. — 2497ccm………. — 96кВт / 130 PS
X25XE….. бензин……. — 2498ccm………. — 125кВт / 170 PS
X30XE….. бензин……. — 2962ccm………. — 155кВт / 210 PS
Y20DT….. дизель……. — 1995ccm………. — 74кВт / 100 PS
Дальнейшую возможность проведения идентификации автомобилей фирмы Opel представляют так называемые таблички «Адрема».
Они представляют собой производственные таблички. Большая часть информации, которая содержится в подобных табличках,
служит для процесса управления производством при изготовлении автомобилей на заводе. Данные таблички, в зависимости от сборочного завода, отличаются друг от друга.
Они располагаются либо на левой стороне обтекателя спойлера, либо справа, рядом с заводской табличкой в моторном отделении. Эта табличка обычно окрашивается в тот же самый цвет что и автомобиль и затем заклепывается на отведенном для нее месте. Возможности идентификации при помощи этих табличек отличаются друг от друга на каждом отдельно взятом сборочном заводе, критерием для проведения идентификации являются таблички «Адрема» следующих сборочных заводов:
Примечание:
Данные, которые указаны на табличках «Адрема» частично закодированы. Каких-либо других возможностей для проведения идентификации автомобилей фирмы Opel не существует.
Период выпуска автомобилей Opel
Аscona__ с августа 1970 г. по июль 1975 г.
Аscona В__ с июля 1975 г. по июля 1981 г.
Аscona С__с августа 1981 г. по июль 1988 г.
Astra А__ с 1991 г.
Astra F__ с 1991 г. по 1998 г.
Astra G__ с 1998 г.
Calibra__ с 1990 г. по 1997 г.
Commodore А__ с февраля 1967 г. по декабрь 1971 г.
Commodore В__ с марта 1972 г. по июль 1977 г.
Commodore С__ с сентября 1978 г. по 1986 г.
Corsa А__ с 1983 г. по 1993 г.
Corsa B__ с 1993 г. по 2000 г.
Corsa C__ с 2000 г.
Diplomat А__ с июня 1964 г. по сентябрь 1968 г.
Diplomat/Admiral В__ с марта 1969 г. по июль 1977 г.
Frontera__ c 1992 г.
Kadett А__ с сентября 1962 г. по июль 1973 г.
Kadett В__ с августа 1965 г. по июль 1973 г.
Kadett С__ с августа 1973 г. по июль 1979 г.
Kadett D__ с августа 1979 г. по июль 1984 г.
Kadett Е__ с августа 1984 г. по 1993 г.
Kapitan/Admiral А__ с апреля 1964 г. по сентябрь 1968 г.
Kapitan В__ с марта 1969 г. по май 1970 г.
Manta А__ с августа 1970 г. по июль 1975 г.
Manta В__ с июля 1975 г. по 1988 г.
Monza А__ с мая 1978 г. по 1987 г.
Monterey__ с 1992 г.
Omega А__ с августа 1986 г. по 1994 г.
Omega B__ с 1994 г.
Rekord А__ с марта 1963 г. по июль 1965 г.
Rekord В__ с августа 1965 г. по июль 1968 г.
Rekord С__ с августа 1966 г. по декабрь 1971 г.
Rekord D__ с декабря 1971 г. по июль 1977 г.
Rekord Е__ с августа 1977 г. по июль 1986 г.
Senator А__ с мая 1978 г. по 1987 г.
Senator В__ с августа 1988 г. по 1993 г.
Sintra__ с 1996 г. по 1999г.
Tigra__ с 1994 г.
Vectra А__ с августа 1988 г. по 1995 г.
Vectra B__ с 1995 г.
Zafira__ с 1998 г.
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Маркировка двигателей Опель"
Маркировка двигателей Опель
5 (100%) проголосовало 1avto-opel.com
Мотор является одним из ключевых узлов авто, поэтому владельцу необходимо как можно больше информации о нем, небезынтересны сведения и о наиболее частых неполадках двигателя Опель Агила.
На Opel Agila A устанавливали пять силовых агрегатов:
В двигатель Опель Агила рекомендовано заливать полусинтетическое масло GM (Opel) − тип SAE 5W-30, спецификация которого − API SL/CF ACEA A3/B3/B4. Цена и качество оригинального масла невелика, а его замена должна производиться через каждые 10 тысяч километров пробега (рекомендовано). Необходимый объем для заливки − 3,5 литра. Смену масла в двигателе Опеля Агила лучше делать у официального дилера − таким образом можно гарантировать наличие всех необходимых инструментов и высокое качество работы. Иногда масло может подтекать из двигателя по причине того, что прокладка клапанной крышки износилась и потеряла способность к герметизации. В таком случае необходима ее замена.
Если двигатель Опель Агила глохнет по достижению рабочих оборотов и кузов в этот момент сотрясается вибрацией, то необходимо поменять блок, посредством которого осуществляется управление силовым агрегатом (ЭБУ). На конкретную модель запчасть стоит недорого (в чем можно убедиться, просматривая каталог), однако ремонт и его замена отличаются высокой сложностью. Поэтому, нужна помощь квалифицированных специалистов.
На Opel Agila B предлагались двигатели:
Немецкий производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 15 тысяч километров пробега (Европа), но при сложных условиях интервал замены лучше сократить до 8-10 тысяч. Масло необходимо полусинтетическое (для турбированного ДВС также можно применять и синтетическое) − GM SAE 5W-30, API SL/CF ACEA A3/B3/B4. Дополнительно для корректной эксплуатации нужно вместе с маслом и масляным фильтром менять и воздушный фильтр (либо раз в год при нерегулярной эксплуатации). В таком случае мотор будет корректно функционировать.
Любой двигатель Опель Агила из представленных на рынке обладает высокой топливной экономичностью и приемлемыми тяговыми показателями. Однако для беспроблемной эксплуатации необходимо регулярно менять расходники и масло, а также проводить комплексную диагностику.
opelpro.ru
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | Z18XE |
Годы выпуска | 2000-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5600 (Z18XEL)122/6000 (Z18XE)125/5600 (Z18XE) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3800167/3800170/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 11.06.07.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/HOpel Corsa COpel MerivaOpel Vectra B/COpel Zafira AOpel SignumOpel Tigra B |
Дальнейшее развитие X18XE1 было выпущено в 2000 году и носило обозначение Z18XE. Этот мотор был обычным рестайлингом прошлого X18XE1 и имел тот же блок цилиндров, ту же головку и мало чем отличался от своего предшественника. Тем не менее, некоторые изменения были и их нужно отметить. Двигатель Z18XE получил электронную дроссельную заслонку, измененный впускной коллектор VIS с переменной геометрией, новый выпускной коллектор, выполненный заодно с катализатором, два лямбда зонда, а также была удалена система EGR. Блок управления заменен на SIMTEC 71. На автомобилях Opel Vectra C, Astra H и Signum использован блок управления SIMTEC 71.5. В результате таких преобразований, Z18XE стал соответствовать нормам выхлопа Евро-4.
Выпускалась также экспортная версия Z18XEL, которая отличается другой прошивкой ЭБУ и сниженной мощностью до 115 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент остался неизменным — 170 Нм при 3800 об/мин. Такой мотор встречается на Vectra B и Astra G.
На двигателе Z18XE используется ременной привод ГРМ. Замена ремня необходима после каждых 60 тыс. км. Наплевательское отношение к этому может привести к не самым лучшим последствиям — Z18XE гнет клапана.
Производили этот двс до 2009 года, а уже с 2005-го его вытеснял более современный Z18XER.
Мотор технически аналогичен X18XE1 и их проблемы похожи: также периодически умирает ЭБУ с последующими ошибками, неровными оборотами, сложностями в запуске двигателя и прочее. Плавающие обороты также часто возникают и из-за грязной дроссельной заслонки, которую необходимо чистить время от времени. Исключением являются проблемы с клапаном EGR, которого на вашем двигателе нет. В остальном все нормально, не считая возраста мотора. Ресурс Z18XE может составлять 250-300 тыс. км и больше, в зависимости от эксплуатации, используемого масла, бензина и прочего.
Повышение мощности этого мотора возможно по такой же схеме, как это делалось с 1.6-литровым собратом Z16XE. Но любые манипуляции с этими движками стоят дорого, а на выходе получаем ничего. Можно собрать турбо Z18XE, но стоимость превысит цену автомобиля. Здесь нет никаких резервов и куда проще купить Б/У Astra OPC с турбомотором и нормальным запасом под тюнинг.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru