ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия. Назначение системы смазки двс


Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.

Система смазки служит для подачи моторного масла к трущимся парам двигателя.

Функции:

  1. Снижение сил трения

  2. Охлаждение поверхности

  3. Уплотнение зазора

  4. Удаление продуктов износа

Применяется комбинированная система смазки, в которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием или самотеком.

Состоит из:

1) Поддон

2) Маслоприемник

3) Масляный насос

4) Клапан

5) Щуп

6) Масляный фильтр

6а) Противодренажный клапан (исключает слив мала из фильтра при неработающем двигателе)

6б) Картонный фильрующий элемент с вискозной вставкой

6в) Перепускной клапан (исключает масляное голодание по мере засорения фильтрующего лемента)

7) Манометр

8) Лампа-сигнализатор аварийного снижения давления в системе смазки

9) Главная масляная магистраль

10) Заливная горловина

11) Каналы для подачи масла под давлением к распредвалу

12) Каналы для подачи масла под давлением к коренным подшипникам коленвала, и далее по специальным сверлениям в коленвале к шатунным подшипникам

Давление масла у большинства двигателей легковых а/м составляет в прогретом двигателе при номинальной частоте вращения коленвала (~5600 об/мин) должно быть 0,35–0,45 МПа и не менее 0,04 МПа при оборотах холостого хода (~850 об/мин)

Принцип действия системы смазки:

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.

Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель состоит из цилиндра 5 и картера 6, который снизу закрыт поддоном 9 (рис. а). Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с компрессионными (уплотнительными) кольцами 2, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец 3 и шатун 14 связан с коленчатым валом 8, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки 11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала

. Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя достигает максимума, называется верхней мертвой точкой (ВМТ). Нижней мертвой точкой (НМТ) называют такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя достигает минимума.

. Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.

Рис 1.2. Схема поршневого двигателя внутреннего сгорания

Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называют степенью сжатия

Рабочим циклом называют совокупность последовательных процессов, осуществляемых с целью превращения тепловой энергии топлива в механическую.

а) б)

Рис. 1.3. Схемы рабочего цикла двигателей

Рабочий цикл четырехтактного ДВС

Двигатель, рабочий цикл которого осуществляется за четыре такта, или за два оборота коленчатого вала, называется четырехтактным. Рабочий цикл в таком двигателе происходит следующим образом. Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного ДВС совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала. При 1-м такте — впуске поршень движется от верхней мёртвой точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке (н. м. т.). Впускной клапан при этом открыт и горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр. В течение 2-го такта — сжатия, когда поршень движется от н. м. т. кв. м. т., впускной и выпускной клапаны закрыты и смесь сжимается до давления 0,8—2 Мн/м2 (8—20 кгс/см2). температура смеси в конце сжатия составляет 200—400°C. В конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива. Сгорание имеет место при положении поршня, близком к в. м. т. В конце сгорания давление в цилиндре составляет 3—6 Мн/м2 (30—60 кгс/1см2), а температура 1600—2200°C. 3-й такт цикла —сгорание и расширение называется рабочим ходом; в течение этого такта происходит преобразование тепла, полученного от сгорания топлива, в механическую работу. 4-й такт — выпуск происходит при движении поршня от н. м. т. к в. м. т. при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы вытесняются поршнем.

Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя включает следующие такты:

1. Такт впуска. При движении поршня в цилиндре образуется разряжение и через воздушный фильтр в его полость поступает атмосферный воздух. При этом впускной клапан открыт.

2. Такт сжатия. Поршень движется, сжимая поступивший воздух. Для надежного воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. Впускной и выпускной клапаны при этом закрыты.

3. Такт расширения (или рабочий ход). Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, начинается процесс сгорания с быстрым повышением температуры и давления. В этот момент оба клапана закрыты. Под действием давления газов поршень перемещается, тем самым совершая полезную работу.

4. Такт выпуска. Поршень перемещается вверх, выталкивая в выпускной коллектор отработанные газы, температура которых снижается.

Рис. 1.4. Впуск Рис 1.5. Сжатие

Рис. 1.6. Расширение Рис. 1.7. Выпуск

.

studfiles.net

Система смазки двигателя

 

Система смазки двигателя, устройство

Назначение системы смазки. В процессе работы двигателя детали трутся друг об друга и в результате этого трения конечно же изнашиваются. Мотор без масла проработает очень недолго.

Для уменьшения трения в двигателях предусмотрена система смазки. В ней используется моторное масло. Масло заполняет пространство между трущимися деталями, в результате чего трение деталей заменяется на трение масла .

Помимо этого масло дополнительно охлаждает детали и защищает их от коррозии.

Состав системы смазки, основные компоненты

В смазочную систему входит масляный насос, поддон картера, фильтр масла, датчик давления масла и множество каналов в блоке цилиндров, головке блока для движения масла под давлением.

Широкое распрастранение получили насосы шестеренчатого типа и роторного типа.

шестеренчатый насос Масляный насос всасывает моторное масло из поддона и под давлением подает его к деталям мотора. Масло в насос поступает через сетчатый фильтр, так называемый маслозаборник.

Если сеточка будет засорена это приведет к работе насоса всухую, в результате он может повредиться. А при повреждении насоса падает давление в системе смазки, а это чревато повреждением двигателя.

Роторный насос

Сам насос приводится в движение от коленвала, соответственно работает насос только при вращении коленвала. На высоких оборотах давление на выходе из насоса превышает потребности системы, поэтому в насосе установлен перепускной клапан. При превышении давления клапан открывается и избыток масла возвращается обратно в насос.

Масляный поддон установлен в нижней части картера двигателя. Масляный насос двигателя всасывает моторное масло из масляного поддона. После фильтрации масляным фильтром моторное масло проходит по двум масляным контурам в блок цилиндров и головку блока цилиндров соответственно.

 

По одному контуру моторное  масло  подается через  масляный  канал  коленчатого вала к шатуну, а затем на поршень и поверхность цилиндра, после чего возвращается в масляный

поддон.

По другому контуру моторное масло проходит через масляный канал блока цилиндров к распределительному валу, затем через внутренний канал распределительного вала масло подается к клапанам для их смазки, после чего возвращается в масляный поддон.

Принцип действия датчика давления моторного масла в системе смазки.

Датчик давления моторного масла представляет собой реле давления, установленное на кронштейне масляного фильтра. Когда давление моторного масла падает ниже заданной величины, реле включается, а в комбинации приборов загорается сигнальная лампа давления масла.

При нормальном пуске двигателя масляный насос подает давление масла в систему и реле выключается,  при  этом  сигнальная лампа  давления  масла гаснет.

 Видео по системе смазки:

 

На этом о системе смазки все. Читайте интересные статьи ниже по ссылке:

 

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Назначение системы смазки | Системы смазки двигателя автомобиля

В двигателе имеются детали, которые, перемещаясь, касаются одна другой и передают друг другу значительные нагрузки. Например, поршень с поршневыми кольцами перемещается в цилиндре, все время соприкасаясь с его стенками; шейки коленчатого вала вращаются в коренных подшипниках.

Поверхности сопряженных деталей, несмотря на высокое качество обработки, имеют шероховатости и неровности; поэтому при перемещении одной детали по поверхности другой в месте соприкосновения возникает сила сопротивления взаимному перемещению деталей, т.е. сила трения. Сила трения тем больше, чем больше шероховатости и неровности и чем больше давление одной детали на другую.

Неровности соприкасающихся поверхностей деталей при их взаимном перемещении срезаются и скалываются, вызывая износ и нагрев деталей.

Если между сопряженными деталями поместить такой слой смазки, при наличии которого шероховатые поверхности деталей не будут соприкасаться, то при взаимном перемещении деталей будет происходить жидкостное трение, т. е. трение между частицами масла. В этом случае сила трения значительно уменьшается и износа поверхностей деталей почти не происходит.

Жидкостное трение практически осуществить трудно, так как в механизмах сопряженные детали находятся всегда под действием нагрузок, в результате чего смазка выжимается из зазора между деталями и их поверхности соприкасаются. Происходит так называемое полужидкостное трение, при котором пленка смазки полностью не разделяет трущиеся поверхности.

Чем тоньше слой смазки между трущимися деталями, тем больше шероховатости одной трущейся поверхности задевают за шероховатости другой и, следовательно, тем больше сила трения между деталями и тем больше их износ.

Особенно большими будут сила трения и износ сопряженных деталей при полусухом трении, когда толщина масляной пленки очень мала. При этом часто нарушается нормальная работа механизма и даже разрушаются детали.

При недостаточной подаче масла могут, например, выплавиться шатунные или коренные подшипники коленчатого вала, заклиниться поршни в цилиндрах.

Во избежание полусухого трения все трущиеся поверхности деталей двигателей должны хорошо смазываться. Чем больше обороты двигателя и чем больше его нагрузка, тем обильнее должна быть смазка.

Смазываются детали двигателя при помощи специальных приборов и устройств, которые образуют систему смазки.

Назначение системы смазки состоит в подаче достаточного количества масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, чтобы уменьшить трение и износ деталей. Система смазки подает масло к сопряженным деталям непрерывно, в результате чего детали в процессе смазки одновременно и охлаждаются.

Масло, проходя между трущимися поверхностями, смывает с них продукты износа — мельчайшие частицы металла, что способствует уменьшению трения и износа деталей. Наконец, масло, заполняя зазоры между поршнем, поршневыми кольцами и стенками цилиндра, является своеобразным уплотнением, препятствующим прорыву газов из камеры сгорания.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя. — КиберПедия

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной по­дачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теп­лоты.

Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня масла.

Масляный насос шестеренного типа предназначен для закачивания масла в систему.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла в летнее время используется масляный радиатор, который включается краном.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели.

Существует три способа смазки:

1. Под давлением.

2.Разбрызгиванием.

3.Самотёком.

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

 

2.Неисправности приборов освещения и способы их устранения.

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек. Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, начиная с проверки соответствующего предохранителя. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы. Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание. Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту или замене на новые. Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре.

 

3.Работы, проводимые на автомобиле при подготовке к преодолению водной преграды.

Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 1,5 ... 0,5 кгс/см2 соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя. Отключить вентилятор, для чего ослабить натяжение приводного ремня перемещением генератора на кронштейне. Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить герметизирующие пробки. Перед входом в воду двигатель должен поработать 3...5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. При этом автомобиль не должен двигаться; за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.

Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При входе в воду автомобиля водитель должен открыть дверь кабины для того, чтобы вода быстро затопила кабину, не позволяя ей всплывать и разгружать передний мост. При выходе из брода двери кабины должны быть открыты, чтобы вода быстрее вылилась из нее. Входить в брод следует осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем; двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на пониженной передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования.

При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода сразу же начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться. Двигаться надо по возможности по прямой, избегая крутых поворотов.

После каждого преодоления брода необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них спускные пробки. Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода - сменить масло в агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению цвета.

Каждый раз после выхода из брода следует просушить тормозные механизмы несколько раз притормозив при движении для нагрева тормозных барабанов и для удаления воды из тормозных камер.

Билет 9

1. Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя.Центробежный полнопоточный фильтр очистки масла предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр состоит из корпуса с колпаком, ротора, колпака ротора, перепускного клапана, деталей и крепления и уплотнения. Масло от насоса поступает в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Ротор центробежного фильтра двигателей вращается реактивной силой, которая создается струей масла, вытекающей под давлением через два жиклера. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают наего поверхности, а очищенное масло через отверстие поступает в поддон двигателя. Установлена центрифуга на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.

cyberpedia.su

Назначение, устройство и работа системы смазки.

Система смазки несёт три основных функции: 1) обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей; 2) отводит тепло от деталей; 3) выносит продукты износа из пар трения. По способу подвода масла к деталям различают систему смазывания под давлением (принудительную), смазывания разбрызгиванием и комбинированную систему.Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей этосистемы комбинированного типа(рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием.

Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал,вал вспомогательных механизмов(промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальныефорсункиподаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением.Комбинированная система смазки имеетмасляный насоссмаслоприёмникоми встроеннымредукционным клапаном,масляный фильтр, масляный радиатори резервуар для масла, которым является масляный поддон у двигателей традиционной конструкции, или масляный бак двигателей, имеющих, так называемый «сухой картер».Масляный насос шестерёнчатого или роторного типа приводится в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя либо через распределительный вал или вал вспомогательных механизмов. На двигателях, имеющих сухой картер, привод масляного насоса может осуществляться от электродвигателя. Рабочие шестерни масляного насоса имеют внутреннее (рис. 3.23a) или внешнее (рис. 3.23b) зацепление.

Насосы с шестернями внутреннего зацепления более компактные и размещаются в крышке коленчатого вала, а ведущая шестерня посажена на передний носок КВ. Масляный насос нагнетает масло к деталям и создаёт необходимое давление в системе смазки. Величина давления во многом зависит от частоты вращения коленчатого вала. Для двигателей различных конструкций эта величина составляет 0,4 – 0,8 кгс/см2, при оборотах КВ до 1000 об/мин. (оборотах холостого хода), и 4,0 – 5,0 кгс/см2, при оборотах КВ 5000 – 7000 об/мин. (оборотах максимальной мощности). Максимальное давление в системе регулируется посредством редукционного клапана.

Редукционный клапан встроен в корпус насоса и перепускает часть «лишнего» масла с выхода насоса на его вход. Рабочим элементом клапана является подпружиненный шарик, поршенёк или плоская металлическая шайба. Имеют распространение конструкции редукционных клапанов с направляющими поверхностями и без них. Клапаны с направляющими поверхностями предрасположены к заклиниванию в закрытом положении при попадании под клапан посторонних частиц. Попадание инородных частиц под клапан, который не имеет направляющей, приводит к его негерметичности. Негерметичность клапана также возможна вследствие износа седла и поверхности клапана.Масло, поступающее к деталям двигателя от масляного насоса, очищается от механических примесей в масляном фильтре. Различают одинарные и двойные системы очистки масла (рис. 3.24).Одинарные полнопоточные системыполучили наибольшее распространение на двигателях легковых автомобилей. Масло на входе в масляную магистраль фильтруется через единственный масляный фильтр тонкой очистки. Двойная очистка масла подразумевает наличие двух фильтров: полнопоточного фильтра грубой очистки масла, включённого в систему последовательно, и фильтра тонкой очистки, подключаемого в систему параллельно.

Через фильтр грубой очистки фильтруется всё масло, имеющееся в двигателе. Через фильтр тонкой очистки масло фильтруется «порционно».Масляный фильтр тонкой очистки может иметь разборную или неразборную конструкцию (рис. 3.25).

Фильтр разборной конструкции имеет корпус, стационарно прикреплённый к двигателю и съёмный фильтрующий элемент, заменяемый при каждой смене масла.Неразборные фильтры имеют корпус, фильтрующий элемент и несколько встроенных клапанов. Используются три основных типа клапанов: 1) противодренажный клапан – предотвращает стекание масла из фильтра обратно в картер при неработающем двигателе; 2) обратный клапан (противосливной) – исключает вытекание масла из фильтра при снятии фильтра с двигателя; 3) перепускной клапан – пропускает масло в масляную магистраль минуя фильтрующий элемент в случае повышении давления масла на входе в фильтр. Повышенное давление на входе в фильтр возможно вследствие загущения масла при низких температурах или засорения фильтрующей кулисы. Наличие или отсутствие того или иного клапана у фильтра зависит от конструкции двигателя и способа крепления к нему фильтра.Совпадение размеров присоединительных элементов фильтров различных производителей не предполагает их автоматической взаимозаменяемости и пригодности использования на всех типах двигателей, к которым они подходят по креплению и габаритам.Фильтры неразборной конструкции подлежат замене при каждой смене масла в соответствии с требованиями по эксплуатации автомобиля.Помимо функции смазывания трущихся деталей система смазки несёт функцию охлаждения этих деталей. При этом само масло не должно сильно нагреваться во избежание снижения вязкости и способности удерживаться на деталях а, следовательно, и смазывающей способности. Охлаждение масла происходит в поддоне картера и частично в корпусе наружного фильтра вследствие их обдува встречным потоком воздуха при движении автомобиля и воздухом от вентилятора системы охлаждения двигателя. На части двигателей, имеющих высокую теплонагруженность, для охлаждения масла применяют масляные радиаторы.Масляный радиатор подключается к масляной магистрали параллельно, снабжается предохранительным клапаном, отключающим радиатор от системы смазки при падении давления ниже 0,4 – 0,8 кгс/см2 и термостатом, включающим/выключающим радиатор в соответствии с заданной температурой.Масляные радиаторы бывают с воздушным и жидкостным охлаждением. На легковых автомобилях первый тип радиаторов имеет большее применение.Масляный радиатор с воздушным охлаждением пластинчатого или трубчатого типа, устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Охлаждение радиатора происходит потоком воздуха создаваемого вентилятором системы охлаждения.

Похожие статьи:

poznayka.org

Назначение системы смазки

 

Система смазки двигателя служит для обеспечения подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей.

Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя,охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе в двигателе масло постепенно загрязняется, разжижается, и поэтому его необходимо заменять.

Для смазки двигателей применяют масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив.

Полученные из нефти масла сортируют и очищают.

Для повышения качества масла к нему добавляют специальные присадки, которые повышают смазывающую способность масла, делают более стабильной его вязкость, понижают температуру застывания, уменьшают окисляющее действие масла. Присадки в масле также способствуют вымыванию смолистых отложений из зазоров трущихся деталей и т. д.

В зависимости от времени года и климатических условий для смазки двигателя следует применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя.

Летом вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и не обеспечивает нормальной смазки двигателя.

Обозначение масла имеет следующую расшифровку: А - автомобильное; К — способ очистки данного масла (сернокислотная очистка). Если масло изготовлено путем добавления специального загустителя, то ставят еще букву 3, что обозначает «загущенное». Когда масло содержит специальную присадку, улучшающую его показатели, то после букв, характеризующих способ очистки, ставят индекс п. Цифрой обозначается вязкость масла в условных единицах — сантистоксах при 100° С.

Масло с вязкостью 5 или 6 (меньшая вязкость) применяют для смазки двигателей в холодное время (весной, зимой, осенью), а масло с вязкостью 9,5 или 10 (большая вязкость) — в летнее время.

Для дизелей, в которых условия работы масел более тяжелые, применяют дизельное масло с присадкой марок Дп-8 (зимой) и Дп-11 (летом).

aboutavtobus.ru

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Назначение системы

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Назначение системы смазки ДВС Основные задачи системы • Снижение сил трения сопряженных деталей • Назначение системы смазки ДВС Основные задачи системы • Снижение сил трения сопряженных деталей • Отвод тепла от трущихся поверхностей • Вымывание продуктов механического износа • Защита деталей ДВС от коррозии

Основные элементы системы смазки ДВС 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 Основные элементы системы смазки ДВС 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 –фильтрующий элемент; 5 –противодренажный клапан; 6 –масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 –канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 14 –канал в кулачке распределительного вала; 15 –канал в опорной шейке распределительного вала; 16 –вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 17 –масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла 19 -масляный поддон

Принцип работы системы смазки ДВС Масляный поддон , картер Масляный насос ДВС К приводу Принцип работы системы смазки ДВС Масляный поддон , картер Масляный насос ДВС К приводу масляного насоса Масляный фильтр К коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала К верхней опоре шатуна и поршневым пальцам К газораспределительно -му механизму К кулачкам и опорным шейкам распределительного вала. Масло разбрызгивается на окружающие поверхности ДВС Путем стекания обратно в картер ДВС

Виды и устройство масляного насоса Масляный насос шестеренного типа 1. 2. 3. 4. 5. Виды и устройство масляного насоса Масляный насос шестеренного типа 1. 2. 3. 4. 5. 6. ведомая шестерня всасывающий канал ведущая шестерня приводной вал нагнетательный канал ось ведомой шестерни

Масляный насос роторного типа 1. 2. 3. 4. 5. 6. всасывающая полость масло внешний Масляный насос роторного типа 1. 2. 3. 4. 5. 6. всасывающая полость масло внешний ротор нагнетательная полость приводной вал внутренний ротор

Устройство регулируемого масляного насоса роторного типа Обеспечивает постоянное давление масла во всем диапазоне частоты Устройство регулируемого масляного насоса роторного типа Обеспечивает постоянное давление масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. С падением давления масла в системе регулировочная пружина (4) сдвигает статор(7), который в свою очередь изменяет положение ведомого ротора(2). 1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А - Сторона нагнетания Б - Сторона всасывания

Масляный фильтр • Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей Масляный фильтр • Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада

 Система вентиляции картера Основные функции – Очистка картера от картерных газов( газообразных продуктов Система вентиляции картера Основные функции – Очистка картера от картерных газов( газообразных продуктов сгорания топлива смешанных с каплями масла , которые прорываются из камер сгорания двигателя ) – уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу Принципиальная схема Картер, картерные газы Маслоотделитель Клапан вентиляции картера Впускной коллектор Камера сгорания

Принцип работы системы на двигателе с турбокомпрессором и без него Принцип работы системы на двигателе с турбокомпрессором и без него

Эксплуатационные материалы используемы в системе смазки Моторные масла Минеральное Неоднородный продукт перегонки нефти. Гидрокрекинговые Эксплуатационные материалы используемы в системе смазки Моторные масла Минеральное Неоднородный продукт перегонки нефти. Гидрокрекинговые Гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы на молекулярном уровне путем химической обработки Полусинтетическое смесь минеральных и синтетических базовых масел Синтетические Синтетическая основа полученная путем полимеризации (синтеза) нефтяных газов

Индекс вязкости Температу ра вспышки. Вязкость Основные характерист ики масел Температу ра застывани я Индекс вязкости Температу ра вспышки. Вязкость Основные характерист ики масел Температу ра застывани я Щелочное число (TBN) Кислотное число (TAN)

Основные типы присадок к моторным маслам • Вязкостно-загущающие присадки. • Противоизносные присадки. • Ингибиторы Основные типы присадок к моторным маслам • Вязкостно-загущающие присадки. • Противоизносные присадки. • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки) • Ингибиторы коррозии и ржавления. • Антипенные присадки. • Модификаторы трения. • Депрессорные присадки (для минеральных масел). • Моющие присадки. – Детергенты. – Дисперсанты.

SAE По вязкости Обществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers) • Зимние SAE 0 SAE По вязкости Обществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers) • Зимние SAE 0 W, 5 W, 10 W, 15 W, 20 W, 25 W • Летние SAE 20, 30, 40, 50, 60 • Всесезонные Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире например 0 W 40 Таблица применения моторных масел по классификации вязкости SAE в зависимости температуры.

По назначению и уровням эксплуатационных свойств API (Американского института нефти) • S (Service) — По назначению и уровням эксплуатационных свойств API (Американского института нефти) • S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. • C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожностроительной техники. • Для двухтактных дизелей (CD-2, CF-2) • Для четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4) – Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т. е. качество масла) SM-масло для бензинового двигателя высокого качества. Новейшее. СJ-4 - масло для дизельного четырехтактного двигателя. SF/CC-масло может применятся как в бензиновых так и в дизельных ДВС. – Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).

Основные неисправности системы смазки Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давление Основные неисправности системы смазки Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давление масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения. Понижение давления Повышение давления • недостаточного уровня масла • Разжижения масла • Подтекания масла через неплотности в соединениях • загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника • износ деталей масляного насоса • износ подшипников коленчатого и распределительного валов • Выгорание масла • Износ сальников коленчатого вала ( подтекание) • применения масла с повышенной вязкостью • засорения маслопроводов как следствие масляное голодание всех узлов ДВС • При эксплуатации автомобиля возможны случаи, когда может быть неисправен указатель давления масла

Работа системы при различных условиях эксплуатации • На систему смазки ДВС влияют следующие факторы Работа системы при различных условиях эксплуатации • На систему смазки ДВС влияют следующие факторы 1. Климат региона и особенности окружающей среды в которых используется ТС – Запыленность – Повышенная влажность – Высокие колебания температурного режима окружающей среды 2. Качество используемого топлива , моторного масла и масляного фильтра. 3. Различные нагрузочные режимы – Избыточные нагрузки – Простои – Работа на предельных нагрузках

Особенности технического обслуживания системы смазки Существует множество различных очистных присадок, промывающих масел и прочей Особенности технического обслуживания системы смазки Существует множество различных очистных присадок, промывающих масел и прочей ерунды для очистки двигателя и увеличения его срока службы. Все эти вещества носят весьма сомнительный характер , и не всегда работают на пользу. В действительности для нормальной работы системы смазки ДВС достаточно вовремя производить замену моторного масла , масляного фильтра, а так же воздушного фильтра ДВС согласно графику технического обслуживания. А так же придерживаться рекомендаций технической документации по выбору моторного масла, согласно современным стандартам.

present5.com


Смотрите также