Мотор ЗМЗ 409 является одним из наиболее популярных двигателей отечественного автопрома. Данной силовой установкой комплектовались УАЗовские Патриоты, Буханка, Барс, Хантер, Симбир, Карго, а также Соболи и Газели. Серийный выпуск 409-го стартовал в 1996 году и продолжается до сегодня в виде 2.3 и 2.7-литровых бензиновых агрегатов разной мощности. ЗМЗ 409 отличается от предшественников уникальным высокопрочным коленчатым валом с 8 противовесами и полноопорной конструкцией. Кроме того, одной из ключевых особенностей чугунного движка стало наличие газового нейтрализатора. Что касается расхода топлива, то в среднем автомобили с таким двигателем сжигают порядка 12 литров на 100 км в смешанном цикле. Информация о масле и сколько лить – далее в статье.
За более чем 20-летнюю историю производства эти 4-цилиндровые рядные моторы до сих пор широко используются в российских автомобилях. В 2003 году движок был немного модифицирован. Изменения коснулись системы распредвалов – масло больше не загрязняется продуктами износа пластиков башмаков натяжителей. Последние были заменены на звездочки и теперь двигатель стал более надежным.
Учитывая, что рассматриваемая силовая установка была разработана на базе 405-го мотора, она унаследовала все проблемы своего модельного ряда. Если рассматривать двигатель в действии, то среди основных недостатков владельцы указывают огромный расход бензина, а также сложность в эксплуатации в городском режиме и на асфальте. В то же время ЗМЗ 409 отлично подходит для поездок по бездорожью и хорошо выдерживает любые перегрузки. Потребность в ремонте возникает только после рубежа в 300 тысяч км пробега при условии надлежащего технического обслуживания. Важный момент – ЗМЗ 409 очень требователен к качеству бензина и масла, что тянет за собой ощутимые финансовые расходы.
maslogid.com
Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.
Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.
Согласно регламенту для 409 двигателя потребуется 7 литров, на практике эта цифра снижается обычно до 6.0 — 6.5 литров.
Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.
С признаками срочной замены масла мы уже определились. Далее рассмотрим, как поведение автомобиля может влиять на срок годности расходного материала. Иными словами, выделим еще несколько других признаков, при обнаружении которых можно косвенно предположить, что масло действительно нуждается в замене.
При появлении любого из указанных признаков будет не лишним проверить состояние масла.
Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.
Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.
Параметры SAE:
Стандарт API:
Параметры SAE:
Стандарт API:
Параметры SAE:
Стандарт API:
Параметры SAE:
Стандарт API:
Параметры SAE:
Стандарт API:
Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для UAZ Patriot, начиная с 2013 года выпуска, самым лучшим вариантом будет синтетическое масло импортных брендов. Также надо учитывать параметры вязкости (SAE) и степень качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подойдет всесезонное масло на синтетической основе, с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более современной модели 2017 года предпочтительным вариантом будет синтетическое масло 0W-50 SN, которое весьма эффективно в холодное время года.
maslospec.ru
Моторное масло — это важный расходный материал, который необходимо периодически заменять на новый. Внедорожник УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409 модели. Замена масла является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Выбор его — это дело каждого, именно вопросу о том, какое же масло лучше заливать в двигатель своего железного коня, посвящена данная статья.
Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который нуждается только в качественном обслуживании. Чтобы обеспечить это качественное обслуживание, следует выяснить, какое же моторное масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ-409.
Конечно же, проще всего — это посетить автомагазин и провести опрос, но менеджер, долго не думая, порекомендует тот вариант, который имеется в наличии. Поэтому не будет лишним, если в вопросе о том, какое масло лучше лить в двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, вы будете разбираться не хуже менеджера.
Поэтому делая вывод, следует заметить, что наиболее приемлемым будет остановить свое решение на ряде масел полусинтетического характера. Что же предлагает нам рынок моторных масел?
Рынок данных материалов достаточно богат, и посетив несколько автомагазинов можно сообщить, что глаза разбегаются при выборе моторных масел. Кому же отдать предпочтение, кто действительно соблюдает все требования при производстве этих материалов и отвечает за свои слова. Действительно, сложный вопрос, к тому же ежедневно количество названий масел все растет и растет.
Определившись с типом, вязкостью и температурным режимом, следует выбирать изделие из наиболее популярных. Новые виды приобретать не рекомендуется, хотя порой они имеют более высокие показатели. Среди известных и популярных расходных материалов для двигателя ЗМЗ-409 бензин внедорожника, известны следующие производители:
Именно из этих названий производителей рекомендуется остановить свой выбор. Конечно, стоимость даже полусинтетики может поставить в тупик, но как говорится, скупой платит дважды. Не стоит жалеть финансов для приобретения такого расходного материала, как моторное масло.
Какой объем имеют двигатели ЗМЗ-409 бензин внедорожника Ульяновского производства. Стандартный легковой автомобиль имеет объем мотора равный 4-4,5 литра. Но так как УАЗ Патриот из семейства джипов, то и уместно, что его объем мотора будет гораздо больше. Действительно — это так, объем мотора для заливки масла составляет 7 литров. Конечно — это большой минус, так как приходится приобретать вместо одной канистры — целых две. Но тут уж поделать нечего, хороший автомобиль требует немалых ресурсов.
Часто возникают такие вопросы, а сколько же литров масла имеет внедорожник 2005 или 2010 года? Следует заметить, что двигатели этих внедорожников абсолютно идентичны и имеют одинаковый объем. Сколько же тогда литров материала должно получиться после того, как его слить? Ориентировочно после слива материала из системы его должно получиться около 6-6,5 литров. Еще около литра материала «гуляет» в системе и находится в масляном фильтре. Поэтому не всегда в двигатель можно залить 7 литров смазки. Иногда отметка может показывать MAX уровень, но стоит только завести двигатель и показания снизятся. Моторное масло расходится по системе и необходимо подливать еще несколько литров.
К сведению! Между заменами смазочного материала нет необходимости промывки системы, при условии, если используется материал одного и того же типа.
Еще также очень важно перед сливом материала следует прогреть мотор, чтобы материал стал жиже и мог полностью стечь.
Итак, в данном материале рассмотрели основные вопросы о том, какое моторное масло следует лить в мотор внедорожника, как выбрать наиболее оптимальное и сколько его необходимо? На основании данных сведений каждый владелец внедорожника сможет сделать правильный выбор, ориентируясь на сведения и свои финансы, и залить в систему своего авто тот материал, в котором действительно нуждается Патриот.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4543 голоса
4543 голоса 53%
4543 голоса - 53% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1527 голосов
1527 голосов 18%
1527 голосов - 18% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1215 голосов
1215 голосов 14%
1215 голосов - 14% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1212 голосов
1212 голосов 14%
1212 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 8497
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.
Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.
Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».
Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.
Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.
Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.
Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.
Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.
После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.
Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.
Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.
При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.
Для промывки системы смазки двигателя необходимо :
— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,— слить специальное промывочное или заменяющее масло,— заменить масляный фильтр,— залить свежее масло,— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
В 2005 году перспективный отечественный автомобиль «Симбир» уступил свое место на конвейере в пользу нового УАЗ-3163, больше известного в народе под названием «Патриот». Новинка получила полный привод и повышенную проходимость, что автоматически поместило ее в категорию внедорожников. Производитель не стал скрывать схожести автомобиля с предшественником и просто придал Патриоту актуальности путем модернизации передней части машины. Зато в плане интерьера изменений было гораздо больше. Внедорожник регулярно получает обновления, и самое крупное из них – рестайлинг 2012 года, в ходе которого Патриот обзавелся полностью новым салоном.
Под капотом УАЗ-3163 скрываются как 4-цилиндровые бензиновые агрегаты на 2.7 литра, так и 2.2-литровые дизели от Iveco. Движок ЗМЗ-409.10 стал отличным выбором благодаря своей легендарной тяге в 128 л.с., однако надежность и мощность этого мотора напрямую зависят от того, какое масло в него заливают (об этом будет рассказано далее в статье) и от качества технического обслуживания. В целях экономии покупателям была предложена дизельная модификация со 113 л.с. и пониженным расходом топлива на 100 км – 9.5 литра в смешанном цикле (аналогичный расход бензина – 11.5 литра). Все силовые установки работают в паре только с механической трансмиссией. С 2016 рода ВАЗ-3163 выпускается только в бензиновых комплектациях.
За его комфорт и проходимость народ сразу же полюбил Патриот. Конечно, в сравнении с иностранными конкурентами модель проигрывает по множеству параметров, однако за скромной цельнометаллической внешностью скрывается хороший внедорожный потенциал, как нельзя лучше приспособленный к отечественным дорогам и бездорожью. И еще одна особенность – трансформируемый салон модели – в багажном отделении можно с легкостью дополнительно посадить еще 4 человека (это кроме стандартных 5 посадочных мест).
maslogid.com
В этой статье рассмотрим ответ на популярный для поклонников продукции УАЗ вопрос – как правильно выбрать моторное масло для внедорожника УАЗ Патриот. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены жидкости. Обратим внимание на параметры, из которых складывается продукт, достойный звания лучшего.
Напомним, что УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409, который пережил огромное количество модернизаций. Этот мотор имеет простую конструкцию, но в то же время, она нуждается в регулярном обслуживании, так как в ней постоянно что-то ломается. И одна из причин поломок – некачественное моторное масло.Для выбора подходящей смазки проще всего будет посетить фирменный магазин и спросить совета у продавца-консультанта. Важно помнить, что не все продавцы могут дать выгодный для покупателя совет, так как заинтересованы в первую очередь в получении прибыли. Исходя из этого, делаем вывод, что сначала нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации, а потом уже следовать рекомендациям продавца-консультанта.
Рассмотрим последовательность действий, которые помогут приблизиться на пути к самому подходящему маслу для УАЗ Патриот:
Рассмотрим наиболее популярные бренды моторных масел, которые пользуются мировым спросом, и имеют высокий уровень репутации:
Естественно, есть и другие не менее известные производителя, однако для УАЗ Патриот лучше выбрать что-нибудь из этого списка. Долго выбирать не нужно, так как из указанного перечня подойдет абсолютно любой бренд. Главное, чтобы продукт соответствовал вышеуказанным параметрам вязкости и допуска.
Многие интересуются вопросом, сколько именно заливать масла в двигатель УАЗ Патриот. Ответы на этот вопрос нередко могут отличаться, судя по количеству статей и разных мнений на этот счет. Одни опираются на советы якобы опытных автомобилистов, а другие предпочитают заливать столько, сколько предписано по регламенту – он составляет в пределах 4 – 4,5 литра. Это и есть самый оптимальный объем моторного масла для УАЗ Патриот.
Судя по перечисленным доводам и советам, каждый владелец УАЗ Патриот сможет определить качественное масло, и отличить его от подделки. Важно еще раз подчеркнуть, что в моторном масле главное не бренд и стоимость, а подходящие параметры. Следуя им, в выборе жидкости ошибиться невозможно.
maslospec.ru
Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )) Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.
Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.
Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.
Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.
Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.
Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.
гбц змз 409 после 90 тысяч кмДанная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).
Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.
zmz-fr.ru