Технический прогресс, давший свободу передвижения и возможность пользоваться автомобилем как универсальным транспортным средством, по-прежнему остается бессильным перед силами природы. И сколь бы ни были совершенны двигатели внутреннего сгорания, решение проблемы трения по прежнему отводится традиционному, проверенному методу – смазке трущихся поверхностей деталей моторным маслом. А сделать этот процесс наиболее эффективным позволяет система смазки двигателя, одну из ведущих ролей в которой играет масляный насос.
Масляный насос основное назначениеПринцип работы масляного насоса двигателя внутреннего сгоранияСтроение масляного насоса
Таким образом, масляный насос обеспечивает:
И для бензиновых двигателей и для дизельных, используемых в автомобильной технике основные узлы к которым подводится смазка, находятся в верхней части блока цилиндров. Это традиционное расположение цилиндров когда коленчатый вал находится внизу, а газораспределительный механизм вверху дает возможность получить наилучший эффект от работы масляного насоса. Масляный насос, всасывая масло, находящиеся в нижней точке двигателя в поддоне повышает давление и направляет его через фильтр по каналам маслопроводов в полостях корпуса двигателя к узлам и деталям, где через технологические отверстия в валах происходит процесс нанесения слоя масляной пленки. Сам насос несколько отличается от привычного вида насосов используемых в быту – шестеренчатый насос двигателя имеет не один, а два рабочих органа, задействованных в перекачке масла. Шестерни, соприкасаясь друг с другом, в полостях между зубьями проталкивают вязкое масло и таки образом происходит перекачка.
Принципиально, шестеренчатые масляные насосы делятся на два вида
Принцип действия насоса первого типа заключается в прокачивании масла между зубьями двух шестеренок, входящих в зацепление наружными зубьями. Шестерни находятся в зацеплении друг с другом, одна из них насажена на вращающийся вал, а вторая насажена на неподвижный вал. Насосы, основанные на принципе внутреннего зацепления, несколько отличаются от насосов наружного принципа действия. Дело в том, что в таких моделях, одна шестерня находится внутри другой, одна имеет наружные зубья, а вторая наружные. Такое техническое решение дает возможность обеспечить более компактные размеры насоса, при такой же эффективности, как и для насоса с внешним зацеплением.
Работа масляного насоса двигателя обеспечивается вращающимся валом. Непосредственно вал через зубчатую передачу может быть связан с одним из основных валов двигателя – коленчатым валом, распределительным валом газораспределительного механизма, или используемого в последнее время дополнительного приводного вала.
Во многом технические усовершенствования масляных насосов сегодня ограничиваются изменением формы и количества зубьев шестеренок, но принцип, заложенный в шестереночном насосе, практически не меняется. Такой подход в целом оправдан из-за своей дешевизны и простоты в производстве такого оборудования. Конвейерная сборка двигателей с использованием робототехники дает возможность продолжать использовать этот вариант конструкции насоса.
Несмотря на небольшие габариты, масляный насос все-таки является одни из главных потребителей энергии двигателя, подсчитано, что при работе во время заводки и первых минут прогрева двигателя он потребляет до 8% мощности двигателя, вот почему важно прогревать двигатель перед началом движения.
Расположенный в нижней части корпуса двигателя насос в большинстве моделей автомобиля не имеет отдельного корпуса. Приводной вал, вал на котором крепится ведомая шестерня, да и сами рабочие шестерни находятся в одной из камер, размещенных в самом корпуса блока цилиндров. Рациональность такого размещения обусловлена необходимостью максимального уменьшения размеров двигателя и возможностью работы насоса непосредственно в масляной ванне поддона двигателя.
Работа двигателя на высоких оборотах обеспечивает большее давление масла, подаваемого в систему, за счет увеличения оборотов шестерен. На холодном двигателе, пока масло не разогрелось до рабочей температуры процесс перекачивания масла несколько затруднен, именно поэтому мощность самого двигателя в первые моменты после запуска несколько ниже от показателей во время работы прогретого агрегата. На показателе работы насоса также сказывается и качество масла. На свежей после замены смазке показатели работы насоса выше, чем на масле, отработавшем даже половину срока эксплуатации. Связано это с тем, что насос перекачивает не очищенную фильтром смазку, в которой находится большое количество осадков в виде продуктов сгорания топлива и самого масла при смазывании поверхности цилиндра и поршня.
В конструкции масляных насосов современных двигателей внутреннего сгорания для предотвращения преждевременного выхода из строя устанавливается дополнительный редукционный клапан. И хотя он не устанавливается непосредственно в камеру с шестернями, но при неконтролируемом увеличении давления в системе, срабатывает как предохранительный клапан, стравливая масло обратно в поддон.Вместе с этими двумя шестеренчатыми насосами, в двигателях внутреннего сгорания применяются и другие модели оборудования для повышения давления масла:
nasoskm.ru
В загородной жизни постоянно требуется использование насосов: то воду из колодца накачать, то откачать воду из бассейна, то откачать грязную воду из затопленного подвала, полить сад или огород и многое другое. Также насосы используются не только для работы с открытыми источниками, но и в водопроводной системе для повышения давления, а также в канализации. Существует целая категория насосов под названием «помповые насосы для воды», которые незаменимы в загородной жизни, при строительстве, в садоводстве, коммунальной сфере и многих других видах деятельности, где необходима перекачка различных жидкостей. Чтобы можно было правильно выбрать помповый насос для воды, в данной статье мы расскажем об их видах, устройстве и различиях в зависимости от сферы применения.
Водяные помпы используются везде, где требуется перекачка больших объемов жидкости или создание напора – повышение давления. Сферы его применения разнообразны:
Условно все помповые насосы можно разделить на две категории: поверхностные и погружные.
Поверхностные помповые насосы не опускаются в воду, достаточно, чтобы они находились вблизи источника воды, а непосредственно забор воды осуществляется с помощью шланга. Такие насосы удобны, легки и просты в эксплуатации. Глубина всасывания поверхностных насосов невелика, поэтому они могут быть использованы только в местах непосредственной близости к воде. Например, для забора воды из колодца, водоема, для орошения полей, осушения подвала или откачки воды из бассейна, а также пожаротушения.
Среди поверхностных насосов можно выделить:
Погружные помповые насосы полностью погружаются в воду. Их корпус выполнен из коррозиестойкого материала, а основной задачей является подъем воды с глубины. Всего их несколько типов.
Скважинные насосы используются для откачки воды из водоносных скважин. Их корпус имеет вытянутую цилиндрическую форму, а диаметр цилиндра невелик, это помогает всасывать воду с большой глубины, а также позволяет использовать насос в узких скважинах. Мощность скважинных наносов довольно велика.
Колодезные насосы используются для подъема воды из колодцев с чистой или слабозагрязненной водой. Их производительность достаточно велика, а уровень шума низок, поэтому такие помпы часто используют для водоснабжения загородных домов.
Дренажные помповые насосы используются для откачки грязной воды из затопленных подвалов, дренажных канав, котлованов, траншей и других объектов. Допускается, чтобы вода содержала песок, ил и другие частички диаметром не более 30 мм.
Фекальные помповые насосы используются для откачки воды с большим количеством грязи и посторонних примесей. Помпа оснащена режущим устройством, которое измельчает длинноволокнистые включения.
Следующая градация помповых насосов – это источник энергии для работы. Бывают:
К категории бытовых помповых насосов относятся поверхностные, погружные, ручные и моторизированные, а также некоторые модели электрических. Категория промышленных помп велика и разнообразна, но мы не будем пока на ней заострять внимание.
Ручной помповый насос сегодня слабо пользуется популярностью, а ведь для дачных участков этот агрегат незаменим. Использование насосной станции для подачи воды, конечно, удобно. Но в тоже время, если вдруг внезапно отключили электроэнергию, оставаться без воды неудобно. Да и включать насос, чтобы набрать пару ведер воды для срочных нужд, не слишком дальновидно. Насосы не любят, когда их «дергают». А вот ручная водяная качалка – то, что надо, пару раз рукой качнул – вот и ведро воды. Тем более что ручной насос и электронасос можно подключить к одной скважине и беспрепятственно использовать одновременно или по мере необходимости.
Ручная помпа представляет собой поршневой насос, принцип работы которого очень похож на электропомпы, поэтому знание устройства даст понимание процессов, происходящих внутри помпового насоса.
В цилиндрическом корпусе ручного помпового насоса ходит поршень, благодаря движению которого перекачивается жидкость. В корпусе насоса есть входное отверстие, через которое поступает вода, выходное отверстие, через которое вода подается к потребителям, а также фланец с резиновым уплотнителем для тяги поршня. В нижнем отверстии для забора воды и в самом поршне установлены обратные клапаны, играющие важную роль в работе всего насоса.
Когда человек опускает тягу поршня, поршень опускается вниз, и вода устремляется через клапан в поршне в пространство над поршнем. Все это время обратный клапан на входном отверстии закрыт, так как на него давит вода. Когда человек поднимает тягу поршня, поршень двигается вверх, и вода из надпоршневого пространства устремляется в выходную трубу. В это время обратный клапан на поршне закрыт давлением воды. В это же время в пространстве под поршнем образуется разрежение – давление падает и в него начинает подсасываться вода из источника через обратный клапан. Когда цикл повторяется, вода перемещается из пространства под поршнем в пространство над поршнем и затем в выходную трубу.
Фактически в основу работы помпового насосы положена работа с давлением: повышением давления в одной камере и понижением в другой.
Обратите внимание, что входящая в насос труба должна быть достаточно жесткой, чтобы не схлопнуться при всасывании воды. Например, садовый шланг явно не подойдет. Это должна быть металлическая либо пластиковая труба.
Привод штока можно выполнить в виде рычага-маховика «Журавль», как в Древнем Египте. Такие приспособления удобны тем, что требуют меньше усилий для перемещения, всего за счет одного-двух больших «взмахов» можно накачать полведра.
Ручные помповые насосы можно использовать для забора с небольшой глубины, максимум 8 м, на большей глубине будет мешать атмосферное давление. Очень важно, чтобы поршень насоса имел такую же форму, как и корпус насоса, а также плотно «ходил» внутри, создавая перепады давления.
Второй по важности элемент – обратный клапан. Он должен быть надежен, так как определяет производительность всего насоса. Если обратный клапан будет пропускать или, как говорят, «травить», вода без толку будет ходить туда-сюда внутри насоса, не перекачиваясь в выходную трубу.
Обратный клапан может быть мембранным или шариковым.
Мембранный клапан представляет собой пластину из толстой резины, закрепленную заклепками недалеко от отверстия. Пластина должна полностью перекрывать отверстие. Обратный клапан на входе крепится с внутренней стороны корпуса насоса. Обратный клапан на поршне крепится со стороны надпоршневого пространства. Когда поршень поднимается вверх и в нижней камере создается разрежение, клапан открывается (пластина приподымается водой) и вода поступает в камеру. В это же время обратный клапан на самом поршне прочно придавлен давлением воды в верхней камере. Когда поршень опускается, давление воды закрывает обратный клапан на входном отверстии и открывает на поршне.
Шариковый обратный клапан похож на мембранный с той лишь разницей, что отверстие закрывает шарик, размер которого идеально подобран. Движение шарика ограничено перильцами или сеткой. Вес шарика должен быть достаточным, чтоб не плавать в воде, а тонуть, поэтому применяют эбонитовые шарики или из плотного тяжелого пластика.
Ручной помповый насос можно вполне изготовить самостоятельно и использовать на даче или в загородном доме в качестве «аварийного».
Если возникнет потребность приобрести готовый ручной насос для скважины, это не составит труда, так как подобных изделий довольно много на рынке. В основном продаются насосы отечественного производства под названием «колонка».
Модели ручных насосов отличаются материалом изготовления. В некоторых моделях корпус изготавливается из нержавеющей стали, а в других из чугуна. Внутренняя камера в основном изготовлена из пищевого пластика.
Также насосы отличаются размерами, формой, конструктивными элементами и расположением сливного крана – гусака. Глубина всасывания ручных насосов 6 – 9 м. Цена ручного помпового насоса колеблется в диапазоне 100 – 125 у.е. А вот модели из чугуна резной причудливой формы обойдутся дороже – 180 – 200 у.е. Но дороже 200 у.е. ручных насосов не бывает.
Моторизированные помповые насосы незаменимы, если необходимо откачать воду из затопленного подвала, из котлована или колодца, который только что выкопали, а также для забора воды из открытого источника и полива полей и садов.
Чаще всего мотопомпы оснащены центробежным насосом, который приводится в работу с помощью бензиновых или дизельных двигателей. Преимуществом мотопомп являются независимость от наличия источника электроэнергии, а в качестве недостатка можно выделить высокий уровень шума и наличие выхлопных газов.
Принцип работы и устройство мотопомпы:
Крутящий момент с двигателя подается на вал насоса. На валу находятся лопатки, которые приводят жидкость в движение. Основная рабочая деталь мотопомпы – колесо, состоящее из двух дисков, соединенных лопастями. Эти лопасти изогнуты в сторону, противоположную движению колеса. Когда насос работает, пространство между лопастями заполняется перекачиваемой жидкостью. При вращении колеса на жидкость действует центробежная сила, поэтому в середине создается пониженное/разреженное давление, а на периферии – наоборот – повышенное давление. Под действием разности давлений жидкость перемещается извне в центр, а затем перебрасывается наружу в выходное отверстие.
Моторизированный помповый насос для воды фото-пример.
Модели мотопомп с бензиновым двигателем чаще всего обладают низкой производительностью, дешевле стоят, зато в дальнейшем требуют больших расходов на топливо.
Модели с дизельным двигателем более производительны, обладают большим моторесурсом и расходуют меньше топлива, чем бензиновые. Зато расходы на ремонт и обслуживание дизельных агрегатов больше.
В независимости от установленного двигателя мотопомпы не перекачивают воздух. В некоторых моделях для предотвращения перегрева двигателя в рабочую часть мотопомпы заливают воду или другую охлаждающую жидкость. Хотя современные модели не требуют таких предосторожностей. Если моторизированный помповый насос будет включаться с короткими перерывами, ему можно облегчить повторный запуск, установив на входное отверстие обратный клапан, как мы уже описывали в ручном насосе.
Глубина всасывания мотопомп порядка 5 – 8 м. Подача воды через выходное отверстие может выполняться на 35 м. Если же требуется большая дистанция, необходимо учитывать, что потери напора на каждые 10 м составляют 1 м напора.
Мотопомпы для откачки чистой воды и грязной воды имеют серьезные конструктивные отличия.
Моторизированные помповые насосы для чистой воды или слабозагрязненной могут пропускать частицы не более 5 мм диаметром. Чаще всего такие агрегаты оснащены двухтактным двигателем, обладают низкой производительностью и используются для полива огорода на даче, перекачки воды в рыбных садка, из бассейна, и других нужд.
Мотопомпы с четырехтактным двигателем обладают более внушительной производительностью и способны перекачивать до 120 м3/час. Это могут быть пожарные мотопомпы, помпы для размыва грунта.
На моторизированный помповый насос для воды цена зависит от производительности. Например, насос, способный перекачивать 600 – 800 л/мин, стоит порядка 450 у.е., со средней производительностью 900 – 1100 л/мин – 600 у.е., а с высокой производительностью 1400 – 1800 л/мин – 1500 у.е. Последние агрегаты используются для пожаротушения.
Моторизированные помповые насосы для откачки грязной воды с примесями песка, щебня, ила, мелких камней, опавших листьев и других фракций оснащены специальными сетками-фильтрами, способными пропускать частицы до 25 мм диаметром. Сам фильтр и его внутренняя конструкция выполнены из высокопрочных материалов, а в случае выхода из строя легко заменяются. Рабочее колесо также выполнено из прочного твердосплавного металла. Еще одно отличие насосов для грязной воды заключается в том, что такие агрегаты довольно увесисты, порядка 100 кг.
Для быстрой очистки мотопомпа легко открывается, также техническое обслуживание таких насосов осуществляется просто и быстро. Мотопомпами откачивают грязную воду из траншей, водоемов, строящихся колодцев, подвалов, котлованов, но также их можно использовать и для пожаротушения или перекачки чистой воды, предварительно очистив или заменив фильтр.
На моторизированный помповый насос для воды цена также зависит от производительности, и она на порядок выше, чем у помп для чистой воды. Например, насос на 600 – 800 л/мин стоит 1200 у.е., на 1200 – 1300 л/мин – 1600 у.е., на 1600 – 2000 л/мин – 2500 у.е.
Производителей мотопомп великое множество. Среди самых известных можно выделить Daishin, Gardena, Forte, Hitachi, Honda, Hyundai, Kipor, Sadko, Калибр и Энергомаш.
Учитывая то, что не самым последним элементом в мотопомпе является двигатель, имеет смысл обратить внимание на тех производителей, которые специализируются не только сугубо на насосном оборудовании, но и хорошо зарекомендовали себя в производстве двигателей. Например, Honda является неоспоримым лидером в данном вопросе. Мотопомпы данного производителя надежны, долговечны и подходят для интенсивной эксплуатации, вот только стоят они довольно дорого. К примеру, мотопомпа Honda WB20 производительностью 600 л/мин стоит 600 у.е. В то время как Hyundai HY80 производительностью аж 1000 л/мин обойдется в 350 у.е.
А вот продукция компании SADKO, например, модель WP-50 производительностью 600 л/мин обойдется еще дешевле – 200 у.е. Такая разница связана в первую очередь с тем, что данный производитель специализируется на насосном оборудовании и агрегатах для дачи и огорода. Но самыми дешевыми являются мотопомпы отечественного производства – компании Энергомаш. Модель БП-87600 производительностью 1000 л/мин, предназначенная для перекачивая чистой воды, стоит всего 170 у.е.
Электрические помповые насосы отличаются от мотопомп только приводом, в данном случае насос работает от электричества.
Довольно обширной категорией электрических помп являются погружные насосы различного назначения:
Производством дренажных погружных насосов занимаются совсем не те компании, что мотопомпами. Среди самых известных можно выделить Aquatica, PEDROLLO, AL-KO, SPRUT, Днипро-М, WILO и Grundfos. Стоимость погружного дренажного насоса зависит от его производительности и максимального допустимого размера частиц в воде, а также напора воды. Соответственно, чем больше эти параметры, тем дороже насос.
Самыми доступными по цене представителями является продукция компании Днипро и Энергомаш – не дороже 60 у.е. за насос производительностью 10000 л/час.
Также многое зависит от надежности производителя и раскрученности бренда. Самыми дорогими дренажными насосами смело можно назвать модели Metabo DP 28-10 S Inox (производительность 54400 л/час) – 1350 у.е., Aquario ADS-300 SUPERSAND (производительность 28000 л/час) – 1625 у.е. А насос PEDROLLO MC 30/50 производительностью 6600 /час стоит аж 1200 у.е. Все эти модели отличает то, что их корпус выполнен из нержавеющей стали.
Неоспоримым плюсом современных дренажных насосов является их универсальность. Если модели предназначены для перекачивания грязной воды, они без труда справятся и с чистой, достаточно только заменить фильтр.
Помповые насосы для воды используются в повседневной жизни постоянно, принадлежат ли они нам или находятся на балансе коммунального предприятия, недооценить их важность сложно. Для жизни за городом покупка помпового насоса вполне оправданна. Он может пригодиться в любой момент, то ли для подачи воды в водопровод, то ли для откачки воды из резервуара или подвала, то ли тушения пожара. Для бригад, занимающихся обустройством колодцев, котлованов и траншей, мотопомпа – незаменимый для работы инструмент.
strport.ru
На пути дизельного топлива возникает довольно большое давление. Это связано с прохождением топлива через фильтры и различные элементы топливной системы, которые необходимы для обеспечения работы двигателя с заданными параметрами. При этом у рассматриваемой конструкции есть весьма большое количество особенностей, о которых далее поговорим подробно.
Почему проводится установка топливных насосовНасос однократного действияНасос двукратного действияРазновидности топливных насосов высокого давления
Несмотря на то, что многие насосы предназначены для именно для перекачки жидкости, задача конструкции весьма обширна. Среди особенностей предназначения можно выделить следующие моменты:
Насос дизельного мотора может производится самыми различными компаниями, в том числе и теми, что занимаются производством ДВС.
У этой конструкции есть весьма много особенностей. Конструкция представлена следующими элементами
Конструкция достаточно проста, и встречается очень часто из-за низкой стоимости и высокой надежности. Насос однократного действия может устанавливаться для обеспечения постоянного давления.
Основные составляющие устройства в целом не отличаются от тех, что устанавливаются в насосе однократного действия. Однако принцип работы несколько изменился. Среди особенностей конструкции можно выделить следующие моменты:
В целом можно сказать, что конструкция также весьма проста и надежна. При ее изготовлении могут использовать самые различные материалы, в основном те, которые могут выдерживать воздействие повышенной влажности и различных химических веществ.
По конструктивным особенностям выделяют довольно много различных насосов, которые могут применяться для перекачки топлива. Примером назовем нижеприведенный список:
Рассматривая область применения следует отметим, что топливные насосы высокого давления встречаются преимущественно в системах подачи дизельного топлива. Что касается бензиновых ДВС, то насосы применяются зачастую только при непосредственном впрыске топлива. Эти разновидности моторов сегодня встречаются крайне часто, так как обладают повышенной мощностью и показателем КПД.
Эта конструкция получила сегодня весьма большое распространение несмотря на то, что имеет большие размеры. Среди особенностей конструкции отметим нижеприведенные моменты:
Рассматриваемый рядный насос состоит из следующих элементов:
В целом можно сказать, что конструкция состоит из довольно большого количества элементов и при этом надежная, позволяет избежать проблем с подачей топлива.
В зависимости от объема установленного ДВС конструкция ТНВД может иметь один или два плунжера. Кроме этого количество плунжеров связано с тем, какой объем топлива должен перекачиваться. При этом выделяют две основные разновидности конструкции:
Оба насоса имеют свои особенности, которые следует учитывать.
Конструкция торцового ТНВД распределительного типа имеет следующие элементы:
Кулачковый привод состоит из следующих элементов:
Конструкция весьма сложная, но может выдерживать высокую нагрузку.
Устанавливается насос в том случае, если топливо сначала накапливается в топливной рампе, только после этого поступает к форсункам. Следует учитывать, что конструкция может выдерживать давление свыше 180 МПа. Состоит конструкция из следующих элементов:
При рассмотрении магистрального ТНВД стоит учитывать, что он может быть с одним, двумя или тремя плунжерами.
nasoskm.ru
При изготовлении различных гидроагрегатов, часто требуется применить электродвигатель, в качестве привода масляного насоса НШ или подобных. Для осуществления чего требуются конверсионные муфты и переходники, соединяющие электродвигатель с масляным насосом. Как ни странно, достаточно востребованное оборудование не выпускается ни производителями электродвигателей, ни производителями гидравлических компонентов. Столкнувшись с подобной ситуацией, мы разработали переходники и муфты собственной конструкции, которая зарекомендовала себя самым наилучшим образом и с успехом применяем их в производстве собственного оборудования с электроприводом гидравлики.
ООО "МонолитГрупп" производит переходники для соединения электродвигателей и насосов НШ (и других масляных насосов).
Цена за комплект "переходник - муфта" от 6 000р. (в зависимости от размеров электродвигателя и объема насоса).
Например комплект на электродвигатель мощностью 2,2кВт и насос НШ 4 или НШ 6 или НШ 10 стоит 6 000р.
Продаем готовые сборки Электродвигатель - Насос НШ (насосные агрегаты):
Насос НШ 4 - Электродвигатель
Насос НШ 6 - ЭлектродвигательНасос НШ 10 - Электродвигатель
Насос НШ 16 - Электродвигатель
Насос НШ 32 - Электродвигатель
Насос НШ 50 - Электродвигатель
В таблице приведены примеры комплектаций гидроагрегатов, под оптимальные значения для насосов НШ: обороты 1500 об/мин, рабочее давление - 16 мПа
Объём насоса см3 | Мощность Электродвигателя кВт | Производительность агрегата л/мин |
НШ-4 | 2,2 | 5,4 |
НШ-6 | 3 | 8,1 |
НШ-10 | 5,5 | 13,5 |
НШ-16 | 7,5 | 21,6 |
НШ-25 | 11 | 33,8 |
НШ-32 | 15 | 43,2 |
НШ-50 | 22 | 67,5 |
НШ-71 | 30 | 95,8 |
НШ-100 | 45 | 135 |
НШ-150 | 75 | 202,5 |
monolitgrupp.ru
Обладают самыми высокими эксплуатационными параметрами в своём классе оборудования:
Имеет множество исполнений для работы с различными жидкостями:
Применяется во всех сферах деятельности, нуждающихся в интенсивной перекачке воды:
Особенно эффективен при проведении аварийных и спасательно-аварийных работ в случае чрезвычайных обстоятельств.
В зависимости от своих габаритов и мощности могут быть:
Могут быть установлены в контейнере, утеплённом павильоне или на понтоне.
Оснащаются:
45-киловаттный дизельный двигатель насоса на 1 кВт-ч вырабатываемой им электроэнергии топлива тратит не более 235 граммов. Таким образом, 200 литров солярки обеспечивают агрегату 16 часов непрерывной работы.
В качестве конкретного примера приведём характеристики насоса с дизельным двигателем, являющегося главным механизмом установки Иртыш-ДНА 350/20:
Имеют регулируемые подачу и напор. Регулировка производится изменением скорости вращения коленчатого вала двигателя. Устойчивость работы этих агрегатов обеспечивается эластичным муфтовым соединением валов и двигателя. Надёжность конструкции гарантирована высокой жёсткостью рамы из стали высокого качества.
Функционирование в составе ДНС контролируется через шкаф управления. Через него осуществляется:
Шкафы управления для ДНС могут быть доукомплектованы оснасткой, необходимой для её эксплуатации в конкретных условиях.
В обслуживании неприхотливы и рассчитаны на работу при жёстких российских режимах использования.
Расшифровка обозначения агрегата Иртыш-ДНА.
Иртыш | ДНА - | 105 | /98. | ЦНС. | WР4D. | 60 | /1500 | К. | Р. | 11. | 10. | П. | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 – Серия – Иртыш;
2 – Тип агрегата:
ДНА – дизельный насосный агрегат;
3 – Номинальные расход агрегата - м³/ч;
4 – Номинальный напор агрегата - м;
5 – Тип установленного насоса:
К – насос для чистой воды горизонтальный, консольный с опорой на корпусе;
СМ – для сточных вод;
Д – двустороннего входа.
ЦНС – многосекционный
НС – самовсасывающий
6 – Марка установленного двигателя;
7 – Полезная мощность двигателя;
8 – Номинальная частота вращения вала двигателя;
9 – Вариант исполнения:
Н – навес;
К – капот;
К1 – капот на двигатель;
Б – блок бокс;
Б - 01 – блок бокс антивандальный;
без обозначения – стандартное исполнение.
10 – Вид заполнения насоса и всасывающей линии:
Г – газоструйный аппарат;
Р – ручной;
М – мотопомпа;
В – вакуумный эл.;
без обозначения – стандартное исполнение.
11 – Запорная арматура на нагнетательном патрубке:
1 – обратный клапан, ручной затвор;
11 – ручной затвор;
без обозначения – стандартное исполнение.
12 – Всасывающая линия в сборе;
4 – обратный клапан, фильтр, поплавок, рукав 4 м;
6 – обратный клапан, фильтр, поплавок, рукав 6 м;
10 – обратный клапан, фильтр, поплавок, рукав 10 м;
без обозначения – стандартное исполнение.
13 – Степень мобильности ДНА;
П – прицеп;
П - 01 – прицеп с тентом;
С – сани волокуши;
без обозначения – стандартное исполнение на раме.
14 – Исполнение шкафа управления:
А – автоматический запуск, останов;
без обозначения – ручной запуск, останов.
www.pkf4.ru
Мы продолжаем наш цикл статей об устройстве топливной системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о топливном насосе бензинового двигателя.
Читайте в этой статье
Бензонасос представляет собой важнейший элемент топливной системы. Главной его задачей становится доставка горючего из топливного бака в задней части автомобиля к системе дозированной подачи в подкапотном пространстве. Такой системой считается карбюратор или инжектор. Бензонасос может быть представлен как механической конструкцией, так и электрическим бензонасосом.
Бензонасосы механического типа нашли свое применение в автомобилях с карбюратором и обеспечивают подачу топлива под невысоким давлением. Электрические бензонасосы применяются в авто с инжектором, так как отвечают за подачу топлива под высоким давлением и поддерживают рабочее давление в системе.
Механический бензонасос закреплен снаружи топливного бака или вблизи карбюратора, так как нет необходимости в создании высокого давления в системе топливоподачи. Электрический бензонасос обязательно находится внутри топливопровода или резервуара с горючим.
Существует также схема установки сразу двух бензонасосов. Один бензонасос установлен в баке и работает с большими объемами топлива, прокачивая его под низким давлением. Другой бензонасос работает с малым объемом горючего и создает высокое давление перед системой впрыска. Такой насос имеет название топливный насос высокого давления. Его зачастую располагают в подкапотном пространстве вблизи силовой установки или прямо на ней.
Стоит отметить, что карбюраторные двигатели считаются устаревшими, давно уступив место более производительным, экономичным и экологичным инжекторным ДВС. Существует ряд моделей, где электрический насос находится под контролем ЭБУ. Система учитывает положение дроссельной заслонки, качество топливно-воздушной смеси и состав выхлопа, тем самым параллельно корректируя работу бензонасоса.
Электрические бензонасосы самого современного типа в процессе поддержания высокого давления демонстрируют излишние шумы при работе и склонны к быстрому нагреву. Это обусловило место их расположения именно в топливном баке. Горючее охлаждает сам бензонасос, а стенки бензобака значительно поглощают шум от работы устройства.
Читайте также
Как проверить бензонасос
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.Механический бензонасос состоит из:
Данная конструкция образует камеру, которая имеет впускные и выпускные клапаны. Указанные клапаны находятся в верхней части корпуса механического бензонасоса. Такие клапаны являются текстолитовыми шайбами, которые поджимаются пружинами малого размера к латунным седлам клапана.
Специальный приводной рычаг механического бензонасоса все время осуществляет движение вверх и вниз, но диафрагма сдвигается рычагом вниз только тогда, когда необходимо заполнение камеры топливного насоса. Диафрагма задвигается обратно вверх при помощи возвратной пружины. Так происходит процесс подачи топлива в карбюратор.
Если взглянуть на работу механического бензонасоса более внимательно, то следует учитывать небольшое различие для заднеприводных автомобилей и моделей с передним приводом. Авто с задними ведущими колесами имеет эксцентрик, расположенный на вале привода. Указанный элемент оказывает воздействие на толкатель. Модели с передним приводом имеют аналогичный эксцентрик, но он уже находится на распредвале двигателя.
Толкатель осуществляет нажатие на рычаг, а рычаг уже нажимает на балансир. Такой балансир находится в нижней части корпуса самого бензонасоса. Балансир преодолевает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами бензонасоса. Таким способом достигается разрежение. Горючее проходит через впускной штуцер, а впускной клапан пропускает топливо в полость над диафрагмами.
Далее эксцентрик соскакивает с толкателя. Происходит освобождение рычага, балансира и штока с диафрагмами. Прижимная пружина заставляет шток с диафрагмами двигаться вверх, тем самым создавая давление в рабочей камере бензонасоса. Под образовавшимся давлением происходит закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Через этот клапан горючее попадает в выпускной штуцер, далее продолжает движение по соединительному шлангу и проникает в поплавковую камеру карбюратора. Подробнее о карбюраторе можно узнать в статье об устройствах топливоподачи.
Если осуществлять ручную подкачку топлива на механическом бензонасосе, то рычаг подкачки на корпусе насоса через кулачок сразу оказывает воздействие на балансир и шток с диафрагмами. Толкатель в данном случае не задействуется.
Когда поплавковая камера в карбюраторе полностью заполнена, тогда игольчатый клапан больше не пропустит туда топливо, а насос будет работать в дежурном режиме. Дело заключается в том, что давление от перемещения диафрагм в корпусе насоса все равно не способно преодолеть сопротивления игольчатого клапана.
Электробензонасос конструктивно в некоторых частях напоминает по ряду элементов механический. Работает такой насос благодаря специальному сердечнику, который втягивается в электромагнитный клапан до того момента, пока не происходит отключение контактов для подачи электрического тока.
Поворот ключа в замке зажигания перед запуском является сигналом для бортового компьютера автомобиля. В бензонасос на данном этапе уже подается электрический ток. Двигатель еще не запускали, а электродвигатель внутри бензонасоса за пару секунд уже поднимает давление в топливной системе до рабочего. Вот почему рекомендовано выждать 2-3 секунды перед тем, как начать крутить стартер и запускать мотор.
Если ЭБУ не получит сигнал об успешном запуске двигателя, тогда бензонасос отключается в автоматическом режиме. Это сделано в целях обеспечения безопасности. Некоторые автомобили устроены так, что бензонасос включается уже в момент открытия двери водителя.
Электрический топливный насос способен создавать давление топлива на отметке в 0,3-0,4 МПа, а в двигателях с системой непосредственного впрыска этот показатель доходит до 0,7 МПа. В данной статье мы не будем подробно говорить о топливном насосе высокого давления (ТНВД) для дизеля и бензиновых двигателей с прямым впрыском. Читайте о такой системе в соответствующем разделе сайта.
Особенностью бензинового электронасоса можно считать использование модульной системы в его конструкции. Это обусловлено его непосредственным контактом с топливом. Среди ключевых элементов насоса также находится топливозаборник, топливный фильтр и датчик, указывающий на расход топлива.
В электрическом насосе имеется диафрагма, которая движется вверх и вниз. Результатом становится то, что над диафрагмой при ходе вниз создается разрежение. Это позволяет открыться всасывающему клапану электронасоса. Через такой клапан бензин проходит через фильтр и оказывается в камере над диафрагмой. Когда диафрагма движется вверх, тогда образующееся давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетающий, что и проталкивает горючее дальше в систему.
Электрический бензонасос состоит из:
Обратный клапан отвечает за запирание топливной системы в том случае, когда двигатель остановлен. Редукционный клапан осуществляет поддержку высокого рабочего давления в топливной системе.
Сегодня существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:
В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.
Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.
Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.
Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.
Электрический топливный насос имеет достаточно большой ресурс, который заложен в него инженерами. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которых в процессе эксплуатации добиться удается далеко не всегда.
Учтите, что топливный насос является далеко не самым дешевым элементом, так что будет лучше создать для работы насоса условия, максимально приближенные к идеальным. Добавим, что любому ответственному автовладельцу сделать это будет очень даже не сложно.
Главными врагами насосов являются:
В первом случае насос плохо охлаждается по причине отсутствия должного количества топлива в баке, а также возрастает риск захватить из бака осевшую в самый низ грязь и даже воздух. Все это может послужить поводом для сокращения ресурса и/или выхода топливного насоса из строя. Старайтесь сразу же и немедленно заправляться после загорания сигнальной лампочки, а еще лучше держите в баке не менее 5-10 литров неприкосновенного запаса.
Второй причиной неполадок с бензонасосом является использование грязного топлива низкого качества и несвоевременная замена фильтров. Топливному насосу необходимо постоянно поддерживать рабочее давление. Протолкнуть топливо через забитые фильтры устройству намного сложнее, а это говорит о неизбежном возрастании нагрузки на насос и повышенном его износе.
Итогом нашей статьи станет небольшой список основных признаков, которые помогут диагностировать проблемы с бензонасосом или неполадками в топливной системе:
Теперь Вы познакомились с устройством различных типов топливных насосов, которые повсеместно встречаются на отечественных автомобилях и иномарках различного года выпуска.
Не забывайте своевременно менять топливный фильтр и другие фильтрующие элементы топливной системы. Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС и не катайтесь на остатках топлива «до лампочки».
Соблюдение этих простых рекомендаций может служить надежной гарантией того, что бензонасос определенно не доставит Вам в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем.
Читайте также
Как проверить бензонасос
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.Контакт массы топливного насоса
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.krutimotor.ru
Масляный насос предназначен для создания оптимального давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, нуждающейся в постоянной циркуляции масла. Устройство приводит в движение распределительный или коленчатый вал с помощью вала привода.
Большое разнообразие моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их рабочих параметров и типов моторов обуславливают отличия в конструкции масляных насосов. По типу управления все модификации разделяются на регулируемые и нерегулируемые.
По типу конструкции масляные насосы двигателей внутреннего сгорания разделяются на шестеренные и роторные. Во втором случае транспортировка масла по системе и создание определенного давления осуществляется при помощи роторных лопастей, а в шестеренных конструкциях аналогичные функции выполняются шестеренками.
Шестеренные модели масляных насосов, в свою очередь, разделяются на конструкции с внешним и внутренним зацеплением.
Отличием конструкции масляных насосов с шестернями является ее простота и минимальное количество деталей. Основными элементами являются:
Шестерни располагаются в корпусе и передают смазку с канала всасывания на канал нагнетания, после чего смазка двигается дальше по системе. Производительность маслонасосов этого типа определяется характером работы коленвала (частотой).
При увеличении давления сверх допустимого значения выполняется автоматический сброс части смазки в картер. Для этих целей используется редукционный клапан. Регулировка параметров работы шестеренного маслонасоса вручную невозможна.
Основными элементами конструкции маслонасосов роторного типа являются:
Принцип работы масляных насосов роторного типа основан на взаимодействии роторов. Роторные лопасти при вращении передают масло в систему, образуя разрежение, которое засасывает новую порцию масла из нагнетательной полости. Если модель нерегулируемая, при образовании избыточного давления часть масла сбрасывается через открывающийся автоматически редукционный клапан.
Регулируемые роторные маслонасосы отличаются наличием подвижного статора с регулировочной пружиной. Изменяя степень ее сжатия можно корректировать объем камеры, в которой заключены роторы, изменяя тем самым общее давление масла в системе.
Использование такого статора дает возможность получить стабильность давления масла в системе, вне зависимости от частоты вращения коленвала. Дополнительные элементы регулируемых маслонасосов незначительно усложняют конструкцию, но позволяют достичь заметно большей эффективности.
Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:
Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.
Наличие нарушений в работе масляной системы можно заметить по миганию лампы индикации давления масла.
Основные причины нарушений:
Внешними признаками неисправности маслосистемы являются:
Эксплуатировать автомобиль с неисправной маслосистемой (в первую очередь – при сниженном давлении масла) недопустимо, такое транспортное средство необходимо экстренно отправить в сервис для полной диагностики, выяснения и устранения причин поломки.
Основными поломками маслонасоса являются разгерметизация клапана и износ деталей.
Самые распространенные повреждения – это:
Если условия эксплуатации оборудования не нарушаются, маслонасосы отличаются долгим сроком службы благодаря тому, что работают в комфортной среде.
К сокращению периода безаварийной эксплуатации узла могут привести:
Масляный насос можно без преувеличения отнести к наиболее выносливым узлам автомобиля, хотя пренебрежение установленными требованиями и рекомендациями может привести и к его износу, поломке, требующей серьезного и дорогостоящего ремонта.
При отсутствии заводских дефектов или повреждений, вызванных непрофессиональным вмешательством, вероятность нарушений работы системы смазки минимальна, если за двигателем осуществляется надлежащий и своевременный уход.
golifehack.ru