Человеку всегда была присуща мечта о покорении неба. Далеко не все могут позволить себе личный летательный аппарат, однако частично эту страсть могут удовлетворить современные модели вертолетов. Сейчас производители предлагают самые разнообразные модификации, отличающиеся электронной начинкой, материалом изготовления, размерами и комплектацией. Рассмотрим несколько самых популярных вариаций на радиоуправлении, а также их сборные аналоги.
Прежде всего при выборе модели вертолета, учитывайте следующие моменты:
Кроме того, значительно упрощает управление машиной наличие гироскопа, который повышает стабильность техники в воздухе. В комплектацию может входить видеокамера, пушки для воздушного боя и тому подобное.
Обзор начнем с модификации E-sky LAMA V4, которая оптимально подходит новичкам. Прототип представляет собой один из экземпляров целой линейки «Лама», которая производит модели с соосным расположением винтов, что улучшает стабильность в воздухе.
Агрегат оснащен четырехрежимным высокоточным управлением, имитирующим реальное пилотирование. Пилот может выполнять различные крены, менять высоту, перемещаться вперед и назад. Популярность этой модификации во многом обусловлена богатой комплектацией, доступностью запасных частей и оригинальным дизайном.
В своих отзывах владельцы выделяют следующие преимущества аппарата: качество сборки, наличие режима обучения, запасные лопасти в комплекте, хорошую ремонтопригодность. Кроме того, к достоинствам относят возможность зарядки аккумулятора от 12 вольт и применение диска с программным обеспечением симулятора. Минус – частый выход из строя лопастей во время неудачного приземления.
Это – одна из самых маленьких моделей вертолета. Ее можно эксплуатировать даже в офисе или квартире. Яркая и юркая «вертушка» весит всего 40 грамм. Она не просто украсит ваш кабинет, но и позволит отвлечься от скучных обязанностей и дел. Заряжать ее можно от ноутбука через USB-порт.
Конструкция модели соосная, присутствует гироскоп, а балка и шасси из металла делают летательный аппарат устойчивым к падениям и механическим столкновениям. Дополнительная оснастка – видеокамера или генератор мыльных пузырей.
Владельцы отмечают красочный дизайн маленького вертолета, его надежность, отличную комплектацию, хорошую маневренность и длительный режим работы с учетом размеров техники. К недостаткам относится невозможность запуска на открытом воздухе, поскольку хватает небольшого ветерка для сноса машины в сторону.
Это большая модель вертолета от производителя WL Toys оснащена мощным мотором, увеличенным ходом сервоузла, укороченным флайбером, а также гироскопом последнего поколения. Также стоит отметить наличие качественного хвостового редуктора, агрегирующего с задним двигателем. Отличная курсовая устойчивость модификации обеспечивается четырьмя каналами управления и емкой аккумуляторной батареей. Летательный аппарат отлично себя чувствует в воздухе при любой погоде, даже против ветра.
Из недостатков потребители отмечают необходимость установки дополнительных четырех батареек. Среди плюсов владельцы выделяют следующие моменты:
Управление моделями вертолетов этого типа не свойственно реальным машинам. Тем не менее любителей экстремальных трюков порадует аппарат Nine Eagle Solo Pro180D. Он представляет собой вариант без флайбера с бесколлекторным мотором. Масса техники составляет 45 грамм, длина – 36 см. Фигуры 3D-пилотажа с удивительной точностью и скоростью позволяет выполнять наличие системы Flybarless, гироскопа с тремя осями и мультифункционального пульта управления на шесть каналов. Трюки без остановки можно смело производить в течение 10 минут, на подзарядку требуется всего полчаса. Среди положительных отзывов – наличие регулируемого гироскопа, 6 каналов управления, опция удержания газа, реверс режимов. Минус – довольно высокая цена.
Модели вертолетов этой марки оснащаются транслирующей камерой типа FPV. Она позволяет имитировать нахождение пилота в кабине. Видео передается на экран пульта в реальном времени, а также может записываться сам полет.
Модификация имеет классическое расположение винтов, что удобнее для «продвинутых» пользователей. Для новичков имеется похожая вариация с индексом h301F(D) с сосной конфигурацией лопастей. Среди оснащения следует отметить передатчик с защитой от помех, встроенный монитор на 3,5 дюйма. Конфигурация этого прибора позволяет четко транслировать потоковое видео на дистанцию до 100 метров.
Плюсы, которые отметили владельцы:
К минусам потребители относят необходимость дополнительной покупки 8 батареек и не очень четкое качество записи.
Эти прототипы предпочитают профессионалы. Среди таких модификаций – Align T-Rex 700 Nitro DFC Super Combo. Его можно отнести к одним из лучших представителей своего класса. Машина может выполнять фигуры среднего и высшего пилотажа, полет при этом сопровождается характерным звуком «движка».
Также в комплектацию входит бесфлайбарный процессор последнего поколения. Благодаря ему аппарат мгновенно реагирует на команды пилота, выполняя заданные трюки. Настройка модификации производится при помощи практически любого устройства на «Андроиде». Пользователей радует прочный и легкий корпус, усиленная главная шестерня, продуманная конструкция винта, усовершенствованное хвостовое управление, а также заниженный центр тяжести. Среди недостатков – высокая цена.
Несмотря на возможности радиоуправляемых аналогов, сборные летательные аппараты также пользуются спросом. Здесь ставка больше делается на результат, который будет радовать владельца в своей коллекции или на офисном столе. Рассмотрим особенности подобной конструкции на примере вертолета Ми 248.
Общие характеристики:
В середине основной упаковки находится несколько литников в отдельных целлофановых пакетиках. Все элементы четкие, без заусенцев. Каждый литник содержит в себе определенный узел или комплектное направление (корпус, вооружение, дополнительное оснащение и так далее). В наборе сборных моделей вертолетов этой серии также поставляется краткая инструкция с рекомендациями по окраске и оклейке готового прототипа.
fb.ru
Это, пожалуй, самый большой, самый интересный, но и самый сложный класс вертолетов.Когда я говорю о модели вертолёта — то подразумеваю именно её, КЛАССИКУ :)
----------------------<cut>----------------------
Классическая схема подразумевает наличие основного ротора (ОР) и хвостового ротора (ХР). Основной ротор создает подъемную силу, хвостовой ротор не дает вращаться вертолету вокруг своей оси и позволяет пилоту поворачивать вертолет вокруг своей оси.
При этом вертолеты классической схемы так же бывают как с изменяемым общим шагом, так и неизменяемым. Конечно, все серьезные модели имеют изменяемый общий шаг, модели с неизменяемым общим шагом встречаются в основном среди небольших моделей начального уровня, таких как Blade 120 SR.
Так же все вертолеты классической схемы можно разделить на две большие группы:— Модели с ДВС— Электрические модели— Модели с газотурбинным двигателем
Модели вертолётов с Двигателями Внутреннего Сгорания
Модели с ДВС появились первыми, и этому есть простое объяснение — ну не было в 70-х и 80-х годах достаточно емких источников питания, которые по размерам и весу можно было поставить на модель и она смогла бы взлететь :)
В зависимости от размера вертолета, а точнее, от объема используемого ДВС вертолеты делятся на следующие классы:30 (тридцатый класс) объём двигателя 0,30 куб. дюйма (5,5 см³). Длина лопасти 550-570 миллиметров, полётный вес 2,5-3,5 килограмма. Пример Thunder Tiger Raptor 30 V2 PRO;
50 (пятидесятый класс) объём двигателя 0,50 куб. дюйма (8,2 см³). Длина лопасти 600-610 миллиметров, полётный вес 3,3-4 килограмма. Пример Hirobo SDX 50HPM;
60 (шестидесятый класс) объём двигателя 0,6 куб. дюйма (10 см³). Длина лопасти 690-720 миллиметров, полётный вес больше 4 килограмм. Пример Align T-Rex 600 Nitro;
90 (девяностый класс) объём двигателя 0,9 куб. дюйма (15 см³). Длина лопасти 690-720 миллиметров, полётный вес больше 4 килограмм. Пример Thunder Tiger Raptor 90 3D.
ДВС, устанавливаемые на модели, делятся в свою очередь еще по типу используемого топлива:— Бензиновые— Нитро
Нитро ДВС обладают большей мощностью, хорошо отработаны, но имеют один серьезный недостаток — цена топлива. В качестве топлива для нитро ДВС используется смесь нитрометана, метанола и касторового/синтетического масла. В среднем вертолет .50 класса имеет бак 0,5 галлона, этого времени хватает на полет в течении 8-10 минут. Канистра с 5-ю галлонами топлива стоит от 2000 рублей, поэтому стоимость одного вылета начинается от 200 рублей :( В общем, нифига не дешево!
Бензиновые ДВС используют более дешевый и более распространенный бензин, но при этом сами двигатели пока менее мощные, чем нитро, и при этом имеют большие массой-габаритные размеры.Вообще, общий недостаток, а для кого-то и достоинство вертолетов на ДВС — много возни:
1. Довольно сложная предпусковая подготовка (закачать специальной помпой топливо в бак, раскрутить ДВС стартером)2. Сложное послеполетное обслуживание (слить топливо, очистить вертолет от масла, нагара)3. Сложности с хранением (ДВС, даже после очистки пахнет далеко не розами, хранит в квартире — не всегда получается)4. Сложности с обкаткой и настойкой ДВС5. Общая дороговизна дополнительного стартового оборудованияНо, как я и сказал выше — для кого то эти недостатки появляются неоспоримыми достоинствами, ибо это основной элемент хобби :) Как у заядлого курильщика — разминающего сигарету в предвкушении первой затяжки :)
Электрические вертолёты классической схемы
Электрических модели — самые разнообразные. Встречаются совершенно разных размеров, от настоящих малышей с лопастями длиной 10 сантиметров, заканчивая гигантами с лопастями 80 сантиметров.
Основные классы электрических вертолетов:100. Длинна лопасти основного ротора 70-190мм, полетный вес модели 50-150 грамм. Пример, Blade mCPX;
250. Длинна лопасти основного ротора 200-210мм, полетный вес модели 250-350 грамм. Пример Gaui 250;
400. Длинна лопасти основного ротора 230-250мм, полетный вес модели 300-500 грамм. Пример E-Flite Blade 400;
450. Длинна лопасти основного ротора 290-350мм, полетный вес модели 800-1200 грамм. Пример Align T-Rex 450 Pro;
500. Длинна лопасти основного ротора 420-450мм, полетный вес модели 1700-2200 грамм. Пример Align T-Rex 500 ESP;
550 (соответсвует 30 классу ДВС). Длинна лопасти основного ротора 550-570мм, полетный вес модели 2500-3500 грамм. Пример Align T-Rex 550E V2;
600 (соответсвует 50 классу ДВС). Длинна лопасти основного ротора 600-620мм, полетный вес модели 3300-4000 грамм. Пример Mikado LOGO 600;
700 (соответсвует 60 классу ДВС). Длинна лопасти основного ротора 690-720мм, полетный вес модели >4000 грамм. Пример SAB GOBLIN 700;
800. Длина лопасти основного ротора 800-813мм. Полётный вес модели около 6 килограмм. Пример Mikado LOGO XXTREME.
Кстати, обратите внимание — что самые большие вертолёты — всё же электрические :) В общем, с этими классами какая-то неразбериха. Некоторых называются и классифицируются по длине лопастей (600-ка — лопасти 600 мм), а некоторые — как бог на душу положит (450-ка — лопасти 325 мм). Если кто дополнит или подправит -буду премного благодарен ;)По классификации — вроде всё. Ничего вроде не забыл. Следующая статья будет просвещена непосредственно конструкции вертолёта классической схемы.
Модели с газотурбинным двигателем
Да, представьте себе, такие тоже есть. И при этом последнее время начанает получать всё большее распространение и по этому — дешеветь :) Вот что говорит про них Википедия:В целом устройство довольно просто: поток воздуха от турбины попадает на крыльчатку винта, который в свою очередь передаёт крутящий момент на основной ротор. Но проблема заключается в том, что для правильной работы турбины, необходимо установить большое количество дорогостоящей электроники для управления подачей топлива, температурой, оборотами и дросселем. Ввиду этих фактов, турбины используют в вертолётах крайне редко и в основном в копийных моделях, для создания большей реалистичности. Вот пример установки турбины на модель-копию вертолёта Ми-24
Ну вот и всё про классификацию. Дальше себе каждый выбирает по душе и корману. А вот так выглядит сейчас моя коллекция :)
PS. Я затеял всё это дело исключительно с одной целью — нести информацию в массы :) Знаю многих, кому эта тема интересна — но нет времени и сил в ней разбираться, или просто давят стериотипы а-ля “Взрослый дядя играет в игрушки”, “Жутко дорого”, “Чего там интересного” и т.д.. Так вот, что бы моя затея удалась — нужно сделать так — что бы как можно больше людей прочитала мои статьи — а для этого — у меня к вам просьба — комментируйте в своих твиттерах, фейсбуках и контактах :) Заранее спасибо :)
Автор: Антон БаташовВсе права на данное произведение принадлежат автору. Любая перепечатка, цитирование и иное воспроизведение допускается при наличии письменного согласия автора.
txapela.ru
Радиоуправляемые модели с ДВС – это профессиональная техника, мощные вертолеты, которые имеют большую полетную массу и быстро набирают высоту. Такие модели всегда можно улучшить, меняя по вкусу время полета или, к примеру, увеличивая количество топливных емкостей.
Такие вертолеты хороши в управлении, безоговорочно слушаются команд моделиста, и главнейшее - модели способны выполнять фигуры высшего пилотажа, прислушиваясь к наймельчайшим изменениям в управлении.
Двигатели с ДВС подразделяются на калильные нитро ДВС и бензиновые ДВС.
Бензиновые ДВС.Эти модельные вертолеты, к сожалению, не имеют такой популярности, как, скажем, модели с электродвигателем или даже с калильным ДВС. Все потому что недостатки перекрывают достоинства. Это больших размеров модели и к тому же еще с достаточно тяжелым двигателем. Тяговооруженность низкая, и, чтоб увеличить мощность, необходимо ставить дополнительные двигатели, а это требует переделки рамы. Наряду с этим, моделисты выбирают именно бензиновые модели за меньший расход топлива, чем у калильных, после полета вертолет с таким двигателем остается чистым, имея сравнительно небольшой выхлоп, а также топливо на такие модели (а это бензин), значительно, в двадцать раз дешевле, чем для калильных вертолетов. Следует отметить еще и высокую продолжительность полета, что не может не радовать спортивных моделистов.
Калильные ДВС.Такие двигатели делятся на классы, деление это зависит от объёма двигателя. Существует 30 класс, 50 класс, 60 класс, 90 класс. От увеличения объемов двигателя зависит и увеличения раскрутки и длинны лопастей, и, соответственно, увеличивается и размер модели. Такие вертолеты работают на смеси касторового/синтетического масла, метанола и нитрометана.
Для запуска радиоуправляемой модели вертолета с ДВС необходимо иметь масло, свечи зажигания, топливо и устройство для накала свечей.
Примерами радиоуправляемых вертолетов с ДВС могут служить вертолет Align T-REX 700 Nitro DFC SuperCombo (RH70N01XT), вертолет Thunder Tiger Raptor 90 G4 E720 EP KIT (4790-K10) или вертолет T-REX 700 Nitro 3G Superior Combo (Align, KX018008). Это мощные серьезные вертолеты для настоящих профессионалов.
uznayvse.ru
Автор - Антон Павлов (Toxa) В настоящее время рынок буквально завален всеми видами моделей вертолетов, начиная от комнатных «микро» и заканчивая бензиновыми и турбореактивными монстрами. Во всем этом разнообразии легко запутаться. На модельном форуме то и дело возникают вопросы: «Какой вертолет выбрать?», «Что лучше – электровертолет или модель с ДВС?» и т.д. и т.п.…. Сразу оговоримся, эта статья лишь частное мнение, но автор старался быть как можно более объективным. Как уже было сказано, моделей вертолетов очень много. И с каждым днем производители предлагают все более совершенные и интересные модели, перечислять достоинства и недостатки каждой из них нет смысла. Вместо этого, можно предложить несколько критериев, с помощью которых будет проще сориентироваться при выборе. Классификация по размеруВ основном, вертолеты принято отличать по размеру. Исторически сложилось, что модели классифицируются по объему двигателя ДВС, электрические вертолеты относят к тому или иному классу по схожести геометрических размеров с моделями на ДВС и, прежде всего, по диаметру несущего ротора. Комнатные и микроКомнатные и микровертолеты предназначены, для полетов в зале. Теоретически, на комнатном вертолете можно летать в большой комнате вашей квартиры. Но на практике такие полеты весьма проблематичны, т.к. нужно иметь большой опыт пилотирования, чтобы избежать встреч с мебелью и стенами. Лишь некоторые модели, например hirobo “lama”, обладают достаточной стабильностью для полетов по комнате, но все же, летать дома, тем более учиться летать дома на микровертолете – занятие сомнительное. Найти зал для полетов сложно и дорого, а полетам на улице сильно мешает ветер, влиянию которого небольшие модели подвержены в наибольшей степени. Микровертолеты можно условно разделить на три группы:
Прежде чем купить микровертолет, нужно подумать о месте для полетов и доступности запчастей. Четкое прояснение для себя этих двух вопросов, во многом определит выбор модели. Покупая игрушку нужно понимать, что это «тупиковый» путь, сделать из нее нормальную модель не получится. С другой стороны, игрушка может помочь без лишних затрат определиться – подходят ли вам вертолеты вообще. Но тут опять же есть риск нарваться на принципиально не летающую китайскую поделку. Модель вертолета, даже игрушка, не может стоить слишком дешево. 30 классВертолеты этого класса имеют калильный двигатель объемом около 0.3 куб. дюйма (5.5 см^3). Часто встречаются ДВС объемом 0.32, 0.36 и 0.39 куб. дюймов – все эти двигатели устанавливаются на одну и ту же модель, не требуя какой либо модернизации. Диаметр ротора такой модели составляет около 1200 мм. Специалисты сходятся в том, что это наиболее подходящий класс для новичков. Вертолеты 30-го класса предназначены только для полетов на улице, обладают хорошими летными характеристиками, способны выполнять элементы 3D пилотажа. Также необходимо отметить, что, среди «взрослых» вертолетов, этот класс наиболее дешев. На вертолете 30-го класса можно учиться выполнять практически все элементы пилотажа, начиная от висения и полетов в горизонте и заканчивая петлями, бочками и полетами вниз ротором. Электрические модели такого размера существуют, и их становится все больше. Однако их стоимость все еще высока, в основном из-за аккумуляторов. 50 классВертолеты этого класса отличаются от вертолетов 30-го класса объемом двигателя, редуктором с другим передаточным числом и размером ротора. Что это дает? Большую тяговооруженность, большую стабильность. Вертолет с двигателем .50 куб. дюймов обладает избыточной мощностью, его сложнее «перегрузить» в полете при неумелой работе общим шагом. Такая модель может выполнять некоторые фигуры экстримального 3D пилотажа, например, «тик-так» и некоторые другие, для исполнения которых требуется повышенная мощность. Как правило, модель вертолета 50-го класса это та же самая 30-тка, с другим редуктором, двигателем и лопастями. Фирмы предлагают специальные KIT-ы - наборы запчастей для конверсии модели 30 размера в 50-й. При этом все основные запчасти те же самые, что и для «базовой» модели. Вертолет получается незначительно дороже 30-тки, лишь за счет двигателя и лопастей. 60 - 90 классСтрого говоря, это два разных класса. Однако, аналогично предыдущему классу, модели 90 класса используют то же шасси что и модели 60-го, поэтому будем их рассматривать вместе. 60 – 90 класс это вертолеты с двигателем от 0.60 до 0.90 куб. дюймов. Диаметр ротора у них составляет примерно 1500 мм и более. Электрические модели такого размера существуют, но в настоящее время они имеют просто астрономическую цену. Позволить себе такую модель может только профессионал. С электрической моделью такого размера встает и другая проблема – заряд аккумуляторов. Лишь единичные экземпляры профессиональных зарядных устройств способны заряжать большие сборки литий-полимерных батарей. 60 - 90 «профессиональный», если можно так выразиться, класс. Эти модели наиболее совершенны и способны выполнять любые фигуры 3D пилотажа. Вертолеты 90 класса обладают таким избытком мощности, что могут, например, двигаясь на максимальной скорости, мгновенно останавливаться в полете, как бы натыкаясь на невидимую стену. В руках профессионала модель способна буквально на все что угодно. Модели 60 класса чаще используют для соревнований по пилотажу F3C, так как там не требуется такая тяговооруженность. Большой диаметр ротора делает модель очень стабильной. На ней можно летать практически в любую погоду. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость и «прожорливость» двигателя. Для вертолета 90 класса канистры топлива объемом 1 галлон (примерно 3.8 литра) хватает приблизительно на 6-7 полетов продолжительностью по 10 минут каждый. Большие моделиМодели 90 класса не самые большие. Существуют ветролеты куда больших размеров. Они оснащаются бензиновыми и даже турбореактивными двигателями. Их летные характеристики хуже, чем у моделей 90 класса. Как правило, большие модели – это копии. Типы мотоустановокМодели с электродвигателемВертолеты с электродвигателем появились сравнительно недавно, стремительно заняли пустовавшую нишу комнатных (зальных) моделей и небольших моделей для улицы. В первую очередь, это связано с появлением на рынке сравнительно дешевых, легких и емких литий-полимерных аккумуляторов, способных отдавать достаточные токи. Электровертолеты среднего (с диаметром ротора от 1100мм до 1300мм) и большого (с диаметром ротора более 1300мм) класса существуют, но очень дороги в ремонте и из-за этого довольно мало распространены и являются пока, скорее, экзотикой. Электровертолеты бывают c коллекторным и с бесколлекторным мотором. В базовой комплектации вертолета чаще всего поставляется коллекторный мотор. Но он не обеспечивает достаточной мощности для исполнения многих фигур пилотажа и недолговечен. Преимуществами бесколлекторного мотора являются: высокий КПД, что ведет к увеличению времени полета, мощность, долговечность, простота конструкции. Недостатки - высокая цена комплекта мотор плюс регулятор. В двух словах о достоинствах и недостатках электровертолетов. Достоинства:
Недостатки:
Надо признать, что прогресс не стоит на месте, и недостатков у электровертолетов становится все меньше, а приверженцев этого типа моделей все больше. Модели с ДВСТрудно сказать, какой вид моделей сейчас более распространен – электро или ДВС. Особенно, принимая во внимание комнатные микровертолеты, находящиеся в ценовой категории до $300. Однако если рассматривать модели вертолетов, которые способны выполнять пилотаж средней и высокой сложности, то преимущество пока на стороне моделей с ДВС. Модели с ДВС бывают:
Преимущества моделей с ДВС:
Недостатки:
Применение вертолетовМодели вертолетов можно условно поделить на группы «по применению». Модель может приобретаться не только с целью «полетать». К этому приходят многие моделисты, которые уже «налетались» и хотят каким-то образом двигаться дальше. О целях – подробнее. Для отдыхаБольшинство моделистов покупают модель вертолета для отдыха. Это наиболее обширная группа, в нее попадают игрушки и модели хобби. Какие тут могут быть «области применения»? Да самые обычные: отдохнуть после рабочего дня, полетать в свое удовольствие, похвастаться друзьям. Такая модель должна иметь следующие характеристики: быть небольшой, не требовать много места для полетов и специально оборудованных площадок. Предполетная подготовка и обслуживание после полетов (зарядка, мойка, починка) не должно занимать много времени. Также желательно, чтобы модель была дешевой и безопасной. Выдающиеся летные характеристики для такой модели – не основной показатель. Для соревнованийДля обучения, тренировок, совершенствования навыков пилотирования и участия в соревнованиях нужна совершенно другая модель. В эту же группу можно отнести те модели хобби-класса, на которых можно обучаться и тренироваться, отрабатывать фигуры и элементы программ соревнований. На такой модели не полетаешь во дворе, да это и не требуется.
Настройка моделей для соревнований – тема очень обширная, далеко выходящая за рамки данной статьи. Ведущие спортсмены иногда опубликовывают специальные списки установок (set-up’ы), которые были использованы на соревнованиях. Тем не менее, идеально настроенный вертолет хоть и является подмогой на соревнованиях, но отнюдь не заменяет мастерства пилота. Для специальных целейМногие новички мечтают приобрести вертолет с целью «поставить на него камеру и летать». Конечно, в подавляющем большинстве случаев это утопия, и все вовсе не так просто, как кажется непосвященному человеку. Тем не менее, модели вертолетов пытаются применять для различных целей, таких как военная разведка, фото и видеосъемка и тому подобные. К сожалению, чрезвычайная сложность модели, и, как следствие, ненадежность мешают развитию данного направления. ЗаключениеМожно придумать еще множество вариантов классификации моделей. Например, по конструкции, по стране-производителю, по цене и так далее до бесконечности. Но боюсь, что это не только не поможет, а лишь запутает начинающего вертолетчика. Не бойтесь сделать свой выбор! Не так уж важно: купите вы игрушку или модель посложнее, электрическую или ДВС – в любом случае, управление моделью доставит вам много новых ощущений. Удачных полетов! Обсудить на форуме |
www.rcdesign.ru
В настоящее время рынок буквально завален всеми видами моделей вертолетов, начиная от комнатных «микро» и заканчивая бензиновыми и турбореактивными монстрами. Во всем этом разнообразии легко запутаться. На модельном форуме то и дело возникают вопросы: «Какой вертолет выбрать?», «Что лучше – электровертолет или модель с ДВС?» и т.д. и т.п.…. Сразу оговоримся, эта статья лишь частное мнение, но автор старался быть как можно более объективным.
Как уже было сказано, моделей вертолетов очень много. И с каждым днем производители предлагают все более совершенные и интересные модели, перечислять достоинства и недостатки каждой из них нет смысла. Вместо этого, можно предложить несколько критериев, с помощью которых будет проще сориентироваться при выборе.
В основном, вертолеты принято отличать по размеру. Исторически сложилось, что модели классифицируются по объему двигателя ДВС, электрические вертолеты относят к тому или иному классу по схожести геометрических размеров с моделями на ДВС и, прежде всего, по диаметру несущего ротора.
Комнатные и микровертолеты предназначены, для полетов в зале. Теоретически, на комнатном вертолете можно летать в большой комнате вашей квартиры. Но на практике такие полеты весьма проблематичны, т.к. нужно иметь большой опыт пилотирования, чтобы избежать встреч с мебелью и стенами. Лишь некоторые модели, например hirobo “lama”, обладают достаточной стабильностью для полетов по комнате, но все же, летать дома, тем более учиться летать дома на микровертолете – занятие сомнительное. Найти зал для полетов сложно и дорого, а полетам на улице сильно мешает ветер, влиянию которого небольшие модели подвержены в наибольшей степени.
Микровертолеты можно условно разделить на три группы:
Прежде чем купить микровертолет, нужно подумать о месте для полетов и доступности запчастей. Четкое прояснение для себя этих двух вопросов, во многом определит выбор модели. Покупая игрушку нужно понимать, что это «тупиковый» путь, сделать из нее нормальную модель не получится. С другой стороны, игрушка может помочь без лишних затрат определиться – подходят ли вам вертолеты вообще. Но тут опять же есть риск нарваться на принципиально не летающую китайскую поделку. Модель вертолета, даже игрушка, не может стоить слишком дешево.
Вертолеты этого класса имеют калильный двигатель объемом около 0.3 куб. дюйма (5.5 см^3). Часто встречаются ДВС объемом 0.32, 0.36 и 0.39 куб. дюймов – все эти двигатели устанавливаются на одну и ту же модель, не требуя какой либо модернизации. Диаметр ротора такой модели составляет около 1200 мм.
Специалисты сходятся в том, что это наиболее подходящий класс для новичков. Вертолеты 30-го класса предназначены только для полетов на улице, обладают хорошими летными характеристиками, способны выполнять элементы 3D пилотажа. Также необходимо отметить, что, среди «взрослых» вертолетов, этот класс наиболее дешев. На вертолете 30-го класса можно учиться выполнять практически все элементы пилотажа, начиная от висения и полетов в горизонте и заканчивая петлями, бочками и полетами вниз ротором.
Электрические модели такого размера существуют, и их становится все больше. Однако их стоимость все еще высока, в основном из-за аккумуляторов.
Вертолеты этого класса отличаются от вертолетов 30-го класса объемом двигателя, редуктором с другим передаточным числом и размером ротора. Что это дает? Большую тяговооруженность, большую стабильность. Вертолет с двигателем .50 куб. дюймов обладает избыточной мощностью, его сложнее «перегрузить» в полете при неумелой работе общим шагом. Такая модель может выполнять некоторые фигуры экстримального 3D пилотажа, например, «тик-так» и некоторые другие, для исполнения которых требуется повышенная мощность.
Как правило, модель вертолета 50-го класса это та же самая 30-тка, с другим редуктором, двигателем и лопастями. Фирмы предлагают специальные KIT-ы - наборы запчастей для конверсии модели 30 размера в 50-й. При этом все основные запчасти те же самые, что и для «базовой» модели. Вертолет получается незначительно дороже 30-тки, лишь за счет двигателя и лопастей.
Строго говоря, это два разных класса. Однако, аналогично предыдущему классу, модели 90 класса используют то же шасси что и модели 60-го, поэтому будем их рассматривать вместе.
60 – 90 класс это вертолеты с двигателем от 0.60 до 0.90 куб. дюймов. Диаметр ротора у них составляет примерно 1500 мм и более. Электрические модели такого размера существуют, но в настоящее время они имеют просто астрономическую цену. Позволить себе такую модель может только профессионал. С электрической моделью такого размера встает и другая проблема – заряд аккумуляторов. Лишь единичные экземпляры профессиональных зарядных устройств способны заряжать большие сборки литий-полимерных батарей.
60 - 90 «профессиональный», если можно так выразиться, класс. Эти модели наиболее совершенны и способны выполнять любые фигуры 3D пилотажа. Вертолеты 90 класса обладают таким избытком мощности, что могут, например, двигаясь на максимальной скорости, мгновенно останавливаться в полете, как бы натыкаясь на невидимую стену. В руках профессионала модель способна буквально на все что угодно. Модели 60 класса чаще используют для соревнований по пилотажу F3C, так как там не требуется такая тяговооруженность.
Большой диаметр ротора делает модель очень стабильной. На ней можно летать практически в любую погоду. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость и «прожорливость» двигателя. Для вертолета 90 класса канистры топлива объемом 1 галлон (примерно 3.8 литра) хватает приблизительно на 6-7 полетов продолжительностью по 10 минут каждый.
Модели 90 класса не самые большие. Существуют ветролеты куда больших размеров. Они оснащаются бензиновыми и даже турбореактивными двигателями. Их летные характеристики хуже, чем у моделей 90 класса. Как правило, большие модели – это копии.
Вертолеты с электродвигателем появились сравнительно недавно, стремительно заняли пустовавшую нишу комнатных (зальных) моделей и небольших моделей для улицы. В первую очередь, это связано с появлением на рынке сравнительно дешевых, легких и емких литий-полимерных аккумуляторов, способных отдавать достаточные токи. Электровертолеты среднего (с диаметром ротора от 1100мм до 1300мм) и большого (с диаметром ротора более 1300мм) класса существуют, но очень дороги в ремонте и из-за этого довольно мало распространены и являются пока, скорее, экзотикой.
Электровертолеты бывают c коллекторным и с бесколлекторным мотором. В базовой комплектации вертолета чаще всего поставляется коллекторный мотор. Но он не обеспечивает достаточной мощности для исполнения многих фигур пилотажа и недолговечен. Преимуществами бесколлекторного мотора являются: высокий КПД, что ведет к увеличению времени полета, мощность, долговечность, простота конструкции. Недостатки - высокая цена комплекта мотор плюс регулятор.
В двух словах о достоинствах и недостатках электровертолетов.
Достоинства:
Недостатки:
Надо признать, что прогресс не стоит на месте, и недостатков у электровертолетов становится все меньше, а приверженцев этого типа моделей все больше.
Трудно сказать, какой вид моделей сейчас более распространен – электро или ДВС. Особенно, принимая во внимание комнатные микровертолеты, находящиеся в ценовой категории до $300. Однако если рассматривать модели вертолетов, которые способны выполнять пилотаж средней и высокой сложности, то преимущество пока на стороне моделей с ДВС.
Модели с ДВС бывают:
Преимущества моделей с ДВС:
Недостатки:
Модели вертолетов можно условно поделить на группы «по применению». Модель может приобретаться не только с целью «полетать». К этому приходят многие моделисты, которые уже «налетались» и хотят каким-то образом двигаться дальше. О целях – подробнее.
Большинство моделистов покупают модель вертолета для отдыха. Это наиболее обширная группа, в нее попадают игрушки и модели хобби. Какие тут могут быть «области применения»? Да самые обычные: отдохнуть после рабочего дня, полетать в свое удовольствие, похвастаться друзьям. Такая модель должна иметь следующие характеристики: быть небольшой, не требовать много места для полетов и специально оборудованных площадок. Предполетная подготовка и обслуживание после полетов (зарядка, мойка, починка) не должно занимать много времени. Также желательно, чтобы модель была дешевой и безопасной. Выдающиеся летные характеристики для такой модели – не основной показатель.
Для обучения, тренировок, совершенствования навыков пилотирования и участия в соревнованиях нужна совершенно другая модель. В эту же группу можно отнести те модели хобби-класса, на которых можно обучаться и тренироваться, отрабатывать фигуры и элементы программ соревнований. На такой модели не полетаешь во дворе, да это и не требуется.
Настройка моделей для соревнований – тема очень обширная, далеко выходящая за рамки данной статьи. Ведущие спортсмены иногда опубликовывают специальные списки установок (set-up’ы), которые были использованы на соревнованиях. Тем не менее, идеально настроенный вертолет хоть и является подмогой на соревнованиях, но отнюдь не заменяет мастерства пилота.
Многие новички мечтают приобрести вертолет с целью «поставить на него камеру и летать». Конечно, в подавляющем большинстве случаев это утопия, и все вовсе не так просто, как кажется непосвященному человеку. Тем не менее, модели вертолетов пытаются применять для различных целей, таких как военная разведка, фото и видеосъемка и тому подобные. К сожалению, чрезвычайная сложность модели, и, как следствие, ненадежность мешают развитию данного направления.
Можно придумать еще множество вариантов классификации моделей. Например, по конструкции, по стране-производителю, по цене и так далее до бесконечности. Но боюсь, что это не только не поможет, а лишь запутает начинающего вертолетчика. Не бойтесь сделать свой выбор! Не так уж важно: купите вы игрушку или модель посложнее, электрическую или ДВС – в любом случае, управление моделью доставит вам много новых ощущений. Удачных полетов!
rchinfo.blogspot.com
Назвать радиоуправляемый вертолет игрушкой в полном смысле этого слова, наверное, нельзя, все же он является практически копией настоящей \"вертушки\", пусть и во много раз меньшей. Радиоуправляемые модели различных конфигураций приходятся по душе как взрослым так и детям, и те и другие с удовольствием организовывают полеты, регаты, гонки. Дети пребывают в восторге от возможности хорошенько развлечься с помощью игрушки, так напоминающей настоящий механизм, а взрослые претворяют в жизнь свои мечты и радуются, что они могут хоть несколько минут побыть пилотом или автогонщиком.
Но не имеет значения, по какой причине покупается та или иная радиоуправляемая модель, главное, что они крайне популярны. И одной из востребованных моделей является радиоуправляемый вертолет.
На нашем сайте вы найдете следующие модели вертолетов: электро, ДВС и соосные.
Модели вертолетов принято разделять и относить к категории по типу двигателя, также модели различаются по схеме механического управления.
Модели радиоуправляемых вертолетов из категории \"электро\" имею электрический двигатель, достаточно долго такие модели использовались только для полетов внутри помешенный, их компактный размер и отсутствие выхлопов способствовало этому. Но сегодня это полноценные модели вертолетов, которые прекрасно выполняют полеты на открытых территориях, а также способны к исполнению сложных маневров. Большим плюсом моделей вертолетов с электродвигателем является бесшумная работа мотора. Надо отметить, что модель вертолета с двигателем внутреннего сгорания может быть переделана с модель \"электро\" с помощью специального набора инструментов и приспособлений.
Вертолеты с двигателем внутреннего сгорания бывают калильными и бензиновыми. Первые работают на смеси нитрометана, метанола и касторового/синтетического масла и делятся на классы, которые определяются по объему двигателя. Например:
Обычно, чем больше объем двигателя, тем крупнее сама модель вертолета.
Бензиновые двигатели имеют как преимущества перед калильными, так и недостатки, которые аннулируют все достоинства. Модели радиоуправляемых вертолетов с бензиновым ДВС не очень популярны и востребованы.
Также радиоуправляемые модели вертолетов можно разделить по схеме механического управления, которая бывает:
Классическая схема управления имеет несущий винт и рулевой винт с управлением (или без)коллективным шагом.
Соосная схема представляем собой пару разнонаправленных несущих винтов на одной оси, что придает большую стабильность полета радиоуправляемой модели вертолета. Таким образом соосная модель вертолета является идеальной для полетов внутри помещений или в безветренную погоду на открытых территориях.
www.rcmachines.ru
Радиоуправляемые модели вертолетов могут оснащаться двигателями разных типов. Какие это двигатели как определиться с выбором, какому из них отдать предпочтение?
Идея полета всегда как магнитом притягивала к себе людей, поэтому среди всех возрастных категорий летающие игрушки всегда пользовались огромной популярностью.
Радиоуправляемые вертолеты, пожалуй, являются самыми интересными из всех видов моделей. Свободное перемещение, не ограниченное поверхностью земли (пола, трека, воды), выгодно отличает их от моделей нелетающей техники. А сравнительно небольшая скорость и способность зависать в воздухе делают их ближе к оператору. Свобода полета и возможность с близкого расстояния наблюдать эволюции, которые совершает вертолет на радиоуправлении, привлекают многих любителей моделизма. В то же время модель вертолета наиболее сложна в техническом плане. Динамика несущего винта несравненно сложнее аэродинамики самолетного крыла, вертолет более требователен к мощности двигателя.
Для всех летающих моделей, как и для их прототипов, существует критически важная проблема. Это проблема достаточной тяговооруженности, то есть отношения тяги, создаваемой силовой установкой, к массе аппарата. Полет — весьма энергозатратное действие, для его осуществления требуется соответствующая мощность. Проблема состоит в том, что чем мощнее двигатель, тем он тяжелее.
Для вертолета эта проблема стоит особенно остро. Самолет, в зависимости от конструкции, может иметь довольно низкую тяговооруженность и при этом неплохо летать. У планера этот параметр вообще равен нулю. Тяговооруженность же вертолета обязательно должна быть выше единицы, иначе он просто не оторвется от земли.
Довольно долгое время единственным приемлемым вариантом для моделей вертолетов был двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели этого типа и сегодня обеспечивают летающим моделям наилучшие летные характеристики.
Небольшой радиоуправляемый вертолет обычно оснащен двухтактным мотором с компрессионным или калильным зажиганием. Наилучшими показателями энерговооруженности (не будем здесь вдаваться в терминологические тонкости) обладают микромоторы, работающие на смеси метанола, нитрометана и масла (касторового или специального синтетического). Чаще всего эти двигатели оснащены калильным зажиганием. Компрессионное зажигание, то есть зажигание от тепла, получаемого в цилиндре во время такта сжатия, сегодня не популярно.
Калильное зажигание основано на разогреве спирали, которая своим теплом воспламеняет топливную смесь. Стартовый разогрев калильной свечи обеспечивается внешним источником электроэнергии или бортовой батареей. После прогрева двигателя внешний нагрев свечи отключается. В дальнейшем она работает от тепла сгорающего топлива. Существуют обычные калильные свечи и каталитические, в которых используется спираль из платиново-иридиевого сплава.
Для моделей старших классов могут применяться бензиновые двигатели. Двухтактные моторы используются чаще, благодаря их высокой удельной мощности. Четырехтактными бензиновыми двигателями оснащаются только самые большие модели.
Вертолеты с двигателем внутреннего сгорания способны показать наилучшие летные характеристики, особенно важные для высшего пилотажа или воздушного боя. К недостаткам моделей с ДВС можно отнести: сложное обслуживание, шумность и дымность моделей в полете, а также хлопоты по содержанию их в чистоте.
Нельзя не упомянуть, что сегодня существуют радиоуправляемые вертолеты с газотурбинной силовой установкой. Газотурбинный двигатель (в некоторых источниках его называют турбореактивным) позволяет получить наибольшую тяговооруженность модели, но применяется он редко из-за высокой стоимости двигателя и сопутствующих систем.
Летающие модели вертолетов с электрическим двигателем получили распространение только с появлением мощных аккумуляторов с хорошим соотношением емкость/вес. Именно высокий вес аккумуляторов тормозил развитие свободно летающих моделей с электроприводом.
Сегодня электрические радиоуправляемые вертолеты серьезно потеснили модели с ДВС. Электропривод сделал возможным появление маленьких моделей, которые пригодны для запуска в закрытых помещениях. Электрический двигатель несравненно проще в обслуживании, чем ДВС. Он не требует заправки, настройки системы питания, не дымит и работает практически бесшумно. Наконец, электропривод дешевле, даже с учетом применения современных литий-полимерных аккумуляторов.
Основным недостатком электрических силовых установок можно считать сравнительно низкую тяговооруженность. В тех случаях, когда этот параметр не слишком важен, преимущества электропривода перевешивают его недостатки.
Выбор типа силовой установки вертолета зависит от его размера и требований, предъявляемых к его летным качествам. Финансовые возможности и личные предпочтения также оказывают влияние на этот выбор.
www.hitechtoy.ru