Обращая внимание на уровень давления масла в автомобильном двигателе, можно с точностью определить текущее состояние мотора. Кстати, с номинальными значениями давления водитель может ознакомиться, прочитав технические характеристики к машине. Если было замечено, что показатели давления масла недалеки от нижнего предела, то это может означать только одно – пришло время повысить давление масла своими руками.
Пошаговая инструкция:
1. Прогреваете автомобиль и измеряете давление масла в моторе на холостом ходу. Отметим, что этот показатель не должен быть ниже уровня 0,08 МПа. После этого следует провести соответствующие замеры при движении автомобиля со скоростью 40 км/ч. При такой скорости уровень масла в моторе должен варьироваться в пределах 0,2-0,25 МПа. В случае если при отслеживании указателя давления масла, который располагается на панели приборов, были замечены явные несоответствия нормативным значениям, то в первую очередь следует проверить само масло. Дело в том, что оно может быть неподходящего сорта или качества.
2. Далее, можно попробовать заменить датчик, показывающий давление масла. Как показывает практика, зачастую именно некорректная работа этого элемента приводит к тому, что автомобилист получает искаженные данные о работе системы смазки автомобильного мотора, которые впоследствии отображаются на приборной панели. Как только замена датчика была произведена, следует в обязательно провести еще одну его проверку.
3. После проверки датчика необходимо обратить внимание на показания манометра. В том случае, если манометр показывает нормальное давление, то заменить, скорее всего, следует указатель давления, расположенный на приборной доске.
4. Еще одной причиной понижения уровня давления масла в системе смазки автомобильного мотора может стать засорение редукционного клапана. В этом случае, клапан следует немедленно вывернуть и аккуратно промыть. После установки на место клапан желательно отрегулировать, используя контрольный манометр.
5. Давление масла в автомобильном двигателе также может снизиться до критического уровня в случае, если некорректно работает масляной насос. В случае если этот элемент имеет какие-либо дефекты, его следует заменить на новый. Нелишним будет также проверить на наличие неисправностей сетчатый фильтр маслоприемника. Зачастую этот элемент вполне достаточно просто прочистить от загрязнений. Если это не помогло, то фильтр нужно будет заменить.
6. Также следует хорошенько осмотреть вкладыши шатунных и коренных подшипников, расположенных на коленвале. Замечено, что высокий уровень износа этих элементов также может серьезно влиять на уровень давления масла в моторе.
7. Осмотрев и прочистив все вышеназванные узлы и проведя замену отработавших элементов, еще раз проверьте показания давления масла в моторе.Как видите, самостоятельно повысить давление масла не так уж и сложно.
autoremka.ru
23 декабря 2015
Просмотров: 6397
Можно ли использовать присадки для повышения давление масла в двигателе? Одной из самых серьезных поломок для авто является выход из строя двигателя. Ремонт мотора потребует от владельца машины значительных вложений денежных средств. Новичку-автомобилисту следует знать, что распространенной причиной неисправности «сердца железного коня» считается уменьшение компрессии моторного масла в двигателе. Плохо смазанный механизм быстро выходит из строя. Уровень давления масла должен быть оптимальным. Если это условие не соблюдается, капитальный ремонт становится неизбежностью. Если проблема только появилась, тогда, чтобы избежать снижения компрессии, в масло доливают присадки для увеличения давления.
Следует знать, что распространенной причиной неисправности «сердца железного коня» считается уменьшение компрессии моторного масла в двигателе.
Хорошо, когда автомобилист знает не только проблему своего автомобиля, но и причину, которая ее вызвала. Давление масла снижается, когда двиг. загрязнен осадками или лаками. Если пути, по которым подаются смазочные жидкости в мотор, засоряются, то трущиеся элементы недополучают масла и начинают быстро изнашиваться. В этом случае эффективно помогут специальные присадки. Их называют также компрессионными присадками. Однако специалисты не советуют сразу лить в масло добавку, которая по версии производителей нередко наделена чудодейственными свойствами. Новичков должно остановить от необдуманных поступков то обстоятельство, что у присадок есть и отрицательные отзывы. Дело в том, что у присадок могут быть вредные для человека свойства. Безусловно, эти продукты помогают добиться повышения давления. Но кроме пользы, присадки могут содержать опасные вещества. При добавлении в масло дополнительных составов необходимо выяснить, какие здесь имеются элементы. В некоторых из них могут содержаться вещества, которые, испаряясь, действуют на человеческий организм как яд.
Система смазки двигателя.
Опасные вещества вызывают сильное отравление. У людей кружится голова, их тошнит и рвет. Появляются галлюцинации и мышечные спазмы. Тяжелое отравление может закончиться летальным исходом. Детергентные вещества (стоп-течь) не являются опасными. Однако они отрицательно действуют на стойкость к окислению со стороны смазочного материала.
При использовании этих веществ увеличивается риск коррозийного поражения двигателя. Однако здесь можно найти оптимальный выход: добавлять детергентные присадки вместе с антикоррозионными ингибиторами. Может показаться, что в результате давление должно восстановиться. На самом деле осадочного налета становится больше. Чтобы найти оптимальный выход, проконсультируйтесь со знающими специалистами. На рынке имеются специальные комбинированные средства, сочетающие все необходимые функции. Они используются для увеличения давления масла и не вредят ни двигателю, ни здоровью водителя.
Вернуться к оглавлению
Сегодня одними из самых востребованных присадок являются моющие или детергентные средства. Они действуют следующим образом: после добавления в автомасло присадки не дают оседать отложениям сажи и лака на поверхности важных деталей. Если ничего не предпринимать, взвешенные частицы собираются в кристаллические образования. Они прикрепляются к подвижным деталям. Им не трудно порвать масляную пленку и повысить трение между металлическими элементами. Детали быстро изнашиваются и ломаются. Детергентные присадки способны расщеплять отложения на частицы, растворимые в масле. Это моющее средство предотвращает образование новых загрязнений в будущем.
«Атониум» увеличивает мощность двигателя и снижает расход горючего.
Следующей причиной плохого поступления масла к деталям движка является его загустевание. Когда на улице минусовая температура, консистенция смазочной жидкости может стать желеобразной. В этом случае на помощь придут всесезонные смазки. В их составе имеется достаточное количество разнообразных присадок, которые гарантированно обеспечивают мотору безопасность. Для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественными маслами, подходят добавки под названием «антифризы». Следующей причиной, по которой смазочная жидкость плохо перемещается по специальным каналам, ведущим к металлическим деталям, является небольшая течь материала в картер мотора. Смазка полностью не выполняет своего предназначения. Протекание необходимо устранить.
Если течь стала большой, тогда требуется заменить сальники или прокладки. Они стоят недорого, однако процесс их извлечения является достаточно трудоемким. Средства, служащие для восстановления резиновых и пластиковых деталей, увеличивают их в объеме. При этом герметизация отверстий становится прежней. На рынке есть присадки, заменяющие масляную пленку. Многие автомобилисты отмечают непрактичность таких средств. Смазка, в которую их добавляют, теряет свою эффективность. Она отличается от других своей недолговечностью.
По мнению многих автомобилистов, самыми действенными сегодня остаются многофункциональные (комплексные) добавки к маслам.
Однако такими средствами специалисты советуют не увлекаться. Огромное количество присадок в одной емкости повышает риск возникновения конфликтов между разными веществами.
Вернуться к оглавлению
Если в двигателе падает давление, существуют оптимальные способы исправить положение дел. Существуют качественные и эффективные присадки для повышения: давление масла в двигателе при их использовании восстанавливается и поддерживается на соответствующем уровне.
Среди действенных средств особенное место отводится следующим инновационным продуктам:
Повысить компрессию двигателя позволяет использование нано-оптимизатора металла Атониума. Этот препарат максимально оптимизирует трущиеся поверхности. Он проникает в металлические детали на 1,5 мм. При этом изменяются металлические свойства в парах трения. Новый образовавшийся слой является многофункциональным: он защищает и делает поверхность деталей более прочной. Пользуйтесь Атониумом постоянно, чтобы увеличить мощность двигателя и снизить расход горючего. Топливные добавки для авто добавляют в топливный бак. Это позволяет улучшить производительность мотора. Они, в свою очередь, подразделяются на кислородсодержащие и масляные. В результате окисления при вливании в масло кислородсодержащей топливной добавки сокращаются выбросы и увеличивается октановое число топлива. Это служит для обеспечения лучшего и чистого горения. Основами могут выступать эфир или спирт.
Высококачественные масляные добавки уменьшают износ мотора и увеличивают компрессию. Такие присадки выполняют восстановление поверхностей трения металла на молекулярном уровне. У керамического слоя имеются высокопрочные теплообменные свойства. Он устойчив к высокой температуре. Керамический слой выравнивает деформированные части деталей на микроскопическом уровне. Химические свойства добавок остаются неизменными до 70.000 км. Сегодня это эквивалент для нескольких процессов замены масла. Керамический слой прекрасно заполняет все имеющиеся микротрещины и деформации. Стенки цилиндров, как и поверхности у кольца, разглаживаются и остаются герметичными.
Увеличить компрессию можно по-разному. Если автомобилист сам не может ничего выбрать, ему необходимо обратится к профессиональным специалистам и рассказать им о проблеме. Замер компрессии может быть произведен своими руками. Перед этим нужно прогреть двигатель, открыть воздушный фильтр, выкрутить все свечи. В зависимости от причины неполадки они подскажут подходящее решение вопроса. Поломку вызывает растрескивание или деформация поршневых колец или неполадки клапанного механизма.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе — это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.
Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:
При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.
При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.
Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.
Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.
Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.
Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.
Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.
Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.
Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.
Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:
При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.
Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.
Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.
Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.
Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.
Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:
В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.
Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.
Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.
Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.
Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.
avtodvigateli.com
Давление масла мотора является одним из важнейших показателей, влияющих на его нормальное состояние. В технических характеристиках машины приводятся номинальные показатели давления. Если данные показатели соответствуют минимальному пределу, надо предпринять меры для того чтобы поднять давление.
Произведите измерение давления прогретого мотора на ХХ. Величина этого показателя должна составлять как минимум 0,08 МПа. Далее следует сделать замер величин, при движении транспортного средства на скорости 40 км/ч, при которой это значение должно составлять примерно 0,2-0,25 МПа. Вы должны отслеживать показатель давления масла, на приборе расположенном на приборной панели. Если им показывается, не соответствие норме, вам надо вначале проверить, масло, залитое в моторе, имеет ли оно необходимый вам сорт и качество.
Попробуйте осуществить замену датчика, которым показывается давление масла, очень часто при его некорректной работе искажается информация в системе смазки мотора, которая отображается на приборной панели. Заменив масло, снова проверьте показатель давления. Если оно имеет такой же низкий уровень, произведите подключение в месте, где установлен датчик указателя контрольного манометра и, воспользовавшись им, произведите измерение давления снова.
Посмотрите, что показывает манометр. Если им показывается нормальное давление, то менять необходимо указатель давления, располагающийся на доске с приборами. Вам следует приобрести новый, затем установить его.
Причиной маленького давления в системе смазки мотора может быть засорение редукционного клапана, который требуется прочистить. Вам надо аккуратно его вывернуть и тщательно промыть. Кроме того не помешает его отрегулировать, после того как он будет установлен на моторе. С этой целью надо подключить контрольный манометр, чтобы смотря на его показания, настроить клапан.
Последняя неисправность, которая приводит к уменьшению давления масла двигателя, заключается в неисправностях связанных с масляным насосом, которому требуется замена. Вам также надо выполнить проверку сетчатого фильтра маслоприемника, на наличие загрязнений, если это так его следует прочистить или купить новый. Вам надо внимательно осмотреть вкладыши на коренных и шатунных подшипниках коленвала. При их чрезмерном износе также может понизиться давление масла. Заменив и прочистив эти узлы, выполните проверку показаний приборов, для того чтоб удостовериться в нормальном давлении масла.
Теперь Вы знаете как поднять давление масла в двигателе!
Возможно Вам будет интересно как шпаклевать автомобиль?driver-news.ru
Резко загоревшийся индикатор давления масла на газели означает, что дальнейшая эксплуатация мотора опасна. Следует понять из-за чего это произошло, и какие меры необходимо провести.
Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.
Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:
Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.
Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.
Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.
На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.
Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.
Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:
Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.
Самым эффективным методом поднять давление масла в двигателе змз 406 и наиболее безопасным для ресурса двигателя является установка масляного насоса от змз 514, так как он приближен к заводскому варианту, и не несет серьезных конструктивных переделок в двигателе.
vmasla.ru
И снова здравствуйте! Надеюсь, дорогие подписчики, что Вы уже успели соскучиться по свежим публикациям. Мы подробно разбирали явления потребления масла силовым агрегатом любого автомобиля, а также причины этого явления. Мы также говорили о том, как сделать расход минимальным, и почему важно обеспечить мотору качественную смазку. Сегодня у нас последний обзор из данной рубрики, и его тема: давление масла в двигателе. Каким оно должно быть, а также, почему важно поддерживать его на достаточном уровне.
Напомним, что масло является в переносном смысле кровеносной жидкостью для силового агрегата. Без смазки он не может функционировать и выйдет из строя за короткий промежуток времени. Основной задачей современных моторных масел, в состав которых, кстати, частенько входит присадка для поднятия давления, является защита любых трущихся запасных частей двигателя. Это, прежде всего, поршневая группа с кольцами, вкладыши, валы и все такое прочее. Пользуясь качественной смазкой, Вы продлеваете жизнь своему четырехколесному другу и помощника на многие сотни, а то и тысячи километров.
Теперь непосредственно о давлении и о том, как оно создается. За этот процесс ответственен масляный насос, забирающий масло из поддона двигателя и перегоняющий его дальше по всей смазочной системе. Для того, чтобы передать его, необходимо нагнетать такой уровень давления, чтобы он смог толкать смазочную жидкость по всем многочисленным каналам. Если выйдет из строя насос, то автоматически нет давления в системе, а масляное голодание очень опасно, особенно при работе на высоких оборотах.
Однако насос не обязательно полностью выйдет из строя. Он может быть изношенным, а от этого станет хуже качать, поэтому необходимо всегда контролировать уровень давления, чтобы оперативно реагировать на ситуацию. Сейчас практически во всех транспортных средствах предусмотрена аварийная индикация с сигнализатором «масленка» на приборной панели. Она должна гаснуть после поворота ключа и запуска двигателя. Причиной неисправности может быть не обязательно масляный насос, но также и датчик давления. Один из знакомых автолюбителей даже не задавался вопросом, какое давление в смазочной системе его движка, поскольку индикатор не давал никакой информации, то есть, попросту не горел. Доездился он до того, что угробил мотор полностью.
Из-за чего этот показатель может иметь недопустимую для эксплуатации величину? Основных причин несколько: разжижение смазки, недостаточный ее уровень в системе (другими словами, дефицит), засорение клапана сброса давления или его застревание. То есть, если Вы применяете некачественную смазку или неподходящий для данной модели автомобиля фильтр, то будьте готовы к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями. На горячем двигателе масло так или иначе разжижается, иначе говоря, происходит изменение степени его вязкости. В этом случае давление повышается, зато при охлаждении произойдет обратное явление.
Итак, теперь начинаем непосредственно проверку, которая подразделена на 2 стадии:
Сама величина давления измеряется в таких единицах, как БАР, и на холостых оборотах у большинства современных авто нормальное значение составляет примерно 2 Бар, в то время, как на повышенных этот показатель достигает 4,5 – 6,5 Бар.
Теперь о том, как провести проверку. В этом нам поможет специальный прибор под названием манометр. Для этого надо прогреть силовой агрегат до привычной рабочей температуры, которая обычно находится в диапазоне 90–100 °С. Специалисты говорят о том, что проверять давление на холодном двигателе будет неправильным. Сначала находим аварийный датчик, передающий индикацию на приборную панель. Его следует выкрутить, а вместо него подсоединить приготовленный выход манометра.
Как поднять давление в системе — спросит наш читатель?! Возможно, поднимать его и не требуется, если прибор выдаст нормальные показатели, значит, останется заменить сам датчик, который вышел из строя. Другая причина связана с поломкой редукционного клапана. Извлеките его, аккуратно прочистите и промойте. После этого проведите его настройку и установите обратно на место.
Ну и, наконец, причина может быть в смазке сомнительного качества. Старайтесь приобретать только ту продукцию, которая реализуется через магазины с репутацией, с отзывами других реальных покупателей. Помните, что не стоит гнаться за дешевизной, стремясь сэкономить на покупке. Приобретая поддельное или разливное масло с рук, Вы не можете быть уверены в том, что его реальные характеристики отвечают заявленным. В итоге оно за считанные месяцы теряет свои качества и начинается ускоренный износ движка. Некачественная жидкость выдавливается через уплотнения, испаряется, а потому давление в системе постепенно будет падать до недопустимых показаний.
Нельзя забывать, что своевременная замена тоже относится к числу обязательных регулятивных мер. Слишком грязная смазка забивается в пропускных каналах, во всевозможных порах и трещинах. Смените ее немедленно, если обнаружили, что она давно отработала свой эксплуатационный период. Не забудьте одновременно с ней произвести замену масляного фильтрующего элемента. Если же ни одна из названных мер не привела к положительному результату, значит, двигатель требует полноценной диагностики, за которой запросто может последовать капитальный ремонт.
Одним словом, друзья, не забывайте обращать внимание, не упало ли давление в движке Вашего автомобиля, поскольку это может спровоцировать разнообразные неприятности. Потом придется раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы покрыть издержки. В дальнейших обзорах поговорим о расходе топлива, и как его минимизировать. Следите за нашими новостями, расскажите об этом блоге своим друзьям. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Самым эффективным способом уменьшения трения в моторных узлах является ввод смазки между трущимися деталями, при этом давление масла в дизельном двигателе должно быть постоянным, а его подача бесперебойной. В силу своей вязкости масло прилипает к поверхности и создает достаточно прочную пленку, которая предотвращает сухое трение между механизмами.
1. Как правило причиной №1 когда горит лампа давления масла при работающем двигателе, является недостаточное количество масла в системе. Проверить уровень масла можно только на незаведенном остывшем двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, просто долить масла в систему (масло для доливки обязательно должно быть той же марки и вязкости, что залито в двигателе) и проверить давление.
2. Так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя.
3. Следующей причиной пониженного давления в масляной системе является — неисправность масляного насоса. Масляный насос может давать слабое давлениеиз за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, ихизноса, а так же по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.
Так же не редкость, когда причиной низкого давления масла является заклинивший в открытом положении редукционный клапан (схему можно посмотреть в статье система смазки двигателя). В любом случае для устранения данных неисправностей придется заезжать на яму или подъемник и снимать поддон картера, с последующим демонтажем масляного насоса и выявлением конкретной причины неисправности, для ее устранения. Данную работу можно проделать собственноручно, перед этим ознакомившись с инструкцией по ремонту своего автомобиля.
4. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа. Нередко случается, что после устранения возможных неисправностей масляного насоса давление в системе все равно не достигаетнормы. Виной тому может быть увеличенные зазоры, вызванные повышенным зносом, между шатунными шейками и вкладышами.
5. Разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью. При этомпроисходитснижениевязкости масла, за счетчего и происходит падение давления масла в системе.
Происходить это может в следствие отказа (частого или полного) работы одного изцилиндров. Тогда топливная смесь не сгорает в цилиндре и накапливается, и в процессе работы двигателя по стенкам цилиндра, за счет движений поршня попадает в картер двигателя. И проникновение топлива в масло будет происходить тем интенсивнее, чем больше износ цилиндро-поршневой группы, а соответственно и зазоры между стенками цилиндра и самим поршнем. При сильном износе двигателя топливо может попадать в масло таким образом даже при исправно работающей системе зажигания. В случае проникновения охлаждающей жидкости в систему охлаждения ремонт двигателя неизбежен (читать статью о перегретый двигатель последствия).
Так же следует помнить, что система удаления картерных газов и здвигателя помогает очистить систему смазки от излишков картерных газов. При засорении, либо отказе системы вентиляции картера происходит образование большого количества лишних картерных газов, которые в свою очередь так же способствуют низкому давлению масла в двигателе.
1. Перед тем как делать проверку давления масла, проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте до нужного уровня.
2. Потом прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого проедьтесь на автомобиле до тех пор, пока вентилятор радиатора не включится, а затем снова не выключится.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
4. Затем выкрутите датчик давления масла на фланце масляного фильтра и вкрутите на его место прибор для проверки давления.
5. Закрутите прибор на место датчика давления в держатель масляного фильтра.
6. Подсоедините коричневый провод прибора к массе.
7. А потом присоедините контрольную диодную лампу к положительному контакту батареи и к реле давления масла. Светодиод не должен загореться.
8. В случае если светодиод загорается, замените реле давления масла.
Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.
При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль. Поэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести: «Возраст» и состояние автомобиля
Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра. Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.
Тип двигателя
Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше.
Интенсивность использования
Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки.
Манера эксплуатации
Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала.
Сезон использования (лето или зима)
При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года.
Качество топлива
Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности.
Качество и тип самого моторного масла
Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства.
Отдельно стоит упомянуть так называемую вакуумную или экспресс-замену смазочной жидкости. Во время этой процедуры, в отличии от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от взвеси, которая накапливается на дне картера. Поэтому вакуумную замену следует чередовать с обычной или на 1-2 тысячи километров раньше сделать замену после такой процедуры.
Возврат масла в поддон картера происходит самотеком, при этом оно попадает на вращающиеся детали и разбрызгивается внутри двигателя, образуя своего рода туман. Со временем качество его снижается, особенно, если дизельный двигатель ест масло, поскольку оно загрязняется микроскопическими частицами металла и продуктами сгорания, которые при высокой температуре коксуются и образуют различные смолы.
Поэтому со временем требуется замена масла в дизельном двигателе. Интервал указан в сервисной документации любого автомобиля. Однако это всего лишь рекомендации производителя, при разработке которых учитывалось среднее число различных факторов, влияющих на сроки эксплуатации смазки (степень загрязнения воздуха, качество топлива и другие).
В наше время существует общепризнанная международная система классификации моторных масел по степени вязкости SAE J300. Автомасла для дизельных двигателей по этой системе подразделяются в зависимости от вязкости на три типа: зимние, летние и всесезонные. Кроме того, существует специальный вариант для турбированных дизельных двигателей, который представляет собой новейшую полусинтетическую смазку всесезонного применения для высокооборотных моторов.
При обилии масел, которые предлагаются на современном рынке, бывает достаточно сложно выбрать именно ту продукцию, что лучше всего соответствует требованиям эксплуатации. Многие автолюбители отдают предпочтение NesteTurbo LXE, считая, что это лучшее масло для дизельного двигателя, которое соответствует новейшей классификации моторных масел.
От большинства аналогов оно отличается своей способностью надежно связывать сажу. Даже при содержании ее на уровне 4,4 % NesteTurbo LXE сохраняет прекрасные смазочные качества, высокую текучесть и отвечает европейским экологическим стандартам Euro 3, Euro 4.
Для того чтобы новое моторное масло не загрязнялось и отрабатывало положенный ресурс, перед его очередной заменой желательно провести промывку двигателя. Промывочное масло для дизельного двигателя может использоваться только на холостых оборотах мотора (не более 15 минут). Прогревать его необходимо до температуры 80 °С, чтобы прошла эффективная очистка системы смазки. Следует сказать, что четкой классификации промывочных средств на сегодняшний день не существует, поэтому, в основном, приходится ориентироваться на инструкции, которые находятся на упаковках.
Какое же масло для дизеля самое лучшее? Как выбрать самое лучшее масло для дизельного двигателя? Попробуем разобраться с этим моментом более подробно далее, в нашем рейтинге.
Первый финалист — CONSOL Ультима
Было проведено множество тестов, в том числе измерены физико-химические параметры масла. Не было выявлено никаких отклонений от максимально допустимых значений. Пожалуй, первое, на что необходимо обратить внимание, при выборе – отменный ресурс как для базового масла. После завершения нашими экспертами всех высокотемпературных испытаний, кинетическая вязкость составила 30,8 процента. Это один из лучших показателей в рамках нашего теста.
Единственное «НО» — величина кислотного числа. По этой характеристике такой образец уступил остальным участникам. Собственно, масло достаточно плохо растворяет твердые окислившиеся элементы. Основная причина – это минимальный пакет присадок, которого явно недостаточно для использования в жестких условиях.
GM Genuine – только дизель
Одно из самых интересных моторных масел, которые предназначаются для использования не только в дизеле, но также и в бензиновых двигателях. По словам рядовых автолюбителей, гарантирует отменные смазывающие характеристики, а также сохранение стабильных свойств при наиболее высоких температурах.
Зимой масло сохраняет низкую вязкость – запуск двигателя гарантирован на протяжении всего эксплуатационного периода состав содержит мотор в абсолютной чистоте (обеспечена защита от износа). Обратите внимание, что катализатору ущерба не наносится никакого, обеспечивается стабильно низкий уровень выброса загрязняющих частиц.
Минусы GM Genuine присутствуют. Изменение кинематической вязкости вышло за рамки, заявленные производителем (+13%). К концу срока эксплуатации в дизельном двигателе (и хорошо, если не раньше) полностью сработает полимерных загустителей. Достаточно прост вывод – масло может еще выполнять свои функции, но присадки уже состарились.
Ford Formula S/SD – синтетика для дизеля
Синтетическое моторное масло — FordFormula S/SD . Допускается использование в дизелях с турбонаддувом, а также в моторах с насос-форсунками. По заверению изготовителя обеспечивается максимальная степень износа от вероятного загрязнения, снижается трение. Гарантируется рост мощности двигателя… Но так ли это на самом деле? Обратимся к щелочному числу. Число находится на достаточно высоком уровне, высокотемпературное окисление будет практически полностью нейтрализовано. Впрочем, пакет не настолько уже и живучий – пользователи массово заявляют про вероятные изменения щелочного числа, что определенно не есть хорошо.
Недостатки у FordFormula S/SD присутствуют, как и у других перечисленных выше масел. В частности, очень велико значение динамической вязкости. Что это значит? Прежде всего – удар по эксплуатации автомобиля зимой, потребуется значительное усилие для поворота коленвала дизельного двигателя. Однако температура застывания находится на очень и очень низком уровне – примерно -40 градусов по Цельсию.
Качественная синтетика — Mazda Dexelia Plus
Определенно качественное моторное масло Mazda Dexelia Plus для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях легковых (преимущественно) авто. «То, что доктор прописал» для эксплуатации авто в тяжелых условиях и для качественной спортивной езды. Впрочем, несмотря на очень удачные характеристики и гармонично подобранный пакет присадок, срок службы не особенно высок. Мы специально измерили щелочное число у отработанного, слитого у двигателя масла и выявили достаточно много нареканий.
Пакет присадок не поражает воображение разнообразием – скорее, его можно назвать средним (в особенности, если участь размер сульфатной зольности) – но, как говорят эксперты, для удаления смол и нагара внутри двигателя их вполне достаточно.
Динамическая плотность. Здесь Mazda Dexelia Plus похвастаться нечем – рядовые показатели, равные остальным образцам, представленным в нашем рейтинге. Что же это значит? Никаких проблем при запуске зимой точно не будет, однако для северных регионов можно подыскать состав и получше. Риска масляного голодания (в непрогретых моторах) также практически нет.
Castrol Magnatec Professional 5w30
Одно из наиболее популярных масел в нашей стране — Castrol Magnatec Professional 5w30. Производитель специально ориентировал масло для использования в дизельном моторе с установленными сажевыми фильтрами. Для теста Castrol Magnatec Professional 5w30 было подобрано несколько автомобилей с различным объемом мотора. Если верить в рекламе – здесь используются строго синтетическое базовые добавки, а также присадки IntelligentMolecules, формирующие качественную масляную пленку.
Но давайте внесем ясность – все ли так хорошо в «Датском королевстве»? На самом деле, широко разрекламированное Castrol Magnatec Professional 5w30 весьма значительно уступает другим участникам по кинетической вязкости. Высокотемпературные испытания наглядно показали весьма значительное изменение этого показателя. Также присутствуют антиокислительные присадки в масле – но, к чести производителя, они справляются со своей задачей на все 100% Собственно, картину портит только очень быстрая скорость старения Castrol Magnatec Professional 5w30. Но если Вы, как добропорядочный автолюбитель, соблюдаете межсервисныеинтервалы, масло идеально подойдет для вашего дизеля.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today