Двигатель G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Передняя, задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а правая — к двигателю.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены приводы: распределительного вала выпускных клапанов (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля (клиновым ремнем), насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены катушки зажигания и термостат. Спереди — кат-коллектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр и генератор. Сзади — дроссельный узел, впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками и стартер. Сверху, под пластиковой крышкой в колодцах, расположены свечи зажигания.
Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которойвходят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.
Коленчатый вал — пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.
На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала у автомобиля с механической коробкой передач пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. У автомобиля с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора.
Поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня.
На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) — из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки блока цилиндров расположены опоры распределительных валов, по пять с каждой стороны головки.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение.
Клапаны — стальные, расположены V-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Клапаны гриводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов. Гидрокомпенсатор выбирает зазор между кулачком и клапаном при работе двигателя,что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для нормальной работы необходима постоянная подача к гидрокомпенсаторам масла под давлением. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала слева — натяжной. На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.
Система смазки — принудительная. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления.
Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противо-дренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале. От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также к гидрокомпенсатооам клапанов. Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров двигателя Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, снабжена клапаном принудительной вентиляции картера, который управляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
carpod.ru
Владельцы популярного автомобиля Hyundai Accent хорошо осведомлены о конструктивных особенностях этой машины. Данная модель пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке, что объясняется хорошими ездовыми качествами, надежностью и недорогими запчастями. К тому же, можно самостоятельно провести ремонтное обслуживание Hyundai Accent. А что касается новичков, им вполне под силу выполнить такие элементарные процедуры, как замена масла в двигателе. Но куда сложнее выбрать смазочный материал, и с этим справится далеко не каждый опытный автомобилист. В это статье рассмотрим, на что нужно обращать внимание при выборе моторного масла для Hyundai Accent. Так, в статье уделено внимание параметрам и типам масла, а также периодичности замены и объему заливаемого масла.
Компания Hyundai установила специально для Accent регламент замены, который составляет 20 тысяч километров, но только для благоприятных климатических условий – например, для европейских стран. А что касается российских автомобилистов, им следует чаще менять моторное масло, так как под воздействием суровых погодных и дорожных условий расходный материал быстро приходит в негодность, и это сказывается на надежности компонентов ДВС. Чтобы избежать преждевременно порчи масла, без скорейшей замены масла не обойтись. Так, в данном случае регламент можно сократить до 10 тысяч километров.
Компания Hyundai не указывает подробных сведений по поводу того, как проверить состояние масла. Для этого необходимо вытащить мерный щуп из маслозаливного отверстия, и посмотреть на цвет масла. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, то это указывает на механический износ деталей. К тому же, масло может содержать грязевые отложения и металлическую стружку. Помимо этого, смазочный материл, пришедший в негодность, будет издавать специфический запах горелого. В таких случаях нужна срочная замена моторного масла.
Выделим несколько причин, косвенно указывающих на то, что масло нуждается в замене, и что его нужно проверить:
Моторное масло для Hyundai Accent, как и для другого автомобиля, бывает трех видов, однако для рассматриваемого авто лучшим видом является лишь один из них.
Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Hyundai Accent будет синтетическое масло. Второе и третье места по актуальности занимают полусинтетика и «минералка» соответственно.
Далее рассмотрим, какие моторные масла актуальны для двигателей Hyundai Accent в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены наиболее подходящие параметры допуска, вязкости, степень качества и объем заливаемого масла в зависимости от рабочего объема двигателя.
Производитель Hyundai рекомендует заливать оригинальное заводское масло. Впрочем, на сегодняшний день можно не опасаться выбирать масло-аналог, которое является весьма качественным продуктом, учитывая тот факт, что на сегодняшний день химическая промышленность развита очень хорошо. К тому же, на рынке есть немало проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, Лукойл, G-Energy, Elf, Kixx, Роснефть и другие.
maslospec.ru
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Двигатель G4EC бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Передняя, задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а правая — к двигателю.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля Hyundai Accent Хендай Акцент) расположены приводы: распределительного вала выпускных клапанов (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля (клиновым ремнем), насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).
Слева расположены катушки зажигания и термостат. Спереди — кат-коллектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр и генератор. Сзади — дроссельный узел, впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками и стартер. Сверху, под пластиковой крышкой в колодцах, расположены свечи зажигания.Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.Коленчатый вал — пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.
Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив компрессора кондиционера; 4 — ремень привода компрессора кондиционера; 5 — ремень привода генератора; 6 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 9 — шкив генератора
На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала.
К фланцу коленчатого вала у автомобиля с механической коробкой передач пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. У автомобиля с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора. Поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня.
На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъем-ному.
Поршневой палец стальной, трубчатого сечения. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) — из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармирован-ная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки блока цилиндров расположены опоры распределительных валов, по пять с каждой стороны головки.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотража-тельный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение.
Клапаны стальные, расположены V-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов.
Гидрокомпенсатор на Hyundai Accent (Хендай Акцент) выбирает зазор между кулачком и клапаном при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для нормальной работы необходима постоянная подача к гидрокомпенсаторам масла под давлением.
Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте.
При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить.
Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала слева — натяжной.
На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника. Система смазки принудительная. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления.
Схема привода газораспределительного механизма грм Hyundai Accent:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Полнопоточный масляный фильтр на Hyundai Accent (Хендай Акцент) снабжен перепускным и противодренажным клапанами.
Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала.
От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале.
От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также к гидрокомпенсаторам клапанов.
Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров двигателя.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, снабжена клапаном принудительной вентиляции картера, который управляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.
Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня нажимаем с усилием 50 Н (5 кгс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика.
Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера»; «Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Отвернув окончательно болты крепления четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.
Нижний болт (А) крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Снимаем верхнюю крышку.
Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.
Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях Хендай Акцент, с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 10» отворачиваем
… и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого…
…поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». При этом…
…отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала.
Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива.
Окончательно отворачиваем болт крепления…
… и снимаем шкив коленчатого вала.
Снимаем защитную шайбу.
… и снимаем крышку.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки…
Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта (А) натяжного ролика и болта крепления(В)его кронштейна.
Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт.
…и распределительного валов
Маркировка ремня привода ГРМ
Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).
Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса…
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого…
…и, отвернув окончательно болт крепления кронштейна…
…снимаем натяжной ролик с элементами крепления.
Натяжной ролик и элементы крепления: 1 — натяжной ролик с кронштейном; 2 — пружина; 3 — втулка; 4 — болт
Для замены опорного ролика…
…головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления…
Устанавливаем ролики в обратной последовательности.
Перед установкой ремня ГРМ проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем ремень привода на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом ветвь ремня со стороны опорного ролика должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика.
При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ, а также совпадение метки на крышке подшипника распределительного вала с отверстием в зубчатом шкиве распределительного вала.
Затягиваем регулировочный болт и ось кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Для замены прокладки снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
…и снимаем ролик.
Опорный ролик и болт его крепления
Вынимаем из держателя трос привода дроссельной заслонки.
Аналогично вынимаем трос из другого держателя и отводим трос в сторону.
Сжимаем пассатижами концы хомута крепления…
…и снимаем с патрубка крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к рукаву подвода воздуха.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, идущего от клапана к ресиверу…
…снимаем шланг с патрубка клапана.
Головкой «на 10» отворачиваем десять болтов крепления крышки к головке блока цилиндров.
Головкой на «10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ…
… и снимаем крышку головки блока цилиндров.
Вынимаем прокладку из паза крышки.
Прокладка крышки головки блока цилиндров Хендай Акцент
Ветошью очищаем от остатков масла паз крышки и привалочную плоскость головки блока цилиндров и устанавливаем новую прокладку.
Для замены клапана вентиляции картера ключом «на 14» выворачиваем его из отверстия в крышке и устанавливаем новый.
Клапан шланга вентиляции картера
Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров, наживляем все болты крепления крышки и затягиваем их моментом 8-10 Нм.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снимаем с вывода датчика наконечник провода с защитным колпачком.
Накидным ключом «на 24»…
…отворачиваем датчик.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок»).
Ключом сена 14» отворачиваем на несколько оборотов одну из гаек крепления наконечника троса привода дроссельной заслонки к держателю…
… и вынимаем из него наконечник троса.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна электромагнитного клапана…
…и отводим электромагнитный клапан в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть гаек и три болта крепления впускного трубопровода и снимаем трубопровод
Расположение отверстий крепления впускного трубопровода под шпильки (А) и болты (В)
Для замены резиновых прокладок…
…вынимаем их из канавок выпускного трубопровода.
Заменяем прокладки новыми. Устанавливаем впускной трубопровод и снятые детали в обратной последовательности.
Для замены левой опоры силового агрегата снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска» и аккумуляторную батарею см. «Снятие аккумуляторной батареи».
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления поддона аккумуляторной батареи…
… и отводим поддон в сторону (к нему прикреплены держатели жгутов проводов).
Поддев отверткой…
…снимаем стопорную пластину верхнего наконечника шланга привода сцепления.
Вынимаем наконечник шланга из держателя.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя нижнего наконечника шланга…
…и снимаем держатель.
Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо.
Устанавливаем домкрат под картер сцепления и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая его левую опору.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем четыре резиновые заглушки отверстий под болты крепления опоры.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления левой опоры силового агрегата к кузову.
Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну.
Снимаем левую опору силового агрегата.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Для замены правой подушки двигателя — опоры силового агрегата…
…снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна…
… и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов.
Устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок) под поддон картера двигателя…
…и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая его правую опору.
Головкой «на 17» ослабляем затяжку болта крепления опоры к кронштейну.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем один болт и две гайки крепления опоры к двигателю.
Окончательно отвернув болт крепления опоры к кронштейну…
…снимаем четырехгранную гайку…
… и вынимаем болт.
Снимаем опору с двух шпилек.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна демпфера к опоре.
Правая опора силового агрегата и демпфер в сборе с кронштейном
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Для замены задней опоры силового агрегата устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну, удерживая болт от проворачивания головкой «на 14».
Головкой «на 14» отворачиваем три болта крепления опоры к подрамнику.
Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата (подушка двигателя на автомобиле Hyundai Accent (Хендай Акцент))
Для снятия кронштейна задней опоры…
…головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем три болта его крепления…
…и снимаем кронштейн.
Кронштейн задней опоры двигателя (подушки)
Устанавливаем кронштейн и заднюю опору в обратной последовательности.
Для замены передней опоры силового агрегата (подушки) устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка»).
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну и снимаем квадратную гайку.
Головкой «на 14» отворачиваем нижний…
Вынув болт снимаем опору.
Передняя опора силового агрегата
Для снятия кронштейна передней опоры…
головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн.
Кронштейн передней опоры подушки двигателя на авто Hyundai Accent
Устанавливаем кронштейн и переднюю опору в обратной последовательности и верхний болты креплений опоры к подрамнику.
pride-u-bike.com
Характеристики двигателя DOHC
|
hendai-accent.ru
Ресурс двигателя Хендай Акцент, согласно отзывам владельцев, составляет 500 000 км. Такие же отзывы собирает и его наследник, Солярис. Отмечается, что ресурс двигателя зависит от того, какой у него объем, поэтому в случае с акцентом справедливо предположить, что все его модификации (1,4, 1,5, 1,6 л) прослужат примерно одинаковый срок, так как разница значений не велика.
Производитель дает гарантию только на 100 000 км пробега. Дальнейшая служба зависит от условий эксплуатации и ухода за автомобилем.
Сколько ходит мотор конкретного автомобиля, зависит от многочисленных факторов:
После переезда корейцев на ТагАз поставщик двигателей остался прежним – DOHC. Следует полагать, что и срок службы не отличается от Акцентов корейского производства и пришедших им на смену Солярисов.
Мотор автомобиля – это сложный агрегат, состоящий из многих частей. Признаки его поломки, равно как и их причины, могут быть весьма разнообразными:
hyundai.ross-avto.ru
Момент открытия или закрытия клапана | Впускные клапана | Открытие до ВМТ | 5° | |
Закрытие после НМТ | 35° | |||
Выпускные клапана | Закрытие после ВМТ | 35° | ||
Закрытие после НМТ | 5° | |||
Перекрытие клапанов | 10° | |||
Головка цилиндров | Плоскостность сопрягаемой поверхности | 0,03 мм | 0,08 мм | |
Плоскостность поверхности установки коллекторов | 0,15 мм | 0,2 мм | ||
Увеличение диаметра отверстия для установки седла клапана | Впускные клапана | 0,3 мм 29,8–29,821 мм | ||
Выпускные клапана | 0,6 мм 30,1–30,121 мм | |||
Впускные клапана | 0,3 мм 27,3–27,321 | |||
Выпускные клапана | 0,6 мм 27,6–27,621 мм | |||
Увеличение диаметра отверстия для установки направляющей втулки клапана (впускные и выпускные) | 0,05 мм | 11,05–11,068 мм | ||
0,25 мм | 11,25–11,268 мм | |||
0,50 мм | 11,50–11,518 мм | |||
Распределительный вал | Высота кулачка | Впускные клапана | 43,4484 мм | 42,9484 мм |
Выпускные клапана | 43,8489 мм | 43,3489 мм | ||
Диаметр шейки | 27,0 мм | |||
Масляный зазор в подшипнике скольжения | 0,035–0,072 мм | |||
Осевой люфт | 0,1–0,2 мм | |||
Клапана | Длина клапана | Впускные клапана | 91,7 мм | |
Выпускные клапана | 92,3 мм | |||
Стержень клапана | Впускные клапана | 5,955–5,97 мм | ||
Выпускные клапана | 5,935–5,95 мм | |||
Толщина тарелки клапана | Впускные клапана | 1,1 мм | 0,8 мм | |
Выпускные клапана | 1,3 мм | 1,0 мм | ||
Зазор между направляющей и стержнем клапана | Впускные клапана | 0,03–0,06 мм | 0,1 мм | |
Выпускные клапана | 0,05–0,08 мм | 0,15 мм | ||
Диаметр направляющей втулки клапана | Впускные клапана | 12,8 мм | ||
Выпускные клапана | 12,8 мм | |||
Увеличенные размеры | 0,05, 0,25, 0,50 мм | |||
Ширина рабочей фаски седла клапана | Впускные клапана | 0,8–1,2 мм | ||
Выпускные клапана | 1,3–1,7 мм | |||
Угол рабочей фаски | 45° | |||
Увеличенные размеры | 0,3, 0,6 мм | |||
Длина в свободном состоянии пружины клапана | 44,0 мм | |||
Длина пружины клапана под нагрузкой | 21,6 кг/ 35 мм41,5 кг/ 27,2 мм | |||
Перпендикулярность пружины клапана | 1,5° | |||
Блок цилиндров | Диаметр цилиндра | 75,50–75,53 мм | ||
Овальность и конусность | Менее 0,01 мм | |||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,025–0,045 мм | |||
Поршень | Диаметр | 75,465–75,495 мм | ||
Увеличенный размер | 0,25, 0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Поршневые кольца | Зазор в канавке поршня | 0,04–0,085 мм | 0,1 мм | |
Зазор в замке | №1 | 0,20–0,35 мм | 1,0 мм | |
№2 | 0,37–0,52 мм | 1,0 мм | ||
Маслосъемное кольцо | 0,2–0,7 мм | 1,0 мм | ||
Увеличенный размер | 0,25, 0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Шатун | Скручивание | 0,1 мм | ||
Изгиб | 0,05 мм | |||
Осевой люфт на шейке коленчатого вала | 0,100–0,250 мм | 0,4 мм | ||
Подшипник шатуна | Зазор | 0,024–0,042 мм | ||
Уменьшенный размер | 0,25, 0,50, 0,75 мм | |||
Коленчатый вал | Диаметр шатунной шейки | 45 мм | ||
Диаметр коренной шейки | 50 мм | |||
Прогиб | Не более 0,03 мм | |||
Овальность и конусность шеек | Не более 0,01 мм | |||
Осевой люфт | 0,05–0,175 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,25 мм | 42,225–44,24 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,50 мм | 44,475–44,49 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,75 мм | 44,725–44,74 | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,25 мм | 49,227–49,242 мм | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,50 мм | 49,477–49,492 мм | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,75 мм | 49,727–49,742 мм | |||
Маховик | Биение | 0,1 мм | 0,13 мм | |
Масляный насос | Зазор между внешней шестерней и передней крышкой | 0,12–0,18 мм | ||
Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой | 0,04–0,085 мм | |||
Зазор между внешней и внутренней шестернями | 0,06–0,11 мм | |||
Давление масла на холостом ходу | 147 кПа | |||
Длина пружины предохранительного клапана в свободном состоянии | 46,6 мм | |||
Длина пружины предохранительного клапана под нагрузкой | 40,1 мм/ 6,1 кг |
hyundai-doc.ru
Южнокорейский автопроизводитель hyundai уже достаточно продолжительный период времени славится разнообразными моделями своих автомобилей. Впервые такая, безусловно, легендарная модификация, как accent, появилась более двадцати лет назад, а именно в 1994 году.
На то время транспортное средство сочетало в себе оригинальную внешность, комфортабельный салон, удобство в управлении и широкий перечень дополнительных опций. Автомобиль обладал экономичным расходом топлива, колесами r13 и по праву стал настоящим семейным транспортным средством, которое в то время выбирали многие автолюбители по всему миру. Данное авто обладает многими разнообразными положительными характеристиками, актуальными и по нынешний день.
Кроме этого, появление автомобиля hyundai accent совпало с началом оснащения транспортных средств этого южнокорейского автопроизводителя собственными двигателями, которыми начали заменять подобные механизмы от Mitsubishi. Первое поколение автомобиля Акцент стало на долгие-долгие годы любимым автомобилем для очень многих автовладельцев со всех континентов на нашей планете.
Модификация второго поколения автомобилей accent от южнокорейского автопроизводителя hyundai увидела мир в 1999 году. Оно существенно прибавило в собственных габаритах и конкретно, авто стало шире на 13 см от своего предшественника.
Что касается внешнего вида, то новый Акцент был оснащен низко скошенным капотом, имел существенный угол наклона на ветровом стекле, что обеспечивало низкий коэффициент лобового сопротивления. Колеса на базовом втором поколении автомобиля hyundai accent шли в габарите r13. Изменения были и в салоне транспортного средства, в котором явилась современная передняя панель и более инновационные качественные отделочные материалы. Салон получился максимально уютным и функциональным, а место водителя обладало существенной эргономикой и имело великолепную обзорность. Внутренняя площадь в салоне была блестяще спланированной и благодаря этому, обладала комфортным и просторным пространством, что нравилось каждому пассажиру Хендай Акцент.
Также южнокорейские специалисты выполнили отменную шумоизоляцию, а еще провели соответствующие работы над уменьшением расхода топлива.
В нашей стране существует достаточно много автовладельцев, у которых в гараже стоит одна из версий автомобиля accent от проверенного южнокорейского производителя hyundai. Однако, даже на таком надежном транспортном средстве периодически способны выходить из строя те либо иные элементы в конструкции собственного автомобиля.
В нынешнее время у каждого владельца Акцент есть широкое разнообразие выбора, где и по какой стоимости приобрести запасные части для своего hyundai. Возможно, вам не нужно выполнять замену определенных элементов, а вы просто желаете заменить диски r13 на более заметные пятнадцатые. В любом случае, если вы желаете модернизировать свой accent либо приобрести прокладки для двигателя sohc, чтобы их заменить, то сделать это, вы сумеете в различных местах.
Запчасти для автомобилей Хендай можно приобрести на выгодных условиях в различных популярных сегодня виртуальных и все еще привычных для большинства людей общепринятых магазинах и салонах. Также не стоит забывать и про автомобильные рынки с авто разборками, на которых можно приобрести по доступной стоимости вполне качественные товары.
На большинстве моделей автомобиля hyundai accent установлена модификация двигателя, аббревиатура у которого sohc. Данный агрегат принято называть классическим, на нем установлены однорядно расположенные блоки цилиндров, обладающие газораспределительным механизмом верхнего расположения.
Как и привычные для некоторых автовладельцев диски r13, двигатель sohc оснащен одним распределительным валом, который в комплексе с коленчатым валом агрегата, способен открывать нужные клапана, благодаря чему в цилиндры проникает воздушно-топливная смесь или происходит отвод отработанных газов. Передача усилий в двигателе sohc с вала на клапана способна происходить при помощи гидрокомпенсатора либо прямо с кулачков на их основания, а еще возможен вариант, при котором передача усилий происходит через коромысла.
К основным достоинствам двигателя sohc стоит причислить компактные габариты, доступный и нетрудный для многих ремонт, низкие требования к моторным маслам. К недостаткам можно отнести не самую значимую мощность и экономичность, существенную шумность, надобность в довольно нередком диагностировании.
Модель Акцент от автопроизводителя Хендай можно смело отнести к одному из наиболее популярных легковых транспортных средств. В его пользу говорят многочисленные достоинства, которыми наделен этот автомобиль, но есть в нем детали, какие его владельцы желают поменять.
Одним из таких элементов, несомненно, являются колеса r13, которые установлены на многих комплектациях данного автомобиля Хендай, однако, каждый его владелец в праве поменять этот элемент на один из многих доступных. Различные виды дисков таких, как r13, r14, r15 и других, будут идеально смотрится в зависимости от года выпуска данного транспортного средства. Например, для авто Хендай Акцент 2004 года выпуска идеально подходят стальные диски. Похожим образом стоит подбирать и резину r13 либо другую на автомобили hyundai, выбирать которую желательно отталкиваясь от сезона, производителя и в целом качества отечественных дорог.
Размер дисков будь он r15 либо r13 играет далеко не последнюю роль в конструкции вашего транспортного средства. Для модели accent можно установить любые виды стальных и литых из модифицированного алюминия дисков.
Как уже говорилось, автомобиль Хендай accent заслуживает одних положительных отзывов, а те редкие неполадки, которые очень редко встречаются на этом автомобиле, достаточно просто и относительно недорого устраняются. Автомобиль обладает великолепным внешним обличием, имеет вместительный и многофункциональный салон, является во всех отношениях экономичным транспортным средством.
Благодаря данным и многим остальным положительным характеристикам, эта модификация hyundai очень популярна во всем мире в том числе и у отечественных автолюбителей. Для этого авто можно выполнять рестайлинг многих его составляющих, начиная сменой дисков r13 и оканчивая его салоном и двигателем, а оцинкованный кузов является невероятно стойким ко всевозможным внешним воздействиям.
Сегодня для автомобилей Акцент предусмотрено две модификации коробок передач: пятиступенчатая механика и четырех ступенчатый автомат. Разгоняется автомобиль до сотни км\час, за каких-то одиннадцать с половиной секунд, а его показатель максимальной скорости для заводской комплектаций равен 173 км\час.
motorinform.ru