Страница 1 из 2
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.
Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.
Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.
Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.
Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.
Далее необходимо вынуть ведомый диск.
У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.
После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер З, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:
- вынуть указатель уровня масла;
Рис. 2 |
- ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;
- снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;
- отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.
Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:
- отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9
- снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;
- снять головки 8 цилиндров и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками. Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24. Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.
Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;
- снимаем ТНВД 18;
- отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;
- снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.
|
Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2. Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.
Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса. Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала. После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.
autoruk.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на тяжёлые тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а всё благодаря высокому крутящему моменту и надёжной эксплуатации. Но всё же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В данной статье мы рассмотрим процесс подготовки мотора ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить о том, что прежде чем агрегат поступит на специальную площадку, его необходимо тщательно промыть. И только после того, как все его комплектующие будут лишены всяческих следов пыли и грязи, можно приступать к следующим этапам.
Каждая операция по ремонту ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и приборами, которые нужно применять для того или иного вида работ. К примеру, выпрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определённом съемнике. Если же такого приспособления нет, демонтировать данные детали можно при помощи оправок. Ни в коем случае не следует бить молотком по какой-либо запчасти в надежде, что она снимется. Конечно, данный мотор хоть и кажется на первый взгляд громадным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, в том числе и к капитальному ремонту двигателя ЯМЗ-238.
Характеристика всех парных деталей такова, что при снятии одной из них агрегат уже не будет исправно работать. Поэтому при ремонте не следует путать расположение парных запчастей и того хуже – забывать об их установке. А относятся к данной категории такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, кулачковый вал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.
Одним из главных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Данный процесс не любит ошибок, поэтому всё нужно деталь так, как это указано в руководстве по эксплуатации грузовиков. Здесь стоит добавить, что снятие мотора лучше всего производить с использованием 4 стальных крюков. А делается это следующим образом – на четыре рым-болта цепляются данные детали, и при помощи цепи и лебёдки (либо другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.
Также перед началом работ по ремонту стоит позаботиться о временном месте хранения двигателя. Желательно, чтобы ЯМЗ-238 был установлен на какую-либо подставку, при этом не стоит забывать о поддоне, который также уязвим к повреждениям.
И напоследок краткая инструкция о том, как разобрать данный агрегат:
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейМастера, которые профессионально обслуживают автомобили, советуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега. Однако даже при соблюдении данных рекомендаций автовладельцы видят, что в двигателе эмульсия. По конси...
Автомобили Средства для раскоксовки поршневых колец. Эксплуатация и ремонт двигателяЕжедневное использование автомобиля в условиях города – это очень серьезные испытания и нагрузки даже для самых современных двигателей. Постоянные переключения режимов движения старт-стоп, эксплуатация на низкос...
Грузовик производства уральского автозавода имеет универсальное предназначение. Он рассчитан как на транспортировку людей, так и на перевозку грузов. ТТХ «Урал-4320» позволяют преодолевать непроходимые мес...
Автомобили Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировкаЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после ег...
Автомобили Дизельный двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики, устройство и работаНа Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестиц...
В период становления отрасли автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые моторы. И сегодня они являются наиболее распространенными. Бывает так, что из-за ряда причин один из цилиндров «отклю...
Автомобили Загорается лампочка неисправности двигателя, что делать? Ремонт двигателяДвигатель – сердце машины, и от того, в каком состоянии он находится, зависит работоспособность авто. Далеко не всегда мотор работает идеально, чему есть множество причин как эксплуатационных, так и технических....
Автомобили Кап ремонт двигателя или его полная замена? Что лучше?К сожалению, двигатели у автомобилей не вечны. Рано или поздно каждый из них потребует ремонта, возможно даже капитального. Узнать, что пришла пора заменить/отремонтировать эту деталь очень просто.
Общеизвестным является тот факт, что 2101 была первой моделью ВАЗ, после которой последовал универсал, затем седан 2103 и его модификация – 2106. Надо сказать, он завоевал в России такую популярность, которая не...
monateka.com
Недавно стало заметно, что тосол непонятно куда пропадает. Стало понятно, что необходимо обратиться сервисный центр, специализацией который является ремонт двигателей ямз, однако, решил попробовать отремонтировать собственноручно. Сначала снял термостаты, потом с помпы ремень и завел. При наличии трещины, которая находится под головками цилиндров, на месте крепления термостатов, в трубах, пошли бы небольшие пузыри, однако их там не было. Секрет, куда же подевался тосол, остался секретом. Хотя в поддоне масло было нормальным, не было ни эмульсии, ни смеси тосола с маслом, которое может быть на заливных крышках либо же щупе.
Ближе к зиме, пропажа тосола становилась более заметной, из сапуна периодически шел легкий пар, подтверждая это, а кроме того, начала моргать лампа давления на прогретом двигателе. Решил, что необходимо серьезно заняться ремонтом двигателя ямз. После того, как приехал и снял на стоянке поддон, не было замечено протеканий, хотя двигатель быль теплым. Решил немного подождать, чтобы он остыл.
Следующим утром, после того как посмотрел под двигателем, стало понятно, что в промежутке блока двигателя и гильзы, были подтекания. Конечно, их было не много, однако со всех цилиндров по капле, результат - мокрая земля под самым двигателем.
Я снял сперва головки, затем поршневую. Кольца, размещенные на поршнях, поместил в гильзы назад, чтобы проверить зазоры замка, оказалось, что зазор слегка колебался на 5 миллиметров на кольцах. Решил поменять поршневую полностью.
Поршневую проверил: засунув пустой поршень назад, днищем вперед. В небольшом промежутке поршневой юбки и верхней части гильзы оставался зазор - 0.25. Пришлось поменять кольца, которые решил взять отдельно. Все они прекрасно встали на свои места. Верхние кольца, которые были ближе к днищу поршня, имели зазор 0.75, что хорошо, ведь это как раз норма. Бывает, что зазоры маленькие, тогда кольца нужно подогнать, сточить немного.
После того, как с шатунов сняли поршни, на одном шатуне была провернутой бронзовая втулка, а смазок поршневых пальцев сквозь отверстие шатуна не осталось, потому что он сместился. Пришлось покупать шатун с втулкой.
class="eliadunit">После этого я поставил поршня назад на шатуны: положил в него тряпку, которая была намочена в бензине, а потом поджег. Втулку шатуна, вместе с поршневым пальцем я хорошо смазал моторным маслом и когда поршень нагревался, я очень медленно и аккуратно засовывал во втулку шатуна, а также поршень, свой палец. Это проделывалось без молотка. А происходило сие действие на улице при температуре минус 15.
После этого я поменял шатунные, а также коренные вкладыши, сменив их на новые. Тщательно промазал рабочую поверхность моторным маслом и хорошо затянул. На прокладки под головками, на все цилиндры я потом поставил специальные фторопластовые кольца, ведь считается, что благодаря им, прокладки не так часто сгорают.
Поршня на место, в блок гильзы, я ставил, пользуясь специальной оправкой.
После этого пришлось снять форсунки с топливным насосом и отвезти все это в ремонт. Там мне поменяли на насосе корректор надува с сальником. Кроме этого, было заменено на форсунках специальные распылители. Раньше, когда в холода приходилось заводиться, двигатель мог сильно дымить, в ремонте сообщили, что сам корректор надува в топливном насосе был неисправен.
Я установил насос обратно, сперва снял нижний люк на кожухе маховика и провернув маховик до рисок, которые были на нем обозначены. После этого установил метку на коленвале до 18 градусов. В таком положении установил топливный насос. Надеюсь, двигатель мне еще послужит
class="eliadunit">with-avto.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на тяжёлые тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а всё благодаря высокому крутящему моменту и надёжной эксплуатации. Но всё же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В данной статье мы рассмотрим процесс подготовки мотора ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить о том, что прежде чем агрегат поступит на специальную площадку, его необходимо тщательно промыть. И только после того, как все его комплектующие будут лишены всяческих следов пыли и грязи, можно приступать к следующим этапам.
Каждая операция по ремонту ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и приборами, которые нужно применять для того или иного вида работ. К примеру, выпрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определённом съемнике. Если же такого приспособления нет, демонтировать данные детали можно при помощи оправок. Ни в коем случае не следует бить молотком по какой-либо запчасти в надежде, что она снимется. Конечно, данный мотор хоть и кажется на первый взгляд громадным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, в том числе и к капитальному ремонту двигателя ЯМЗ-238.
Характеристика всех парных деталей такова, что при снятии одной из них агрегат уже не будет исправно работать. Поэтому при ремонте не следует путать расположение парных запчастей и того хуже – забывать об их установке. А относятся к данной категории такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, кулачковый вал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.
Одним из главных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Данный процесс не любит ошибок, поэтому всё нужно деталь так, как это указано в руководстве по эксплуатации грузовиков. Здесь стоит добавить, что снятие мотора лучше всего производить с использованием 4 стальных крюков. А делается это следующим образом – на четыре рым-болта цепляются данные детали, и при помощи цепи и лебёдки (либо другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.
Также перед началом работ по ремонту стоит позаботиться о временном месте хранения двигателя. Желательно, чтобы ЯМЗ-238 был установлен на какую-либо подставку, при этом не стоит забывать о поддоне, который также уязвим к повреждениям.
И напоследок краткая инструкция о том, как разобрать данный агрегат:
hochyvseznat.ru