ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.
Вернуться к оглавлениюПрототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.
Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.
ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».
Вернуться к оглавлениюЗа годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).
Основные размеры авто «Лада 21093».
Параметр. | Величина. |
Длина. | 4006 мм. |
Ширина. | 1650 мм. |
Высота. | 1402 мм. |
Передняя колея. | 1400 мм. |
Задняя колея. | 1370 мм. |
Колесная база. | 2460 мм. |
Дорожный просвет. | 160 мм. |
Размер шин. | 175/70R13, 165/70R13. |
Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.
В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.
Вернуться к оглавлениюСуществует два варианта двигателя для модели 21093:
Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.
Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.
В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.
Вернуться к оглавлениюТрансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.
Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.
Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.
Вернуться к оглавлениюВолжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:
С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.
С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.
На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.
Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.
expertvaz.ru
ВАЗ-2109 — отечественная "Самара-Спутник", один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить "девятку" (как ее называли в народе) или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки "Приоры", "Калины". Чем же вызвана такая популярность?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась "Самара". Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — "девятки", 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.
Те, кто помнят советские цены, особенно кто имел такой автомобиль, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи в 3-4 человека были вполне приемлемым финансовым грузом. Зато такой "Спутник" позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния.
3адние сидения для двух детей в семье, объемный багажник, низкий расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних "Жигулей" — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля. "Нивы", "четверки", "двойки" не в счет, потому как при складывании задних сидений мы получали полугрузовой вариант, который по объемам превосходил названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же "Спутник", но не стоит забывать, что "девятка" имеет пять дверей против трех для 2108.
С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда "Спутника" на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.
Существует несколько мнений по поводу спецификации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, 1,5 л двигатель, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в иной справочной литературе могут быть указаны другие данные, которые включают те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый движок. Да, там было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация их все равно относит к классу 1,5. Партия с литровым движком, которая выпускалась на базе той же "матери", к 93 отношения не имеет, потому что ее назвали 21091.
Надо заметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная деталь ранних машин (до 1994 г.) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин похожи на 2109 и 2108. Начиная с 1994, а потом и с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (за исключением кузова): 1,5 л двигатель, передний привод, механическая коробка на 5 ступеней, система подачи топлива от 99 и т. д. Именно из-за появления инжектора 93 получил новые крылья, а 99 стал длиннее предыдущих.
Нельзя не упомянуть термин, который часто использовался в те годы. Данные буквы (СП) применялись и на заводе в Тольятти. Так появилась Carlotta - модификация бельгийцев, и 9-ка Baltic — совместное производство с Финляндией. По официальным данным, модифицировалась модель прообраз 93 — 2109, но в те же годы можно было найти и "Карлотту 93" — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.
Вот так выглядела "Карлотта". Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. Причем не муляж, как делали некоторые русские умельцы на плоских фарах "Спутника", а именно 2 пары фар, включающихся по отдельности, как на шестерке.
А вот так выглядит панель у европейской "Лады" (фото выше): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные черты оформления панели у девятого "Спутника" все-таки остаются неизменными.
Настало время посмотреть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габаритные размеры и другая информация представлены ниже.
Если не считать детали, которые указаны несколькими абзацами выше, то устройство ВАЗ-21093 (принципиальные, электрические и прочие схемы) с большой долей точности повторяло ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.
Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. "Лада-Baltic" — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии - европейской стране - для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.
Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой "Лады" шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.
Одной из моделей уходящего века можно смело называть модель ВАЗ-21093. Технические характеристики свои она во многом получила от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, который пользуется своей целиком заслуженной славой и по сей день.
www.syl.ru
Годы выпуска — (1987 — 2004) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 71мм Диаметр цилиндра — 82мм Степень сжатия — 9,8 Объем двигателя 21083 — 1499 см. куб. Мощность двигателя ваз 21083 — 73 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 106 Нм/3600 об.мин Топливо — АИ93 Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 кмМасло в двигатель ВАЗ 21083: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 : 1. По данным завода — 125 тыс. км 2. На практике — до 250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал — 180+ л.с. Без потери ресурса — до 90 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 2110ВАЗ 21111ВАЗ 2115
83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.
Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.
Альтернативный метод получения подобной мощности — установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Внимание МАТ (18+)
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
avtozam.ru
Инжектор стремительно вытесняет карбюраторный тип двигателя – с появлением бортовых компьютеров стала возможной установка инжекторов практически на каждый автомобиль. Чем же отличается инжектор ВАЗ 21093 от карбюратора под капотом? Это нам и предстоит выяснить.
Серийное производство автомобилей ВАЗ 21093 началось еще в конце 80-х. В то время ВАЗ выпускался только с карбюраторным типом двигателя. Главным отличием данной модели автомобиля от своего предшественника ВАЗ 2108 было наличие 5 дверей, потому он стал считаться семейным авто.
Выпуск ВАЗ 21093 c инжектором начался в 2000 годах, когда появились так называемые электронные мозги – примитивные бортовые компьютеры, контролирующие все электронные процессы в работе автомобиля. Наличие разъемов позволяет в автосервисе сделать диагностику автомобиля и определить неисправности, не копаясь во внутренностях машины. Бортовой компьютер может увидеть неисправности датчиков, повторителей поворотов, фар, системы зажигания, проблемы в работе двигателя.
С 2012 года в автомобиле ВАЗ 21093 появилось еще одно преимущество – электронная педаль газа, нажимать на которую одну удовольствие! Водителю не нужно прилагать практически никаких усилий – достаточно поставить ногу на педаль, чтобы авто стартовало.
Автомобиль 21093 с инжектором очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, прежде всего, из-за доступной цены. По комфорту он превосходит предыдущие модели выпуска и имеет более яркий дизайн. Машина обладает передним приводом, за счет своей формы имеет повышенную стойкость на трассе. Мотор в инжекторном автомобиле четырехцилиндровый, с 8 клапанами, объемом 1.3–1.5 л и мощностью двигателя 75 л. с.
По сравнению с карбюраторными автомобилями, инжекторный расходует меньше топлива на один и тот же участок дороги. При хорошем качестве бензина и средней скорости 90–110 км/час расход у ВАЗ 21093 – 6.5–7.5 л на 100 км. Достигается такой расход топлива не только за счет наличия инжектора, но и за счет массы автомобиля, а также сниженного энергопотребления различных приборов авто.
На спидометре у данной марки авто 160 км/час, однако разгонять его больше 140 км/час не рекомендуется – машину продувает, возникает неприятная вибрация и дребезжание. Инжектор в автомобиле – одно из самых ключевых устройств. Состоит эта деталь из топливной рейки форсунок, впускного коллектора, а также электронных датчиков, которые выполняют команды, поданные от электронных мозгов. Принцип работы инжектора заключается в равномерной подаче топлива в каждый из цилиндров.
Выполняется данная работа за счет подачи топлива через форсунки, которые отвечают за впрыск топлива. Впускной коллектор представляет собой устройство, через которое проходит воздух из окружающей среды. Контролирует подачу воздуха в коллекторе дроссельная заслонка, она открывается во время нажатия на педаль газа.
Довольно часто возникает ситуация, когда инжекторный автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Причинами такой работы могу быть загрязненные свечи от низкокачественного топлива, проблемы в работе генератора, стартера, недостаточное количества тока в аккумуляторе. Основной неисправностью является низкая подача топлива в рамку инжектора, соответственно, недостаточное количество топлива распыляется форсунками.
За подачу топлива в инжектор отвечает бензонасос, он может не выдавать то давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. В этом случае лучше всего заменить насос. Если причина не в поломке насоса, то тогда достаточно будет произвести замену фильтра в нем. Еще одна частая причина неисправности – выход из строя одной и более форсунок инжектора. Низкокачественное топливо, которое порой, вопреки нашей воле, попадает в систему, содержит различные добавки, которые откладываются на форсунках и препятствуют правильной работе.
При загрязнении форсунок заметно увеличивается расход топлива в автомобиле, а тяга автомобиля снижается. Если топливо подается не в том количестве, которое нужно для работы двигателя, то на тахометре начинают плавать обороты. Во всех инжекторных автомобилях ВАЗ среднее количество оборотов двигателя на холостом ходу не должно превышать 900 об/мин.
Чистка инжектора автомобиля – процесс не сложный и не долгий. Частичную чистку форсунок инжектора можно выполнить и в домашних условиях, вооружившись некоторыми инструментами и жидкостью для промывки. Такой чистки более чем достаточно на первоначальном этапе, её рекомендуется проводить для профилактики и желательно один раз на 10 000 км пробега.
Более полную чистку можно выполнить в специализированном автосервисе. На стенде сделают промывку ваших форсунок, а также проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля в целом.
Если вы решили произвести чистку инжектора вашего автомобиля самостоятельно, то купите химическую жидкость, которая доступна в любом автомагазине. При покупке стоит обратить внимание на инструкцию по применению. Также рекомендуется при чистке заменить резиновые уплотнительные кольца на форсунках. Ремонтный комплект таких колец недорогой и доступен каждому.
Перед снятием инжектора снимите клеммы на аккумуляторе, далее возьмите необходимые ключи и открутите впускной коллектор. В некоторых модификациях автомобиля не всегда нужно снимать коллектор, чтобы почистить форсунки. После этого отсоедините электронные фишки, которые крепятся к форсункам, пошатывая их влево-вправо. Вытяните топливную рампу с форсунками и аккуратно отсоедините их.
Далее следуйте инструкции, которая указана на баллончике с жидкостью для промывки, после проведения всех процедур соберите все в обратном порядке. В некоторых случаях требуется замена фильтров внутри форсунок. Для полной чистки инжектора не стоит также забывать о чистке дроссельной заслонки. Её желательно выполнять один раз на 5 000 км пробега.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Волжский автомобильный завод всегда был верен своим принципам и правилам. Стабильность – вот их главное кредо. Поэтому и новые модели ряда ВАЗ кое-чем похожи друг на друга. Почти новинка - так можно сказать о ВАЗ 21093, или, как её принято называть в народе, «девятке». И правда, девятая модель чем-то напоминает «восьмёрку». Только вот одно различие: увеличилось количество дверей. Эта маленькая машинка стала полноценной. Теперь у неё, как и нормальных автомобилей, четыре двери плюс дверь багажника. Это новшество значительно повысило комфортабельность, да и салон стал свободнее. В общем, ВАЗ 21093 – это замечательный автомобиль. Почему так? Ответить можно только после тщательного разбора.
Данный автомобиль имеет историю длиною в жизнь. Несколько раз корректировались многие технические параметры, заменялись отдельные элементы, такие как система питания, двигатель, электричество и многое другое. Модификация "девятки" также меняла место производства. ВАЗ 21093 изначально выпускался на Волжском автомобильном заводе. Происходило это с 1987 по 2008 год. Но после некоторых неудачных кампаний в области продаж эту модель передислоцировали на Запорожский автомобильный завод - ЗАЗ. Там девятка выпускалась вплоть до конца 2011 года. За всё время выпуска "Лада Самара" все-таки сумела приобрести своих поклонников и своих почитателей.
Консервативный дизайн этой машины нельзя назвать эпатажным. Это не немецкая строгость, нет, скорее всего, просто советский минимализм и скудность дизайнерского цеха компании ВАЗ. По-другому никак не объяснить эту незамысловатость. Двигатель ВАЗ 21093 скрывается под абсолютно плоским капотом. Его форма напоминает обычную трапецию, расширяющуюся у основания, то есть у ветрового стекла. В передней части машины можно видеть фары дальнего и ближнего света. Эти квадратные куски пластика расположились под капотом. Там же, внизу, также можно видеть противоударный бампер. Пластмассовая радиаторная решетка «спряталась» между фарами. Двери автомобиля не наделены никакой дизайнерской особенностью. Стекла сверху, железо снизу. Задняя часть кузова представлена в виде хетчбэка. ВАЗ 21093 не привлекает внимания. А надо ли?
Песня хороша – начинай сначала. Внутренний вид так же не блещет красотой. Всё так и кричит от простоты. Велюровая отделка салона говорит о дешевизне модели. Кое-какие сиденья расположились друг за другом. Два кресла спереди и три сзади. На водительском месте нет ничего сверхъестественного. Строгая панель управления со своими рычажками и ползунками. Пластмассовая передняя панель. На ней можно видеть круглый спидометр, тахометр, а также показатель наполненности топливного бака.
Одним из главных элементов в машине был и есть двигатель. Именно от него порою зависят все остальные технические качества. "Лада Самара" прожила бурную жизнь, поэтому модификаций этой машины накопилось немало. Особенно часто изменялась система питания ВАЗ 21093. Карбюратор чаще всего можно видеть на старых моделях девяностого года. Он малоэффективен, экологически и экономически невыгоден, именно поэтому было принято решение заменить этот сегмент. С переездом на новый завод стали ставить на ВАЗ 21093 инжектор. Данная система питания оправдала надежды. Теперь "Лада Самара" приобрела достойный технический вид. Общий объём двигателя после улучшения составлял тысячу пятьсот кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла семьдесят шесть лошадиных сил. Этого с лихвой хватает для маленькой ВАЗ 21093. Инжектор, как уже раньше говорилось, способствовал улучшению технических качеств. Позитивные изменения не обошли и расход топлива. На сто километров пути по городу "Лада Самара" употребляет девять литров топлива. Ест ВАЗ 21093 бензин с октановым числом не меньше 92 (АИ-92).
Тормозная система машины представлена двумя видами тормозов. На передние колеса устанавливают дисковые тормоза, на задние – тормоза барабанного типа. ВАЗ 21093 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Обновленный двигатель, который соответствует международным нормам "Евро-3", способен разогнать машину до приличных ста пятидесяти пяти километров в час всего за четырнадцать секунд.
www.syl.ru
В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЭкспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
vaz-2109.ru
Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21093
Каждый владелец автомобиля ищет способы увеличения срока его эксплуатации в исправном состоянии. Большую роль играет надежная работа основного узла машины – двигателя, а качественная смазка его играет большую роль в его сохранности в хорошем состоянии длительное время.На периодичность замены смазки в двигателе влияют такие факторы:
Есть несколько способов увеличить отдачу от применения масла:
Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не стоит использовать дорогостоящее масло. Нужно выполнить диагностику устройства, устранить неполадки, а затем залить качественную смазку.
Моторное масло представляет собой масляную основу и присадки. Из нефти получается основа минерального масла, химическим синтезом – синтетическое масло, если смешиваются в определенных пропорциях две основы получается полусинтетическое масло.Добавление присадок позволяет учитывать режим работы и срок эксплуатации мотора.Присадки представляют собой вещества, добавляемые в моторное масло для усиления, ослабления, одним словом стабилизации определенных характеристик и свойств смазывающей жидкости, обеспечивающих нормальную работу двигателя.Разные свойства моторных масел составляют группы, объединенные определенными параметрами:
Для того чтобы увеличить ресурс двигателя масло должно быть хорошего качества, а тип его лучше выбирать тот, который был залит ранее.
Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 21093 без промывки последнего, может выполняться только на аналогичное.
Работа своими руками начинается с приобретения качественного масла, фильтра для его очистки, воздушного и топливного фильтров, съемник для снятия масляного фильтра, отвертку, ключ, для откручивания сливной пробки.Как выполняется замена масла двигателя ваз 21093 лучше посмотреть на видео. Сливать жидкость лучше с разогретого двигателя авто. Итак:
Совет: Улучшить сток жидкости помогает снятие крышки с маслоналивной горловины.
Вид снизу ВАЗ 21093 позиция 8 – масляный картер
Снятие масляного фильтра
Совет: Желательно перед тем как установить фильтр его лучше наполовину заполнить маслом. Это будет препятствовать созданию воздушной пробки.
Надеюсь вы будете придерживаться рекомендаций, которые предложены и тогда масло будет выполнять свои функции на все 100%.
masteravaza.ru