Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103.По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.
На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.
Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,«2»,«3»). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.
Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.
Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.
Шатун стальной, кованый модели 2101.
На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.
С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.
Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.
Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Иногда владельцам отечественных «шестёрок» не хватает мощности двигателя на разгон, да и вообще для заезда на любую возвышенную улицу. Но вместе с этим не стоит забывать, что данный автомобиль производился ещё в 80-х годах прошлого столетия. На сегодняшний день есть очень много способов улучшения технических характеристик вашего авто, и один их таких способов - это тюнинг двигателя ВАЗ 2106.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106: пригодность к форсированию и ресурс
На данный момент практически все двигатели внутреннего сгорания более-менее пригодны к тюнингу. Усовершенствоваться могут как новые, так и отработанные моторы, срок эксплуатации которых давно пересёк границу в 20 лет. Но с увеличением мощности тюнинг двигателя ВАЗ 2106 подразумевает под собой увеличение или уменьшение расхода топлива. А как именно поведёт себя мотор, это уже зависит от качества и, конечно же, вида выполненных работ. Что касается ресурса эксплуатации, чаще всего после тюнинга он увеличивается на 70-80 процентов. Но если «шестёрка» будет ездить на самом дешёвом масле и бензине, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому после того, как вам сделали тюнинг двигателя ВАЗ 2106, не стоит в дальнейшем экономить на простых запчастях. Такая экономия может привести к непредсказуемым последствиям.
Почему увеличивается срок службы моторов на ВАЗ 2106?
Тюнинг двигателя отечественной «шестёрки» - это всегда сложный процесс, который сопровождается точными измерениями и многочисленными доработками. Благодаря этому срок службы мотора может увеличиться в целых 2 раза. В чём же секрет такого ресурса? А секрета здесь никакого нет – всё дело в том, что мотор, произведённый на конвейере, не подвергается каким-либо дополнительным исследованиям, особенно это касается Волжского автозавода, где качество сборки всегда было не на высшем уровне. Протюнингованный же двигатель (то есть, по сути, собранный с нуля) после слесарных работ подвергается множеству технических доработок, которые и способствуют увеличенному сроку службы мотора.
К кому обращаться?
Чаще всего отечественные автолюбители в погоне за экономией не понимают, что именно они хотят получить от своей «шестёрки». Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками – это далеко не самый лучший вариант. К тому же не каждый из нас имеет дорогостоящее оборудование для тюнинга и глубокие познания в сфере форсирования. Лучше всего обратится к профессиональным автослесарям на СТО, которые помогут чётко сформулировать все ваши желания и воплотят их в жизнь. Конечно, подобные услуги будут стоить столько же, сколько и сам автомобиль, поэтому перед тюнингом внимательно изучите ваши финансовые возможности.
Заключение
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – это хоть и полезное, но очень дорогое удовольствие. Но если вы действительно являетесь фанатом отечественного автопрома, этот способ для вас.
18 Сентября, 2013
Стандартные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106, на сегодняшний день, пожалуй, вряд ли кого-то впечатлят. С завода, на данной модели, устанавливался двигатель, который имел номинальную мощность – 75 л.с., при которых, максимальная скорость, была равна – 150 км/час, а до сотни, автомобиль разгонялся целых 16 секунд.
Учитывая такие показатели, и нехватку денег на современное транспортное средство, некоторые автолюбители, решаются произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2106, и тем самым, увеличить его скорость, мощность, и уменьшить время разгона. Причем, большинство работы по улучшению мотора, проводится своими руками.
Первым вариантом того, как можно увеличить мощность мотора, является – расточка цилиндров. Стандартный объем 8-ми клапанного, «шестерочного» двигателя – 1600 кубических сантиметров, то есть, по 400 см, на каждый цилиндр. Так вот, для того, чтоб его расточить, необходимо снять некоторый слой стали, со стенок каждого цилиндра. Своими руками, данная доработка не производится. Для таких работ, существует специальный станок.
Расточить блок цилиндров можно на столько, на сколько позволяют его стенки. Единственное, что следует учесть в данном процессе, это то, что стандартные стенки, рассчитаны на определенное количество километров пробега, а расточка, которая делает их тоньше, уменьшает это количество на сотни, а то и тысячи километров.
Проводится процесс расточки специальным станком для того, чтоб после завершения данной работы, была возможна установка нового, увеличенного поршня. После такой доработки двигателя, его мощность вырастет на несколько десятков лошадей.
С мощностью мы закончили, и теперь, перейдем к варианту улучшения, который можно произвести своими руками, а именно – увеличить максимальный крутящий момент коленчатого вала. Данная доработка, значительно повлияет на скорость разгона автомобиля, а также, позволит поставить на него 16-ти клапанный двигатель, что кардинально изменит технические характеристики.
Увеличить крутящий момент, можно с помощью нового распределительного вала. Его установка, позволит разогнать вал быстрее на 1500, а то и 2000 оборотов. Таким образом, на первой передаче, автомобиль сможет разогнаться значительно больше, чем на стандартном двигателе.
Для того, чтоб поставить 16-ти клапанный, V-образный блок на ВАЗ 2106, нужно довольно хорошо разбираться в устройстве мотора. Если у Вас имеется данный навык, то установку запросто можно произвести своими руками.
Сразу после покупки блока, перед началом работы, определитесь: какой объем 16-ки, Вы хотите иметь. Ведь стандартные цилиндры, можно немного расточить, и сделать это лучше тогда, когда двигатель будет еще не установлен на автомобиль.
Установка мотора 16V
Далее, подберите по размеру цилиндра подходящий поршень. Для того, чтоб понять какой именно поршень Вам подойдет, много ума не надо. При расточке на станке, размеры идут стандартные, и достаточно просто знать, на какой объем вы расточили мотор.
Также, необходимо докупить и все остальные детали, подходящие на 16 V. Они значительно отличаются от 8-ми клапанных, поэтому, будьте внимательны. Для того, чтоб поставить новый блок, нужно убрать старый. Сделать это можно своими руками, но при помощи специального оборудования, которое поможет поднять двигатель на нужную высоту, чтоб вывести его за пределы кузова.
После выполнения демонтажа, следует поставить блок, в разобранном состоянии (без головки блока цилиндров, шестеренок, ремней и т.д.). Соедините его с коробкой передач, и только после этого, можно продолжать дальнейшую сборку 16 V.
После сборки 16-ти клапанного двигателя, у Вас возникнет вопрос: какой бензонасос нужно поставить, для того, чтоб двигателю хватало топлива? Ответ на этот вопрос имеется. Вообще, можно установить насос от «Волги» Он значительно мощнее «Жигулевских» образцов, и отлично подойдет на мотор 16 V. Сделать замену данной детали своими руками намного проще, чем замену блока, поэтому, если Вы будете обращаться за помощью, по установке блока, к специалисту, помните об данном нюансе, так как на этом можно немного сэкономить.
Также, не забудьте об установке более мощного генератора, подходящего для мотора 16 V. Рекомендуется устанавливать генератор от автомобиля «Нива». Он, по своим характеристикам, отлично подойдет для такого дела. Установку данной детали, также запросто проводят своими руками, без вмешательства специалистов.
Помимо вышеперечисленных деталей, нужно заменить: цепи и ремни приводов распредвала, коленвала и т.д., маховик, вставку для выжимного цилиндра, ЭБУ, и в каждую камеру сгорания, установить форсунки.
Вот и всё, на этом тюнинг двигателя ВАЗ 2106 окончен. Теперь, Вы можете выбрать из вышеперечисленных вариантов, какой Вам больше по душе, или же, используйте несколько вариантов сразу. Главное, за ранее определится с тем, какие работы Вы сможете выполнить своими руками, а за какие Вам придется заплатить мастеру. Так, Вы сможете точно рассчитать бюджет, и работы по улучшению двигателя, займут минимум времени.
vashalada.ru
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
autoend.ru
Двигатель ВАЗ-2106
Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке
На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров. Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок. Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.
Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.
В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.
С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.
Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова.
Эластичные подушки передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом.
Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные – к поперечине задней подвески двигателя. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления.
Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.
Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.
Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя – металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.
Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.
Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: 1-я – синим, 2-я – зеленым и 3-я – красным.
Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.
Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.
Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.
Скачать информацию со страницы
1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы
17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
automend.ru
Двигатель ВАЗ-2106
1 – крышка коренного подшипника;2 – крышка привода распределительного вала;3 – вкладыш коренного подшипника;4 – шпонка;5 – звездочка коленчатого вала;6 – храповик;7 – шкив;8 – цепь привода распределительного вала;9 – шкив генератора;10 – шкив насоса;11 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора;12 – башмак натяжителя цепи;13 – кольцо поршневое маслосъемное;14 – кольцо поршневое компрессионное;15 – поршень;16 – седло выпускного клапана;17 – клапан выпускной;18 – клапан впускной;19 – упорный фланец;20 – стопорная шайба;21 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;22 – трубка вакуумного корректора;23 – топливный шланг;24 – установочный штифт;25 – крышка головки цилиндров;26 – звездочка распределительного вала;27 – наружная пружина клапана;28 – распределительный вал;29 – тарелка пружины клапана;30 – шпилька крепления подшипников распределительного вала;31 – пробка маслоналивного патрубка;32 – корпус подшипников распределительного вала;33 – рычаг клапана;34 – пружина рычага;35 – регулировочный болт;36 – гайка регулировочного болта;37 – втулка регулировочного болта;38 – датчик температуры охлаждающей жидкости;39 – свечи зажигания;40 – головка блока цилиндров;
41 – прокладка головки блока цилиндров;42 – блок цилиндров;43 – заглушка рубашки блока цилиндров;44 – маховик;45 – датчик недостаточного давления масла;46 – держатель манжеты;47 – поддон картера;48 – крышка третьего коренного подшипника;49 – болт крепления крышки подшипника;50 – кронштейн крепления маслоприемника;51 – маслоприемник;52 – трубка маслоприемника;53 – вкладыш коренного подшипника;54 – крышка шатуна;55 – шатун;56 – коленчатый вал;57 – вкладыш шатунного подшипника;58 – поршневой палец;59 – направляющая втулка клапана;60 – отводная труба;61 – выпускной коллектор;62 – впускной коллектор;63 – болт крепления головки блока цилиндров;64 – гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала;65 – карбюратор;66 – провода высокого напряжения;67 – распределитель зажигания;68 – пластина крепления распределителя зажигания;69 – вал распределителя зажигания;70 – вал привода распределителя зажигания, масляного и топливного насосов;71 – шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса;72 – топливный насос;73 – теплоизоляционная прокладка;74 – толкатель привода топливного насоса;75 – рычаг ручной подкачки топлива;76 – корпус масляного наcoca;77 – ведущее зубчатое колесо;78 – ведомое зубчатое колесо;79 – ось ведомого зубчатого колеса.
Описание конструкции
Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от привода распределительного вала. Блок цилиндров – чугунный, головка блока – из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала и вала дополнительных агрегатов (цепью), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем). Справа на двигателе расположены: карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, стартер, патрубки системы охлаждения (и отопления кузова). Слева расположены: распределитель зажигания, свечи зажигания, фильтр очистки масла, топливный насос, датчики температуры охлаждающей жидкости (на головке блока) и аварийного давления масла (в блоке двигателя), шланг системы вентиляции картера. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).
Коленчатый вал – чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой – с поршневыми пальцами. Палец запрессован с натягом в верхнюю головку шатуна и вращается в бобышках поршня.
Поршни – литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Привод клапанов от кулачков распределительного вала – через рычаги, опирающиеся на головки регулировочных винтов. Клапан закрывается под действием двух пружин. Зазоры в приводе клапанов регулируются вращением регулировочного винта.
Распределительный вал – литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения вдвое медленнее коленчатого вала. Корпус подшипников – литой, из алюминиевого сплава.
Масляный насос – шестеренчатый, с приводом от шестерни на валу вспомогательных агрегатов. Привод масляного насоса является одновременно и приводом распределителя зажигания, поэтому вал масляного насоса вращается вдвое медленнее коленчатого вала.
Смазка двигателя – комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, вал привода вспомогательных агрегатов; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к рычагам привода клапанов и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в блоке двигателя).
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд для последующей разборки и слейте из картера масло.
После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.
Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:
Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.
Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.
Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже) у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.
В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4. После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.
Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). —>
Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.
Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.
При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
v2106.ru