На сегодняшний день компания Nissan – лидер продаж качественных и надёжных моторов по сравнению с одноклассниками, в том числе и работающих на дизельном топливе.
Такая популярность подтверждена не только отзывами покупателей, но и распространёнными советами от народных умельцев до высококвалифицированных специалистов по установке данных двигателей на газели и российские внедорожники взамен отечественных.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
О том, стоит ли приобретать данные ДВС для своего авто и насколько они надёжны – пойдёт речь в этой статье.
Мотор TD27 впервые был выпущен в 1986 году. Обновлённый силовой агрегат представлял собой рядный четырёхцилиндровый двигатель, у которого на тот момент были более солидные характеристики, чем у его собратьев.
Первым автомобилем, который получил новое дизельное сердце, стал минивэн 4-го поколения Ниссан Караван. Также эти авто оснащались и бензиновыми ДВС – в данном случае выбор оставался за автолюбителями: немного переплатить за дизель или выбрать менее мощный бензиновый агрегат с хорошими аппетитами, цена которого будет на 20-30% дешевле.
Наш подопытный составил весомую конкуренцию своим собратьям – минивэны, оснащённые на тот момент TD27 обладали высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству используемого топлива, чем бензиновые моторы. Стоит отметить, что новая модель дизеля прекрасно подходила для автомобилей, которые были рассчитаны на перевозку малогабаритных грузов, нередко – по дорогам сомнительного качества.
Новая версия мотора обладала высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяло более полезно использовать мощность по сравнению с конкурентными аналогами. С 1992 года с отлично зарекомендованной биографией TD27 был внедрён в производство на Nissan Homy, а позднее – на Ниссан Террано и ряд других автомобилей. Особую группу составляют автомобили 4wd Continental (полноприводные внедорожники), где данный агрегат устанавливается внештатно
В связи с частыми махинациями недобросовестных продавцов многие автолюбители начинают своё знакомство с машиной с поиска таблички, где указана серия и номер двигателя – это абсолютно правильно, особенно если это касается покупки контрактного мотора. На нашем двигателе найти её не составит труда – как показано на фото, она находится на корпусе блока цилиндров слева, возле турбины и генератора.
Теперь разберём расшифровку названия нашей модели TD27, в которой каждый символ характеризует конструктивные параметры силового агрегата:
Объем двигателя, куб.см | 2663 |
Максимальная мощность, л.с. | 99 - 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 216 (22) / 2200230 (23) / 220231 (24) / 2200 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 6.8 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 99 (73) / 4000100 (74) / 4000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 21.9 - 22 |
Двигатель TD27 – представляет собой 8-клапанный четырёхцилиндровый дизельный мотор, с максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Суммарный рабочий объём всех цилиндров составляет 2663 см³. Последние располагаются в один ряд, а находящиеся в них поршни приводят во вращение коленвал, находящийся в нижней части агрегата на пяти опорных подшипниках. Позади на нём находится маховик, служащий для передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления коробки передач. Максимальная степень сжатия составляет 22, диаметр поршня – 96 мм, рабочий ход – 92 мм. Мотор обладает высоким крутящим моментом 231 Н*м при относительно низких оборотах – 2200 в 1 минуту. Двигатель дизельный, поэтому система зажигания отсутствует, воспламенение горючей смеси происходит за счёт давления, возникающего в камере сгорания. В качестве топлива используется солярка, расход которой варьирует от 5,8 до 6,8 л на 100 км.
Особенности системы питания дизелей в том, что смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. При этом сначала поступает воздух, а при подходе поршня к верхней мёртвой точке, когда температура в камере повышается, происходит впрыск топлива. Это обеспечивает лучшее образование топливовоздушной смеси и её сгорания.
Топливная система состоит из топливных насосов высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также форсунок. Из бака насос низкого давления закачивает солярку и подаёт её на фильтр грубой очистки, после чего происходит её очищение от крупных примесей. Непосредственно перед ТНВД стоит фильтр тонкой очистки. Насос высокого давления подаёт топливо через распылители форсунок, которые осуществляют её распыление под давлением 1000-1200 атмосфер, что обеспечивает лучшее её сгорание и больший КПД. Несмотря на наличие фильтров, распылители на форсунках рекомендуется периодически чистить.
Вторым составляющим в системе питания является подача воздуха под действием турбины в специальную вихревую камеру, с последующим поступлением в камеру сгорания. Хитрость задумки в том, что воздух при этом закручивается, а во время впрыска топлива обеспечивается лучшее его перемешивание с ним.
Обе системы не имеют особых отличий от предшественников. Подача масла обеспечивается насосом, расположенным в поддоне двигателя. Давление, создаваемое им необходимо для смазки всех трущихся элементов мотора. Очистку обеспечивает масляный фильтр.
Система охлаждения закрытого типа, потоки жидкости обеспечивает термостат и помпа. Согласно паспорту для заливания в систему рекомендован антифриз.
Первое, что бросается в глаза – большие солидные габариты, присущие всем дизельным ДВС. Вес агрегата составляет 250 кг. По сегодняшним меркам отмечается высокая шумность во время работы, однако на тот момент ДВС был гораздо тише своих предшественников. К основным конструктивным отличиям можно отнести следующее:
Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках. Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.
Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:
Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.
Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.
Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.
Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.
Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:
Приятными моментами в обслуживании являются:
Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:
Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатели серии Nissan TD являются серией дизельных силовых агрегатов с верхним расположением клапанов. Кроме одного мотора TD42, все остальные силовые агрегаты четырёхцилиндровые.
Объём этих двигателей находится в диапазоне между 2,7 и 4,2 литра и мощностью между 76-ью и 161 лошадиной силой.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей. Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера.
Данный мотор имел следующие характеристики:
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 2663 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 279/2000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 7.1 |
трасса | 6.7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 21.9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Количество масла в двигателе, л. | 7.6 |
Ремонтопригодность данных силовых агрегатов так же очень высокая. Водители руки, у которых, как говорится, растут из нужного места, очень любят эти силовые агрегаты и все работы с ними делают, обычно, самостоятельно. Слабым местом мотора являются топливный насос высокого давления (ТНВД). И то слабым местом его можно считать достаточно условно, какие либо проблемы с ним могут начаться после 200 000 километров пробега.
Данные двигатели устанавливались на сравнительно небольшое количество моделей:
Далее рассмотрим подробней каждую из моделей.
Как не трудно догадаться, это второе поколение, популярного в мире, но не очень популярного у нас, рамного внедорожника. Кстати у нас больше засветилось первое поколение этой модели, но речь сейчас не о нём. Данная модель производилась с 1993 до 2006 годы.
На фото выше изображён трёхдверный Ниссан Террано, но у нас такую комплектацию редко встретишь, у нас в основном продавались автомобили с пятью дверями.
Пятидверный Nissan Terrano второй генерации
Кроме дизельного двигателя td27eti, на машину ещё устанавливались бензиновые ДВС, объёмом 2,4 литра и более мощный трёхлитровый дизель.
Кроме, невероятно надёжных двигателей данная машина может ещё похвастаться не менее надёжным кузовом. Этого удалось добиться путём его оцинковки.
Не смотря на то, что этих автомобилей у нас в стране было продано сравнительно немного, до сих пор они славятся своей надёжностью и имеют вполне приличную цену на вторичном рынке.
В России минимальные цены на машины не в очень хорошем состоянии, с описываемым в этой статье силовым агрегатом, начинаются от 4000 долларов. Машины в хорошем состоянии продаются по цене от 6000 долларов. А в идеальном состоянии, с пробегом в районе 100 000 километров, дешевле 10 000 долларов вы вообще не найдёте. Да и что бы найти за 10 000$ нужно очень постараться.
Под таким именем в Японии выпускался, описанный выше Nissan Terrano II. От европейских автомобилей Мистраль отличался набором силовых агрегатов. В Японии машины продавались только с двумя двигателями, бензиновым объёмом 2,4 литра и дизельным td27eti.
Это компактный микроавтобус, по некоторой классификации минивэн, хорошо известный у нас в стране. В России данные минивены продавались под именем Urvan.
Дизеля TD27ETI устанавливались на четвёртое поколение данной модели. Это поколение стояло на конвейере с 1986 по 2001 годы и, естественно наши дизеля устанавливались только после 1995 года, а в начале выпуска на ней стояли более ранние версии 2,7 литровых дизельных двигателей.
Ниссан Урван, после рестайлинга
Вторым поколением минивэна старейшей японской компании стал просто лицензионный ниссановский минивэн. Что интересно он выпускался, исключительно с дизелем TD27ETI.
Данная модель простояла на конвейере с 1995 по 2001 годы.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатель Nissan TD27T характеристики, описание, расход, объем2018-02-172018-02-17http://swapzona.ru/wp-content/uploads/2018/02/swapzona-small_logo-wp.pngСвапзонаhttp://swapzona.ru/wp-content/uploads/2018/02/td27t.jpg200px200px
TD27T (TD27ETi) — турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель Nissan рабочим объемом 2,7 л. Простой и надежный мотор отличается экономичностью и высоким крутящим моментом на низких оборотах, благодаря чему хорошо подходит для коммерческого транспорта и внедорожной техники.
Расход топлива — 8—11 л. на 100 км, в зависимости от массы автомобиля.
Тип питания | дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Объем | 2,7 л. |
Мощность | 100 л. с. |
Крутящий момент | 220 Н·м |
Тип ТНДВ | механический |
Тип питания | дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Объем | 2,7 л. |
Мощность | 130 л. с. |
Крутящий момент | 284 Н·м |
Тип ТНДВ | электронный |
swapzona.ru
Краткое описание:
Объём: 2.7 литра;Тип привода: задний;Тип питания: ТНВД, контрактный топливный насос высокого давления
Полное описание, технические характеристики:
Модель двигателя: TD27Тип ГБЦ: OHVКоличество цилиндров: 4Объем двигателя, см3: 2663Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 85/4300Крутящий момент, н-м/об.мин: 18.0/2200Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0Степень сжатия: 21.80
Устанавливался на:
Nissan
motor-land.ru