Nissan Sunny – одна из старейших моделей данной марки, которая производилась с 1966 года по 2006, после чего осталась версия с другим названием для разных рынков продаж. Tiida, Latio, Versa,Almera, Scala –все это названия потомков Nissan Sunny после 2006 года на рынках России, Европы, Китая и Америки.
Впервые сошедший с конвейера Datsun Sunny в 1966 году был очень похож на европейские легковые автомобили, как то Fiat 1300 и еще более знакомый нам его младшие братья – Лада 2101, Dacia 1300. Отличия в дизайне конечно были: японский вариант был в кузове купе, зеркала заднего вида располагались на моторном отсеке.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Первый же двигатель мало отличался от собратьев из других стран и представлял собой обычную рядную бензиновую «четверку», выдающую порядка 60 л.с. при 4000-5000 об/мин. B10 производился с 1966 по 1969 год и помимо купе и 2-хдверного седана имел кузов универсал и полноразмерный седан.
B110 стал продолжением, которое получило обновленный кузов и два новых двигателя, причем характеристики которых уже превосходили предшественника. Второе поколение в других странах получило распространенное наименование Datsun 1200, помимо обычных версий имело также премиумный GX Grand Luxury с двухкарбюраторным двигателем. Основными же ДВС были 1.2 A12 и 1.4 L14 – несколько разные двигатели, производившиеся для внутренних продаж в Японии и для экспорта соответственно.
Оба они четырехцилиндровые рядные карбюраторные и работают на бензине, но по характеристикам кроме объема есть разница еще и в мощности. A12 выдавал 70 л.с. и 95 Н*м. L14 имел порядка 80 л.с.
Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта.
А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.
Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.
На этом этапе развития модели произошли первые интересные изменения дизайна, придавшие автомобилю европейский вид. Datsun 120Y Sunny – одно из наиболее известных названий этой линейки. Что же касается двигателей Санни четвертого поколения – это все те же А12,13,14,15, но также появился А12А. Что касается А15, то он несколько больше прочих в своей линейке и имеет вариацию А15Е, оснащенную инжектором.
При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.
Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.
Поколение B12 помимо ставших классическими ДВС серии Е (13S, 15S/E, 15ET), также CD17 diesel, получило GA 15S/E, CA16DE (CA18DE). GA15 – это двигатели новой в то время серии, производившиеся с рабочим объемом от 1.3 до 1.6 л, а также с 12 и 16 клапанами. Также на них устанавливались системы моновпрыска и распределенного впрыска топлива. Конкретно GA15S и GA15E отличаются друг от друга типом формирования смеси: у первого (S) карбюратор, у второго (E) – распределенный впрыск. Соответственно силовые характеристики этих ДВС 85 и 97 л.с., а крутящий момент – 123 и 126 Н*м. Количество клапанов – 12.
CA16DE – несколько более мощный (122 л.с. на 6400 об/мин) и оборотистый двигатель, чем GA. 16-клапанный механизм с двумя распределительными валами и распределенным впрыском позволили добиться более высоких характеристик. Этот ДВС был создан уже для переднеприводного автомобиля. Интересным дополнением к названным характеристикам была еще система NICS (Система контроля впуска Ниссан) – на оборотах 3900 об/мин открываются вторичные порты для впуска потока воздуха посредством специального двустворчатого клапана в каждом цилиндре.
CA18DE – это родной брат предыдущего ДВС, который за счет большего рабочего объема выдавал немного больше мощности при тех же оборотах – 139 л.с. и 159 Н*м крутящего момента при 5200 об/мин. Весьма мощный двигатель для своего времени и объема. Высокие обороты неизбежны для таких объемов у бензиновых двигателей, однако, за счет использования в качестве материала ла для блока цилиндров литой стали обеспечен более высокий уровень износостойкости, чем у чугунных корпусов.
Кроме классического Е16 устанавливались еще Е16S/i. Разница в наличии карбюратора (S) и впрыска на дроссельную заслонку (i).
Данная серия, выпускавшаяся всего три года, имела три двигателя объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л.
Двухлитровый SR20DE использовался при производстве более пятнадцати моделей Ниссан. Впервые выпущен в 1989 году, он имел характеристики: 130-169 л.с. при 6400 об/мин и 178 Н*м при 4800 об/мин. В маркировке указаны основные технические свойства: 2.0 литра, два распределительных вал, электронная система управления впрыском.
GA16DE – двигатель из семейства GA, производившийся с 1990 по 1999 год. Он также оснащен двумя распредвалами (DOHC), для Североамериканского рынка оснащался системой NVCS. Его мощность составляла от 102 л.с. при 4000 об\мин. До 115 на 6000 об/мин. Такой же, но с впрыском на дроссельную заслонку – GA16i – устанавливался на Nissan Pulsar с 1989 по 1990 гг. Вариант GA16DS представлял собой DOHC, оснащенный также катализатором и электронно управляемым карбюратором.
Восьмое поколение B14 также использовало GA16DE и SR20DE, как и прочие многочисленные вариации модели Sunnyпо всему миру. В девятом же применены еще два новых для этой модели двигателя: QG18DE и QR25DE, которые шли наряду с уже известным SR20DE, который оказался достаточно мощным для своих размеров.
QG18DE был разработан компанией Aichi Machine Industry специально для Nissan. 1.8 л, 115 л.с. при 6000 об/мин – практически обычные характеристики для двигателей легковых авто того времени в Японии. Электронная система впрыска топлива и различные системы контроля выбросов – основные технические доработки.
QR25DE – более крупный 2.5 литровый двигатель, получивший конструктивные обновления, соответствующие своему времени: шатуны из литой стали, стальную цепь ГРМ, балансировочные валы, алюминиевый впускной коллектор. Мощность составила у него 175 л.с. при все тех же 6000 об/мин.
Многие двигатели производились и устанавливались на многочисленные экспортные модели, прототипом которых является именно Nissan (Datsun) Sunny, поэтому встретить перечисленные двигатели можно в огромном количестве машин.
1.2 A12 l4 | 70/6000 | 95/3000 | 1969-1981 |
1.3 A13 l4 | 75/6000 | *** | 1974(tall) 1980-1982 (short) |
1.2 А12А l4 | 68/6000 | *** | 1977-1980 |
1.5 А15Е l4 | 80/6000 | *** | 1974-2009 (на отдельных моделях) |
1.4 L14 l4 | 77/5400 | *** | 1971-1976 |
1.4 A14 l4 | 85/5400 | *** | 1975-1982 |
1.6 L16 l4 | 96/5400 | *** | 1967-1971 |
1.6 L16T l4 | 109/6000 | *** | 1968-1972 |
1.7 CD17 (diesel) | 58-53/5000 | 104/2800 | 1982-1995 |
1.0 E10 l4 | 48/*** | *** | 1981-1985 |
58/5000 | *** | 1982-1990 | |
1.5 E15 l4 | 72/5400 | *** | 1981-1985 |
1.5 E15E l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
1.5 E15ET l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
1.3 E13S l4 | 66/5000 | *** | 1981-1985 |
1.6 Е16S/I l4 | 96/6000 | *** | 1981-1985 |
1.6 E16i l4 | 71/5000 | *** | 1981-1985 |
1.6 CA16DE l4 | 122/6400 | 137/5200 | 1987-1989 |
1.8 CA18DE l4 | 129/6400 | 159/5200 | 1987-1989 |
1.6 GA16DS l4 | 89-95/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
1.6 GA16DE l4 | 110/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
2.0 SR20DE l4 | 140-169/6400 | 132/4800 | 1990-2006 |
1.8 QG18DE l4 | 115/6000 | 165/2800 | 1998-2006 |
2.5 QR25DE l4 | 165-175/6000 | 237/4000 | 1998-2006 |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Речь пойдет о том, каким образом я менял сальник на двигателе.
Как и полагается, нам надо поддомкратить, снять колесо, снять боковую защиту.
Далее, залезаем в подкапотное пространство, ослабляем ремень ГУРа и ремень генератора вместе с роликом, думаю где и что крутить не надо расписывать, более удобно для меня было это делать с низу.
Снимаем заднее кресло, откручиваем 3 гайки, снимаем и отсоединяем фишки и шланги…
Откручиваем 6 гаек
И достаем поплавок, отсоединяя шланги… все запоминаем!
Так как у меня тупил датчик топлива, зачищаю контакты ластиком
Машинка пробежала уже 50 тысяч после чистки Wynns. Мыл предыдущий хозяин. У меня были мысли о ультразвуке, но услышал, якобы у нас керамика. Рисковать не стал. Соорудив самодельную установочку (в сети предостаточно инфы про это) прочистил все четыре форсунки.
Снимать рампу не сложно. Откручивается 2 болта и вытаскивается без проблем (только
Задача: заменить прокладки клапанной крышки двигателя и клапан вентиляции картера в Nissan Sunny b15
Наконец дошли руки до клапанной крышки моего японского друга. Давно меня беспокоило, что по краям клапанной крышки подтёки масла. Визуально не красиво и само по себе герметичность крышки не хорошо.Заказал на емехе все детали, а именно:
— Прокладка
Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода проблемы при замене. У меня особых проблем не возникло, но обо всё по порядку. Фильтр куплен был давно, но решил и все уплотнительные резинки заказать раз уж полез в бак.Было куплено:Топливный фильтр 16400-4M405Уплотнительное кольцо топливного фильтра 17049-4M400
После замены ДМРВ казалось, что холостые обороты чуть занижены, особенно когда на тормозе стою, да и расход хотелось ещё уменьшить (правда, не понимаю, как грязный топливный фильтр увеличивает расход, двиг то больше топлива от этого не будет же жрать).
Да и ещё после того как обсох, датчик уровня топлива ниже 7-9 литров не опускается, расход не померить, так
www.spike.su
Содержание статьи:
0:37Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18
0:112Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14
0:223Вот и настал тот момент, когда я заказал контрактную движку от блюберда силфи с косой, мозгами, всем навесным, черной пластиковой клапанной крышкой и механическим дросселем. Движка приехала и с утра в понедельник мы приступили к замене.
0:735Подробнейший отчет написать будет очень сложно, по тому как очень много всего откручивается, отсоединяется и порой описать то или иное действие сложно. Но постараюсь всё по порядку и максимально информативно.
0:1122Замену лучше делать на яме, желательно крытой, чтоб была точка крепления на потолке для тали или лебедки, еще нужна сама таль, естественно хороший набор ключей и помощник. За одно сразу лучше взять масло в движку, промывку, антифриз 10 литров (у меня осталось литра 1.5л), АТФ в гидрач. Скидываем капот
0:1667 1:2172Скидываем колеса, откручиваем наружные гранаты и выдергиваем оба привода из коробки. Они вытаскиваются легко, главное ослабить хомутики на пыльниках внутренних гранат. Ставим обратно на колеса что бы можно было катать машину. Далее самое муторное — откручиваем и отсоединяем все что мешает, разъёмы, шланги, радиатор. Если берете движку без навесного, то гидрач и кондюшник можно открутить и отвести в сторону. Но поскольку навесное у меня на контрактнике было все в сборе (как новенькое) я не стал их откручивать и оставил на движке. После того как все откручено и ничего не мешает цепляем таль, на движке в районе дроссельной заслонки есть специальный крючок для этого дела, который я кстати никогда не замечал.
1:1306 2:1811Даем чуток натяжку и откручиваем правую левую подушки и с низу лыжу целиком. Двигатель повисает на тали, опускаем его вниз, отцепляем таль, откатываем машину назад и поднимаем движку обратно, выкладываем плахи и опускаем на них двигатель, откручиваем лыжу и крепления подушек.
2:2320Дальше нужно отсоединить коробку от двигателя. Масло с коробки сливать не нужно. Операция не сложная, но без знания тонкостей можно натворить делов (порвать сальник гидронасоса и вылить все масло на пол). Что бы этого не произошло, нужно открутить маховик от гидронасоса. Для этого в начале окручиваем стартер и не откручивая болтов, соединяющих коробку и двигатель роняем всю конструкцию назад, так что бы увидеть днище мотора. Далее в месте соединения коробки и двигла мы видим лючок (на коробке) в виде полумесяца (скорее всего он будет весь в грязи) который закрыт металлической пластинкой, она прикручена на 2 болта, откручиваем. Видим часть маховика. Далее желательно с помощником, один человек берет ключ и крутит за гайку шкива коленвала пока в лючке с другой стороны не появится первый болт крепления маховика. Второй человек откручивает этот болт, в то время как первый придерживает ключом коленвал по тому как он будет прокручиваться. Таким образом откручивается 4 болта маховика, после чего можно раскручивать само соединение коробки с движкой. Небольшое усилие и коробка отщелкивается от движка.
2:20253:504 4:1009 5:1514Убираем старый движок в сторону, подкатываем новый и прикручиваем коробку в обратной последовательности. Прикручиваем новый стартер (на qg18 от qg15 он не подойдет, так что берите со стартером), прикручиваем лыжу. Затем доукомплектовываем новую движку. Я со старого перекрутил термостат (он у меня на 88), вкрутил штуцер электрического подогрева двигателя в головку блока и промыл систему охлаждения водой от старого тосола чтоб не мешать его с новым антифризом. Далее в обратной последовательности приподнимаем талью движок с коробкой, убираем плахи, опускаем вниз, подгоняем машину, поднимаем движку в верх, ловим болтами лыжу и подушки.
5:2679Ну а дальше самое интересное, подключаем все шланги провода и разъемы. И тут у меня возникла первая проблема — 2 разъема которые находятся рядом с левой стойкой у меня не совпали по форме, пришлось убирать старые и перекладывать по цветам в новый. Но и тут опять проблема — 4 провода от строго разъема не совпали по цветам с новым, оставил пока так. Следующий разъём не совпал на косе, которая уходит через отверстие в салон в ноги пассажира, тоже пришлось перебирать по цветам, опять 2 провода не совпало. Еще не смог найти один разъём на датчик коробки, тогда как на старой косе он был.
5:1064Итог всей проделанной работы — ДВИЖКА НА МЕСТЕ, но из-за разных разъёмов машина не заводится. Стартер крутит бодро, бензонасос гудит, но ни намека на схватывание. Выкрутил свечки — пахнут бензином, но не залиты. Вывод — нет искры из-за неправильного расключения.
5:1546В результате проделанной работы всё установлено, подключено, прикручено и работает на отлично.
5:1724 6:2229В этом посте я постараюсь подробнейше рассказать о тех проблемах с которыми мне пришлось столкнуться и методе их решений, которых я не смог найти в сети. Но с начала хочу поделится своими впечатлениями о работе нового двигателя. Забрав машину из сервиса и выехав на дорогу, я нажал на газ…и был слегка разочарован. Видать слишком большую планку я поставил для динамики этого двигателя и мои ожидания слегка не оправдались. Хотя позже моё мнение кардинально переменилось, но первый старт был именно таким (может двигатель, еще не прогретый была). С места движка подрывает очень бодро, с полтjрашкой ни в какое сравнение, но если набрать скорость километров 10-15км\ч и резко топнуть на педаль, то движка откликается более вяло. Не знаю, возможно это моё субъективное ощущение, а может и особенность этого движка. Путь до дома предстоял 90км и я выехав на трасу. Вот тут-то двигатель и раскрыл все свои способности. Во-первых, разгон по прямой стал очень легкий, я не заметил, как набрал 120. Дорога у нас до Новокузнецка двухполосная в каждую сторону, я выехал в левый ряд и так и ехал в нем до самого конца, по тому, как 140-150 машина шла теперь без особого напряга, и чувствовался еще запас мощности. Да и за счет большей массы двигателя как будто подвеска стала более устойчивая на таких скоростях, как по рельсам. В горку, даже хорошую, машинка теперь бежит 120 на 4х тысячах, опять же без напряга. Звук двигателя стал другой, как будто его спрятали глубоко под капотом, очень тихий в сравнении с 1.5. Когда кончилась двухполоска пришло время проверить движку на обгонах. И тут она не подкачала, обгоны стали намного легче. Причем, когда нажимаешь газ не чувствуется какого-то резкого ускорения, однако за счет большего крутящего момента двигатель со 80 до 120 набирает очень шустро, что вселяет уверенность и обгонять стало одно удовольствие. Далее хочу выложить сравнительное видео разгона 1.5 и 1.8
6:3427Вот моё старое видео, когда я разгонялся с повернутым МАФ, после замены разницы практически не почувствовал. Как видно до 3х тысяч 1.5 крутит вяло и разгон составляет 15,3с
6:309Когда же я повторил тоже самое на 1.8, причем на той же прямой, сухом асфальте, в тех же условиях, при резком нажатии педали в пол колеся оставили шлейф 1м. я не помню ни одного раза, что бы я смог сделать такое на 1.5. Ну если только на мокром асфальте или усыпанном галькой, но не на чистом и сухом! И того разгон составил 13.5с.
6:892 7:1397Ну а теперь непосредственно про переделки. Напомню, что контрактный двигатель у меня от Bluebird Sylphy QG10 QG18DE 2004г с механическим дросселем и под АКПП RE4FO3B FQ38 . Сразу оговорюсь, что я не электрик, и схему распиновки разъёмов выкладываю именно такой, какой мне её сделали. Куда что идет я понятия не имею. Сразу уточню по цветам проводов, если я пишу к примеру "красный с черным", это значит, что провод красный с черной полоской и т.д. Еще будет такое понятие как "коса" — это новая коса которая шла с движкой и мозгами. И проводка авто — это как раз те места, где коса соединяется разъемами.
7:2450И так поехали 1. На левой стойке сразу за воздушным фильтром есть 3 разъема. Один коричневый 2х контактный, это разъем левого датчика абс, он подходит. А вот другие 2 даже по форме не такие как от проводки блюберда. По сколку у меня эти разъемы на новой косе шли и с папой, и с мамой я просто откусил старые, зачистил и скрутил в следующем порядке: Средний черный разъем, там все 4 провода совпадают по цветам как на косе, так и на проводке авто: — "красный с черным" — "синий" — "белый" — "коричневый"
7:903Верхний серый разъем, 7 проводов так же совпадают по цветам с обоих сторон — "черный с желтым" — "зеленый с оранжевым" — "красный с синим" — "зеленый с красным" — "розовый с черным" — "красный с белым" — черный И здесь же есть не задействованные провода: — на проводке авто — "розовый с синим" — на проводке косы — два красных
7:1505 8:20102. Дальше сложнее. Следующих 2 разъема не подошли в ногах пассажира рядом с улиткой печки. На родной косе идет большой белый, 2 маленьких коричневых и реле, в то время как на новой косе 1 белый, реле и один коричневый вместо 2х. Не проблема, разбираем оба коричневых на проводке авто. Они разборные, вытаскиваются контакты прямо вместе с язычками и просто вставляются в новый в следующей раскладке: На большом коричневом — практически все цвета совпадают с обоих сторон, их там много, все перечислять не буду, просто находим идентичные цвета и соединяем. Из различий: — белый с косы нужно соединить с "фиолетовым с белым" — желтый с косы нужно соединить с "красным с желтым"("красный с желтым" нужно откусить от большого белого разъема) — на косе "коричневый с красным" и "зеленый" не задействованы — с проводки авто "белый с красным" не задействован Все не задействованные провода лучше заизолировать.
8:1641На большом белом так же все идет по цветам, но и здесь есть различия: — с проводки авто голубой подходит на косе к "черному с красным"- голубой раскусить и заизолировать. — с проводки авто "фиолетовый с красным" соединён на косе с "синим с черным" — с проводки авто "серый с красным" и "зеленый с красным" не задействованы. — всё остальное по цветам
8:22773. Ещё не подошел двухконтактный разъем на датчик ГУРа. На строй и новой косе это штекер с белым и фиолетовым проводом, перепутать сложно. Откусываем штекер со старой косы и скручиваем его по цветам на новой, изолируем.
8:3994. Так же остался еще один незадействованный 4х контактный разъем, как оказалось от второй лямбды. Купил аналог от Bosch 0 258 986 507 четырех проводной, токарь выточил резьбочку под него, снял трассу выхлопа и в районе рулевой рейки просверлил отверстие и приварил резьбу. Как видно на фото разъем на эту лямбду пришел с выдернутыми проводами. Посмотрел в мануале раскладку проводов: белый экранированный на косе — к черному на лямбде, бело-синий и коричневый с косы — к 2м белым на лямбде, черно-желтый с косы — к серому на лямбде. После чего удалил ошибку, в hobdrive проверил показания датчика — 0,3В, все отлично!
8:1498 9:20035. Далее, опять загорелся чек. Сканер показал ошибку ДМРВ(MAF), оказывается на блюбе он 5ти контактный с терморезистором. Глянул в existe новый без корпуса — 226806N111. Цена космическая. Поискав нашел на карбонусе именно от блюберда силфи 1.8 б\у за 500рэ. Заказал, датчик приехал и был успешно установлен, после чего машина реально поехала гораздо резвее!
9:6256. Тросик газа. В силу того, что устройство впускного коллектора на блюбе другое дроссельная заслонка смещена в лево. В связи с этим тросик оказался длинным сантима на 3. Проблема решается разворотом крепления тросика возле дроссельной заслонки. Пришлось правда взять в руки болгарку и подпилить мешающие части крепления и все встало на свои места.
9:1264 10:17697. Стартер, не подходит от 1.5, но говорят, что подходит от 1.3, опять же из-за расположения втягивающего.
10:19558. Компрессор кондиционера. Места присоединения патрубков расположены по-другому. Родные шланги не поставить. Либо менять шланги, либо переваривать. Удовольствие не дешевое, варить надо аргоном по тому как трубки алюминиевые. По тому решил оставить старый кондиционер. Кроме самого кондера пришлось поменять и саму площадку крепление кондера и генератора. На силфи кондер крепится на 3 болта, а на санни на 4. Вот собственно и все различия. Осталось только перекрутить кронштейны и поставить Neo крышечку на двигатель.
10:2902Результат: работы по замене двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18 выполнены.
10:136Заказал через сайт carbonus.ru движок. Вот подвернулся интересный вариант, и я принял решение покупать контрактный двигатель, так как предыдущий двиг "хавал" масло в огромном количестве. Что только я не делал и пришел к выводу, что покупка другого двигателя -единственное решение проблемы. Так вот цена "движка" с навесным составила-22000 рублей. Пробег 108 тысяч.
10:891Ну соответственно покупаем все жидкости. Масло выбрал "Liqui moly" 5W-30. Антифриз взял японский Totachi (зеленого цвета), так как с движка капал зеленый, поэтому не решил менять цвет, раньше пользовался розовым. Ну и масло для коробки и в ГУР. Взял Eneos.Взял сальники колен вала для замены Payen, и ремни Contitech. Но ничего менять не стал т.к. двигатель и все комплектующие пришли в идеальном состоянии (и такое бывает) и поэтому не стал трогать и оставил на месте все оригинальные зап.части. Свечи взял Bosch Platinum ну и герметик для клапанной крышки. Ход работ по ремонту двигателя Nissan Sunny b14
10:1927 11:2432Ну вот начинаем. Отвернул капот, снял воздухан, акум дал остынуть движку и поехали.Качество фото не очень, за это отдельное извинение.
11:246 12:751Сливаем антифриз с радиатора, (слив видно на фото)
12:845 13:1350Сливаем антифиз с блока цилиндров, там есть отдельная гайка на четвертом цилиндре с торца, сфоткать ее не получилось, но есть фото как подлазил
13:1615 14:2120У меня движок пришел с обрезанным бачком ГУРа, соответственно, я его с и поставил. Откручиваем хомут(замаслянный на фото), выдергиваем шланг и затыкаем его чем-нибудь.
14:306 15:811Откручиваем болт от компрессора кондиционера. (там давление. Внимание:рекомендуется потихоньку стравливать давление во избежание выхода масла). это как по книжке. Делал также.
15:1137 16:1642Так же тема кондиционера. Откручиваем патрубки
16:1732 17:2237Все тоже. Откручиваем патрубки кондиционера.
17:85 18:590После того как отсоединили патрубки от движка, отсоединяем их от корпуса авто.
18:737 19:1242Ну вот, собственно, отсоединили
19:1303 20:1808Здесь патрубок помеченный стрелкой, откручивается очень сложно. грани срываются легко. Он мне дался только газовым ключом.
20:203721:504Для себя помечал, какие патрубки куда идут. На патрубке и движке ставил цифры к примеру 1-1,2-2, и т.д. так как легко запутаться
21:731 22:1236Выдергиваем мозги от коробки
22:1293 23:1798Отсоединив все патрубки и шланги и подписав их, откручиваем крепления соединящие движок и коробку.
23:1983 24:2488Откручиваем коробку, запоминаем где висит клемма заземления.Еще раз помечаю, фиксируем куда какие патрубки идут, сверху два патрубка на фото я пометил маркером с шлангами 1-1,2-2, чтобы не запутаться потом, что куда
24:390Откручиваем мозги (они под бородой в коробке). И откручиваем клему от них, чтобы вытащить ее в подкапотное пространство.
24:612 25:1117Выдернув привод, а его придется выдергивать, т.к. там прокладка металлическая между движком и коробкой, которая охватывает движок коробку привод и стартер. Заткнули тряпочкой.Откручиваем крепление подушки на балке и балку. Внимание:Запоминаем или вкручиваем в старый двиг болты, т.к. они разные по длине, чтобы не ошибиться.
25:1712 26:2217Открутив коробку от движка, закрепив дополнительно коробку тросом, начинаем откручивать на маховике болты соединяющие его с коробкой через лючок на фото. Открутив болт проворачиваем маховик. Всего таких болта 4.
26:391 27:896 28:1401Откручиваем подушку, как на фото, с верхнем креплением, вообщем откручиваем все, что может помешать вытащить двиг из авто.
28:1627В общем, выдергиваем. Главное, подцепить правильно, чтобы ровно висел. НЕ как на фото.Поэтому долго мучились. Все в ваших руках.
28:1861Сняли. Наладочный процесс:
28:1913 29:2418ВНИМАНИЕ:Коробка так и висит на тросе. если не подвесить, хорошо провалится вниз, т.к висит на одной подушке и приводе.
29:217 30:722Конечно отмываем все под капотом
30:786 31:1291Параллельно менял пыльники рулевой рейки. Один оригинал, другой JapanParts. Заменитель конечно мягкий, не знаю сколько проходит. там видно будет отпишусь.А оригинал хорош.
31:1599 32:2104Наконечники фирмы Rts
32:40 33:545рычаги Rts.перебираем подвеску
33:603 34:1108Паркуем новый двиг. Обращаю. ВНИМАНИЕ: НА ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР!Когда снимаем особенно, аккуратно, можно легко повредить (в случаем съема без коробки), Ну и когда ставим новый двиг. в общем следите.
34:1477 35:1982Центруем домкратами, чтоб совместить коробку и двиг.
35:208236:504Вот она помеченная стрелкой прокладка между коробкой и двигом, захватывающая стартер и привод.
36:682 38:1688P.S. Вот они мозги.
38:1722Результат: работы по ремонту двигателя Nissan Sunny b14 выполнены.
38:1836https://www.drive2.ru/l/4516659/, https://www.drive2.ru/l/4572011/, https://www.drive2.ru/l/2073499/, https://www.drive2.ru/l/2073876/
38:1985следующая статья:
Речь пойдет о том, каким образом я менял сальник на двигателе.
Как и полагается, нам надо поддомкратить, снять
39:2863 73785www.spike.su
1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъема клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм. Читать больше проДвигатель SR16VE …
Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. Читать больше проДвигатель QG16DE …
Двигатель QG15DE разработан на базе QG16DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия. Ну а в целом, по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, установили механическую дроссельную заслонку. Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. Читать больше проДвигатель QG15DE …
Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков. Читать больше проДвигатель GA16DE …
Самым распространенными агрегатами серии GA стали конечно же полуторалитровые GA15DS и GA15DE. Сначала это был карбюраторный GA15DSВ, а в 1994 году на смену ему пришел GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива. Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н*м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2000 года. Читать больше проДвигатель GA15DE …
Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%. Читать больше проДвигатель QG18DE …
Двигатель Ниссан SR18DE появился в 1992 году и представлял собой эволюцию SR18Di, с распределенным многоточечным впрыском топлива вместо моновпрыска. Стоить отметить что двигатели для Nissan Pulsar и Sunny GTI имеют большую мощность (140 л.с. 6400 об/мин) и степень сжатия 10 единиц. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему «собрату» SR20DE. Привод газораспределительного механизма у двигателей SR18DE осуществляется через цепь, имеются гидрокомпенсаторы (двигатель не нуждается в регулировке клапанов), система зажигания – одноконтурная. Читать больше проДвигатель SR18DE …
wikers.ru
Дизельный двигатель
Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
Технические характеристики
Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
Зубчатый ремень
Привод распредвала 1. Передняя шестерня распредвала 2
Замена прокладки головки цилиндров
Головка цилиндров 1. Прокладка крышки головки цилиндров
Клапаны
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2
Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
Слишком сильный расход масла может быть вызван изношенными колпачками
Проверка направляющих клапанов
При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами
Притирка седла клапана
Обработанное седло и новый клапан должны быть притерты друг к другу
Обработка головки цилиндров/ клапанов
Седла клапанов со следами износа и обгорания могут быть обработаны, с
Проверка/ регулировка зазоров клапанов
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном
Проверка компрессии
Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно –
Клиновый ремень
Расположение ремня 1. Регулировочный винт (для клинового
Неисправности двигателя
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Дефект системы предканала Проверьте
Система смазки двигателя
Вязкость моторного масла Вязкостью называется степень текучести
Масляной контур
Предупреждение Дизельные двигатели оснащены дополнительно масляными
Снятие и установка поддона картера
Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например
Масляный насос
Масляный насос 1. Болт, 5 Н.м. 2. Крышка масляного насоса 3. Болт
Система охлаждения
Радиатор 1. Расширительный бачок 2. Держатель 3. Крышка 4
Устройство впрыска
Размещение элементов системы преднакала разогрева 1. Свеча
Свечи зажигания
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительный кабель и
Система питания
Элементы системы питания 1. Ручной тормоз 2. Топливный фильтр
Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива на ТНВД открывает подачу топлива при
Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального
Форсунки
Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и
Начало подачи топливного насоса высокого давления
Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после
Эксплуатация в зимний период
Добавки в топливо в дизельном двигателе не применяются, даже зимой. При
Технические данные системы питания дизеля
Двигатель 2,0 л Тип двигателя CD20 Число оборотов холостого хода
Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
mashintop.ru
В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.
Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.
Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.
Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.
Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.
Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.
mashintop.ru
Содержание статьи:
0:37Собрался в дальнюю поездку и решил проверить уровень жидкостей строго по мануалу.
1:1011 2:1516 3:2021Замена масляного фильтра, вид снизу
3:157 4:662Предупреждение
4:696Если порядок технического обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки следует выполнять по мере необходимости.
4:984Своевременная замена масла и фильтра являются наиболее важными профилактическими видами технического обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно. По мере старения масла в двигателе происходит его разжижение и загрязнение, что ведет к преждевременному износу двигателя.
4:1523Перед заменой масла приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Масло лучше всего сливать на прогретом двигателе, так как горячее масло быстро и полностью удаляется из двигателя, увлекая за собой загрязнения. Работа значительно упрощается если автомобиль стоит на эстакаде, смотровой яме, или поднят на домкрате и установлен на подставки. При смене масла должно поддерживаться горизонтальное положение автомобиля, независимо от способа подъема, или такое его положение, при котором сливная пробка поддона находится в низшей точке.
4:2522Порядок выполнения замены масла в двигателе
4:861. Отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров.
4:2252. Отверните сливную пробку примерно на 1/2 оборота. Подставьте под пробку сосуд и полностью выверните пробку. Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
4:5033. Слейте масло, постепенно перемещая поддон ближе к сливному отверстию.
4:6404. Протрите начисто пробку и уплотнительное кольцо. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при обнаружении повреждений кольцо замените. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, оденьте кольцо, заверните и затяните пробку с заданным моментом.
4:11305. Масляный фильтр находится с правой стороны блока цилиндров, в задней его части. Доступ к фильтру обеспечивается снизу.
4:13566. Подставьте под фильтр сосуд.
4:14177. Ослабьте затяжку фильтра специальным ключом, затем отверните фильтр руками. Слейте масло из фильтра в сосуд.
4:16258. Протрите начисто место уплотнения фильтра на двигателе, удалив остатки масла и грязи. Осмотрите отработанный фильтр, проверьте наличие прокладки, которая могла прилипнуть к блоку цилиндров, снимите прокладку.
4:20199. Слегка смажьте прокладку нового фильтра свежим маслом для двигателя и заверните фильтр. После того как прокладка вошла в контакт с поверхностью блока цилиндров, слегка подтяните фильтр, а затем затяните на 2/3 оборота.
4:40610. Уберите из-под автомобиля сосуд со слитым маслом и инструмент, опустите автомобиль.
4:56911. Залейте половину требуемого объема масла. Выждите около 2 минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте заливать масло небольшими порциями, до тех пор, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Доведите уровень до верхней отметки на щупе, долив около 1,0 л масла.
4:107212. Запустите двигатель и в течение двух минут следите за появлением течей около масляного фильтра и сливной пробки. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла погаснет через несколько секунд после пуска двигателя, т.е. через время, необходимое для заполнения масляного фильтра и масляных каналов. Пока лампа не погасла двигатель должен работать только на холостом ходу.
4:179213. Остановите двигатель, спустя две минуты снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
4:19824:2074
https://www.drive2.ru/l/2719112/, http://www.nissanoteka.ru/nt/Замена_масла_на_Nissan_Sunny_через_каждые_15000_км_или_6_месяцев
4:166следующая статья:
Машинка пробежала уже 50 тысяч после чистки Wynns. Мыл предыдущий хозяин. У меня были мысли о ультразвуке, но услышал,
5:987 15175www.spike.su