В статье затронуты основные проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Форда Фокус с мотором 2.0 SOHC сплит-порт, USA.
Мотор, объемом 2.0 литра SOHC
американский Форд Фокус 1
унаследовал от американского же Форда Эскорт, объемом 1.9 литра.
Этот мотор принадлежит к семейству моторов из линейки CVH, которые ставились на европейские и американские Эскорты, Фиесты и Сьерры. Сам по себе мотор семейства CVH (Compound Valve angle Hemispherical chamber) имеет такие особенности конструкции, как верхнее расположение распредвала, ременной привод распредвала и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Сам по себе мотор достаточно надежный, но проблемы стали возникать на первых Фокусах примерно после 100 тыс. км пробега. Дело в том, что оказалось, что седла клапанов в головке держатся недостаточно надежно. На значительных пробегах они вываливаются и начинают разбивать сначала все, что находится в той камере сгорания, где случилась неисправность, т.е. поршень, саму гбц, клапана, гильзу цилиндра, а потом, если двигатель вовремя не заглушить, перемолотые куски седла добираются и до других цилиндров. Как правило, схема закупки запчастей для ремонта в этом случае состоит из поршня с шатуном, если б/у, или по отдельности поршня и шатуна, если новые; прокладки головки блока, клапанов. Однако часто головку приходится менять. Раньше, до 2014 года, когда курс доллара был невысоким, в Очаково-Форд были налажены поставки новых головок для сплит-порта из-за рубежа, причем ее цена была не дороже 25 тыс. рублей.
Однако после резкого удорожания доллара поставлять новые головки стало не выгодно, так как их цена стала сопоставима с ценой двигателя б/у. Тем не менее, в Очаково-Форд есть возможность ремонта таких головок: меняются все седла клапанов в заводских условиях, и стоимость такой замены составляет порядка 15 тыс. рублей.
Вообще, в нашей компании накоплен большой опыт ремонта таких двигателей. Например, очень важной является необходимость тщательной проверки впускного коллектора на предмет наличия застрявших в нем осколков разрушенных седел клапанов. Если этого не сделать и не промыть, не продуть впускной коллектор, то при установке и запуске отремонтированной или новой головки блока эти осколки снова попадут в камеру сгорания из-за разряжения, образующегося во впускном коллекторе при фазе впуска и опять начнут свое черное дело по разрушению уже новых деталей. Обычно все начинается с небольшого стука в двигателе, когда он прогреется. Его даже поначалу можно принять за стук гидрокомпенсаторов. Поэтому, надо быть особенно внимательным при пусконаладочных работах отремонтированного двигателя.
focus.ochakovo-ford.ru
Split Port 2.0. Focus 1. Америка. Седла клапанов вылетают. Решение
Ford Focus I (Split Port 2.0) Как ставить поршни
Форд Фокус 1 серия 3
Ford focus 1 split port 2.0 стук двигателя
Звук двигателя ДО и ПОСЛЕ капитального ремонта Split port 2.0
Форд фокус 1 2л 8кл Сплит Порт (американец) стук в двигателе
Восстановление Фокуса 1 серия 2
Форд Фокус 2,0 Split Port, замена ремня ГРМ
Восстановление Фокуса 1 серия 1
гироопора форд фокус 1
Также смотрите:
fordport.ru
Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.
Начнем с осмотра.
Пациент выглядит так.
Под капотом.
Двигатель Split port 2,0 л.
Процедура очень простая и не займет много времени.
Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.
Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.
Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.
Есть два способа сделать это.
Снимаем правую опору двигателя.
Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.
Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.
Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.
Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.
Вся картина целиком выглядит так.
1 – звездочка распредвала.
2 – натяжной ролик ремня ГРМ.
3 – помпа (водяной насос).
4 – звездочка коленвала.
5 – натяжной ролик сервисного ремня.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.
Первая попавшиеся картинка для примера.
После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.
Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.
Интересное видео по теме.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
autogrm.ru