ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

XJ 2.0. Знакомимся с маленькими моторами Jaguar. Шаблоны для двс ягуар хф 2 литра


Опыт эксплуатации Jaguar XF (Ягуар ХФ)

Справедливости ради отметим, что на этом пробеге не только автомобиль Эдуарда потребовал новую помпу, автомобиль его знакомого с таким же двигателем и на том же пробеге тоже попросил новую деталь. Владелец считает, что отчасти в необходимости замены виноват он сам: он заметил, что система охлаждения просит промывки, но сделал её поздно, когда вентилятор уже почти постоянно работал «на полную катушку». Не будем углубляться в причинно-следственные связи, но факт остаётся фактом: промывать радиаторы необходимо регулярно. Промывка паром двигателя и радиаторов (основного и кондиционера) составила 4 000 рублей, из которых 2 500 – именно за радиаторы. Эффект от процедуры Эдуарда удовлетворил: машина, по его словам, «дышит» легче, вентилятор сейчас так уже не «молотит».

Ремень при ТО менялся на изделие марки Dayco, вполне приличного качества, но с ценником в пять раз меньше, чем у оригинала. Правда, не обошлось без небольшого недоразумения: менеджер известного интернет-магазина вместо ремня длиной 2,72 м посоветовал ремень 2,27 м, тот, что проходил по его программе на этот двигатель. И ошибся, ибо длина ремня составляет всё же именно 2,72 м, и заказ пришлось менять.

В целом мотор действительно надёжный, а мастер отмечает необходимость следить за уровнем масла: мотор любит, когда оно залито по верхней метке щупа.

Трансмиссия

Наш Ягуар ещё в молодости попадал под отзывную компанию, вызванную дефектом заднего моста. Неполадка представляла собой течь редуктора заднего моста, дилером выполнялась замена редуктора с карданом и приводными валами. Проблема была у машин именно 2008 года, не все эту замену произвели, поэтому некоторые сейчас имеют полное право плакать горючими слезами: операция не из дешёвых. Однако внимательное отношение к машине в течение гарантийного периода эту проблему позволяло избежать, и на нашем XF с мостом всё в порядке.

Коробка передач у нас автоматическая, ZF 6HP26. На S-Type до 2004 года стояли фордовские «автоматы», и это было настоящей бедой Ягуаров. С коробками ZF проблем не возникает, но опять же: при обслуживании надо включать голову и калькулятор.

www.kolesa.ru

XJ 2.0. Знакомимся с маленькими моторами Jaguar - тест-драйв, обзор Jaguar XF, Jaguar XJ с фото

С чем у вас ассоциируется Jaguar? Скорость, мощь, элегантность, аристократизм и, конечно же, спортивные корни... Но сейчас в моей черепной коробке мир переворачивается вверх тормашками. Привычный ход мыслей пущен по новому руслу. Ожидания не сходятся с ощущениями. Кажется, рождается какое-то новое понимание...

Виной тому не левостороннее движение, не «правый» руль и даже не закрученные по часовой стрелке круговые развязки (чёрт бы побрал этих англичан — всё не как у людей!). Я за рулём двухлитрового Jaguar XJ. Вы не ослышались — два литра и 240 сил по четырём цилиндрам, расположенным в ряд, на 1800 килограммов алюминиевой массы. Вкушаю, так сказать, изыскания маркетологов и инженеров.

 Интересное дело — я поймал себя на мысли, что во время теста больше прислушиваюсь к себе, а не к автомобилю. Как будто что-то проглотил и сейчас с опаской жду реакции желудка.— Ну как? Какие мысли? Что чувствуешь? — Странно...Разрыв шаблонов. С одной стороны, ты утопаешь в роскоши — тут тебе все 33 удовольствия: и сиденья с массажем, и трёхзонная мультимедиа с дорогущей Hi-End системой Meridian, и дерево, и металл, и кожа, и швейцар с шампанским. Самая лучшая в классе управляемость. С другой — не хватает Главного, Стержневого. Нет ни динамики, ни азарта! Н Е Т У!

7,5 секунды до «сотни» многим покажутся очень даже неплохим показателем... Мне тоже казалось «нормально» и даже «хорошо», когда я утопал в неге на заднем сиденье в наушниках, между делом перещёлкивая каналы цифрового радио... Но стоило сесть за руль, как тут же все иллюзии рассыпались. Ни влиться в поток нормально, ни на обгон выйти. На первый план вылезает вопрос безопасности (успею? не успею?), а про удовольствие и имидж я вообще молчу...

Нет, не думайте, что это провал, — у двухлитрового мотора напор вполне хорош. Но всё без каких-либо экстримов. Малоинерционный турбонагнетатель честно делает своё дело, он старательно выдувает из двух литров 240 сил и даже 340 ньютон-метров в диапазоне 1750-4000 «оборотов». Но, кажется, цифры лгут. Тянуть мотор начинает где-то за отметкой 3200 об/мин. Перца ждать не приходится. Реакция на педаль газа на первой передаче настолько заторможена, что думаешь — «а не включил ли я ненароком зимний режим?». Да нет, не включил... Хорошо хоть новый восьмиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» ZF с полпинка понимает пожелания водителя.

В любом случае четырёхцилиндровый мотор в паре с восьмиступенчатой коробкой лучше уходящего на пенсию тандема, состоящего из атмосферной «шестёрки» AJ-V6, развивающей 238 л.с., и менее расторопного шестиступенчатого «автомата». Напомню, старый силовой агрегат обеспечивает XJ разгон до «сотни» за 8,7 секунды — это на 1,2 секунды дольше, чем с новой «четвёркой» 2.0. Факт.

Кто, интересно, выберет двухлитровый XJ? Уже вечером программный инженер Том Роджерс отвечал: «Приоритетный рынок для «базового» XJ — Китай, где налогообложение зависит от объёма двигателя. Китайцам очень интересны автомобили такого уровня, такого класса с небольшими моторами. Также мы собираемся продать изрядную долю автомобилей в Северной Америке. Основная часть потенциальных потребителей — это даже не частные покупатели, а флиты — корпоративные парки, прокат, такси».

Ну а как же ресурс? Ведь двигатель будет преимущественно работать в режимах, близких к полной отдаче. Литровую мощность нельзя поднимать до бесконечности — износостойкость и прочность материалов небеспредельны. За это англичане просят не беспокоиться. Раньше положенного срока из строя ничего выйти не должно — на кону репутация. Ресурс мотора равен ресурсу автомобиля — то есть 250 000 километров или 15 лет. А что после? Капитальный ремонт с заменой алюминиевого блока и поршневой группы.

После двухлитрового мотора я познакомился с новым 340-сильным V6 S/C, оснащённым механическим нагнетателем. Вот этот мотор «икс-джею» уже в самую пору. Он не избыточен, но достаточен. Хороши разгон (0-100 км/ч за 5,9 с) и удобство управления тягой. Заявленная характеристика крутящего момента — 450 Н•м в диапазоне 3500-5000 об/мин больше похожа на истину. При этом неплоха и экономичность. В смешанном тестовом режиме с ездой по автобанам и извилистым дорожкам в окрестностях Лондона получилось 12,6 литра на 100 км (заявлено 9,4). В то время как четырёхцилиндровая версия потребляла немногим меньше — около 12 литров на «сотню» (заявлено 9,3).

Игрушечный четырёхцилиндровый 2.0 I4 Ti в моторном отсеке XJ буквально утонул — «не ешьте меня, я вам ещё пригожусь!». Объём, заключённый под длиннющим капотом, рассчитан под пятилитровый V8 с механическим наддувом, выдающий 510 л.с. и 625 Н•м при 2500–5500 об/мин.

Максимальная мощность 2.0 I4 Ti — 240 л.с. при 5500 об/минМаксимальный крутящий момент — 340 Н•м в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин

Таких показателей удалось достичь благодаря применению низкоинерционного турбонагнетателя, непосредственного впрыска и фазовращателей.

Рядная «четвёрка» 2.0 I4 Ti, используемая в Range Rover Evoque, — фордовская разработка, но настройка произведена силами инженеров Ягуара. Она полностью алюминиевая (масса 138 кг), имеет цепной привод газораспределительного механизма, четыре клапана на цилиндр и независимо работающие друг от друга фазовращатели на впуске и выпуске. Мотор заменит старый атмосферный агрегат AJ-V6 и будет устанавливаться на XJ и XF.

Четырёхцилиндровые двигатели — по определению, плохо уравновешены. Вибрации, которых в автомобилях представительского класса не должно быть по определению, гасят активные гидроопоры и два балансировочных вала

Перспективы? Двухлитрового мотора в России не будет — не берут у нас флагманы с маленьким объёмом. А вот новый трёхлитровый агрегат появится в январе следующего года. Двигатель будет доступен на XJ и XF, причём не только с задне-, но и с полноприводной трансмиссией, которая только-только появилась на этих моделях. За XF 3.0 AWD попросят от 2 880 000 рублей. Ближайшие конкуренты дешевле — BMW 535i xDrive (306 л.с.) стоит от 2 505 000 руб., Audi A6 3.0 TFSI quattro (300 л.с.) — от 2 364 100.  Мercedes-Benz E 350 4Matic (306 л.с.) оценен в 2 670 000 рублей. Правда, есть одно «но», немцы требуют доплаты за некоторые опции, которые у Ягуара есть уже в «базе».

Новый 3.0 V6 S/C был разработан специалистами компании Jaguar на основе флагманского 5.0-литрового V8. Он унаследовал полностью алюминиевую конструкцию, непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения и механический нагнетатель Ruts компании Vortex.Максимальная мощность — 340 л.с. при 6500 об/минМаксимальный крутящий момент — 450 Н•м в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин

Двигатель получил систему рекуперации, которая при разгоне отключает обмотку возбуждения генератора и, тем самым, снижает сопротивление и улучшает экономичность. Также с новым мотором доступна система Jaguar Intelligent Stop-Start. Её работа с этим мотором на XJ не отличается корректностью — при запуске и остановке по кузову пробегает ощутимая дрожь и толчки. Не солидно.

Версия мотора 3.0 V6 S/C, развивающая 380 л.с., будет устанавливаться на двухместный спортивный родстер Jaguar F-Type, который дебютирует в рамках Парижского автосалона 27 сентября

Флагманский Jaguar XJ 3.0 AWD — это, как минимум, 4 320 000 рублей. Можно немного сэкономить и взять Mercedes-Benz S320 4Matic (306 л.с.) за 3 900 000 руб. Еще вариант — Audi A8 3.0 TFSI quattro (290 л.с.) за 3 773 266 руб. Более мощная полноприводная BMW 740d xDrive с дизельным мотором (306 л.с.) обойдётся в 4 100 000 рублей, а бензиновая версия 750i xDrive (407) л.с. стоит от 4 650 000 руб.

Виталий КабышевФото: Виталий Кабышев и Jaguar

У англичан всё не по стандартам. Ехать нужно слева, руль — справа. Ворота автобусных остановок стоят наоборот — проезжающий транспорт спрятавшихся под навес людей обрызгать не сможет. А въёхавший в остановку автомобиль людей не передавит внутри, а отбросит дальше на тротуар. Заметили надпись hybrid на двухэтажном автобусе?..

... везде предупреждения — «look right», «look left», знаки «Скорость убивает», «Спасибо, что снизили скорость»...

auto.mail.ru

Отзыв о Ягуар XF 2.0 (240 л.с.) AT 2014 г.в.

История покупки

Доброго всем времени суток. Сразу извиняюсь, писака из меня так себе. Но рассказать о Ягуаре XF все таки стоит, так как отзывов о нем крайне мало и это объяснимо, все-таки машинка пока редкая. Надеюсь, мой отзыв кому-то поможет сделать правильный выбор.

Итак, подошел срок прощаться со своим Аккордом (8 варианта выпуска), который служил мне верой и правдой почти три года. И как это часто бывает, появилась проблема выбора.

Сразу были определены основные параметры нового авто: это должен быть красивый, более-менее мощный седан классом повыше Аккорда. Учитывая, наверно в большей степени, свой опыт владения исключительно японскими автомобилями, рассматривал Лексус или Инфинити, хотя в основном на картинках и отзывы читал.

И даже не задумывался о таких европейцах, как БМВ и Мерседес, и уж тем более о Ягуаре. Сказалось, видимо, стереотипное отношение к этим маркам - дорого купить, дорого обслуживать, что они вроде как не такие надежные как японцы, в общем, не стоят своих денег. Но мнение мое теперь изменилось.

А толчок в направлении этого авто получил, не поверите, от подруги. Конечно, когда впервые услышал от нее упоминание о Ягуаре, все, наверно, представляют какая у меня была реакция - "Пфффф", и снисхождение к женской наивности.

Но на сайт я все-таки залез, и внешне он мне, конечно, понравился, и по характеристикам, комплектациям и ценам так же. Но недоверие, страх и сомнения еще остались. А развеялись они после посещения салона, который по счастливому совпадению находится рядом с домом.

После тест-драйва мое сердце уже не сомневалось, а после значительной скидки и дополнительных бонусов и мой мозг сомневаться перестал. И через две недели я уже стал полноправным владельцем белого Ягуара XF.

Впечатления

Теперь о самом авто. Пробег 5 000 км, из них 1 800 - это Москва-Ульяновск-Москва. Управляемость изумительная, удивил руль - он легкий и в тоже время очень информативный! Подвеска не такая жесткая, как у Аккорда, поэтому поначалу при попадании в колею на скорости бывало страшновато, но не такая уж и мягкая. В общем, золотая середина.

Разгон шикарен, задний привод вкупе с 240 сильным двигателем - мне более чем достаточно. Еще не было ситуаций, когда мне необходимо было тапку в пол класть, 2/3 нажима более чем достаточно для уверенно опережения или обгона, чего не могу сказать об Аккорде, так что динамикой Jaguar XF впечатлен.

8-ступенчатая коробка, которая адаптируется к манере вождения, ведь реально адаптируется! И это очень заметно, также достаточно быстро соображает, провал при подхвате нижних передач в случае резкого нажатия на газ не так ощутим как на все том же Аккорде. 200 км/ч, если дорога позволяет, едет также уверенно как и 100. С легкостью пойдет больше.

Салон - ну тут все ясно, это европеец, толстая грубоватая кожа везде, деревянные вставки похоже реально деревянные, а не пластиковые, хромированные элементы. От салона прям веет настоящим качеством. В нем нет ничего лишнего. Нет, не скупая классика, но и не космический корабль с кучей огоньков - все гармонично, современно, а главное удобно!

Тяжелые двери позволяют почувствовать защиту и безопасность, чтобы их закрыть, мне потребовалось приложить чуть больше усилий, чем привык. Шумоизоляция позволяет чувствовать себя спокойней. Практически не слышны ни рев неожиданно проезжающего рядом камаза, ни бибиканье недовольных и обиженных, ни газующих байкеров. Нет, конечно, все слышно, но звук, он глухой и не раздражает.

Внешний вид Ягуара XF производит впечатление на окружающих. Как-то вечером из окна были замечены девушки, фотографирующие друг друга на его фоне. Из внешних допов установлены накладки на зеркала хром и жабры хром, оригинальные диски на 19".

Да, и по поводу дисков, сразу придется огорчить любителей неоригинальных, тут такая разболтовка 5*108, очень нелюбимая производителями колесных дисков. Поэтому найти что-то из разряда Воссен и ему подобных вам вряд ли удастся.

Итог

В общем, пока все. Всем удачи на дорогах!

my.allcarz.ru

Jaguar XJ (X350, 2003-2009) – седан не для бедных

История модели.

В 2002 году модель XJ для Jaguar стала большой проблемой. На тот момент она сильно устарела, так как производилась без серьезных изменений целых 16 лет. Новое поколение XJ с обозначением Х350 было представлено в 2003 году.

Несмотря на некоторое внешнее сходство со своим предшественником, новый XJ полностью отличается, как в плане дизайна, так и палитрой двигателей. К счастью, автомобиль сохранил свой особый оригинальный стиль. На месте остался даже характерный селектор коробки передач J-Gate, хотя был установлен абсолютно новый 6-ступенчатый автомат фирмы ZF. В 2010 году модель сменил XJ следующего поколения с обозначением Х351.

Специальные версии.

Помимо стандартного XJ с короткой колесной базой, атмосферным бензиновым двигателем или турбодизелем, Ягуар предлагал и специальные модификации. Например, удлиненную с компрессорным V8, которая получила обозначение Jaguar Super V8 Vanden Plas. В 2005 году название было заменено на Daimler Super Eight (исключительно для рынка США). Ограниченным тиражом была доступна версия Super V8 Portfolio. Топовые экземпляры имели очень богатое оснащение, в частности, мониторы в подголовниках и активный круиз-контроль с функцией Forward Alert, предупреждающий о приближении к препятствию.

Больше места.

Главная претензия к предыдущему Jaguar XJ (X300, X308) – слишком тесный салон. В Х350 такой проблемы больше не существует. В удлиненной версии Ягуара можно рассчитывать на колесную базу 316 см. Это даже больше, чем в Audi A8 Long. Кроме того, XJ, как и Audi A8 имеет алюминиевый кузов. Но любой ремонт такого кузова, в сравнении с обычным, обойдется значительно дороже. В дополнение ко всему, нередко корродирует крышка багажника. И это не единичные случаи!

Передняя панель отделана деревом. Отличительная особенность – селектор передач J-Gate, где рычаг перемещается по траектории, напоминающей букву J.

Каждый XJ в стандартной комплектации имеет самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, благодаря которой передвижения становятся очень комфортными. В список базового оснащения входит также система CATS – Computer Assisted Technology Suspension (подвеска, управляемая компьютером). Она автоматически регулирует силу демпфирования амортизаторов в зависимости от типа дороги и скорости движения.

К сожалению, подвеска быстро «погибает» в схватке с Российскими дорогами. Чаще всего разбивает сайлент-блоки рычагов. О дешевых заменителях, конечно же, не может быть и речи. Процесс ремонта довольно сложный, как и последующая «настройка» подвески. Дисковые тормоза и колодки, пожалуй, единственное, что имеет дешевые заменители. Так передний тормозной диск обойдется в 4 000 рублей, а комплект передних тормозных колодок – в 2 000 рублей. Оригинальные компоненты стоят в 4 раза дороже!

Двигатели.

Базовым бензиновым двигателем был назначен 3-литровый V6 (обозначение XJ6). Этот мотор широко применялся в младших моделях бренда, а также в Ford Mondeo ST. Двигатель может быть рекомендован, как самый скромный и лишенный нестандартных решений, особенно тем, кто планирует использовать Jaguar XJ в качестве автомобиля на каждый день.

Второй в списке «бюджетных предложений» - 2,7-литровый би-турбодизель, разработанный компанией Peugeot при сотрудничестве с Ford. Мотор отличается небывалой культурой работы. В салоне практически не ощущается никаких вибраций. Во многом это заслуга электронно-управляемых подушек двигателя. В России данная версия не встречается. Двигатели объемом 3,0 и 2,7 литра были доступны только в Европе.

Дизельный V8 с двумя турбонагнетателями, разработан Peugeot. Турбодизель отличается необычайно мягкостью работы. Порой проблемы создает система управления турбинами. Не отличаются долговечностью и сами турбонагнетатели.

Американцы получили на выбор только три бензиновых V8: 3.5 л, 4.2 л и 4.2 S. Все двигатели имеют схожую конструкцию, а последний оснащен механическим наддувом, благодаря чему развивает мощность почти 400 л.с. Он же бы доступен в моделях XJR и Super V8.

По сравнению с прежним 4-литровым V8, уровень надежности существенно вырос. Британцы избавились от проблем с вкладышами и натяжителем цепи ГРМ.

Безнаддувные агрегаты потребляют в среднем 15 л/100 км. Поэтому не избалованные деньгами восточно-европейские владельцы нередко устанавливали на мощные двигатели газо-балонное оборудование. Механики, специализирующиеся на двигателях Ягуар, категорически против такой доработки - ресурс двигателя существенно сокращается.

Типичные проблемы и неисправности.

Jaguar XJ не относится к числу чрезмерно проблемных автомобилей, но это не означает, что расходы на содержание останутся в разумных пределах. Практически все детали существуют только в оригинале и очень дороги.

Довольно много неприятностей доставляет пневматическая подвеска, особенно в автомобилях, побывавших в аварии. Не отличаются долговечностью сайлент-блоки алюминиевых рычагов. Производитель не предусматривает замены сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага.

Автоматическая коробка ZF хотя и не создает много проблем, но требует регулярной замены масла, а порой и обновления программного обеспечения. Перед покупкой следует тщательно проверить ее работоспособность.

Среди электрооборудования чаще всего подводят датчики парковки. Но это не означает, что по поводу остального оборудования и датчиков можно не беспокоиться. Подключение к диагностическому компьютеру – обязательное условие перед покупкой подержанного Ягуар XJ.

Несмотря на наличие алюминиевого кузова, коррозия обнаруживается на крышке багажника и дверях. В случае замены крыла, за новое придется заплатить около 26 000 рублей, а за капот – почти 50 000 рублей. Дешевле только детали с разборок, но найти их там непросто.

Заключение.

Jaguar XJ – по-прежнему автомобиль для настоящих ценителей британской автопромышленности. Модель Х350 была значительно улучшена по сравнению с предшественником. К сожалению, алюминиевый кузов не означает отсутствие проблем с коррозией и усложняет ремонт. Эксплуатационные расходы очень высокие. Дешевле в содержании версии с атмосферным V6 и 2.7 TDVi, но характеру британца лучше всего соответствуют бензиновые V8.

Технические характеристики

Версия

3.0

3.5

4.2

4.2 S

2.7 TDVi

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бенз.

компрессор

турбодизель

Рабочий объем

2967 см3

3555 см3

4196 см3

4196 см3

2720 ​​см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V8 / 32

V8 / 32

V8 / 32

V6 / 24

Максимальная   мощность

238 л.с.

258 л.с.

298 л.с.

395 л.с.

207 л.с.

Максимальный   крутящий момент

293 Нм

335 Нм

411 Нм

541 Нм

435 Нм

Производительность     

Максимальная   скорость

233 км/ч

242 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

8.1 с

7.6 с

6.6 с

5.3 с

8.2 с

Средний расход   топлива, л/100 км

10.1

10.7

10.9

12.3

8.1

 

vvm-auto.ru

Моторы Jaguar. Завтра начинается сегодня

Инженеры Jaguar с легкостью убедили в этом журналистов, собравшихся на технический семинар в дизайн-центре компании

«Матрица» отдыхает

Для начала была экскурсия в Центр виртуальной реальности, который расположен в городке Гайдон. «Здесь инженеры компании занимаются компьютерным проектированием, — рассказывает сотрудник центра Брайан Уотерфилд. — В их распоряжении трехмерная модель автомобиля в натуральную величину, позволяющая оптимизировать процесс компоновки узлов и агрегатов. Подобная установка аналогов не имеет». Восемь проекторов Sony SRX-5105 с высоким разре­шением, каждый из которых управляется двумя компьютерами, создают изображение, кажущееся абсолютно реальным. С помощью специальной указки можно менять компоновку са­лона, устанавливать разные агрегаты, подгонять детали. «Эта система позволяет сократить число опытных образцов, что реально экономит и время и деньги», — продолжает Брайан.

Надев специальные поляризующие очки, сажусь в кресло (к счастью, абсолютно реальное), и Брайан «переворачивает» на меня салон автомобиля. Реальность происходящего почти абсолютная: руки тянутся к рулю, ноги рефлекторно ищут педали. На пальце руки кольцо с инфракрасными антеннами, позволяющее «дотрагиваться» до органов управления. «Таким образом мы можем оценить эргономику салона, удобство расположения рычажков и кнопок», — поясняет Уотерфилд. — Есть мысли, как сделать картину еще более реальной, “подключив” органы осязания». Покидаю «салон», а Брайан, «перевернув» автомобиль, уже занимается прокладкой бензопровода. Система помогает процессу, отмечая цветом критические углы изгиба шлангов. Зрелище фантастическое, а вот цифры вполне реальные: на создание, тестирование и оценку эффективности системы ушло 18 месяцев, а ее стоимость составила 2 млн фунтов.

От консерватизма к инновациям

Мы говорим Jaguar, подразумеваем старую добрую Англию? Не тут-то было. Во всяком случае, директор программ развития компании Мик Мохен считает, что современные образцы легендарной марки должны быть сплавом рафинированности и спортивного духа. Изысканное оформление салона и спортивный характер, элегантность форм и «рык» выпускной системы… То, что этот тезис претворяется в жизнь, стало понятно уже в самом начале семинара. Линейка новых моторов Jaguar предназначена для модельного ряда 2010 года. А продажа этих машин в Европе начнется уже в марте года нынешнего. Но и это не самое главное: вниманию журналистов были представлены абсолютно новые бензиновый и дизельный двигатели, самые мощные и экономичные за всю 60-летнюю историю марки, созданные с использованием по-настоящему передовых технологий.

При входе в конференц-зал — предупреждающий знак с изображением перечеркнутого фотоаппарата. Увидев мое замешательство, главный инженер по двигателям Малколм Сэндфорд улыбается: «Все, что здесь выставлено, фотографировать можно». А выставлены те самые новые моторы, причем «препарированные». Конструирование нового двигателя в лабораториях Jaguar занимает от 4 до 6 лет, а вот техническое задание для последних разработок звучало весьма кратко: обеспечение высоких динамических показателей, высокий запас мощности и... экономичность и полное соответствие экологическим нормам. К чести инженеров Jaguar, нужно отметить, что им удалось обеспечить подобное «единство противоположностей».

Самый, самый...

Именно так представил Малколм Сэндфорд новый дизельный 6-цилиндровый V-образный 3-литровый турбомотор. Двигатель выпускается в версиях Gen III (240 л. с. с крутящим моментом 500 Нм) и Gen III S (275 л. с. с крутящим моментом 600 Нм). AJ-V6D предназначен для модели XF. Его главной технической особенностью является установка параллельных турбонагнетателей последовательного включения. Подобная схема впервые в мировой практике используется на серийных V-образных моторах. Основной нагнетатель с переменной геометрией работает при оборотах мотора до 2800, а затем (с интервалом в 300 миллисекунд) включается допол- нительный нагнетатель. Прибавьте к этому улучшенную чувствительность мотора на открытие дроссельной заслонки. Таким образом, мощность двигателя в зоне высоких оборотов увеличивается, а крутящий момент в 600 Нм из состояния покоя достигается уже через 600 миллисекунд. Особое внимание инженерами было уделено проблеме кратковременной потери тяги при увеличении оборотов, ликвидации «турбоямы».

Инновационная топливная система Common Rail с пьезофорсунками Bosch третьего поколения обеспечивает многократный впрыск под давлением в 2000 бар при каждом рабочем цикле. При этом на форсунки подается строго дозированное количество топлива, что снижает потребление мощности насосом высокого давления. Новый мотор превосходит прежний 2,7-литровый дизель не только по мощности (прирост в версии S составил 32%) и крутящему моменту (при 1500 мин-1 он выше на 61%), но и по остальным параметрам. Средний расход топлива составляет 6,5 л на 100 км, что ниже на 10%. Повышение экономичности особенно заметно в зоне низких оборотов. На 10% сократилось и количество выбросов CO2 (179 г/км), и двигатель полностью соответствует нормам Euro 5. При этом Jaguar XF, оснащенный AJ-V6D S, разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.

Объем имеет значение

Вторая новинка — бензиновый 5-литровый AJ-V8 Gen III, который пришел на смену AJ-V8 с объемом 4,2 л. Его атмосферная версия мощностью 385 л. с. и крутящим моментом 515 Нм будет устанавливаться на модели XK и XF, а заряженные XKR и XFR получат вариант AJ-V8 Gen III R с турбонаддувом, развивающий 510 л. с. и 625 Нм. Следует отметить, что эта линейка моторов полностью создана силами компании Jaguar. Новый двигатель компактнее и на 2 кг легче 4,2-литрового предшественника, а унификация атмосферной и турбированной версий составляет 85%. В конструкции использованы алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изготовленный методом литья под давлением, и алюминиевые крышки головки блока.

В системе впрыска AJ-V8 Gen III применена инновационная схема непосредственного впрыска топлива с центральным расположением форсунок. Подача топлива точно в центр камеры сгорания оптимизирует состав смеси и улучшает процесс сгорания. Эффект от использования этой схемы особенно заметен по увеличению динамических характеристик на малых оборотах двигателя.

Обе версии моторов снабжены системой изменения фаз газораспределения, где используется еще одно новое технологическое решение. Муфта регулирования фаз приводится в действие не столько гидравликой, сколько за счет момента распределительных валов, создаваемого при открытии и закрытии клапанов. Расход масла в муфтах подобного типа на 85% ниже, чем в гидравлических, что позволило уменьшить размеры масляных насосов и сократить потребление ими энергии. А независимость привода муфты от давления масла увеличила скорость регулирования фаз во всем диапазоне оборотов двигателя.

Кроме того, атмосферный двигатель снабжен системой изменения профиля кулачков впускных клапанов. Один профиль предназначен для работы в области низких оборотов (подъем клапана 5,5 мм, угол открытия 214°), второй — в зоне высоких оборотов (подъем клапана 10,5 мм, угол открытия 250°). Для переключения между кулачками используется гидравлический толкатель. Переключения происходят при увеличении числа оборотов выше 2800 мин-1 и падении ниже 4500 мин-1. Еще одна техническая новинка, использованная в безнаддувном моторе, — впускной коллектор с изменяемой геометрией. Такое решение улучшает характеристику крутящего момента в зоне низких и средних оборотов и дополняет эффект от переключения профилей кулачков. Заслонка с вакуумным приводом перекрывает воздушный канал, увеличивая общую длину впускного тракта до 680 мм. Если обороты двигателя превышают 4700 мин-1, исполнительный механизм выбирает более короткий (350 мм) впускной тракт, что способствует подаче большего объема воздуха для оптимизации работы двигателя.

Что касается показателей экономичности и соответствия экологическим требованиям, то новые двигатели также демонстрируют отличные характеристики. Атмосферный мотор потребляет 11,2 литра топлива на 100 км (выброс CO2 — 264 г/км), а двигатель с механическим нагнетателем — 12,3 (выброс CO2 — 292 г/км).

По цепочке

Разумеется, новые моторы потребовали модернизации трансмиссии и подвески. Для передачи возросшего крутящего момента используется усовершенствованная 6-ступенчатая коробка передач ZF6HP28 с электронным управлением. Для более плавного включения муфты блокировки гидротрансформатора применен демпфер крутильных колебаний. Селектор АКП с системой Jaguar Drive Select, уже использовавшийся на предыдущей модели XF, теперь применен и на новом XK. Для моторов V8 с турбонаддувом разработан новый активный дифференциал, который через многодисковую муфту передает крутящий момент на колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой. Электронное управление позволяет увеличить передачу крутящего момента на 90% всего за 250 мс, причем происходит это в полном взаимодействии с системой курсовой устойчивости. Модернизации подверглась и ранее применяемая на автомобилях Jaguar адаптивная подвеска. Режимы демпфирования автоматически переключаются в соответствии с типом дорожного покрытия и манерой вождения. Электроника позволяет не только 500 раз в секунду отслеживать положение колеса, но и мгновенно адаптировать подвеску, препятствуя потери контакта колес с дорогой. Причем в конце хода сжатия амортизатора жесткость увеличивается.

Мы говорим Jaguar и подразумеваем старую добрую Англию? Лично мне все же ближе тезисы Мика Мохена, говорившего о сплаве традиций и инноваций. Похоже, в компании Jaguar слова с делом не расходятся, и уже весной почитатели марки смогут совершить путешествие в будущее, сев за руль автомобиля 2010 года.

5koleso.ru

Ягуар ХФ 2017-2018 - фото и цена, видео, характеристики новой модели Jaguar XF 2

Jaguar XF 2

Премиальный седан бизнес-класса Jaguar XF второго поколения с внутризаводской маркировкой X260 впервые представили публике в конце марта 2015 г в ходе онлайн-презентации, а его мировая премьера прошла в апреле в ходе Нью-Йоркского автосалона.

Ягуар XF 2016-2017 года стал новым по всем направлениям – он обошел предшественника по дизайну, комфорту, динамике, управляемости и количеству современной электроники. На ведущих мировых рынках, среди которых оказалась и Россия, седан стал доступен покупателям в ноябре 2015-го.

Экстерьер

Фото Ягуар ХФ 2 в новом кузове

Перейти в фотогалерею нового Ягуар XF

Одного взгляда достаточно, чтобы понять: дизайн новой модели Jaguar XF 2017 — всего лишь эволюция решений, которые были заложены в предшественника. Но это ничуть не умоляет достоинств автомобиля – он демонстрирует не просто красивый и современный, но и по-настоящему презентабельный вид.

Спереди «британец» – сама агрессия: воинственный взгляд фар, сведенных к мощной переносице, элегантный гриль радиаторной решетки и скульптурный бампер с крупными воздухозаборниками.

Статный и подтянутый силуэт четырехдверки удачно сочетается с характерной для англичан плавностью линий и изящностью стиля, а цепляет, в первую очередь, покатыми очертаниями крыши, великолепным изгибом задних дверей и фонарями, затекающими на крылья.

Задняя часть Ягуар ХФ 2017-2018 в новом кузове не теряется на фоне остальных «частей тела», а все благодаря утонченной светотехнике, которая соединена между собой хромированной перекладиной, и мощному бамперу с двумя стволами системы выпуска.

Салон

Внутри нового Jaguar XF 2-го поколения царит атмосфера роскоши и комфорта, которая подчеркнута дорогостоящими материалами отделки (мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево) и высоким качеством исполнения. Да и в целом интерьер седана упрекнуть попросту не за что – смотрится он благородно, привлекательно и современно.

Фото салона Ягуар XF 2

На передней панели «Икс-Эф» основной акцент сделан на 8,0-дюймовом экране информационно-развлекательного комплекса (в топовых версиях десятидюймовом), под которым удачно скомпонованы блоки управления аудиосистемой и климатической установкой.

Гармонично вписывается в оформление салона рельефный мульти-руль, хоть он и перегружен всевозможными кнопками, а позади него располагается современная приборная панель с парой аналоговых циферблатов и экраном трип-компьютера посередине (в дорогих комплектациях инструментарий полностью виртуальный).

Передние кресла Jaguar XF 2017-2018 порадуют седоков по всем параметрам – у них удачный профиль с ощутимыми боковинами, широкие интервалы многочисленных регулировок и оптимальная жесткость наполнителя.

На задних местах – царский простор, особенно в ногах и по ширине, однако центральному пассажиру дискомфорта доставит высокий напольный тоннель.

Характеристики

По габаритам Ягуар ХФ – полноценный представитель бизнес-класса (он же сегмент E): его длина составляет 4954 мм, высота – 1457 мм, ширина – 1880 мм. Величина колесной базы модели равна 2960 мм, а дорожный просвет заявлен 116 миллиметров. В снаряженном состоянии четырехдверка весит от 1 545 до 1 751 кг в зависимости от версии.

Багажник Ягуар XF 2

С грузовыми возможностями у автомобиля полный порядок – его багажник способен вместить до 505 литров поклажи, и это с учетом того, что аккумулятор находится именно здесь. В нише под фальшполом скрываются компактная запаска и минимальный набор инструментов.

В России приобрести Jaguar XF нового поколения можно с тремя силовыми установками, которые сочетаются в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией немецкой фирмы ZF.

Для седана предлагаются два бензиновых турбированных мотора с непосредственным впрыском горючего: первый вариант – 2,0-литровая «четверка», выдающая 240 лошадиных сил и 340 Нм генерируемого момента, второй – V-образный шестицилиндровый агрегат объемом 3,0 литра, отдача которого составляет 340 л.с. и 450 Нм. Альтернативой им служит дизельный двигатель на 2,0 литра с четырьмя «горшками» и прямым впрыском, вырабатывающий 180 сил и 430 Нм предельной тяги.

Младшее бензиновое «сердце» отправляет весь запас мощности на колеса задней оси, а оставшиеся два работают вкупе с системой полного привода, в которой за отбор до 50% потенциала на передние колеса отвечает цепная передача.

В основе Jaguar XF 2017-2018 модельного года лежит платформа IQ[AI], которая подразумевает продольное расположение силового агрегата, а кузов седана на 75% состоит из алюминия (высокопрочную сталь можно встретить лишь в особенно важных для безопасности местах).

Подробные технические характеристики Jaguar XF X260

На передней оси автомобиля использована независимая двухрычажная подвеска, а на задней – многорычажная система. В виде опции доступна адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Замедлением на седане ведают вентилируемые тормозные диски, размещенные на всех колесах, а его управление осуществляется посредством реечного рулевого механизма с адаптивным электроусилителем и переменным шагом зубьев на рейке.

Цена в России

Новый седан Jaguar XF 2 продается в России в пяти комплектациях: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. Цена Ягуар ХФ 2018 в новом кузове варьируется от 2 815 000 до 4 509 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (180 л.с.) Pure AT8 2 815 000
2.0 (200 л.с.) Pure AT8 2 815 000
2.0 (250 л.с.) Pure AWD AT8 3 115 000
2.0 (200 л.с.) Prestige AT8 3 141 000
2.0D (180 л.с.) Prestige AWD AT8 3 241 000
2.0 (250 л.с.) Prestige AWD AT8 3 441 000
2.0 (250 л.с.) R-Sport AWD AT8 3 563 000
2.0D (240 л.с.) R-Sport AWD AT8 3 623 000
2.0 (300 л.с.) R-Sport AWD AT8 3 763 000
2.0 (240 л.с.) Portfolio AWD AT8 4 069 000
3.0 (380 л.с.) S AWD AT8 4 509 000

AT8 — восьмиступенчатая АКППAWD — полный приводD — дизельный двигатель

Комплектации нового Ягуар XF 2018 в России

Смотреть еще видео тест-драйвы Ягуар ХФ

roadres.com

Jaguar XF — описание модели

Jaguar XF- пятиместный седан бизнес-класса. Продается как в заднеприводной, так и в полноприводной версии. Производится на заводе Касл Бромвич (Бирмингем, Великобритания). Дизайн автомобиля выходит за рамки привычного для нас Jaguar- современные формы, сочетание солидности и спортивного духа автомобиля не имеют ничего общего с ретро-стилем его предшественника- Jaguar S-Type. Если присмотреться - можно заметить схожесть некоторых элементов с моделями других производителей- Lexus, Mercedes, Aston Martin.

XF был представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. Проект под названием X-250 был разработан в инженерном центре Jaguar в Уитли (Ковентри, Великобритания). Это последняя модель, разработанная компанией под началом Ford Motor Company. Позже британского автопроизводителя Jaguar приобрел индийский концерн TATA.

Автомобиль был разработан британцами. Дизайнером автомобиля был Ян Колам, а руководителем проекта −  Уэйн Барджесс. За разработку технической части автомобиля отвечал Эндрю Уайман − ведущий инженер проекта XF. Создание интерьера доверили Алистеру Уэлану.

В 2011 году на Моторшоу в Нью-Йорке состоялась премьера рестайлинговой версии XF. Обновленный кузов был выполнен в стиле флагмана − модели XJ. Изменения появились и в салоне. Инженеры компании учли многие замечания владельцев дорестайлинговой версии. Так, приборную доску сделали более информативной. Теперь цифры не меркнут под лучами солнца. Маркировка всех обозначений и пиктограмм на элементах управления стала более контрастной. Автомобиль получил новый 2,2-литровый 190-сильный турбодизель и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач от ZF.

С января 2013 года покупателям предлагаются полноприводные модификации XF. Планируется начало сборки автомобилей на мощностях Jaguar в г. Пума (Индия). Машинокомплекты для сборки будут также поставляться с завода в Касл Бромвич.

Автомобиль построен на удлиненной, на 12 сантиметров, платформе предшественника Jaguar S-Type.

Подвеска заимствована у купе Jaguar XK. Автомобиль в дорогих комплектациях оснащается фирменной ягуаровской активной подвеской CATS  – в зависимости от скорости и дорожных условий автоматически регулируется жесткость амортизаторов.

Линейка моторов предлагает следующие двигатели : 2,7-литровый турбодизель V6 (207л.с.), 3-литровый бензиновый V6 (238 л.с.), 4,2-литровый бензиновый V8 (298 л.с.), 4,2-литровый бензиновый V8 с наддувом (416 л.с.). На самую мощную версию XF-R устанавливается 5-литровый двигатель с нагнетателем мощностью 500 л.с. Все двигатели имеют цепной привод.

После рестайлинга старый дизель уступил место более современному 2,2-литровому. Несмотря на уменьшение рабочего объема мощность осталась прежней, а время разгона до «сотни» сократился на 0,2 секунды.

На дорестайлинговые автомобили устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF модели 6НР26 с подрулевыми лепестками для ручного переключения ступеней. Система Jaguar Sequential Shift предлагает на выбор несколько режимов работы трансмиссии в зависимости от настроения водителя и дорожных условий.

После рестайлинга появилась и восьмиступенчатая АКП с функцией stop and go. При включенном круиз-контроле колесиком на руле можно задать расстояние до впереди едущего автомобиля. Система сама будет его поддерживать.

Впервые на данной модели был применен электропривод управления коробкой передач с помощью поворотной шайбы Jaguar Drive Selector, выдвигающейся на центральном тоннеле. Включение разных режимов отличается по усилию поворота шайбы: можно пользоваться контроллером вслепую.  Разработчики замерили быстродействие автоматической коробки и пришли к выводу, что «коробка» работает быстрее, чем у большинства одноклассников.

Салон автомобиля стал менее консервативным. Появились версии с алюминиевыми вставками вместо деревянных. Управление большинством опций осуществляется теперь с помощью сенсорного монитора на центральной части консоли. Но в недрах этого компьютера разобраться тяжеловато. В рестайлинговой версии пользоваться компьютером стало значительно проще.

Система Jaguar Sense обеспечивает бесконтактное управление внутрисалонным светом и замком бардачка. Достаточно просто поднести руку к плафону и система сама включит свет.

Управление системами автомобиля возможно посредством голосовых команд. Система Jaguar Voice распознает команды на любом диалекте, записанные в память компьютера.

Положение заслонок дефлекторов системы вентиляции регулируется с помощью электропривода. При выключенном двигателе они полностью закрываются и образуют гладкую ровную поверхность.

К плюсам автомобиля можно отнести удачное сочетание дизайна спортивного автомобиля с комфортом автомобиля представительского класса. Мощные двигатели вместе с непробиваемой подвеской обеспечивают Ягуару отличную динамику и отличную управляемость.  Низкая угоняемость автомобилей этой марки снижает затраты владельца на страхование.

К минусам можно отнести неудобное управление некоторыми функциями и малый дорожный просвет. Отсутствует ручка закрывания багажника, не испачкавшись, закрыть его невозможно. Ликвидность модели на вторичном рынке намного ниже, чем у его немецких одноклассников, таких как Audi A6, Mercedes E-класса и BMW 5 серии.

Стандарты безопасности требовали, чтобы передний край капота был выше, чем у концепта на 15 см. Вместо того чтобы поднять его, английские инженеры снабдили заднюю часть капота системой пиропатронов, при столкновении приподнимающих капот. Благодаря этому аэродинамическая эффективность XF одна из самых высоких в своем классе. Коэффициент Cx составляет всего 0,29;

Использование платформы от Jaguar S-Type и применение конструктивных решений  от купе XK позволило разработать новую модель всего за три года. Ни один прототип не был собран вручную. Все они (собрано было около 100 прототипов, из них 60 − для проведения краш-тестов) собирались сразу на конвейере в Касл Бромвич;

Система Jaguar Drive Selector была испытана на «совместимость» с расположенными рядом подстаканниками. Вращающийся селектор работает даже если на него вылить 2 литра газировки;

На протяжении нескольких лет XF – самая продаваемая модель Jaguar в России. Модель нацелена на молодое поколение бизнес-элиты общества, на тех, кто хочет выделиться из толпы.

В премьерном 2008 году было продано 824 модели XF. В последующие два года продажи упали до уровня 578 и 573 автомобиля соответственно. Обновление модели в 2011 году способствовало повышению уровня продаж до 765 машин за год.

С момента его представления публике, завоевал более 100 наград британского и международного уровня. Среди них следует отметить такие награды как:

blamper.ru


Смотрите также