Двигатель Форд Мондео определяет динамику немаленького автомобиля и напрямую влияет на общие затраты на машину. Сегодня расскажем о моторах, которые предлагаются для российской версии Ford Mondeo нового поколения. Из всего огромного набора силовых агрегатов, естественно на наш рынок не попали любимые европейцами дизельные варианты и новейший турбодвигатель “Экобуст” рабочим объемом всего 1 литр мощностью 125 л.с.
Пока покупателям в России предлагают три бензиновых мотора, два из которых Ecoboost мощностью 199 и 240 л.с., а один атмосферный Duratec рабочим объемом 2.5 литра мощностью 149 л.с. Стоит отметить, что привод у всех российских Мондео передний, а в качестве коробки передач только 6-ступенчатый автомат.Далее характеристики двигателей нового Мондео, расход топлива, динамика и прочие показатели.
Бензиновый двигатель Мондео 2.5 литра является базовым и устанавливается на самые дешевые комплектации седана. Это надежный 4 цилиндровый агрегат, который не так требователен к топливу, как турбодвигатели “экобуст”.
Отличия двух турбомоторов нового Форд Мондео рабочим объемом 2 литра мощностью 199 и 240 лошадиных сил заключены в блоке управления двигателя (мозги движка). То есть конструктивно они одинаковы, разница лишь в электронной начинке (программном обеспечении).
Вполне возможно, что новый Ford Mondeo, который уже собирают в России? получит еще некоторое количество силовых агрегатов. Но пока производитель предлагает только эти двигатели.
ndsm.su
История модели Mondeo, разработанной известной компанией «Форд», началась еще в 1993 г. Каждый год автомобиль совершенствовался:
А вот в 2000 году компания представила совершенно обновленный «Форд Мондео». Отзывы владельцев данных машин были настолько впечатляющими, что приобрести автомобиль стремились практически все. Слухи о появлении новой модели подогревались более 2 лет. И ожидающие не были разочарованы.
Преимущества Ford Mondeo для российского покупателя очевидны. Солидный и представительный автомобиль отличается азартной управляемостью и хорошими динамическими характеристиками, просторен и комфортабелен, аккуратно собран, надежен и экономичен. А стоит при этом заметно дешевле конкурентов. Из широкой гаммы кузовных модификаций наши автолюбители предпочитают седан. Примерно десятая часть потенциальных клиентов приобретали хэтчбек или универсал. Достаточно большой оказалась и линейка моторов.
В конце 2006-го миру была представлена новая модель Mondeo III поколения. В серийное производство ее запустили уже весной 2007 года. Стоит заметь, что «Форд Мондео» (отзыв, представленный экспертами, позволяет сделать объективную оценку) выпускался в течение 7 лет. В ассортименте двигателей ущемления нет: здесь представлены 4 модификации дизельных и столько же бензиновых. В 2010-м компания провела небольшие доработки, сделав салон более комфортным и видоизменив форму оптики.
Четвертое поколение автомобиля дебютировало в 2012 г. Однако начало продаж пришлось отложить на два года. Впервые европейские покупатели в октябре 2014-го смогли приобрести обновленный «Форд Мондео». Отзывы владельцев свидетельствовали о его достоинствах: солидность, надежность, мощные и экономичные моторы, хорошие ходовые качества и управляемость.
Правда, для наших соотечественников гамма моторов отличалась. В России продавали Ford Mondeo с бензиновыми силовыми агрегатами, а также 2,5-литровой рядной «пятеркой», позаимствованной из арсенала Volvo, а еще с турбодизелем (140 л. с.). Кроме того, российские версии автомобиля «Форд Мондео» (отзыв о технических параметрах смотрите ниже) отличались довольно богатой комплектацией.
Базовый Mondeo мог похвастать ABS с системой электрораспределения тормозных усилий по осям, семью подушками безопасности, кондиционером, подогревом боковых зеркал и стекол, аудиосистемой с CD-проигрывателем и бортовым компьютером. Европейские версии в стандарте оснащались заметно скромнее.
Турбированный мотор на Mondeo достаточно популярен в России. Такие модификации охотно приобретались корпоративными клиентами и для работы в такси. Однако было обнаружено, что у двигателя выходит из строя гидромуфта механизма изменения фаз газораспределения, когда на одометре показывает больше 100 тыс. км. Также открываются и другие нюансы, как положительные, так и отрицательные, при детальном обзоре модели «Форд Мондео» (дизель). Отзывы владельцев авто позволили сделать следующие выводы:
Внешне хэтчбек «Форд Мондео 2.5» (отзывы об автомобиле в большей мере положительные) почти не отличается от седана, зато гораздо практичнее его: объем багажника составляет 500–1370 л. Он настолько лаконичен и компактен, что сразу заметить 5-ю дверь практически невозможно. Выдает тип кузова наличие дворника на ней. Также оформление задней части кузова в сравнении с седаном смотрится достаточно строго.
Универсал, пожалуй, самый гармоничный среди остальных кузовных версий: несмотря на солидность внешнего облика, он почти на 50 мм короче седана и хэтчбека. Причем задняя подвеска Mondeo Kombi усилена, в отличие от других вариантов автомобиля.
Сборка седанов «Форд Мондео 2.3» (отзывы автолюбителей доказывают его популярность) была налажена во Всеволожске в 2009 году. А вот универсалы и хэтчбеки везли из Европы.
Изучая модель «Форд Мондео» (отзыв правдивый), остро возник вопрос о расходе масла, поэтому рекомендуется за его уровнем постоянно следить. Моторы 2 и 2,3 л страдают еще большим «аппетитом». Наиболее вероятным местом утечки у 2,3-литровой «четверки» является пластиковый корпус фильтра со сменным картриджем — со временем он коробится. Зато в остальном двигатели вполне надежны. У 2,5-литрового агрегата быстро засоряется клапан системы возврата отработавших газов (EGR) и узел дроссельной заслонки. Если ситуация не запущена, обычно спасает чистка. Подходя к отметке в 100 тыс. км, мотор начинает подтекать через сальники и прокладки.
Агрегаты серии EcoBoost, появившиеся в гамме после рестайлинга 2010 года, очень чувствительны к качеству горючего и масла. От суррогата на клапанах быстро образуется нагар, а после долгой стоянки может заклинить турбину. Низкооктановый бензин в большинстве случаев приводит к детонации, несмотря на наличие в моторе октан-корректора, что приводит к разрушению перегородок между поршневыми кольцами.
Зато турбодизели на «Форд Мондео» (отзыв владельца данной модификации об этом говорит) практически беспроблемны. В группе риска дорогой сажевый фильтр, который забивается продуктами сгорания в пробках, свечи накаливания и форсунки. В механической 5-ступенчатой коробке подтекают сальники, а со временем разбалтывается кулиса рычага. Автомат надежен и отличается феноменальной живучестью. Чего не скажешь о коробке Power Shift с двойным сцеплением. В полностью независимой подвеске Mondeo слабыми можно назвать лишь ступичные подшипники.
Таким образом, отзывы владельцев данных машин позволяют выделить их достоинства:
Недостатки:
fb.ru
Спор о целесообразности покупки той или иной модели всегда был неотъемлемой частью жизни автолюбителя. В данной статье будут подробно разобраны достоинства и недостатки Форд Мондео.
Данный автомобиль хорош при условии, что будет выбран вариант с надежным двигателем. Ford Mondeo дает уверенность, комфорт, замечательные ходовые качества при доступной цене, а также широкий выбор запчастей за умеренную цену. Но, к сожалению, есть и такой недостаток как коррозия.
Наилучшим выбором были бы бензиновые двигатели, однако 1.8 SCI лучше обходить стороной. Что касается фордовских дизелей, то их репутация оставляет желать лучшего, что можно сказать и о 2.0 TDCI. Впрочем, достаточно неплохи дизельные двигатели 2.0 и 2.2 TDCI, но только в том случае, если они относятся к периоду конца производства. А вот двигатели TDDI, несмотря на их дешевизну и простоту в обслуживании, лучше игнорировать, поскольку машины с ними уже изрядно «заезжены».
Недостатком «возрастных» машин являются подтекающие сальники коленвала. У дизелей серии Duratorq уже с самого начала отмечались проблемы с топливной аппаратурой Delphi. Хотя с течением времени масштабы этой проблемы заметно уменьшились. Еще одной проблемой фордовских дизельных двигателей является преждевременный износ маховика. Чтобы заменить его вместе с комплектом сцепления, придется выложить не менее 25 тысяч рублей.
У всех двигателей Ford Mondeo имеется цепной привод ГРМ. Надо сказать, что он хорош, и в обслуживании, как правило, не нуждается.
Бензиновые двигатели на 1.8 литра
Пользуются популярностью, но, несмотря на это, имеют ряд недостатков. Двигатели на 110 и 125 «лошадей» зарекомендовали себя довольно неплохо, но, к сожалению, они «не дружат» со сжиженным газом, впрочем, как и прочие моторы семейства Duratec.
Двигатели с непосредственным впрыском серии SCI на 130 л.с. нужно избегать, поскольку они очень чувствительны к качеству горючего. К счастью эти двигатели встречаются нечасто, поэтому вероятность натолкнуться на них невелика. Однако с этим и связана их другая проблема – труднодоступность запчастей, хотя в целом эти двигатели достаточно надежны.
Общей проблемой агрегатов этого объема является достаточно уязвимый термостат, шаговый двигатель клапана холостых оборотов, клапан системы рециркуляции газов ERG и топливный насос.
Надеяться на низкий расход топлива владельцу Ford Mondeo тоже не стоит. К примеру, двигатель на 125 л.с. достаточен для веса автомобиля, однако для быстрой езды потребуются высокие обороты. От владельцев машины часто можно услышать жалобы на проблемы с запуском двигателя, особенно в холода. Также критикуются сальники клапанов и поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар. А ремонт Форд Мондео обойдется владельцу в солидную сумму.
Бензиновые двухлитровые двигатели
Именно они являются универсальными представителями бензинового семейства. Бензиновый двигатель на 145 л.с. может продемонстрировать немалую прыть, при том, что расход топлива у него почти такой же, как и у 1.8. Ford Mondeo с Duratec 2.0 «съедает» в среднем около 9 литров на 100 км пробега.
С надежностью таких двигателей все в порядке. Что же до сбоев в работе, то причина кроется не в самом двигателе, а во вспомогательном оборудовании. К примеру, подвести может датчик положения коленчатого вала и клапан системы рециркуляции газов. Более ранние машины имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе, которые достаточно часто выходили из строя.
Некоторые проблемы, такие как очистка шагового двигателя, можно устранить и своими силами. Во всяком случае, для этого не требуется специальных познаний. Этому способствует доступная цена на основные компоненты (кроме EGR). А вот от установки оборудования рассчитанного на сжиженный газ, лучше воздержаться.
Бензиновые двигатели V6 на 2.5 и 3.0 литра
Именно эти шестицилиндровые Duratec имеют славу наиболее надежных. Наибольшую любовь автомобилистов заслужила версия V6 на 2,5 литра и 170 л.с. К сожалению, этот двигатель отличается немалым аппетитом и поглощает в среднем 10-11 литров на каждый 100 км. Что касается его производительности, то звезд с неба он не хватает, оставляя желать лучшего. V6 на 3 литра будет порезвее, но и топлива ему потребуется еще больше. Стоит отметить, что версия на 220 л.с. объемом 3 литра уже использовалась на спортивной версии Ford Mondeo ST.
Общей для всех V6 проблемой является крыльчатка насоса системы охлаждения (вернее ее разрушение). Поэтому ее лучше поменять на помпу с крыльчаткой из металла. Также нередко выходит из строя топливный насос и заслонка во впускном коллекторе.
В целом можно сказать, что, приобретая машину с шестицилиндровым мотором, нужно сразу учитывать, что ее эксплуатация обойдется дороже. Правда, цена на запчасти достаточно невелика, но вот потребность в них значительно выше.
Дизельные двигатели 2.0 TDDI
Моторы этой серии устанавливались в обсуждаемый автомобиль только до первой его перезагрузки, которая произошла в 2003 году. Уже в те времена эти двигатели считались устаревшими. Например, за непосредственный впрыск отвечал роторный насос Bosch VP30 или 44. Способности у такого двигателя в лучшем случае средние, а приобретение оснащенной им машины и вовсе нежелательно.
В первую очередь, минимум, на который можно рассчитывать – это 200 000 км пробега. Силовая установка имеет множество конструктивных недостатков, которые мелкими никак не назовешь. Шкив привода навесного оборудования, помпа, двухмассовый маховик отличаются недолговечностью. Но большим плюсом является то, что в подавляющем большинстве автомобилей, все вышеперечисленные составляющие уже давно заменили, так что риск столкнуться с ними очень невелик. Но, несмотря на это, полностью доверять TDDI не стоит.
Более производительной является версия на 116 л.с. В среднем она расходует 7 литров топлива на каждые 100 км пробега.
Дизельные 2.0 и 2.2 TDCI
Это первые фордовские дизели с системой питания Common Rail. Получены они в результате модернизации 2.0 и, соответственно, имеют те же, влияющие на долговечность, проблемы.
В период с 2000 по 2004 год у 2.0 TDCI постоянно отказывали форсунки. Вскоре насос высокого давления начинал выводить из строя форсунки, прогоняя металлическую стружку. Двухмассовый маховик тоже к числу долгожителей явно не относится. Плюс, типичные для стареньких турбодизелей проблемы, такие как расходомер и клапан системы EGR.
По ходу производства, компания не раз пыталась устранить проблемы 2.0 TDCI и некоторые из этих попыток увенчались успехом. В настоящее время стоимость форсунок заметно ниже чем ранее – около 2,5 тысяч рублей штука.
Двигатели, входящие в семью 2.0 TDCI достаточно производительные, а их пробег еще не достиг астрономических величин. 2.0 TDCI чаще всего встречается в версиях на 116 и на 130 лошадиных сил. Версия на 90 л.с. встречается крайне редко и нежелательна по причине низкой динамики.
Несколько меньшей популярностью пользуется 2.2 TDCI, хотя благодаря своей неплохой производительности он заслуживает некоторого внимания.
Кузов этого автомобиля подвержен коррозии. Найти машину, у которой были бы не пораженные ржавчиной кромки дверей и колесные арки очень сложно. И хотя создателям Ford было прекрасно известно об этом недостатке, ничего такого, что по-настоящему изменило бы ситуацию, ими сделано не было.
Ржавлению были одинаково подвержены машины как на заре, так на закате производства. Наиболее уязвимыми были система выхлопа, лонжероны, передний пояс, капот, колесные арки и двери. Следовательно, если у вас есть желание приобрести эту машину, следует сначала загнать ее на подъемник и как следует проверить в каком состоянии находятся основные компоненты.
А вот подвеска таким нареканиям подвержена не была. То, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости или стойки передней оси быстро изнашиваются, может и неприятно, но в целом совершенно нормально. Можно добавить, что иногда ломаются ШРУС. Правда есть и плюс в виде достаточно выносливых рычагов задней подвески. Хэтчбекам и седанам может потребоваться поменять подушки вспомогательной балки. Проще всего выйти из этой ситуации с помощью замены входящих в подвеску компонентов на принадлежащие универсалу, которые более долговечны. Кроме этого достаточно часто ломаются пружины.
Нельзя сказать, чтобы часто, но периодически случаются проблемы с электрикой. Например, в 2003 году активно обсуждалась климатическая установка автомобиля, которая не желала управлять температурой воздуха в салоне самостоятельно. Из-за этого водитель должен был вручную выставлять оптимальный климатический режим. Помимо этого может отказать стеклоочиститель, генератор (стоимость дефектного регулятора направления составит около 5-6 тысяч рублей). Нередки проблемы с центральным замком.
Что же до дизайна салона, то он весьма посредственный. Отдельные элементы из пластика постоянно скрипят, подвержены царапанию и к тому же ужасно смотрятся.
Подведем итоги
Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что многие не могут удержаться от соблазна приобрести просторный, комфортный и неплохо оснащенный Форд Мондео всего за 200-300 тысяч рублей. Но все автомобили этой марки, которые можно купить за такую цену, заезжены настолько, насколько это вообще возможно, и уже вскоре после покупки требуют огромных затрат на техобслуживание. Поэтому если есть желание приобрести такую машину и не страдать от постоянных проблем, лучше приобрести пусть и более дорогой, но значительно более свежий и ухоженный вариант с двигателем 2.0 Duratec на 145 л.с.
ford.nivus.ru
Бензиновые двигатели Форд Мондео III:
На третьем поколении модели Мондео было решено отказаться от малотяговитых двигателей объемом 1.6, поэтому минимальный возможный объем двигателя на этой модели начинается от 1.8 л. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.8 Duratec HE (модели CGBA; CGBB; CHBA; CHBB) устанавливались с 2000 по 2007 год и в зависимости от модификации имели либо 110, либо 125 л.с. под капотом. Этот двигатель разработка японской Мазда, у которой он имел обозначение MZR L8 (L813; L823; L828) со 115-120-125 л.с. при 5300-5500-6500 об/мин. и устанавливался на такие автомобили как Mazda 5, 6 и MX5 соответственно. В течении своей жизни мотор "1.8 Duratec HE" был модернизирован путем появления таких систем как: управления каналами впускного коллектора с завихрителем, дроссельная заслонка с электронным управлением и непосредственное зажигание от катушек зажигания. В модернизированном виде этот мотор устанавливался на такие модели компании Форд как C-Max I и Focus II. В 2003 году компания Форд презентовала новый мотор 1.8 (CFBA) с индексом SCi(Smart Charge Injection), который имел уже прямой впрыск топлива и выдавал 130 л.с. при 6000 об/мин.
Ford Mondeo III 2000-2003
Мотор Форд Мондео 2.0 Duratec HE (CJBA; CJBB) 145 л.с. при 6000 об/мин. так же являются идентичными маздовскому MZR LF (LF17; LF18; LFF7). По сути моторы объемами 1.8 и 2.0 по конструктиву одинаковые, их главное отличие только в диаметре цилиндров 83.0 мм. и 87.5 мм. соответственно. Если выбирать из этих двух двигателей, то конечно же предпочтительней выглядит агрегат с двумя литрами объема - он более тяговит, эластичен, тише и при этом имеет точно такой же расход топлива, как и версия с объемом 1.8л. Оба этих двигателя имеют цепной привод ГРМ, ресурс цепи 250-300 тыс.км. Гидрокомпенсаторов на этих моторах не предусмотрено поэтому раз в 150 тыс.км, будьте добры, на замену толкателей.
Особого внимания в этих моторах требуют такие навесные агрегаты как генератор, термостат, топливный насос и клапан ЕГР. Не экономьте на хорошем топливе и масле - ресурс работы хорошо обслуженных двигателей Duratec HE объемами 1.8 и 2.0 литра порядка 450-550 тыс.км. Владельцы 1.8-литрового мотора часто жалуются на плавающие обороты при работе двигателя, зачастую это было связано либо с неудачной прошивкой двигателя, либо с загрязнением дроссельной заслонки.
Ford Mondeo III 2003-2007
Двигатель 1.8 SCi большая редкость на просторах СНГ, но можно с уверенностью сказать, что его слабым местом рано или поздно станут ТНВД и топливные форсунки - замена первого на новый потребует 2500$, замена вторых - 200$ за штуку. Так же можно упомянуть о проблемах наличия необходимых запасных частей ввиду большой редкости данной силовой установки.
Ford Mondeo III Лифтбэк 2003-2007
С положительной стороны зарекомендовали себя шестицилиндровые двигатели V6 объемами 2.5 и 3.0 литра. Эти двигатели являются родственниками двигателей компании Ягуар серии AJ-V6, а именно AJ25 и AJ30, которые устанавливались на Jaguar X-Type и S-Type. Для Форда Мондео была одна версия двигателя 2.5л. - это модель LCBD, которая выдавала 170 л.с. при 6000 об/мин. Трехлитровая силовая установка имела две версии - это модель REBA с мощностью 204 л.с. при 6000 об/мин для обычной гражданской версии Мондео и MEBA с мощностью 226 л.с. при 6250 об/мин для спортивной версии ST220. Так же как и у рядных четверок моторы V6 имеют цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно тот же 250-300 тыс.км. Болячки так же примерно те же, что и на младших братьях, но в качестве дополнения можно сказать, что из-за не совсем удачной системы охлаждения шестигоршковые моторы склонны к перегреву. Ресурс моторов V6 доходит до 500-600 тыс.км. без капитального ремонта.
Дизельные двигатели Форд Мондео III:
Всего было четыре варианта дизельных двигателей - это 2.0 Duratorg TDDi (D5BA; SDBA) с мощностью 90 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDDi и TDCi (D6BA; HJBA; HJBB; HJBC) с мощностью 115 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDCi (FMBA; N7BA) с мощностью 130 л.с. при 3800 об/мин. и турбо-дизель объемом 2.2л. Duratorg TDCi (QJBA; QJBB) мощностью 155 л.с. при 3500 об/мин. На двигателях с индексом TDDi, которые выпускались до 2003 года, за непосредственный впрыск топлива отвечал роторный насос Бош VP30 или VP44. С 2003 года на двигателях с индексом TDCi стали устанавливать систему Common Rail. Конструктивно двигатель TDDi проще, а двигатель TDCi более эффективен. По дизелям все достаточно просто с одной стороны...но сложно с другой. Сегодня 2017 год на дворе и вероятность нахождения хорошего варианта с дизельным двигателем практически нет. Хороший вариант - это когда не нужно вкладывать в ремонт топливной системы дизельного Мондео, т.к. это приведет к существенным финансовым потерям. Рассказы журнальных спецов про прогары поршней, клапанов и провернутые вкладыши - это не более, чем страшилки и единичные случаи совсем запущенных экземпляров. При заправке хорошей солярой, регулярном обслуживании Ford Mondeo Mk3 с дизельным двигателем свои 200-250 тыс.км. отхаживает на одном дыхании, а вот дальше, как правило, начинается головняк с топливной системой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР.
Трансмиссия Форд Мондео III:
На Мондео третьего поколения устанавливали два вида механических коробок переключения передач - это MTX75 с пятью передачами и MMT6 - с шестью. Оба варианта крайне надежны и без вскрытия выхаживают более 150-200 тыс.км. Очень важно при смене сцепления за одно менять и маховик!
А вот автоматические коробки передач особой надежностью похвастаться не могут. До 2003 года в качестве четырехступенчатой АКПП на Мондео 3 устанавливали модель, которая начала свою историю производства аж с 1994 года, Ford CD4E. Коробка "тормоз", коробка имеет ряд конструктивных проблем, прежде всего, это плохой маслонасос, слабые соленоиды в гидроблоке, неудачная цепь в приводе и двойной барабан. Единственный плюс этой АКПП - это дешевые запасные части и сравнительно низкая цена самого ремонта. Средний ресурс этой модели АКПП 100 тыс.км., после переборки начинается лотерея - ресурс скачет от 50 до 100 тыс.км.
Ford Mondeo III 2001-2003
Ford Mondeo III 2003-2007
С рестайлингом пришла новая АКПП с пятью ступенями - это модель Jatco 5F31J (она же JF506E, JA5A-EL, 09A). Эта коробка устанавливалась так же на некоторые модели автомобилей Мазда, Мицубиси, Ниссан и Фольксваген. Ресурс данной АКПП при бережной эксплуатации составляет порядка 150-200 тыс.км. Из болячек данной АКПП можно отметить износ резиновых уплотнителей поршней и забивание грязью соленоида управления давлением.
Рулевое управление и подвеска Форд Мондео III:
Рулевая рейка способна продержаться до своей замены порядка 200-250 тыс.км. Подвеска так же весьма надежна, первые проблемы с сайлент-блоками, опорами стоек, пружинами наступят не раньше 100-150 тыс.км. Необходимо упомянуть, что конструктивно задняя подвеска универсала отличается от подвесок лифтбэка и седана - она более крепкая и надежная.
Кузов Форд Мондео III:
В отличии от Мондео первого и второго поколений, третье значительно лучше защищено от коррозии - если кузов автомобиля не подвергался ремонту, не хранился всю свою жизнь во влажном климате, то без видимых рыжих жучков он держится 10-15 лет. Из конструктивных особенностей кузова Мондео 3 можно отметить задний бампер, который со временем самостоятельно провисает.
Ford Mondeo III 2001-2003 ST220
Если подводить итог данного блога, то хочется сказать, что данный автомобиль, несмотря на свои годы, по своей надежности может дать форы многим более молодым конкурентам. Множественные мелкие проблемы, которые я не озвучивал здесь, но которые можно найти на многочисленных профильных ресурсах, не отражают реальную картину, поскольку являются частными и единичными случаями. Очень много примеров беспроблемной эксплуатации Мондео до 250-300 тыс.км. Причем не только с бензиновыми двигателями, но и с дизелями, которых многие стараются обходить стороной. Из общения с реальными владельцами данного аппарата, сделал для себя вывод, что наиболее оптимальным вариантом для покупки поддержанного Форд Мондео III будет автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и с МКПП. Для любителей АКПП, пожалуй лучшим вариантом будет двигатель 2.5 литра.
Видео обзор, тест драйв и отзыв Форд Мондео III:
Краш тест Ford Mondeo 3:
autoportal.pro
Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.
В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.
В зависимости от модели используется либо бензиновый DOHC-двигатель. либо дизельный ОНС-двигатель.
Бензиновые двигателиDOHC-двигатели (Double Overhead Camshaft = два расположенных сверху распредвала} используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами. другой - впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.
Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.
В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор конлдиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим техухода.
Дизельные двигателиТермин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины.
Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.
Внимание! Электрический охлаждающий вентилятор может включиться самостоятельно при выключенном двигателе и включенном зажигании. За счет тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может происходить многократно. Поэтому при горячем двигателе всегда следует учитывать возможность неожиданного включения вентилятора. Поэтому выполняя работы в моторном отсеке, по возможности, следует всегда выключать зажигание.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бензиновых двигателях номер расположен на высоте стартера, дополнительно он стоит на головке блока цилиндров вблизи от коробки передач: в дизельных двигателях номер стоит слева над топливным насосом высокого давления.
Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, расположенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпуска модели закодированы в номере шасси -2-.
Наиболее важные технические характеристики двигателей | ||||
Наименование двигателя | 1.6л DОНС 16V | 1.8л DОНС 16V | 2.0л DОНС 16V | 1.8 TD |
Код двигателя | L1F | RKA | NGA | RFN |
Тип двигателя | DОНС | DОНС | DОНС | ОНС |
Производство с 11/92 | 11/92 | 11/92 | 11/92 | 11/92 |
Рабочий объем | 1597 | 1796 | 1988 | 1753 |
Мощность кВт при об/мин. | 65/5250 | 85/5750 | 100/6000 | 65/4500 |
Мощность л.с. при об/мин. | 90 / 5250 | 115 / 5750 | 135 / 6000 | 88 / 4500 |
Крутящий момент при об/мин. | 138 / 3500 | 158 / 3750 | 180 / 4000 | 178 / 2000 |
Диаметр цилиндров, мм | 76.0 | 80.6 | 84.4 | 82.5 |
Длина хода, мм | 88.0 | 88.0 | 88.0 | 82.0 |
Сжатие | 10.3 | 10.0 | 10.0 | 21.5 |
Система впрыска топлива | SEFI | SEFI | SEFI | Diesel |
Система зажигания | EEC IV | EEC IV | EEC IV | - |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Топливо (ROZ) | Супербензин без свинца | Супербензин без свинца | Супербензин без свинца | Супербензин без свинца |
Катализатор | Регулируется | Регулируется | Регулируется | Не регулируется |
Заливаемые объемы: Моторное масла (с фильтром), л | 4,25 | 4,25 | 4,25 | 4,5 |
Заливаемые объемы: Охлаждающая жидкость, л | 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) | 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) | 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) | 9.3 |
Бензиновый двигатель DOHC
1 - Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное исполнение)2 - Маховик3 - Масляный поддон4 - Масляный фильтр5 - Масляный насос6 - Насос охлаждающей жидкости7 - Клиновой ремень8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера9 - Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода11 - Зубчатый ремень12 - Распредвал13 - Свеча зажигания14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов15 - Жиклер (впрыскивающий клапан)16 - Крышка маслоналивной горловины17 - Катушка зажигания
Дизельный двигатель OHC с газотурбинным наддувом
1 - Радиатор наддувочного воздуха2 - Выпускные газы - турбонагнетатель3 - Маховик4 - Масляный радиатор5 - Масляный насос6 - Масляный фильтр7 - Масляный поддон8 - Насос охлаждающей жидкости9 - Клиновой ремень10 - Генератор11 - Шестерня топливного насоса высокого давления12 - Крышка маслоналивной горловины13 - Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба14 - Распредвал15 - Топливный фильтр
carpod.ru
Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.
Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?
Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.
Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.
Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.
Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.
Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.
Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.
На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.
Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.
Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.
А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.
Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.
Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.
К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.
Традиционный для нашего сайта видеообзор:
Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.
Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru/
life-with-cars.ru
Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!
Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.
Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».
В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.
Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.
Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.
Типичные неисправности двигателей
Бензиновые 1.8 л
Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.
Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.
Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.
Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых
Бензиновые 2.0 л
Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.
К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.
Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.
Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.
Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л
Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.
Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.
Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!
Дизельные 2.0 TDDI
Двигатели серии TDDi устанавливались в Форд Мондео только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.
Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.
116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.
Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi
Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.
2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.
В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.
Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.
2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.
Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.
Трансмиссия
Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.
Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.
Прочие неисправности
Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.
Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.
Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.
Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.
Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.
Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.
Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.
Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.
Заключение
Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.
Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.
vvm-auto.ru