ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110). Двс 2111


двигатель ваз 2111 устройство, описание

Двигатель автомобиля ваз 2111 показанны на (рис. 1-1 и 1-2) — четырехтактный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, с системой распределенного впрыска топлива. Двигатель автомобиля ваз 2111 создан на базе двигателя машины ваз 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия в устройстве двигателя ваз 2111 связаны с тем что на этой модели двигателя вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому имеются особенности в сборке и разборке двигателя 2111, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.

рис. 1-1. двигатель ваз-2111 (продольный разрез)

рис.1-2. двигатель ваз-2111 (поперечный разрез)

двигатель ваз-21111 — шкив привода генератора (демпфер) ваз 2111; 2 — масляный насос ваз 2111; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 — ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняя крышка привода распределительного вала: 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров ваз 2111; 13 — распределительный вал ваз 2111: 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — ресивер; 16 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 17 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 18 — крышка маслозаливной горловины; 19 — крепление крышки головки цилиндров; 20 — заглушка; 21 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана ваз 2111; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2111; 25 — клапан ваз 2111; 26 — головка блока цилиндров ваз 2111; 27 — блок цилиндров ваз 2111; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — форсунка ваз 2111; 45 — регулировочная шайба клапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Особенности двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-21114 и -21124

Страница 1 из 2

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л.

Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм).

Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211241. Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой

 

2Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -21124

. Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211243. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211244. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -21124

5. Блок цилиндров нового образца.

Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211246. Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры "11183" (показаны стрелкой)

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211247. Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -21124

8. Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру "11183" на приливе (показан стрелкой)

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -211249. Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

 

Какие отличия двигателей ВАЗ-2111, -2112 и ВАЗ-21114, -2112410. Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

 

Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

autoruk.ru

Двигатель Ваз 2111 устройство

Двигатель Ваз 2111 с навесным оборудованием: 1 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, 2 – блок цилиндров, 3 – термостат, 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателя, 5 – выпускной патрубок, 6 – заглушка головки блока цилиндров, 7 – крышка головки блока цилиндров, 8 – регулятор давления топлива, 9 – крышка маслозаливной горловины, 10 – трос привода дроссельной заслонки, 11 – дроссельный узел, 12 – регулятор холостого хода, 13 – датчик положения дроссельной заслонки, 14 – ресивер, 15 – задняя крышка привода распределительного вала, 16 – передняя крышка привода распределительного вала, 17 – форсунка, 18 – пробка штуцера топливной рампы, 19 – топливная рампа, 20 – впускной коллектор, 21 – правый опорный кронштейн впускного коллектора, 22 – шкив привода генератора, 23 – масляный фильтр, 24 – датчик положения коленчатого вала, 25 – поддон картера, 26 – выпускной коллектор, 27 – шатун, 28 – коленчатый вал, 29 – левый опорный кронштейн выпускного коллектора, 30 – маховик.

Ваз 2111 устройство двигателя: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера, 2 – поддон картера, 3 – масляный фильтр, 4 – насос охлаждающей жидкости, 5 – выпускной коллектор, 6 – впускной коллектор, 7 – форсунка, 8 – топливная рампа, 9 – ресивер, 10 – крышка головки блока цилиндров, 11 – крышка подшипников распределительного вала, 12 – распределительный вал, 13 – шланг вентиляции картера, 14 – регулировочная шайба клапана, 15 – сухари клапана, 16 – толкатель, 17 – пружины клапана, 18 – маслосъемный колпачок, 19 – направляющая втулка клапана, 20 – клапан, 21 – свеча зажигания, 22 – головка блока цилиндров, 23 – поршень, 24 – компрессионные кольца, 25 – маслосъемное кольцо, 26 – поршневой палец, 27 – блок цилиндров, 28 – шатун, 29 – коленчатый вал, 30 – крышка шатуна, 31 – указатель уровня масла, 32 – приемник масляного насоса.

remocars.ru

Технические характеристики ВАЗ 2111 | Vaz

Технические характеристики ВАЗ 2111Пятиместный ВАЗ 2111 стал одним из самых популярных отечественных автомобилей, выпускаемых в кузове «универсал». Изначально планировавшийся как «дачный», ВАЗ 2111 оказался уместен и для путешествий небольшой компанией, и для использования на городских маршрутах.

 Характеристики двигателя

Для ВАЗ 2111 в качестве силового агрегата был избран инжекторный двигатель. В зависимости от модификации изменялся лишь объём двигателя – от полутора тысяч кубических сантиметров (ВАЗ 21110) до 1.596 кубических сантиметров (ВА 21112 и ВАЗ 21114). Во втором случае речь идёт о 16-клапанных двигателях, мощность которых позволяет разгоняться до 185 километров в час.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2111 1.5 8v (79 лс)

1500

79

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

21111 1.5 (72 лс)

1500

72

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21112 1.6 8v (80 лс)

1596

80

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

21113 1.5 16v (89 лс)

1500

89

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

21114 1.6 16v (90 лс)

1596

90

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

1774

85

Рядное, 4

Инжектор

АИ-95

Трансмиссия автомобиля

Как и в других моделях Волжского автомобильного завода, на ВАЗ 2111 установлена механическая коробка переключения передач. Впрочем, большинство поклонников ВАЗ убеждены, что это технологическое решение наиболее удобно и практично.

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2111 1.5 8v (79 лс)

Передний привод

5-МКПП

21111 1.5 (72 лс)

Передний привод

5-МКПП

21112 1.6 8v (80 лс)

Передний привод

5-МКПП

21113 1.5 16v (89 лс)

Передний привод

5-МКПП

21114 1.6 16v (90 лс)

Передний привод

5-МКПП

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

4×4 (Полный привод)

5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Тормозная система ВАЗ 2111 не отличается от предшественников и собратьев по классу, а вот гидроусилитель руля уже становится для автомобилей ВАЗ действительно базовым элементом.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2111 1.5 8v (79 лс)

Дисковые вентилируемые

Барабанные

21111 1.5 (72 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21112 1.6 8v (80 лс)

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Нет

21113 1.5 16v (89 лс)

Дисковые вентилируемые

Дисковые

Нет

21114 1.6 16v (90 лс)

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Нет

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

Дисковые

Дисковые

Нет

Размер шин

Модификации

Размер

2111 1.5 8v (79 лс)

175/65 R14

21111 1.5 (72 лс)

175/70 R13

21112 1.6 8v (80 лс)

175/50 R13

21113 1.5 16v (89 лс)

175/60 R14

21114 1.6 16v (90 лс)

175/60 R14

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

205/70 R15

Размеры

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2111 1.5 8v (79 лс)

4285

1680

1480

2492

160

450 / 1420

21111 1.5 (72 лс)

4285

1680

1480

2492

160

490 / 1420

21112 1.6 8v (80 лс)

4285

1680

1480

2492

165

430 / 775

21113 1.5 16v (89 лс)

4282

1680

1480

2492

165

430 / 775

21114 1.6 16v (90 лс)

4285

1680

1480

2492

165

430 / 775

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

4370

1710

1695

2585

220

750 / 1420

Динамика

Благодаря достаточно мощному для своего класса двигателю, ВАЗ 2111 способны разгоняться до 100 километров в час ещё быстрее, чем предшественники.

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2111 1.5 8v (79 лс)

160

15

21111 1.5 (72 лс)

160

14

21112 1.6 8v (80 лс)

165

14

21113 1.5 16v (89 лс)

175

12.5

21114 1.6 16v (90 лс)

175

13

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

160

17

Расход топлива

Расход топлива для ВАЗ 2111 при благоприятных условиях эксплуатации (на длинных внегородских дистанциях) начинается от семи литров на 100 километров. В городе мотор потребляет около 10 и чуть более литров на 100 километров.

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2111 1.5 8v (79 лс)

10

5.7

7.3

АИ-92

21111 1.5 (72 лс)

9.1

5.6

7.7

АИ-92

21112 1.6 8v (80 лс)

7.5

5.5

7.2

АИ-92

21113 1.5 16v (89 лс)

8.8

5.5

7.5

АИ-92

21114 1.6 16v (90 лс)

7.7

5.5

7.5

АИ-92

2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)

11.8

9.5

10.3

АИ-95

videovaz.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2110 / 2111 / 2112 :: Двигатель ВАЗ-2111

4.1. Двигатель ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2111

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, "Январь" или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Часть двигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58,3 кВт по DIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительным валом 2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. В этом случае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индекс распредвала – 2111).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя – к кронштейнам картера коробки передач. Правая и левая опоры аналогичны по конструкции.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока двигателей 21083 и 2110. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см. рис. в разделе Разборка и сборка двигателя). В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) должно быть обращено к шкиву коленчатого вала, а металлокерамическое (желтое) – к маховику. При этом канавки на них должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) первой, второй, четвертой и пятой опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, так же как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала – обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему на штифте крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На нем имеется зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину) – это необходимо для определения датчиком ВМТ.

На заднем конце коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра – это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее внутреннему диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. На части двигателей поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается лишь в бобышках поршня (как на ВАЗ-2108). У таких двигателей другая вся шатунно-поршневая группа. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 – с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 – зеленой, 3 – красной. Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – конусообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала. У поршней 8-клапанных двигателей (2111 и 2110) днище имеет овальную выемку, а днище поршней двигателя 2112 – плоское, с четырьмя углублениями под клапаны (не перепутайте детали).

Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка – на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм): А – 81,965-81,975, В – 81,975-81,985, С – 81,985-81,995, D – 81,995-82,005, Е – 82,005-82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними – 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о "ступеньку", образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) или квадрат (+ 0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 – 21,978-21,982, 2 – 21,982-21,986, 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса. Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъемное. Головка цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой (на сухие поверхности) устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока указаны в приложении.

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передним и задним), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М или Локтайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников указаны в приложении.

Распределительный вал – литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.

Клапаны – стальные, выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

Толкатели – цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары "опора - шейка распредвала". Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре "кулачок распределительного вала - толкатель" и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос – шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, редукционным клапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).

Двигатель ВАЗ-2111

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

manual.countryauto.ru

Двигатель ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

 

Технические характеристики двигателей

Модель

21083–80

2110

2111

2112

Тип

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

Четыре, рядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,9

9,9

9,9

10,5

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 [4800]** мин–1 по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

50,8 (69,0)

53,0 (72,0)

56,0 (76,0)

68,8 (93,5)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто), Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

103,9 (10,4)

115,7 (11,6)

128,3 (12,8)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3400–3600

2800–3000

3700–3900

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

** В квадратных скобках даны отличающиеся данные для двигателя 2111-16.

Продольный разрез двигателя мод. 2110

двигатель ваз 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110
двигатель ваз 2111
Поперечный разрез двигателя мод. 2111
Продольный разрез двигателя мод. 2112
двигатель ваз 2112
Поперечный разрез двигателя мод. 2112
На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рисунок Продольный разрез двигателя мод. 2110 и рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2110), 2111 (рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2111) и 2112 (рисунок Продольный разрез двигателя мод. 2112 и рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 2108На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 2108Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

        

ДвигательНеисправности двигателяПерегрев двигателяОхлаждающая жидкостьКак заменить масло двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРасположение меток ВМТРемень распредвалаНатяжение ремня распредвалаМаховикПрокладки двигателяПрокладки двигателя ВАЗ 2111Прокладки двигателя ВАЗ 2110 и 21083Прокладки двигателя у всех ВАЗПрокладка масляного картераМаслосъёмные колпачкиСальники коленвалаПередний сальникЗадний сальникСальник распредвалаГоловка блока цилиндровПритирка клапановРегулировка зазоров клапановМонтаж двигателяРазбираем двигательБраковка частей Сборка двигателяСистема смазкиМасляный насосПромывка вентиляции картераСистема охлажденияВодяной насосТермостатТермостат (впрыск)Термостат (карб)Выхлопная системаПодушки выхлопгой системыГлушительРезонаторКаталитический нейтрализаторПриёмная труба глушителяСистема питанияВоздушный фильтрТопливный фильтрТопливный насосБензобакФорсункиРегулятор давления топливаТрос дроссельной заслонкиРегулировка дроссельной заслонкиДроссельный патрубокКарбюраторный двигательТопливный датчикТопливный насосМонтаж топливного насосаРемонт топливного насосаФильтр тонкой очистки и обратный клапанТрос дроссельных заслонокКарбюраторРемонт карбюратораРегулировки карбюратораУровень топлива в поплавковой камереПривод дроссельных заслонокХолостой ход двигателяРемонт двигателя ВАЗ 2112Разборка двигателя ВАЗ 2112Сборка двигателя ВАЗ 2112Головка блока цилиндровРабота с головкой блока ВАЗ 2112РаспредвалНатягиваем зубчатый ремень

vaz-rukovodstvo.ru

Особенности конструкции - Раздел 4. Двигатель

В этой книге рассмотрены двигатели мод. 2111, 2112, 21114 и 21124. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, оснащены системой распределенного впрыска топлива. Рабочий объем двигателей мод. 2111 и 2112 составляет 1,5 л, двигателей мод. 21114 и 21124 – 1,6 л. Двигатели разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны таким образом, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться поперек, между брызговиками передних колес.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, что улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного прогрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днище поршней двигателей мод. 2111 и 21114 выполнены углубления: одно под камеру сгорания и два под клапаны, у двигателей мод. 2112 и 21124 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателей 2112. На мод. 2112 и 21124 поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен снизу к блоку цилиндров болтами.

Увеличение рабочего объема двигателей 21114 и 21124 по сравнению с двигателями 2111 и 2112 достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров и радиуса кривошипа коленчатого вала на 2,3 мм. Кроме того, блоки цилиндров двигателей 2112 и 21124 отличаются от блоков 2111 и 21114 резьбовыми отверстиями меньшего диаметра для крепления головки блока цилиндров (М10х1,25 и М12х1,25 соответственно).

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 и 21124 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). Помимо указанного выше, головка блока цилиндров двигателя мод. 21114 отличается увеличенной по сравнению с двигателем 2111 камерой сгорания. Головка блока цилиндров двигателей мод. 21124 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев. У двигателей 2111 и 21114 распределительный вал вращается в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. Распределительный вал двигателя 21114 отличается от распределительного вала 2111-й модели наличием на заднем конце специального штифта, предназначенного для работы датчика фаз. У двигателей 2112 и 21124 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателей 21114 и 21124 отличаются от шкивов мод. 2111 и 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны – отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. На двигателях 2111 и 21114 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. Двигатели 2112 и 21124 оснащены гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатели 2111 и 21114 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, двигатели 2112 и 21124 – четыре клапана: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей 2111 и 21114 на каждом клапане две пружины, у двигателей 2112 и 21124 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышки головки блока цилиндров выполнены из алюминия. На двигателях 2111 и 21114 крышки одинаковые. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21124 отличается от крышки мод. 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Впускные трубопроводы двигателей 2111, 21114 и 2112 выполнены из алюминия. Трубопровод двигателя 2112 выполнен как единый элемент с ресивером. Стык трубопровода и головки блока цилиндров уплотнен металлоасбестовой прокладкой. На двигателе мод. 21124 впускной трубопровод выполнен из пластмассы за одно целое с ресивером. Стык трубопровода и головки блока уплотнен резиновыми кольцами. Ресивер двигателя 21114 также выполнен из пластмассы в отличие от ресивера 2111, выполненного из алюминия.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания включает в себя воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, топливопроводы, топливную рампу с форсунками, адсорбер. Кроме того, в систему питания двигателей входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок.

Топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива, а на двигателях мод. 21114 и 21124 еще и с регулятором давления топлива. На двигателях 2111 и 2112 регулятор давления топлива находится на топливной рампе.

Система зажигания двигателей микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер управляет и системой впрыска топлива.

Особенности конструкции

4.1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2111

Особенности конструкции

4.2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

Особенности конструкции

4.3. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2112

Особенности конструкции

4.4. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112

vaz-omg.ru


Смотрите также