ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра Toyota RAV4. Диагностика двс с помощью вакуумметра


Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Измерение разрежения является надежным и сравнительно недорогим способом диагностики двигателя. По показаниям вакуумметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладки головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, правильности регулировок систем питания и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипания или прогорания) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и фаз газораспределения при работе двигателя.

К сожалению, показания вакуумметра сложно интерпретировать, и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.

Исходными факторами, по которым анализируются показания вакуумметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакуумметров проградуирована в мм рт. ст. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается. На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакуумметра будут отличаться примерно на 25 мм рт. ст.

Присоедините вакуумметр непосредственно к впускному коллектору, но не к другим отверстиям, через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).

Перед началом испытаний прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заблокируйте колеса и затяните стояночный тормоз. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или в положении Park на автомобилях с автоматической коробкой передач), пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед пуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора радиатора (отсутствие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.

Проверьте показание вакуумметра. На исправном двигателе вакуумметр должен показывать разрежение 430–560 мм рт. ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.

Ниже проведено описание характера показаний вакуумметра и методики определения состояния двигателя на их основе.

Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на негерметичность прокладки между впускным коллектором и дроссельным узлом, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа.

Если показания вакуумметра на 75– 200 мм рт. ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на негерметичность прокладки на входе впускного коллектора или на неисправность форсунки.

Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм рт. ст., то причиной является негерметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний или подрагивает, то это указывает на низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи зажигания.

Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм рт. ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то следовательно, изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колеблется и одновременно наблюдается увеличение частоты вращения двигателя, то надо проверить герметичность прокладки впускного коллектора и упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).

Слабые колебания стрелки (в пределах 20–30 мм рт. ст. в обе стороны) указывают на неустойчивую работу системы зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.

При больших колебаниях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр или нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров.

Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера (PCV), правильность регулировки топливной смеси, герметичность прокладок дроссельного узла или впускного коллектора.

Резко откройте дроссельную заслонку, и когда частота вращения двигателя достигнет 2500 мин-1, отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакуумметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие работе на частоте вращения холостого хода, примерно на 125 мм рт. ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тракта (как правило, глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в разъединении элементов системы выпуска перед подозрительным участком и в повторении испытания.

carmanz.com

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра - Помощь начинающим

Измерение вакуума с помощью вакуумметра

Для измерений предпочтительно использовать вакуумметр со шкалой от -1 до 0 кгс/см2. В статье используется американская система единиц, и приводятся значения в дюймах ртутного столба. 1 inch Hg = 3.385E-2 bar, 1 inch Hg = 3.4532E-2 kg/cm2, 1 inch Hg = 3.342E-2 atmosphere. Можете пересчитать сами в зависимости от шкалы Вашего прибора, но разница будет незначительна. Я округлял полученные значения, т.к. считаю, что важны не абсолютные числа, а порядок величин и их относительные значения во время разных тестов и поведение стрелки прибора. При этом автор, называя вакуум нормальным, имеет ввиду, что его уровень находится в допустимых пределах, в противном случае он называет его аномальным.

Если это возможно, подключите вакуумметр к большому, расположенному по центру вакуумному порту впускного тракта. Убедитесь, что порт не загажен угольными отложениями. В зависимости от типа двигателя и конструкции впускного тракта, выбранное Вами место подключения вакуумметра может сильно влиять на его чувствительность и точность показаний, которые Вы получите.

Для того чтобы запуститься, обычно двигатель должен создать вакуум около 0.03 кгс/см2 (1 inch Hg). При продолжении вращения исправный двигатель увеличит вакуум во впускном тракте до нормального пускового вакуума от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg). Чем больший вакуум создает двигатель, тем быстрее он заведется. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более высокий и более стабильный вакуум он создаст.

Когда двигатель запускается неравномерно, пусковой вакуум также будет изменяться неравномерно (пульсировать). Наиболее распространенной причиной аномального или пульсирующего пускового вакуума и затрудненного запуска двигателя является проблема с ремнем ГРМ или цепью. Однако двигатель также может быть настолько горячим, что при запуске он проявляет дизельный эффект.

Проблемы с компрессией также могут создавать аномальный пусковой вакуум. Если пусковой вакуум нормальный, но сбрасывается регулярно и ритмично, ищите проблему в компрессии. Каждый раз, когда слабый цилиндр пытается воспламениться, две вещи происходят моментально: обороты возрастают и вакуум уменьшается. Прогоревший клапан может заставлять стрелку вакуумметра регулярно сбрасываться до нуля.

У Вас нулевое стартерное разрежение? Прежде чем Вы начнете искать существенный подсос воздуха, проверьте, не зависла ли дроссельная заслонка в открытом положении. Если да, то закройте ее и проведите тест повторно. Если дроссельная заслонка не закрыта или закрыта не полностью, некоторые вакуумметры (с плохой чувствительностью) могут не показать вакуума во время пускового теста.

На исправном двигателе нормальный вакуум холостого хода (ХХ) должно быть стабильным и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg). Двигатели большего литража имеют тенденцию создавать большее значение вакуума ХХ чем двигатели меньшего объема. Чем большую герметичность обеспечивают поршневые кольца и клапана, тем больший вакуум создаст двигатель.

Стабильный, но меньший чем нормальный вакуум ХХ может быть следствием подсоса воздуха, неисправности EGR (рециркуляция выхлопных газов) или проблемы с зажиганием / ремнем ГРМ или цепью. Если имеет место подсос воздуха, то принудительное (вручную) обогащение топливной смеси улучшит работу двигателя на холостом ходу. Если обогащение смеси не помогает, ищите в другом месте и продолжите диагностику.

Аномальный вакуум на ХХ и высоких оборотах заставляет стрелку вакуумметра падать регулярно и предсказуемо на холостом ходу, это обычно вызвано негерметичностью одного или нескольких клапанов. Во время такта сжатия прогоревший впускной клапан пропускает импульсы положительного давления во впускной тракт. При этом, если добавить оборотов, показания не стабилизируются.

Когда показания вакуумметра сбрасываются неравномерно и непредсказуемо на ХХ, клапан или клапана зависают. Стрелка может не падать так сильно как при прогоревших клапанах. Если клапана зависают, охлаждение двигателя или применение специальных присадок к маслу, освобождающих (раскоксовывающих) клапана, может временно стабилизировать показания вакуумметра.

Когда показания вакуумметра изменяются резко между нормальными и очень низкими, возможно имеет место утечка компрессии между смежными цилиндрами. Если это так, то оба эти цилиндра будут выявлены при балансировочном тесте цилиндров.

Слабые клапанные пружины вызывают аномальные показания вакуумметра на ХХ и высоких оборотах. Стрелка прибора будет колебаться быстро, и еще быстрее при увеличении оборотов двигателя. В зависимости от оборотов и состояния пружин, стрелка может пульсировать неравномерно. Когда слабые/сломанные пружины больше не могут закрывать клапан, поведение стрелки вакуумметра будет аналогичным как для прогоревшего клапана.

Сильно изношенные направляющие втулки клапанов вызывают аномальный вакуум на ХХ и нормальный вакуум на высоких оборотах. На холостом ходу стрелка прибора будет колебаться быстро в очень широком диапазоне, но показания стабилизируются при увеличении оборотов. При таком износе направляющих втулок двигатель будет иметь проблемы с расходом масла.

При 2500 об/мин на нейтрали, нормальный вакуум на высоких оборотах должен быть по меньшей мере равен показаниям на холостом ходу. Обычно вакуум при 2500 об/мин будет больше чем на холостом ходу. Если вакуум при 2500 об/мин меньше чем на холостом ходу, отключите систему EGR и проведите тест заново. Если показания остались низкими проверьте не уменьшилось ли сечение системы выхлопа. Имеется ввиду, что система выхлопа может уменьшиться в сечении, например, из-за неисправного, расплавленного каталитического конвертора, или в случае выхлопных труб с двойной стенкой внутренняя труба может проржаветь и забить ржавчиной наружную трубу. В этом случае давление выхлопных газов может оказать влияние на вакуум во впускном тракте.

Вы можете наблюдать за вакуумметром и источником вакуума одновременно. Например, подсоедините один вакуумметр к коллектору, а другой — к шлангу вакуумного модулятора трансмиссии. Если показания обоих изменяются не одинаковым образом во время дорожного теста, проверьте шланг модулятора и его соединения.

Используйте ваш вакуумметр в дорожных тестах так часто, как вам позволяет время. Чем дольше вы будете его использовать, тем быстрее вы поймете, что является нормальными показаниями. С «забитым» выпускным трактом, под нагрузкой показания будут ниже чем нормальные, и потребуется незначительного открывания дроссельной заслонки, чтобы сбросить показания до нуля.

Трудно все запомнить?

Если Вы не обладаете фотографической памятью, запомнить все возможные комбинации показаний вакуумметра и причины их вызвавшие практически невозможно. Для упрощения, мы свели все испытания с помощью вакуумметра к их простым основам. Два следующих простых теста определят наличие хорошего вакуума до того как приступить к следующим проверкам.

1. Пусковой вакуум

2. Показания вакуумметра на прогретом, работающем на холостом ходу двигателе, при частично открытой дроссельной заслонке, без нагрузки на 2000 и 3000 об/мин и во время снижения оборотов с максимума при резком закрытии заслонки.

Во-первых, проверьте пусковой вакуум (обычно проводят на двигателе с отключенными подачей топлива и зажиганием). Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума во впускном коллекторе. Убедитесь, что заслонка закрыта и двигатель вращается стартером с нормальной скоростью. Пусковой вакуум должен находиться в пределах по меньшей мере от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg).

Во-вторых, проверьте вакуум на прогретом двигателе на холостом ходу, при частично открытой ДЗ и при сбросе газа.

Сначала измерьте вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу. Показания вакуумметра должны быть стабильными и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg).

Теперь увеличьте обороты до примерно 2000 об/мин. Удерживайте их постоянными и наблюдайте за показаниями. После начального уменьшения показаний при открытии дроссельной заслонки они должны вернуться к уровню вакуума ХХ, зафиксированному на предыдущем тесте, или близкому к нему. Некоторые EGR клапана срабатывают без нагрузки. Если вы увидите небольшое снижение вакуума во время теста с неизменным положением дроссельной заслонки, отключите EGR и проведите замеры снова.

Проведите измерения на 3000 об/мин, вы должны получить аналогичный результат.

Позвольте заслонке резко закрыться от ранее резко открытого положения. Показания вакуумметра должны резко увеличиться до более высоких значений, чем получены на холостом ходу, и составить 0.67-0.85 кгс/см2 (20-25 inch Hg), затем медленно опуститься по мере снижения оборотов двигателя. Стрелка вакуумметра должна вернуться на прежнее место, соответствующее показаниям при холостом ходе, полученным в начале этого теста, и оставаться в этом положении.

Если двигатель прошел эти тесты, то все говорит о том, что с механической точки зрения он в порядке — по-крайней мере достаточно исправный, чтобы прокачивать воздух на ХХ, частично открытой ДЗ и сбросе оборотов.

Стабильные показания вакуумметра в диапазоне 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg) на холостом ходу — это есть гуд. Показания вакуумметра должны стабилизироваться на этом уровне или более высоком при удержании заслонки в частично открытом положении. Двигатель не смог бы этого сделать, если бы имел одну или две сломанные пружины. И синхронизация клапанов/поршней должна быть правильной, иначе двигатель не смог бы поддерживать прокачку на более высоких оборотах. И наконец, внутренние детали двигателя (клапана и поршневые кольца) должны обеспечивать достаточно хорошую герметичность, чтобы поднять вакуум при сбросе оборотов.

Если вы получили «правильные» показания вакуумметра, а двигатель не работает хорошо, поищите неисправность еще где-либо, например, проверьте давление топлива, вторичное искрообразование и содержание выхлопных газов. Если получены «неправильные» показания, вот Ваши варианты:

Если пусковой вакуум низкий, или ноль, поищите основную проблему, например, заклинивание распредвала или большой подсос воздуха.

Если вакуум холостого хода низкий, но стабильный, проверьте сначала ГРМ.

Объяснения показаниям вакуумметра, которые окажутся внутри указанных пределов, найдете в начале этой статьи, что поможет Вам идентифицировать результаты.

Самое главное преимущество вакуумметра — это его способность выявить проблемы, связанные с низким вакуумом. Другие тесты, такие как баланс мощности, four gas, вторичное зажигание и проверка давления топлива, также помогут Вам локализовать неисправности

www.oktja.ru

Диагностика ДВС с применением вакуумметра

 Вакуумметр служит для измерения разрежения во впускном коллекторе и других местах ДВС. Проверка герметичности элементов цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма с применением вакуумметра показана на примере применения вакуумметра Mityvac (Великобритания). Вакуумметр приводится в действие вручную и может создавать разрежение величиной 0,7 бара. Диагностику рекомендуется проводить на прогретом до температуры не менее 60°С ДВС.

Подготовка к выполнению диагностики с применением вакуумметра на неработающем ДВС

Перед работой с вакуумметром следует выполнить предварительные операции.

При наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином

  1. Отключить систему зажигания.
  2. Из цилиндров, предназначенных для проверки, следует демонтировать свечи зажигания.
  3. Установить поршень цилиндра у верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.

При наличии дизельного ДВС

  1. Демонтировать форсунки из цилиндров.
  2. Установить поршень цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.

Примечание.

Методики установки поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

Методика 1. По наличию прекращения такта сжатия в цилиндре (пригодна для всех типов ДВС).

Установить переходник (штуцер) в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке, в дизельных ДВС — в отверстие под форсунку. Установить на переходник (штуцер) трубку. С использованием приспособления для вращения коленчатого вала медленно поворачивать коленвал. Когда струя воздуха выходит из трубки, поршень совершает ход сжатия, и оба клапана закрыты. Следует продолжать поворачивать коленвал до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из трубки. В момент прекращения выхода воздуха из трубки поршень находится у верхней мертвой точки или почти рядом с ней.

Следует отметить, что возможно также для этой же цели применять специальный свисток, который необходимо вставить в конец трубки.

Методика 2. По показаниям вольтметра (пригодна для бензиновых ДВС).

Демонтировать крышку прерывателя-распределителя или датчика-Распределителя. Подключить вольтметр между массой ДВС и соответствующим электрическим контактом. Поворачивать медленно коленвал двигателя для помещения поршня в диагностируемом цилиндре До верхней мертвой точки. Наблюдать за ротором в тот момент, когда он приблизится к контакту в крышке соответствующему диагностируемому цилиндру. После этого следует наблюдать за вольтметром. В тот момент, когда стрелка сдвинется вверх по его шкале, поршень находится рядом с ВМТ.

Методика 3. Установить в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке (в бензиновых ДВС), либо в отверстие под форсунку (в дизельных ДВС) приспособление с индикатором часового типа. Это приспособление укажет момент «перекладки» (изменение направления движения поршня в ВМТ при вращении коленвала).

Диагностика цилиндров с применением вакуумметра на неработающем ДВС

Последовательность выполнения операций следующая:

  1. Подсоединить переходник со шлангом вакуумметра к ДВС.
  2. Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду. При проверке цилиндра ДВС при первых двух ходах стрелка манометра прибора установленного на цилиндр в технически исправном состоянии должна показывать 5 делений по наружной шкале, а после 12 и более ходов — значение указываемое стрелкой должно примерно увеличиться до 15 делений по наружной шкале. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС.
  3. Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду (проверка предназначена для уточнения предыдущей проверки, выполненной в п. 2). Произвести считывание показаний с внутренней шкалы манометра вакуумметра. Внутренняя шкала манометра прибора считывает процентный показатель утечки (негерметичности), от 0% до 20%. Эти цифры представляют собой приближенные процентные значения в диапазоне, ограниченном отметками. Если стрелка манометра находится на участке, обозначенном цифрой 10, утечка составляет около 10%. Указание стрелкой более высокого процента говорит о несоответствующем техническом состоянии двигателя, например, о дефектах клапанов, колец, поршня, прокладки ГВЦ.

Примечание.

Для проверки величины возможной утечки в районе поршневых колец бензинового ДВС необходимо впрыснуть масло (не более 15 г) в цилиндр и временно установить свечу зажигания (но не подсоединять провод свечи зажигания).

После этого запустить двигатель на несколько секунд, а затем демонтировать свечу зажигания, и вместо нее снова установить штуцер вакуумметра. У дизельного ДВС после впрыскивания масла необходимо прокрутить несколько раз коленчатый вал стартером.

Повторить диагностику цилиндра как было указано в пункте 3. Если показания манометра-вакуумметра при этом существенно не изменятся, то это означает, что проблема не в поршневых кольцах. Если показания манометра вакуумметра при этом станут ниже, то утечка у поршневых колец.

Диагностика ДВС с применением вакуумметра на работающем ДВС

Вакуумметр следует соединить с впускным коллектором ДВС. Соединить его через тройник, например, в месте подсоединения вакуумного шланга регулятора перепада давления топлива. Запустить ДВС. При выполнении этой диагностики следует использовать наружную шкалу манометра вакуумметра.

 

Возможны следующие результаты диагностики:

1.    Двигатель технически исправен.

Показание вакуумметра находится в диапазоне между 15 и 21 (стрелка неподвижна), когда двигатель работает на холостом ходу. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС. При резком открытии дросселя показание вакуумметра падает до 2, а затем доходит примерно до 24 и плавно переходит к значению вакуума, обычного для выбранного режима работы ДВС (в диапазоне между 15 и 21). При снижении оборотов ДВС (небольшой нагрузке) вакуумметр показывает высокое разряжение, а при большой нагрузке (движении на полном дросселе) низкое разрежение.

2.    Дефект следующих элементов ДВС: поршней; поршневых колец; прокладки; клапанов или их направляющих.

При работе на холостом ходе двигателя вакуумметр показывает на 2-3 деления ниже нормы. При резком открытии дроссельной заслонки показание вакуумметра падает до 0, а затем доходит примерно До 18.

3. Течь прокладки между цилиндрами ДВС.

Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 6 и 19.

4.    Засорение системы выпуска.

Показание вакуумметра, например 24, при первом запуске двигателя затем падает до 1, а после этого постепенно увеличивается примерно до 15.

5.    Дефект системы топливоснабжения (перебои в топливоподаче) или системы зажигания (пропуски зажигания).

Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 13 и 17.

6.    Дефект клапанов или пружин клапанов (ухудшение характеристик — поломка, ослабление пружин или заедание клапанов)

При повышенной частоте вращения коленвала показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 10 и 22.

www.uniexo.ru

Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, поршневые кольца или клапаны, неправильно отрегулирована система впрыска топлива и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения следует использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.

Варианты показаний вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя

Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Считайте показания вакуумметра.

Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и ее возврата в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена система выпуска ОГ.

carmanz.com

Диагностика с помощью вакуумметра. Проверка компрессии в ци...

Диагностика с помощью вакуумметра. Проверка компрессии в ци... цилиндр

Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности, а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней, поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и износ седел и головок клапанов. Эффективным способом обнаружения причин ненормальной работы двигателя является проверка компрессии.

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакуумметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипании или прогорании) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и сохранения фаз газораспределения при работе двигателя.

К сожалению, показания вакуумметра сложно интерпретировать и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому, вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакуумметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакуумметров проградуирована в мм. рт. столба. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается.

На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакуумметра будут отличаться примерно на 25 мм.рт.ст. Присоедините вакуумметр прямо к всасывающему коллектору, но не к другим отверстиям через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой). Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. При положении рычага переключения передач в нейтральном положении (или в положении Park на автомобилях с автоматической трансмиссией) запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

Предупреждение:

Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора (наличие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.

Проверьте показание вакуумметра. На исправном двигателе вакуумметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст. а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.

Описание характера показаний вакуумметра и методики определения состояния двигателя на их основе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на не герметичность прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь методиками проверки, описанными в настоящей Главе.

2. Если показания вакуумметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.

3. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст. то причиной является не герметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

4. Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.

5. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст. а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колеблется и одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).

6. Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20–30 мм.рт.ст. в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.

7. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.

8. Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.

9. Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500 об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакуумметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу примерно на 125 мм.рт.ст. после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тракта (как правило глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании выхлопного тракта перед подозрительным участком и в повторении испытания.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Предупреждение

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено не герметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Диагностика с помощью вакуумметра. Проверка компрессии в ци... компрессия

1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.

4. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.

5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.

6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.

8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.

9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.

10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.

11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.

12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.

13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

note2auto.ru

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра Toyota RAV4

Инструмент:

Примечания:

Измерение разрежения является надежным и сравнительно недорогим способом диагностики двигателя. По показаниям вакуумметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладки головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, правильности регулировок систем питания и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипания или прогорания) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и фаз газораспределения при работе двигателя.

К сожалению, показания вакуумметра сложно интерпретировать, и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.

Исходными факторами, по которым анализируются показания вакуумметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакуумметров проградуирована в мм рт. ст. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается. На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакуумметра будут отличаться примерно на 25 мм рт. ст.

1. Присоедините вакуумметр непосредственно к впускному коллектору, но не к другим отверстиям, через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).

Вакуумметр для измерения разрежения в двигателе Toyota RAV4

Впускной коллектор двигателя Toyota RAV4

2. Перед началом испытаний прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заблокируйте колеса и затяните стояночный тормоз. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или в положении "Park" на автомобилях с автоматической коробкой передач), а двигатель оставьте работать на частоте холостого хода.

Рычаг стояночного тормоза Toyota RAV4

3. Проверьте показание вакуумметра. На исправном двигателе вакуумметр должен показывать разрежение 430–560 мм рт. ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна (находится в зеленой зоне).

Показания вакуумметра Toyota RAV4

Примечание:

Сверьте характер показаний вакуумметра и посмотрите методику определения состояния двигателя на их основе.

Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на негерметичность прокладки между впускным коллектором и дроссельным узлом, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа.

Если показания вакуумметра на 75-200 мм рт. ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на негерметичность прокладки на входе впускного коллектора или на неисправность форсунки.

Если стрелка регулярно отклоняется на 50-00 мм рт. ст., то причиной является негерметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний или подрагивает, то это указывает на низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи зажигания.

Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм рт. ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то следовательно, изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колеблется и одновременно наблюдается увеличение частоты вращения двигателя, то надо проверить герметичность прокладки впускного коллектора и упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).

Слабые колебания стрелки (в пределах 20–30 мм рт. ст. в обе стороны) указывают на неустойчивую работу системы зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.

При больших колебаниях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр или нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров.

Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера (PCV), правильность регулировки топливной смеси, герметичность прокладок дроссельного узла или впускного коллектора.

4. Резко откройте дроссельную заслонку, и когда частота вращения двигателя достигнет 2500 мин-1, отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакуумметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие работе на частоте вращения холостого хода, примерно на 125 мм рт. ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне.

Примечание:

Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тракта (как правило, глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в разъединении элементов системы выпуска перед подозрительным участком и в повторении испытания.

Источник: http://www.navigator.mn/toyota-rav4/dvigateli/agnostika-i-podgotovka-dvigatelya-k-kapitalnomu-remontu/diagnostika-dvigatelya-s-pomoshchyu-vakuummetra.html

carpedia.club

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

Одно из средств ранней диагностики, вакуумметр*, сохраняет свою эффективность для выявления технических неисправностей двигателя. Он так же может быть заменен электронным преобразователем давления.*Вакуумметр – это тот же манометр, измеряющий отрицательное давление внутри какого-то объема, т.е. насколько давление внутри этого объема меньше атмосферного для данной местности в момент измерения, иными словами вакуумметрическое давление. Автор использует термин «вакуум», прекрасно понимая, что никакой это не вакуум, а скорее разрежение. Я буду придерживаться того же. Далее, выделенное курсивом будет означать мою «отсебятину».Неужели до сих пор находится применение вакуумметрам? Сегодня полно двигателей, которые могут никогда не потребовать регулировки клапанов, которые сами регулируют зажигание, контролируют условия пропусков зажигания и сами корректируют подачу топлива при незначительном падении вакуума (при появлении подсоса воздуха во впускном тракте). Тем не менее, типичная топливная система, контролируемая компьютером, все еще сильно зависит от состояния двигателя и наличия сильных (различимых), надежных вакуумных управляющих сигналов. Вот почему значения уровня вакуума сегодня важны как никогда. К тому же измерение вакуума с помощью вакуумметра оказывается самым быстрым и самым простым тестом. Не нужно искать специальных переходников для топливного расходомера как, например, для различных тестов по измерению давления топлива. Не нужно выворачивать свечи как при измерении компрессии. Надо просто найти подходящее место для подключения вакуумметра к впускному тракту и подключить его.Когда мы измеряем давление во впускном тракте, на самом деле мы сравниваем давление внутри впускного тракта с атмосферным давлением снаружи впускного тракта. Разница этих давлений и является причиной поступления воздуха и топлива в камеру сгорания. Мы будем называть меньшее давление внутри впускного коллектора «вакуумом».Величина созданного в тракте вакуума зависит от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Если отключить подачу топлива и зажигание, и затем начать вращать двигатель стартером, то во впускном тракте начнет создаваться вакуум. Чем быстрее вращается двигатель, тем больший вакуум будет создаваться, но до тех пор, пока дроссельная заслонка будет создавать собой препятствие, оставаясь закрытой. Как только заслонка откроется, вакуум будет уменьшаться, но только если скорость вращения будет оставаться постоянной. Перед тем как идти дальше, важно понять эту основную концепцию. Вероятно, вы уже слышали об использовании вакуумметра для проверки вакуума при запуске. Это полезный тест, т.к. свечи и топливо в процессе не участвуют и, таким образом, мы видим только механическое состояние двигателя. Без топлива и зажигания, понятие вакуума является самым простым для понимания. Оно зависит только от механического состояния двигателя, если мы знаем обороты и положение дроссельной заслонки (ДЗ).Назовем измерение вакуума при принудительном вращении двигателя стартером при отключенной подаче топлива и зажигании «пусковым тестом», а показания вакуумметра «пусковым вакуумом». Все усложняется, если мы включаем в процесс подачу топлива и зажигание, т.к. они напрямую влияют на обороты двигателя. Например, если два одинаковых двигателя работают при одинаковом положении ДЗ, то обеднение смеси приведет к более медленному вращению одного из двигателей по сравнению с другим двигателем, работающем на правильной смеси. Для выравнивания оборотов придется приоткрыть ДЗ первого (медленного) двигателя (уменьшая сопротивление поступающему воздуху), что приведет к снижению вакуума и соответственно показаний вакуумметра.Таким образом, по вакууму можно достоверно оценить насколько хорошо работает двигатель. Чем выше вакуум при определенных оборотах и открытой заслонке, тем лучше работает двигатель. Понятно, что маленький (низкий по абсолютному значению) вакуум свидетельствует о наличии проблемы, но с чего начать поиск? На самом деле причина низкого вакуума может быть в чем угодно, включая зажигание, подачу топлива или свидетельствовать о механических проблемах.Ниже мы поговорим об интерпретации показаний вакуумметра при различных тестах и идентификации заболеваний двигателя. Каждый нюанс, который влияет на вакуум, оставляет уникальный след.

studopedya.ru


Смотрите также