Во время эксплуатации системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обслуживание и ремонт ее датчиков не предусматривается. В случае некорректной работы или выхода из строя какого то датчика, восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой датчика на исправный.
Или аналогичный. Предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Датчик индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524. Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524. Датчик фазы, положения распределительного вала, 406.3847050-06.Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Принцип работы основан на эффекте Холла, датчик размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки Siemens ETB TS A2C5 330 30 (40624.1148090).Датчик магниторезистивный двухканальный, предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя, Bosch TF-W 0 280 130 093 (40904.3828000).Предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Терморезистивный, размещен в корпусе термостата.
Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе. Пьезоэлектрический, размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне четвертого цилиндра.
Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, Siemens HFM62C/19, 20.3855-10.Предназначен для определения блоком управления расхода воздуха, наполнения цилиндров двигателя. Термоанемометрический, пленочный, размещен между воздушным фильтром и дроссельным патрубком двигателя. В ДМРВ встроен датчик температуры, терморезистивного типа. Предназначен для измерения блоком управления температуры воздуха на впуске.
Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя.
Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора, на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.
Датчик неровной дороги 2123.1413130-03 или 28.3855000.Предназначен для выявления блоком управления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию. Пьезоэлектрический, размещен на кузове автомобиля, в районе передней подвески. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге.
Датчик скорости автомобиля 343.3843 или АДС-6 НК.Предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя — холостой ход, включенная трансмиссия, и параметров управления дроссельной заслонкой. Переключатель, коммутирует напряжение бортовой сети +12 Вольт, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на педали сцепления.
Датчик тормоза 21.3720.Предназначен для обеспечения блоком управления функции мониторинга безопасности управления дроссельной заслонкой. Переключатель двухканальный, размещен на педали тормоза. Коммутирует одновременно два сигнала при нажатии на педаль тормоза.
Разрывает цепь напряжения бортовой сети +12 Вольт на блок управления — признак о нажатии на педаль тормоза, коммутирует подачу напряжения бортовой сети +12 Вольт на фонари стопов и на блок управления — признак включения фонарей.
Обозначение, размещение и назначение исполнительных механизмов системы управления двигателем ЗМЗ-40524 рассмотрены в отдельном материале.
Похожие Статьи :
Датчик детонации ЗМЗ 405 ЕВРО 2 И 3 предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе. Датчик представляет пьзоэлектрический акселерометр, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5…6 кГц.
Содержание
Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором. Отсоединять колодку жгута проводов от датчика детонации удобнее, если предварительно снять датчик.
Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42).
Проверьте исправность цепей 11 и 30а.
Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым неметаллическим предметом менее 0,1 В.
Замените датчик детонации.
inomarki-remont.ru
Страница 1 из 3
Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:
— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика).
Рис. 1 |
Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Датчик синхронизации(положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.
Р |
Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.
Рис. 3 |
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).
Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).
Рис. 4 |
Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).
Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.
Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)
Рис. 5 |
TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.
Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Рис. 6 |
Датчик детонации (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch(40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.
Рис. 7 |
Катушки зажигания (рис. 7) ZS-K-1x1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.
Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.
Рис. 8 |
Свечи зажигания (рис. 8) DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.
Рис. 9 |
Топливная рампа (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).
Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.
Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.
autoruk.ru
Двигатель ЗМЗ-40524.10 предназначен для установки на автомобили ГАЗель и Соболь экологических классов 3 и 4 полной массой до 3500 кг. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400, 40524.1000400-01, 40524.1000400-02, 40524.1000400-11 предназначен для установки в автомобили экологического класса 3. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400-100, 40524.1000400-101 предназначен для установки в автомобили экологического класса 4.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 может эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря и выпускается в следующих климатических исполнениях.
– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20 градусов.– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 градусов.
Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524.10.Внешняя скоростная характеристика ЗМЗ-40524.10. Вид двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 спереди и с боков.
Отличительные особенности двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-4.
Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5х86Рабочий объем цилиндров, см3 — 2464Степень сжатия — 9,4Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правоеНоминальная мощность при частоте вращения 5000+-100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — 103,1 (140,5)Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) — 214,0 (21,8)Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин — 850+-50Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5700+-50
Система подачи топлива.Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле).
Система вентиляции.Закрытая, с клапаном (клапанами) поддержания постоянного разрежения в картере двигателе.
Система смазки.Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, тонкой очистки.
Система охлаждения.Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса.
Электронная система управления.Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием. Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивный. Датчик фазы — на эффекте Холла или магниторезистивный. Датчик синхронизации — индукционного типа. Датчик детонации — пъезоэлектрический. Дроссельный модуль с магниторезистивным датчиком положения дроссельной заслонки и электрическим приводом.
Система зажигания.Микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа. Свечи зажигания искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17YC-F. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.
Электрооборудование.Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение 12 Вольт. Генератор со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 Вольт, максимальный ток отдачи не менее 72 А. Стартер редукторный, с дистанционным электромагнитным включением. Датчик указателя давления масла реостатного типа.
Сцепление.Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок : АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок.
— «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866.— АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.— «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866.— АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4.Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок : АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок.
— «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866.— АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513.— «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866.— АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513.
Заправочный объем системы смазки — 6,0 литров сухого двигателя без учета заправочного объема масляного радиатора. Для заливки в двигатель ЗМЗ-40524.10 необходимо применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в таблице ниже.
Заправочный объем системы охлаждения 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Двигатель ЗМЗ 40524 выпускал Заволжский моторный завод. Силовой агрегат является прямым последователем 406-го мотора, только с экологическим стандартом Евро-3. По большому счёту, между 40524 и 405-м двигателями (основной движок) разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.
ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.
В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.
Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.
Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 40524, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.
Рекомендуется, для ЗМЗ 40524 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40524. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.
Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.
Двигатель ЗМЗ 40524 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 40524 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками.
avtodvigateli.com
Страница 1 из 3
Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:
— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics — европейская бортовая диагностика).
рис. 1 |
Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch (40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch (40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала). Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
|
Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090). Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный). Дроссельный модуль размещен на впускной трубе. Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента. Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя) TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата. Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.
|
Датчик детонации KS-4-S0 261 231 176 Bosch (40904.3855000) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.
|
Катушки зажигания ZS-K-1x1 0 221 504 027 Bosch (40904.3705000*) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.
|
Свечи зажигания DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.
|
Топливная рампа(топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*). Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение. Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.
|
avtomechanic.ru
Комплексная микропроцессорная система управления бензиновым двигателем ЗМЗ-40524.10 предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля.
А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD — European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика.
Система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 оснащена микропроцессорным блоком управления Микас 11ЕТ 371.3763. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля. Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 является :
— Применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле.
— Применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали 4008 кПа, для уменьшения испарений паров бензина.
— Применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня радиопомех.
— Внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Схема принципиальная системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10. Схема электрическая соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 предотвращает аварийные режимы работы :
— Превышение максимальной частоты вращения коленчатого вала, за исключением принудительной прокрутки двигателя – путем отключения подачи топлива в цилиндры.
— Детонационное сгорание.
— Поддерживает в границах рабочего диапазона температуру охлаждающей жидкости, управляя работой электромагнитной муфты вентилятора.
— Определяет пропуски зажигания и рассчитывает температуру отработавших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков.
— Рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения порогового значения температуры, обогащает топливовоздушную смесь, при нормальной работе цилиндров двигателя.
— Регистрирует и сохраняет в памяти информацию об условиях аварийной работы.
Система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 обеспечивает возможность движения автомобиля при неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик двигателя и автомобиля :
— При отказе датчика массового расхода воздуха.— При отказе датчика температуры воздуха на впуске.— При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости.— При отказе одного из датчиков положения электропривода дроссельной заслонки.— При незначительных неисправностях электропривода дроссельной заслонки.— При отказе одного из датчиков положения электрической педали акселератора.— При отказе датчика кислорода или цепи его нагревателя – до нейтрализатора.— При отказе датчика кислорода или цепи его нагревателя – после нейтрализатора.— При отказе датчика детонации.— При отказе датчика положения распределительного вала, переход на попарно-параллельный впрыск топлива и зажигание.— При неисправности системы улавливания паров топлива и клапана продувки адсорбера.— При отказе датчика скорости автомобиля.— При неисправности одного из концевых выключателей тормоза.— При неисправности выключателя педали тормоза.— При неисправности концевого выключателя сцепления.— При отказе реле муфты компрессора кондиционера.— При отказе датчика неровной дороги.
При эксплуатации системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10, обслуживание ее отдельных компонентов, в том числе блока управления, не предусматривается. Восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее элементов.
Для диагностирования системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 применяется диагностический тестер АСКАН-10 с программным модулем ПМ Микас 11 Евро 3 (DM11 E3) и соединительным кабелем OBD II. Обозначения, размещение и назначение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 рассмотрены в отдельном материале.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua