Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:
При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.
Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:
Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.
Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя
Читать далее >>
Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.
Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).
Процесс очистки двигателя при помощи специального средства
Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.
Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:
Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.
Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.
Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.
Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!
tuningkod.ru
Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.
При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.
Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.
Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
avtodvigateli.com
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как лучше промыть двигатель (см. внутри) заданный автором Катеринка лучший ответ это для промывки масляной системы продаётся промывочное маслоинструкция по промывке на упаковке.. .на самом деле всё просто.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как лучше промыть двигатель (см. внутри)
Ответ от Настюха[гуру]промывки разные есть... для движков...
Ответ от Ѐоман Егоров[гуру]маслом промывочным!
Ответ от Sea[гуру]можно любым дешовым маслом или промывку купи
Ответ от Дмитрий[гуру]А зачем промывать? Заливай хорошее масло и всё промоется само...
Ответ от Алексей Баранов[гуру]если вы с Москвы то лучший мастер по мицубиси туда заехайте и вам всё зделают профисионалы....(к стати неплохой сайт по мице)Если в машине гидрокомпенсаторы, то я бы несоветовал промывать промывочным маслом....
Ответ от Андрей Андреевич[гуру]Если речь идёт про масло, то лучше классическим путём тоесть прогреваем двигатель до 90 градусов, сливаем старое масло через нижнюю пробку, заливаем сверху специальное промывочное масло (продаётся в почти любом автомагазине) , гоняем двигатель по инструкции к маслу, или на холостых несколько минут, но не более 4-5 минут. Сливаем промывочное масло, и заливаем новое чистое моторное масло. Старое промывочное и старое масло использовать для автомобиля после замены нельзя!! ! Сливать любое масло на землю так же запрещается!!!
Ответ от Олег Иванищев[гуру]Вообще, по возможности не промывать. Любая промывка неблагоприятна для двигателя. Промывать можно, если масло в двигателе, как негрол. И заливая в такой двигатель масло, фактически выбрасываешь его на ветер. А если своевременно менять масло, то лучше обходится без промывки.
Ответ от Vek[гуру]Если просто промывочное масло - это не повредит. Инструкция на упаковке. Хотя, если Вы регулярно заливаете хорошую синтетику, промывочное масло применять совсем не обязательно. А вообще, не женское это дело - самостоятельно менять масло 😉 А вот всевозможные промывочные присадки-примочки категорически не советую. Особенно на таком пожилом двигателе как у Вас. Промывка растворяет отложения, которые мирно лежат толстым слоем на дне Вашего картера и в прочих укромных местах и никого не трогают. Вся эта взвесь начинает циркулировать в системе и при определенной доле везения может наделать кучу неприятностей. Ездите спокойно до капиталки, вовремя меняйте масло и не ведитесь на красивую рекламу.
Ответ от Semen[новичек]В двигателе 3 системы и все время от времени надо промывать или чистить То биш топливная система масляная и система охлаждения Для каждой системы есть свои "промывки" И в любом случае если конечно дорожите двигателем автомобиля нужно обратиться к спецам Для топливной системы советую посетить ссылка мне кажется игра стоит свеч...
Ответ от Гад[гуру]Не полновесный вопрос. Что в дрыгателе промыть надо и зачем? Там контуров, по меньшей мере два!1.Систему охлаждения стоит промывать замесом 1-2 уп. лимонной кислоты на1литр воды и погонять минут двадцать.2. Для промывки каналов, предназначенных для блуждания масла по дрыгателю существуют промывочные масла - зачем изобретать лисапед, если он не дорого стоит! ;))Упс! Забыл уточнить - в топливную систему лучше не трогай - тока в сервис!
Ответ от Лёха[гуру]А зачем тебе это? Праы те, кто советует воремя (а то и почаще) менять масло и лить при этом что-либо стоящее (п/с, синт.) . Всякая промывка связана с прогоном через масляные каналы и подшипники (вкладыши) огромного количества грязи разом. При регулярной смене хорошего масла то же самое произойдёт постепенно и риск гораздо меньше...
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru
Содержание статьи:
Мойка двигателя
Если вы серьезно задумались о промывке двигателя, то, скорее всего, вы решили сменить тип масла, заливаемого в автомобиль. Многие водители совершенно не имеют представления о том, как производить промывку двигателя и обращаются в дорогие автосервисы, отдавая сотрудникам большие деньги. Однако, данную процедуру можно провести самостоятельно. Разберемся, как это сделать.
Промывка двигателя является самой распространенной операцией, проводимой после слива масла из двигателя. Дело в том, что бывают ситуации, когда неизвестна марка масла, залитая в картер. Смешивание масла может стать опасным для двигателя автомобиля. В этой ситуации необходимо его слить и провести промывку, чтобы освободить место под масло новой марки.
Другая причина, по которой происходит промывка мотора – это случаи, когда мотор был загрязнен изнутри посредством нагара от старого масла или, когда вы случайно залили не то масло.
Загрязнение двигателя изнутри
Промывка двигателя может производиться с помощью множества средств, однако она не всегда положительно влияет на двигатель. Дело в том, что промывочные вещества, которые заливаются в двигатель, имеют плохие смазочные свойства. В связи с этим, длительное использование промывки пагубно влияет на любой мотор.
В настоящий момент, производители автомобильной химии разработали для водителей множество средств, способных без труда очистить двигатель от остатков старого масла и прочих инородных частиц.
Среди самых распространенных промывок можно выделить специальные жидкости, которые добавляются в картер двигателя автомобиля. Состав таких жидкостей рассчитан на не продолжительную работу двигателя, после чего, немедленно сливается. Самым основным направлением промывочных двигателей стало промывочное масло, которое снижает трение между деталями двигателя и позволяет промывать двигатель дольше и качественнее.
Многие из этих жидкостей рассчитаны на 1-2 дня эксплуатации. Хотя выделяют и быстродействующие, которые получили название пяти- или пятнадцати – минутки. Как видно из названия, они обладают специальными химическими добавками, которые помогают за максимально короткие сроки провести быструю очистку двигателя.
промывочные масла
Помимо промывочного эффекта, данные жидкости обладают и защитными свойствами. Их частицы оседают на сальниках и уплотнителях и продлевают их срок службы.
Последний способ промывки – народный. Это даже скорее не промывка, а удаление осевших частиц нагара и оживление двигателя. Для этого, выкручивают все свечи и в образовавшиеся отверстия заливают специальный раствор: керосин и ацетон в соотношении один к одному. Объем раствора напрямую зависит от объема двигателя. К примеру, обычным ВАЗовским однорядным двигателям достаточно будет 50 грамм на каждый цилиндр. После этого, вывешивают одно из ведущих колес и прокручивают на 4 передаче, примерно каждые 5 минут.
В таком состоянии автомобиль оставляют на ночь. А на следующий день производят уже промывку двигателя, предварительно, слив с поддона раствор с частицами грязи и пыли.
Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливается на нейтральной передаче, с упорами и включенным ручным тормозом.
Порядок действий.
На этом промывка двигателя завершает. Удачи на дорогах!
autofeel.ru
Двигатель автомобиля – важнейший агрегат транспортного средства. Его характеристики прямо зависят от соблюдения температурных параметров, которые прописаны в инструкции.
Расчет теплового баланса двигателя внутреннего сгорания включает в себя тепловой расчет процессов происходящих внутри двигателя, внутри камеры сгорания и системы охлаждения.
Система охлаждения играет очень важную роль в стабилизации теплового баланса двигателя на различных режимах нагрузки.
Двигатель имеет систему охлаждения, которая с помощью охлаждающей жидкости поддерживает необходимую температуру. Но расчет системы охлаждения включает в себя и наличие специальных ребер охлаждения на блоке цилиндров, на крышках картера и клапанов.
Загрязнение поверхностей, которые участвуют в охлаждении двигателя, резко снижают эффективность системы охлаждения в целом. Если это не проявляется на малых нагрузках, то с ростом нагрузок этот фактор сразу же становится решающим.
Движение на автомобиле в летнее время по городским пробкам, вопрос охлаждения ставит превыше всего.
В вашей ванне скопился налет и загрязнения? Чистка ванны содой способна удалить даже самые сильные загрязнения.
Со временем в комнатной мягкой мебели собирается большое количество пыли. Узнайте из этой статьи, как правильно проводится сухая чистка дивана в домашних условиях.
Чистота двигателя решает очень многое. Чтобы отмыть двигатель имеется большой перечень средств и методик. Такие средства как Liqui Moly намного упрощают процесс мытья двигателя.
Для того чтобы помыть двигатель есть много жидкостей, но не все и не всегда помогают достичь желаемого результата, особенно в труднодоступных местах.
Продаются и такие средства как KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, Grass” Motor CLEANOL, MOTEK и ряд других. Если моющее средство разводится в воде, то потом этим раствором смачивается двигатель.
Когда раствор начнет оказывать свое действие, и грязь начнет сползать с блока и деталей двигателя, необходимо вооружиться щеткой и помогать процессу. После полной очистки все поверхности смываются чистой водой и сушатся сжатым воздухом.
Главный вопрос – чем отмыть двигатель от масла? Загрязнение поверхности двигателя всегда связаны с появлением на ней масла.
Со временем к маслу добавляется пыль, но масло остается главным компонентом загрязнения. Отмыть двигатель от масла можно всеми перечисленными средствами.
Можно отмыть масло с помощью моющих средств из баллончиков. Например – Brake and Clutch Cleaner. Но методика ничем не отличается от предыдущего процесса. Средство распыляется прямо из баллончика.
Трудно смываются только очень старые загрязнения. При проведении регулярной процедуры мойки силового агрегата автомобиля это не будет обременительно.
Иногда простой чистки помещения недостаточно и нужно проводить дезинфекцию. Узнайте детальнее про разные методы дезинфекции на все случаи жизни.
Любите носить меховые изделия? Узнайте из этой страницы как почистить мех енота своими руками.
Проводя мойку автомобиля важно правильно подобрать качественные моющие средства. Читайте здесь про разные виды пены для мытья машины.
Если внешнее загрязнение двигателя влияет на температурные режимы его работы, то от чистоты «внутренних органов» зависит его правильная и долговечная работа.
Во время работы двигателя идет естественный износ механических деталей. Из-за этого внутри двигателя накапливаются результаты износа – мелкая стружка, металлическая пыль и другие компоненты износа.
Такой процесс нельзя предотвратить. Какие-то детали и узлы дают больше таких включений, какие-то меньше, но они есть. Для борьбы и ними разработаны специальные средства.
Внутренний мир двигателя целиком находится в зоне действия масла. Все отложения, все включения собираются именно в масляном картере.
Хорошо если они там и остаются, но беда в том, что вместе с маслом они могут быть увлечены опять в двигатель. Крупные стружки и обломки не смогут пройти через фильтр очистки масла, но мелкие, которые составляют доли микрона, пройдут через любые преграды.
[important]Внутренняя промывка двигателя всегда совмещается с последующей заменой масла. Для внутренней мойки применяют специальные промывочные масла. Например: промывочные масла Лукойл, Spectrol, Хадо, Felix и другие.[/important]
С прогретого двигателя сливают старое масло, а вместо него заливают промывочное. На нем двигатель не может долго работать, но оно имеет предназначение другое – мыть.
На холостых оборотах двигатель работает минут 10 – 20, а потом его глушат, сливают промывочное масло, и заливают новое.
Применение промывочных масел приветствуется не всеми. При регулярной замене масла процедура промывки не имеет смысла.
Но промывка двигателя внутри включает в себя и промывку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения применяют и обычную воду, и подкисленную воду, но применяют и специальные средства.
Средство «HiGear» гарантирует быструю промывку системы охлаждения. Средство BBF предлагает промыть систему за 20 – 30 мин.
Можно применить и мягкие моющие средства, которые просто добавляются в систему. На них необходимо проехать несколько дней. После промывки чистой водой заливается свежий антифриз.
Если ходовые качества двигателя резко начали падать, то перед вами должен встать вопрос – чем очистить двигатель от нагара.
Мойкой этот процесс назвать трудно, здесь больше подходит термин «удаление».
Образующийся нагар в двигателе очень отрицательно сказывается на его работе. Нагар на клапанах и кольцах ухудшает его компрессию.
Средство «Деталан» отмывает быстро и качественно любые отложения. К таким же средствам относится средство ASF.
В каждой современной машине установлен специальный фильтр. Узнайте, как почистить фильтр стиральной машины своими руками.
Столовые приборы из нержавейки не окисляются и легко поддаются чистке. Читайте тут детальнее про то как почистить ложки из нержавейки.
Потолок в вашей кухне покрылся жирным налетом? Все секреты о том, как помыть потолок на кухне можно узнать из этой публикации.
Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.
Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.
Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.
Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.
masterchist.ru
Двигатель автомобиля – это самая главная его часть, долговечность которого зависит от соблюдения в процессе эксплуатации оптимальных температурных показателей, обозначенных в техпаспорте. Загрязнение снаружи и внутри двигателя нарушают его нормальный теплообмен, приводя к повышенному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Чтобы избежать подобных негативных последствий, двигатель нуждается в периодической процедуре очистки.
Для очистки поверхности двигателя от наслоений грязи, масла и антифриза, понадобится специальное химическое средство для очистки, баллон или шланг со сжатым воздухом, полиэтиленовая пленка, щетка, и большой объем воды. Процесс мойки осуществляется следующим образом:
Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов:
Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется.
Идеального средства для мытья, способного справиться с грязью любого типа, не существует. И все средства, которые для этого предназначены, имеют разный состав. Даже использовав всю банку, можно не достичь желаемого результата. Со слабым загрязнением способен справиться любое средство, но сложные и сильные загрязнения потребуют повторной обработки и смывания водой. Наиболее часто автолюбителями используются следующие продукты:
1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь.
2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка.
3. Turtle Wax, производится в Англии в виде пластиковой емкости с ручным распылителем. Судя по отзывам автолюбителей, средство удаляет только отдельные загрязнения, и для мойки всего двигателя не подходит. Отлично удаляет масло и тормозную жидкость, но справиться с дорожной грязью не может. При этом удобен в использовании, позволяя направить распыленную струю в любое место с большого расстояния.
4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность.
5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью.
6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек.
При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат.
Нагар на поршнях и в камере сгорания двигателя откладывается из-за некачественного бензина, при котором на их стенках накапливаются углеродистые отложения не сгоревшего топлива.
На образование нагара в двигателе указывают следующие признаки:
Для промывки двигателя с целью удаления отложений применяют следующие методы:
1. Мягкое удаление при помощи промывочного масла, которое заливают после слива отработанного. Двигатель работает в щадящем режиме определенное время, указанное в инструкции, после чего промывка сливается, меняется фильтр, и заливается новое масло.
2. Использование специальных присадок, которые добавляются в отработанное масло перед сливом, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу несколько минут, отработку сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Промывочные присадки действуют более жестко, чем заслуживают критику многих автолюбителей за их агрессивность в отношении прокладок и полимерных деталей внутри двигателя.
Несмотря на наличие в автомагазинах широкого ассортимента специальных присадок и промывочных масел, наиболее правильным способом промывки двигателя от отложений на поршнях, в камере сгорания и картере, считается более частая смена масла. Качественное автомобильное масло само по себе содержит мощные компоненты, не позволяющие нагару оседать на стенках агрегата, а частая его замена позволит быстрее удалить отложения из двигателя.
Промывка охладительной системы двигателя входит в число необходимых периодических процедур, позволяющих ее очистить от накипи и других солевых отложений. Самый простой способ – это промывка системы дистиллированной водой, подкисленной уксусом. Но более безопасным и эффективным способом будет применение для этого специальных химических средств, которые гарантируют высокое качество и скорость очистки.
Операция состоит из сливания антифриза из системы охлаждения и заливки в нее необходимого количества воды, с растворенным в ней согласно инструкции химическим средством. После двигателю дают поработать определенное количество времени, указанное в документации к промывке, затем сливают и заполняют систему охлаждения новым антифризом.
voditelauto.ru
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.
Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел
Читать далее >>
Также существуют и другие признаки этой проблемы:
При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:
Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.
Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.
Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения
Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.
Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.
Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.
tuningkod.ru