Двигатели УМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Ульяновский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод УМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом.
Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Ульяновск, Ульяновской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели УМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Ульяновский завод производит на свет бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.
ОАО Ульяновский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей. Так, за всю историю производства двигатель УМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — УАЗ Бобик, УАЗ Таблетка, УАЗ 469, Газель, УАЗ Патриот и другие.
Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.
Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.
Но, при нормальном и своевременном обслуживании 417-й движка, данный показатель можно увеличить до 200 000 км.
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе |
Эконормы | От Евро-0 до Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.
Модификации двигателя УМЗ 421:
Наименование | Описание характеристики |
Модель | 451МИ |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л.с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров на 100 км пробега |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 тыс. км |
Масла, которые льются | Минеральное или полусинтетика |
Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».
Модели моторов 417 и 421 получили достаточно много модификаций. На базе этих двух силовых агрегатов были разработаны современные движки.
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 100 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.
Силовые агрегаты Ульяновского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя УМЗ можно проводить самостоятельно.
Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.
avtodvigateli.com
Двигатель 421, устанавливаемый на семейство УАЗов с 1996 года, существует в нескольких модификациях – это двигатели серии УМЗ – 4213, – 4215, – 4216, четырехцилиндровые рядные бензиновые.
С 1970 по 1996 год на автомобилях Ульяновского автомобильного завода стояли менее мощные двигатели, которые для своего времени вполне справлялись с поставленными задачами, но с развитием цивилизации ход жизни ускоряется, решено было ускорить и автомобили УАЗ, так появился двигатель 421.
Диаметр цилиндра, увеличенный до 100 мм и алюминиевый блок цилиндров в гильзами из чугуна, позволили повысить рабочий объем двигателя 421 до 2,89 литров, по сравнению с 2,445 литров у предыдущей модели двигателей. Кроме такого значительного улучшения, двигатель 421 стал более экономичным, практичным в обслуживании и более экологичным – снизился выброс в атмосферу токсичных отходов и уровень шума.
Экономичность в плане топлива и выросшая мощность настолько впечатляет, что некоторые владельцы автомобилей марки УАЗ, оснащенных старыми двигателями, предпочитают заменять их но 421-й. Это вполне оправданно, ведь УАЗовские изделия того времени славятся своей «неубиваемостью», а если еще и двигатель заменить на новый – машина вообще апокалипсис переживет. Что же, такой шаг вполне оправдан, так как взаимозаменяемость у старых двигателей с 421-ым абсолютная, то есть не нужно ничего переделывать, менять узлы автомобиля, покупать дополнительные запчасти – двигатель встает на старенькие машины как родной.
При покупке двигателя 421-й серии стоит обратить внимание на год выпуска, ведь двигатель, сошедший с конвейера в 1996-м очень отличается от двигателя той же марки, но выпущенного, к примеру, в 2001-м – автомобильная промышленность не стоит на месте и усовершенствования касаются не только новых моделей.
О книге : Руководство. Издание 2002 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 150Язык : РусскийРазмер : 3.5 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 литра является двигатель 421 со степенью сжатия 7,0 для работы на бензине А-76, с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении — условия эксплуатации от минус 50 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 градусов Цельсия.
Производство двигателей с рабочим объемом 2,89 литра было начато с модификации 4218, которая отличается от базовой модели только системой не настроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили Уаз, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство. В настоящее время завод выпускает широкую гамму двигателей с рабочим объемом 2,89 литра.
Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 литра модели 417, наиболее массовая модификация — 4178, будут оставаться на конвейере завода еще достаточно продолжительное время, в связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться.
В 2000 году система охлаждения этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом, ОАО ДААЗ, на базе карбюратора автомобиля ОКА, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua